La noire отзывы. L.A. Noire. Три диска Агаты Кристи. Нужный человек не в том месте может перевернуть мир

Когда речь заходит об играх от компании Rockstar Games несложно догадаться, какую серию вспомнят в первую очередь. принесла студии огромную популярность, и это, скорее всего, определило дальнейшую тематику игр Rockstar . Вот уже больше десяти лет они рассказывают нам истории из мира криминала и борцов с ним - серии , а позже и очень похожая на GTA игра – та же свобода действий, но в пустошах Дикого Запада.

Изрядно оторвавшись в сеттинге современного мира, а также отметившись во временах освоения Америки, плодовитые разработчики Rockstar Games решили "посетить" сороковые годы прошлого столетия – Лос-Анджелес, страдающий от обнаглевшей мафии, и выпустили L.A. Noire .

Кто же встанет на пути организованной преступности к жизням и кошелькам простых граждан? Естественно – честный полицейский, довольно непривычный герой для Rockstar Games , если не считать сэра Макса... Пэйна.

Служба дня и ночи.

Простой американский мужик Кол Фелпс уже успел многое пережить в свои молодые годы. Во время Второй Мировой войны он служил лейтенантом в Морской Пехоте США и даже участвовал в битве за Окинаву – одном из самых кровопролитных и долгих сражений на тихоокеанском фронте. Но вот война отгремела, и Кол вернулся домой, в бурно развивающийся Лос-Анджелес. А кем в первую очередь можно стать парню, умеющему драться и пользоваться оружием? Конечно же, копом! Фелпс поступает на службу в LAPD (подразделение полиции Лос-Анджелеса) и патрулирует город с напарником. Но вот ему выпадает шанс получить бейдж детектива и стильную шляпу, а после окунуться в теневой мир криминального Лос-Анджелеса, обратную сторону этого прекрасного города.

Кстати, сам Лос-Анджелес по праву можно назвать вторым главным героем L.A. Noire , ведь город 40-х годов дотошно воссоздан разработчиками игры по старым фотографиям и картам, от легендарной надписи HOLLYWOODLAND до самой заброшенной подворотни. А раз есть такой реалистичный город с множеством дорог и улиц, то куда же без старых добрых погонь в стиле GTA ? Правда главный герой не будет пинками выгонять водителей из машин как в знаменитой серии игр – он культурно предъявит свой бейдж и экспроприирует автомобиль для нужд полиции. К счастью, американские граждане тех времен отличались высоким уровнем социальной ответственности и без проблем давали копу завладеть машиной.

Естественно, сбивание пешеходов и попадание в аварии тут не приветствуются, поэтому ездить лучше аккуратно и без особых разрушений.

Главная фишка, новшество L.A. Noire , притаилось в неожиданном нюансе – лицах. Даже в самых "сюжетных" на данный момент играх – в обычных RPG, пусть и новейшего поколения, зачастую можно было не обращать никакого внимания на выражение лица собеседника. Вся информация подавалась игроку на блюдечке с голубой каемочкой: текстом, голосом персонажа. Причем чтобы понять лжет ли он, нужно было выбирать опции в диалоге и всего лишь действовать логически, либо перебрать все варианты ответов. В этой игре все совсем не так.

L.A. Noire использует уникальную систему "снятия" эмоций с лица актеров – MotionScan. Лицо каждого актера снимает 32 камеры, а потом все нюансы актерской игры, все эти взгляды в сторону или бегающие глаза, нервные подергивания или непоколебимая уверенность и хитрые улыбки. Даже кадык и скулы двигаются – лица выглядят чертовски живыми и по ним действительно можно прочитать, о чем думает этот человек... точнее, персонаж. Возможно это как раз первая ласточка тех времен, когда кинематограф и игровая индустрия продолжат слияние друг с другом, и мы получим нечто совершенно новое. А потом будем вспоминать, что это началось с и L. A. Noire .


Нет, напарник, в "Голубую комнату" мы не пойдем!

Естественно, изучение лиц это не единственное с чем вам придется столкнуться. Как и всякий приличный детектив, вы будете исследовать место преступления и искать улики, подсказки, пищу для размышлений. При этом у вас не будет чудесной перчатки и очков как у Норманна Джейдена из – только лишь своя смекалка и внимательность. Вообще в США с криминалистикой в те времена было еще не очень. Это видно по тому, как детективы нагло хватают улики голыми руками, возможно затирая отпечатки пальцев, хотя дактилоскопия уже вовсю использовалась.

Зато у главного героя есть верный блокнотик, в который он бережно выписывает разную полезную информацию об уликах, местах и людях. Все эти данные он может использовать во время допросов, порой доводя нечистых на руку людей до истерики.

Сыграй на "Чикагском Пианино"

Когда методы убеждения уже не дают результата, а улики собраны и стало ясно, кто же является преступником, настает время поговорить на языке оружия.

Самым простым способом задержать негодяя без излишнего кровопролития станет его избиение. Уж эта часть выполнена на ура – нажимая вовремя кнопки уклонения и блока можно почувствовать себя заправским боксером. В принципе, ничего необычного в этой системе нет, но как же смачно проводятся удары – начинаешь сразу чувствовать динамику боя.

Перестрелки в L.A. Noire в первую очередь напомнили мне предыдущую игру этой компании - . Если вычесть бои на лошадях, конечно же. Однако остальная часть на удивление похожа - вам предстоит постоянно пользоваться укрытиями, только вместо валунов будут автомобили и стены. Остался даже забавный прицел в виде маленькой белой точечки. А враги ведут себя так же глупо - даже прячась в укрытии, они частенько оставляют снаружи голову, или другую бестолковую конечность, что и приводит их к печальному концу.

Ассортимент оружия тут, конечно же, побогаче чем на Диком Западе. Пистолеты, дробовики и винтовки уже привычны всем, а вот гвоздем программы и вашим любимым оружием может стать легендарное "Чикагское Пианино" или "Чикагская пишущая машинка", больше известное как Томми-ган. Излюбленный гангстерами пистолет-пулемет доступен в одном из обновлений игры.

Графику в игре не назвать сверхреалистичной, но она аккуратна и современна. И снова я не удержусь от сравнения с – однако, гениальная мимика лиц в L.A. Noire выводит его на совершенно новую орбиту.

Хочется сказать несколько слов о музыке. Меня, как большого любителя джаза, она очень и очень порадовала. Музыка тех времен создает прекрасное настроение, подходящее и к боевику с погонями, и к следственным действиям. Давно я не видел в игре такой концентрации хорошего стиля, а тут им просто пропитано все. Поэтому если вы ценитель джаза и вообще стилистики США 40-50-х годов – будет просто глупостью пройти мимо L.A. Noire . И да, в нее стоит играть со стаканом виски и сигарой в зубах.

Графика: 4.5
Сюжет: 4.0
Звук и музыка: 5.0
Геймплей: 4.5

Первоначально детективный экшен L.A. Noire был разработан австралийской командой Team Bondi и выпущен силами Rockstar Games для консолей PlayStation 3 и Xbox 360 в мае 2011 года. К сожалению, несмотря на успех проекта, он стал первой и последней законченной игрой данной студии, ведь в том же году она обанкротилась, после чего её активы приобрела мультимедийная компания Kennedy Miller Mitchell, куда и перешло большинство сотрудников. Кроме того, некоторые её бывшие члены устроились в различные студии Rockstar . В ноябре 2011 года вышел порт игры для PC, которым занимался английский филиал Rockstar Leeds , а спустя шесть лет дело дошло до переиздания, порученного студии Virtuos , для современных консолей PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Казалось бы, наиболее перспективной выглядит копия проекта для гибридной платформы, но наверняка версии для PlayStation 4 и Xbox One тоже имеют свои преимущества, а Switch недостатки, поэтому стоит рассмотреть их детально.


Подающий надежды офицер полиции

Добро пожаловать в Лос-Анджелес сороковых годов, где вас ждёт тяжёлая работа стража правосудия. В роли бывшего морского пехотинца США - Коула Фелпса, вам предстоит расследовать самые различные дела, начав свой путь обычным патрульным, и с завидной скоростью подниматься по карьерной лестнице полицейского, чтобы пролить свет на ведущую волнующую истину. Естественно, вслед за повышением расследуемые преступления становятся всё более запутанными, однако их набор не является главным элементом истории. По мере завершения дел, игроку демонстрируются воспоминания главного героя, которые в конце концов связываются с происходящим в настоящем времени, тем самым отвечая на многие вопросы. Впрочем, основное развитие сюжетной составляющей происходит лишь во второй половине игры, а на первую часть приходится раскрытие по большому счёту незамысловатых дел и рваная предыстория. Тем не менее Коул совсем не ординарная личность, и конечно же не идеальный человек, как может показаться на первый взгляд, а поэтому следить за его поведением становится занятно с самого начала. Однако это не отменяет того факта, что история развивается медленно, а поэтому особо нетерпеливые игроки могут заскучать раньше, чем он начнёт разгоняться.

Пусть L.A. Noire и не является песочницей в привычном её понимании, поскольку она крайне сильно ориентирована на сюжет, здесь есть открытый мир, в котором можно заняться уличными преступлениями, осмотром достопримечательностей или в крайнем случае поиском предметов коллекционирования. Однако данных активностей не совсем достаточно для полноценного живого развлекательного пространства, но здесь, если честно, свобода перемещения по большому городу и вовсе кажется лишней.

Работа полицейского не только опасна и трудна, но и довольно интересна. Ведь в начале расследования порой невозможно догадаться, куда заведут в конечном счёте найденные улики.


Инструменты детектива

Почти все основные геймплейные элементы раскрываются ещё в самых первых делах, поэтому в дальнейшем игра мало чем может удивить в этом плане. Тем не менее, все задания тщательно проработаны и предоставляют подробный процесс расследования, включающий прибытие на место происшествия, поиск улик, допрос свидетелей и последующее выявление преступника, которое не ограничивается каким-то одним сценарием.

Взаимодействие с фигурантами дела - механика, заслуживающая отдельного упоминания. Благодаря впечатляющей лицевой анимации, вы можете сами определять, когда, например, собеседник что-то недоговаривает, врёт, волнуется или расположен к разговору. Затем, в соответствии с поведением предпринять одно из трёх постоянных вариантов действий. Здесь оригинальная система «Истина, сомнение и ложь» претерпела изменения, в переиздании получив названия «Хороший коп, плохой коп и обвинить». Не могу с уверенностью утверждать, что таким образом выбор стал более прозрачным. На мой взгляд стоило вывести хотя бы сокращённые реплики Фелпса на экран, чтобы точно не запутаться в поведении главного героя.

А вот главным минусом в расследованиях является то, что вы не можете повлиять на исход дела, и скажем засадить за решётку невиновного, ведь несмотря на вариацию выбора при допросах, итог всегда один. Он не сможет повлиять на дальнейший сюжет, а максимум приведёт к выговору от начальства. Единственное, что подвержено изменению - это конечная статистика, поэтому придётся стараться завершать дела идеально, если вы хотите получить платиновый приз. Но не стоит пытаться сделать всё за одно прохождение, ведь есть возможность переиграть любое дело при необходимости, выбрав его в главном меню.


Стоит ли приобретать снова?

Ответ на данный вопрос не может быть однозначным. Каждый сам для себя решит, хочет ли он вновь пройти игру, но уже на консоли нового поколения, или даже сделать это впервые. Тем не менее, чтобы вам было проще определиться с решением, необходимо рассказать об особенностях переиздания L.A. Noire . Естественно, новое издание включает в себя все ранее вышедшие дополнительные материалы, а также бонус в виде комплекта собирательных предметов «Новые коллекции». В графическом плане игра заметно не похорошела по сравнению с PC-версией. К тому же, хоть на PlayStation 4 Pro и Xbox One X она работает в разрешении 4K, количество кадров всё равно равняется тридцати, когда на PC можно добиться и шестидесяти. В свою очередь на стандартных версиях консолей проект работает в нативном разрешении 1080p и при тридцати кадрах в секунду. Несмотря на отличную лицевую анимацию, уже упомянутую ранее, визуально приключенческий боевик не был прорывом даже во времена выхода оригинала, а сейчас на фоне более красивых игр, вроде Horizon: Zero Dawn , он выглядит и вовсе невзрачно. Да, был произведён ряд технических улучшений графики, вроде обновленной системы освещения и облачности, добавления текстур высокого разрешения, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы продукт выглядит свежо.

Напомню, что в оригинальных консольных версиях отсутствовал какой бы то ни было перевод на русский язык, в то время как на PC уже выходила локализованная версия с субтитрами. Данный неприятный момент отпугнул многих игроков не знающих английского в должной мере, но с новыми изданиями такого точно не произойдёт. Русский дубляж, к сожалению, не добавили, однако перевод текста в наличии. Пусть он и не без ошибок, но в целом неплохой.

Ещё одной небольшой новенькой деталью является фото-режим, не имеющий богатого функционала, но способный справиться с созданием красивых скриншотов.


Принимая во внимание недостатки...

Механика стрельбы и физика управления автомобилями в игре далеки от идеала, но между тем не доставляют дискомфорта, и тем более не мешают погружаться в таинственную атмосферу, созданную в том числе и благодаря музыкальному сопровождению композиторов Эндрю Хейла и Саймона Хейла. На PlayStation 4 Slim игра работает стабильно, без вылетов и падений кадровой частоты. С таймингом субтитров также проблем не возникает. Чтобы почувствовать себя как за просмотром нуар-фильма, в настройках экрана доступен чёрно-белый режим, который, кстати, был и в оригинале.

Всё же, несмотря на все её недостатки, L.A. Noire по сей день является одной из самых эффектных и завораживающих детективных игр, способных увлечь вплоть до финальных титров, правда при условии, если вы не ждёте от неё нескончаемого экшена.


В своё время я пропустил L.A. Noire на PlayStation 3 и догнал местных детективов уже на РС, купив официальную копию удостоверения в Steam на какой-то из крупных скидок, всего за 2.5 доллара, кажется. Прошёл игру быстро, но не особо проникся и перешёл к другому проекту. В ноябре же, когда детективная история появилась на Nintendo Switch, я понял. Что чертовски хочу вернуться в этот занятный и весьма реалистичный мир, куда нас отправляют в образе полицейского.

На Nintedo Switch игра выглядит послабее, чем на PlayStation 4, что вполне предсказуемо. Однако, это не мешает ей смотреться современно и хорошо. Выйдя на PlayStation 3 и Xbox 360, она заметно опередила время, поэтому её современный вид в 2017-м году не удивляет. Конечно, есть здесь и к чему придраться - сомнительная физика машин, не всегда плавная анимация, а на Nintendo Swtich ещё и прорисовывающийся на глазах город. Кто-то опять может сказать, дескать «Эй, чувак, купи супер-скоростную карту памяти за 50 евро и будет быстрее прорисовываться» - возможно, но если разработчики не могут оптимизировать игру под работу с картами, поддерживаемыми устройством, то это не косяк игрока.


Внешний вид aside. Что невозможно не отметить в L.A. Noire, так это её отличного самочувствия в портативном режиме консоли Nintendo. И пусть здесь тоже встречаются технические проблемки вроде редких проседаний кадров и возникающих на глазах объектов, сама структура проекта будто изначально создавалась под карманный гейминг. Короткие детективные эпизоды, вязкость всего происходящего и отсутствие особой спешки в большинстве игровых глав - всё это располагает к прохождению в очереди к врачу, в метро или другом общественном транспорте, во время обеденного перерыва и прогулки в парке.

Самая большая моя претензия - это качество перевода. Уверен, что оно идентично на всех системах и вряд ли будет поддаваться пост-релизной корректировке, учитывая, что игра вышла три недели тому, а никаких изменений не было. Здесь довольно много непрофессиональных терминов и использования каких-то упрощений вместо, как раз, профессиональной терминологии. Например, в игре до сих пор нажимают на курки, а сообщение по рации в стиле «we need some uniforms here» переводят как «нам нужны патрульные в форме». Что?! Кто?! В чём?! Uniforms - это просто полицейский слэнг, так называли патрульных полицейский, которые, в отличие от детективов в гражданке, носили униформу. Это не надо объяснять в диалоге и делать его глупым. И такое встречается на протяжении всей игры.


Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и Nintendo Switch, предоставленными редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Rockstar Games нечасто радует своих поклонников новыми анонсами игр, а поэтому любую новость от этих разработчиков многие воспринимают с особым интересом. Так случилось и с анонсом переиздания культового детективного экшена в открытом мире , оригинальная версия которого вышла в 2011 году на PS3, Xbox 360 и PC. Давайте разберемся, стоит ли игра того, чтобы называться полноценным переизданием и может ли она подарить новый опыт в 2017 году, когда игры сделали серьезный шаг вперед.

Особенности переиздания

В отличие от предыдущих обзоров, начать статью хотелось бы с графики, а точнее с ее отличий по сравнению с оригиналом. Сразу стоит сказать, что волшебства не произошло и перед нами лишь немного приукрашенная игра. Дальность прорисовки местности немного увеличилась, на PS4 Pro и Xbox One X добавили разрешение 4K, а консоли PS4 и Xbox One могут похвастаться полноценным Full HD (1920x1080).

Однако какого-то существенного прироста в визуальной составляющей не наблюдается. Даже на момент выхода игра явно не была самой красивой, а сейчас и подавно выглядит уж слишком устарело. Модели тел персонажей какие-то пластмассовые, детализация местности по-прежнему прихрамывает, а спецэффекты выглядят слишком деревянно. Если сравнивать L.A. Noire на PS4 с PS3-версией, то разница более заметна, нежели пытаться найти отличия с игрой на PC. На персональных компьютерах игра выглядит ничуть не хуже, чем на консолях нынешнего поколения.

Анализ особенностей графики можно проводить очень долго, затрагивая то один, то другой элемент, но в целом, картинка не воспринимается как-то свежо и современно. Однако визуальную часть L.A. Noire, как и ее оригинальную версию по-прежнему спасает анимация лиц персонажей. Даже в 2017 году видеть такую игру актеров можно только разве что в последних играх от Quantic Dream, которые в свою очередь представляют собой интерактивное кино. L.A. Noire, на секундочку, предлагает игрокам открытый мир, экшен-составляющую и квестовую часть, а посему такие проработанные лица можно считать и сейчас технологическим прорывом.

Маленькой, но довольно приятной особенностью переиздания L.A. Noire является фото-режим, которого не было в оригинале. Сделан данный режим вполне неплохо, позволяя нам при помощи нажатия двух стиков, остановить игру в любой момент геймплея и сделать скриншот. Стоит заметить, что режим имеет довольно обширный функционал. Мы можем не только менять расположение камеры, но и делать фокусировку снимка, добавлять различные эффекты и задействовать все наше воображение, чтобы потом снимок можно было поставить в качестве фона для рабочего стола.

К сожалению, переиздание на всех системах работает при частоте кадров 30 FPS. Учитывая немаленький возраст L.A. Noire, а также возможности PS4 Pro и Xbox One X, очень странно, что разработчики не добавили в игру каких-то дополнительных графических настроек, наподобие того, что есть в . На этом основные отличия переиздания L.A. Noire от оригинала, к сожалению, заканчиваются.

Сюжет

Несмотря на то, что игра вышла около шести лет назад и многие о ней уже почти все знают, мы не могли обойти стороной сюжетную часть. Игра переносит нас в тело молодого полицейского по имени Коул Фелпс, вот-вот вернувшегося со Второй мировой войны, получившего Серебряную Звезду и желающего очистить улицы Лос-Анджелеса от преступности. Изначально мы играем, как обычный патрульный, но буквально спустя несколько несложных дел нас повышают до детектива. Строгий начальник, опытный напарник по имени Стефан Бековски, а также до мелочей проработанный отдел полиции заставляют нас поверить в то, что мы в Лос-Анджелесе 1947 года, пытаемся внести свой вклад в борьбу с преступностью.

Время от времени нам показывают коротенькие флешбэки, позволяющие узнать прошлое главного героя и то, каким он был во время своей службы. Нам сразу дают понять, что Коул Фелпс далеко не идеальный парень, иногда действующий в угоду собственным амбициям. От этого сюжет только выигрывает, заставляя персонажа оживать в наших глазах и более подробно вслушиваться в каждую сказанную им фразу.

По мере развития сюжетной линии мы не раз будем становиться свидетелями того, насколько обманчиво может оказаться первое впечатления. Честный и принципиальный коп Фелпс будет испытывать проблемы в личной жизни, ругаться с собственной женой и идти иногда против законных методов при допросе свидетелей. В конце концов, нам показывают, как может измениться человек, который слишком твердо стоит на своем, не пытаясь прислушиваться к остальным людям.

Сюжетная линия по-настоящему начинает раскрываться ближе ко второй половине игры. Вначале мы видим множество непонятных сцен, к примеру, флешбэки газет с психиатром и бывшими военнослужащими. Однако спустя некоторое время все вопросы, возникающие при первой части игры, обретают ответы. Мы повстречаем того самого друга Джека Келсо, который постоянно становится героем флешбеков про войну, узнаем, какую аферу прокручивают некоторые высокопоставленные люди с целью нажиться на ветеранах, а также станем свидетелями множества убийств, происходящих в городе и имеющих некоторую связь.

Серьезных дыр в сюжете, которые видны невооруженным глазом, в L.A. Noire нет. Игра по-настоящему увлекает своей внутриигровой историей, но все развитие в повестввоании приходится на вторую половину прохождения, а поэтому затянутое начало может немного отпугнуть, людей привыкших видеть интригу сразу после нажатия на кнопку «Новая игра».

Геймплей

Игры про полицейских с открытым миром, экшеном и расследованиями можно пересчитать по пальцам, но ни одна из них не может предложить то, что содержится в L.A. Noire. Данный продукт - это не просто какая-то там новая часть True Crime, а полноценный детектив с интересной механикой расследования преступлений. Экшен и погони на автомобилях по открытому миру - лишь дополнение к квестовой части игры.

Каждое дело предстоит расследовать с самого начала и до конца, без пропусков моментов с допросами свидетелей, поиском улик и доказательств. В целом, каждое дело выглядит следующим образом: мы приезжаем на место преступления, осматриваемся и ищем улики, затем опрашиваем свидетелей, снова ищем улики, и уже после этого пытаемся сложить все в единую картину. Завершающим этапом в расследовании является момент с попыткой уличить человека во лжи или выудить из него всю правду.

Поначалу такая механика производит наиприятнейшие впечатления и заставляет окунуться в игру с головой, но уже на десятом-одиннадцатом деле выполнять одно и то же становится все скучнее. Из-за того, что почти всю механику игры нам позволяют пощупать уже в самом начале, ближе к концу геймплей немного выдыхается. Чтобы как можно больше получить от игры, мы не рекомендуем проходить ее за два-три дня, а попытаться растянуть прохождение на более длительный период времени с перерывами между заданиями.

Как и было описано выше, ключевой особенностью игры по-прежнему можно считать отличнейшую анимацию лиц персонажей, большую часть из которых сыграли настоящие актеры, известные по телесериалам и фильмам. Разработчики сделали реалистичные лица не просто так, а дополнили этой особенностью геймплейную часть. Дело в том, что при допросе свидетелей мы должны не только основываться на логических фактах, но и выполнять роль настоящего психолога. Выполнено это так, что при лжи персонажи часто скрывают глаза и ведут себя неестественно. Благодаря такой механике мы должны внимательно следить за всеми движениями и мимикой лиц персонажей. В большинстве случаев выглядит все это очень реалистично и не кажется чем-то вторичным и неинтересным.

Проблемой квестовой части является только то, что при обвинении персонажей механика иногда дает сбой. К примеру, мы собрали все доказательства, разобрались в деле до мельчайших подробностей и уже уверены в том, что персонаж, которого мы допрашиваем, является виновным. Однако выбирая в блокноте наиболее логическое обвинение, оказывается, что оно является неверным, вследствие чего нам нужно начинать сначала. Последствий при неправильном раскрытии преступления никаких нет, если не считать штрафов после уровня, ни на что почти не влияющих. Все что есть, так это загрузочный экран после неудачи и повторный допрос. Из-за этого некоторые могут просто наугад выбирать обвинения, не боясь, что в сюжете что-то пойдет не так, либо герой получит понижение. Все-таки этот момент можно и нужно было обыграть более интересно и разнообразно.

Второй частью игры, помимо квестов и несложных головоломок, является экшен. Поначалу все происходит как в какой-нибудь Mafia или GTA. Мы мчимся по городу, исследуя открытый мир и участвуем в перестрелках с противниками. Если останавливаться на экшен-элементах подробнее, то можно найти в них множество недостатков. Физика машин выполнена аркадно даже по сравнению с , а стрельба вызывает больше раздражения, нежели удовольствия. К примеру, мы не видим, сколько у нас патронов, а управление не позволяет вообще никак изменить раскладку кнопок или хотя бы посмотреть, какое действие выполняет та или иная клавиша. Враги в перестрелках ведут себя очень глупо, не пытаясь как-то обойти нас или перегруппироваться.

Впрочем, ко всем этим моментам можно было бы придираться до бесконечности, если бы L.A. Noire была полноценным экшеном. Однако перед нами квест, который лишь отчасти дополнен перестрелками и погонями на автомобилях, пусть и реализованных очень посредственно.

Итоги

Если вы когда-либо проходили игру на PC или даже консолях прошлого поколения, то переиздание L.A. Noire вряд ли подарит вам новый опыт, поскольку не имеет серьезных нововведений. Графика почти не изменилась, частота кадров осталась прежней, а никаких новых режимов, если не считать возможности делать фото, добавлено не было.


Таким образом, игра больше напоминает улучшенный порт, нежели полноценное переиздание. Однако если кто-то в свое время пропустил мимо себя этот детектив, то даже спустя шесть лет после релиза он может подарить массу незабываемых впечатлений. Игра проходит серьезный путь от телесериала «Коломбо» до остросюжетного триллера «Семь», позволяя нам поучаствовать в поимке серийного убийцы и раскрытии преступных группировок.

Если вы ищите отличный детектив с проработанными персонажами, превосходной музыкой и нуар-стилисткой, а также необычным геймплеем, L.A. Noire по-прежнему остается уникальной в своем роде.

L.A. Noire занимались очень долго. Компания «Team Bondi» сделала анонсировала игру еще в 2004 году, и только через семь лет игра всё-таки появилась на прилавках. Во время разработки всех геймеров волновали одинаковые вопросы – будет ли игра такой, какой обещали, и не будет ли она слишком претенциозной, ведь амбиций у неё много! Но, все опасения были напрасны. Игра – шедевральна, и я прошу прощения конечно, но возражения не принимаются!

Пусть его и смешали с грязью, но руки у него чистые

Значений у слова «нуар» - достаточно много, но охарактеризовать его можно (простыми словами): тоска, отсутствие ярких красок и всяческой надежды… Вот именно такая «утопия» и происходит в Лос-Анджелесе конца 40-х годов. Война закончилась, и по большому счету все рады, но теперь нужно сделать самое сложное – это наладить мир и спокойствие, а также восстановить разрушенное. Да, в те года пришло много людей с фронта чтобы пополнить ряды правоохранительных органов и не только. Но, опять же, всякой «гнили» появилось ведь тоже не мало. Как нам показали в игре, «город ангелов» был просто рассадником: наркоманов, бандитов и много разных криминальных элементов. А вызов бросить всему преступному миру решил наш герой, бывший военный Коул Фэлпс. И, как было сказано выше, наш герой воевал, а отсюда следует вывод, что он далеко не трусливый человек. Благодаря этому, он и сделал себе неплохую карьеру, начиная с обычного патрульного, и заканчивая верхушкой. В игре нет открытого мира, который мы уже привыкли видеть. Жанр все-таки – детективный квест, у нас есть основная сюжетная линия, но также присутствуют и доп. задания, за которые мы получаем очки опыта. Мир очень живой. Для примера: девушку, у которой вы берете показания в самом начале, потом можно будет встретить ближе к середине игры, на самом деле игровой город напоминает небольшой городок, где все знакомы.

Наш долг - защищать закон!


Жителям Лос-Анджелеса играть, мне кажется, будет вдвойне интереснее. Местоположение всех зданий и магазинчиков того времени заботливо перенесли в игру. Разработчики воссоздали все очень детально: костюмы, музыка, авто и даже громкие преступления того времени. Коул – детектив. В его обязанности входит: осмотр тел, поиск улик, а также определение круга подозреваемых и, понятное дело, главная цель всего мероприятия - поиск бандита. Все зависит от нашего внимания и соображалки. В основном мы допрашиваем людей. Это могут быть как «левые» люди, так и ценные свидетели, и настоящий бандит. После каждого ответа мы можем:

1) согласиться;
2) усомниться;
3) обвинить во лжи.


Правда, если выбирать 3 вариант, то нужно будет еще и подтвердить свои слова с помощью ранее найденных улик. Да, их может и не оказаться у вас в блокноте, и тогда у вас выбор остается один, позволить соврать преступнику, а самому быть повнимательнее. Вообще, по началу раскалывать преступников труда не составляет, но уже с середины определить вранье или правду становится очень тяжело. Все выводы мы делаем по мимике на лице, этим-то и гордятся разработчики. В «Noire» использовали технологию «Motion Scan», которую разработала австралийская компания Depth Analysis.

Именно из-за нее все лица выглядят очень живыми, что еще больше помогает погрузиться в мир игры.



В общем, если вы проводите допрос успешно, то вам начисляют очки опыта, и они повышают «level» нашего детектива. По прокачке мы получаем приятные бонусы: костюмы, которые могут повысить ваши навыки или запас здоровья, а также с помощью очков можно использовать «интуицию», при активации которой у вас пропадают неправильные варианты ответов и лишние улики.

Нужный человек не в том месте может перевернуть мир


Сравнивать эту игру с серией «Grand Theft Auto» не нужно, пусть и Rockstar приложили свою руку к этому проекту, все равно это абсолютно разные игры. Единственное, что у них схоже, так это сюжетная линия. У «рокстаровцев» этого не отнять. В главной роли – положительный герой, не святоша конечно, но таким в ГТА не место! Все его отношение к окружающему миру мы узнаем из диалогов, а еще с помощью воспоминаний, которые возвращают нас во времена войны. Характеры всех NPC проработаны очень детально и только больше помогают воспринимать этот порочный город.

Итог

L.A. Noire – это часть нашего мира в послевоенные годы. Историю которого нам и рассказали создатели игры. И, самое главное, они прекрасно справились с поставленной задачей. Конечно, можно начать искать недостатки, ну а зачем? Да, в игре не самая красивая картинка, слишком аркадная физика стрельбы и езды на авто, всего лишь 20 сайд квестов, но на это всё закрываешь глаза, когда понимаешь какой объем работы проделан в игре. В творении парней из Австралии нужно много думать и много читать. Я признаю, именно из-за этих вещей L.A. Noire некоторым людям может не понравиться. Хочу посоветовать, покупайте игру и получите незабываемый игровой опыт!

GТА LA
Вы все наверняка уже слышали про L.A. Noire . Первый трейлер вышел почти семь лет назад, потом игра надолго пропала с радаров, но шума все равно было много. Все знают, что это что-то очень крутое. Потому никаких прелюдий, надо сразу сказать, как это играется. Как? Да как нормальный, современный GTA. Тут есть автомобильные погони, драки, перестрелки с системой укрытий и, конечно, кипящий жизнью, открытый для исследования город. Стоит запустить L.A. Noire , и вы почувствуете себя как дома. Движения главного героя, физика автомобилей, ощущение мира - все родное. Так и хочется крикнуть «эх!», задавить для профилактики какого-нибудь прохожего, а потом отправиться на борьбу с преступностью. Но не выйдет (сразу скажем, за задавленного прохожего тут могут заставить проходить миссию заново). Потому что на самом деле GTA тут процентов на тридцать. Вернее, так: GTA - это форма. А содержание - это детективный триллер. Бывают книги-триллеры, бывают кино-триллеры. A L.A. Noire - это GTA- триллер.

Главного героя зовут Коул Фелпс. он только что вернулся с полей сражений Второй мировой. а теперь служит в полиции. В игре будет несколько крупных дел (глав), и после каждого дела Коула будут повышать: так он пройдет путь от «гаишника» до оперативника убойного отдела. С каждым витком карьеры напарники Коула будут меняться, но будут и сквозные персонажи, с которыми мы не раз столкнемся на протяжении всей игры.

Место преступления
Тридцать процентов - это GTA. Остальные семьдесят (а то и больше) - это расследования. Как только вы узнаете о совершенном преступлении, нужно выехать на место (освоитесь в городе - будете знать каждый закуток и без карты), а там уже заняться оперативной работой.
Первый этап - сбор улик. Вы просто ходите по месту преступления и ищете важные предметы. Никаких излишеств или боже упаси, пиксельхантинга. Коул сам повернет голову в сторону улики, вам останется лишь подобрать ее (хотя будут и более сложные варианты, вроде записки. спрятанной в выхлопной трубе). Не нашли всех улик? Ничего страшного, можете переходить к следующей части расследования. Правда, в ней вам будет сложнее. Каждая улика «складируется» в блокноте Фелпса, словно в инвентаре, вместе с известными ему фамилиями, местами и фактами. Нет улики - меньше пространства для ма­невра во время допроса.


Это и есть вторая часть расследования. Проще говоря, это диалог. Тут может быть разговор с потерпевшим или подозреваемым - с кем угодно. Важно то обстоятельство, что это не стандартная RPG -рутина. не формальный разговор, когда вам лишний раз говорят то. что уже и так ясно. Это настоящий поединок, словесная дуэль. Настоятельно советуем обратить пристальное внимание на следующие абзацы, потому что в них речь пойдет о самой потрясающей, на наш взгляд, системе диалогов на свете. Допустим, вы подошли к по­терпевшей: вот место аварии ее автомобиля, вокруг ходят врачи и полицейские, а дама косо смотрит на вас и еле-еле ворочает языком. Она пьяна. Тем не менее начинается разговор, вы спрашиваете, что случилось. Она говорит. Дальше у вас есть три варианта ответа: верю; не верю и давлю; не верю и убеждаю доказательствами. Все! Никакого трепа раньше времени. Никаких избитых фраз. Концентрированный психопогический выбор. Скажем больше: за все время лондонской презентации Фелпс поверил собеседнику ровно один раз, в то время как «нет» гово рил раз сорок! Вместо ненужной болтовни вы. словно разведчик, «прокачиваете» собеседника, сражаетесь с ним в интеллектуальной дуэли.


Предъявите ваши доказательства!
Тут важно сделать отступление. О чем вообще речь? Почему мы должны кому-то верить или не верить? Во-первых, контекст и здравый смысл. Грубо говоря, если у собеседника руки по локоть в крови, а он говорит, что ни при чем есть смысп усомниться в его словах. Во-вторых, жесты и мимика. Тут вам пригодятся все знания о разговорной психологии, какие только сможете собрать. Куда смотрит собеседник, как он говорит, дергается или ведет себя уверенно - все это подскажет, как себя вести. Стоит отметить, что для записи жестов и лицевой анимации была создана отдельная студия и разработана уникальная технология motion scan, позволяющая в мельчайших деталях передавать речь героев. Ее ключевая особенность реалистичное воспроизведение движений глаз и бровей. Итак, мы не верим собеседнику. Можем попробовать надавить. Коул повысит голос, махнет кулаком или стукнет им по столу (возможно и по лицу собеседника). Но если у вас есть что-то весомое, то выбрать нужно третий вариант, и вот тут начинается самое интересное. Вас автоматически переносит в блокнот, и вот только сейчас, впервые, вы можете выбрать что-то из громадного списка собранных фактов и улик. В нашем случае мы смогли предъявить подозреваемой фото. на котором был запечатлен ее муж как раз на месте преступления или почти что в буквальном смысле ткнуть допрашиваемого носом в разорванные трусы.


Такого в играх никогда не было. Геймплей строится на том,что вы внимательно смотрите и слушаете, погружаетесь в историю. То, что вы верно выбираете метод допроса, лишь доказывает ваше адекватное восприятие истории. То есть, если у вас уже есть на руках доказательства, не нужно кричать на собеседника ему уже нечем крыть, это очевидно. Введя такую систему диало­гов. Rockstar не насаждают каких-то нелепых мини-игр, не растягивают игровой процесс. Они лишь обостряют наши чувства, заставляя внимательнее следить за расследованием.

Черная орхидея
Один лишь этот факт позволяет L.A. Noire претендовать на звание самой кинематографичной игры в истории - вот уж где действительно ставят на сюжет! А ведь мы еще ни слова не ска­зали о сеттинге. О нуаре на PC знают главным образом благодаря Мах Payne. Кожаный плащ, непроглядная ночь, закадровые монологи. вечный дождь за окном... Ничего этого в L.A. Noire нет. Мрачное настроение здесь достигается совсем другими средствами. Здесь очень здорово показано противоречие между роскошным фасадом американской жизни и ее омерзительной изнанкой.
Джаз, шампанское, шляпы - в конце сороковых Америка переживает экономический бум. В то же время с войны начинают возвращаться солдаты, и им нет места в этом новом мире. Неудержимое веселье и острое социальное напряжение. Голливуд, карьера в кино - и вся грязь кинобизнеса (продемонстрированное нам дело было о том как продюсер изнасиловал девушку из провинции, которая мечтала получить роль в одном из его фильмов).
Тут нет места беспредельному пафосу, никто не причитает о вечных ценностях, зато очень много цинизма. коррупции и правды. Честное слово, когда расследуемое нами дело вдруг завершилось самым прагматичным образом, просто от сердца отлегло с нами наконец-то говорят как со взрослыми, а не разыгрывают опереточные трагедии.


Вообще, приятно смотреть, как Rockstar и Team Bondi работают со структурой игрового процесса. С одной стороны, все понимают, что во главе угла должен стоять сюжет. С другой - надо все-таки развлекать игрока геймплеем. И они сшивают эти две извечно отторгаемые материи.
Нужно подслушать адрес из телефонного разговора - вот небольшой стелс-эпизод. Поехали на место - небольшая погоня. Зашли в квартиру - драка. А в финале главы кульминация - перестрелка! И вот мы робко убиваем десяток бандитов и даже взрываем, вы не поверите, одну (!) красную бочку. Понятно, что большинство геймплейных эпизодов притянуты за уши. Но то, как трогательно, как нежно их постарались вписать в сюжет, заслуживает самого глубокого уважения. Там где в Heavy Rain напихали противоестественные quick time events, L.A. Noire включает давно знакомый GTA.
В мире еще не придумали геймплея. чтобы качать на руках младенца или рыдать под проливным дождем. А вот гонять по улицам, стрелять и драться мы давно умеем. Нас учили. Всю жизнь нас готовили к тому, чтобы играть в L.A. Noire ! Последние части GTA, Red Dead Redemption относитесь к ним как к актерским курсам. Мы прошли их, и теперь сможем сыграть в настоящем кино.



Буркозел