Перерисовка. Часть 2: давайте рисовать!

Опубликовано 28.06.2014, автор Zombina рубрики: мастерская, перерисовка

В предыдущем мастер-классе Анжелы Хуарез мы подготовили куклу к перерисовке. И теперь можем приступать непосредственно к работе.
Напоминаем, что этот мастер-класс рассчитан на кукол с головами из мягкого винила и не подойдёт для линейки Ghouls Alive.

brushes-nnt

Инструменты, материалы.

Прежде, чем перейдём к самой интересной части, важно изучить ваш арсенал. Вот список того, что я использую. Важно знать их качества, чтобы достичь желаемого эффекта.

Мои средства делятся на следующие категории:

Закрепители
Если вы знакомы с графическими редакторами вроде Фотошопа, можно провести аналогию между закрепителями и использованием слоёв в работе. Однако, в отличие от графических редакторов, они не имеют функции «отменить», не позволяют просто так очистить холст и начать с нуля. Закрепители защищают и улучшают вашу работу.

Mr. Super Clear UV flat.
Если вы занимаетесь перерисовкой кукол, клир – абсолютная необходимость для вашего арсенала. Он был разработан специально для виниловых и полиуретановых кукол. Поэтому он придаёт поверхности зубчатую структуру, которая удерживает пастель на поверхности.
Другие матовые лаки предназначены для более традиционных поверхностей – дерева, холста, в том числе уже обработанных масляной краской. Они могут вызвать пожелтение на пластике, а порой нанести и более серьёзный ущерб из-за нетипичных химических реакций.

Mr.Super Clear доступен в специализированных хобби-магазинах. Сейчас купить его можно и в России, но порой цена бывает ощутимо выше, поэтому чаще кукольники заказывают клир за рубежом.

Работать с ним лучше на свежем воздухе либо в хорошо проветриваемых помещениях, используя средства защиты (респиратор или хирургическую маску). Клир очень токсичен и вреден для лёгких! Перед использованием хорошо встряхните баллон, дабы содержимое перемешалось. Распыляйте с расстояния 60 см, чтобы покрытие вышло равномерным. Не пользуйтесь им при высокой влажности, поскольку в таком случае он может хуже схватиться и сходить хлопьями.

Мой опыт показал, что Mr. Super Clear не очень хорошо держится на телах Monster High и иногда сходит плёнкой. Если вы сильно хотите использовать глянцевый клир, берите вариант с пометкой “flat”. Полагаю, что пластик, из которого делаются тела кукол, слишком гладкий для любого закрепителя.

Начав работать с клиром, остановиться бывает сложно, поэтому я стараюсь использовать его понемногу. Чем меньше – тем лучше, это полезнее и для вашего здоровья, и для качества работы. Для каждого слоя распыляйте клир не более 5-10 секунд, достаточно, чтобы слегка покрыть поверхность. Множество слоёв может привести к появлению трещин на вашей работе.

Глянцевый и матовый лак

finishes-nnt

Мой первый лак я покупала в магазине Dollyhair и не уверена, что знаю, какой он марки. Многие художники используют Liquitex. Поначалу я не пользовалась лаком совсем, но ведь он так здорово улучшает работу!
Если используете лак в процессе перерисовки, нанесите на белок глаза прежде, чем рисовать зрачки. В итоге получится эффект полупрозрачности и водянистости, совсем как у настоящих глаз. Если использовать лак для завершения работы, он улучшает краски, позволяя им «играть».

Красители

Вот необходимые вещи для рисования.

pastel-acrylic-pencils-nnt

Мягкая пастель.

Я использую Pro Art Soft Pastels. Этот набор у меня давно, со старших классов, с его помощью я делала реалистичную миниатюрную еду, иллюстрации, и всё, что требует растушёвки.
Она накладывается в первую очередь, поскольку очень просто испортить работу случайными пятнами или переборщить. Иногда помогает планировать свою перерисовку, ведь сложно представить законченную работу, глядя на начальный блашинг. Однако если наложить пастель в первую очередь – она поможет создать ту самую шероховатую структуру, которая будет хорошо держать акриловую краску или акварельные карандаши.

Я, прежде всего, покрываю лицо клиром, потому, что:
1) Он защищает винил от въевшихся пятен
2)Создаёт текстуру, удерживающую пастель.

Если вы допустите ошибку и захотите начать сначала, всё очень легко удаляется.

В России и СНГ доступна пастель разных марок, отечественных и европейских. Опытные художники обычно советуют не экономить на ней и не брать лишь бы подешевле. Одной из лучших в целом считается Faber Castell. Но для кукол часто берут Mungyo — это корейская марка, недорогая, однако, качественная. В целом важно, чтобы пастель была именно мягкая.

Акриловая краска
Она очень универсальна! Многие годы я пользуюсь краской Liquitex. Она надёжна и подходит для большинства моих художественных экспериментов. Для меня это великолепный аналог акварели. Она не выцветает и идеальна для перерисовки кукол, поскольку засыхает плёнкой, которая адаптируется к форме пластика.

Если вы использовали акрил на ровных поверхностях, не бойтесь применять свой опыт на рельефных… например, кукольных лицах. Можно достичь интересного эффекта.

В обычных художественных и канцелярских магазинов хороший выбор акриловых красок разных фирм. Мой опыт работы с ними был в основном позитивным: для живописи, покраски аксессуаров и частичной перекраски \ реставрации лиц я брала художественный акрил в тюбиках (Ладога, Гамма). Неплохо показал себя Сонет, который в остальном чаще дёшев и не всегда надёжен. Также могу упомянуть Decola.

Акварельные карандаши.
В некоторых случаях марка имеет значение. Я пробовала другие марки, но ничто не работает так, как Prismacolor. В прошлом я избегала их поскольку они были очень дорогими. Однако они стоят своей цены. Цвета очень яркие, слой равномерный. По сравнению с ними другие акварельные карандаши напоминают детские цветные. Не знаю, какой пигмент используется при производстве карандашей Prismacolor, но они лучше схватываются на поверхности, обработанной клиром.
Если вы ошибётесь – добавьте воды и начинайте сначала. Они дают хорошую чёткую линию, иногда даже лучше, чем можно нарисовать кистью. Также они помогают мне достичь эффекта градиента, если не выходит сделать это хорошо акрилом.

К сожалению, не имею опыта работы акварельными карандашами по пластику. Буду рада замечаниям и поправкам тех, кто имеет таковой. В наших магазинах можно, опять же, раздобыть разные марки акварельных карандашей. Когда-то я много рисовала ими по бумаге и могу сказать, что из доступных мне понравились Mondeluz от Koh-i-Noor. Они довольно мягкие и не ломаются. Сонет привлекают своей ценой, но твёрже, часто ломаются и наверняка не будут хорошо ложиться на пластик, поскольку твердоваты.

Пигмент Pearl EX.
Полагаю, он предназначен для каллиграфического эффекта. Раньше я использовала его при создании миниатюр из пластики и иллюстраций для создания великолепного «эффекта мерцания». Он проще в применении, чем блёстки. На куклах выглядит хорошо. Используйте экономно, если ваш замысел не включает единорогов.

Pearl EX доступен в магазинах для хобби, его любят использовать моделисты.

Инструменты

Кисти.
У меня нет предпочитаемого размера. Важно попросту раздобыть самую тонкую кисть, какую сможете. Их просто найти в товарах для творчества.

Ватные палочки.
Доступны в любом ближайшем супермаркете или хозяйственном магазине. Они помогают почистить работу, также в некоторых случаях заменяют кисти, помогают работать с пастелью или любым порошком.

Ластик-клячка.
Обычно они серого цвета и это та самая эластичная тестообразная масса, которую используют с угольными карандашами. Доступны в любом художественном салоне. Их структура напоминает массу для лепки, это делает их идеальными для корректирования неровных линий и удаления лишних карандашных отметок. Не забывайте вовремя подрезать ластик и всегда использовать чистую сторону. Если вы будете работать грязной, то можете получить нежелательные пятна.

Потанцуем!

Окей… Порисуем.

Процесс выглядит так:
1. Наложить закрепитель
2. Сделать блашинг
3. Снова наложить закрепитель
4. Наложить акриловые краски или акварельные карандаши.

Закрепитель накладывается каждый раз, когда вы довольны результатом. Старайтесь делать не больше 5-6 слоёв.

layer02a-nnt

Блашинг (естественные розовые акценты, чтобы сделать лицо более живым – румянец и выделение рельефов лица) Я хочу, чтобы макияж Рошель не отличался от изначального, посему сохраню ей розовые тени и губы. Пастель накладывается при помощи круглой кисти и ватных палочек.
Пастель легко размазывается, поэтому я её закрепляю. И перехожу ко второму слою.

layer02b-nnt

Люблю очерчивать контуры и обозначать внутренние линии. Форма глаза, века и кое-какая детализация губ выполнены акварельными карандашами.

layer03a-nnt

На том же слое рисую белки. Когда краска высохла, я добавила акценты карандашами и наложила глянцевый лак. Затем снова закрепила.

layer03b1

Рисую зрачки. Карандашом частично обозначаю макияж.

layer04a

Добавляю деталей при помощи карандаша. Если мне нравятся глаза и губы, я закрепляю их и делаю брови на новом слое. В таком случае их можно рисовать и удалять много раз, не повредив нижним слоям. Обычно использую цветной карандаш и делаю лёгкий набросок, пока не получу хорошую форму. Для рисования второй брови переворачиваю куклу вниз головой – это помогает добиться симметрии.

Ещё один слой закрепителя.

layer04b

Ещё немного детализации, чтобы сделать лицо более живым, белые блики на глазах и последний слой закрепителя. На зрачки я добавила немного пигментного порошка, они выглядят красиво и сияюще. Осталось покрыть глаза, а также губы, глянцевым лаком – и кукла готова!

Верните голову на место и приведите в порядок волосы (как это сделать, мы рассказали здесь).

Angela Juarez, nonaptime.com
Перевод и комментарии — Zombina.


(c) Zombina, 2014-16 Monster High: мир монстров

Вопросы? Пожелания? Пишите! ghoulspirit@bk.ru
Создатель никоим образом не аффилирован c Mattel и любыми их представительствами.
Сайт создан коллекционером для коллекционеров.
Перепечатка материалов только при указании ссылки на источник.