Monster High: удивительный мир Школы Монстров

Опубликовано 10.02.2014, автор Zombina рубрики: всё о Monster High, статьи

overview-head
Говоря о Monster High, трудно ограничиться куклами. Monster High – это большой и увлекательный мир. Он представлен в мультфильмах и книгах, журналах, играх, он живёт своей жизнью и развивается.

Кого-то из нас интересуют лишь куклы как предметы коллекционирования или экспериментов. Кто-то занимается перерисовками и оценивает только молды, без макияжа. А есть такие, кто полноценно влился в фэндом: смотрит мультфильмы, интересуется историями персонажей и их жизнью. Проявления Monster High разнообразны.

Владельцем этого удивительного брэнда является фирма Mattel, в своё время подарившая миру Барби – куклу, которая стала культовым и ярким явлением. Ни для кого не секрет, что в последние годы «живая легенда» сдавала позиции у своей целевой аудитории. Современные дети хотели играть с современными куклами, им куда более симпатичны Bratz или персонажи Винкс-клуба. Барби по-прежнему пользуется спросом, но её выбирают девочки помладше. А ведь существует значительный пласт, который в Америке обозначают как “tween”. Это аудитория от 8 до 12 лет: уже не вполне дети, ещё не подростки. Они выросли из розовых платьиц, но не утратили интереса к игрушкам – при условии, что те отвечают их запросам и вкусам. В большинстве своём они не смотрят в сторону Барби, предпочитая более молодые бренды. Как бы ни старалась Барби найти отклик в их сердцах.

Нам, жителям бывших стран СССР, не совсем понятен этот нюанс. Многие из нас получили детскую мечту, когда смогли купить её сами. Наши мамы и бабушки не росли с Барби. А на западе она сопровождала не одно поколение. Там давно бытует стереотип «Барби – это для маленьких». Встречается мнение, что у Mattel всегда были проблемы с привлечением внимания именно tween девочек. Если так, ныне им прекрасно удалось решить вопрос.

Для Mattel Школа Монстров стала поворотным моментом, важной вехой в истории компании, позволившей сохранить высокие позиции. Появившись в 2010, Monster High незамедлительно привлекли к себе внимание со всех сторон и стали хитом продаж.

Однако всё началось гораздо раньше.

Автор и идейный вдохновитель Школы МонстровГаррет Сэндер (Garret Sander), дизайнер, работавший на Mattel с 2004. Начав с упаковок, он вскоре перешёл на сами продукты и сейчас, помимо основного любимого детища, возглавляет дизайнерскую команду Polly Pocket.

web_Garrett_Sander_poses
Гаррет Сэндер собственной персоной на КомиКоне 2010, когда состоялась первая презентация Школы Монстров.

В 2007 Гаррет вынес на рассмотрение принципиально новый проект – линейку, основанную на классике американских фильмов ужасов, но шагнувшую далеко за пределы хоррор-тематики.  Согласно замыслу, дети классических монстров (таких, как чудовище Франкенштейна или Дракула) оставили в прошлом старомодные привычки предков и решили познать «ужасы старшей школы». Хорошо подмечено, правда? Проект был одобрен, и в последующие три года специально выделенная команда трудилась над тем, что вскоре стало Школой Монстров.

Deuce Clawd

Дьюс Горгон и Клод Вулф — одни из первых эскизов Сэндера.

Были разработаны молды (формы голов) новых персонажей, их внешний вид, истории. С самого начала Monster High позиционировалась как мультимедийная франшиза, включавшая в себя не только игрушки.

Для Mattel это первый проект подобного плана. В былые времена они разрабатывали игрушки по существующим произведениям и вселенным, выпускали свои мультфильмы уже после появления игрушек. А иногда просто продавали лицензию на них сторонним студиям. Да, было снято немало картин про Барби, у неё есть свои внутренние франшизы (например, Fairytopia и Mariposa), но они не имели столь громкого успеха.

Monster High 2010

И вот, весной 2010 первые «ласточки» приземлились на полки магазинов. Базовый релиз включал шесть персонажей, которые вместе с седьмой (Гулией), подоспевшей позже, стали костяком истории. До сих пор они выпускаются чаще других.

Первоначальный тираж был немногочисленным и очень быстро разошёлся по рукам наиболее продвинутых коллекционеров, затем исчез на некоторое время. До сих пор мы не знаем точно, было это ошибкой или сознательным маркетинговым ходом, нацеленным на самых активных кукольников и обозревателей. Которые, конечно, поделились впечатлениями и фотографиями с публикой, подогрев интерес к новой линейке. Мы склоняемся ко второму варианту. Через пару месяцев куклы появились вновь и стали доступнее. В то же время презентация Monster High с успехом прошла на КомиКоне, где представили первую эксклюзивную куклу (чёрно-белая Фрэнки). На официальном сайте стали выкладывать информацию о персонажах, игры и мультфильмы. Первое время это были короткие юмористические эпизоды из жизни Школы Монстров, не нёсшие особой смысловой нагрузки. Позже появились более чёткие сюжетные линии, раскрывающие характеры персонажей. Взрослая аудитория иногда заявляет, что мультфильмы «глупые» и «детские» — но для вещи подобного уровня они вполне качественные.

С начала 2012 студия Universal выпускает полнометражные компьютерные мультфильмы длиной примерно 40-80 минут. Первое время они создавались для специальных показов на канале Nickelodeon, позже начали выходить на DVD.

Monster High превосходно справились со своей задачей – привлечь внимание средней школьной и подростковой возрастных категорий. Более того, вслед за ними на новых кукол обратили внимание взрослые. У любой линейки найдётся пласт поклонников из коллекционеров и кидалтов, он может быть обширен или совсем незаметен. Однако Школа Монстров привлекла внимание не только тех, кто до неё коллекционировал кукол. Благодаря ней в хобби пришло много людей, ранее не подозревавших, что взрослые могут играть, и это нормально.

В результате первое время спрос значительно превышал предложение, кукол хватало не всем. Родители, пришедшие за подарком любимому чаду, заставали пустые полки.

В чём секрет успеха Школы Монстров?
Кто-то утверждает, что отсыл к фильмам ужасов – уже немало. И не без оснований. В последнее время очень популярны темы вампиров, оборотней, потусторонних и сказочных существ. Про них снимают фильмы, не обязательно ужасы. Рейтинги сюжетов становятся ниже. Дети не хотят играть в добрый конфетный мир. Это повод найти новые темы и взглянуть на них иначе. Яркий пример – любимые подростками Сумерки.

Конечно, на Школу Монстров обрушивается немало критики, ей посвящён отдельный материал. Однако интерес не ослабевает.

Главная заслуга Monster High — они поощряют и развивают индивидуальность, и не только словом. Они на практике показывают, как замечательно быть собой, а не кем-то другим, любить и одобрять себя. Именно этого очень не хватает современному миру. Посыл далеко не нов, Mattel и раньше обращались к нему. Тогда это было скорее «заигрыванием», но никак не серьёзным воплощением идеи. Слоган сказочно-волшебной линейки Mariposa, например, гласил: «Будь красивой, будь собой» (be beautiful, be yourself), сопровождавший её мультфильм рассказывал о девушке, которая отличалась от остальных, но идею раскрыли не полно. На практике нам дали всё тех же стандартных Барби с типовыми молдами и в розовых платьях, новое тело не спасло положение. А у персонажей Monster High редко встречаются одинаковые молды, производители не ленятся лепить уникальные лица даже для безымянных кукол из конструкторов. У каждой –  яркая индивидуальность, подчёркнутая стилем одежды,   продуманная история и анкета персонажа, в которой говорится об её особенностях. Ученики Школы Монстров не стыдятся своих недостатков и слабых мест. На странице персонажей можно ознакомиться со всеми анкетами. Такое внимание к деталям заслуживает уважения.
robecca
Создатели Monster High активно общаются с поклонниками, встречаясь на ярмарках и уже упомянутом КомиКоне. Гаррет Сандер ведёт блог на Tumblr и сам каждую неделю с удовольствием участвует во флэшмобе No Shame Sunday, организованном взрослыми коллекционерами, стремящимися заявить миру, что они не стыдятся своих увлечений и не являются хуже других.

В былые времена Mattel славились показным безразличием к мнению общественности. Достучаться до них было трудно даже журналистам. Но Monster High активно развивается, и нередко – благодаря поклонникам, которые высказывают мнения и замечания. Показателен тот факт, что дизайнерская команда Школы Монстров регулярно пополняется нашими коллегами. Известные авторы фан-арта получают предложения делать официальные иллюстрации. Так, сербский художник Дарко давно уже рисует персонажей для коробок и буклетов, недавно официальную графику сделала Rotodisk, популярная среди поклонников и коллекционеров. А когда была выпущена Робекка Стим – многих удивили её колени. В Америке люди начали звонить на горячую линию и спрашивать, всё ли в порядке с их куклой. Есть информация, будто некоторые получили сертификат или скидку на следующую покупку за то, что поделились мнением, но мы не можем знать точно. В итоге у последующих выпусков колени точно такие же, как у других кукол.

Monster High мало кого оставляет равнодушным. Их любят или критикуют (без этого никуда), но не проходят мимо. И говорить о них можно долго. Возможно, Monster High – именно то, чего не хватало многим, как детям, так и взрослым, поэтому Школа Монстров ещё долго не собирается сдавать позиции.

 

Zombina, monsterhighfan.ru
10 февраля 2014


(c) Zombina, 2014-16 Monster High: мир монстров

Вопросы? Пожелания? Пишите! ghoulspirit@bk.ru
Создатель никоим образом не аффилирован c Mattel и любыми их представительствами.
Сайт создан коллекционером для коллекционеров.
Перепечатка материалов только при указании ссылки на источник.