Детская игра классики на асфальте. Игры во дворе (классики, прыгалки). Самый простой вариант

Как только сойдет снег, во дворах появляются начерченные мелом фигуры. Конечно же, это - вечные «классики». Это поистинне международная игра. Играют в “классики” во многих странах мира, и в каждой стране есть свой вариант выполнения фигур “классов”.
Для игры нужны мелки и бита (это может быть камешек или жестяная баночка из под крема). Бита должна быть достаточно тяжёлая. Поэтому насыпь в баночку песка и проверь, чтобы она не раскрывалась при падении и ударе об землю.
Правила игры очень просты и передаются из поколения в поколение. На асфальте мелом расчерти поле - прямоугольник шириной 1 м и длиной 2 м. Поле расчерти на клетки, которые пронумеруй по порядку (рис. 1).

Брось биту так, чтобы она попала в первую клетку.
Прыгая на одной ноге, носком туфли подталкивай (веди) биту из клетки в клетку через все классы.
Тот, кто без ошибок прошел всю фигуру, снова бросает биту, но теперь уже во вторую клетку. В третьем туре - в третью. И так далее. Так что с каждым разом задача как бы упрощается. Для усложнения игры существует клетка "огонь". Если в неё затолкнёшь биту или запрыгнешь ненароком - всё сгорело, игру придется начинать с самого начала.
сли ты ошибся - уступи место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинай с того, на чём остановился. Выигрывает тот, кто первым прошёл все классы.
Ошибкой считается:
если бита попала не в ту клетку, которая на очереди, а также на линию или в клетку "огонь";
если игрок оступился, коснулся второй ногой земли, наступил ногой на линию, разделяющую клетки, или запрыгнул в клетку "огонь".

Если все "классы" пройдены успешно, начинаются "экзамены". Обо всех дальнейших условиях испытаний ребята обычно договариваются сами.
Разновидностью игры являются прыжковые классики. В этих вариантах бита не используется.

"Шахмака" (рис.2).

Играющие по очереди скачут по прочерченным классам. Впрыгни на одной ноге в одиночную клетку “классиков”. Затем двумя ногами - в парные клетки, каждая нога - в отдельную клетку. Далее прыгай попеременно то одной ногой, то двумя.
На последних парных клетках развернись на 180° и прыгай аналогичным образом в обратном направлении.
Если ты прошёл все “классы” или ошибся - уступи место следующему. Ошибкой считается, если игрок коснулся второй ногой земли в непарной клетке или наступил ногой на линию, разделяющую клетки.
"Японская лестница" (рис. 3).

Играющие по очереди скачут по прочерченным классам на одной ноге.
Если первый игрок проскакал все классы без ошибок, то есть не наступив ни на одну линию и не опустив вторую ногу, он имеет право поставить свой знак в одном из квадратов. В следующий раз он сможет отдоsхнуть в том квадрате, где стоит его подпись. Если первый игрок сделает какую-нибудь ошибку, в игру вступает следующий. Победителем становится тот игрок, которому удается больше всех расписаться в квадратах.
Игра в "классики" - прекрасная нагрузка на ноги, она хорошо развивает глазомер, способствует развитию чувства равновесия, вырабатывает хорошую координацию движений.

Ольга Майорова
Игра моего детства «Классики»

Игра моего детства - «Классики».

«Классики» - самая популярная игра моего детства. Весною, только появлялись проталинки на асфальте, мы уже бежали рисовать классики и прыгали до самого вечера. Как было весело и интересно! Современным детям нас не понять у них компьютеры, планшетники и Sony PlayStation. В эти игры они играют даже на улице! Обращаюсь к родителям и их педагогам: «Давайте научим играть наших детей играть в классики!».

В наше время все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшением работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием хороших материальных условий жизни. Но в то же время у детей наблюдается сокращение двигательной активности. Это связано с тем, что они привыкли «… к трафаретным ограниченным формам движения, которые создаются в комнатной обстановке нашей культурной жизни…» (Орбели Л. А. Вопросы высшей нервной деятельности. 1949, с. 602.)

Специалистами по физическому воспитанию отмечено, что при недостаточном развитии быстроты, ловкости у детей формируются неправильные элементы техники бега, прыжков, метания. Так, недостаточно широкий замах, вялый толчок снаряда и низкая траектория его полета не позволяют добиться дальности метания. Привычка бегать на полусогнутых ногах, не используя при этом энергичного отталкивания, затрудняет овладение хорошей скоростью бега.

Наилучшие условия для совершенствования ловкости создаются в разнообразных подвижных играх: ребенок должен проявлять быструю сообразительность, увертливость, умение ловко двигаться между предметами, инициативу при неожиданных изменениях ситуации, используя благоприятные моменты для этого с помощью пространственной и временной ориентировок.

Классики или классы - старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию и СССР. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «бит (к)у» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть ей на черту и не наступить на черту ногой. Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах. Есть разновидность игры без бит (к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта - 1,2,3… Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т. п., а переступать в квадрате, приноравливаясь к очередному прыжку, запрещено.

Подвижная игра «Классики» - применение простых, но в то же время разнообразных движений, не предъявляющих больших требований к технике, приводит к свободному владению телом, развитию мышечного чувства, увеличивает возможность более правильно распоряжаться своими движениями в пространстве. Игра в «Классики» развивает умения действовать экономно, проявляя необходимый в конкретных условиях уровень быстроты, ловкости, силы, выносливости, повышает физическую работоспособность. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами.

Примерные варианты «классиков»

«Классики»

На земле начертите такую фигуру, как на рисунке, длиной в 5 – 6 больших шагов.

Играйте вдвоем, втроем. У каждого небольшой плоский камешек. Один из играющих становится перед коновой чертой и бросает свой камешек в «первый класс». Если это удалось, то игрок прыгает на одной ноге туда, где лежит камешек, выталкивает его носком ноги обратно за новую черту и выпрыгивает сам. Так же бросают камешек во все последующие классы, прыгают за ним на одной ноге, носком ноги выбивают его через все предыдущие классы и выпрыгивают за коновую черту. Выигрывает тот, кому удастся «окончить последний класс» первым, без ошибок. После броска в четные классы и выбивания камешка из них надо прыгать на правой ноге, а из нечетных - на левой. Если игрок попадет брошенным камешком на одну из линий или не в тот класс, куда следовало, или выбьет камешек из фигуры не через коновую черту, то уступает очередь следующему. Когда же опять приходит его очередь, то он продолжает играть с того класса, в котором ошибся. Точно так же игрок уступает очередь, если он встанет на обе ноги, наступит на линию или, выбивая камешек, начнет прыгать не на той ноге, на которой следует

«Ловкий прыгун»

Начертите на земле такие клеточки с цифрами, как на рисунке. Надо прыгать по порядку, из одной клетки в другую, а с девятой - сразу через 3 клетки «домой»! В скольких клеточках кто побывает, не наступив на линии, столько очков и получит. Уговор: при каждом прыжке поворачиваться на лету то налево, то направо. Кто самый ловкий прыгун?

«Пружинка»

То на левой, то на правой ноге с одного кружка на другой. Сколько пропрыгаешь кружков, столько получишь очков. А кружков всего 10. Кто победит?

«Мы кузнечики»!

Нарисуем на площадке цветы (розы, ромашки, колокольчики., будем, как кузнечики, прыгать на обеих ногах с цветка на цветок, перепрыгивать через 1-2 цветка. Кому куда захочется!

«Прыжки по кочкам».

На земле кружками обозначены 3 ряда «кочек». 3 команды прыгунов, каждой из которых присваивается какое-нибудь название (например, «Пружинки», «Зайчики» и т. п., выстраиваются в шеренги, с 3 сторон от кружков. По вызову руководителя к черте для начала прыжков подходят по одному очередному прыгуну из каждой команды. При слове «Можно» они прыгают с кочки на кочку. Каждый прыжок выполняется с места толчком обеими ногами. Прыгнувший на первую кочку получает 1 очко, на вторую - 2 очка и т. д. Игра продолжается, пока все не выполнят прыжки. Побеждает команда, игроки которой получат больше очков.

Правила. 1. На кочке нельзя подпрыгивать перед основным прыжком. 2. Не допрыгнувший до следующей кочки дальше не прыгает. 3. По окончании прыжков каждый прыгун возвращается на свое место в команде.

Примечание. На скользком или каменном грунте играть не следует.

«Змейка»

Попрыгаем по полоскам. Каждая следующая полоска - все дальше. Если прыгнешь на первую, получишь 1 очко, с первой на вторую - 2 очка и т. д. Кто прыгнет на пятую полоску, тому засчитывается 5 очков. Кто же получит больше очков?

«Котлы. Классы»

На земле чертят фигуру. Каждый квадрат фигуры называется классом. Играющие устанавливают очередь: кто начнет игру первым, кто будет вторым, третьим и т. д.

Первый из игроков бросает камешек в первый класс, встает на одну ногу, перепрыгивает через черту в тот же класс. Носком ноги выбивает камешек из первого класса и выпрыгивает сам. Снова бросает камешек, но уже во второй класс. Прыгает на одной ноге в первый, затем во второй класс и вновь выбивает камешек носком ноги и т. д.

В четвертом классе камешек нужно взять в руку и встать так, чтобы одна нога была в четвертом классе, а другая - в седьмом. Подпрыгнуть и переставить ноги так, чтобы одна была в шестом, а другая в пятом классе. Дальше -играющий на одной ноге выпрыгивает в восьмой класс, а затем в полукруг, где некоторое время отдыхает.

Стоя в полукруге, играющий бросает камешек в восьмой класс. На одной ноге перепрыгивает в этот же класс и передвигает камешек носком ноги в седьмой класс. Вновь подпрыгивает, во время прыжка поворачивается вправо и ставит ноги в седьмой и четвертый классы. Передвигает камешек в шестой класс, подпрыгивает и встает ногами в шестой и пятый классы. Дальше, стоя на одной ноге в шестом классе, передвигает камешек в пятый класс, подпрыгивает и встает опять в седьмой и четвертый классы. Камешек передвигает в четвертый класс и, стоя на одной ноге в четвертом классе, передвигает его в третий, затем во второй и первый. После этого выталкивает камешек из классов и выпрыгивает сам.

Если играющий прошел через все классы, его ждет экзамен. Он кладет камешек на носок ноги и идет на каблуке через все классы. Нужно пройти осторожно, чтобы не уронить камешек и не наступить на черту. Только после экзамена каждый участник заканчивает игру.

Правила. 1. Игру начинает очередной игрок, если камешек предыдущего попал на черту или не в тот класс или игрок встал ногой на черту.

2. Игрок, допустивший ошибку, вновь начинает игру с того класса, где он ошибся.

Указания к проведению. В этой игре дети самостоятельно контролируют выполнение правил. Им нужно подсказать, что прыгать они могут как на правой, так и на левой ноге. Выбивать и передвигать камешек ребенок должен свободной ногой: если стоит на правой ноге, то передвигает камешек левой, и наоборот.

Игру можно закончить, когда один из игроков с наименьшим количеством ошибок пройдет все классы и сдаст экзамен.

«Болото»

На земле расчерчивают классы. Участник игры бросает свой камешек в первый класс, на одной ноге прыгает в этот же класс, из первого класса толкает его во второй, а затем через болото в третий класс, оставаясь на одной ноге, и так доходит до пятого класса. Из последнего класса он или вышибает камень сразу через все классы в поле, или толкает его, прыгая на одной ноге из класса в класс по порядку, или выносит камень на носке ноги.

Правило. Если камешек попал в болото, игру нужно начинать сначала, с первого класса.

«Игра в школу»

На площадке чертят прямоугольник, состоящий из пяти квадратов, стороны у которых равны 60 см. Это классы. По считалке или другим способом выбирают учителя. Он берет маленький камешек, прячет его за спиной в кулак, вытягивает руки вперед. Один из играющих - ученик - должен отгадать, в какой руке камешек. Если ему это удается, то он получает право бросить свой камешек в первый класс так, чтобы камешек остался в квадрате. В таком случае он снова угадывает, в какой руке зажат камешек, и в случае удачи бросает его во второй класс. Если камешек не попадет в квадрат или ученик не отгадает, в какой руке у учителя спрятан камешек, то он остается в первом классе. Очередь на игру переходит к следующему ученику. Кто первым закроет все классы, тот и побеждает. Правила игры. Если камень лег на черту, он считается не попавшим в квадрат. При повторении игры ребенок бросает камешек в тот квадрат, на котором он остановился в предыдущий раз.

«Кто быстрее?»

Игрок становится перед первой клеткой и бросает в нее биту. Прыгая на одной или двух ногах, продвигает биту поочередно вперед по каждой клетке. Добравшись до последней клетки «домика», играющий забирает биту в руки и скачет обратно. При броске бита должна точно попасть в определенную клетку. В случае ошибки игрок теряет ход. Побеждает тот, кто первым оказался в «домике», пройдя все «классы».

«Улитка»

«Классы» располагаются в виде спирали - от больших клеток до самых маленьких, на которых может уместиться одна нога ребенка. Необходимо доб-раться, прыгая на одной ноге, до самой маленькой клетки и вернуться обратно. Темные клетки - это «ямы», попадая в которые, ребенок теряет ход, эти «ямы» нужно перескочить.

«Классики» - не просто занимательная игра для детей. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. Надо возвращать замечательные игры нашего детства из небытия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детские игры – «классики»

Подготовила: воспитатель-методист по ФИЗО МДОУ № 45

Зиновьева Татьяна Викторовна

Классики – детская подвижная игра, пик популярности которой, приходился на советское детство нынешних родителей, бабушек и дедушек. У современных детей другие приоритеты – они заняты телевизором, компьютером и прочими благами техники и сегодня почти позабыты веселые и подвижные игры для девочек – классики, резиночки, скакалки.

Это довольно печальная тенденция, ведь никакие электронные развлечения не способны заменить активных игр на свежем воздухе, которые непосредственно полезны для детского здоровья, а также помогают развивать коммуникативные навыки. Надо возвращать замечательные игры нашего детства из небытия.

«Классики» - не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.

Для игры в классики на асфальте нам понадобиться всего-то собственно асфальт, мел для рисования на нем и «бита» - круглая плоская коробочка, например, от крема для обуви. А еще благоприятная погода и дружная компания. Существует несколько вариантов этой игры, от которых зависит вид поля.

Рассмотрим самые популярные из них.

А) На асфальте чертится фигура «классов». Формы ее бывают разные.

Длина клеток от 30 до 50 см, ширина - 50 см. Клетки обозначаются цифрами. У каждого из играющих бита - это небольшой плоский камешек, черепок, жестяная баночка.

Один из играющих становится перед чертой кона и бросает свою биту в первый класс. Если это удалось, то игрок прыгает на одной ноге туда, где лежит бита, подбирает ее и прыгает дальше. Так же бросают биту во все последующие классы. Выигрывает тот, кому удалось окончить последний класс первым.

Если играющий попадет битой на черту или не в тот класс, куда следовало, встанет на обе ноги, наступит на линию, то он должен уступить место следующему игроку. Когда опять подойдет его очередь, он продолжает играть с того класса, в котором совершил ошибку.

В фигуре отмечаются те классы, в которых можно отдохнуть (в них игрок встает на две ноги), или наоборот, в которые нельзя наступать (обозначенные «огонь», «болото»). Если в них попадает бита, то все пройденные классы «сгорают». Надо начинать с начала.

Разновидности игры

1. Попав битой в нужный класс, игрок прыгает до него на одной ноге и выталкивает биту носком ноги назад через все предыдущие классы за коновую линию, а сам прыгает через следующие клетки фигуры. Из четных классов надо прыгать на правой ноге, а из нечетных - на левой.

2. Бросив биту в очередную клетку, игрок прыгает до нее на одной ноге, а последующие клетки преодолевает, перемещая носком ноги перед собой биту. Из последней клетки выбивает ее через коновую черту.

3. Чертят фигуру и нумеруют клетки. Размер каждой клетки 30 х 30 см. Надо прыгать по порядку из одной клетки в другую на двух ногах. Перед игрой договариваются, в какую сторону надо сделать поворот во время прыжка.

Для всех вариантов классов существуют общие обязательные правила:

1. Прыгая, не вставать на линии, разделяющие клетки.

2. Не допускается, чтобы бита попадала на линии, разделяющие клетки.

3. Нельзя, чтобы бита перескочила очередную клетку.

4. Передвигать биту строго по номерам клеток.

В) Варианты игры в «классики»

Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.

Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры

Вариант 1. Обычный .

"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Вариант 2. Разнообразный.

Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.

Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания "классы":

Первый - обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).

Второй - кидаем биту на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное - дойти до 10 квадрата.

Третий - "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" биту всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.

Четвертый - на левой ноге. Биту "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.

Пятый - прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.

Шестой - прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).

Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.

Восьмой - можно кидать биту из пятого класса (квадрата).

Девятый - кидаем биту на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.

и Десятый - ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый), биту при этом можно не трогать.

Обязательные условия:

Если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.

С битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение - пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).

Если попал в "котел", сгорает целый класс - переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.

Не топтаться, не передвигать биту, и на черточки не наступать!


Классики – излюбленная девчонок и мальчишек разных возрастов. Для ее организации не нужно никакого специального инвентаря, за исключением куска мела и относительно небольшой асфальтовой площадки. Несмотря на это, ребята, участвующие в данном развлечении, всегда получают заряд бодрости и положительной энергии на долгое время.

Играть в классики на асфальте можно так, как того подсказывают или же продумывать ход игры самостоятельно. В любом случае, за этой игрой можно провести время с огромным удовольствием и интересом.

Как правильно играть в классики?

Существует множество разных вариаций данной игры, и однозначно сказать, какая из них является правильной, нельзя. Наиболее часто используются следующие:

«Простые классики»

Для организации этой игры на асфальтовой площадке мелом рисуется следующая схема:

Каждый «класс», или квадрат, в ней должен иметь размер 40х40 или 50х50 см. Перед началом игры участники по жребию или другими способами определяют очередность ходов. Далее первый игрок кидает камень или любой другой предмет, его заменяющий, на первый «класс», а затем прыгает: одной ногой на 1, 2, затем сразу двумя на 3-4, снова одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8 и снова двумя на 9-10. После этого прыгающий переворачивается на 180 градусов и проделывает тот же путь в обратную сторону, по пути поднимая камень и забирая с собой. При этом отклоняться от своего направления или, например, вставать на 2 ноги, если по ходу игры требуется стоять на одной, нельзя. Если все сделано правильно, предмет перемещается во второй «класс». Точно таким же образом он передвигается до самого конца, то есть до квадрата с числом 10. Если же игрок допустил ошибку, камень попадает в котел, а у игрока «сгорает» один класс, то есть игра «откатывается» на несколько ходов назад.

«Традиционные классики»

Второй вариант предполагает использование следующей схемы:

Здесь также прокидывается камень с 1 по 10 «класс», а игроки поочередно прыгают на одной ноге, перемещаясь от начала к концу. В такие классики также можно играть как с камнем, так и любым другим предметом.

«Круглые классики»

Для этой разновидности игры, которую иногда называют «улитка», на асфальте мелом рисуют такую схему:

Первый игрок кидает камень в первую клеточку, после чего прыгает в нее же на одной ноге, стараясь не задеть ни одной линии. Затем носком ноги ему необходимо передвинуть камушек в следующую клеточку, но так, чтобы он не задел ни одной линии. В противном случае ход передается другому игроку. Для победы участнику необходимо полностью пройти всю «улитку» и вернуться обратно. Играть в круглые классики можно как в компании других ребят, так и одному, что является важным преимуществом данной игры.

Еще во времена Древнего Рима, о чем свидетельствуют упоминания Плиния, существовала известная и по сей день игра в правила которой нисколько не изменились с той поры. Точнее, их стало несколько больше, чем в традиционной игре, и в каждом дворе условия могут несколько изменяться, в зависимости от желания участников, но главных всегда придерживаются строго:

  • тот, кто бросил битку (камешек) и попал на/за черту, уступает ход следующему игроку;
  • наступивший на линию квадрата также уступает ход;
  • в одиночном квадрате нельзя стоять двумя ногами, а также прицеливаться и долго топтаться на месте перед прыжком, опуская вторую ногу;
  • тот, кто не прошел кон (все квадраты), начинает все заново.

Виды классиков и правила игры с камнем и без него

Существуют следующие распространенные виды игры в классики на асфальте, правила игры в которые могут быть традиционными или выдуманными. Это:

  1. Улитка.
  2. Елочка.
  3. Барабан.
  4. Звездочка.
  5. Часы.
  6. Змейка.
  7. Антенна.

Сектора для этих игр могут быть квадратными или иметь произвольную форму – круг, прямоугольник, овал, треугольник. Чертят фигуры мелом на асфальте, а в домашних условиях для этого используют мягкий коврик-пазл с цифрами.

Чаще всего в игре участвует, так называемая, битка, в роли которой может быть камешек, хоккейная шайба или любой небольшой предмет. Всего имеется десять пронумерованных секторов, а также вершина классиков, которую называют дом или огонь. На ней игрок может развернуться, чтобы прыгать назад в той же последовательности.

Игра начинается с жеребьевки, и после нее участник №1 бросает в первый сектор битку, после чего прыгает в квадрат одной ногой. Затем ему нужно наклониться таким образом, чтобы поднять камешек, но удержать равновесие и не встать на вторую ногу. Затем ход повторяется.

Право кидать и прыгать в классики передается следующему участнику, если первый нарушил правило – заступил за линию или перебросил/недобросил битку. После того, как и он промахнется, очередь переходит к №1, если играют только двое, но он должен начать игру заново, с первого квадрата. Выигравшим будет тот, кто сумеет полностью пройти все уровни. Если участников больше, то и свою очередь придется ждать дольше Немного отличаются правила игры в классики «Улитка», так как здесь еще больше важна ловкость игроков. В ней сектора расположены по спирали и цифры чередуются с заштрихованными квадратами. Попав ногой или камнем в один их таких, игрок должен уступить ход следующему.

Зная правила, как играть в классики, можно отлично провести время с друзьями, которым такая игра скорей всего будет в новинку. Ведь современным детям ближе различные интернетовские бродилки, чем развивающие



Пасьянс Солитер