Интерес детей к дидактической игре поваренок. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Поваренок. Дидактическая игра «В продуктовом магазине»

Пятница, 13 Апреля 2018 г. 11:25 + в цитатник

В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с общим недоразвитием речи (ОНР). У данного контингента детей уровень развития словарного запаса не соответствует возрастным показателям, а его овладение является важным условием умственного развития.

Дети с общим недоразвитием речи не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям. Для преодоления необходимы специальные коррекционные мероприятия.

Все хорошо знают, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, что ребенок наиболее полно развивается в деятельности. Наибольший эффект коррекционной работы по развитию словаря дошкольника с общим недоразвитием речи будет получен, если проводить ее через многообразие игр. Одним из видов является словесная дидактическая игра. Использование интересной игры побуждает ребенка к свободному речевому общению, усвоению правильных грамматических форм языка, употреблению известных ему слов в словосочетаниях и предложениях, активизирует уже имеющийся у него словарный запас. Обогащение жизненного опыта ребенка, усложнение его деятельности и развитие общения приводят к постепенному количественному росту словаря.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры-занятия помогут ребенку подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения. Решая несложные развивающие игровые задания каждый ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Дидактическая игра “Загадочный шар”.

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей путем многозначности слов. Составление простого описания предмета. Усвоение конструкции сложноподчиненных предложений.

Развитие словесно-логического мышления через загадывание загадок.

Описание игры:

Вариант 1:

Ребята, сегодня на занятие пришел Незнайка. Он очень любит путешествовать на воздушном шаре. Шар бывает разный. Воздушный шар - он сделан из резины. Значит он какой? - …..Это игрушка, им играют дети. А какой еще шар вы знаете? Окошко откроется лишь тогда, когда вы угадаете, какой еще может быть шар, обозначающий другой предмет. Как называется наша планета? - (Земля). Как можно назвать планету, где живут люди - … ЗЕМНОЙ ШАР. Солнечную планету можно назвать …- СОЛНЕЧНЫЙ ШАР. Спортсмены играют в теннис. Чем они играют? … ТЕННИСНЫЙ ШАР. Чем украшают елку на Новый Год? … ЁЛОЧНЫЙ ШАР. На клумбе зацвел красивый цветок, он желтого цвета и называется он… . ЗОЛОТОЙ ШАР

Вариант 2: Загадывание загадок. Окошко откроется, если правильно отгадаете загадку. Какие слова вам помогли ее отгадать?

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она - большущий шар.

Сколько ни езди, ни ходи,

Тебе конца тут не найти.

(Земной шар )

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все -

(Солнце или солнечный шар)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик )

Расцветает ландыш в мае,

Астра осенью цветёт.

А зимою расцветаю

Я на ёлке каждый год.

Целый год лежал на полке,

Все забыли про меня.

А теперь вишу на ёлке,

Потихонечку звеня. (Шар)

Дидактическая игра “Бюро находок”.

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по темам: “Перелетные птицы”, “Зимующие птицы”. Образование существительных с уменьшительными суффиксами. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Составление простого описания предмета.

Усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имён существительных в родительном падеже, в единственном и множественном числе, глаголов настоящего времени и прошедшего времени.

Описание игры: Вариант 1.

Умная птица, извольте спуститься.
Вы потеряли перо.

На желтой аллее, где клены алеют

Ждет вас находка в “Бюро”.

Давайте заглянем в “Бюро находок” и посмотрим, чьи перья попали в бюро находок. Перо воробья - ….Чье перо попало в бюро? - (воробьиное перо). Перо соловья …. Чье перо? - (соловьиное). Перо вороны… чье перо? - (воронье). Перо журавля… чье перо?- журавлиное и т.д.

Вариант 2.

  1. Назови ласково птиц. Соловей- соловушка, воробей- воробышек, ворона - воронушка, журавль- журавушка, журавлик и т. д.
  2. Давай назовем птиц, когда она одна и когда их много.

Один соловей- много соловьев, одна ворона -много ворон, один журавль- много журавлей и т.д.

3. Поиграем с птицами.Что делает птица?-…(летает птица- улетела птица- прилетит птица весной и т.д.)

Вариант 3.

В “Бюро находок” пришли дети, которые потеряли свою рукавицу, носок, шапочку. Помогите им найти свою рукавицу, свой носок, свою шапочку….

Дидактическая игра “Веселый поваренок”.

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по теме “Продукты питания. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Составление простого описания предмета.

Описание игры:

Вариант 1: Мама готовила завтрак. Она варила любимую кашу для своей доченьки (сыночка). Каша получилась очень вкусная.

“Мама каши наварила

Доченька послушала

И всю кашку... скушала!”

Отгадайте, из какой крупы мама сварила кашу? Какая получилась каша, если ее приготовили из манки, гречки, риса, пшена и т.д.

Вариант 2: Мама пришла с работы и очень устала. Папа и дочка, (сынок) решили приготовить ужин. Вскипятили молоко и положили крупу. Вкусная получилась каша. Какую кашу будет кушать мама и вся семья? -… Каша из манки - манная; из риса - рисовая, из гречки -….; из пшена - … .

Тумченок Е.А. , учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ ДСКВ №66 “Забавушка” г. Нижневартовск.

Серия сообщений " ":
Часть 1 -
Часть 2 -
Часть 3 -
Часть 4 - Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР
Часть 5 -
Часть 6 -
...
Часть 21 -

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие блюда можно приготовить из мяса, рыбы, молока, муки, картофеля; уметь называть блюда, рассказывать об их составляющих, простых способах приго­товления.

Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.

Каждому играющему педагог в роли директора столовой или кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенного продукта питания. Ребенок в роли повара должен подобрать к кар­тинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. Дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.

Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «В продуктовом магазине»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия отделов продуктового магазина, какие продукты питания в них продаются; иметь представление о пользе разных продуктов; группировать то­вары по отделам, использовать обобщающие слова.

Цели : развивать память, внимание, умение классифицировать, срав­нивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина.

Вариант 1. Педагог в роли директора магазина дает детям-«продавцам» задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: вы­брать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баноч­ки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выиг­рывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расска­жет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.

Дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую.

Вариант 2. Педагог в роли директора просит «продавцов» быть внимательными к привозу новых продуктов на специализирован­ных машинах. По картинке, на которой изображена машина для пе­ревозки определенных продуктов (молоковоз, муковоз, рыбовоз, хлеб­ная машина, машина-фургон для перевозки Овощей и фруктов, ма­шина для перевозки мороженого), определить, какие продукты может привезти данная машина, в каких условиях они перевозятся. «Принять» продукты в отдел, отобрав необходимые картинки.

Нина Муллина



Сценарий развлечения «Веселые поварята» старший дошкольный возраст

Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной значимости. Закреплять знания о профессии и расширять представления детей о профессии повара. Развивать интерес к приготовлению пищи, навык правильного пользования ножом, умение резать овощи и фрукты кубиками. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Задачи : систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде дружно, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Предварительная работа: Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Рассматривание сюжетных картинок и видеороликов. Экскурсия на пищеблок детского сада.

Оборудование: овощи и фрукты, стулья, столы, поднос, тарелочки, вилки, ножи. Каждому салтники, салфетки

Продукты для приготовления бутербродов и салата (украшения заранее нарезанные)

Здравсвуйте. Исэнмесез.

Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня у нас не обычная игра. А во что мы будем играть и о чем пойдет речь, мы узнаем, когда вы отгадаете загадку

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит всем обед

Кашу, щи и винегрет. (ПОВАР)

(видеоролик про работу повара).

Воспитатель. Правильно – это ПОВАР. А что вы знаете о профессии Повара?

Всегда приятно людям есть

Когда вкусна еда

А у хороших поваров

Еда всегда вкусна.

Жаркое, рыба, винегрет.

Окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет

И булочки и щи.

Всегда все свежее у них

Ну как должно и быть

Еда не может подгореть

И не должна сгореть.

Вот потому и к ним спешат,

Обедать к ним идут.

И долго их благодарят

За этот вкусный труд.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар вкусно и сытно кормит взрослых и детей в школах, в детских садах, на заводах. Это очень ответственная и тяжелая работа. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня Какие национальные блюда вы знаете (дети называют и на экране показываем слайды: каравай, блины, пельмени русские, губадия, баурсак, эчпечмэк.)Ответы детей (фото блюд)

Воспитатель У меня к вам предложение. Давайте попробуем стать поварятами. Я буду шеф поваром (одевает фартук и колпак, буду руководить процессом нашей работы. Вы будите моими помощниками.

Хочу поваром я быть

Щи, картошку, суп варить.

Делать вкусное печенье

И на славу угощенье,

Чтоб сказала мама наша

Что за чудо, каша ваша.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис. Картофель… И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Воспитатель Сегодня мы будем готовить фруктовый, витаминный салат и бутерброды. Т. к на улице зима и нашему организму требуются витамины. Как вы думаете,в чем больше витаминов в овощах или фруктах? (ответы детей)

Верно в фруктах больше витаминов.

Ребята, а что же такое салат? (ответы детей).

Бананы, груши, виноград

Подать божественный салат

К столу решиться только стоит…

И вот красоток нежных стая

Салат в истоме уплетает,

Ласкает глаз такой расклад,

ВИВАТ, фруктовый мой салат!

Верно. Салат –это холодное кушанье из мелко нарезанных овощей или фруктов. А что же такое бутерброд?

Р – к: что такое бутерброд?

Это – на, и это – под.

Что кладется сверху –на?

Масло, рыба, ветчина.

Огурец, икра и сыр,

Хлеб кладется снизу – под,

И выходит БУТЕРБРОД.

Воспитатель Для бутербродов понадобится хлеб –ипи, масло – май, огурец –кыяр, колбаса, зеленый укроп.

И так у нас на столе есть все необходимое для работы можно приступать к работе. Но работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. Перед работой надо помыть руки и одеть фартук (протираем руки влажными салфетками).

Р –к: Мы ребята – поварята.

Маме любим помогать

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать.

И так можно приступать к изготовлению фруктового, витаминного салата с красивым названием «ВКУСНЫЙ», еще с неизвестным нам вкусам. И бутербродов.

(девочки делают салат, а мальчики бутерброды.) Лиза М. режет яблоко –алма, Ангелина- банан, Даша Х. – грушу, Элина –Киви. Данил – хлеб - эпи, Рома –колбасу, Сережа - огурец - кыяр, Арсений – масло - май.

Но ПОМНИТЕ! Что работать с ножами надо осторожно и аккуратно, чтобы не порезаться.

Как только нарезка будет готова, все фрукты мы сложим в салатницу и заправим его йогуртом, хорошо перемешаем, и салат готов.

(Показ слайдов – дети с родителями готовят дома)

А вы знаете загадки про фрукты? (Называют загадки у кого какой фрукт, овощ)

Вкусный фрукт из жарких стран

Называется… банан.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив, с дерева упала ….груша

Круглое, румяное,

Я расту на ветке, любят меня взрослые

И маленькие детки … яблоко

Фрукт ворсисто – бархатистый

Снимешь шкурку сладко кислый

С наружи с картофелем схож

Внутри на крыжовник похож … киви

Без окошек без дверей

Полна горница – «людей»

Пока дети готовят, читаю им пословицы, а они должны закончить их. А знаете ли вы пословицы? Я читаю, а вы должны закончить:

Кашу маслом … (не испортишь)

Один с поварешкой, а семеро… (с ложкой)

Всякому овощу свое … (время)

О вкусах … (не спорят)

Первый блин… (комом)

Воспитатель Молодцы! Вы уже заканчиваете свою работу, фрукты готовы для салата. Все сложим в салатницу заправим йогуртом. И салат готов. Но салат должен не только доставлять удовольствие, но и вызывать аппетит. А что бы он вызывал аппетит его надо украсить (украшают салат заранее приготовленными заготовками из фруктов). Салат готов. С Салатом справились, давайте же посмотрим, что же у нас происходит с бутербродами. Молодцы справились со своей работай и получились замечательные бутерброды и их тоже надо украсить (заранее приготовленными фигурками из овощей и декоративными зонтиками)

Воспитатель А теперь накроем стол и гостей всех позовем.

Угощенье принимайте, и нас восхваляйте.

Вот подходит наш праздник к концу, все ребята очень старались, давайте все вместе станцуем танец «МАЛЕНЬКИЕ ПОВАРЯТА».

Публикации по теме:

«Жалобная книга природы» - познавательная игра в старшей группе «Жалобная книга природы». Познавательная игра в старшей группе. Задачи игры: учить детей внимательно всматриваться в окружающий мир, видеть.

Цель игры: активизация словаря по лексическим темам "Овощи", "Фрукты", "Ягоды и грибы"; закрепление и дифференциация понятий "Овощи", "Фрукты",.

Цель:Расширить представление детей о работе повара,способствовать умению работать в команде,развивать ловкость,быстроту,воспитывать уважение.

Конспект

совместной деятельности учителя-логопеда

с детьми старшей логопедической группы «Цветочек»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Деятельность: игровая

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие.

Интеграция детской деятельности:

коммуникативная;

восприятие художественной литературы и фольклора;

двигательная.

Составитель:

учитель-логопед

первой квалификационной категории

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»

Шалыгина Е.В.

Дидактическая игра «Веселые поварята»

Цель: формировать умение образовывать относительные прилагательные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»;
  • формировать умение образовывать относительные прилагательные;
  • формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
  • формировать обобщающее понятие «фрукты».

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать речевую деятельность детей;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
  • формировать восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную установку на участие в совместной деятельности;
  • воспитывать активность, любознательность;
  • формировать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.

Оборудование: поварские колпаки; демонстрационные картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин; «сухой» бассейн; муляжи фруктов; фруктовница; дидактическое пособие «Веселый повар» (рисунки: повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог); раздаточные картинки с изображением фруктов.

Логопед. Жили-были в одной сказочной стране веселые поварята. А что означает это слово?

Дети. Это дети на кухне, которые помогают повару.

Логопед. Они были очень забавные, веселые, потому что любили одновременно готовить и разговаривать, играть и вкусно поесть. А больше всего они любили разнообразные фрукты. Хотите побывать у поварят в гостях?

Дети. Да.

Логопед. Тогда начинаем наше волшебное превращение в поварят.

Логопед вместе с детьми проговаривает рифмовку, выполняют соответствующие движения.

Один, два, три! Дети приседают, обхватывают руками колени,

Пригибают голову.

Волшебство к нам Медленно выпрямляются,

Приходи! Встают в полный рост.

К солнцу потянулись, Поднимают руки вверх, встают на цыпочки.

Небу улыбнулись! Смотрят вверх и улыбаются.

Были мы ребята: Руки ставят на пояс,

Теперь мы поварята! Разводят руки в стороны .

Дети надевают поварские колпаки и подходят к логопеду.

Логопед. Сегодня мы с вами будем готовить разные блюда из фруктов.

Логопед. Что можно сделать из фруктов?

Дети. Из фруктов можно сварить компот, варенье, выжать сок, сделать начинку для пирога, салат.

Логопед. А из каких фруктов сварим компот, варенье, сок мы узнаем, если загадки отгадаем. Картинки помогут их отгадать.

На наборное полотно выставляются картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин. Логопед загадывает детям загадки.

Я на лампочку похожа

И на Ваньку – встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.

(Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

(Апельсин)

Логопед. Апельсин, яблоко, груша – что это?

Дети. Фрукты.

Логопед. Какие еще фрукты вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)

Логопед. Где растут фрукты?

Дети. На деревьях, в саду.

На столе у логопеда "сухой" бассейн, наполненный горохом.

Логопед. Опустите руки в бассейн. Найдите, какие фрукты я там спрятала.

Дети по очереди достают фрукты, называют и кладут их в фруктовницу.

Дидактическая игра «Веселые поварята»

Логопед. Поварята, расскажите, что вы будете делать из этих сочных, ароматных фруктов, а поможет вам «Веселый повар».

На доску выставляются картинки - повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог. Логопед дает детям раздаточные картинки с изображением фруктов.

Логопед. Назовите, какой у вас фрукт, что из него приготовите и какой компот, сок, начинка для пирога или варенье получится?

Дети по очереди выходят к доске, ставят картинку к выбранному блюду и выполняют задание логопеда.

Дети. Я сварю компот из груши.

Логопед. Какой компот из груши?

Дети. Грушевый.

Дети. Я сварю варенье из яблок.

Логопед. Какое варенье из яблок?

Дети. Яблочное.

Дети отвечают.

Логопед. Молодцы, поварята, сегодня вы хорошо потрудились.

Логопед. Кем мы сегодня были? Что мы делали в Стране поварят? Какие блюда мы сегодня готовили? Понравилось ли вам быть поварятами?

Дети отвечают.


Наталья Щербинина

Дидактическая игра по развитию речи "Поварята "

Цель : образование относительных прилагательных по темам : "Фрукты", "Овощи", "Ягоды"

Средства реализации : Из плотного картона корзинка, банка под сок, кастрюля для приготовления первых блюд, кувшин для компота, бачонок для варенья.

Ход игры.

В игру могут играть как один ребенок , так и подгруппа детей.

1 вариант.

Каждый выбирает себе необходимый предмет для приготовления сока,компота,варенья и т. д. Учитель-логопед раскладывает картинки и просит детей выбрать себе по картинке и обьяснить -"Что он приготовил".

Скажи, как называется твое варенье (сок, джем и т. д.) .(У меня варенье из клубники - клубничное варенье; клубничный сок; клубничный джем).

2 вариант.

Учитель-логопед просит выбрать только фрукты, ягоды и т. д.

3 вариант.

Учитель-логопед просит детей выбрать те картинки, названия которых начинается на определенный звук (в начале, середине,в конце слова) .

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ Дидактические игры по ОБЖ. 1.«Опасно - неопасно» (1-7 слайд). Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; закреплять.

Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.

Проект «Дошколята-поварята» МАДОУ ДС КВ «Солнышко» ПРОЕКТ «Дошколята - Поварята» Воспитатель: Ахрамеева Т. А. Актуальность: Ребёнку раннего возраста интересно.

Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.



Тысяча