Darkest dungeon на каких локациях ресурсы. Гайд по Darkest Dungeon для тех, кто не хочет погибнуть сразу. Лучшие артефакты – лучшим

Исходя из общего мнения, Darkest Dungeone считается сложной игрой, и поэтому приведенная здесь информация может быть полезна как новичкам, только что запустившим игру, так и опытным приключенцам, играющим уже не первую сотню часов, но все еще испытывающим трудности. Для удобства заголовки вынесены в самое начало статьи - содержание, которое позволит вам выбирать интересующий раздел и не тратить время на ненужную для вас информацию. Большинство моментов будет написано с точки зрения прохождения игры на Stygian, что применимо и для других уровней сложности.

Уровни сложности

После ролика у вас появится возможность нажать на конверт, тем самым создав игровой профиль. Вам будет предложено три уровня сложности, как показано на иллюстрации выше.

Свет

Подходит для знакомства с игрой. Подземелья короче, а количество жизней у противников (и у боссов!) ниже, чем в остальных уровнях сложности, что является очень важным элементом игры. Посудите сами - у противника больше здоровья, следовательно, на него нужно потратить больше ресурсов. Если на Свету вы убьете противника двумя героями, то именно эта разница в жизнях не позволит вам это сделать на Stygian. Вам нужно будет ударить третьим, а это значит, что выживут другие и нанесут вам урон. И так, бой за боем, команда будет слабеть. Свет позволит вам освоиться в игре, расставить приоритеты в подземельях, но может расслабить, т.к. режим и правда не очень сложный.

Внимание, важно : сложность влияет только на жизни противников, но не на сопротивления!

Темнота

Тоже подходит для знакомства с игрой. Да, сложнее чем Свет, но не дает расслабиться и обучает методом проб и ошибок, т.к. ограничения по времени на прохождение нет. Уровень сложности для тех, кто не боится вызова от игры и готовится для игры на Stygian.

Кровавая луна/Кромешная тьма/Stygian

Длинные подземелья, максимальное количество жизней у противников. Факел тухнет быстрее. Помимо этого, присутствует ограничение по времени и по количеству смертей.

Кромешная тьма - это Darkest Dungeone без дополнения The Crimson Court. На нем действуют следующие ограничения:

По неделям - 86.

По смертям - 12.

Кровавая луна, соответственно, включает в себя дополнение The Crimson Court. Ограничения:

По неделям - 100.

По смертям - 16.

По истечении времени или, если на кладбище не останется места для трупов, вы проигрываете.

Внимание, важно : чтобы успеть пройти игру вовремя необязательно побеждать всех боссов. Достаточно пройти Темнейшее подземелье. И это будет нашей стратегией в прохождении Stygian. После победы над последним боссом, все ограничения будут сняты и вы сможете спокойно развлекаться на данном уровне сложности дальше, без боязни опоздать или похоронить больше, чем нужно. В целом, не рекомендую новичкам как минимум потому, что перед походом в Темнейшее подземелье, его желательно хорошо изучить. Stygian не дает такой возможности, а поход вслепую гарантировано означает смерть.

Город и стратегия застройки

Да, Темнейшее подземелье начинается не с подземелья, а с Города (не считая Старой дороги). Правильная застройка не только облегчает вам прохождение игры, но и ускоряет ваше продвижение к финалу (что весьма важно, играя на Stygian). Улучшение производится за счет четырех валют, которые вы можете увидеть на изображении выше - бюсты, портреты, купчие и гербы.

Изначально вам доступны: Дилижанс, Цыганская кибитка, Кладбище и Фамильные мемуары.

Дилижанс

Самое важное здание в этой игре. Без Дилижанса вам просто будет некого отправлять в подземелья. Навыки и артефакты бессмысленны без героев. Именно поэтому, в первую очередь, вам нужно будет заняться улучшением Дилижанса. Каждую неделю к вам будет подбиваться по два новых героя (каждую неделю меняются. Количество не копится). Но тут есть тонкость, ведь количество мест ограничено (с самого начала - 10). К счастью, резерв можно расширить.

Улучшения Дилижанса:

Сеть дилижансов - каждый уровень увеличивает приток новых героев в Дилижанс на один.

Казармы героев - каждый уровень расширяет количество мест для ваших героев.

Опытные рекруты - с некоторым шансом в Дилижанс придут герои высокого уровня.

С самого начала рекомендую дать по одному уровню сети дилижансов и казармам героев. Пока что оставим в покое Дилижанс, ведь для его улучшения требуются купчие гербы , само собой). Купчие нам понадобятся для улучшения Кузнеца. Теперь каждую неделю к вам приходят по три героя (этого пока что более чем достаточно) и у вас 13 мест для героев. Что значит 13 мест? Это 3 совершенно разные группы, готовые выступать в подземелья, пока другие герои отдыхают (лечат стресс, снимают отрицательные черты). Когда у вас список будет из 12-13 героев, можно раскошелиться на еще один уровень казарм героев. Почему не прокачиваем сеть дилижансов? Список героев не угонится за слишком большим приростом и он будет бесполезен. Единственное преимущество - это больший выбор героев. Однако, т.к. я считаю всех героев полезными и нужными, для меня и этот плюс нивелируется в накопление купчих для улучшения Кузнеца. Но как только становится доступным улучшение опытные рекруты - улучшаем (требует бюсты ). Это позволит нам получать героев с уровнем 1, со всеми навыками (второго уровня) и экипировкой второго уровня. То есть, на них нам деньги тратить не придется (первое время).

Цыганская кибитка, Кладбище и Фамильные мемуары

То, что вам не понадобится.

Цыганская кибитка отвечает за продажу артефактов. Цены там жуткие. Золото вам понадобиться для многих других целей - лечение стресса у героев, снятие отрицательных черт и закрепление положительных, улучшение их экипировки и навыков и банальная закупка припасов в подземелье. Изначально, в кибитке доступно два артефакта на покупку (каждую неделю меняются).

Улучшения Цыганской кибитки:

Размер кибитки - увеличивает количество доступных для покупки артефактов.

Торговая сеть - удешевляет артефакты.

Для улучшения требует только гербы и я прошу вас до конца игры даже не заглядывать в это злачное заведение.

Кладбище служит одной цели - насмехаться над вами. Вы можете туда заходить и оплакивать павших героев, которым вы дали уникальное имя и выбрали цвет их одежды и которые умерли глупо (например, у меня бывало, что полностью здоровый герой умирает в начале подземелья от двух критов подряд). Как сказано выше, в Stygian Кладбищу отведена особая роль. Также существует одно Городское событие, позволяющее воскресить павшего героя. Он сохранит свой уровень решимости, но все его навыки и экипировка будут первого уровня.

Фамильные мемуары напротив, демонстрируют ваши достижения. Там вы сможете прослушать историю того или иного побежденного босса (разделенную на три части - по одной на каждую сложность подземелья), а также прочитать добытые дневники.

Кузнец, Гильдия, Дом лесника

Кузнец - одна из ключевых сфер в игре, позволяющая вам побеждать. Отвечает за улучшение экипировки героев - оружия и брони.

Улучшения Кузнеца:

Ковка оружия - позволяет улучшать оружие.

Ковка брони - улучшает броню.

Топка - удешевляет улучшение оружия и брони.

За улучшение требует купчие (и, конечно, гербы ). Купчих понадобится очень много, именно поэтому не рекомендую все тратить на Дилижанс. Перед походом на любого босса важно улучшить все обмундирование героев до возможного предела (то есть, против "зеленых боссов" до второго уровня, "оранжевых" до четвертого уровня, "красных" до максимального уровня - пятого). В первую очередь лучше улучшать ковку оружия и брони, если не до максимального, то до третьего уровня, игнорируя топку. Да, раскошелиться на экипировку придется не слабо, но при такой схеме вы быстрее выйдете из "зеленых" уровней на "оранжевые", что способствует увеличению и денежного оборота и получаемых реликвий (бюстов, портретов, купчих и гербов).

Гильдия - еще одна ключевая сфера. Отвечает за улучшение навыков героев.

Улучшения Гильдии:

Мастерство инструктора - позволяет улучшать навыки.

Режим подготовки - удешевляет улучшение навыков.

За улучшение требует портреты гербы ),которые мы будем тратить только на Гильдию, пока полностью ее не улучшим. Рекомендации аналогичны: стараемся идти на боссов с максимально улучшенными навыками; в первую очередь вкладываемся в мастерство инструктора (уровня до третьего), затем в режим подготовки.

Дом лесника - менее полезная постройка, позволяющая покупать лагерные навыки.

Улучшения Дома лесника:

Костер - удешевляет приобретение лагерных навыков.

За улучшение требует только гербы . Я стал часто заходить в Дом лесника играя на Stygian, т.к. ОЧЕНЬ важны навыки, защищающие от ночных нападений. Также важно следить за комбинациями навыков - геройские полезнее общих. Доступных навыков четыре, у героя изначально их может быть только три - иногда необходимо докупить. В общем, тут есть детали, которые могут очень сильно повлиять на исход вашего похода в подземелье. На других уровнях сложности можете зайти в это сооружение примерно тогда же, когда и в Цыганскую кибитку.

Трактир, Монастырь, Лечебница

Трактир - здание, занимающееся снятием стресса. Отрицательные черты героев могут определить конкретное место, куда он хочет пойти или наоборот, не пойдет ни в какую.

В трактире есть три улучшаемых заведения: бар, игры, бордель.

Два улучшения направлены на ускорение восстановления после стресса, два на удешевление лечения и два на расширение места для героев. Для улучшения требует портреты гербыыы ). В целом, не рекомендую вкладываться в это заведение до конца игры (пока не улучшите Гильдию и не построите все здания в Предместье, требующие портреты)

Монастырь - аналогичное Трактиру здание.

Три улучшаемых места: клуатр, трансепт и зал покаяния.

Для улучшения требует бюсты (да, гербы тоже). Не рекомендую улучшать до конца игры (пока не улучшите Лечебницу и не построите все здания в Предместье, требующие бюсты). Я чаще отправляю героев в Монастырь, т.к. там они не могут проиграть/пропить золото, артефакты, хотя и там и там есть свои нюансы. Например, герои вообще могут пропасть на неделю-другую (при этом занимая слот в здании). Где угодно герои могут получить отрицательные черты (связанные с тем, что они не захотят посещать данное место, или наоборот, будут посещать только его).

Лечебница - занимает место в ряду самых полезных зданий. Позволяет снимать отрицательные черты и закреплять положительные. Черта - это та соломинка, что может выиграть вам бой, либо проиграть его. Та грань, тот нюанс, что может остаться за кадром, но оказывать влияние постоянно. В общем, это важный аспект игры. Также лечит болезни.

Улучшения Лечебницы:

Библиотека лечения - удешевляет снятие/закрепление черт.

Медицинские приспособления - удешевляет лечение болезней и поднимает шанс вылечить больше одной болезни.

Палаты пациентов - увеличивает количество мест для героев.

Для улучшение требует бюсты (+ гербы ). В первую очередь, рекомендую до максимума улучшить библиотеку лечения - здесь это важно, а затем, палаты пациентов. В последнюю очередь, медицинские приспособления (хотя на пару уровней можно и в начале его улучшить). Болезни лучше вообще не получать, а если получили, то некоторые герои могут вылечить их прямо во время похода! Поэтому, зачастую, необходимости тратиться на лечение и улучшение этой ветки просто нет.

Предместье

Цены на постройки Предместья неподъемны до середины-конца игры. Помимо цены в реликвиях и золоте, для постройки требуются чертежи , которые можно получить побеждая боссов (либо при событии). В целом, при прохождении игры на время, мне удалось построить только одно здание до битвы с финальным боссом, поэтому никаких особых рекомендаций тут дать не могу. Для других сложностей можно вальяжно отстроить все.

В первую очередь отстройте Город, а затем приступайте к Предместью.

Банк - прибавляет 5% от суммы в вашей казне. Позволяет забыть об экономии при правильном обращении с деньгами и раскошеливаться даже на артефакты в Цыганской кибитке.

Палатка картографа - факельный свет приносит больше пользы.

Амбар - Дает немного бесплатной еды перед подземельем, позволяет лечить чуть больше здоровья от еды (на 15%). Не так важно, потому что в группе героев лекарь обязателен.

Кукольный театр - стресс незанятых героев снижается на 10. Позволяет экономить деньги на лечении стресса.

Кроворазливочный цех - 2 бутылки крови/неделю. Очень полезная постройка, позволяющая игнорировать локацию по сбору крови во Внутреннем дворе.

И 6 построек, направленные на улучшение каждого героя. Стройте, исходя из собственных предпочтений и стратегии.

Итак, подведем итоги. В первую очередь тратим купчие на улучшение Дилижанса (по одному уровню на сеть и казармы, а далее, по потребности расширяем казармы); портреты тратим на улучшение Гильдии до максимума; купчие - на улучшение Кузнеца до максимума и бюсты - на улучшение Лечебницы до максимума. После этого, можно строить здания Предместья, а в последнюю очередь, тратиться на оставшиеся строения - сначала на Монастырь и Бар, затем на Цыганскую кибитку. Дом лесника улучшайте по потребности, но, в целом, тоже в последнюю очередь.

В этом гайде вы ознакомитесь с информацией такого рода, что позволит вам пройти Darkest Dungeon без больших потерь здоровья и излишних нервов. Конечно, на такое прохождение понадобится больше времени, однако оно будет красивее и чище. Ниже мы рассмотрим особенности Darkest Dungeon, о которых никогда нельзя забывать.

Н авыки

Всего в существует семь характеристик, каждая из которых отвечает за те или иные особенности героя. Указаны они в трех цветах: сером, то бишь статичном, без каких-либо хороших или плохих эффектов, желтом, что обозначает улучшенный перком или артефактом навык, и красном, которая, наоборот, была ухудшена артефактом или перком.

Конкретно мы имеем базовый для RPG набор:

- Жизненная сила - обычный показатель выживаемости вашего персонажа. Эту характеристику довольно легко поднять, так как её повышают различные доспехи.

- Увёртливость - показатель, от процента которого зависит шанс вашего уклонения от атаки. Сомнительной пригодности способность, так как срабатывает непостоянно.

- Устойчивость - редкая характеристика, наращивать которую довольно трудно. Увеличивается она артефактами, надеваемыми лишь определенным классом - Крестоносцем, а также перком, добраться до которого непросто. Очень хороший показатель, блокирующий много урона.

- Инициатива - черта, определяющая лидерство ваших героев. К примеру, если у вас будет 7 единиц инициативы, а у противника 5, то эстафета хода передастся сначала вам. Здесь все понятно и полезно.

- Меткость - одна из ключевых характеристик, которая отвечает за шанс попадания. Согласитесь, что довольно неприятно промахнуться по врагу, когда ваше здоровье находится на дне. Многие умения имеют небольшой модификатор точности, так что качать обязательно.

- Критический удар - параметр, определяющий шанс вашего критического удара. Если непонятно, то вот объяснение на пальцах: у ваших героев есть обычные и критические атаки, где первая наносит стандартный, являющийся комбинацией силы оружия и характеристик, урон, а вторая - атаку, в несколько раз его превышающую.

- Сила атаки - один из ключевых параметров, от которого зависит количество наносимого урона. Также весьма полезно.

С опротивления

Всего в Darkest Dungeon есть восемь так называемых сопротивлений, каждую из которых можно прокачать до 100% и выше. Конечно же, это не гарантирует вам максимальный иммунитет, так как некоторые соперники имеют показатели вроде «Шанс оглушить = 200%», что нивелирует ваши преимущества.

Список сопротивлений:

- Оглушение - в игре представлено огромное количество врагов, что любят оглушать ваших героев. Качать обязательно.

- Отравление - нечасто встречающийся «дебафф», накладывающий на героя тик периодического урона.

- Кровотечение - распространенное последствие атаки, оставляющее персонажу рваную рану. Накладывается тик периодического урона, который в два раза слабее «Отравления».

- Болезнь - как и сопротивляемость оглушению, сопротивляемость болезням необходимо довести до высокого показателя. В Darkest Dungeon множество противников и ловушек накладывают именно этот «дебафф».

- Роковой удар - устойчивость этому виду атаки позволяет герою выжить после такого удара, который по идее должен был убить его. Не всегда срабатывает, но в целом полезно. К слову, если персонажу удалось избежать смерти, на него накладывается «дебафф» «У двери смерти», что делает все последующие атаки врагов смертельными вне зависимости от количества урона.

- Сбить с ног - дает герою шанс устоять на ногах после соответствующей атаки. Противники редко когда могут уронить вашего героя (в основном, это делают оккультисты), так как просто не имеют данного типа урона.

- Ловушки - шанс того, попадетесь ли вы в ловушку, наступив на неё.

- Негативный эффект - все остальные виды урона, не попавшие в список.

Л учшие из лучших

Сейчас в Darkest Dungeon существует пятнадцать героев, но, как обычно бывает в RPG, не все из них равны меж собой. Какие-то герои значительно превосходят других - давайте же разберемся, кто именно.

Шут

Колдует на команду ценный «бафф», увеличивающий показатели инициативы, критического удара и меткости. Также он снижает стресс героев, используя вторичный навык. Накладывает обильное кровотечение. (Всегда ставьте его на четвертую позицию в группе)

Монахиня

В такой недружелюбной к геймеру игре обязательно нужен лекарь, кем монахиня и является. Помимо этого, она может лечить себя, восстанавливать запас факела и оглушать врагов. (Полезна на позиции номер три)

Охотник за сокровищами

Имеет хороший контроль и 200% шанс оглушить цель. Надев на него вещи и артефакты с повышением шанса оглушения, вы сможете выводить из строя даже боссов.

Также в его умениях можно прокачать «баффы» улучшения разведки и сюрприза, что повышает шанс избежать сюрприза для вашей группы и понижает такой же шанс для врагов.

Ставьте на вторую позицию. На первый слот можно поставить любого героя, но, опять же, ценнейшими будут Крестоносец либо Варвар.

Крестоносец

Хорошо лечит и больно бьёт по всяким мертвякам. Он также может восстанавливать факел, используя знамя или эгиду.

Варвар

Как и охотник, имеет увеличенный на 200% шанс оглушения. Его атаки огромной силы могут наносить урон сразу двум целям, стоящим в первых двух слотах.

При желании вы можете использовать и всех остальных героев. Конечно, вы не найдете замену Шуту, что сбивает стресс и повышает характеристики, Монахине, которая не знает себе равных в восстановлении здоровья, а также Охотнику за сокровищами, чей контроль попросту беспрецедентен.

О борудование усадьбы

Порядок улучшения:

- Для начала повысьте уровень здания набора новых героев (хотя бы до первого).

- Затем повысьте ранг гильдии до второго уровня умений.

- Теперь на очереди кузница. В ней первым делом улучшите оружие, а уже потом броню.

Т актика сражения

Darkest Dungeon - это классическая roguelike-игра с элементами RPG, в которой придется постоянно продумывать стратегию. То касается и модернизации поместья, и выбора навыков у героев, и, естественно, самих боев.

Самое важное в Darkest Dungeon - следить за скоростью врага и выбирать верный порядок умений, комбинировать их меж героями. Для начала оглушайте того противника, что может атаковать ваши последние слоты (куда обычно ставят лекарей), либо сразу всех героев.

Шут имеет высочайший ранг скорости, что позволяет ему ходить первым. Тем самым вы сразу можете наложить на остальную команду «бафф» скорости, критического удара и меткости на всех героев в группе.

Затем идет Монахиня либо Охотник, которыми нужно оглушить самого скверного юнита в команде врагов. Лекарша имеет всего 100% шанс оглушения, так что применяйте его на слабейшего врага.

Наличие в команде Шута дает вам 99% вероятность, что вы будете ходить первым. В этом случае имеет смысл взять в группу и Варвара, который с 200% шансом оглушит два первых слота неприятеля.

Таким образом вы сможете оглушать только на первом ходу до трех врагов, а одного вообще убить. Если оглушение пройдет мимо, после чего супостат врежет по вашим друзьям, нанеся им урон или повесив стресс, то Шут и Монахиня смогут нивелировать все последствия.

Л егендарные артефакты

Рассмотрим, какие же артефакты нужны тем или иным героям.

- Шут - этому персонажу подойдет «Подвеска ястреба», увеличивающая шанс уклонения и инициативы. Так как он будет стоять на четвертой позиции, то невольно возьмет на себя большинство атак дальнобойных противников. В целом у Шута мало здоровья, так что лишнее уклонение пригодится как нельзя кстати.

- Жрец - любые артефакты, увеличивающие инициативу, а также меткость атак на расстоянии, так как все её способности дальнобойные. Наилучшими вариантами выглядят «Книга Ярости» и «Кольцо Снайпера». Первое повысит меткость и одновременно уберет главный дефект «Книги Ярости». Сама же книга повысит инициативу и силу атаки на две единицы.

- Охотник за сокровищами - отталкиваясь от его характеристик, хорошим решением будет выбор двух амулетов на увеличение процента оглушения и шанса уклонения. Таким образом вы сможете отправлять в сон даже боссов.

- Крестоносец - ему подойдут два кольца на повышение устойчивости, уменьшающие входящий урон и дающие дополнительные единицы здоровья. Несмотря на то что они уменьшают шанс уклонения, положительные стороны кольца делают его лучшим вариантов для Крестоносца. Присовокупить к этому стойку защиты, как герой станет практически не убиваемым.

- Варвар - берите ему те же вещи, что и Охотнику за сокровищами.

Е щё об артефактах

В Darkest Dungeon с артефактами такая же проблема, как и с героями. Их много, но дай бог половина из них по-настоящему полезна. Часть предметов берет больше, нежели дает, что делает их бесполезными.

Правда, те артефакты, что взамен «баффов» уменьшают какую-либо характеристику устойчивости. Дело в том, что все сопротивления растут вместе с уровнем, а большинство противников в игре не имеют таких атак, чья эффективность превышает 100%.

Короче говоря, превысить этот показатель можно одним только уровнем, так что негативные эффекты от артефактов особо не повлияют на вас. Но это касается лишь списка «Сопротивлений».

Также в Darkest Dungeon встречаются и такие артефакты, что вообще не дают минусов. У Варвара, к примеру, есть предметы, которые увеличивают силу атаки и шанс наложить кровотечение, не налагая при этом «дебаффов».

Артефакты другого рода очень сильно бьют по какой-либо характеристике, давая при этом повышение уникальной. Бонусы от «Кольца Стойкости» можно получить только перком «Твердокожий», до которого сначала надо дойти.

В общем, выбирайте артефакты либо вообще без негативных эффектов, либо те, что понижают одну черту из списка «Сопротивлений».

Дополнительнео видео по Darkest Dungeon: город и подготовка


Нашли ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

Вступление

Играя в Darkest Dungeon большое количество времени, запомнил многое, что помогло мне проходить подземелья без единой потери здоровья и стресса. Да, такое прохождение займет больше времени, но и сохранит жизнь ваших персонажей.
В данном гайде или же руководстве я постараюсь вам дать то, что нужно помнить в первую очередь и никогда не забывать.

Характеристики

В игре есть семь видов характеристик, которые и помогут сделать из персонажа машину для потрошения нежити.
Характеристики отмечаются тремя цветами; серый – статичный, без отрицательных и положительных воздействий, желтый – характеристика, которая была улучшена умением, перком или артефактом, красный – характеристика подвергнутая ухудшению артефактом, умением или перком.

В игре всего cемь видов характеристик, а именно:

  • Здоровье - очень важный показатель способности к выживанию.Его очень легко повысить, ведь улучшение доспехов повышает показатель здоровья.
  • Уклонение - весьма сомнительный показатель, ведь никогда не знаешь, уклонишься ты или получишь удар прямо в лоб. Большой плюс этой характеристик в том, что также как и здоровье улучшается вместе с броней.
  • Стойкость - самая сложно наращиваемая характеристика. Можно получить только с ряда артефактов, которые в основном может одеть только класс Крестоносец и перком, который довольно сложно выловить. Чрезвычайно полезная характеристика, хоть и не понял, как она работает до конца, но заметил, что при показателе 10 – сильно срезает входящий урон.
  • Скорость – это ваша инициатива, т.е чем больше её – тем лучше, ведь намного приятней, когда ваши персонажи начинаю ходить первыми и способны применить контролирующие умение на противников.
  • Точность - характеристика о которой не стоит забывать никогда, лучше иметь её в достатке, ведь некоторые умения имеют маленький модификатор точности с уровнем.
  • Шанс критического удара – тут и говорить особо не нужно, всё и так понятно.
  • Урон - тут тоже самое как и с шансом критического удара.

Сопротивления

В игре существую восемь видов сопротивлений, каждый из которых можно разогнать до 100%+.Но обольщайтесь, это не даст вам гарантий того, что вы не будете подвергнуты им. Некоторый противники обладают показателями “Шанс оглушить 200%” и прочие.

Рассмотрим все виды сопротивлений:

  • Оглушение. Очень много противников, которые обладают способностью, которая может оглушить вас.
  • Отравление. Весьма редкий вид ДоТ’а, но намного сильней его аналога “Кровотечения”.
  • Кровотечение. Частый вид ДоТ’а, но в отличие от отравления – в два раза слабей.Все виды ДоТ"ов складываются, как кровотечение, как и отравления.
  • Болезнь. Очень критичный резист, ведь болячку наложить может почти каждый противник и предмет в подземелье.
  • Смертельный удар. Довольно забавный резист, он помогает персонажу не умереть, когда персонаж получает урон, который опускает его здоровье на уровень нуля. Каждый повторный удар по персонажу с эффектом “У двери смерти” – может убить сразу или впитать весь урон, независимо от количества урона.
  • Передвижение. Помогает персонажу “устоять на ногах”. Редко противники обладают такими способностями. Но оккультисты встречаются часто, не в зависимости от подземелья, а жрецы оккультстов обладают такими способностями.
  • Ловушки. Тут всё просто, влияет на шанс попадания в ловушку при активации таковой.
  • Отрицательный эффект. В эту категорию попадают все остальные эффекты, не попавшие в предыдущие пункты.

Четверка лучших & один

В игре реализованы пока не все персонажи, но давайте разберем лучших. Которые и помогут вам проходить всё без особых потерь.

Незаменимые спутники:

  • (Четвертый слот) Шут: накладывает очень полезный групповой баф скорости, критического удара, точности и хаотично снижать стресс у ваших героев при помощи вспомогательного умения. Также накладывать сильные кровотечения.(Всегда нужно держать на четвертой позиции).
  • (Третий слот) Монахиня: тут и сказать нечего. Единственный персонаж с стабильным лечением и также обладает оглушением с пополнением факела и самолечением с дистанцией удара в четыре гекса.
  • (Второй слот) Охотник за сокровищами: туз в каждом рукаве, обладает сильным контролем с показателем 200% шанса оглушить. Если одеть пару артефактов на шанс оглушения – оглушит любого босса, гарантируя станлок.(Еще в довесок обладает двумя умениями в ветке "Умения компании", которые повышают шанс на "сюрприз" противников и шанс, что сама группа охотника не попадет в состояние "сюрприза".И может наложить баф "разведки").

Так и закрывается список “мастхэв”.В четвертый слот можно поставить любого персонажа, но я всегда беру Крестоносца или Варвара.

Плюсы этих двух персонажей:

  • Крестоносец: обладает лечением, сильными ударами по нежити и ударом по четвертому слоту, который передвигает персонажа на один слот вперед. В добавок может пополнять ресурс факела за счет знамя и эгиды.
  • Варвар: обладает сильными ударами и очень эффективным станом в 200%, который бьет сразу две цели в первых двух слотах.

Других персонажей не беру в счет в силу того, что в силу практики – нету достойных персонажей в слоты, которые можно поставить взамен лечения, баф и АОЕ снижение стресса. Охотник за сокровищами – самый лучший контролирующий персонаж, позволяющий вам ходить с потухшим факелом. Он может при помощи скила компании – снизить шанс “сюрприза”. Дальше выбор за вами, кто должен быть у вас в первом слоте.

Улучшение поместья

Самое главное, что нужно знать и в какой последовательности.

Первым делом улучшить на один раз рекрутинг новых персонажей, желательно до первого уровня. Потом улучшить гильдию до первого и второго уровня умений. Потом кузницу по уровню персонажей, первым делом улучшать нужно оружие, потом броню.

Тактика боя

Главное использовать правильную комбинацию умений и всегда следить за скоростью противника. Первым делом оглушайте тех, кто может атаковать сразу всех или доставать дальние слоты, которые меньше всего защищены.

Шут обладает самым высоким показателем скорости, что дает ему возможность наложить его бафф скорости, точности и крита на всех. В след идет либо Хиллер или Охотник, лучше жрецом начать ход с попытки оглушения. Но у хиллера всего 100% шанс оглушения, а значит – выбирайте самых уязвимых или ударьте разрядом самых дальних противников, до кого не доберетесь своими первыми двумя слотами.

Из-за Шута вы почти всегда будете первым в ходе, а значит – берите Варвара, она гарантирует вам 200% шанс стана на первые две клетки сразу, глуша либо двухгексового противника, либо сразу двух, что её делает весьма полезной.

В итоге мы имеем сразу трех оглушенных и одного почти мертвого или уже мертвого. Если оглушение не удастся или противник успеет критануть по вам или нанести урон по здоровью/стрессу, то Хиллер и Шут снимут стресс и вылечат вас.

Лучшие артефакты – лучшим.

В этом разделе я расскажу, какие и почему нужны артефакты нашим героям.

  • Шут: подвеска ястреба с Шансом уклонения и скорости (Две штуки). Шут находиться на четвертом слоте и его чаще всего будут атаковать вражеские дальнобойные юниты. И сам по себе шут очень тощий обладатель запаса здоровья.
  • Жрец: лучше всего брать артефакты на скорость и точность дальних атак. Все атакующие умения Жреца – дальние, лучше всего подойдет Книга Ярости и Кольцо Снайпера. Кольцо даст нужную точность и закроет самый критичный минус Книги Ярости, сама книга даст два пункта скорости и урон, который поможе в бою с тонкими противниками.
  • Охотник за сокровищами: тут очень проста, два амулета на шанс стана и минус уклонения. С таким раскладом он сможет гарантировать оглушение любому противнику, даже боссов с высоким сопротивлением к оглушению.
  • Крестоносец: два Кольца Стойкости, они позволят держать удары любых противников с минимальным уроном и дополнительные пункты здоровья. Хоть они срежут уклонение, но на опыте могу сказать – это лучший выбор. Даже критом некоторые моб бьют по 1 урона, а боссы выше 8 урона не били. А если войдете в стойку защиты – станете бессмертными.
  • Если взяли Варвара: такие же инструкции, что и к Охотнику, всё на шанс оглушения.

Как и с чем это едят

Хоть в игре есть много артефактов, но не все они полезны и вообще применимы.
Большинство дают больше минусов, чем плюсов. Но наименее критичные те, которые уменьшают сопротивления. Поясню почему:
Сопротивления растут с уровнем, не все, но большая часть. А большая часть мобов обладают атаками с негативными эффектами, которые не превышают показатель в 100%, таким образом можно при помощи высокого уровня набрать 100%~ сопротивления и слегка снизить их артефактами до определенного уровня.

Но в игре есть артефакты, которые не обладают минусами, такими обладает Варвар, они ей дают процент урона и шанс наложить эффект кровотечения. Также есть артефакты, которые сильно снижают уклонение, но и дают характеристику, которую нельзя получить другим путем (кроме получения перка Твердокожий). Явный пример – Кольцо Стойкости, который лучше всего подходит Крестоносцу или Прокаженному.

Но всё равно большая часть артефактов не могут быть использованы в силу того, что режут основные боевые характеристики.

Советую выбирать артефакты с минус сопротивлениями, которые вы получите с уровнем до достойного уровня, а не с минус скорость, точностью и прочим.

Итог

В итоге мы имеем консту, которая способно выйти сухими из воды и заново пройти новые круги ада, без потерь в своих рядах.

Спасибо за прочтение данного гайда по игре Darkest Dungeon.

Информация о подземелье.

Добро пожаловать в последний Данж игры.

В этом данже чудовищно мощные противники,тонны стресса и множество особенностей таких как:
1)Вы не видите весь данж,он закрыт "туманом войны",что бы его раскрывать необходимо двигаться по данжу,совершить разведку не выйдет.В Подземелье нет препятствий,нет смысла покупать лопаты.
2)в Данже есть как и длинные коридоры по 10 клеток,так и короткие по 3.
3)В Темнейшнем подземелье,нельзя получить Suprise на свою пати и на противников.
4)Сбежать без потерь из Данжа не выйдет,кто то рандомный из оставшихся в живых,должен будет собой пожертвовать,что бы дать остальным возможность бежать.
Но сбежавшие из подземелья,получают двойной буст к опыту.
5)После успешного завершения данжа,у выживших героев появится маленький значок факела около портрета(эффект "Никогда больше") и больше они никогда не пойдут в Темнейшее подземелье(в остальные регионы пойдут) имейте это ввиду составляя команду.Стоит начать собирать 4 команды для 4ех заходов с того момента как список героев начнет пополняться,а так же тренировать им замену,если кто то погибнет во время прокачивания.

6)Герои со статусом "Never Again"(Факел около портрета) дают буст к опыту тем,кто не имеет этого статуса,бонусы не складываются.
7)Всего будет 4 захода в Темнейшее подземелье,каждый раз будет новое задание,размер данжа увеличится,будут более сильные противники и увеличится их разнообразие(3 заход будет иметь супер длинный размер данжа - 4 пачки дров для костра),но последний 4 заход будет только битва с боссом.
8)В данже не будет предметов между комнатами,которые можно будет подобрать - закупайтесь по полной для похода.
9)После успешного завершения данжа,у всех героев пропадет стресс и у пати ходившей в данж и у героев в городе.
10)Есть связанные ачивменты с этим данжем:
"Как агнцы на убой"-послать в этот данж пати из 0ых уровней.(Ачивку получаете при смерти одного из персонажей)
"На старой дороге нашли искупление." - 2 самых первых персонажа Дисмас и Рейнольд должны выжить через всю игру и пройти 4 заход в данж.
"Смелая жертва" - потерять всю группу в Темнейшем подземелье,можно выполнить вместе с "Как агнцы на убой".
"В такой спешке" - пройти игру за 99 недель.
"Победа, как она есть" - пройдите игру.
"Конец света" - Пройдите игру на НГ+ (повышенная сложность)
11)Вполне возможно,что вся группа погибнет.Вы можете получить это воздействие.

Противники.Часть 1.


Priest - Жрец Сектант.
Brawler - Бесплотный культист.
Witch - Бесплотная ведьма.

Shuffling Horror - Ползучий ужас.
Chest - Сундук.

В этом заходе очень много кровотечения,запаситесь бинтами и 16+ факелами.
Так же много стресса,можно взять Шута для сбития стресса,но лично я прошел без Шута,выбор остается за вами.
Не рекомендую брать Прокаженного и любого кто слишком привязан к позиции, т.к финальный босс вечно перемешивает команду.
Очень полезен окажется Воитель (Man at Arms) со своим Guard ом и Рипостом,т.к босс ходит 2 раза.
Если берете Оккультиста,берите его ради доп. урона по мистике (eldritch).

Второй заход - "Освятить путь"

Rapture - Экзальтированный сектант.
Priest - Жрец Сектант.
D.growth - Защитный нарост.
M.growth - Злокачественный нарост.
Polyp - Полип.
Hound - Гончая плоти.
Templar Warlord - Тамплиер Воевода.
Templar Impaler - Тамплиер Пронзатель

!!!ОБЯЗАТЕЛЬНО GUARD ИТЕ ПЕРСОНАЖА БЕЗ ТРИНКЕТА ФАКЕЛА!!!
Желательно,не надевать тринкет факел на того,кто реально нуждается в защите,тонкие персонажи,такие как Весталка или Арбалетчица

Герои:
Отлично зайдут :Воитель (Man at arms) с Guard ом и Рипостом,ибо много минибоссов и все ходят по 2 раза.
Дрессировщик благодаря своему Guard у,метке и увеличенным уроном по животным.
Хорошо зайдут :Наемник(Стан\Метка),Арбалетчица(Урон по метке с критами + лагерный бафф себя на урон и криты)
Ужасно зайдут :Прокаженный,из за своего очень слабого резиста к отравлению - помрет на первом же мини-боссе.
Тонкие персонажи:Шут,Воровка,Разбойник

Убедитесь,что взяли с собой тринкеты-награду с 1 захода.
Боссы наносят отравление.
Обычные враги кровотечение.
В этом заходе тонны урона
Как вы видите по карте,в нижнем правом углу дабл мини боссы,будьте готовы,лучше идти на них впервую очередь.
На карте есть 2 Экзальтированных жреца,они абсолютно безобидны,можно использовать их,что бы полностью отхиляться и сбить стресс.(Когда деретесь 1 противником,капает стресс и может прийти подкрепление,но когда их 2 все будет нормально.)
Закупайте всю еду,весь анти-яд,бинты,траву для сбития дебаффа и факела.

Третий заход - "В животе зверя"

!!!Синяя клетка на карте - место назначения задания!!!

Antibody - Антитело.
Polyp - Полип.
Hound - Гончая плоти.
Mammonth - Большая киста.
White Cell - Белая клетка.
Templar Gladiator - Тамплиер гладиатор.
Templar Sniper - Тамплиер снайпер.

В этом заходе:
Очень много отравления
Отталкиваний с позиций
Много уворота(Dodge) у противника.Рекомендую взять героев с высокой начальной точностью(Арбалетчица,Разбойник,Могильная воровка) или других персонажей,но с прокачанной меткостью с помощью тринкетов или черт.

Советы:Если возможно,держите в стане мини боссов.
двойные Полипы,отличная замена двойным Экзальтированным сектантам,что бы отхиляться и сбить стресс.
Следите за картой приложенной выше,так вы сможете проложить путь к цели с минимальными потерями.

Понадобится:Весь анти-яд,вся еда,все факела,святая вода и травы,бинты НЕ нужны .

Герои:
Отлично зайдут :Чумной доктор(Станить\Травить противников),Могильная воровка (высокая начальная меткость + ее баффы себя на меткость),Дрессировщик (Все противники Мистика\Животные,высокий урон + лечение от стресса)
Хорошо зайдут :Дикарка(удар по 4 позиции с 1),Наемник (в комбо с Чумным доктором станить)
Ужасно зайдет только Прокаженный(Много отталкиваний назад,а у него нет навыков с 4 и 3 позиций)

Четвертый заход - "Ад находится в сердце"

Финальный бой,карта не нужна,тут только босс.

Сбалансированный урон от всего:Кровотечения,отравление,стресс,стан.
Очень пригодится способность бить по всем позициям.

Герои:
Отлично зайдут: Дикарка,Дрессировщик,Могильная Воровка
Остальные тоже будут хороши.
(На самом деле,используйте любых кто остался,все подойдут)

Нет смысла брать еду или факела,покупайте все бинты,анти-яд,травы,святую воду.

Бой делится на 4 части.

Часть 1.
Убивайте по одному отражению каждый раунд,игнорируйте Предка,убийство Несовершенного отражения наносит 1 единицу урона Предку,легко не так ли?

Часть 2.
Игнорируйте Абсолютное ничто,бейте Предка,каждый раунд он будет менять позицию.

Часть 3.
Удары по сердцу хиляют персонажа,но накладывают отравление,неважно какой урон вы нанесете,он не переносится в Часть 4(Но дебаффы остаются,метки,отравление,кровотечение.).Опускание здоровья сердца до 0,запускает истинную форму.
Слишком долго ожидание,тоже запускает финальную форму,так что можете просто стоять,хиляться,баффаться и не бить сердце.

Часть 4.
Настоящая битва с боссом,но она не такая сложная.

Босс обладает одной способностью и особенностью.
Во первых,когда хп сердца опустится до 2\3,сердце мгновенно убьет одного персонажа на ваш выбор(вы должны кликнуть на персонажа,которым жертвуете).
Потом на 1\3 второго,но это не активируется,если у вас уже есть сначала один мертвый(на 2\3) потом два (на 1\3).
Спланируйте пати так,что бы все могли наносить урон,когда останутся вдвоем.
Во вторых,сердце накладывает соответствующие дебаффы на ваших героев,если у него низкий резист к кровотечению,то он словит кровотечение,если к отравлению - отравление,и так далее соотвественно станы,стресс.

Великолепно будут 1 на 1,2 на 1 с боссом это Разбойник ("Выстрел в упор",если еще разбафаете его на дальний бой,то очень быстро сольете босса) или Шут (Навык "Финал",что бы сбить дебафф используйте траву) Не актуально после последнего нерфа Шута.

Примечания.

Основные противники "Мистика" (Eldritch),желательны соответствующие Черты (Quirks).
-В полной темноте,большинство противников будут принимать свой истинный облик.
-Никогда не затягивайте бои,у противников слишком высокий урон и стресс.
Тренер

Охотник

  • После того как будут выполнены требования задания, вы можете в любой момент вернуться в деревню – для этого достаточно просто щёлкнуть по гербу. Чтобы покинуть подземелье, не обязательно возвращаться к входу.
  • Лечебница обычно используется, чтобы избавиться от вредных черт и болезней героев. Кроме того, там можно усилить полезную черту характера; при этом она станет постоянной, и новые полезные черты не смогут её вытеснить. У каждого героя можно закрепить до 3 полезных черт характера.
  • Некоторые монстры обладают высоким показателем ЗАЩИТЫ, который уменьшает полученный урон. Эффекты, наносящие урон с течением времени (яд и кровотечение), игнорируют защиту и поэтому особенно эффективны против таких непробиваемых противников.
  • Со временем некоторые вредные черты героя закрепляются и становятся серьёзными. Избавиться от серьёзной вредной черты в лечебнице обойдётся намного дороже.
  • Свет факелов постепенно меркнет! Текущий уровень освещения влияет на многие факторы в игре. Чем темнее вокруг, тем труднее приходится героям и тем больше возможная награда. Чтобы снова сделать свет ярче, щелкните правой кнопкой по факелу в инвентаре.
  • Припасы следует подбирать с учетом особенностей района, куда вы направляетесь, длительности задания и ваших предпочтений. В любом случае стоит взять запас еды и факелы! Отправляясь на свое первое короткое задание, возьмите минимум 8 порций еды и 4 факела.
  • Одновременно у героя может быть не более 4 активных боевых навыков. Активируйте и отключайте навыки, меняя свой арсенал.
  • Герой может иметь не более 4 активных лагерных навыков, но при найме ему доступны только 3.
  • Когда герои уже не в силах выдержать стресс, у них развивается психоз . Это сказывается на их поведении и характеристиках. Если вам не удастся полностью снять стресс героя в ходе задания, психоз придётся снимать лечением в городе .
  • Иногда герои реагируют на чрезмерный стресс по-геройски, испытывая душевный подъем! Это приподнятое состояние духа сохраняется до следующего привала или до возвращения в деревню, улучшает характеристики героя и дает другие преимущества.
  • Когда здоровье героя падает до нуля, он оказывается при смерти . Вылечите героя, чтобы он больше не был при смерти!
  • В любой момент вы можете бежать с поля боя или отказаться от задания, чтобы спасти ваших героев.
  • Обнаруженные ловушки станут видны на полу, когда вы приблизитесь к ним. Выберите героя и щелкните по ловушке, чтобы попытаться обезвредить ее. Некоторые герои справляются с этой задачей лучше других.
  • Каждый герой может надеть два украшения . Просто перетащите нужное украшение из инвентаря в ячейку выбранного героя. Как правило, украшения имеют свои плюсы и свои минусы. Некоторые украшения доступны только героям определённых классов.
  • У каждого задания свои цели и награды, а у каждой местности свои особенности. Пробуйте разные сочетания и смотрите, что и где работает. Однако, рекомендуем везде брать с собой весталку или оккультиста, так как они умеют излечивать других героев.
  • За каждое успешно выполненное задание герои получают очки решимости. От очков решимости зависит уровень решимости героя. Если герой с низким уровнем решимости отправится на сложное задание, то он быстро сломается под действием невыносимого стресса.
  • Стресс продолжает накапливаться и после психоза . Если шкала стресса у героя заполнится дважды, то его организм откажет. Нужно лечить героев или возвращаться в город до того, как это случится.
  • От погибших чудовищ остаются трупы. Они не дают пройти, но со временем исчезают. Можно атаковать труп, чтобы он исчез быстрее, но для этой цели лучше подходят дальние боевые навыки, толкание и притягивание, а также особые навыки избавления от трупов, коими владеют некоторые герои.
  • Если чудовище умерло от кровотечения, яда или критического удара, то трупа от него не останется.
  • Герои, выполнившие задание в Темнейшем подземелье никогда больше не вернутся туда, но вы можете приглашать их на другие задания.
  • После прохождения игры становится доступна новая сложность New Game+


Преферанс