Когда выпустят сталкер 2. Реалистичное путешествие по широкому миру

Давайте на минутку вернемся в далекий уже 2010 год… Совсем недавно произошел выход STALKER Зов Припяти, который максимально приблизился именно к «той» игре, которую ждали фанаты в течении 10 лет, затем, под конец 2009 года в Киеве прошел STALKER FEST, собравший несколько тысяч верных поклонников постапокалиптической игры. Все говорило о том, что STALKER 2 просто обязан выйти, что подтвердил руководитель студии GSC, радостно заявивший, что по всему миру было продано больше 4 миллионов копий серии.

Уже в 2010 году разработчики официально подтвердили разработку игры и стали делиться подробностями STALKER 2. Про геймплей GSC особо не распространялась, зато охотно рассказывала о технических нововведениях. Так, вместо создания примитивной ручной анимации разработчики решили снимать движения с живых актеров с помощью технологии Mo-cap. Другое новшество – физический движок Havok, который в STALKER 2 обеспечит реалистичную физическую модель и разрушаемое окружение. И главное нововведение – за графику отвечал движок X-Ray 2, позволяющий наконец-то создать полностью бесшовный открытый мир в STALKER 2.


Что касаемо сюжета нового постапокалиптического шутера, то нас должна была ждать еще одна глава в истории Меченого, главного персонажа первой части серии - STALKER Shadow of Chernobyl.

Новые подробности о STALKER 2 стали подаваться очень дозировано, пока в 2012 году Сергей Григорович без лишних комментариев не свернул команду, а вместе с тем и продолжение STALKER было задвинуто на полку. Передышка в работе GSC Game World была недолгой и вот уже в 2014 году студия заявила о своем возвращении и спустя пару лет выпустила Казаки 3, а вот насчет нового Сталкера сохранялось молчание впредь до 15 мая 2018 года.


История разработки: 2018-2021(?)

На данный момент полностью отсутствуют хоть какие-нибудь геймплейные или сюжетные подробности STALKER 2, поэтому остается только предположить, что в сценарном плане разработчики не будут отказываться от ранних наработок и продолжат историю Меченого. А вот с геймплеем можно быть уверенным только в одном – в игре однозначно будет бесшовный мир.

Даже сегодня открытый мир без подзагрузок – это безусловный стандарт среди масштабных игровых проектов, единственное видимое исключение – недавний , но это совершенно разные со Сталкером по духу игры. Будет крайне удивительно в 2021 году, когда ориентировочно состоится выход STALKER 2, увидеть в игре подзагрузки между локациями.


Другая практически полностью подтвержденная информация касаемо постапокалиптического шутера, так это отказ от собственного графического движка X-ray в пользу популярного Unreal Engine 4. С таким заявлением выступил Сергей Галенкин, опубликовав в своем Твиттере пост с указанием сайта игры и подписью «угадайте, что за движок». Здесь важно отметить, что Галенкин является одним из ведущих людей в Epic Games, которая как раз и продает лицензии на Unreal Engine 4.

Дата выхода игры Сталкер 2 по-прежнему неизвестна. Эта новость уже никого не удивляет, только огорчает. Еще бы, одна из самых распространенных компьютерных забав на пространстве СНГ, получившая выход на европейский рынок.

В основу положено реальное давно ставшее любимым художественное произведение и настоящая зона отчуждения, оставшаяся после происшедшей техногенной катастрофы. Все эти факты делают проект востребованным и ожидаемым. Слухи и интерес подогревает то обстоятельство, что постоянно новая информация об игре Сталкер 2 попадает в прессу.

Предыстория

Первоначальная задумка разработчиков компании GSC Game World была иной, не той, которая в дальнейшем получила развитие. Была мысль строить события в дальнем от нас временном промежутке - далеком будущем. Предполагалось, что герой будет иметь возможность совершать космические путешествия, получит доступ к временным порталам. Все эти фантазии впоследствии были заброшены и выбор пал на вполне конкретную зону. Существующее пространство, известное и со своей историей. Реально имеющаяся чернобыльская площадь подсказала возможность создания компьютерной зоны отчуждения и персонажа сталкера.

Там, где раньше проходила полноценная жизнь, осталась полная опасности территория, по которой бродят различающиеся по профессии и целям прибывания люди. Зона отчуждения имеет свои правила и законы. До начала действий в игре Сталкер 2 есть возможность выбрать себе подходящий персонаж.

Предоставляется право быть в команде или играть в одиночку, но в этом случае действуют ограничения.

В основу Сталкера положено знаменитое произведение Стругацких «Пикник на обочине». Повесть довольна известна и популярна, была выполнена знаменитая экранизация. Гениальность авторов проявляется в том, что, не зная компьютерного мира, они смогли написать идеальный для него сюжет, который только что оставалось перевести в язык программирования. Игровые правила и действия описаны в книге, разработчики просто перенесли их в рисунки и действия. Посему проект получился очень захватывающим и наполненный эмоциями. А вопрос, когда выйдет второй Сталкер, не теряет актуальности.

Будет ли продолжение

Первоначально годом выхода был объявлен 2012, потом датой выбран 2014. Фанаты геймеры рассчитывают на новый 2021 год . Выход второй игры Сталкер постоянно анонсировался. Насколько дата далека от реальности, знают только разработчики. Отсутствие конкретики не мешало разработчикам сообщать о развитии второй части проекта Stalker и рассматривать реализованные в нем идеи.

Среди новинок еще в 2012 году были озвучены следующие:

  • Появление среди героев представительниц женской половины, причем на транспортных средствах.
  • Более качественная реализация внешнего вида героев.
  • Открываются возможности самостоятельной организации группировки с определением ее целей и средств.
  • Новое развитие получило торговое движение.
  • Появление новых мутантов, несомненно, обрадует и оживит пространство.
  • Герои получат возможность менять одежду, приобретать и отправлять на хранение, что внесет оживление в историю.
  • В проекте реализована возможность следить за своей спортивной формой и подкачать мышцы, при необходимости.

Выйдет ли игра Сталкер 2? Несмотря на то, что проект заморожен, он обязательно будет реализован. В рамках какой страны или студии неизвестно, но востребованные вещи обязательно становятся действительностью.

Весной 2018 года стало известно, что создатели Сталкера решили сделать вторую часть, которую запланировали на 2021 год.

Как вы уже знаете, разработку Сталкера 2 приостановили еще 9 декабря 2011 года. Причиной тому было недостаточное финансирование, а также долгосрочность проекта. В итоге, в 2014 году разработка вновь началась. Ходили слухи о том, что права на игру были проданы, но это все ложь. Права остались у главного разработчика, хотя, он был не прочь отдать их “за так” разработчикам из СНГ. Точнее не совсем, а за процент от продаж. По словам исполнительного директора, западные разработчики не смогли бы передать атмосферу игры. Также, разработчик упомянул, что готово 50% игры и наличие сетевой игры будет отсутствовать.

Сталкер 2 получит новый игровой сценарий, он будет тесно связан с предыдущей трилогией.

Также, компания анонсировала движок XRay Engine v 2.0, разработанный под DirectX 11. Движок создан с нуля только для Сталкера. Есть вероятность о смене движка на Havok. Для запуска игры, ваш ПК должен будет обязательно иметь подключение к интернету.

Добавят и новых героев, но фанаты могут встретить в игре и старых любимых персонажей. Главным героем Сталкер 2 возможно будет являться “Стрелок”, он же “Меченый” из первой части Сталкера Тень Чернобыля. Данная версия разрабатывалась до заморозки проекта.

Существует и другая версия игры, с главным героем НИИЧАЗ. Герой по определенным обстоятельствам попадает на Зону. Стрелок, в этой версии, считается второстепенным персонажем. Данная версия разрабатывалась до 2010 года.

GSC Game World заставят игрока выживать на территориях противника и исследовать новые просторные территории. Игрока будут ожидать заброшенные лаборатории, секретные заводы и бункеры. А также будут добавлены несколько уровней. Ходят слухи, что будет создана одна огромная локация с городом Чернобыль и ЧАЭС. В отличие от первой части, Сталкер 2 выйдет не только на PC, но и на PS и XBOX. По поводу открытого бета-тестирования компания умалчивает. Мы знаем только то, что команда вновь в полном составе и разработка продолжается активным ходом. Желаем ребятам удачи в разработке. Ждем с нетерпением выхода релиза S.T.A.L.K.E.R. 2.

Трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2:

Анонсировала шутер от первого лица в августе 2010 года, но дата выхода Cталкер 2 до сих пор неизвестна. Официальный релиз был намечен на 2012 год, а 9 декабря 2011 года студия объявила о прекращении разработки.

Выйдет ли Cталкер 2 или ждать уже не стоит? Популярный вопрос в игровой индустрии. Попытаемся разобраться есть ли смысл ожидать продолжение нашумевшего продолжения.

История

  1. Начальный этап был наполнен энтузиазмом, идеями со стороны разработчиков. Они обещали ввести в игру кооперативное прохождение, создать полноценную историю с двумя дополнениями, использовать новый движок.
  2. В конце 2010 года сотрудники сообщали о плодотворной работе, обещали богатый арсенал оружия, четкую прорисовку деталей и заметные улучшения в геймплее.
  3. В июле 2011 года состоялась онлайн-конференция, посвященная предстоящему релизу. На нем стало известно, что вторая часть сталкера готова наполовину. Появилась информация о лицензировании движка Havok.
  4. Август 2011 принес новости про анимацию в игре. Ведущий аниматор компании заявил, что визуальная часть будет реализована с помощью технологии захвата движений.
  5. В ноябре 2011 стало известно о возвращении талантливого гейм-дизайнера, работающего над первой частью франшизы.
  6. Информация о распаде, появившаяся в декабре 2011 года, долго не подтверждалась студией. Они сначала отказались давать комментарии, потом сообщали, что ищут инвесторов. В апреле 2012 данные подтвердились, GSC Game World объявили о создании нового проекта и выложили видео, рассказывающего о заморозке Stalker 2.


Что ожидает пользователей во втором Сталкере?

В интернете много информации, игра Cталкер 2 волнует тысячи геймеров, поэтому появляются теории со слухами, достоверные факты, найденные фанатами серии. Основной факт – вписание в проект аномалий, присутствовавшие ранее, но вторая история про Чернобыль обещала пестрить аномалиями, связанными с зоной отчуждения. Новые технологии позволили бы создатели сделать реалистичные эффекты мистических элементов.

Произошла бы модернизация геймплея. Кроме формирования “бесшовного” мира пользователей ожидала гигантская территория, превышающая размеры местности из предыдущей части. Появление различных транспортных средств, облегчающих передвижение по зараженной местности.

Поклонники серии потеряли не только качественный шутер, но и сериал. В 2012 году на телевидение, перед официальным релизом, планировалось транслировать сериал, отсылающий зрителей к Вселенной сталкера.


Сюжет

Пользователи ошибочно считают, что в Stalker 2 основной является история Стрелка. По задумке создателей действующий герой — бывший сталкер, сумевший накопить приличную сумму денег и покинуть зону отчуждения десять лет назад. Ночью бесстрашный исследователь мучается кошмарами, видя зону отчуждения. Она его зовет обратно и манит, а когда снов оказывается мало, Чернобыль вторгается в реальную жизнь персонажа. Нервы сталкера не выдерживают, и он спешит в зону, надеясь получить ответы. Задумка студии также привлекала в сюжетную линию Чернобыльский научный центр, исследовавший аномалии радиоактивной территории.

Слухи

Новости Cталкер 2, появляющиеся в сети, действительно поражают. В 2012 году пользователи наблюдали два громогласных заявления о продаже бренда. Оказалось, что права до сих пор принадлежат украинской компании и продавать свое детище те не намерены.

В 2014 году состоялась беседа с одним из разработчиков и он пояснил, что считает сталкер 2 интересным проектом. Прозвучала мысль о передаче бренда сторонней компании, если та сумеет достойно реализовать идею и выпустить в свет стоящий проект.

Когда выйдет Cталкер 2 (последняя информация 2016) не самая обнадеживающая — замороженный проект не готов к релизу, хотя компоненты игры разработаны на 70-80%. Игра вряд ли выйдет в свет, но некоторые источники обещают релиз в 2018 году.

Заключение

Обзор Сталкер 2 позволяет узнать о задумках компании, сюжетных поворотах, улучшениях и модернизациях. Только Чернобыльская зона отчуждения уже не приглашает в гости отважных геймеров, а единственный шанс посмотреть на разрушенный четвертый энергоблок атомной электростанции – сыграть в первую часть S.T.A.L.K.E.R.

Трейлер

Геймплей

, судьбу этого проекта она не повторила . Правда, неясно, доберется ли игра до релиза, но до стадии анонса добралась — уже что-то! Самое время прикинуть, что стоит от нее ждать. Несмотря на то, что никаких официальных подробностей еще нет, даже сейчас из кое-каких предпосылок можно сделать выводы , принесет ли Сергей Григорович нам отличный хабар или понатаскает консервных банок.

Давайте сразу расставим точки над i. В совокупности во все части серии я наиграл порядка тысячи часов, накатывал любительские моды, внимательно изучал дизайн документы Oblivion Lost и вот это вот все. То есть, определенно являюсь фанатом серии и питаю к ней очень нежные чувства. Эта любовь наверняка знакома многим читателям , но она не должна затуманивать ваш разум и лишать возможности размышлять здраво. Поэтому, вместо того, чтобы восторженно кричать «S.T.A.L.K.E.R. — КРУТА!!! », сегодня мы посмотрим на серию максимально трезво и поймем, откуда ждать подвох.

Кстати, вопрос на засыпку: чего мы вообще ждем от ? Уже вижу ответ — многого! Нет, давайте конкретней. Что именно мы ждем? Для четкого ответа нам потребуется узнать, почему оригинальная так заехала игрокам. Опустим тему длительного ожидания, рекламной кампании и обещаний разработчиков, большая часть которых осталась невыполненной. Смотрим исключительно на финальный продукт — « » .


Пункт первый — сеттинг. Загадочная чернобыльская зона отчуждения, смертельные аномалии, опасные и жуткие мутанты, сталкеры, лезущие через военные кордоны за ценными артефактами, таинственные икс-лаборатории и пелена мистики, окутывающая Зону… Это без сомнений один из самых интересных игровых сеттингов за всю историю индустрии — очень самобытный и в своем роде уникальный. Чего-то подробного попросту нельзя даже найти. Кроме того, он очень близок любому жителю СНГ, который по умолчанию наслышан о чернобыльской катастрофе.

Пункт второй — атмосфера. Спроси любого фаната, почему он так любит , и ответом скорее всего будет именно это слово. Но что же составляет ту самую необъяснимую атмосферу? Большая ее часть обуславливается предыдущим пунктом, сеттингом. Но мало придумать интересный сеттинг — надо суметь его реализовать. GSC Game World с делала это с определенным успехом.

Лично на мой взгляд, ранние билды были гораздо атмосфернее. Если понимаете, о чем я, советую поиграть в мод Oblivion Lost Remake 2.5.

Но забудем об этих полумифических ранних билдах. « » тоже способна окутать игрока этой непередаваемо густой атмосферой. Грозовые облака над Зоной, проливной дождь, треск автоматной очереди откуда-то издалека и полный ужаса крик мгновение спустя — тем, кто играл, ничего объяснять не нужно, а тем, кто нет, и не объяснишь. Стоит ли упоминать эстетику советских заброшенных построек, формирующих до боли знакомые всем наследникам СССР пейзажи? И, конечно, ни в коем случае нельзя забывать про роскошный саундтрек: эмбиент от российского исполнителя MoozE вступил в идеальный симбиоз с проектом и умножил его атмосферу в разы.

С этим разобрались. Сеттинг и атмосфера — два основных двигателя «сталкера». Но всем д ругим компонентам игры очень далеко до виртуозности их исполнения.

В зять, к примеру, стрельбу. При том, что проект является практически чистокровным шутером, стрельба в нем реализована, мягко говоря, посредственно. Стрелять из пушек неприятно. Выглядит оружие плохо. Враги реагируют на попадания, как бревна. А квесты? О, эти замечательные задания «Убей мутантов », «Найди артефакт », «Принеси уникальное оружие »... Сплошные «сходи-принеси-убей» даже не пытаются мимикрировать нечто большее.


Диалоги? Разработчики явно хотели сделать реверанс в сторону , но вариативности тут ноль . Нажимай на единственный предложенный вариант — вот и все диалоги . Представьте, что вместо «» в свое время вышла точно такая же игра, только не про аномалии, мутантов и сталкеров, а, скажем, про приключения наемника в каком-то локальном военном конфликте. И называлась бы она «Спецназ. Обратный удар ». Стали бы вы в нее играть? Вряд ли.

Между тем р азработчики , судя по всему, не очень поняли, по каким причинам их детище так понравилось публике: дальше они пошли совершенно не в ту степь. Скорее всего, никто не будет спорить с тем, что первая часть серии — самая удачная.

В « » та самая атмосферная, безлюдная и пустынная Зона превратилась в страйкбольный полигон, по которому как по проходному двору задорно бегали отряды группировок, выбивая друг друга с насиженных мест.

« » получился гораздо более цельным именно как игра и запомнился небывалым для серии дизайном квестов. Задания «сходи-принеси-убей» практически исчезли. Более того, кажд ое из них рассказывал о игроку какую-то интересную историю — в лучших традициях RPG . Однако та самая атмосфера загадочной, таинственной и опасной Зоны куда-то резко улетучилась. Если в « » в этой атмосфере можно было утонуть, то в « » — разве что промочить ноги.


Также в пользу того, что GSC Game World не смогла определить вектор развития проекта, красноречиво говорят и дальнейшие события — заморозка второй части. При том, что бренд S.T.A.L.K.E.R. был на хайпе: по нему писали книги, делали одежду, проводили страйкбольные реконструкторские игры и даже снимали сериал. Но на определенном этапе Сергей Григорович закрыл компанию и свернул разработку — ему совершенно не понравилось, что из него выходит.

Умеете гуглить? Тогда без особого труда отыщете слитые пару лет назад в сеть диздоки S.T.A.L.K.E.R. 2 с описанием сюжета и локаций игры. Они не шибко впечатляют: все это тянуло на еще один аддон, а не новую часть.

И разработчики разошлись кто куда. Разброд, кстати, начался еще до выхода : тогда группа отколовшихся от GSC ренегатов организовала новую студию, чтобы сделать своего «сталкера», без зоны и артефактов. Вы о них наверняка слышали: это 4A Games, в данный момент работающая над . А большинство из тех, кто остался в GSC вплоть до ее закрытия, образовали Vostok Games. Сейчас они занимаются тем, что умеют лучше всего: обещают фанатам крутую игру. Уже лет пять, кажется, или вроде того.


Теперь — главный вопрос этого материала. Кто будет разрабатывать ?

Непонятно. Формально — та же GSC Game World , но в студии по вышеописанным причинам не осталось старой крови. Совсем. А новая кровь опробовала свои силы на третьей части « ». Ее мощи хватило на… ремейк оригинальной игры .

Серьезно, вы играли в « »? Мы вот поиграли. Механики первой части с обновленными моделями и текстурками — такое сейчас называют ремастером, но GSC решила, что это потянет на полноценную третью часть серии.

Ну дак это была просто отработка технических навыков, проба пера, скажете вы. У Григоровича стопудово был план! Хитрый, дерзкий план. Все семь лет отсутствия он вынашивал идеальную концепцию , подгадал момент, когда мы совсем перестанем верить в ее выход, и мощно хайпанул. Ну что ж, тогда давайте посмотрим , что говорил и чем занимался отец серии все это время.

Во-первых, е сли вы почитаете , то поймете, что он увлекся спортом, серьезно занимался им больше пяти лет и ездил на соревнования в Европу. На создание игр и вообще какого-либо рода бизнес он попросту забил. вставлял все эти противоречия как на Фейсбуке , так и в интервью сознательно, чтобы запутать всех, кто попытается проанализировать его слова. Он ведь мастер многоходовочек — это мы выяснили выше. Но это как-то уж... слишком конспирологично. Верить в такое могут разве что самые преданные фанаты.

Ну и как, остались ли у вас еще какие-то большие ожидания относительно игры? Ни толковых разработчиков, ни видения проекта его руководителем. Единственный козырь в руках GSC Game World — это движок Unreal Engine 4 , разработка проекта на котором пойдет гораздо быстрее и проще, чем на X-Ray в свое время.


Сумеет ли обновленная GSC Game World подарить нам такое продолжение легендарной игры, какое заслуживают фанаты, ждавшие почти десять лет? Сумеет ли она вообще довести ее до конца? Как бы ни хотелось в это верить, но у меня по этому поводу большие сомнения.



Пасьянс Косынка