Dead space 3 описание сюжета

Встречайте Dead Space 3 — культовый шутер в стиле хоррор от третьего лица. На этот раз Айзека вынуждают, буквально, под дулом пистолета обратно заняться Обелисками.

Сюжет игры Dead Space 3

Ситуация такова: Капитан Нортон врывается к Кларку и требует найти Элли – девушку, которая Айзеку небезразлична, и она пропала. Инженера привлекли к поиску только потому, что он единственный имел дело лично с Обелисками.

Тут придется иметь дело со старыми добрыми некроморфами, знакомыми по предыдущим двум частям. В игре будут представлены как старые, так и новые чудовища. Но монстры – это не единственная проблема, по ходу будут встречаться сектанты – юнитологи, которые боготворят некроморфов и считают этих монстров новой стадией эволюции человечества. Их предводитель, Даник, будет стараться всячески помешать Айзеку в выполнении его задачи, а именно – в уничтожении Обелисков.

Новшество не только во врагах, но и в прокачивании. Теперь будут доступны Боты – роботы, которых можно отправить на поиски ресурсов. Их нужно устанавливать в определенных местах, а в каких именно – это покажут сами Боты. На верстаке, как и в предыдущих двух частях, с помощью добытых Ботом ресурсов, можно улучшать свой Икс: стазис, кенезис, запас воздуха и уровень здоровья. Ресурсы понадобятся и для модификации оружия. К тому же, на верстаке есть сейф, куда можно складывать неограниченное количество аптечек и боеприпасов, а так же надоевшее оружие.

Вооружение может порадовать своим разнообразием от плазменного резака до гранатомета. Оружие можно не только модифицировать, но и комбинировать – это может быть простой автомат с дробовиком или кислотный ПП с огнеметом. Также на оружие можно установить дополнительные эффекты, например, игрок будет атаковать противника пулями со стазис-зарядом, или при убийстве врага пополняется здоровье.

Прохождение Dead Space III: основы

В Dead Space 3 имеется режим кооперативного прохождения сюжетной линии, где один игрок – Айзек Кларк, а второй, его напарник – Джон Карвер. Игроки могут передавать друг другу аптечки и боеприпасы. Так как это хоррор, совместное прохождение приобретает оттенок динамичного экшена и жанр ужаса отодвигается на второй план. В игре есть дополнительные задания, которые нужно проходить, исключительно, в кооперативном режиме, а награда – большое количество ресурсов и модификации для оружия. Все, что нужно – это брать с собой напарника и штурмовать обитель некроморфов.

Прошло несколько месяцев после событий Dead Space 2. Айзек Кларк и Элл и Ленгфорд встречались некоторое время, но расстались из-за того что Элл и хотела покончить с Обелисками раз и навсегда, а Айзек предпочел остаться в стороне. Однажды в квартиру Кларка вламываются двое спецназовцев EarthGov , Капитан Роберт Нортон и сержант Джон Карвер , и требуют от него чтобы тот пошел с ними. Узнав от них,что Элли пропала на задании и они ищут ее, Айзек без каких либо сомнений отправляется в путь.
Как только группа вышла из дома на них нападают юнитологи. В итоге Айзек (В co- op и Джон Карвер) отделяется от нее. Пробиваясь сквозь толпы юнитологов и некроморфов инженер знакомится и с главным злодеем - Артур ом Данни ком. Добравшись до поезда на Айзека нападает штурмовик юнитологов но его спасает штурмовик EarthGov . Дальше Айзек отправляется на орбиту планеты Тау Волантис. Попавши на минное поле штурмовик разбивается и экипажу с трудом удается эвакуироваться на ближайший покинутый корабль CMS Roanoke . Там же в последствии он находит Элли и выживших из ее команды а именно Остин а Бакл а и Дженнифер Сантос. Что бы попасть на планету нужно починить транспортный корабль и Айзек (В co- op и Карвер) вызывается добровольцем. Найдя все необходимые детали на других кораблях команде удается починить транспортник и они оправляются на планету.
Посадка получилась жесткой и Айзек (В co- op и Джон Карвер) отделяется от команды и при этом ломает свой шлем. Так как на планете очень холодно Кларку приходится ходить в округе рядом с огнем чтобы не замерзнуть. Увидевши след из сигнальных огней, Айзек решает проследовать за ними. Отбиваясь от некроморфов он случайным образом натыкается на замерзающего и раненого Бакла. Тот сообщает ему что в подвале здания есть утепленные костюмы и чтобы идти дальше Кларку понадобится такой же. Сказавши эти слова, Бакл умирает. Спустившись в подвал на лифте, Айзек обнаруживает что все обитатели мутировали от того что ели зараженную плоть и стали каннибалами. Дойдя до конца повала он находит костюм и оправляется дальше. После этого он встречается с Карвером(в co-op Айзек и Карвер видят огни на лаборатории и решают что все выжившие отправились тута) и на него нападает "Снежная тварь " победив ее но не убив,так как та сбежала, Айзек заходит в лабораторию и находит выживших. После этого группа узнает что обелиски контролирует какая то машина и они смогут найти ее отследив местоположение благодаря Нексусу,как когда то сделали другие. Отправляясь в ангар к Нексусу,на группу опять нападают и она разделяется Айзеку (В co- op и Карверу) приходится искать другой путь. Добравшись до ангара и приведя в порядок все системы, нужно сделать еще одну вещь сделать "зонд " с помощью которого и найдется машина. Найдя все детали,Айзек собирает зонд и оправляется внутрь Нексуса. Определив месторасположение машины команда отправляется к скалам, а Айзек (В co- op и Карвер) поднимается в лифте из Нексуса Нортоном. Когда лифт с героем приехал то Нортон придает Айзека оставив его там. Используя кинезис Айзек выбирается из нее и как только выходит на улицу его захватывает Данник и узнает что Нортон сливал юнитологам всю информацию. Тут неожиданно оживает Нексус и убивает юнитологов и ранит Данника, который в свою очередь убегает на штурмовике. Победив Нексус Нортон пытается застрелить Айзека но это ему не удается (Айзек выстреливает первым).
Кларк оправляется к скале чтобы встретиться с Элли.Рассказав ей правду Айзек некоторое время чувствует себя виноватым в ее отчаянии, поэтому пытает ее всячески подержать. Добравшись до вершины на них нападает Снежная тварь и так как Сантос не успевает покинуть лифт чудище отгородило ее от остальных Айзек пытается спасти ее но тут начала рушится гора и Карвер перерубывает трос на которой держался лифт. Сантос и чудовище падают вниз. Айзек (В co - op и Карвер )тоже падает но остается жив так как падает не на значительную высоту. Пытаясь добрать до Элли он натыкается на упавшее чудовище и с помощью гарпунов убивает его.
Дойдя до входа следующей лаборатории он встречается с Элли. Попытавшись забраться по лестнице в здание но у него ничего не выходит так как лестница обрушивается. Найдя другой вход Айзек тут же отправляется в здание. Дойдя до комнаты управления, Айзек узнает что бы отключить машину ему нужно собрать ключ. А что бы собрать его нужны часть Розетты - мертвого некроморфа-пришельца которого обнаружили первые колонисты. Пройдя по всей лаборатории Айзек собирает нужные части Розетты и возвращается в комнату управления. Расставив все части монстра в правильном порядке и увидев ведение как обелиск которому поклонялись пришельцы убил всех чтобы начать Соединение, превращение ее в Луну и как пришельцы построили машину для того чтобы не дать этому продолжится не только здесь но и по всей вселенной., Айзек осознает что ключ нужен не для того чтобы отключить ее а наоборот включить и тем самым остановить Луну. Но тут на команду нападает Данник и его юнитологи и отбирают у Айзека ключ. Чтобы остановить юнитологов Кларк пускает в комнату газ смертельно опасный для органики. Спастись удается только Айзеку и Карверу. Данник выбирает из комнаты тоже. Об Элли ничего не известно, хотя Айзек и Карвер считают ее погибшей.Добравшись до шахт с машиной героям предстоит отобрать ключ у Данника и включить питание машины. Как только Айзек захватывает ключ и ремонтирует машину он направляется к пульту управления что бы покончить с этим раз и навсегда. Но Данник ждал его там не один. Он взял в заложники Элли и требовал ключ у Айзека. Кларк сомневался так как Элли кричала ни делать этого. Карвер отобрал ключ у Айзека и отдал его Даннику так как посчитал спасение Элли намного важнее.
Как только машину выключили вся планета начала разваливаться и Луна начала все поглощать. После выключения машины Данника убивает скалой. Ослабив Луну Айзек включает заново машину и Луна погибает. После титров можно услышать как Айзек зовет Элли. Дальнейшая судьба Айзека и Карвера показана в
DLC Awakened .

В свое время первая часть Dead Space произвела настоящий фурор. Многие геймеры до сих пор с восхищением вспоминают научно-фантастическую игру. Благодаря успеху, который первая часть принесла разработчикам, те решились на выпуск второй, а позже и третьей главы. Так, в 2013 году был выпущен проект Dead Space 3.

Об игре

Третья часть все так же осталась научно-фантастическим шутером от третьего лица. Разработчики не забыли и о главной изюминке проекта - Survival Horror. Третью главу ожидали, поскольку изначально было заявлено о космической трилогии.

В Dead Space 3 изменился игровой процесс. Главный герой теперь может приседать и прятаться за укрытиями. Кроме того, помимо злобных некроморфов, появились солдаты церкви Юнитологии.

Разработчики проработали новых персонажей, а также переделали внешность некроморфов. Изменения коснулись верстака. Теперь стало легко создавать оружие, боеприпасы и амуницию. Помимо чертежей для крафта пистолетов и автоматов, игрок может использовать собственную фантазию. После создания оружия можно его усовершенствовать модификаторами.

Главное нововведение

Но главное изменение, которое коснулось и основной главы и дополнения Dead Space 3: Awakened, - прохождение в кооперативном режиме для двух геймеров. В основной части друзья могут изучать историю за Айзека и Джона Карвера.

Геймплей кооператива значительно отличается от одиночного прохождения. Разработчики сделали акцент на взаимодействии игроков. Теперь можно поднимать раненого товарища, делиться находками и т. д. Изменяется немного и сюжет третьей главы в зависимости от режима прохождения.

Дополнение

Прохождение Dead Space 3: Awakened стало доступно игрокам спустя месяц после выхода основной части. Это дополнение является продолжением истории. Оно было выпущено на ПК, Xbox 360 и PS3.

Считается, что DLC стало ярким представителем классических фильмов ужасов. Причем в дополнении разработчики решили не пугать неожиданными выпрыгивающими чудовищами или нагнетающей музыкой, они сделали акцент на сюрреалистические образы и общую атмосферу. Во время прохождения Dead Space 3: Awakened героя ждет не победа над Тьмой, а торжество Зла.

Сюжет

Третья игра заканчивается на том, что перед геймером появляется черный экран, который сопровождается доносящимся где-то далеко голосом Айзека, который в очередной раз одерживает победу над стаей некроморфов. И все как-то неоднозначно оказывается для героя. Вроде и пророчеству не суждено сбыться, вроде и Айзек вышел живым из всей ситуации, которая произошла.

Прохождение Dead Space 3: Awakened начинается с того, что и Айзек, и Джон выжили после катастрофы. Они пытаются покинуть проклятую планету изо льда. Но сделать это не так уж и просто. Поэтому многие, кто уже прошел DLC, советуют и тут использовать кооперативный режим: так и не страшно, и немного легче.

Отличия дополнения от основной части в том, что разработчики решили сталкивать главного героя с монстрами гораздо реже. Но именно поэтому момент ожидания нападения изматывает еще больше. Игра готовит к каждой встрече с чудовищами декорациями, музыкой и общей атмосферой. Все это подкреплено галлюцинациями, которые не всегда можно отличить от реальности.

Даже на Youtube-канале «Копилка с играми» прохождение Dead Space 3: Awakened выглядит устрашающим. Тут можно увидеть то, как разработчики вдруг вспомнили о юнитологах, которых ввели в игру. И если в основной части они оказались обычными террористами, то в дополнении их показали настоящими фанатиками. Тут мы видим, как они калечат свои тела, проводят бесчеловечные обряды и оккупируют космический корабль главных героев. Вот тут то и придется столкнуться с сумасшедшими и их предводителем.

Прохождение DLC

Как уже упоминалось, дополнение состоит из 3 глав. Время прохождения Dead Space 3: Awakened оказалось очень коротким - около 2 часов. Тем не менее оно стоит внимания, поскольку эти пару часов будут одними из самых страшных в виртуальной жизни геймера.

Первая глава «Реквием» начинается со вступительного видеоролика. С Джоном нужно отправиться в пещеру, найти подъемник. После очередного ролика необходиимо повернуть направо и перейти в помещение для крафта оружия. Тут можно улучшить пушки, переодеться и подготовиться к устрашающим сражениям.

Поворачиваем налево и встречаем на пути Нортона и некроморфов. После победы над ними можно продолжать свой путь, при этом бороться с галлюцинациями и монстрами.

По дороге к ущелью нужно одолеть двух огромных некроморфов. Для этого достаточно уклоняться от их атак и стрелять в конечности. В пещере у вас будет выбор повернуть налево или направо. Так вы можете пройти к выходу или в помещение с припасами соответственно.

После локации со станком Айзек и Джон встречают червей, которых можно победить при помощи стазиса. Поднявшись на лифте, герои замечают улетающие корабли. Нужно повернуть налево, по лестнице пройти прямо и следовать затем по коридорам. В корабле Айзека уже ждет Джон. В конце главы кликаем по кнопке слева у двери.

В главе «Неверные» геймер попадает в привычную ситуацию: он путешествует по кораблю, уничтожает врагов и открывает двери. Никаких сложных загадок на этом пути не случается, поскольку все уже известно по основным сериям игры. В конце нужно будет стрелять в Обелиск, но уклоняться от одержимых.

В третьей главе нужно встретиться с Карвером. На пути придется снова бороться с монстрами в реальности и в галлюцинациях. После убийства клонов Джона Айзек попадает в другой мир. Тут ему нужно уничтожить пророка. Стреляем по светящимся Обелискам, а когда босс на коленях, стреляем по нему.

В конце главы нужно на лифте добраться до реактора. После перейти налево и подключить панель. Благодаря стазису подбираем шары и кидаем их в центр. При точном попадании будут появляться платформы из разных углов комнаты. Нужно уничтожать их. После успешного прохождения на этой локации можно бежать к выходу. Дополнение заканчивается финальным роликом.

Особенности

Прохождение Dead Space 3: Awakened в сложном режиме практически ничем не отличается от обычного. На пути Айзека встречаются более мощные персонажи. Приходится дольше с ними сражаться. Боссы также становятся сильнее, поэтому лучше сразу максимально улучшать оружие и быть готовым к атакам.

Также многие игроки задавали вопрос, как запустить дополнение Dead Space 3: Awakened. Если у вас лицензионная версия третьей главы, то ничего сложно нет. Нужно просто купить DLC и установить. Оно легко запускается без ошибок и вылетов.

Если вы хотите поиграть в пиратскую версию дополнения, то придется хорошенько поискать, чтобы найти файл без вирусов и ошибок. Обычно с таким паком идет сопровождающий документ, в котором описаны правила установки взломанной игры.

Передо мною даже Ад дрожал страшась, чтоб я там всех не покалечил.

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Именно эту идею из эпиграфа, похоже, попытались донести до нас Visceral Games. Понять задумку иначе трудно, тем более после бескомпромиссного заявления маркетинговой начальницы Лоры Мили : «Статистика показала, что людям вообще-то нравятся триллеры, однако наши игры им показались чересчур страшными».

Чересчур страшно — это «Нечто» Джона Карпентера (пришельцы во льдах и метели - именно его фишка), после которого люди не осмеливались выключить дома свет. А первые две части , даже если пугали не всех, награждали относительно свежей для игр атмосферой космического ужаса. Теперь судьба некроморфов совсем незавидна - у них отобрали роль хищников и сделали просто агрессивной массовкой. Не видать им славной охоты на инженера Айзека... Коварных нелюдей ждут пудовые ботинки с магнитной подошвой. Да не одна пара, а целых две.

Лунная походка

Завязка третьей части ожидаема. Старина Айзек поседел, опустился и глушит горькую в трущобах Лунного города, надеясь забыть о пережитых кошмарах. Естественно, долго наслаждаться запоем ему не дадут. Путем дружелюбного удара в челюсть и туманных объяснений его экстренно «кодирует» Роберт Нортон вместе с Джеком Карвером - одни из последних уцелевших солдат Правительства Земли. Побег с Луны завершается плачевно для последней: город остается в лапах юнитологов - жрецов Обелиска - и погружается в хаос.

ЭТО ВАЖНО: в начале игры в Лунном городе можно оценить работу дизайнеров. Мегаполис выглядит натуральным и живым, но стоит выйти из жилых секторов, и попадаешь в привычное для царство техноготики (набор устрашающих металлических конструкций и темных коридоров). Кроме того, примечательны закатные пейзажи на Тау Волантис и космические просторы, гипнотизирующие своим спокойствием.

Первые двадцать минут игры

После стартового рывка сценарий весьма быстро устает и вливается в обычное русло. Несколько глав мы проведем среди разбитых кораблей на орбите Тау Волантис - планеты, где все началось. Прилетаем мы сюда ради пропавшей команды ученых - в том числе одноглазой Элли из второй части, а застреваем на долгие часы. На судах царят уныние и скука, безликие стены из разномастного металла и непонятные механизмы. При этом свято соблюдается принцип - «Айзек, почини «», пока мы тут заняты архиважными делами». Понятно, это профессиональная обязанность нашего протагониста, но нельзя же так ею злоупотреблять!

Плакатов в том же духе и прочих мелочей крайне не хватает. Одними аудиозаписями игровой мир не раскроешь.

Падение (приземлением не назовешь) на злосчастную планету на несколько минут превращает в смесь и : герой должен следить за температурой тела и греться у пожарищ, чтобы не замерзнуть насмерть. Потом Айзек облачается в морозостойкий костюмчик и вновь ныряет в пучины коридоров, перемежающихся снежными локациями на поверхности. После блужданий в потемках оно, конечно, радует, но скудный набор из бункеров и сугробов приедается очень быстро.

Крепитесь. Морозный ад не отпустит вас почти до самого конца. История тем временем разворачивается по схеме классического ужастика: персонажи мрут один за другим, а приближение к истине, как ни странно, только отдаляет от нее. Хорошо поставленные ролики вносят мало ясности: недосказанность неотвязна, как паранойя. В один прекрасный момент вы, скорее всего, осознаете, что начисто потеряли нить повествования. Сразу после того, как запутаетесь в коридорах научных баз.

Опять автомат Калашникова?

Интересные догадки можно услышать от внимательных и находчивых игроков. прозвучала леденящая душу теория. Dead Space - это Mass Effect наоборот! Берегитесь, под катом спойлеры!

Первыми под сравнение попали жнецы - искусственно созданные машины, уничтожающие всех разумных существ каждые пятьдесят тысяч лет (пять раз за галактический год). Не правда ли, так и тянет сравнить с Кровавыми Лунами, которые создают жизнь, чтобы затем ее «потребить»?

Для борьбы со жнецами несчастные разумные твари соорудили колоссальных размеров устройство - Горн. В Dead Space 3 для остановки инфекции Обелиск заперли на замороженной планете.

В обоих вселенных нам показывают погибшую расу донельзя мудрых пришельцев, которые не устояли перед угрозой. В Mass Effect протеане попали под каток жнецов, а в Dead Space инопланетяне пали жертвой некроморфов.

За главным героем и друзьями охотятся фанатики. В одном случае это «Цербер» - не то чтобы самая фанатичная, но достаточно тоталитарная и не выбирающая средства организация. В Dead Space роль фанатиков исполняют юнитологи.

Эти аналогии могут показаться вам притянутыми за уши. Доказывать ничего не будем. При желании и должном усердии можно катрены Нострадамуса расшифровать в духе далекой-далекой галактики, а уж найти сходство в двух сериях тяжелого калибра, с прозрачным, как слеза ребенка, сюжетом, совсем нетрудно.

Зомби вьется злым ужом

Dead Space 3 - в первую очередь боевик. Не выживательный, как или , а свирепый и крайне агрессивный. Говоря коротко, при виде врага нас побуждают не пятиться с круглыми глазами прямо в лапы другому монстру, а отломить острые руки-крюки одному чудищу и с неприятным хлюпающим звуком всадить их во второго.

Пока этот красавец угрюмо плетется к нам в лапы, его собрат готовится выпрыгнуть за нашей спиной.

Принципы избежали веяний времени. По формату Dead Space - боевик от третьего лица, с качественной расчлененкой, возведенной в ранг острой необходимости. Мутантов-некроморфов требуется обязательно распилить на части, а не просто нашпиговать пулями или осколками. Большинство средств «разделки» перекочевали в продолжение из предыдущих частей: плазменные резаки, лезвия, прочий огнестрел, стазис - замедление времени, кинезис - точная копия гравипушки из . И еще есть местное фаталити - удар ногой, крепкий такой, с матерком и хрустом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: особым нападкам со стороны игроков подверглись универсальные патроны. Вид боеприпасов один и годится для любого оружия. Казуальщина? И да, и нет. Ведь тратятся патроны целыми обоймами! Вспомните . Потратил одну пулю из барабана, перезарядил по привычке, и остальные пять зарядов падают на землю вместе с одной-единственной гильзой. Так и в Dead Space 3. В условиях нехватки патронов перезарядка оружия во время каждой передышки становится непозволительной роскошью.

Подъем по отвесным скалам многократно увеселяется, когда из всех щелей лезут некроморфы.

Последняя игра трилогии не очень походит на вторую часть по ощущениям, разве что могучей - на пол-экрана - спиной Айзека Кларка да потемками в коридорах, облюбованных некроморфами. Не станем винить Visceral Games в самокопировании, это нормальное развитие, а спорность направления - отдельный вопрос. И уж точно не это заставило игроделов из Редвуд-сити изменить стиль.

Вместе с арсеналом в третью часть переползла и некоторая заторможенность действия. Айзек ходит медленно, некроморфы в большинстве случаев не кидаются из угла в угол, а нападают планомерно и предсказуемо (даже если выскочили внезапно). Другие детали пропали по дороге либо полетели за борт не случайно. Канула в Лету фирменная теснота: в свое время трюмы «Ишимуры» словно давили своими стенами, чего на Тау Волантис нет, да и темнота перестала быть повсеместной. Чувство одиночества и безнадеги растворилось в небытии.

После безмятежных полетов в открытом космосе совсем не хочется возвращаться на палубу.

Нельзя сказать, что бывшая EA Redwood Shores (ныне Visceral Games) бросила попытки нас напугать. Сам вид некроморфов, по идее, должен наводить ужас, но когда они прут пачками, мы просто не успеваем разглядеть врагов и проникнуться одним из самых цепких видов страха - страха перед человеческими чертами в заведомо нечеловечном существе. Как нотка тенора в волчьем вое заставляет содрогнуться особенно сильно, так и облик некроморфов, состоящих из людских останков, обязан щекотать нервы. В Dead Space 3 на мутантов смотреть некогда, и синапсы зудят уже по совсем другим поводам.

Ведь боевая составляющая в игре не стала самостоятельной и полноценной. Ситуации почти всегда одинаковы, раз за разом устраивать некроцид надоедает - враг-то предсказуем. Небольшие вставки с перестрелками (живые, черт возьми, люди!) разбавляют действо, но крайне редко, да и для атмосферы ужаса они как картошка в выхлопной трубе. Очень часто приходится проходить по одним и тем же местам, а это губительно для дорогого линейного боевика, в который Dead Space начал превращаться, но бросил дело на полпути.

Теперь вы понимаете, почему полярники носят густые бороды?

Собери и съешь

Поклонники всегда с недоверием смотрят на любые попытки внести в игру смелые изменения. Многие подозрительно косились на два лишних колеса для телеги: систему создания оружия и кооперативный режим, не слишком уместный в психологическом триллере.

Конструктор вооружения в Dead Space 3 сродни редакторам кораблей в космических стратегиях вроде , только тут мы создаем пушки вместо корветов. Берется основа - рукоятка, на нее привариваются один или два оружейных модуля. Выбор велик: стрелковая система, плазменный резак, силовой пистолет, пилорез и многое другое. Кроме того, на модуль устанавливается вариатор, изменяющий специфику оригинала (так, простой стрелковый модуль начинает стрелять дробью). В довесок можно прикрутить парочку мелочей, вроде автоматического подбирателя патронов или оптического прицела. Наконец, в электрические цепи оружия вставляются дополнительные элементы, дающие прирост к урону, скорости перезарядки, темпу стрельбы или просто увеличивающие обойму.

Готовые боты для сборки ресурсов выглядят как радары. Так вот вы какие, гаишники далекого будущего!

ЭТО ВАЖНО: спорный вопрос - игровые ресурсы: металлолом, соматический гель и прочее. Почти любой предмет в игре можно из них синтезировать, и почти любой разрешено разобрать на составляющие. Это большой плюс в режиме выживания: кроме ресурсов игроку ничего не выдают, все необходимое конструируется по ходу действа. Другой конец палки бьет по всем прочим режимам. Запчасти вносят путаницу, хотя универсальны и годятся как для улучшения костюма, так и для создания оружия по чертежам.

Странно, что никто не догадался спрятаться от заражения в камере для смены костюма. Путь тупиковый, но жить-то хочется!

Вроде бы по-настоящему нового оружия мы не увидели, но возможность по-новому скомбинировать старое на свой вкус крайне ценна. Отбросить нечисть ударной волной и тут же подорвать ракетой с безопасного расстояния - очень удобно. Сочетаний уйма, и среди них нет ультимативных: сколь бы эффективную конструкцию вы ни спаяли, игра всегда готова предложить что-нибудь не менее привлекательное и убойное.

Хорош жрать моего друга!

Следующая фраза прозвучит как чистой воды оксюморон. Dead Space 3 обретает целостность только в кооперативе. Кооператив? В хорроре? Да, именно так.

Непросто найти адекватного товарища для походов сквозь гущу некроморфов. Поэтому отдельное спасибо yeti01234, которого я встретил совершенно случайно, за помощь в трудную минуту.

Итак, теперь бок о бок с Кларком трется и лязгает броней Джон Карвер, боец Земного правительства. Еще один живой игрок со своими слабостями. Такой же, как и вы. И так же удивленный тем, что вместе играть гораздо веселей! Толпы некроморфов, в одиночном режиме раздражающие своей наглостью, становятся опасными противниками. Задачи, которые Айзек лениво решал в одиночку, начинают требовать скоординированных действий. Чего стоит только подъем на тросах по отвесной скале, когда братья по резаку должны тормозить стазисом падающие сверху глыбы и сбивать чудищ, гуляющих по вертикальной поверхности!

ЭТО ВАЖНО: падающие с врагов предметы не придется делить. Каждому игроку валится под ноги свое, личное, барахло. Идеальный способ избежать ссор между сопартийцами, но и общаться товарищам приходится меньше, ведь обмениваться скарбом уже нет смысла.

В компанейской ипостаси у Dead Space 3 открывается второе дно. Появляется смысл у сдвоенных верстаков - чтобы соратник не ждал полчаса, пока вы расковыряете и заново сковыряете какой-нибудь Святой Антиохийский Бадабум. Один вооружается чем-нибудь универсальным - автоматом, к примеру, а второй - крупным калибром. В одиночку, понятно, из гранатомета не постреляешь, некроморфы любят путаться под ногами. Но раз уж можно спрятаться за спину напарника - почему бы и нет?

Не всегда Карвер и Кларк решают головоломки вместе. Нередко один возится с задачей, а другой отбивается от нечисти.

Кооператив даже на сюжет влияет, хотя и не сильно - просто Карвер в одиночной кампании держится вместе с «квестодателями», а при совместном прохождении попадает в самую гущу событий вместе с Айзеком. Одни диалоги иногда подменяют собой другие. Меняются некоторые сценки: Айзек не сам ловит свой шлем, а «принимает пас» от Карвера. Впрочем, приятные сюрпризы кооператив приберег на последнюю треть игры. Джона одолевают призраки прошлого, и порой Айзек остается в компании невменяемого друга и толпы оголодавших некроморфов. Друг тем временем наслаждается прогулкой по собственным галлюцинациям.

И тем не менее наличие живой души перед глазами добивает без того вялый росток страха...

И все-таки мне страшно

«Dead Space 3 перестал нас пугать!» - скажем мы и просчитаемся. Когда нечем бить, в ход идут нечестные приемы. Например, щекотка, как на концертах у Петросяна в небезызвестном анекдоте. То есть - грязная игра!

Прием первый, надоедливый: скример

Открывается люк, выскакивает монстр. Настолько заезженно, что должно сопровождаться комедийным «Бу!» и броском торта. В реальности заканчивается зарядом плазменной бодрости некроморфу в лицо (или что у него там).

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E8400 2,8 ГГц/AMD Athlon 64 3000+, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT/AMD ATI Radeon HD 2600, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц /AMD Athlon II X4 600e 2,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260/AMD Radeon HD 4870 Дата выхода 8 февраля 2013 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PS3, X360, ПК Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Dead Space 3 еще до релиза начали обвинять в излишнем упоре на зрелищность — дескать, игра окончательно потеряла свои корни хоррора, превратившись в очередной блокбастер со взрывами, фейерверками и прочими спецэффектами, которые тут никому вроде как и не нужны. Подобная критика не конструктивна по той причине, что развитие серии протекало по вполне логичному сценарию, а третья часть является органичной эволюцией идей двух предшественниц.

Впрочем, и оригинальную игру сложно назвать действительно страшной. Да, в ней присутствовали некоторые отличительные элементы ужастика вроде искусственных ограничений для пользователя и общей медлительности происходящего. Сюда можно приписать и условную атмосферу — коридоры с плохим освещением, предсказуемые появления чудовищ и некоторую недосказанность в истории. При всем этом первая Dead Space являлась отличной игрой, но не пугала из-за своей стерильной академичности — в ней было все настолько правильно и выверенно, что не оставалось места для воображения. А последнее, как известно, может нарисовать в голове ужасов куда больше, чем покажет экран монитора.

Зато сама игровая концепция сразу предстала в почти идеальном виде — в сиквеле улучшать было особо-то и нечего, поэтому, чтобы не повторяться, Visceral Games оставалось делать акцент на масштабе и эпичности. В итоге вселенная Dead Space пропорционально расширилась, обзаведясь новыми персонажами, сценарными линиями и мирами.

Соответственно, и дальнейшее движение вперед последовало под понятным лозунгом «Быстрее, выше, сильнее». Обновленные реалии предстают в первых же главах третьей части — Айзек Кларк стреляет из-за укрытий по террористам, совершает путешествие к далекой планете, а затем прямо под его ногами красиво коллапсирует звездная станция. Да, Dead Space 3 действительно местами напоминает Uncharted или Call of Duty — и в этом, пожалуй, нет ничего плохого.

⇡ Ускорения, торможения и платежи

Но после разухабистого вступления игра на время сбавляет обороты и предлагает привычное времяпрепровождение — неторопливые прогулки по узким тоннелям, населенным монстрами. В такие моменты слишком явный контраст с динамичными сценами начинает работать в минус: то из-за резкого замедления темпа становится скучно, то с началом очередного эпического поворота событий, наоборот, возникает чувство неуместности. Все-таки в этом плане баланс куда лучше был выдержан во второй части — здесь же форма местами оказывается уж слишком неровной.

Враги в целом стали больше походить на своих коллег из традиционных экшенов — чудовищ теперь куда больше, они быстрее, крупнее, к тому же завели привычку гораздо чаще нападать скопом. Айзек, в свою очередь, к новым реалиям адаптироваться не успевает — протагонист все так же медлителен и неловок, а свежими приемами владеет откровенно неумело. Критичным это становится при перестрелках с солдатами-юнитологами — герой так неуклюже приседает и целится из-за укрытий, что порой проще расстрелять всех стоя. Усугубляет положение неудобная реализация новых команд в управлении — увы, изначальная схема еще с первой игры не подразумевала особых изменений.

Аптечки и патроны выпадают куда чаще — это компенсация за усиление противников, как качественное, так и количественно . На нормальном уровне сложности, даже при не самом рациональном использовании ресурсов, почти не возникает ситуаций, когда вокруг враги, а стрелять нечем.

Но главным нововведением и заодно козырем героя является система ручной сборки оружия. Кроме уже символического для серии лазерного резака (ну и еще одной сюжетной пушки), в игре больше не встречаются готовые средства для уменьшения популяции чудовищ. Зато повсюду валяются чертежи и материалы для сборки — на специальных станках можно самостоятельно соорудить интересный инструмент. Например, револьвер с огнеметом. Или электрический гарпун с пневмомолотком. Или, скажем, все тот же лазерный резак, но с системой автоматического притягивания полезных предметов.

Вообще, со всем этим придется немного разобраться, особенно с методом работы станков — сборка пушек оказывается вещью не самой очевидной. К тому же никто не застрахован от создания неудачного экземпляра — к примеру, выяснилось, что оптический прицел подходит далеко не ко всему, а дорогая по материалам электрическая ловушка оказалась неудобной в использовании. Но всегда можно разобрать созданное нечто на запчасти и попробовать иные комбинации.

Искать полезное сырье можно как в процессе исследования уровней, так и с помощью бота-поисковика, который через определенное время сам притащит все вещи к станку. Есть и третий вариант — микроплатежи, вещь для обычных «коробочных» игр очень непривычная и практически новаторская. За вполне реальные рубли можно купить недостающие материалы и предметы, значительно усилив своего персонажа. Тут надо отметить, что никто вносить дополнительную плату не заставляет — игра нормально работает и без элементов условно-бесплатной модели; последние лишь являются вариантом для ленивых или желающих лишний раз поэкспериментировать с оружием.

С другой стороны, становится очевидной будущая тенденция: микроплатежи (особенно в играх от Electronic Arts, у которой понятно какая репутация) скоро станут нормой. Опасность заключается в том, что может повториться история с DLC, когда из готовых проектов вырезали целые куски, чтобы продавать их потом по отдельности. И если в Dead Space 3 внутренние транзакции игру не ломают, то вот очевидного ответа на вопрос, что нас ждёт в перспективе, пока нет.

⇡ История на двоих

Другим принципиальным отличием Dead Space 3 от предшественниц является наличие кооперативного режима. Второму игроку достаётся роль сержанта Карвера — персонаж также присутствует и в одиночной кампании, появляясь лишь в некоторых сценах с намеком — мол, все тут рассчитано на совместное прохождение.

При игре вдвоём выравнивается баланс сложности — орды набегающих чудовищ уже не настолько опасны, а несколько битв с боссами (непременно огромными) становятся честнее. Сюжетное содержание при этом особо не меняется; правда, ряд сцен каждый из героев видит по-своему — так обыграно периодическое безумие Карвера, которое иногда накатывает на героя в виде галлюцинаций. Говорить о правильном хорроре в кооперативе уже совсем не актуально — игра окончательно превращается в боевик а-ля Gears of War, только с поправкой на узкие пространства, где сам черт не сможет развернуться.

Сюжетная подоплёка всех происходящих событий остаётся верной традиции серии и достаточно аскетичной. Общий посыл истории умещается буквально в одном предложении: герои находят источник дьявольского сигнала и отправляются на родную планету обелисков; фанатики-юнитологи всячески мешают миссии. Какие-то особые эмоции в процессе повествования сложно ощутить — почти сразу ясно, кто из персонажей доживёт до финала и чем всё в итоге закончится. Dead Space 3 в этом плане является типичным триквелом — вселенная франшизы, несмотря на искусственное раздувание книжками и полнометражными мультфильмами, достаточно бедна и выстроена вокруг хлипкого сценарного стержня. Вся интрига осталась в первой игре, когда была тайна «что за чертовщина творится вокруг?». В завершении трилогии кое-как растянули линию с инопланетными артефактами-ретрансляторами, но серьёзного интереса всё это уже не вызывает.

Хотя диалогов и сюжетных сцен в игре предостаточно — жаль, что большинство из них призваны очертить мотивацию для дальнейших действий вроде прогулки в три конца огромной базы в поисках нескольких кусков оборудования. Герои методично проговаривают свои планы и по сто раз напоминают пользователю, что именно сейчас происходит. Зато постановочные моменты великолепны с визуальной точки зрения — Айзек каждый час очень красиво откуда-нибудь падает (с платформы, со скалы, с орбиты планеты и так далее), иногда даже с кем-нибудь дерётся. В этом плане Dead Space 3 не отстаёт от Uncharted, а фирменный неразрывный монтаж видеоряда и «плавающая» камера делают картинку ещё более впечатляющей и живой.

Может показаться, что в тексте много критики. Да, недостатки у Dead Space 3 действительно имеются, и о них сложно не говорить. С достоинствами, в свою очередь, и так всё понятно — они унаследованы от предыдущих двух игр серии. В итоге получается классическая ситуация с завершением тематической трилогии — идея и постановка уже перестали удивлять, а после почти безупречной второй части любой несовершенный элемент особенно сильно бросается в глаза. Так было, например, с Mass Effect 3, Uncharted 3 или Gears of War 3 — сиквелы этих серий очень сложно было переплюнуть.

Завершить разговор о Dead Space 3 хотелось бы простым тезисом: играть интересно, двенадцать-пятнадцать часов пролетают почти незаметно. Хороший приключенческий боевик, который имеет смысл пройти повторно с другом.

Достоинства:

  • продолжительный боевик, который действительно увлекает;
  • интересные комбинации оружия;
  • красивый игровой дизайн;
  • прекрасная постановка динамичных сцен;
  • адекватный кооператив.

Недостатки:

  • неровный темп повествования;
  • не вписывающееся в новые реалии управление;
  • часто игра повторяет эпизоды своих предшественниц.
Графика Обычная дорогая игра на собственном движке Visceral Engine. Никаких серьёзных отличий от Dead Space 2, но стоит отметить несколько красивых локаций в космосе и на заснеженной планете. 8
Звук Мощное объёмное звучание и достоверные вопли главных героев, а также визги чудовищ. 9
Одиночная игра Больше двенадцати часов действительно не скоротечной по современным меркам сюжетной кампании, за которую происходит немало интересных событий. Жаль, что подача несколько сумбурная, да и много самоповторов. 8
Коллективная игра То же самое, что и одиночная игра, но уже с братом по оружию. Несколько некритических отличий и совсем иные впечатления. 9
Общее впечатление Третья часть дорогой франшизы, вышедшая после во многом безупречной второй. Стандартная для нынешнего поколения игр ситуация. 8

⇡ Видео:



Дурак