Enemy front оружие в игре. Enemy Front. На западном фронте без перемен. ⇡ Борцы за свободу

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5800+ 3,0 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3850, 10 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Процессор Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц/AMD Athlon II X4 6400e 2,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD ATI Radeon HD 6850 Дата выхода 10 июня 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, PS3, Xbox 360 Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Очередной анонс от City Interactive вряд ли может вызвать прилив воодушевления, особенно после крайне слабой Sniper: Ghost Warrior 2 . Однако упорные разработчики всё это время корпели над Enemy Front, пытаясь в очередной раз сломать проклятие «польского шутера». Создавался проект целых три года — надо заметить, время было потрачено не зря.

⇡ Борцы за свободу

Последние годы тема Второй мировой была крайне непопулярной в жанре экшенов, но сейчас снова набирает обороты. Совсем недавно отгремел задорно-фантастический Wolfenstein: The New Order , а на горизонте маячит Sniper Elite 3, в котором мы отправимся на просторы Африки. Enemy Front освещает эту печальную страницу истории человечества с необычной для виртуальных развлечений стороны. Никаких вам высадок в Нормандии, битв под Москвой или взятий Рейхстага. Вместо этого команда подобрала места и сражения, которые ранее не освещались игровой индустрией, но тоже имели место в истории. Автор, к сожалению, не является экспертом в данной области, поэтому не возьмётся утверждать, до какой степени фразу «основано на реальных событиях» можно применить к проекту.

Рассказ пойдёт о Роберте Хокинзе — военном журналисте, освещающем ужасы войны. Добрую половину игры нам предстоит наблюдать за подготовкой, а затем и стать непосредственным участником Варшавского восстания. Город практически полностью лежит в руинах. Enemy Front рассказывает не о грандиозных столкновениях, а о действиях сопротивления, вместе с которым нашему протагонисту предстоит буквально выгрызать у нацистов каждое здание, каждую улочку, каждый квадратный метр земли.

Взорвали вражеский склад боеприпасов. Жаль, что это абсолютно ни на что не влияет

City Interactive неплохо удалось создать гнетущее настроение. Это не ура-патриотические первые выпуски Call of Duty и не нарочито трагичная Brothers in Arms. Это грустная история о выборе, который должен сделать каждый человек. Она рассказана без особого лоска, большого бюджета и голливудской постановки, но именно такой простотой и непосредственностью и подкупает. В те моменты, когда фашисты ослабляют хватку, а небо перестает быть красно-серым от взрывов, Роберт рассказывает свою историю — как он оказался в сопротивлении, где научился ловко орудовать винтовкой и автоматом. Во время этих флешбэков нас занесет и во Францию, и в Норвегию, и даже в самый тыл врага — на секретную базу в Германии.

Пейзажи Франции обманчиво спокойны

⇡ Репортёр-партизан

Вести войну предстоит по большей части партизанскими методами. Создатели постарались максимально разнообразить игровой процесс и отойти от концепции заскриптованного аттракциона. Угорело бегать с MP 38 наперевес не получится: особой живучестью, как и скоростью, Хокинз не отличается. Если уж предпочитаете агрессивный подход, то в обязательном порядке пользуйтесь укрытиями. Здесь не хватает реалистичных ощущений от стрельбы, присущих проектам от Starbreeze. Динамика передвижения персонажа передана неплохо, но вот пользоваться оружием не так приятно. Вышло в целом лучше, чем в каких-нибудь старых Call of Duty, но не так хорошо, как хотелось бы.

Можно действовать несколько умнее, чем просто копировать Рэмбо. Enemy Front переняла часть механики у предыдущего проекта студии, Sniper: Ghost Warrior 2. Можно найти на местности выгодную позицию, прилечь у деревца и расстрелять бойцов вермахта из снайперской винтовки. Поправку на ветер делать не придётся — нужно лишь учитывать скорость пули, а затем смаковать меткие попадания в режиме замедленной съёмки. Не так красиво, как в Sniper Elite V2 , но ругаться совсем не хочется. С другой стороны, можно пробраться в лагерь противника незаметной тенью, убивая врагов по одному.

В таких декорациях мы проведем половину игры

City Interactive заложила в игру много возможностей. Например, подкравшись к фрицу со спины, Роберт может использовать его в качестве живого щита и отстреливаться из пистолета. Громкие звуки способны маскировать выстрелы, позволяя нашему герою оставаться незамеченным без использования глушителя. Иногда разрешается даже устроить несчастный случай некоторым неудачливым воякам, скажем, уронив на них грузовой контейнер или сняв с тормоза грузовик на холме. Разработчики практически никак не ограничивают способы прохождения. Карты просторны, с несколькими маршрутами к цели, так что развернуться есть где. Порой даже проявляется нелинейность и разрешается выбрать дальнейший ход задания.

Но, к сожалению, создатели не подталкивают нас к экспериментам. Противников не так уж много, и особо изощряться не приходится. Проскользнуть мимо патруля не составляет проблем, из-за чего теряется всякий смысл диверсий и планирования. Остаётся неясной и задумка со второстепенными задачами, то и дело встречающимися во время миссий. Например, в разрушенном городе можно встретить группу пленных, которых вот-вот расстреляют. Есть возможность как вмешаться и поднять шум, так и пройти мимо. Но это никак не отразится ни на дальнейшем повествовании, ни на игровой ситуации. В общем, все эти подрывы зениток с танками и похищение секретных документов ничем не мотивируются — не ради выбивания «достижений» же этим заниматься.

Есть в Enemy Front и мультиплеер, который обречён в ближайшее время окончательно опустеть. Из трёх режимов удалось опробовать лишь два: классические Deathmatch и Team Deathmatch. Это стандартный онлайновый довесок, как часто бывает в подобных играх, но партизанский мотив и широкие карты, позаимствованные из сюжетной части, вносят свою изюминку. С одной стороны, смерть может поджидать в любом окне, а с другой — после первого удачного убийства приходится срочно менять позицию, потому что ваша жертва вскоре придёт мстить. Неплохое развлечение на вечер, но ничего выдающегося.

Под конец разработчики всё-таки включают «немного Call of Duty»

Enemy Front оказалась приятным сюрпризом. Ваш покорный слуга, если быть честным, не ждал от проекта ничего хорошего. Возможно, благодаря отсутствию ожиданий он и подарил приятные эмоции. Ведь это довольно увлекательная и небанальная для выбранного антуража история, пусть и рассказанная на ограниченные средства. Что немаловажно, она на голову выше предыдущих работ City Interactive.

Достоинства:

  • взгляд на Вторую мировую с новой для игр стороны;
  • разнообразный игровой процесс, стремящийся уйти от «рельсов»;
  • хорошо передана динамика движений героя.

Недостатки:

  • не хватает стимулов к экспериментам во время прохождения;
  • вялая шутерная механика;
  • бессмысленные второстепенные задания.
Графика Не смотрите на логотип CryEngine 3 — красот уровня соответствующей игры Enemy Front продемонстрировать не может. Картинка вполне типичная для шутеров средней руки, но порой встречаются очень симпатичные панорамы. 7
Звук Бомбы грохочут, пули свистят над головой, а в особо напряженные моменты музыка пытается нагнетать атмосферу. Разработчики проделали неплохую работу, но что-то выдающееся отметить трудно. 6
Одиночная игра Неожиданно увлекательный шутер, позволяющий играть в разных стилях — от открытой конфронтации до скрытых операций. Каждый элемент неплохо продуман, но у Enemy Front не получается генерировать интересные ситуации: враги глуповаты, их мало, а просторные карты скупы на события. 7
Коллективная игра Партизанская война с другими людьми может увлечь на пару вечеров. Режимы банальны, но за счет неплохой физики тел и сложных многоуровневых карт играть интересно. 7
Общее впечатление Enemy Front стала большим шагом вперед для City Interactive. Это продуманный и атмосферный шутер, которому не хватает лишь бюджета и постановки. Если разработчики продолжат в том же духе, то когда-нибудь пробьются в высшую лигу. 7

Enemy Front

Видео:

xDarkSTALKERx
Потерли мой эмоциональный опус, ну да ладно. Напишу еще один. Погнали по пунктам:
1:
Если бы в 41 Германия начала вваливать штатам, мы бы то же вваливали штатам. Если ты так интересуешься историей, то наверное знаешь, что немцы нам были чуть ли не союзниками. По крайней мере на бумаге в договорах. И вваливать штатам удобней было бы с территории СССР. Наверняка бы ручкались и обнимались и объявили нацизм формой коммунизма, за одно и своих богоизбранных проредили. Хотя последний вольфенштейн показал, что как только советы в ужасе свалили в леса, омерига была спокойно разбомблена и зохвачена. Вполне такой себе вариант. Если бы немцы победили, они вполне бы набрали войск на территории СССР для вваливания горяченьких американцам уже на их континентах. Жраки и ресурсов на нашей территории завались. В общем если бы советов не стало, то не осталось бы силы, что немцев бы успокоила. К концу войны их технологии значительно превосходили технологии союзников и наши. С материалом напряг случился. Поэтому особой роли убертехника не сыграла. Почему это сразу после войны полетели реактивные самолеты, да практически одновременно у всех, да с одними характеристиками???

2:
Если бы японцы рубанули по Мурманску, им бы очень быстро устроили харакири и прочие яои с тентаклями. Вся проблема войны с японцами заключалась в больших морских расстояниях, где ни нормально снабжение организовать, ни оперативно войска перебросить. Американцы воевали посредством авианосных сил - и до сих пор у них авианосные соединения имба и маст хев. Так вот, если ваш мозг разрешит вам глянуть на карту, то поймет, что большей глупости японское командование наверное не совершило бы. Плыть через пол мира, испытывать сложности со снабжением, причем большая часть пути по северному ледовитому, через территорию, которую контролирует противник. Браво, ня кавай.
Перл харбор это образец великолепно спланированной операции. Японцев ждали совершенно в другом месте. Именно поэтому не стоит приводить "к примеру Мурманск" Надо подумать сперва, перед тем как ляпнуть. Где бы японцы смогли ударить СССР, чтоб нанести значительный урон материальной части и боевому духу? По Москве, куда так рвался гитлер?

3:
И за студебеккеры, тушняк и кобры спасибо конечно и тушняк отдаленно напоминал отечественный, за что и принимался на ура, но откуда взялась та самая силосная яма под названием "Внешний государственный долг СССР" Да только пока некоторые готовы на пузе ползать и благодарить союзников за лендлиз, сухие факты говорят: договора исполнялись не в полном объеме и не во время, поставляемая техника нуждалась в боеприпасах своего калибра, запчастях, обслуге. Очень часто машины приходили с отработанным ресурсом нуждались в ремонте и падали мертвым грузом. Причем если наши Сталинские Соколы были рады кобре с мощным вооружением, то мазута плевалась с генералов Ли и Шерманов. Единственная нормальная боеспособная модификация Шерман-фаерфлай нам не поставлялась.
Критически необходимые Советам стратегические бомбардировщики Б-17-24-29 ни в коем разе не поставлялись. Хотя в стратегической бомбардировочной авиации мы ой как нуждались.
Да и относительно выпуска продукции и материалов СССР к материалам и продукции лендлиза составит меньше 5%. В общем помощь это хорошо, но она была не всегда вовремя. Больше 70% поставок по лендлизу было совершено со второй половины 43 года, и чуть больше 50% от общего количества в последний год войны, когда Советы и сами набрали силу. Коряво написал, но с 43 по 45-70%, непосредственно из них 44-45- 50%
В итоге получилось, что помощь была важна и спасла много жизней, но не на столько критична, как ее расписываете вы. Будь она оказана в полном обьеме, в нужном качестве и вовремя, война была бы выиграна еще быстрее. А пока создается впечатление, что помощь оказана для галочки и права называться союзником, и ни в коем случае для усиления боевой мощи РККА. Да и второй фронт в 44 преследовал только одну цель: не пустить РККА в европу.

В общем, судя по тому, что тебе 26 лет, тебе выпала честь учить историю не по советским учебникам(именно советским, а не совковым), а по учебникам нашего друга из америки Сороса(их можно назвать совковыми). Благотворительный фонд Сороса как раз активно печатал учебники для школоты в 95-2001 годах, аккуратно во время твоего активного школярства. И книженции эти в силу своей невероятной дешевизны закупались в лютых количествах. И именно там принижается роль Советского союза в перемалывании военной машины гитлера и возвышаются робкие попытки воевать с ним и японцами наших доблестных союзников.
Не знаю как твои деды, а мои показывали свои медали. И рассказывали как им тяжело было и как силен был противник. И не были немцы вшивыми и ободранными с заклинившими винтовками. Они шли сильные и уверенные в себе, хорошо оснащенные и сытые. Хорошо обученные здоровые амбалы, уверенные в своей правоте. Это с 43 немцы начали паршиветь и гнить в грязном белье. Когда мои деды, один давил гусеницами, а второй стрелял со своего верного ДП, погнали их обратно в европу. И стояли они за свою землю, за моих родителей и за меня в итоге. И именно их истории кажутся мне правдивее, чем бред с канала дискавери, который ты нам тут рассказал. Про высадку в нормандии например.
Хотя были и жидкие черви, слабые брюхом, которых сейчас модно показывать как основу РККА.

Американский журналист Роберт Хоукинс, сидя на крыльце дома в какой-то забытой богом деревеньке, даже и не представлял, что попадет на войну и станет настоящим героем, имя которого увековечат в учебниках альтернативной истории!

Германия заняла Судетскую область, Чемберлен бездействовал, а в кулуарах уже начали поговаривать, что Польша будет следующий. Но ГГ это не слишком заботило: он, как типичный журналист, только и ждал чего-то нового и экстраординарного. Ему, в целом, было наплевать на любые последствия, если это сулило сенсацию.


Enemy Front – не просто описание будней Сопротивления во Вторую мировую, это еще и личная история ГГ, который из тихой и размеренной жизни попадает в настоящий ад, о реалиях которого он не имел совершенно никакого представления. История метаморфоз характера американского журналиста - ключевая часть Enemy Front: все крутится вокруг него, а все остальное выступает лишь бэкграундом.


Главное заслугой разработчиков из City Interactive стал не сбалансированный и увлекательный геймплей, а именно главный герой, которому по ходу игры начинаешь переживать и даже невольно примерять на себя его потрепанную шкурку. За его преображением, в котором игрок принимает непосредственное участие, интересно наблюдать. Это нетипичный прием для шутеров последнего времени, но он действительно сработал.


Впрочем, остальные персонажи вовсе не обезличены, как это часто бывает, и я говорю даже не о второстепенных персонажах, выступающих на нашей стороне, а скорее о тех, с кем предстоит сражаться – о немцах. Поначалу может показаться, что персонализированные нацисты в стереотипной форме и панцерфаустами за спинами - это лишь болванчики, которые сотнями трупов ложатся у вас на пути, но если как следует приглядеться и прислушаться, то можно понять, что это не так. В игре есть интересный момент, когда немецкие солдаты идут по разоренной французской деревне и один из них выражает откровенные сомнения в том, стоило ли расстреливать мирных жителей, которые помогали партизанам. В баре уже другой фашистский солдат за кружечкой шнапса рассказывает о том, как он скучает без своей жены, а потом все дружно начинают шутить о дрянном французском пойле. Все эти момент очеловечивают ваших врагов, и Вы уже стреляете не по макетам людей, а убиваете настоящих солдат, у каждого из которых есть хоть и небольшая, но все-таки история.


Общая картина сюжетной линии тоже хороша. Если закрыть глаза на то что, подача истории целиком и полностью посвящена Польше, то ощущение, в целом, складывается более чем приятное. Да, Вам придется сражаться и во Франции и в Норвегии, но выступать вы будете под “флагом” Армии Крайова – польского движения сопротивления, и здесь уже все не так однозначно. С одной стороны, атмосфера весьма реалистична: Хоукинс занимается тем, чем должен заниматься польский партизан – пускает поезда под откос, совершает диверсии и проводит небольшие зачистки ключевых точек, а командиры повстанцев хоть и поверхностно, но рассказывают, что враги для них - не только немцы, но и советские войска. С другой стороны, есть легкая несбалансированность подачи негативных моментов из истории Армии Крайова, таких как этнические чистки или внутрипольское соперничество с другими группировками сопротивления. На фоне бережного вырисовывания исторического портрета польских партизан, это выглядит несуразно и оправдать это игровыми условностями нельзя.


Зато Enemy Front не забывает отвечать на постоянно возникающие в голове игрока вопросы. Например, половину компании можно только диву даваться, где самый обычный журналист научился так виртуозно обращаться с огнестрельным оружием. В определенный момент, в одном из диалогов, Роберт объясняет это одной емкой фразой. Часто что-то важное для понимания происходящего можно вычленить из банальных шуток. В целом, создается стойкое впечатление, что польские разработчики хорошо умеют писать небольшие локальные истории, но не могут их толково реализовать. И в итоге, если убрать сильную идею, то остается обычный средненький шутер без каких-либо изысков.


Из значимых минусов следует отметить тупых противников и их однообразность, практически полное отсутствие интерактивного окружения и баги с текстурами. Глупее всего немецкие солдаты ведут себя во время стелс-миссий: даже если Роберт проползет у врагов перед самым носом и успеет спрятаться в кустах, пока шкала скрытности не заполнится, то тревогу поднимать никто не будет! Та же проблема и с тихими убийствами: погруженный в свои возвышенные думы фашист пропустит мимо ушей стоны и мольбы о помощи своего собрата по оружию, которого в двух шагах от него закалывают ножом, после чего и сам безропотно примет смерть, честно полагая, что умирает за высокие идеалы! Найти разрушаемые объекты в Enemy Front практически невозможно: сколько угодно стреляйте в окно едущего грузовика по водителю, стекло останется целым… правда, водитель при этом умирает, что не может не радовать!


Со временем, можно привыкнуть даже к торчащим прямо из стены автоматам немцев, устроившим на Вас засаду. Это, конечно, практически никак не влияет на игровой процесс, но до жути раздражает. То, что еще восемь лет назад не назвали бы недостатками, сейчас выглядит совершенно несерьезным подходом к делу и наверняка отпугнет от игры многих современных геймеров.

Вердикт



Enemy Front – это отличная история с посредственной реализацией. А еще это один из тех редких шутеров, в которых количество перестрелок можно было бы и уменьшить. Тем не менее, польское и норвежское сопротивление в играх о Второй мировой обычно обходят стороной, и, возможно, для Вас именно это и станет поводом для того, чтобы поиграть в Enemy Front.
Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.


Всем день добрый, господа.

Думаете, видеоигры с тематикой Второй Мировой войны уже канули в небытие? Как бы не так! Время от времени появляются весьма достойные проекты, способные задать жару титанам жанра типа Call of Duty и Battlefield. И когда они появляются, то после прохождения понимаешь, что не зря потратил время на исследование виртуальных локаций, необычные сюжетные повороты и многое другое.

А мой пост "Enemy Front: обзор игры " расскажет про один из лучших в последнее время шутеров в тематике Второй Мировой.

Enemy Front: обзор игры, Варшавское восстание и боец-репортер

Вышла Enemy Front 10-го июня этого года. Студией-разработчиком и издателем выступила польская компания (акционерное общество, если точнее) City Interactive. City Interactive занималась сериями Code of Honor, Terrorist Takedown и Sniper: Ghost Warrior. Поляки уже показали, что пилить достойные игры умеют и могут.

Что внутри?

Внутри имеем весьма хорошую игру. Сюжет хорош: корреспондент Роберт Хокинс желал предупредить весь мир об угрозе со стороны нацистов, но в Испании с ним приключилось нечто, что заставило Гестапо растрясти жирок и начать преследовать Роберта. Собираясь вернуться домой, газетчик попадает в окружение и неволей присоединяется к Варшавскому восстанию.

Я поинтересовался немного Варшавским восстанием, которое произошло в 1944-ом (да просто почитал Википедию). В военном плане восстание было против германской оккупации, а в политическом-против скорого освобождения Красной Армией Польши. Хотя СССР оказывало поддержку восставшим (грузы, бомбардировки противника, воздушное прикрытие восставших районов), поляки до сих пор требуют извинений от России и западных держав за отсутствие поддержки.

В общем, оценки восстания весьма неоднозначные. А в игре нам предстоит заниматься диверсиями в тылу врага, спасением товарищей, обороной занятых восстанием территорий. Самого Роберта другие герои частенько обвиняют в желании заполучить хорошие фото для статьи при помощи участия в военных операциях. Впрочем, это уже вторично.

Можно попробовать проходить в режиме стелс или же перестрелять всех в открытую. Лично я выбираю второй метод. Можно достать бинокль и разведать местность, пометив врагов заранее. И далее убивать всех со спины или же взять немца в заложники. Бывают моменты а-ля Call of Duty: мы вышибаем дверь и в режиме slow-motion бесцеремонно расстреливаем всех находящихся в комнате. Иногда радует, а иногда просто бесит-ведь мы уже видели это в других играх.

На удивление хорошо реализован симулятор снайпера. Задерживаем дыхание-и время замедляется, что помогает попасть во врага. Реализмом и не пахнет, но радует. А особо смачные выстрелы сделаны в стиле Sniper Elite: показывается траектория пули от винтовки и до врага.

В остальном мы занимаемся обычными вещами: пользуемся станковыми пулеметами, закладываем мины, врываемся в дома, подрываем танки и т.п. Жаль, что нельзя использовать технику. Большие и красивые карты-это хорошо, но бегать по ним на своих двоих-весьма тяжелое занятие. А графика очень хороша: CryEngine 3 решает. Красивые леса, реалистичное окружение.

Итог

Enemy Front весьма хороша, и стоит пройти ее на досуге. Если пропустите-вряд ли вы что-то от этого потеряете. Но такие проекты выходят довольно редко. Пусть игры на основе Второй Мировой уже морально устарели, Enemy Front стоит того, чтобы еще раз вспомнить молодость и надрать фашистам задницы.

За сим мой пост "Enemy Front: обзор игры " окончен, спасибо всем за внимание.

Польская студия CI Games далеко не новичок в игровой индустрии. На протяжении уже двенадцати лет она без особого успеха пытается завоевать сердца игроков, выпуская свои малобюджетные боевички класса B. Вокруг них потихоньку складываются легенды, а некоторые игроки даже окрестили такие проекты «польскими шутерами-недоделками». Поиграв во многие из их игр остается странное ощущение, что время не властно над разработчиками, как будто они застряли где-то в начале 2000-х и все еще не могут понять, что мировой тенденции сильно изменились, а игровому сообществу уже неохота играть в туповатые пострелушки на пару часов. К сожалению, последнее многострадальное творение студии - шутер от первого лица Enemy Front несильно ушло от предыдущих работ польских мастеров.


Когда игру впервые анонсировали три года назад и сказали между слов, что разработкой занимается сам Стюарт Блэк, создатель великолепного шутера от первого лица Black, все были в легкой эйфории и рассчитывали получить добротный боевик, основное действие которого происходит во время Второй мировой войны. Шло время, проект обрастал первыми деталями и роликами с игровом процессом, и казалось, вот еще чуть-чуть и получим один из лучших представителей своего жанра. Разработчики кормили громкими обещаниями об открытом мире и нелинейном прохождении, интересном стелсе и непростой судьбе главного героя. Но все вдруг резко оборвалось в 2012 году, когда мистер Блэк послал к черту студию, собрал чемоданы и отплыл из Польши обратно в родные Штаты. Что же произошло? Оказывается, начальникам студии не понравился игровой прототип, созданный известными дизайнером и ими было решено полностью переписать сюжет, заменить главного героя и вообще переосмыслить весь игровой процесс, завязанный на открытом мире и непростом искусственном интеллекте фрицев. Ну, а дальше произошло то, что и сказал мистером Блэк перед тем как громко хлопнуть дверью – разработчики пошли на поводу масс и решили сделать низкого качества «ширпотреб», который и выпустили на рынок.


Итак, главным героем выступает не поляк, как это планировалось изначально, а военный американский корреспондент Роберт Хоукинс, который прошел огонь, воду и медные трубы, побывал на Луне и сразился в неравной схватке с самим Адольфом Гитлером… стоп, простите взял сценарий одной великой серии о кознях Третьего Рейха, но как бы это не смешно звучало, протагонист Enemy Front ничем не отличается от того же Блажковича образца Wolfenstein 3D или бессмертного капитана Прайса из самой первой части Call of Duty. Почему так категорично? Потому что последние двое гармонично вписывались в концепцию своих сериалов, а вот Хоукинс нет. Хилый писатель каким-то чудом прошел практически через всю Европу, нарезал в капусту с сотню нацистов, взорвал не один десяток танков и даже заминировал секретную базу по производству ракет V2. Как, когда и ради чего он все это делал? Ради общей победы или удачного кадра, который мог бы попасть на передовицу неизвестно какой газеты? Да и почему тогда Варшавское восстание проиграло, если на их стороне был вот такой «Рэмбо»? И таких вопросов накапливается столько к финальным титрам, что даже уже и не знаешь куда деваться от этой безвкусной каши из эпических моментов, приправленных трагическими вставками, показывающими всю жестокость нацистской машины по отношению к простому населению разных стран. И, если бы не было бы это подано еще с таким пафосом, как в этой игре, где каждая миссия начинается со слащавой речи главного героя, которая должна бы поднять боевой дух поляков, живущих в оккупированной Варшаве и подготовить их к восстанию против Третьего Рейха, но вместо этого имеет абсолютно обратный эффект. Она раздражает слух и нет никакого сомнения, что на месте бы реального польского сопротивления мистера Хоукинса давно бы уже отвели от микрофона и дали пару оплеух за зазнайство, а может и кинули бы в реальный бой после которого он вряд ли бы выжил. Все эти эпизоды откровенно портят общую картину, отвлекая игроков от самого восстания поляков. Само же повествование очень неровное, кидающее общий сюжет из стороны в сторону и не давая вам толком понять, что, черт возьми произошло и когда же закончится это непотребство. Некрасивые короткие постановочные ролики не могут порадовать ни качественной режиссурой, ни хорошо анимированными персонажами. Хорошо, хоть трагический финал Варшавского восстания не переписали и оставили все, как и было на самом деле, без гордо водруженных флагов в тела павших коричневорубашечников и радостных танцев польских красавец с американцем на их трупах.
Что же касается игрового процесса, то тут дела обстоят ненамного лучше. Поначалу кажется, что разработчики непросто так дают вам выбор при выполнении задания, что между взрывом склада с оружием и освобождением заложников есть хоть какая-то разница. Но после прохождения первой миссии - это чувство быстро улетучивается, сменяясь дурацким осознанием того, что все уровни линейны. Вроде бы локации большие, да и герой может тихо прокрадываться через кусты к нацистским солдатам и офицерам, чтобы перерезать глотки последним или взять их в качестве живого щита. Даже тела разрешается таскать, да камешки кидать, чтобы отвлечь шумом врагов. Однако все это откровенно не работает, потому что врагов очень мало на больших открытых местностях, да и интересных игровых ситуаций практически нет. Поэтому через полчаса активной игры вы просто плюете на все, берете в руки пушку побольше и устраиваете настоящую кровавую баню. Да только и тут разработчики сплоховали: оружие и гранаты практически бесконечные, так как повсюду разбросаны ящики с патронами, сам герой тоже отличается завидными здоровьем, его практически невозможно убить. Фрицы в свою очередь отстреливаются на ура и без каких особо проблем, показывая при этом свою немощность и тупость по сравнению с бравым янки. Прятаться толком за укрытиями они не умеют, кидают гранаты в вашу сторону без особого энтузиазма, а если вы попытаетесь их обойти, даже не сообразят, что вы уже давно у них ползайте за спиной. Оружия много, но все оно стреляет очень топорно, издавая при этом слабенькие звуки, как будто вы его и не держите в руках. В итоге, динамичные схватки быстро превращаются в скучное действо, которое хочется побыстрее пропустить. Изредка разработчики вставляют эпизоды с выбиванием парадных дверей с оравой нацистов за ней: правда, такая копирка с Call of Duty выглядит дешево и не очень красиво, в особенности, когда видишь лица своих врагов, которые при виде вас принимают такие неестественные выражения, будто их только, что долго и мучительно пытали. Есть в игре и миссии, где лучше всего пользоваться снайперскими винтовками, но тут Enemy Front сильно уступает предыдущему проекту студии Sniper: Ghost Warrior 2, посвященному непростым будням одинокого снайпера. В конце концов одиночная кампания пролетает перед глазами за 5-6 часов на самом высоком уровне сложности и добавки как-то и не хочется просить. Если же вам все-таки хочется еще немного побыть в виртуальной столице Польши, то в вашем распоряжении всегда есть мультиплеер. Правда, игроков там практически нет, да и режимов игры всего три: разработчики ограничились стандартными Deathmatch, Team Deathmatch и аналогом «Царя Горы» - Radio Transmission. Погонять одним вечерком можно, но не больше.
За графическую сторону Enemy Front отвечает новомодный движок CryEngine 3, но на консолях игра отвратительно: жуткие текстуры, низкое разрешение и плохо проработанная система цветопередачи делают картинку слишком уж яркой и неприятной для глаза. Зато к дизайнерам локаций особых претензий нет. Франция пестрит полями красных маков и миленькими деревушками, норвежская буря запугивает своим смертельным холодом, одна лунная ночь в самом сердце Германии убаюкивает ваш взгляд, а горящая Варшава дает вспомнить, что вы все-таки на передовой, где постоянно умирают люди. И да, саундтрек блеклый и не запоминающийся, такое ощущение, что в игре играет максимум две мелодии на один лад и они не дают вам полностью вовлечься в происходящие вокруг вас события.

Если бы Enemy Front вышел десять лет назад, то его можно было бы назвать неплохим представителем своего жанра, но сегодня этот проект выглядит слишком архаично, взяв у всех других шутеров про Вторую мировой войну по чуть-чуть, при этом забыв добавить что-то от себя. Недодрама и недобоевик, пытающийся хоть как-то выйти на одной из самых трагичных страничек в истории Польши. Нам обещали показать настоящую трагедию одного народа, его безуспешные попытки быть свободным, как от Третьего Рейха, так и от Советской власти, а получили мы средней руки шутер, за который и браться не охота. Казалось бы, у парней было все: время, интересный фрагмент из истории той страшной войны, который еще ни разу не упоминался в других играх на похожую тематику и более или менее адекватный бюджет. Но за два отведенных им года они успели все это куда-то подевать и выпустить на рынок серый недоделанный прототип с кучей хороших идей, которые так и не получили должного воплощения.



Шашки