FAQ Dragon Age: Origins - Компаньоны. Спутники в Dragon Age: всё обо всех Dragon age awakening спутники отношения

Сегодня мы поговорим о спутниках в Dragon Age: Origins и сделаем небольшой обзор на них чтобы те, кто еще не играл либо по какой-то причине открыл не всех, такие игроки могли иметь общее преставление о всех доступных в игре со партийцах чтобы узнать кто из них друг а кто возможно враг. Так, давайте уже приступим к обзору уникальных персонажей в нашей любимой игре Dragon Age: Origins!

  • — это ведьма которая обитает в Диких Землях и присоединяется к Серому стражу почти что в самом начале игры. С ней все очень сложно — как с историей ее детства, так и в отношениях с другими людьми. Проживает изначально со старухой Флемет. Один из первых персонажей который имеет романтический интерес у персонажа мужчины. Может обучать вас специализации оборотня;
  • Стен — воин-кунари, которого вы можете взять к себе в команду во время путешествия в Лотеринге. Он является заключенным который бежит от позора — потеряв рассудок он утерял и свой меч, что есть величайшим позором для кунари. Очень дисциплинирован.
  • Винн — этот персонаж может присоединится к вашей группе в зависимости от ситуации в Круге Магов, где вам придется побывать по сюжету. Она старший чародей, который яростно защищает Круг от посягательств кого бы то ни было;
  • Шейла (Каменная Пленница ) — этот персонаж может примкнуть к игре после загрузки DLС с аналогичным названием и прохождением квеста по нему. Представляет собой превращенную в магического голема девушку. Она является очень мощным оружием против Порождений тьмы;
  • Огрен — слегка хамоватый и неотесанный гном, который очень любит алкоголь. Может присоединяться и компании в зависимости от выбора игрока. Горе гнома заключается в том, что из-за несчастного случая его лишили возможности носить оружие в городе, а также лишили имени дома. Так же он несчастен из-за того, что его жена Бранка ушла на глубинные тропы и так и не вернулась — собственно это и послужило толчком к выпивке;
  • — разбойник-эльф которого можно встретить в пути и дать ему присоединиться, помиловав от наказания. Может обучать в определенных условиях игрока специальности «Убийца». Член Антиванских Воронов;
  • — бывшая воровка и бард, у которой за спиной очень красочное прошлое. В момент встречи с Серыми стражами девушка бежала от прошлого и нашла себя в церкви. Может присоединиться к группе исходя из решений игрока. Является героем отдельного дополнения «Песнь Лелианы»;

  • — один из основных персонажей который находится все время с Серым стражем, так как тоже является членом этого ордена, причем возможно одним из последних. С ранних лет отец пытался воспитать в нем Храмовика, но юноша был в отчаянье от жизни в Церкви и с удовольствием присоединился в путешествии к Дункану — серому стражу-наставнику.
  • Боевой пес мабари — присоединится к вам в том случае если вы перед битвой в Остагаре во время вылазки на болота найдете особую траву и принесете псарю для лечения собак. Пса можно назвать как угодно и он обладает своими уникальными навыками.

Всего в Dragon Age: Origins доступно 10 спутников всех рас и классов, один из которых появляется только после установки скачиваемого дополнения «Каменная пленница». Новые спутники появляются постепенно с развитием главного сюжета игры. Каждый спутник в игре уникален, обладает характером, собственным взглядом на мир, имеет личную историю и предпочтения. Несмотря на различия, все они будут наравне с главным героем самоотверженно бороться с опасностями - и ордами . Не всегда момент присоединения спутника к группе очевиден, поэтому следует тщательно относится к побочным заданиям и диалогам (неверно сказанное слово может отпугнуть или даже убить). Если кто-то из спутников не нравится, с ним всегда можно расстаться, выгнав из лагеря, где собирается весь отряд, но следует помнить, что в этом случае доступ к личной истории и получению некоторых достижений пропадает. На Собрании Земель появится возможность заменить Алистера на Логэйна Мак-Тира, вместе они не уживутся.

Спутники в Dragon Age: Origins:

  1. Алистер / Alistair (воин-храмовник, щит и меч, 162 страница Кодекса) - присоединяется в самом начале игры, в момент прохождения новобранцами посвящения в Остагаре и Диких Землях Коркари. Может покинуть отряд в конце .
  2. Морриган / Morrigan (маг-оборотень, энтропия, 181 страница Кодекса) - присоединяется после спасения из башни Ишала.
  3. / Mabari War Dog (168 страница Кодекса) - присоединяется по пути от хижины Флемет к Лотерингу, если была выполнена просьба псаря в Остагаре.
  4. Лелиана / Leliana (разбойник-бард, лук, 179 страница Кодекса) - присоединяется после битвы с солдатами Логэйна в таверне «Убежище Дейна» в Лотеринге.
  5. Стэн / Sten (воин, двуручный меч, 184 страница Кодекса) - присоединяется после из церкви Лотеринга.
  6. Зевран / Zevran (разбойник-убийца, оружие в обеих руках, 189 страница Кодекса) - присоединится во время случайной встречи в локации «Длинная дорога», после появления первого союзника в борьбе с Мором.
  7. Винн / Wynne (маг-целитель, 187 страница Кодекса) - присоединяется в башне магов на озере Каленхад, если было принято решение спасти Круг Магов.
  8. Огрен / Oghren (воин-берсерк, двуручное оружие, 182 страница Кодекса) - присоединяется перед отправкой за Совершенной Бранкой на Глубинные тропы в Орзаммаре.
  9. / Shale (воин, 183 страница Кодекса) - присоединяется после активации жезлом управления в деревне Хоннлит, полученным от торговца Феликса из Сулкерова перевала. Персонаж и локация появляются после установки DLC «Каменная пленница».
  10. Логэйн Мак-Тир / Loghain Mac Tir (воин-витязь, 180 страница Кодекса) - может присоединиться к отряду в конце .

Примерная классификация характеров по :

  • Лелиана, Винн, Алистер - хаотично-доброе, нейтрально-доброе, упорядоченно-доброе.
  • Морриган, Зевран, Стен - хаотично-злое, нейтрально-злое, упорядоченно-злое.
  • Шейла, Огрен, Логэйн - упорядоченно-нейтральное, нейтральное, хаотично-нейтральное.
    • Со Стэном не все так однозначно, в дело вмешивается .

Алистер

Алистер - серый страж, недавно вступивший в орден стражей. Он сын покойного короля Мэрика, брат Кайлана, в чём признаётся при посещении Редклифа. С детства он воспитывался эрлом Эамоном. Был отдан церкви, где проходил обучение на храмовника, хоть ему это и не нравилось.

Перед присягой церкви был призван Дунканом, к которому проникся глубокой благодарностью и дружелюбием. Алистер отправился в Остагар, где и познакомился с главным героем или героиней. Он является обязательным спутником. Во время Собрания Земель может стать королём, заменён Логейном или вообще казнён. Может провозгласить героиню своей королевой. Для Алистера существуют следующее подарки: Амулет матери Алистера. Находится в замке Редклифа, на первом этаже. Чёрная руна. Находится в тейге Эдукана. Щит Дункана. Находится на стенде сбронёй на рыночном складе на рынке Денерима. Попасть туда можно только после разговора с Риорданом. Ониксовоя статуэтка демона. Находится в куче костей на востоке Бресилиана. Деревянная маленькая статуэтка. Находится в ящике в Лотеринге. Статуэтка каменного дракона. Находится на верхнем этаже замка Редклифа. Статуэтка каменного воина. Куча мусора под разрушенным храмом Андрасте. Белая руна. Находится на третьем этаже Круга Магов.

Морриган

Морриган - дочь Флемет, ведьмы из диких земель. Является отступником и оборотнем. Обладает дикими привычками и порядками. По велению Флемет становится спутником главного героя. Перед финальной битвой предлагает провести ритуал крови, благодоря которому главный герой выживет после борьбы с Архидемоном. После битвы исчезает. В официальном дополнении «Охота на ведьм» представляется возможность разыскать Морриган, для того чтобы поговорить с ней, либо убить её, либо уйти с ней, либо попрощаться навсегда. Подарки для Морриган: Книга «чёрный Гримуар». Находится в Круге Магов, в комнатах старших магов, в кабинете Ирвинга. Книга «Гримуар Флемет». Его можно получить только после квеста «реальный Гримуар Флемет». Находится в сундуке хижины Флемет. Золотой амулет. Можно купить у торговца на имя Гарин, в общинных залах, в Орзамаре. Золотой кулон демона. На трупе в зале с прахом Андрасте. Золотое зеркало. Тоже можно купить у Гарина. Золотое верёвочное ожерелье. Можно купить у Бодана Феддика. Медальон. Можно найти в запертом сундуке в деревенском магазине в Убежище. Серебряная брошь. Её можно купить в долийском лагере у мастера Вараторна. Серебряная цепь. Её можно найти в комнатах старших магов в Круге Магов. Серебряный медальон. Найти можно в драконьих сокровищах в эльфийских руинах.

Мабари

Мабари - это боевой пёс. Если протагонист - знатный человек, то собака в команде с самого начала. В остальных случаях собаку можно вылечить и приручить у псаря в Остагаре. В таком случае, собака присоединится к вашему отряду во время пути в Лотеринг. Последний шанс взять к себе мабари даётся в дополнении к основной компании «Возвращение в Остагар». Кличку собаке игрок придумывает сам. Подарки для собаки не имеют практического значения, поскольку у пса сначала игры отношение к вам равняется стам. Но если найдёте где-нибудь какую-нибудь косточку, то можете подарить её собаке.

Лелиана

Лелиана - женщина, бывшая когда то бардом в Орлее. Но её наставница Маржолайн предала её. После этого Лелиана ушла в Лотерингсую церковь послушницей. Ушла из церкви, из-за того, что увидела послание Создателя помочь Серым Стражам в борьбе с мором. Нападёт на героя в квесте урна Андрасте, если герой выберет сторону сектантов и осквернит прах драконьей кровью. Также было создано дополнение «Песнь Лелианы», в которой рассказывается история Лелианы ещё до присоединения к Серым Стражам. Подарки Лелиане: Цветок Милость Андрасте. Деревня Рэдклиф (возле завода), западный бресилиан (рядом с деревом и водопадом), кварталы городских эльфов (около дерева Венадел). Голубые сатиновые сапожки. У торговца в Орзаммаре (у Тегрина). Бронзовый символ Андрасте. В часовне Лотеринга (закрытый сундук). Амулет Часовни. Можно найти в трупе храмовника в Круге Магов. Гравированный серебряный символ. В тейге Ортана (Орзаммар). Золотой символ Андрасте. Лавка Легнара в Орзаммаре. Нуг. После квеста в пыльном городе. Серебряный меч милосердия. Тоже можно купить у Тегрина. Стальной символ милосердия. Сундук в доме брата Дженитивы.

Стэн

Стэн - представитель расы кунари. Прибыл с разведывательной миссией со своим отрядом в Ферелден. Его отряд был разгромлен во время нападения порождений тьмы, а сам он еле уцелел. Его подобрал семья крестьян. Но когда он очнулся и обнаружил, что у него нет его меча, то в состоянии афекта убил своих спасителей. За это владычица церкви посадила его в клетку. У игрока есть выбор, либо взять стэна в команду, либо оставить его в клетке. Подарки для Стэна: Портрет мятежной королевы. Её можно купить у торговца-гнома в локации Спокойный путь при случайной встрече. Портрет девочки с гусями. Можно купить у торговца-гнома Фарина в Морозных горах. Натюрморт в серебряной раме. Сундук на верхнем этаже Редклифского замка. Меч Стэна. Его можно добыть во время квеста Меч Бересаада. Тотем. Его можно найти в Перекрёстке Каридина. в сундуке. Промокший портрет. Портрет можно найти в комнатах старших магов (в Башне Круга) на обгорелом трупе.

Винн

Винн - чародейка-целительница из Круга Магов. Помогала во время боя с порождениями тьмы возле Остагара. Если герой станет на защиту магов, то Винн присоединится к нему, если же нет, то нападёт на Серого Стража. Если герой сдерживает своё обещание и спасает Круг Магов, то Винн отказывается стать в будущем Первым Чародеем и отправляется путешествовать с игроком. Если игрок осквернит урну праха, то Винн нападёт на игрока. Если же Винн в тот момент не было в партии, то когда игрок вернётся в лагерь - Винн откажется быть спутником игрока и уйдёт из партии. Подарки для Винн: Вино. Можно купить у многих владельцев таверн. Роза орлея. Её можно найти в комнатах Старших Магов. Необычный свиток. Можно найти на нижнем уровне эльфийских руин в саркофаге. Книга «Поиск истинного пророка». Хранители в Орзаммаре, в запертом сундуке. Старая тетрадь. Может принести мабари независимо от времени и места. Книга «Генеалогия Ферелдена». Находится на книжной полке в Редклиффском замке. Книга «О драконьей крови». Находится в разрушенной башне на книжной полке.

Зевран

Зевран - по матери является долийским эльфом. Был продан в детстве гильдии Антиванских Воронов. Эрл Хоу нанял Зеврана для убийства главного героя. Но Зевран проваливает задание и предлагает свои услуги главному герою. Серый страж может убить Зеврана, либо отпустить, либо принять в команду. Если уровень отношений Зеврана к вам слишком низок, то Зевран вас предаст при встрече с бывшим другом Тальесеном. Подарки для Зеврана: Перчатки Далиша. Можно найти в западном Бресилиане, в сундуке. Антиванские кожаные ботинки. Можно купить магазине в деревне Убежище. Маленький серебряный слиток. Можно найти в часовне, в том же Убежище. Маленький золотой слиток. Находится в комнатах храмовников, в Круге Магов. Небольшой серебряный слиток. Находится в наковальне пустоты и в особняке эрла Денерима.

Огрен

Огрен - гном из касты воинов. Во время испытаний убил другого воина, из за ухода своей жены Бранки. После этого инцидента Огрену запретили носить оружие, а это огромный позор для гнома из касты воинов. С того дня все стали презирать Огрена и он стал много пить в таверне. Присоединяется перед миссией «Наковальня пустоты». Подарки для Огрена: Эль. Можно купить у следующих торговцев: Барлин (Лотеринг), Ллойд (Редклиф), Рук (тейг Ортана), Бартендер (таверна в Денериме). Бутылка «Золотая коса 4-90». Найти можно в Лотеринге (в ящике). Настоящий белый напиток. Находится на нижнем уровне эльфийских руин (в саркофаге). «Солнечный напиток». Найти можно в комнатах храмовников в Круге Магов. Напиток Гарлболга. Может принести мабари независимо от времени и места. Бутыль Короля Аллейя. Находится в общинных зала Орзамара. Ликер Мида. Находится в разрушенной башне, в истлевших свитках.

Тэйрн Логейн Мак Тир

Тэйрн Логейн Мак Тир - тэйрн Гварена, советник к. Кайлана и его тесть. Был простолюдином, но за военные заслуги стал известен и получил титул тэйрна. Предал короля Кайлана во время битвы под Остагаром. Объявил себя регентом при королеве Аноре. Во время Собрания Земель может быть убит, или принят в ряды Серых Стражей ценой расставания с Алистером. Подарки для Логейна: Античная карта Империи. Продаётся в магазине «Чудеса Тедаса» (Денерим). Карта окупированного Ферелдена. Находится в Редклиффском замке (гостевая комната). Карта Ферелдена. Прдаётся в магазине Аларита (эльфинаж). Карта Эндерфила. Продаётся у Денеримского торговца Горима. Карта Тедаса. Находится в Рэдклиффском замке.

Шейла

Шейла - женщина-гном, ставшая големом. 30 лет простояла в бездействии. Ненавидит людей и птиц. Обожает всё разрушать. Её можно взять себе в команду после выполнения задания из дополнения «Каменная Пленница». Подарки для Шейлы заключаются в удивительных камнях. Их можно найти в следующих местах: магазин Алимара (пыльный город), общинные залы Орзаммара, «Чудеса Тедаса», деревня, где найден голем (погреба дома), Круг Магов, магазин Аларита (эльфинаж), у Фарина (Морозные горы).

Соратники

Соратники

И меть хорошие отношения со спутниками весьма полезно – это дает бонусы к характеристикам, открывает дополнительные квесты и диалоги, а кроме того, помогает в «моменты кризиса».

Б онусы при повышенном Влиянии называются вдохновением – у Стена Вдохновение увеличивает Силу (при максимуме - +4), у Морриган и Винн – Силу магии, у Лелианы – хитрость, у Зеврана – ловкость и т.д. Бонусы получаются при Влиянии +25, +50, + 75, +90.

С ама шкала отношений в отрицательном и положительном регистрах имеет следующий вид:

– 100: кризис (ненависть у Алистера, у остальных это сигнал к атаке или уходу (иногда спутников можно отговорить от этого при наличии высокого Убеждения).

– 99 - – 26: неприязнь

– 25 – 25: нейтрально

Д ружба:

26 – 75 – тепло (инициируются первые дополнительные диалоги о прошлом соратников, они могут открыть специализацию, а так же способны при определенных условиях выдать персональный квест)

76 – 100 – дружба (поблагодарят за поддержку, и могут что-нибудь подарить).

Роман:

26 – 50 – интерес (в дополнение к обычным «дружеским» бонусам соратники начинают флирт)

51- 70 – забота

71 – 90 – влечение

91- 100 – любовь

Соратники


Соратники

Ч тобы перевести отношения в романтические, необходимо завершить его/ее персональный квест. Все соратники (кроме Алистера) покинут вас, если их одобрение снизится до отметки -100, так же вы имеете возможность выгнать их из группы в любой момент. Так же существуют определенные моменты кризиса – в определенных ситуациях персонаж способен взбунтоваться и напасть, или покинуть вашу группу самостоятельно.

В каждой крупной локации существует точка инициации разговора между вашими спутниками, взятыми в группу (чаще всего разговаривает два персонажа, изредка в разговоре участвуют все трое). Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.

В аш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете вскрыть секретный квест (например, орзаммарский «Наг для Лелианы»), а так же повысить или понизить Влияние.

Соратники


Соратники

Д ля всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние на одариваемого. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало трогают других. Например, Лелиана в восторге от церковных символов, а Морриган будет принимать их с прохладцей. Что предпочитает тот или иной компаньон, можно узнать из Кодекса при повышении Влияния до 25 или из диалогов. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. Все соратники, кроме того, кому он предназначен, откажутся от него. Так же существует ряд подарков, не предназначенных кому-либо специально.

З а первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит вас об определенной вещи – так, Зевран за подаренные долийские перчатки после соответствующего диалога может повысить влияние на 12 баллов.

Н еспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1).

П роще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.

В кратких сводках ниже Особые подарки выделены жирным шрифтом (таблицы кликабельны).

И нформацию о точном расположении подарков лучше искать в постах с прохождением соответствующих локаций, а подробные сведения о персональных квестах – в постах, посвященных конкретному спутнику.

АЛИСТЕР

Соратники


Соратники

А листер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и является единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, а выгнать его не удастся вплоть до его персонального момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

Соратники

Соратники

Персональный квест – «Семья Алистера»

Соратники


Соратники

П ри первом посещении Редклиффа Алистер расскажет вам свою биографию, а при достаточно высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе.

В нутри вас ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее. Если вы выберете опцию «Каждый сам за себя…» а в последующем разговоре в лагере подтвердите, что именно это и имели в виду, то «ужесточите» характер Алистера, что может оказать влияние на некоторые финальные моменты игры для Стража-женщины, имеющей роман с Алистером.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

А листер покинет группу только в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Алистер как романтический интерес

Соратники


Соратники

А листер как спутник сердца представляет интерес лишь для Стража-женщины, и возможностей начать с ним роман в игре хватает – достаточно только немного пофлиртовать. При правильно развивающемся романе Алистер даст вам в подарок розу.

М ожно пригласить его в палатку, но лучше подождать, пока его Одобрение окажется на уровне «любовь», и Алистер сам предложит провести ночь вдвоем.

Р оман с Алистером может иметь несколько окончаний.

1. Страж-Кусланд может в финале выйти замуж за Алистера-короля.

2. Страж с любой иной предысторией, в случае если Алистер не ужесточен, обречена на разрыв отношений.

3. Страж с любой предысторией может остаться с «ужесточенным» Алистером в качестве возлюбленной, а сам он может выбрать в жены более подходящую государственным соображениям женщину (жениться на Аноре или покамест остаться холостяком).

4. Если вы не сделали Алистера королем, но он остался Серым Стражем, то он будет оставаться с вашим персонажем.

МОРРИГАН

Соратники


Соратники

М орриган вступит в ваш отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может набучить вас специализации Мага-Оборотня.

Е й по вкусу, когда Страж поступает жестко, и не любит помогать всем подряд. «Ужесточить» (а в данном случае – смягчить) Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать вам Одобрение при альтруистических порывах.

Соратники

Соратники

Персональный квест – Гримуар Флемет

Соратники


Соратники

П осле посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга.

П ри следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить рассказать Морриган, что вы ее убили, и если вы не согласитесь, вас ждет бой с Флемет-драконом. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите этот квест.

Морриган как романтический интерес

Соратники


Соратники

Р оман с ней возможен только для Стража-мужчины, и начать его несложно – достаточно лишь поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре не существует.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

П ервый такой момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает вам заманчивое предложение, и если вы откажетесь от него, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

С траж может отправиться на ее поиски после окончания игры в DLC «Охота на ведьм» , причем концовка там так же может быть достаточно неоднозначной.

ЛЕЛИАНА

Соратники


Соратники

Л елиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном – подробнее смотрите в прохождении Орзаммара .

Соратники


Соратники

Персональный квест - Прошлое Лелианы

Соратники


Соратники

Д ля начала необходимо поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится с вами своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите «ужесточить» ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может немного повлиять на концовку для Лелианы, а так же позволит уговорить ее на ночь втроем с вашим Стражем и Изабеллой или вчетвером с вашим Стражем, Изабеллой и Зевраном в Денеримской «Жемчужине». Подробно о причинах размолвки Лелианы с Марджолайн можно узнать в DLC «Песнь Лелианы ».

Лелиана как романтический интерес

Соратники

Соратники

Л елиана представляет романтический интерес для стража любого пола, и дает только две возможности начать отношения. Мужчине-Стражу, достигшему Влияния в 25 баллов, нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. Женщине-Стражу необходимо достичь 50-и баллов влияния и когда Лелиана сообщит, что ей нравится прическа вашего персонажа, начать развивать тему. В результате у вас откроется опция спросить, всегда ли Лелиане нравилось общество других женщин, поле чего бард спросит в ответ, как бы вы на это отреагировали, будь это так. Роман начнется, если вы ответите, что только хихикнули бы, чтобы выглядеть скромницей.

П ри правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Е сли вы пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит вас провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки «любовь» - самим пригласить ее в палатку вам не удастся.

Момент кризиса

П роизойдет в Перчатке (квест «Урна Священного Праха») - если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

ЗЕВРАН

Соратники


Соратники

Г руппа наемников во главе с Зевраном нападет на вас при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации «Убийца».

Соратники

Соратники

Момент кризиса

Соратники

Соратники

П ерсонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Е сли отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке «любовь», Зевран покинет группу.

Зевран как романтический интерес

Соратники


Соратники

З евран представляет собой романтический интерес для Стража любого пола, и пригласить его в палатку можно после пары-тройки комплиментов. Если вы хотите, чтобы первый шаг сделал эльф, вам придется ждать, пока Одобрение достигнет отметки 75. Отношения перейдут в «любовь» после встречи с Талисеном при достаточно высоком Одобрении. После этого Зевран откажется от очередного предложения в палатку, чтобы иметь возможность подумать, но в отличие от Морриган, в итоге не откажется делить ложе.

П ри высоком одобрении Зевран попытается подарить вам в знак симпатии серьгу. Вы можете отказаться, и тогда эльф вскоре повторит попытку, причем серьга уже будет являться завуалированным предложением руки и сердца.

Е сли ваш Страж – Кусланд и заключил брак с Анорой/Алистером, Зевран без особых уговоров останется с вами.

МАБАРИ

Соратники


Соратники

Е сли вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг. Вторая возможность взять пса - в DLC "Возвращение в Остагар".

Соратники


Соратники

О добрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов.

П рактически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов не существует, но остальные ваши спутники то и дело общаются с вашим псом. Еще одна «фишка» мабари – после боя можно приказать ему вылизать Стража, и его доспехи снова засияют чистотой.

СТЕН

Соратники


Соратники

С тена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Соратники

Соратники

Персональный квест – Меч Бересаада

Соратники


Соратники

Р асспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

Е сли Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест «Урна священного Праха»), то выскажет свое недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет на Стража меч.

ВИНН

Соратники


Соратники

В инн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Разорванный Круг». Для этого нужно встать на сторону магов или хотя бы предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Соратники


Соратники

Персональный квест – Сожаление Винн

Соратники


Соратники

П ри переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина.

Личные задания спутников в Dragon Age: Origins появляются чаще всего с достижением определенного (ближе к 50 процентам заполнения шкалы). Чем он выше, тем выше шансы узнать из доверительной беседы о прошлом спутников, их личные истории, переживания, совершенные ошибки и прочие тайны. Личные задания - это одно или два дополнительных поручения, после выполнения которых отношения переходят на новый уровень доверия. Добиться высоко расположения и доверия помогают и принимаемые решения по ходу игры. Расположение меняется в зависимости от характеров и убеждений спутников: что одному по нраву, другого может раздражать.

Список личных заданий спутников и условия появления в Dragon Age: Origins:

  • Шейла (Shale) - после разговора с Каридином и прочтения журнала учета големов в локации «Наковальня пустоты» (задание «Воспоминания голема»). В очередном разговоре она расскажет о воспоминаниях и укажет на тейг дома Кадаш.
  • Алистер (Alistair) - после достижения определенного уровня доверия он поделится своим желанием навестить сестру Голданну в Торговом Квартале Денерима, рядом с лавкой Вейда (задание «Семья Алистера»).
  • Винн (Wynne) - после достижения определенного уровня доверия и обморока в пути она расскажет о своем первом ученике эльфе Анейрине, который убежал много лет назад из Круга Магов. Он всегда мечтал найти долийских эльфов, но, по мнению Винн, его убили храмовники. Сарел, сказитель клана, расскажет, что Анейрин живет в лесу, но не укажет на точное место. Найти бывшего ученика Винн можно за лагерем в Восточном Бресилиане (задание «Сожаления Винн»).
  • Стэн (Sten) - после достижения определенного уровня доверия расскажет о потерянном мече у пристани на озере Каленхад, где среди трупов будет рыться мародер, который укажет на Фарина с перевала в Морозных горах, а тот на Двина из Редклифа (задание «Меч Бересаада»).
  • Морриган (Morrigan) - после достижения определенного уровня доверия расскажет о гримуаре Флемет и попросит найти книгу в башне Круга Магов. В дальнейшем дело дойдет до предложения (задание «Гримуар Флемет»).
  • Огрен (Oghren) - после достижения определенного уровня доверия расскажет о старой «подруге», которая ушла на поверхность из Орзаммара. Фельзи можно встретить в таверне «Избалованная Прицесса» у озера Каленхад (задание «Давняя зазноба Огрена»).
  • Лелиана (Leliana) - после достижения определенного уровня доверия расскажет о побеге из Орлея, где на нее охотились убийцы ее бывшей покровительницы Маржолайн. На глобальной карте произойдет случайная встреча с отрядом наемников в локации «Лесной ручей» (Лелиана обязательно должна быть в отряде). Маржолайн можно найти в одном из домов на входе в Торговый квартал Денерима (задание «Прошлое Лелианы»).
  • Зевран (Zevran) - после достижения определенного уровня доверия расскажет об . На задворках в Денериме произойдет случайная встреча с Тальесеном (Зеврана можно даже не брать с собой, он сам прибежит).
  • Логэйн Мак-Тир (Loghain Mac Tir) - личного задания нет из-за позднего появления в игре.


Тысяча