Интерес детей к дидактической игре поваренок. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Поваренок. Дидактическая игра «В продуктовом магазине»
Пятница, 13 Апреля 2018 г. 11:25
+ в цитатник
В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с общим недоразвитием речи (ОНР). У данного контингента детей уровень развития словарного запаса не соответствует возрастным показателям, а его овладение является важным условием умственного развития.
Дети с общим недоразвитием речи не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям. Для преодоления необходимы специальные коррекционные мероприятия.
Все хорошо знают, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, что ребенок наиболее полно развивается в деятельности. Наибольший эффект коррекционной работы по развитию словаря дошкольника с общим недоразвитием речи будет получен, если проводить ее через многообразие игр. Одним из видов является словесная дидактическая игра. Использование интересной игры побуждает ребенка к свободному речевому общению, усвоению правильных грамматических форм языка, употреблению известных ему слов в словосочетаниях и предложениях, активизирует уже имеющийся у него словарный запас. Обогащение жизненного опыта ребенка, усложнение его деятельности и развитие общения приводят к постепенному количественному росту словаря.
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Обучающие игры-занятия помогут ребенку подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения. Решая несложные развивающие игровые задания каждый ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
Дидактическая игра “Загадочный шар”.
Цель: активизация и расширение словарного запаса детей путем многозначности слов. Составление простого описания предмета. Усвоение конструкции сложноподчиненных предложений.
Развитие словесно-логического мышления через загадывание загадок.
Описание игры:
Вариант 1:
Ребята, сегодня на занятие пришел Незнайка. Он очень любит путешествовать на воздушном шаре. Шар бывает разный. Воздушный шар - он сделан из резины. Значит он какой? - …..Это игрушка, им играют дети. А какой еще шар вы знаете? Окошко откроется лишь тогда, когда вы угадаете, какой еще может быть шар, обозначающий другой предмет. Как называется наша планета? - (Земля). Как можно назвать планету, где живут люди - … ЗЕМНОЙ ШАР. Солнечную планету можно назвать …- СОЛНЕЧНЫЙ ШАР. Спортсмены играют в теннис. Чем они играют? … ТЕННИСНЫЙ ШАР. Чем украшают елку на Новый Год? … ЁЛОЧНЫЙ ШАР. На клумбе зацвел красивый цветок, он желтого цвета и называется он… . ЗОЛОТОЙ ШАР
Вариант 2: Загадывание загадок. Окошко откроется, если правильно отгадаете загадку. Какие слова вам помогли ее отгадать?
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар. Сколько ни езди, ни ходи, Тебе конца тут не найти. (Земной шар ) |
Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все - (Солнце или солнечный шар) На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик ) |
Расцветает ландыш в мае, Астра осенью цветёт. А зимою расцветаю Я на ёлке каждый год. Целый год лежал на полке, Все забыли про меня. А теперь вишу на ёлке, Потихонечку звеня. (Шар) |
Дидактическая игра “Бюро находок”.
Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по темам: “Перелетные птицы”, “Зимующие птицы”. Образование существительных с уменьшительными суффиксами. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Составление простого описания предмета.
Усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имён существительных в родительном падеже, в единственном и множественном числе, глаголов настоящего времени и прошедшего времени.
Описание игры: Вариант 1.
Умная птица, извольте спуститься.
Вы потеряли перо.
На желтой аллее, где клены алеют
Ждет вас находка в “Бюро”.
Давайте заглянем в “Бюро находок” и посмотрим, чьи перья попали в бюро находок. Перо воробья - ….Чье перо попало в бюро? - (воробьиное перо). Перо соловья …. Чье перо? - (соловьиное). Перо вороны… чье перо? - (воронье). Перо журавля… чье перо?- журавлиное и т.д.
Вариант 2.
- Назови ласково птиц. Соловей- соловушка, воробей- воробышек, ворона - воронушка, журавль- журавушка, журавлик и т. д.
- Давай назовем птиц, когда она одна и когда их много.
Один соловей- много соловьев, одна ворона -много ворон, один журавль- много журавлей и т.д.
3. Поиграем с птицами.Что делает птица?-…(летает птица- улетела птица- прилетит птица весной и т.д.)
Вариант 3.
В “Бюро находок” пришли дети, которые потеряли свою рукавицу, носок, шапочку. Помогите им найти свою рукавицу, свой носок, свою шапочку….
Дидактическая игра “Веселый поваренок”.
Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по теме “Продукты питания. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Составление простого описания предмета.
Описание игры:
Вариант 1: Мама готовила завтрак. Она варила любимую кашу для своей доченьки (сыночка). Каша получилась очень вкусная.
“Мама каши наварила
Доченька послушала
И всю кашку... скушала!”
Отгадайте, из какой крупы мама сварила кашу? Какая получилась каша, если ее приготовили из манки, гречки, риса, пшена и т.д.
Вариант 2: Мама пришла с работы и очень устала. Папа и дочка, (сынок) решили приготовить ужин. Вскипятили молоко и положили крупу. Вкусная получилась каша. Какую кашу будет кушать мама и вся семья? -… Каша из манки - манная; из риса - рисовая, из гречки -….; из пшена - … .
Тумченок Е.А. , учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ ДСКВ №66 “Забавушка” г. Нижневартовск.
Серия сообщений " ":
Часть 1 -
Часть 2 -
Часть 3 -
Часть 4 - Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР
Часть 5 -
Часть 6 -
...
Часть 21 -
Ожидаемый результат: дети должны знать, какие блюда можно приготовить из мяса, рыбы, молока, муки, картофеля; уметь называть блюда, рассказывать об их составляющих, простых способах приготовления.
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенного продукта питания. Ребенок в роли повара должен подобрать к картинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. Дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.
Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.
Дидактическая игра «В продуктовом магазине»
Ожидаемый результат: дети должны знать названия отделов продуктового магазина, какие продукты питания в них продаются; иметь представление о пользе разных продуктов; группировать товары по отделам, использовать обобщающие слова.
Цели : развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина.
Вариант 1. Педагог в роли директора магазина дает детям-«продавцам» задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: выбрать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баночки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расскажет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.
Дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую.
Вариант 2. Педагог в роли директора просит «продавцов» быть внимательными к привозу новых продуктов на специализированных машинах. По картинке, на которой изображена машина для перевозки определенных продуктов (молоковоз, муковоз, рыбовоз, хлебная машина, машина-фургон для перевозки Овощей и фруктов, машина для перевозки мороженого), определить, какие продукты может привезти данная машина, в каких условиях они перевозятся. «Принять» продукты в отдел, отобрав необходимые картинки.
Нина Муллина
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375923-1448453674.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375923-1448453563.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375923-1448453464.jpg)
Сценарий развлечения «Веселые поварята» старший дошкольный возраст
Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной значимости. Закреплять знания о профессии и расширять представления детей о профессии повара. Развивать интерес к приготовлению пищи, навык правильного пользования ножом, умение резать овощи и фрукты кубиками. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи : систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде дружно, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа: Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Рассматривание сюжетных картинок и видеороликов. Экскурсия на пищеблок детского сада.
Оборудование: овощи и фрукты, стулья, столы, поднос, тарелочки, вилки, ножи. Каждому салтники, салфетки
Продукты для приготовления бутербродов и салата (украшения заранее нарезанные)
Здравсвуйте. Исэнмесез.
Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня у нас не обычная игра. А во что мы будем играть и о чем пойдет речь, мы узнаем, когда вы отгадаете загадку
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет. (ПОВАР)
(видеоролик про работу повара).
Воспитатель. Правильно – это ПОВАР. А что вы знаете о профессии Повара?
Всегда приятно людям есть
Когда вкусна еда
А у хороших поваров
Еда всегда вкусна.
Жаркое, рыба, винегрет.
Окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет
И булочки и щи.
Всегда все свежее у них
Ну как должно и быть
Еда не может подгореть
И не должна сгореть.
Вот потому и к ним спешат,
Обедать к ним идут.
И долго их благодарят
За этот вкусный труд.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар вкусно и сытно кормит взрослых и детей в школах, в детских садах, на заводах. Это очень ответственная и тяжелая работа. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня Какие национальные блюда вы знаете (дети называют и на экране показываем слайды: каравай, блины, пельмени русские, губадия, баурсак, эчпечмэк.)Ответы детей (фото блюд)
Воспитатель У меня к вам предложение. Давайте попробуем стать поварятами. Я буду шеф поваром (одевает фартук и колпак, буду руководить процессом нашей работы. Вы будите моими помощниками.
Хочу поваром я быть
Щи, картошку, суп варить.
Делать вкусное печенье
И на славу угощенье,
Чтоб сказала мама наша
Что за чудо, каша ваша.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис. Картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Воспитатель Сегодня мы будем готовить фруктовый, витаминный салат и бутерброды. Т. к на улице зима и нашему организму требуются витамины. Как вы думаете,в чем больше витаминов в овощах или фруктах? (ответы детей)
Верно в фруктах больше витаминов.
Ребята, а что же такое салат? (ответы детей).
Бананы, груши, виноград
Подать божественный салат
К столу решиться только стоит…
И вот красоток нежных стая
Салат в истоме уплетает,
Ласкает глаз такой расклад,
ВИВАТ, фруктовый мой салат!
Верно. Салат –это холодное кушанье из мелко нарезанных овощей или фруктов. А что же такое бутерброд?
Р – к: что такое бутерброд?
Это – на, и это – под.
Что кладется сверху –на?
Масло, рыба, ветчина.
Огурец, икра и сыр,
Хлеб кладется снизу – под,
И выходит БУТЕРБРОД.
Воспитатель Для бутербродов понадобится хлеб –ипи, масло – май, огурец –кыяр, колбаса, зеленый укроп.
И так у нас на столе есть все необходимое для работы можно приступать к работе. Но работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. Перед работой надо помыть руки и одеть фартук (протираем руки влажными салфетками).
Р –к: Мы ребята – поварята.
Маме любим помогать
И сейчас на нашу кухню
Будем весело шагать.
И так можно приступать к изготовлению фруктового, витаминного салата с красивым названием «ВКУСНЫЙ», еще с неизвестным нам вкусам. И бутербродов.
(девочки делают салат, а мальчики бутерброды.) Лиза М. режет яблоко –алма, Ангелина- банан, Даша Х. – грушу, Элина –Киви. Данил – хлеб - эпи, Рома –колбасу, Сережа - огурец - кыяр, Арсений – масло - май.
Но ПОМНИТЕ! Что работать с ножами надо осторожно и аккуратно, чтобы не порезаться.
Как только нарезка будет готова, все фрукты мы сложим в салатницу и заправим его йогуртом, хорошо перемешаем, и салат готов.
(Показ слайдов – дети с родителями готовят дома)
А вы знаете загадки про фрукты? (Называют загадки у кого какой фрукт, овощ)
Вкусный фрукт из жарких стран
Называется… банан.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку,
Тишину в саду нарушив, с дерева упала ….груша
Круглое, румяное,
Я расту на ветке, любят меня взрослые
И маленькие детки … яблоко
Фрукт ворсисто – бархатистый
Снимешь шкурку сладко кислый
С наружи с картофелем схож
Внутри на крыжовник похож … киви
Без окошек без дверей
Полна горница – «людей»
Пока дети готовят, читаю им пословицы, а они должны закончить их. А знаете ли вы пословицы? Я читаю, а вы должны закончить:
Кашу маслом … (не испортишь)
Один с поварешкой, а семеро… (с ложкой)
Всякому овощу свое … (время)
О вкусах … (не спорят)
Первый блин… (комом)
Воспитатель Молодцы! Вы уже заканчиваете свою работу, фрукты готовы для салата. Все сложим в салатницу заправим йогуртом. И салат готов. Но салат должен не только доставлять удовольствие, но и вызывать аппетит. А что бы он вызывал аппетит его надо украсить (украшают салат заранее приготовленными заготовками из фруктов). Салат готов. С Салатом справились, давайте же посмотрим, что же у нас происходит с бутербродами. Молодцы справились со своей работай и получились замечательные бутерброды и их тоже надо украсить (заранее приготовленными фигурками из овощей и декоративными зонтиками)
Воспитатель А теперь накроем стол и гостей всех позовем.
Угощенье принимайте, и нас восхваляйте.
Вот подходит наш праздник к концу, все ребята очень старались, давайте все вместе станцуем танец «МАЛЕНЬКИЕ ПОВАРЯТА».
Публикации по теме:
«Жалобная книга природы» - познавательная игра в старшей группе «Жалобная книга природы». Познавательная игра в старшей группе. Задачи игры: учить детей внимательно всматриваться в окружающий мир, видеть.
Цель игры: активизация словаря по лексическим темам "Овощи", "Фрукты", "Ягоды и грибы"; закрепление и дифференциация понятий "Овощи", "Фрукты",.
Цель:Расширить представление детей о работе повара,способствовать умению работать в команде,развивать ловкость,быстроту,воспитывать уважение.
Конспект
совместной деятельности учителя-логопеда
с детьми старшей логопедической группы «Цветочек»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Деятельность: игровая
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие.
Интеграция детской деятельности:
коммуникативная;
восприятие художественной литературы и фольклора;
двигательная.
Составитель:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»
Шалыгина Е.В.
Дидактическая игра «Веселые поварята»
Цель: формировать умение образовывать относительные прилагательные.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»;
- формировать умение образовывать относительные прилагательные;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- формировать обобщающее понятие «фрукты».
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- формировать восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в совместной деятельности;
- воспитывать активность, любознательность;
- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.
Оборудование: поварские колпаки; демонстрационные картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин; «сухой» бассейн; муляжи фруктов; фруктовница; дидактическое пособие «Веселый повар» (рисунки: повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог); раздаточные картинки с изображением фруктов.
Логопед. Жили-были в одной сказочной стране веселые поварята. А что означает это слово?
Дети. Это дети на кухне, которые помогают повару.
Логопед. Они были очень забавные, веселые, потому что любили одновременно готовить и разговаривать, играть и вкусно поесть. А больше всего они любили разнообразные фрукты. Хотите побывать у поварят в гостях?
Дети. Да.
Логопед. Тогда начинаем наше волшебное превращение в поварят.
Логопед вместе с детьми проговаривает рифмовку, выполняют соответствующие движения.
Один, два, три! Дети приседают, обхватывают руками колени,
Пригибают голову.
Волшебство к нам Медленно выпрямляются,
Приходи! Встают в полный рост.
К солнцу потянулись, Поднимают руки вверх, встают на цыпочки.
Небу улыбнулись! Смотрят вверх и улыбаются.
Были мы ребята: Руки ставят на пояс,
Теперь мы поварята! Разводят руки в стороны .
Дети надевают поварские колпаки и подходят к логопеду.
Логопед. Сегодня мы с вами будем готовить разные блюда из фруктов.
Логопед. Что можно сделать из фруктов?
Дети. Из фруктов можно сварить компот, варенье, выжать сок, сделать начинку для пирога, салат.
Логопед. А из каких фруктов сварим компот, варенье, сок мы узнаем, если загадки отгадаем. Картинки помогут их отгадать.
На наборное полотно выставляются картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин. Логопед загадывает детям загадки.
Я на лампочку похожа
И на Ваньку – встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.
(Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
(Апельсин)
Логопед. Апельсин, яблоко, груша – что это?
Дети. Фрукты.
Логопед. Какие еще фрукты вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)
Логопед. Где растут фрукты?
Дети. На деревьях, в саду.
На столе у логопеда "сухой" бассейн, наполненный горохом.
Логопед. Опустите руки в бассейн. Найдите, какие фрукты я там спрятала.
Дети по очереди достают фрукты, называют и кладут их в фруктовницу.
Дидактическая игра «Веселые поварята»
Логопед. Поварята, расскажите, что вы будете делать из этих сочных, ароматных фруктов, а поможет вам «Веселый повар».
На доску выставляются картинки - повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог. Логопед дает детям раздаточные картинки с изображением фруктов.
Логопед. Назовите, какой у вас фрукт, что из него приготовите и какой компот, сок, начинка для пирога или варенье получится?
Дети по очереди выходят к доске, ставят картинку к выбранному блюду и выполняют задание логопеда.
Дети. Я сварю компот из груши.
Логопед. Какой компот из груши?
Дети. Грушевый.
Дети. Я сварю варенье из яблок.
Логопед. Какое варенье из яблок?
Дети. Яблочное.
Дети отвечают.
Логопед. Молодцы, поварята, сегодня вы хорошо потрудились.
Логопед. Кем мы сегодня были? Что мы делали в Стране поварят? Какие блюда мы сегодня готовили? Понравилось ли вам быть поварятами?
Дети отвечают.
Наталья Щербинина
Дидактическая игра по развитию речи "Поварята "
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-279664-1485527012.jpg)
Цель : образование относительных прилагательных по темам : "Фрукты", "Овощи", "Ягоды"
Средства реализации : Из плотного картона корзинка, банка под сок, кастрюля для приготовления первых блюд, кувшин для компота, бачонок для варенья.
Ход игры.
В игру могут играть как один ребенок , так и подгруппа детей.
1 вариант.
Каждый выбирает себе необходимый предмет для приготовления сока,компота,варенья и т. д. Учитель-логопед раскладывает картинки и просит детей выбрать себе по картинке и обьяснить -"Что он приготовил".
Скажи, как называется твое варенье (сок, джем и т. д.) .(У меня варенье из клубники - клубничное варенье; клубничный сок; клубничный джем).
2 вариант.
Учитель-логопед просит выбрать только фрукты, ягоды и т. д.
3 вариант.
Учитель-логопед просит детей выбрать те картинки, названия которых начинается на определенный звук (в начале, середине,в конце слова) .
Публикации по теме:
Дидактическая игра по ОБЖ Дидактические игры по ОБЖ. 1.«Опасно - неопасно» (1-7 слайд). Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; закреплять.
Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.
Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.
Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.
Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.
Проект «Дошколята-поварята» МАДОУ ДС КВ «Солнышко» ПРОЕКТ «Дошколята - Поварята» Воспитатель: Ахрамеева Т. А. Актуальность: Ребёнку раннего возраста интересно.
Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.