Летел лебедь по синему морю. Ладушки - игры для старших детей. Расскажи о себе

Выпал постоянный снег. А я так не люблю зиму и холод. Надо вспомнить о теплом и солнечном. О радости. О лете. Поэтому расскажу, как я пять лет работала вожатой в летнем лагере.

Черная стрелка обходит циферблат.

Лечь в пять утра, а встать в семь — обычное дело. Остальное время ты заплетаешь косички, вытираешь носы, поешь, орешь, играешь на гитаре, выслушиваешь чужие беды и радости, оказываешь первую помощь, шьешь костюм лешего, сатанеешь от недосыпа, рожаешь гениальные сценарии, вырезаешь из бумаги цветы, утешаешь и уговариваешь. Ты учишь стирать носки всех независимо от возраста, потому что младшие отряды суют их под подушку, а старшие — брызгают «Аксом» и ставят в угол. Ты учишься совмещать в едином лице педагога, психолога, режиссера и медсестру. Ты постоянно хочешь спать. Ты постоянно хочешь покоя. Ты хочешь банально посидеть десять минут в туалете с книжкой. Чтобы никто не ломился в дверь с дикими воплями: «Ленсанна-а-а, а Витя Михе ногой в ухо дал!..»

Ты живешь, как на необитаемом острове. Новости становятся неважны. Гораздо важнее, почему Костя не засыпает по ночам, почему Настю обижают девочки, почему наш отряд на прошлом конкурсе занял последнее место. И куда девается туалетная бумага? Неужели они ее едят?

Хаги-зумба-зумба-зумба, хаги-зумба-зумба-зумба-хей.

А это мой обычный отряд, познакомьтесь.

Антон перед каждой зарядкой прятался под кроватью. Маша не пряталась, но ходила на зарядку исключительно в туфлях. Катя влюбилась в молодого физрука и каждый день делилась со мной сердечными страданиями. Аля, Анна и Арина втроем сидели в туалете, потому что боялись призраков. Саша в столовой прятал хлеб с маслом по карманам. Витя боялся пауков. Миха боялся Вити. Чудо-девочка Вика ходила за мной хвостиком и помогала рисовать отрядный уголок. Мальчик по фамилии Запарнюк больше всех меня запарил. У Тани был энурез, и ее приходилось будить несколько раз каждую ночь. Сергей убегал с территории лагеря, а его старшая сестра тайком привозила ему сигареты. Демид и Елисей не хотели ничего, кроме компьютера, которого не было. Суровый Илья просил включать на дискотеках «Раммштайн», а в ответ на отказ рыдал. У Вероники были родители-алкоголики, которые никогда ее не навещали и сплавляли в лагерь на три смены подряд. Лиза издевалась над Вероникой, которая никогда не улыбалась, и наливала ей воду в кроссовки. Савелий пообещал посадить меня в тюрьму за то, что я заставляю его строиться. Яша не слушался абсолютно никого и материл меня. «О, у тебя есть дети? Сколько?», спрашивали меня, и я машинально отвечала: «Двадцать пять».

О кикилисбамба. О саласалимба. О, я бананы ем. О, апельсины ем.

Саша сообщает:
— Я так соскучилась по своим двум кошкам, собаке, хомячку, попугайчикам, компьютеру и велосипеду!
Потом, подумав:
— Ну... и по родителям тоже, немножко.

Родители смотрели на нас с недоверием. Они отдавали кровиночек в руки педагогических недоучек. Родители не слушали, что не нужно оставлять детям дорогие телефоны, и оставляли детям дорогие телефоны. Телефоны разбивались. Лились гектолитры слез.

Родители смотрели на нас с недоверием. Родители спрашивали, сколько раз в день будут кормить детей. Шесть раз. Детей кормили шесть раз. Дети ничего не ели. Женя ел только макароны. Лиза ела только сосиски и макароны. Красную рыбу, котлеты и яблоки оба аккуратно уносили в помойку. Нас учили: если ребенка не за что похвалить, скажите родителям, что он хорошо кушает. Родителям Жени и Лизы приходилось врать.

Родители смотрели на нас с недоверием. Родители не понимали, что в лагере питание диетическое, особо подобранное, и не нужно нарушать его, пусть дети хоть три недели поедят паровых котлет. В выходные мама Лизы привозила вагоны чипсов. Ведь ребенок голодал. Еще родители привозили пять килограммов печенья, чай в пакетиках, вареные пельмени и кастрюлю борща. Родители прятались в кустах и впихивали в детей сухарики и чипсы. Назавтра лазарет пополнялся животными больными.

Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак.

Я списала — букву в букву — то, что каждый отряд написал в «Круге самых заветных желаний»:
5 отр. Солнце, брата, руже, касметика, милеонером быть, к маме, денег.
4 отр. Кошку, деньги, собаку, деньги, приставку, деньги, морскую свинку.
3 отр. Дискотеку, деньги, в бассейн, любовь, карьера, домой, деньги, деньги, не болеть.
2 отр. Сноуборд, жить, деньги, скейт, 1 000 000 000, купаться, 1 млн.
1 отр. Электрогитару, деньги, тепло, погулять, сдохнуть, скейт, вечный кайф, Жану Фрыске, лавэ.

Меня укусил гиппопотам. От страха я на дерево залез.

Пять лет я работала вожатой. И дети обожали «день наоборот». Вожатые были детьми, дети — взрослыми, мальчики могли ходить в юбках и краситься, девочки — таскать кепки и спортивные костюмы. Утром был ужин, вечером завтрак. Наверно, сейчас в стремлении оградить детей от гей-пропаганды день наоборот запрещен. Одна знакомая, которая ездила в прошлом году в лагерь, подтвердила: не было. «Предложила вожатым такую идею. Мне ответили, что в лагере цензура. Была в шоке, если честно».

Я червяк, червяк, червяк. Я ползу, ползу, ползу.

Полдник перед закрытием смены чуть не сорвался из-за солнечного затмения. Толпа детей, игнорируя наш зов, торчала перед корпусом, глядя на небо. «Елена Александровна, возьмите фантик, лучше видно, глаза не болят». Взяла. Пока смотрела, дети убежали на спортплощадку, повисели вниз головой на турнике и повалили футбольные ворота.

Яша не слушался абсолютно никого и материл меня. В родительский день приехал его отец. Поговорить не получилось. Не нашлась, что ответить на «Нучебля, мой хорошо себя вел? Да мне все равно, епта. Яков, возьми пакет, там чипсы».

У Тани был энурез, и ее приходилось будить несколько раз каждую ночь. Однажды мы забыли. Мы сидели ночью вожатской компанией после разноса на планерке, пили чай и пожирали арбуз. Арбуз включил в головах понятную логическую цепочку. Со скоростью света навестили Таню. Не успели. Ей повезло разве что с новыми соседками. В первой палате девочки травили «мерзкую зассыху». Мерзкая зассыха еще и заикалась. Ее бил отец.

В первом отряде трое парней и двадцать девочек. Трое — зато какие! Один играл на баяне, второй — на балалайке. Каждый вечер с четвертого этажа доносилась мелодия песни «Черный бумер» или похоронный марш на балалайке и баяне.

Ане 14 лет, и она не читала «Муху-Цокотуху», «Доктора Айболита», «Трех толстяков» и «Алису в стране чудес». Зато Аня знает, что такое IK-порт и Bluetooth. А я — нет.

Ленке 13 лет, она глядит на меня, улыбаясь, с фотографии. Костюмчик из пакетов из-под сока и фантиков. На плече пляшет тень от ветки. Сейчас ей 20, и я нашла ее в соцсети. На стене цитата из песни: «Суки, залечите мои раны своими сладкими губами», на аватарке — изгиб полуголого тела, зеркалка, губы уточкой.

Паше 12 лет, и он наотрез отказывается делать что угодно: петь, танцевать, играть зайца, кота, дерево, человека — все едино. «Что я буду как маленький?» И он не один. Мне было 20 лет, и я пела, танцевала, играла зайца, кота, дерево, человека — все едино. Еще два месяца, и я вернусь в реальный мир. Институт, работа, дом. Где я еще смогу это сделать? Что я буду как большая?

Летела ворона по синему небу.

А где же теплая солнечная радость? Где же лето?

Радость неуловима. Вот дети висят на тебе гроздьями, когда ты приезжаешь с выходного. Висят и в последний день, обещают писать, но ты знаешь — не напишут, и это нормально. Вот твой отряд занимает первое место, и тебя раздувает от гордости — мой! Молодцы!

А еще — тепло, тепло. Много солнца. Солнце прыгает на воде, под ногами мелькают мальки. Пахнет соснами, звонкими и сухими, красными, как морковка и кирпич. Снимок: хохот, щель между зубами, радость. Щелк: мы сидим на вечерней свечке и поем песенку, и два оглоеда, которые сегодня чуть не прибили друг друга подушками, притулились справа и слева, шмыгают носами и переглядываются — ну все, похоже, это мир. Щелк: костер, в небо вздымается, как лисий хвост, столб пепла, и летит прямо к звездам. Щелк: грибной танец, а впереди счастливый Пашка в костюме мухомора: Пашка болел, у него было расстройство координации движений, но ему дали главную роль в танце, и он сделал. Щелк: стрекозиные крылья, стрекот сверчков, горячее солнце над водой и медленные облака, оранжевые, словно марсианские пустоши.

Лето. Лагерь. Дети. Счастье.

На фото — одни из моих детей. 2008 год.

Игра на внимательность и реакцию. Игроки становятся или садятся в цепочку, расположив руки так, чтобы ладошка товарища с одной стороны накрывала твою, а с другой наоборот. Произносится считалка: "Летел лебедь по синему небу, загадал число…" - и называется любое число, после чего оно отсчитывается (скажем, "число три: раз, два, три!"). Во время ее произнесения участники по очереди несильно хлопают друг друга по рукам, на каждый слог должен приходиться один хлопок. Когда же доходит до называния загаданной "лебедем" цифры, игрок, на которого в тот момент приходится удар, должен быстро отдернуть руку, чтобы по ней не попали. Если ты не успел этого сделать и соседу удалось "накрыть" тебя хлопком - выбываешь из круга, и игра продолжается, пока не победит самый ловкий и быстрый.

Таким же точно образом играли и с другой считалочкой: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту…" Далее называлась нота - и успеть вовремя убрать руку нужно было, если она выпадала на тебя. В подобные игры самые маленькие детишки любили играть с родителями как со считалками, так и без них: один игрок тыкал в раскрытую ладонь другого и быстро отдергивал руку, второй должен был вовремя схлопнуть ладонь и поймать "нападающего".

Обсуждения на форуме:

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением читателей. Прошлое у нас общее, взгляд на него разный. Вам кажется, все было совсем не так? Если вы хотите развить и обсудить затронутую здесь тему, добро пожаловать в форум.

Если у вас есть конкретные дополнения или ссылки, которые обязательно должны быть в этой статье, оставьте свой комментарий ниже. Если комментарий не отвечает этим требованиям - он будет удален или перемещен в форум.

Дополнения к статье:

26.09.2017 | HaroerutleDB HaroerutleDB (Haroerutle)
Orlistat 120 Mg Usa Overnight Pharmacy cheap cialis Find Stendra Discount With Free Shipping Without Rx El Cialis Discount Direct Macrobid From Canada In Internet
30.11.2017 | HaroerutleDB HaroerutleDB (Haroerutle)
Cialis 20 30 generic viagra Viagra Wirkung Bild

Дополнить статью:

В разделе на вопрос Как называется детская игра? заданный автором Анджела Горячева лучший ответ это Летел лебедь по синему небу, читал газету, под номером.... (на каждое слово хлопок, потом тому кому досталось назвать номер говорит цифру, и когда отсчет заканчивается тот кто будет говорить последнюю цифру должен хлопнуть, а второй убрать руку, если не успеет проиграл) Я такую знаю))))
А еще помню про Зубы)))) как раз в ладушки. . .Там было что типо: Зубы-зубы,
Зубы-зубы, Зубы надо полечить! -А я боюсь! -А ты не бойся! -А я умру! -Не беспокойся! Это было в воскресенье, 25 числа. Немцы прыгали с балкона, Со второго этажа! Первый прыгнул неудачно, Второй голову сломал, Третий прыгнул на девчонку и ее поцеловал! А девчонка не стерпела, Кочергой его огрела! Он летел, летел, летел. . И в помойку улетел! А в помойке крыса! Родила Бориса! А Борис кричит: -Ура! Позовите доктора! Доктор едет на бутылке, А жена его на вилке! Немец думал, что война- Сделал пушку из г. в. а! Пушка взорвалась! Новая жизнь началась! Мимо мышка пробежала И желанье загадала! А желанье не сбылось! Это не немец! Это лось!
Еще был короткий вариант: Зубы-зубы,
Зубы-зубы, Зубы надо полечить! -А я боюсь! -А ты не бойся! -А я умру! -Не беспокойся! В траве сидела саранча и пела песню ча-ча-ча)))

Игры-пятиминутки

ПРОВЕРКА ЛОВКОСТИ

Требуется стул и спичечный коробок. Играет любое количество человек. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.

В МАГАЗИНЕ ЗА УГЛОМ

Игроки сидят в кругу, лидер начинает игру, называя 2 вещи (одну носят выше талии, другую ниже талии), которые он хочет купить в магазине за углом, Игроки по очереди говорят, что они хотят купить. Их выбор будет правильным, если эти вещи надеты на их соседях - то, что носится выше талии - на соседе справа, то что носится ниже талии - на соседе слева. Сколько времени пройдет, пока игроки научатся делать правильный выбор?

ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ

Игроки находят удобное место и прижимают руки к бокам, большими пальцами цепляясь за пояс, петельку ремня, пояс юбки или брюк. Потом они в течении 1 минуты стараются развести руки в стороны, напрягая мышцы (но не отрывая при этом свои пояса). Через минуту они быстро отпускают свой пояс и полностью расслабляются. Руки должны подняться вверх сами, будто по волшебству!

ЗАГАДОЧНЫЕ ЧИСЛА

Требуется несколько небольших палочек. Лидер выстраивает из пало¬чек загадочную и непонятную фигуру и говорит, что какое-то древнее племя так писало цифру 4. Потом он строит другую фигуру - это цифра 5 или какая-то другая. Игрокам предлагают “написать” цифры от 1 до 10, а лидер говорит, правильно или нет они это делают. Секрет не в том, как уложены палочки, а в том, сколькими пальцами игрок касается земли, когда называет число. Как быстро игроки разгадают секрет?

ГАЗЕТНЫЕ ЛЕНТЫ

Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газет¬ный лист. Задача -разорвать ее так, чтобы получилась длинная лен¬та. Засеките время - у кого будет самая длинная лента (целая) за, допустим, 4 минуты.

ПЕРЕПУТАННЫЕ ГАЗЕТЫ

Требуется несколько газет. Игроки садятся в 2 линии лицом друг к другу, как в железнодорожном вагоне. В это время лидер раздает каждому по газете, перепутав и переложив в них листы. По сигналу, игроки стараются собрать листы в нужном порядке. Побеждает первый (можно соревноваться за второе и третье места).

ЗВЕЗДА И ГАЗЕТА

Требуется газета. Каждому игроку дается газета, из которой надо за 3 минуты сделать пятиконечную звезду, отрывая лишнюю бумагу. У кого получится самая ровная и большая звезда?

МИСТЕР ИКС

Игроки садятся в круг, а один выходит из комнаты. Оставшиеся игроки договариваются, что Мистер Икс - это тот человек, который сидит слева от каждого. Возвращается первый игрок и пытается узнать, кто же этот Мистер Икс. Он-то думает, что это какой-то один человек. Чтобы найти Мистера Икса, первый игрок задает вопросы, остальные отвечают “да” или “нет”. Эта игра очень веселая, но одноразовая.

ПОДНИМИ КРУЖКУ

Требуется пластиковая кружка, которая ставится у ног игрока. Игрок должен поднять ее зубами, при этом он стоит на земле только одной ногой и не касается земли руками. Кто сможет проделать такой трюк?

Лидер поворачивается к игроку и говорит: “Пип”. Игрок должен ответить: “Поп”. Если лидер говорит: “Поп”, игрок отвечает: “Пип”. Постепенно реплики и ответы становятся все труднее, например: “Пип-пип-пип, поп-пип-поп”, на что надо ответить: “Поп-поп- поп, пип-поп-пип”. Легче отвечать, если лидер говорит слова в каком-то ритме.

КАМЕНЬ, БУМАГА, НОЖНИЦЫ

Игроки делятся на пары, держат одну руку за спиной, вслух считают до трех, и при счете “3” выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: бумага - плоская ладонь, ножницы- два пальца, камень - кулак. Ножницы сильнее бумаги (они ее режут), бумага сильнее камня (она его накрывает), камень сильнее ножниц (они о камень тупятся) Можно устроить соревнование, кто выиграет больше” раундов” из десяти.

БРОСЬ УЛЫБКУ

Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрыва¬ет рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее рука¬ми, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот кто засме¬ется или улыбнется не в свою очередь теряет “жизнь”.

Лидер просто-напросто просит всех присутствующих повторять за ним и хлопать в ладоши, когда хлопает он. Лидер поднимает руки над головой и хлопает в ладоши, иногда он просто делает вид, что хлопает или резко останавливается. Как много игроков попадет на эту уловку? Эта игра помогает расшевелить и увлечь присутству¬ющих на костре, песенном вечере и т.д.

У ЛУНЫ КРУГЛОЕ ЛИЦО

Требуется палка. Лидер берет палку и рисует на земле вообра¬жаемое лицо, говоря в это время: “У луны круглое лицо, 2 глаза, нос и рот. А теперь твоя очередь рисовать”, И лидер передает палку следующему игроку, который старается сделать то же самое. Когда он передает палку следующему игроку, лидер говорит, правильно или нет он все нарисовал. Секрет не в том, как рисовать и что говорить, а в том как передать палку. Если игрок рисовал правой рукой, передать он должен левой. Постепенно игроки догадывают¬ся, в чем дело. Если минут пять, или больше, они не могут догадать¬ся - не морочьте им голову и расскажите секрет!

ЭТО - КАСТРЮЛЯ

Требуется кастрюля или другой подходящий предмет. Лидер держит кастрюлю и говорит: “Это - шляпа”, изображая, что надевает ее на голову, и т.д. Второй игрок берет ее и говорит: “Это теннисная ракетка”, изображая игру в теннис. Игра продолжается, пока не иссякнут все идеи использования кастрюли. Это хорошее упражнение для тренировки воображения.

Это хорошая игра, когда группа сидит в автобусе, стоит на остановке, ждет поезда или трамвая или пока кто-нибудь отопрет клуб, где проходят занятия. Игроки просто-напросто отгадывают по очереди, какого цвета будет следующая проезжающая мимо машина или автобус. За правильный ответ - очко,

СВЕТКА-КОНФЕТКА

Требуется блюдце и несколько конфет (или еще что-нибудь вкуснень¬кое). Играют 4 и больше человек. Все сидят вокруг блюдца, на котором ле¬жат конфеты (около 10). Один игрок выходит или отворачивается. В это вре¬мя остальные выбирают одну конфету и как-нибудь ее называют - Светка-конфетка, Лариска-ириска и т.д. Игрок возвращается, садится на ко¬лени и начинает медленно, по одной есть сладости. Когда он прикоснется к выбранной, игроки кричат: “Это Светка-конфетка” и 1 игрок перестает есть. Потом добавляют конфет на блюдце и кто-то другой выходят из комнаты.

Статья Обсуждение Просмотр История

Представиться системе

Навигация

Заглавная страница

Лагерь от А до Я

Взаимодейстиве в отряде

Неразобранные статьи

Планерочка

Текущие события

Свежие правки

Случайная статья

Связанные правки

Загрузить файл

Спецстраницы

Телеграмма (письмо)

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Один из них говорит: "Я передаю телеграмму Вите (называет имя того, кому передает)". Телеграмма передается незаметным пожатием руки соседа, который в свою очередь передает ее следующему таким же образом и так далее, пока не дойдет до получателя. Получатель должен сообщить о получении телеграммы. Цель ведущего - заметить процесс передачи. Игрок, на котором замечен процесс передачи, - становиться ведущим. Право пересылки телеграммы пререходит к бывшему ведущему.

Летел лебедь

Правила, я думаю напоминать не стоит, прведем только разные варианты считалочек:

Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером …

Летела корова промолвила слово, какое слово сказала корова?

Летели дракончики, лопали пончики, сколько пончиков съели дракончики?

ИГРЫ СКАУТОВ

ИГРЫ-ПЯТИМИНУТКИ

Эти игры помогут Вам заполнить небольшие паузы между занятиями, на автобусной остановке или после обеда... Некоторые игры требуют подготовки, но не большей, чем найти ножницы, мяч или газету.

1. ПРОВЕРКА ЛОВКОСТИ Требуется стул и спичечный коробок. Играет любое количество человек. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.

2. ПОДАРИТЕ МНЕ НА РОЖДЕСТВО... Играет любое количество человек. Лидер начинает игру: “Подарите мне на Рождество... “ (называет 2 вещи). Игроки по очереди просят подарить им что-нибудь на Рождество. Лидер говорит сбудется их желание или нет. Секрет в том, что каждый может получить те подарки, названия которых совпадают с инициативами игрока, например: Сережа Васильев может попросить собаку и велосипед и т.д. Сколько времени потребуется игрокам, чтобы разгадать секрет?

3. В МАГАЗИНЕ ЗА УГЛОМ Игроки сидят в кругу, лидер начинает игру, называя 2 вещи (одну носят выше талии, другую ниже талии), которые он хочет купить в магазине за углом, Игроки по очереди говорят, что они хотят купить. Их выбор будет правильным, если эти вещи надеты на их соседях - то, что носится выше талии - на соседе справа, то что носится ниже талии - на соседе слева. Сколько времени пройдет, пока игроки научатся делать правильный выбор?

4. ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ Игроки находят удобное место и прижимают руки к бокам, большими пальцами цепляясь за пояс, петельку ремня, пояс юбки или брюк. Потом они в течении 1 минуты стараются развести руки в стороны, напрягая мышцы (но не отрывая при этом свои пояса). Через минуту они быстро отпускают свой пояс и полностью расслабляются. Руки должны подняться вверх сами, будто по волшебству!

5. ЗАГАДОЧНЫЕ ЧИСЛА Требуется несколько небольших палочек. Лидер выстраивает из пало¬чек загадочную и непонятную фигуру и говорит, что какое-то древнее племя так писало цифру 4. Потом он строит другую фигуру - это цифра 5 или какая-то другая. Игрокам предлагают “написать” цифры от 1 до 10, а лидер говорит, правильно или нет они это делают. Секрет не в том, как уложены палочки, а в том, сколькими пальцами игрок касается земли, когда называет число. Как быстро игроки разгадают секрет?

6. ГАЗЕТНЫЕ ЛЕНТЫ Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газетный лист. Задача - разорвать ее так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время - у кого будет самая длинная лента (целая) за, допустим, 4 минуты.

7. ПЕРЕПУТАННЫЕ ГАЗЕТЫ Требуется несколько газет. Игроки садятся в 2 линии лицом друг к другу, как в железнодорожном вагоне. В это время лидер раздает каждому по газете, перепутав и переложив в них листы. По сигналу, игроки стараются собрать листы в нужном порядке. Побеждает первый (можно соревноваться за второе и третье места).

8. ЗВЕЗДА И ГАЗЕТА Требуется газета. Каждому игроку дается газета, из которой надо за 3 минуты сделать пятиконечную звезду, отрывая лишнюю бумагу. У кого получится самая ровная и большая звезда?

9. МИСТЕР ИКС Игроки садятся в круг, а один выходит из комнаты. Оставшиеся игроки договариваются, что Мистер Икс - это тот человек, который сидит слева от каждого. Возвращается первый игрок и пытается узнать, кто же этот Мистер Икс. Он-то думает, что это какой-то один человек. Чтобы найти Мистера Икса, первый игрок задает вопросы, остальные отвечают “да” или “нет”. Эта игра очень веселая, но од¬норазовая.

10. ПОДНИМИ КРУЖКУ Требуется пластиковая кружка, которая ставится у ног игрока. Игрок должен поднять ее зубами, при этом он стоит на земле только одной ногой и не касается земли руками. Кто сможет проделать такой трюк?

11. ПИП-ПОП Лидер поворачивается к игроку и говорит: “Пип”. Игрок должен ответить: “Поп”. Если лидер говорит: “Поп”, игрок отвечает: “Пип”. Постепенно реплики и ответы становятся все труднее, например: “Пип-пип-пип, поп-пип-поп”, на что надо ответить: “Поп-поп- поп, пип-поп-пип”. Легче отвечать, если лидер говорит слова в каком-то ритме.

12. КАМЕНЬ, БУМАГА, НОЖНИЦЫ Игроки делятся на пары, держат одну руку за спиной, вслух считают до трех, и при счете “3” выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: бумага - плоская ладонь, ножницы - два пальца, камень - кулак. Ножницы сильнее бумаги (они ее режут), бумага сильнее камня (она его накрывает), камень сильнее ножниц (они о камень тупятся) Можно устроить соревнование, кто выиграет больше” раундов” из десяти.

13. БРОСЬ УЛЫБКУ Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот кто засмеется или улыбнется не в свою очередь теряет “жизнь”.

14. ХЛОПКИ Лидер просто-напросто просит всех присутствующих повторять за ним и хлопать в ладоши, когда хлопает он. Лидер поднимает руки над головой и хлопает в ладоши, иногда он просто делает вид, что хлопает или резко останавливается. Как много игроков попадет на эту уловку? Эта игра помогает расшевелить и увлечь присутствующих на костре, песенном вечере и т.д.

15. У ЛУНЫ КРУГЛОЕ ЛИЦО Требуется палка. Лидер берет палку и рисует на земле вообра¬жаемое лицо, говоря в это время: “У луны круглое лицо, 2 глаза, нос и рот. А теперь твоя очередь рисовать”, И лидер передает палку следующему игроку, который старается сделать то же самое. Когда он передает палку следующему игроку, лидер говорит, правильно или нет он все нарисовал. Секрет не в том, как рисовать и что говорить, а в том как передать палку. Если игрок рисовал правой рукой, передать он должен левой. Постепенно игроки догадываются, в чем дело. Если минут пять, или больше, они не могут догадаться - не морочьте им голову и расскажите секрет! 16. ЭТО - КАСТРЮЛЯ Требуется кастрюля или другой подходящий предмет. Лидер держит кастрюлю и говорит: “Это - шляпа”, изображая, что надевает ее на голову, и т.д. Второй игрок берет ее и говорит: “Это теннисная ракетка”, изображая игру в теннис. Игра продолжается, пока не иссякнут все идеи использования кастрюли. Это хорошее упражнение для тренировки воображения.

17. ЧТО ДАЛЬШЕ Это хорошая игра, когда группа сидит в автобусе, стоит на остановке, ждет поезда или трамвая или пока кто-нибудь отопрет клуб, где проходят занятия. Игроки просто-напросто отгадывают по очереди, какого цвета будет следующая проезжающая мимо машина или автобус. За правильный ответ - очко,

18. СВЕТКА-КОНФЕТКА Требуется блюдце и несколько конфет (или еще что-нибудь вкусненькое). Играют 4 и больше человек. Все сидят вокруг блюдца, на котором лежат конфеты (около 10). Один игрок выходит или отворачивается. В это время остальные выбирают одну конфету и как-нибудь ее называют - Светка-конфетка, Лариска-ириска и т.д. Игрок возвращается, садится на колени и начинает медленно, по одной есть сладости. Когда он прикоснется к выбранной, игроки кричат: “Это Светка-конфетка” и 1 игрок перестает есть. Потом добавляют конфет на блюдце и кто-то другой выходят из комнаты.

Салки с резинкой

Играющие образуют круг, держа внутри него резинку. Водящий стоит в середине и пытается кого-нибудь осалить. Осалить он может только по руке, держащей резинку, которую можно отпускать - чтобы тебя не осалили, но не всем сразу.

" Сантики - Фантики - Лимпомпо "

Играющие становятся в круг. Ведущий отходит и отворачивается. В это время остальные договариваются, кто будет главным. После этого ведущий встает в середину круга, а остальные, - прыгая и приговаривая "Сантики - Фантики - Лимпомпо" повторяют движения "главного". Цель ведущего - угадать "главного" (можно давать несколько попыток).

1. Сантики – фантики – лимпомпо.

Ребята становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них будет по условиям игры показывать различные смешные движения, которые все должны синхронно повторять, постоянно меняя движения. Задача второго – угадать кто это. Если угадает, то первый становится угадывающим, а ребята незаметно выбирают нового водящего. Процесс угадывания происходит под слова, повторяемые дружно всеми ребятами:”Сантики – фантики - лимпомпо”.

2. Летел лебедь.

Ребята становятся в круг, положив свою правую руку на левую соседа. Под каждое слово считалки поочередно делается ход – хлопок по левой руке соседа слева. Летел – лебедь –по –синему – небу – загадал –число - ….Тот человек, на кого выпало слово “число”, называет вслух любое двухзначное число и делает хлопок. Хлопки вслух считаются. Задача человека, на кого выпадает это число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел – выбывает. Таким образом выясняется самый ловкий в отряде

3. У тети Моти.

Ребята становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения.

У тети Моти четыре сына

Четыре сына у тети Моти

Они не ели, они не пили,

А повторяли так…

(Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Пример – правая рука –движение, левая рука – движение…Все движения не прекращаются и таким образом через несколько туров играющие становятся похожи на ”пьяных таракашек”, что вызывает у ребят прилив положительных эмоций.)

4. Себе – соседу (аналог – письмо).

Ребята становятся в круг. Левая ладошка складывается чашечкой вверх. Одновременно повторяя слова: «Себе – соседу», перекладывают все играющие из своей ладони в ладонь соседу справа небольшой предмет. Задача водящего – угадать у кого он в ладони.

5. Месим, месим тесто.

Ребята становятся вкруг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова: «Месим, месим тeсто. Месим, месим тесто.»,сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!”, расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их уже “месят”. Находящиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Побеждают самые сильные и ловкие.

Игры в автобусе

У вожатых иногда возникает вопрос: «Когда всё-таки начинать формировать коллектив?». Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, у вас будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общения детей является игра. Самым первым местом, где ребята начинают общаться друг с другом, является автобус, на котором они едут вместе в лагерь. Давайте попробуем начать с игр в автобусе!

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

«Морячок»

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораб-лях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по оче-реди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

«Эстафеты»

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам пере-давать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и ка-ждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет стати-стические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

«Что я видел»

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суж-дений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

(С.Я. Маршак)

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопёршись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Чёрная корова

Ведёт девку за рога.

(К.С. Станиславский)

Одними из самых занимательных форм игр для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать и, особенно, если их об этом просят.

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую ко-манду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Загранички»

Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они аб-солютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

«Рисосики»

Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:

Калабамба ла-о!

Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!

О, я бананы ем!

«Балами»

После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

Бала-бала-ми - хей!

Чика-чика-чи - хей!

Чик-чирик-чик - хей!

Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

Давайте познакомимся!

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними.

Одной из наиболее простых игр на знакомство является игра

«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне ре-ально запомнить до 20 имён.

«Снежный ком»

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тес-ном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

«Математика»

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

Развиваем речь, играя

"Похожие слова"

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель - друг - враг;

Грусть - радость - печаль;

Еда - очистки - пища;

Труд - завод - работа;

Танец - пляска - песня;

Бежать - мчаться - идти;

Думать - хотеть - размышлять;

Шагать - сидеть - ступать;

Слушать - глядеть - смотреть;

Трусливый - тихий - пугливый;

Старый - мудрый - умный;

Бестолковый - маленький - глупый;

Смешной - большой - огромный.

"Два приятеля"

Цель: развитие словаря синонимов.

Придумай слова-приятели к данным словам: крошечный - (маленький), смелый - (храбрый), прекрасный - (красивый).

"Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Два брата"

Цель: развитие словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-.

Для этой игры нам понадобятся картинки двух разных человечков.

Предлагаем ребёнку послушать историю о двух братьях.

Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища - большой домище. У Ика был носик, а у Ища - носище. У Ика были пальчики, а у Ища - пальчища.

Предлагаем ребёнку подумать, что могло бы быть у каждого из братьев в их облике, доме. Если ребёнок затрудняется, можно продолжить дальше, называя предмет только одного из братьев.

Глазик - глазище; ротик - ротище; зубик - зубище; котик - котище; кустик - кустище; шарфик - шарфище; ножик - ножище; коврик - коврище; слоник - слонище.

"Назови ласково"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:

Цветок красный, а цветочек красненький.

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).

Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).

Дом низкий, а домик … (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

"Магазин посуды"

Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания.

Для этой игры лучше использовать настоящую посуду.

Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа - супница. Посуда для салата - салатница; посуда для хлеба - хлебница; посуда для молока - молочник; посуда для масла - маслёнка; посуда для конфет - конфетница; посуда для сухарей - сухарница; посуда для соли - солонка; посуда для сахара - сахарница.

После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.

"Найди по цвету"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.

Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:

Красное - яблоко, кресло, платье.

Желтая - репа, краска, сумка.

Синий - василек, баклажан, карандаш.

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

"Найди картинку"

Цель: развитие анализа и синтеза.

Нам понадобятся картинки с изображением различных видов транспорта.

Посмотри на картинки и назови ту, о которой можно рассказать, используя слова:

аэропорт, небо, пилот, стюардесса, крылья, иллюминатор;

рельсы, купе, вокзал, вагон, проводник, перрон;

причал, море, капитан, палуба, моряк, берег;

шоссе, кондуктор, водитель, остановка;

эскалатор, турникет, платформа, поезд, станция, машинист.

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ПРАВДА … ЛОЖЬ ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Учитель-логопед Пахомова Светлана

Статья с сайта «Детский сад 2483»

http://www.ds2483.msk.ru/index.htm

Предварительный просмотр:

Игры – пятиминутки

Игры – пятиминутки

Телеграмма (письмо)

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Один из них говорит: "Я передаю телеграмму Вите (называет имя того, кому передает)". Телеграмма передается незаметным пожатием руки соседа, который в свою очередь передает ее следующему таким же образом и так далее, пока не дойдет до получателя. Получатель должен сообщить о получении телеграммы.

Цель ведущего - заметить процесс передачи. Игрок, на котором замечен процесс передачи, - становиться ведущим. Право пересылки телеграммы переходит к бывшему ведущему.

Летел лебедь

Правила, я думаю напоминать не стоит, приведем только разные варианты считалочек:

Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером …

Летела корова промолвила слово, какое слово сказала корова?

Летели дракончики, лопали пончики, сколько пончиков съели дракончики?

Салки с резинкой

Играющие образуют круг, держа внутри него резинку. Водящий стоит в середине и пытается кого-нибудь осалить. Осалить он может только по руке, держащей резинку, которую можно отпускать - чтобы тебя не осалили, но не всем сразу.

" Сантики - Фантики - Лимпомпо "

Играющие становятся в круг. Ведущий отходит и отворачивается. В это время остальные договариваются, кто будет главным. После этого ведущий встает в середину круга, а остальные, - прыгая и приговаривая "Сантики - Фантики - Лимпомпо" повторяют движения "главного". Цель ведущего - угадать "главного" (можно давать несколько попыток).

Игры "на знакомство"

Снежный ком

Играющие становятся в круг. Начинает один из игроков, называя своё имя, следующий называет имя предыдущего, потом своё и т. д. (1- Аня, 2- Аня, Маша, 3- Аня, Маша, Петя)

Ветер дует в сторону…

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: "Ветер дует в сторону… " (того у кого есть брат) - те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) - должны встать в круг.

"Люди - к людям"

После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям " играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо - к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям " играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

Молекула

Играющие хаотично движутся по одному, пока ведущий не скажет "По двое!" (трое или четверо). Играющие должны объединится в пары (тройки или четверки). Не успевшие - выбывают.

Клубочек

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

Автографы.

Дайте каждому игроку карандаш и листок бумаги. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто есть кто. Обходя друг друга, игроки просят каждого назвать свое имя и фамилию. Побеждает игрок, первым собравший полный список имен с правильными подписями.

Зеркало

Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается "зеркалом" и становится перед колонной. Его задача - объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто находится за его спиной (как будто тот отражается в зеркале). Далее зеркалом становится тот, кто угадывал "отражение", а "отражение" в свою очередь становится на место угадывающего.

Съедобное – несъедобное (на знакомства)

Играющему кидают мяч с вопросом (например: У тебя есть брат?), он должен поймать его только в том случае, если это верно.

Расскажи о себе

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

Игры "на сплочение детей"

Дотронуться до одежды …цвета

Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленный становиться водящим.

Водяной

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: "Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку". Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. "Водяной", не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.

Моргалки

Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний - мальчики, внутренний - девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару - он подмигивает какой-нибудь девочке, увидев это она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать. Тот кто зазевался (проморгал) - вынужден искать себе пару.

Лавата

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.

Носок-пятка (мини тренинг на сближение и снятие тактильного напряжения)

Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.

Игры "на выявление лидера"

Игры на выявление лидера помогают в первые же дни определить наиболее активных и деятельных детей, которые в последующие дни могут стать отличными помощниками. Учитель только даёт задание и наблюдает за процессом его выполнения, дети всё делают сами. В играх лидеры стараются руководить общим процессом.

  1. построиться по признаку (росту, цвету глаз, алфавиту имён и т. д.);
  2. молча, не договариваясь, встать определённое количество человек - лидеры буду всегда вставать;
  3. построить машину из участников, т. е. каждый человек должен быть какой-то частью машины;
  4. хором сказать одно слово (в качестве усложнения можно потребовать хором сказать одно слово не договариваясь);
  5. собрать экипаж, т. е. выбрать капитана, штурмана, старшего помощника и т. д., "зайцев", пассажиров;
  6. взявшись за руки, выстроить квадрат, круг, треугольник и т. д.

Предварительный просмотр:

Динамические Этюды

Эти упражнения стимулируют ребенка к правиль ному и естественному подража нию. При необходимости можно оказать индивидуальную помощь, если отдельные элементы движе ний у некоторых детей не получа ются. Нужно учить ребенка слы шать изменения силы, тембра, вы соты, улавливать нюансы эмоцио нальной окраски голоса. В этой работе активизируются не только собственно слуховые ощущения, но и зрительные, мышечные, резонаторные и тактильные.

В дальнейшей работе с динами ческими этюдами можно предло жить детям самим подобрать дви жения, сопровождающие стихо творный текст, окрасить его выра зительностью и эмоционально стью речи. Произнести текст так, как его могли бы прочесть груст ные, веселые, капризные или не довольные герои. На этапе обоб щения и закрепления материала возможно использование педаго гом текста со смысловыми ошиб ками. Например,«... весной год на чинается, все снегом покрывает ся». Будет интересно предложить детям подобрать новую рифму к строчке. Например, «весною про должается, и солнце улыбается».

Части суток

Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ла донями к себе)

Днем ребята занимаются, (ими тация письма на левой ладони пальцами правой руки)

Обедать собираются, (ладонью погладить живот)

Вечером играют, (хлопки)

Ужин ожидают, (ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове)

Спит до самого утра.

Времена года

В году четыре времени, (пока зать 4 пальца правой руки)

И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны! (указатель ный палец приставить колбу)

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается, (при сесть и одновременно развести руки в стороны)

Весною продолжается,

Листочки появляются, (руки со гнуты в локтях, пальцы

Соедине ны; немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет,

А листья зеленеют, (руки вытя нуть вверх, слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)

Ветер сорвет ее (качать из сто роны в сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять (ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.

Зима

На улице зима, (руки в стороны)

И стало холоднее, (обнять себя руками)

Теперь одежда нам (движение

указательным пальцем)

Нужна теплее.

Чьи варежки? (показать ладони)

Мои!

Чья шапочка? (ладони на голову)

Моя!

Чей шарфик? (ладони на шею)

Мой!

Пойдем гулять скорей с тобой.

(ходьба на месте)

Чтобы ножки не замерзли -

Мы потопаем, (топать ногами)

Чтобы ручки отогрелись -

Мы похлопаем, (хлопать руками)

А чтоб было веселее, (имитация

лепки снежков)

Мы снежки лепить начнем.

Будем весело играть, («кидать» снежки)

Хорошо зимой гулять! (руки в стороны)

Весна

Солнце засветило, (руки через се редину поднимаются вверх)

Сугробы растопило, (руки через середину опускаются вниз)

Теплую погоду

Принесла весна, (руки в стороны)

Грачи к нам прилетают, (махи ру ками)

И ёж (руки прижать к груди, го лову опустить)

С медведем (руки поднять вверх, чуть в стороны)

Знают: (указательный палец приставить колбу)

Пора им просыпаться, (потянуть ся посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Лето

Летней жаркою порой

Пойдем на речку мы с тобой! (ходьба на месте)

Будем плавать, загорать, (имита ция плавания)

Землянику собирать, (имитация сбора ягод в ладонь)

Слушать, как поет соловей, (при ставить правую ладонь к правому уху)

Как журчит прозрачный ручей, (приставить левую ладонь к ле вому уху)

Наблюдать, как возле водицы (присесть на корточки)

Стрекоза со стрекозой резвится. (соединить в горизонтальном положении два кулака, развес ти в разные стороны указа тельный и средний пальцы ле вой и правой рук)

Предварительный просмотр:

«Пальчики»

Рассмотрите вместе ребенком его ладошки, пальчики. Расскажите, что они выполняют очень много сложной работы.

И познакомьтесь с ними.

«Деревья»

«Осенние листочки»

Покажите ребенку картинку с изображением осеннего леса. Рассмотрите с ребенком деревья, назовите их. Рассмотрите листочки на деревьях, называя их: «Это лист клена, это лист березы, это лист осины, а это лист дуба. Посмотри, какое дерево стоит зеленое (елка, сосна). Я прочту тебе стишок и покажу, как можно поиграть пальчиками». Можно надеть на пальчики ребенка маленькие резиночки с прикрепленными к ним листочками – клена, березы, осины, дуба и зеленой иголочкой елки.

«Флажок»

«Сорока-белобока»

«Осы»

«Дружат наши дети…»

Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Я сейчас покажу, какими.»

«Человечек»

«Птенчики в гнезде»

«Где твой пальчик?»

Где твой палец большой?

У меня за спиной!

Пальчики в кулачке, большой поднять вверх.

А где твой указательный?

Посмотри внимательней!

Поднять вверх указательный.

А где средний твой палец?

Вот какой он красавец!

Поднять вверх средний.

А где твой безымянный?

Вот, с кольцом оловянным!

Поднять вверх безымянный.

А мизинчик-малышка?

Вот он, младший братишка!

Поднять вверх мизинец.

«Стол»

«Ладушки»

Ладушки, ладушки! Где были?

У бабушки!

Производить хлопки в такт словам.

Что ели?

Кашку!

Что пили?

Бражку.

Четыре пальца хлопают по большому.

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

У казательным пальцем кружить по ладошке другой руки.

Бабушка добренька.

Провести ладонями по щекам.

Попили, поели,

Четыре пальца хлопают по большому

Шу-у-у полетели,

Хлопать пальцами по основанию ладоней.

На головку сели,

Руки положить на макушку головы.

Сели, посидели,

Шу-у-у улетели.

Хлопать пальцами по основанию ладоней

«Прятки»

«Скачет зайчик…»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Указательным пальцем правой руки ударять по пальцам левой руки (от указательного до мизинца) и в обратном порядке (от мизинца до указательного).

Вниз скатился, повернулся

Указательным пальцем правой руки провести по указательному и большому пальцам левой руки, ударить по большому.

И опять назад вернулся.

Совершить обратное движение – от большого к указательному.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх!

Зайчик скачет выше всех!

Повторить все предыдущие движения.

«Солнце»

«Этот пальчик хочет спать…»

Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать.

«Рыбки»

Покажите ребенку картинку с рыбками; рассмотрите их, называя.

«Этот пальчик…»

Покажите семейную фотографию, перечислите всех членов семьи и попросите ребенка назвать их.

«Ёжик»

«По кругу»

«Зима»

Покажите ребенку «зимнюю» картинку с изображением играющих детей.

Раз, два, три, четыре, пять,

По очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак, начиная с большог.

Собираемся гулять.

Покажите растопыренные пальцы правой руки.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

Проведите указательным и средним пальцами правой руки по стол.

А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки.

Сложив пальцы «щепоткой», делайте бросающие движения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Помашите кистями правой и левой руки.

«Зимняя прогулка»

Покажите ребенку картинку с изображением малыша в зимней одежде. Спросите, почему ребенок на картинке так тепло одет (потому, что зимой на улице холодно). «Я тебе расскажу, как мы с тобой собираемся на прогулку, и какие теплые вещи одеваем. Я буду читать стишок и загибать пальчики, когда начну их перечислять. Слушай внимательно и делай все вместе со мной».

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,

Загните мизинец левой руки указательным пальцем правой.

Я надену шапку,

Загните безымянный палец.

Я надену шарфик

Загните средний палец.

И еще платок.

Загните указательный палец.

А крошки-рукавички

На ручки натяну.

Загните большой палец.

«Раз, два»

Ладони лежат на столе.

«Зимняя разогревалочка»

Если замерзают руки

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Медленно-медленно растирать одну ладонь о другую.

Сначала ладошки

Совсем как ледышки,

Растирать ладони все быстрее и быстрее

Потом как лягушки,

Потом как подушки.

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня.

Вот, потрогайте меня.

Протянуть вперед раскрытые горячие ладони, предлагая всем потрогать их.

«Очки»

«Гармошка»

«Перчатки»

Скоро будут холода.

Что же делать нам тогда?

Вот одной руке другая

Одеваться помогает.

Надевай пальто, большой,

Подушечками трех первых пальцев правой руки погладить большой палец левой от кончика до основания.

Братья следом, раз-два-три.

Приоделись, посмотри.

Так же прогладить по очереди указательный, средний и безымянный пальцы левой руки.

Зазевался лишь малыш.

Одевайся, что стоишь!

Дважды прогладить мизинчик.

Все теперь в порядке:

На руках перчатки.

Поднять руки вверх, полюбоваться ими, пошевелить пальцами.

Повторить те же слова и те же действия для другой руки

«Ледяная горка»

Меня хлопали лопатой,

Горизонтальные хлопки ладонями.

Меня сделали горбатой,

Тыльные стороны кистей рук выгнуты «горбом».

Меня били,

Пальцами одной руки ударять по ладони другой.

Колотили,

Кулаком одной руки ударять по ладони другой.

Ледяной водой облили,

Волнообразные движения пальцев и ладоней.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

Плавно провести ладонями по поверхности руки от локтя до пальцев, повторить на другой руке.

«Шарик»

«Посчитаем»

Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.

«Стул»

«Пришла весна»

Покажите ребенку картинку – весенний пейзаж с небольшим количеством деталей, рассмотрите ее вместе. Выделите признаки весны – тает снег, бегут ручьи, прилетели перелетные птицы.

«Жук»

«Вертолеты»

Два пилота вертолета

Поставить кулачки на стол,

Приготовились к полету.

большие пальцы поднять вверх.

Я готов!

И я готов!

Отойдите от винтов.

Пошевелить большим пальцем левой руки, затем – правой.

Мы взлетаем выше, выше,

Описывая круги большими пальцами, жужжа, плавно поднимать руки вверх;

Там, внизу, деревья, крыши,

Крутить пальцами все быстрее и быстрее.

И дороги, и поля –

Вся огромная земля.

По желанию ребенка можно побегать по комнате.

И туда, куда хотим,

Мы летим, летим, летим!

Мы заходим на посадку.

Рейс окончен. Все в порядке.

Замедляя движения пальцев, понемногу опускать руки; вновь поставить кулачки на стол.

«Лодка»

«Ручка»

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

Пальцы прижать друг к другу, ладони

параллельно.

Загибайтесь, выпрямляйтесь,

Сжать пальцы в кулачок, потом разжать.

Вместе в горстку собирайтесь.

Собрать пальцы в щепотку.

Разбегитесь, распрямитесь,

Широко раздвинуть пальцы.

В кулачок теперь сожмитесь.

Сжать в кулачок.

Кулачок - на кулачок

Поставить кулачок на кулачок.

И ладошки на бочок.

Ладони ребром параллельно друг другу.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

Руки положить на стол ладошками вверх.

На бочок. Опять на стол.

И конец игре пришел.

Ладони на ребро,

руки на стол ладошками вниз.

«Рыбка»

«Непоседа»

«Водичка»

Водичка, водичка,

Большой палец скользит по всем остальным

Умой мое личико.

Мягко провести ладонями по лицу.

Чтобы глазоньки блестели,

Сделать кольца большими и указательными пальцами обеих рук и поднести к глазам.

Чтобы щеченьки краснели,

Круговые движения подушечками пальцев по щекам.

Чтоб смеялся роток.

Сделать щелочку большим и указательным пальцами и провести ими по контуру губ.

Чтоб кусался зубок.

Щипкообразные движения пальцами обеих рук.

«Пароход»

«Улитка»

«Птичка»

«Баиньки, баиньки…»

Покажите ребенку картинку с изображением огорода. Рассмотрите, какие овощи на нем растут, назовите их. Скажите: «Знаешь, а если не поливать огород, то все овощи могут погибнуть. Как ты думаешь, что нужно для того, чтобы поливать огород? (Лейка) я прочитаю тебе потешку, в которой огород поливает тот, кто больше всех на свете любит капусту – зайка, и покажу на пальчиках, как зайка поливал огород».




Пасьянс Коврик