Обзор игры far cry 4 1 часть. "понятное дело обзор субъективная штука" Спасибо за понимание. Все новое – это хорошо забытое старое

Которой предлагает данная статья, стала четвертой частью в линейке легендарных шутеров. Она получила геймплей от прошлой части и все также радует игроков харизматичными личностями и невероятным миром, полным приключений.

Но в этот раз главный герой отправляется в Гималаи для исполнения последнего желания своей матери. В вымышленной стране Кират длится гражданская война. Главному герою Аджаю предстоит столкнуться с трудностями и найти новых союзников. Теперь вариативность концовок позволяет сделать выбор, приемлемый для каждого игрока. В интернете уже стал популярным рэп-гейм обзор Far Cry 4.

Общий обзор игры

Оригинальностью сюжет последней Far Cry, так же, как и младшие "собратья", не выделяется. Главный герой снова оправляется в горячую точку противостоять тиранам и бороться с несправедливостью. И зовут нового героя Аджай Гейл. Он отправляется в Кират, чтобы исполнить последнюю просьбу покойной матери и развеять ее прах в особом месте.

Но по прибытии его «гостеприимно» встречает местный главарь и диктатор — Пейган Мин. Герою дают понять, что он здесь никто, и начинают пытать его проводника, который далее оказывается членом повстанческой организации, именуемой «Золотой путь». Герой устраивает побег от Мина. Когда оказывается, что Аджай - сын Пейгана, он вмиг становится лицом и лидером повстанческого движения.

Радует новшество - нелинейность сюжета. Игрок сам выбирает, как действовать, кого убить либо оставить жить. Судьба Кирата действительно ложится на плечи героя.

Также приятно увидеть пакет DLC к FC 4. Познакомиться отдельно с каждым дополнением можно прочитав обзор игры. Far Cry 4 gold edition содержит season pass и специальное издание.

Системные требования

Новая Far Cry 4 будет интересна пользователям с консолями минимум среднего уровня. А чтобы увидеть максимальные возможности Ubisoft, придется поднять настройки повыше.

Шутет запустится на ПК с операционной системой Windows версии 7/8/8.1 разрядности 64-bit.

Рекомендуемое железо: процессор Intel Core серии i5-750 либо AMD Phenom серии II X4 955, оперативная память объемом 4 ГБ, видеокарта GeForce GTX 460 или же Radeon HD 5850 с объемом памяти 1 ГБ, звуковые устройства должны работать с DirectX 9.0с.

Свободного мести на жестком диске должны быть минимум 27 ГБ.

Основные персонажи

На пути главного героя встречаются множество личностей.

Far Cry 4 — обзор действующих лиц:

Аджай Гейл — центральное лицо Far Cry 4. Родом он из Кирата, но по воле матери вырос в США;

Бхадра — маленькая девочка, в будущем символ перерождения культуры Кирата;

Ишвари — мать Аджая, жена Мохана Гейла. Была в отношениях с П. Мином;

Пэйган Мин — главный психопат-злодей Far Cry 4. Он - диктатор региона в Гиммалаях и держит всех в Личность, похожая на Вааса Монетнегро;

Амита — один из лидеров «Золотого пути». Соперничает за власть с Сабалом и придерживается иных взглядов на жизнь Кирата;

Сабал — является вторым лидером повстанческого движения, консервативен по характеру и хочет вернуть Кират к самым истокам;

Дарпан — один из воинов «Золотого пути», воевал под предводительством отца главного героя;

Лонгин — помощник повстанческого движения в поставках оружия, герой сохраняется со второй части серии;

Херк — ещё один персонаж, оставшийся с Far Cry 3, он помогает бороться с тираном;

Юма Лоу — заведует тюрьмой и помогает П. Мину;

Пол Хармон — давно работает на главу Мина, одновременно помогает ему подавить повстанцев. Психопат, специализируется на допросах и пытках;

Нур Наджар — заведует кровавыми боями на арене;

Йоги и Реджи — местные наркоманы, которые подрабатывают на Нур Наджар и помогают ей;

Мохан Гейл — бывший союзник Мина, покойный отец Аджая.

Интерфейс шутера

В новой Far Cry 4 пользователи будут играть от первого лица. с элементами стелса, огромным открытым игровым миром и, конечно, частичной свободой действий. Кардинальных изменений игровой процесс не предполагает. Действие снова происходят в большом и доступном для изучения масштабном игровом мире, который полон разнообразного дикого зверья и не только.

Новшества

Far Cry 4 - обзор нововведений в игре:

Скалолазание. Из-за особенностей местности многие миссии предполагают подъем по отвесным скалам.

Кооперативная игра на 4 человека.

Вызов наёмников. При сборе и покупке солдатских жетонов, главный герой имеет возможность вызывать наёмников как подкрепление.

Охотники-шаманы. Воины джунглей в игре выступают в качестве противника. Опознавательные значки над ними горят всего несколько секунд и исчезают. Это затрудняет определение их расположения.

Радио Кирата. Во время поездок в салоне транспорта работает пропагандистское вещание Королевской Армии. После захвата станций и перенаправления сигнала продолжает трансляцию пропаганда Золотого Пути.

Транспорт. В шутере появились лёгкий и гирокоптер. Также в качестве средства передвижения можно использовать слона. Животное, как боевая единица, может таранить, разбрасывать вещи и врагов.

Выбор сюжетной линейки. При прохождении игры время от времени герою приходится выбирать, чьим заданиям отдать приоритет. Чем определяется дальнейшая сюжетная линия.

Особенности Far Cry 4

Хотя Far Cry 4 особенно не отличается от своего предшественника, можно выделить некоторые особенности, характерные для игры.

Особенности Far Cry 4 (обзор на русском языке):

Многогранный и завораживающий игровой мир Far Cry 4. Здесь игрок увидит не только густые леса, но и необыкновенные заснеженные склоны Гималаев. Местные джунгли богаты живностью: леопардами, носорогами, орлами-яйцеедами, лысыми барсуками и многими другими.

С помощью костюма-крыла нужно постоянно проводить разведку на вражеской территории, а также осуществлять десантные вылазки.

Игроку придется проявить свою силу и мастерство, сражаться за жизнь и славу на арене, а также заслужить благосклонность толпы.

История Кирата основана на войнах. Вписать в нее свое имя игрок сможет в новом многопользовательском режиме.

В редакторе карт имеется возможность создания собственных площадок.

Far Cry 4 ps4: обзор - кооперативное прохождение

К сожалению, в Far Cry 4, как и в ее предшественнице, совместная игра состоит из сессионных заданий, не связанных с основным сюжетом. Кооперативные миссии, обзор которых доступен в Интернете, дает возможность команде совместно изучать опасный мир, кататься на машинах, охотиться. Основной сюжет все также остаётся в пределах одиночной игры.

Но, чтобы игроки в компании не скучали, разработчики подняли уровень сложности происходящего: количество врагов увеличилось, они стали более жестокими, научились точнее стрелять и штурмовать отрядами. Для одиноких игроков добавлена возможность вызова подкрепления (союзников из сопротивления).

Интересный факт: игрокам, купившем лицензию, разработчики дают некоторые ключи/коды, которыми загружается бесплатная урезанная копия игры, позволяющая поиграть в Far Cry 4 бесплатно по сети.

Игровой мир и природа

Игроков в Far Cry 4 радует вымышленное государство Кират, в котором слоны обитают со снежными барсами. Впервые действия игры разворачиваются не в джунглях или на пляже. Теперь герой столкнется с такими опасностями как медоеды, слоны, яки, а вместо акул будут нападать огромные караси-убийцы.

Природа стала более живой, правдоподобной и суровой. Животные действуют так, как повелела им сама ceoyjcnm. Волки охотятся на добычу стаями, и дикие собаки научились окружать, а гигантский орёл теперь уносит свою жертву в гнездо. Интересно и то, что некоторые животинки изначально не агрессивны, но при этом при нарушении их границ обитания или же простой провокации могут ответить атакой. Забавно, но иногда они попытаются просто отпугнуть главного героя, вставая на дыбы либо издавая предупреждающие звуки. Не факт, что тигр кинется в атаку, как только увидит человека, или же дружелюбный як не захочет пободаться. Это действительно впечатляюще и делает привычный процесс игры более занимательным.

Обзор игры Far Cry 4: прокачка, оружие и транспорт

Скилы: так же, как и раньше, главный герой получает возможность совершенствовать свои навыки и умения. В Far Cry 4 прокачка персонажа возможна по двум веткам - слона (навык самоизлечения) и тигра (навык убийства). Защитные навыки присутствуют и там, и тут, так же, как и атакующие или пассивные. Схема прокачки остается простой: по четыре уровня на каждое умение.

Прокачка и разблокировка имеющегося оружия привязана к миссиям и, конечно, к прогрессу изучения мира. Если игрока не интересует прокачка героя, то разработчики позволили пройти игру даже с наполовину открытой прокачкой.

Far Cry 4: обзор оружия. В новой Far Cry арсенал оружия значительно подрос - 64 вида. Автоматы, взрывчатка и многие другие «игрушки» каждый герой сможет подобрать по своему вкусу и стилю игры. Для ближнего боя предусмотрены обрезы, дробовики и ружья. Для боя на дистанции - снайперские винтовки, арбалеты и гарпуны. Оружие можно улучшить, а вот чтобы получить редкие экземпляры, придется постараться.

Насчет транспорта и техники: в игре появились новые летательные аппараты, а также гибриды: оборудованные джипы, грузовики, вертолет, квадрацикл, катер и многое другое. Всего 18 новых средств передвижения.

Far Cry 4: обзор DLC - Долина Йети

Основная сюжетная линейка опять удалась на твёрдую пятёрку. По сравнению с предыдущей частью, FC4 отличилась большим количеством персонажей, второстепенных миссии и более разнообразным процессом их прохождения. Но в основе миссии остались прежними: погони, прогулки, захваты, операции по похищению и уничтожению врагов.

Побочные миссии сильно схожи с прошлой частью шутера. Они короткие и берут количеством, но не качеством: захват вышек, выключение передатчиков, погони на время по речкам и кустам, захват блокпостов, сбор реликвий и охота на редких животных. Но игровой мир захватывает разнообразием, и иногда просто хочется погулять по Кирату.

Для фанатов линейки к последней части выпущены дополнения. Одно из DLC к Far Cry 4 - Долина Йети, обзор и способ прохождения квеста уже доступны пользователям Интернета.

Также имеются и другие дополнения: операция «Возращение Герка», эксклюзивное оружие, «Вторжение» с режимом PVP и новыми картами, и другое.

Чтобы увидеть другое особое дополнение, стоит посмотреть обзор игры Far Cry 4: Escape from Durgesh Prison, на прохождение которого дается только один шанс (нет чекпоинтов и сохранений).

Графика

FC 4 получила новую современную графику. Игра рассчитана на современные PC и nextgen консоли. На современных устройствах графическое изображение действительно достойное. Поражают детализация игрового мира, тени, объемы предметов и прочего.

Наиболее поразительным кажется детализация общего и заднего фона, а также вид с высоты: величественные горы, пушистые облака, закаты и леса.

В игре используется движок Dunia 2, доработанный и точнее настроенный. Кроме движка, владельцам ПК удивят такие технологии, как:

HBAO+ - тени игрового мира - более контрастные и прорисованные;

PCSS - благодаря технологии тени становятся мягкими и реалистичными по мере отдаления от объекта;

TXAA - техника сглаживания артефактов при изменении угла обзора на объект;

HairWorks - улучшение вида шерсти и волос, движение которых зависит от внешнего воздействия.

Far Cry 4: обзор игры — концовка шутера

Поскольку Far Cry 4 предполагает несколько концовок, стоит остановиться именно на них. Чтобы увидеть результаты своих действий после смерти или побега злодея Пейган Мина, нужно отправится в указанные локации: за Амитой — в Tirtha, за Сабалом — в храм Jalendu.

Подробнее:

1. Можно остаться у обеденного стола (или погулять по дому) в начале игры и подождать, пока придет Пейган и проводит героя к Лакшмане, после чего поможет исполнить желание матери.

2. Путь Амины - после ухода из-за стола в начале нужно присоединиться к «Золотому пути». В соревновании за власть поддержать Амиту и в конце решить, устранить ли Сабала. Пейган Мин будет убит, а Бхадра не отправится в монашки. Кират возвращается к торговле наркотиками и принудительному труду.

3. Путь Сабала предполагает, что главный герой уходит из-за стола и присоединяется к «Золотому пути». В руководстве движением сопротивления необходимо поддерживать Сабала и в итоге Кират возвратиться к традициям. А Амита погибнет или не погибает от руки главного героя. Бхадра отправится в монашки. Пейган Мин Будет убит.

4. Если Пейган Мин останется жив, то он проводит главного героя к Лакшмане. Там сядет в вертолёт и полетит, помахав платочком. Последними словами он оставит страну на Аджая.

5. Можно подбить вертолет Пейгана Мина, на что дается около 2-3 секунд. После взрыва откроется новая локация и появится возможность поднять золотую руку.

Заключение

Far Cry 4 обрела все черты третьей части. Отличие составляют слоны, снег и Пейган Мин вместо Вааса. Хотя в новой части присутствуют все те же здания, квесты, злодеи и герой, который борется с деспотичным тираном, игра получилась интересной и увлекательной. Итоговый обзор игры Far Cry 4 на ПК: сюжет довольно неплох и отшлифован великолепной графикой. Особенно радует возможность выбора и вариативность действий, от чего зависит концовка шутера.

Сумеет затмить эти прискорбные обстоятельства. Так и случилось – продолжение полюбившейся многим серии шутеров вышло настолько ярким и сочным, что запросто послужит индульгенцией всех французских грехов.

Как хорошо известно всем, кроме тех, кому это не известно, действие новой главы Дальнего Вопля переносит игрока в Кират. Авторы не скрывают, что одним из рассматриваемых сеттингов для четвертой части была Россия-матушка, но, видимо, страна медведей оказалась слишком безумной для протекания в ней игрового действа. Да и с ее верховным правителем никто не даст расправиться, а здесь на, пожалуйста: Пэйган Мин, тиран и самодур, свергнувший власть во время гражданской войны и безнаказанно восседающий на троне. Но это не на долго, ведь с туристическим визитом в Кират наведался Аджай Гейл, отпрыск лидеров Золотого Пути. Так называют себя партизанские клочки сопротивления Пэйгану, которые, понятное дело, без нашей помощи и палец о палец не ударят ради победы в войне.

Все то же, только лучше. Far Cry 4 – по-настоящему безбашенная игра. Не в том смысле, конечно, что здесь нет вышек, на которые нужно лезть с тем, чтобы их активировать. Уж если в гоночную аркаду Ubisoft пихает свои любимые башни, то что уж говорить о флагманском шутере с открытым миром. Благо, что среди новых средств транспорта значится геликоптер – с ним можно залететь сразу на вершину колокольни и активировать ее без увлекательного сеанса альпинизма. Прежде, чем говорить о букете нововведений, давайте условимся: скелет игры точно такой же, как и в , так что лишний раз обсуждать механику мы не будем, сконцентрировав внимание на приятных отличиях или еще более приятных сходствах.

Итак, размер мира не изменился, он по-прежнему огромный. Возросла плотность событий – разнообразных заданий на манер освобождения заложников, гонок и добыче провианта для голодающих повстанцев стало больше. Плюс генерация случайных событий: то эскорт аннигилировать, то перехватить грузовик с ценным грузом, то отбить атаку прислужников Пэйгана. В общем, чтобы прокладывать себе путь по сюжету, нужно старательно отмахиваться от всевозможных второстепенных заданий. За их выполнение дают не только ценные очки опыта для прокачивания навыков, но и повышают показатель кармы. Чем он выше – тем больше помощников Золотого Пути можно вызвать себе на помощь в трудную минуту.

По горам, по долам, ходит шуба да Пэйган. В качестве компаньона может выступать и старый знакомый Хёрк из Far Cry 3 , превращая Far Cry 4 в практически полноценный кооперативный шутер. Задания сюжетной кампании вместе выполнять никто не даст, зато вагон и маленькую тележку второстепенных миссий – ради бога. Дело это крайне увлекательное в тактическом плане: схемы выполнения заданий разыгрываются самые интересные, вроде прикрытия друга огнем из снайперской винтовки, пока он разносит аванпост из дробовика, или совместная зачистка территории из лука. Одно досадно, что и на максимальной сложности играть вдвоем очень легко, и даже добавленные в игру супераванпосты, именуемые крепостями, не бросают вызов чете опытных стрелков.


Горец нашего времени.

Вопреки опасениям, исследование гористой местности не стало сложнее островной. Спасибо не только уже упомянутому гирокоптеру, но и костюму-крылу, крюку-кошке, а также полному отсутствию проблем виртуальных гор, при которых герой не может пробраться на возвышающуюся поверхность, застревает в полигонах или убивается насмерть при попытке спрыгнуть. Со всех наклонов здесь можно спокойно скатиться. Среди новых видов транспорта имеется даже слон, верхом на котором любой желающий с легкостью уничтожит все живое на своем пути. Кроме атак хоботом и удара с разгона, во время пилотирования животного разрешен огонь из любого оружия, так что мало вообще не покажется. А вот при вождении автомобиля разрешили стрелять лишь из одноручных стволов, что полностью компенсируется наличием в Far Cry 4 гранатомета для одной правой. Интегрирована система GPS, добавлена функция автовождения по заданному маршруту, чтобы серою лентою вьющаяся дорога не отвлекала от раздачи врагам талончиков на посещение преисподней вне очереди.


В качестве мультиплеера в Far Cry 4 присутствуют три режима: «Аванпост», «Пропаганда» и «Маска Демона». Каждый из них представляет вариацию на вражду демонов ракшасов и воинов Золотого Пути. У первых на вооружении луки и животные в качестве компаньонов, у вторых – автоматы и джипы. На словах – полный дисбаланс, на деле так и есть. Вот только посреди каждой партии игроки меняются местами, что полностью нивелирует ропот по части неравных сил. Увлекательностью и разнообразием, как бы то ни было, онлайн сражения не блещут. Так что, либо посвятить им пару вечеров и забыть, либо придумать свой онлайн, с наркотиками и демонами. Редактор карт авторы любезно предоставили.

Добавлена арена испытаний, задания уводят игрока с Кирата в Гималаи и Шангри-Ла, сюжетная кампания предлагает зачатки нелинейного прохождения, а под занавес – три варианта концовки, не считая бонусных. Far Cry 4 выглядит не в пример красивее своих предшественников, а ее самобытная безумная логика не вызывает сомнений. По части повествования никаких проседаний или изобилия ненужных сцен, как это было после смерти Вааса в Far Cry 3 . Да и вообще, четвертой части удалось превзойти свою предшественницу по всем пунктам, подарив нам яркий динамичный геймплей с опьяняющей свободой действий. Far Cry 4 – если не лучшая игра уходящего года, то лучший шутер однозначно.

Рекламная кампания Far Cry 4 была агрессивной и назойливой, в этом Ubisoft преуспели. После двух месяцев почти непрерывной атаки роликами, новостями и массой сочных доводов к приобретению игры казалось, что о ней уже известно вообще всё, а в голове крутилась мысль о том, что как-то слишком много «Фар Края» вокруг, учитывая, что к самой игре ещё даже не удалось прикоснуться. Спасибо надоедливой маркетинговой политике за то, что от игры я устал ещё до её выхода. Однако стоило лишь запустить Far Cry 4 и начать играть, как открылось второе дыхание. Весь прошлый груз, громкие заявления разработчиков и прочая не очень мне нужная мишура сразу оказались удачно сложенными где-то в застенках разума и забыты. Они больше не имели значения. Началась игра, настоящий аттракцион, во время которого вспоминать, какие из данных обещаний соответствуют истине, попросту нет времени, да и не хочется. То, что в этот момент происходит, многие уже видели два года назад в Far Cry 3 - у нас есть живописный мир и твёрдая механика, сливающиеся фирменный, с полувзгляда отличимый игровой процесс, в центре которого всегда находимся мы, то есть игрок.

Сюжет здесь, как и прежде, является лишь поводом. Что сделал Джейсон Броуди, когда спас своих друзей? К концу игры это стало уже не важно. В финале имеется возможность собственноручно их убить, она была дана нам не для того, чтобы подчеркнуть сложные метаморфозы в сущности протагониста, и не потому, что выбор здесь важен. По-настоящему важно было то, что происходило между этими двумя точками, завязкой и финалом. А всё это время игра хитро посмеивалась над стремлением соблюдать нормы, оглядываться на прежние ценности. Вместо этого она предлагала выплеснуть всё и двигаться вперёд без каких-либо тормозов, как заблагорассудится. То же самое происходит и в четвертоё части. Игра апеллирует к простейшим потребностям и просит не заботиться о чём-либо большем, пока веселье продолжается. То, что находится в данный момент вне этого мира, за обозримым горизонтом, не имеет значения, а любые высшие цели - лишь повод, чтобы творить то, от чего мы обычно ограждены законом ли, социальными нормами или банальным здравым смыслом. Сюжет в очередной раз иронизирует над этим, а игра охотно предоставляет то, на что она способна лучше всего. Она развлекает нас. Остальное пусть останется за бортом, пока мы находимся здесь, в Кирате.


Сейчас в серии повелось делать лицом каждого нового проекта антагониста, личность, которая вроде бы обособлено от игрока, но при этом воплощает в себе игру. И идея классная, Ubisoft попробовали сделать так в прошлый раз - она выстрелила. Тут хочется добавить, что выстрелила она на их беду, поскольку теперь каждая новая часть сериала будет обязана поддерживать фирменную марку. В этот раз лицом всей игры стал Пэйган Мин. Новый персонаж собрал вокруг себя большое количество скептицизма лишь по той причине, что он второй, и всем было понятно, что разработчики пытаются переплюнуть прежний успех. Несмотря ни на что, новая попытка также удалась, её успех и оригинальность фигуры Пэйгана нужно брать с поправкой на то, что команде Ubisoft в самом деле не было большого дела до данной идеи, и потому главного антагониста в Far Cry 4 даже меньше, чем некогда было Вааса в одной другой игре. Они служат общей цели. В обоих случаях перед нами фигура, которая задаёт настроение и всё подытоживает. Имеются разные архетипы, импульсивная натура Вааса против расчётливых манипуляций Пэйгана, в двух словах, но и там и там перед нами предстает чертовски обаятельный психопат, который одним своими манерами сразу даёт понять, что от этого знакомства не стоит ждать ничего хорошего. Пэйган Мин во многом задумывался как антипод Вааса, и всё же у них достаточно общего. Прямо как вновь встретиться со старым знакомым!

Если вы играли в Far Cry 3, то представьте себе его же, но преувеличьте в разумных пределах. Представьте его больше, насыщеннее, с более продуманным игровым процессом и слонами. Как вам Far Cry 4? Дальше творится фирменное безумие. Как и прежде, герой попадает в самый центр конфликта двух сторон и волей судеб присоединяется к одной из них, превратив тем самым жизнь своих новоявленных врагов в кошмар наяву. Кират раздираем гражданской войной, и даже сопротивление не имеет единого, согласного плана, указывающего направление, в котором двигаться дальше. Без нашего участия революция точно была бы обречена, ну или затянулась бы ещё на полвека вперёд, окончательно доконав и без того бедную страну. В общем, типичная ситуация, в которой все сидят ровно и ждут действий со стороны игрока.


Раньше мы сражались с пиратами, теперь с Королевской армией, но суть от этого не изменилась. Прежними остались даже классы врагов: штурмовики, снайперы, джаггернауты и так далее. Единственным новым противником стали воины Ракшаса - специальное подразделение под предводительством Пэйгана, которое использует в своё преимущество страх местного населения перед поверьями. Они пользуются только традиционным для Тибета оружием, способны подчинять зверей и сливаться с окружающей средой. Но это, конечно, касается только человеческих сил, в то время как природа со времён третьей части успела претерпеть значительные перемены в связи с понятными обстоятельствами. И это, пожалуй, самое интересное нововведение в Far Cry 4. Серия с самых истоков отличалась запоминающимися ландшафтами. Каждая новая часть давала побывать в своём экзотическом, обманчиво прекрасном уголке мира. Третья часть снова вернулась на тропический архипелаг, но это произошло лишь спустя десять лет. Понятно, что ещё раз данный трюк не сработал бы, но, тем не менее, остаётся чувство бесконечной благодарности Ubisoft за то, что в этот раз сеттинг вновь сменили кардинально. Кому-то может понравиться, кому-то нет, но Far Cry 4 стала значительно более холодной и мрачной. Больше нет знойного тропического солнцепёка и прозрачных тихоокеанских вод, им на смену пришли заснеженные вершины, вечнозелёные долины и деревья сакуры. Обстановка стала враждебнее к игроку, но точно не проиграла по своей красоте. Дивный Кират действительно завораживает. Впервые здесь оказавшись, хочется проплыть вдоль каждого канала и забраться на все вершины. Far Cry 4 - не созерцательная игра, и не выдаёт сверхъестественную графику, но окружающий мир по-прежнему является одной из тех важных деталей, которые заставляют здесь оставаться.

И эта земля совершенно преображается после того, как на неё ступает игрок. Прекрасные виды мгновенно оживают, и начинается боевик. Игровой процесс Far Cry 4 стал очень плавным. Здесь вряд ли найдётся вообще что-либо, что станет раздражать (кроме орлов, орлы - это дьявольские отродья), а открытый мир устроен так, что всё действие внутри него ощущается по-хорошему рельсовым, будто путь, по которому ты идёшь заблаговременно успели проложить в нужном направлении. Наверное, это частный признак удачного геймдизайна. Баланс между сюжетной линией и открытым миром отличный. Точнее, первое является дополнением второго: после удачной охоты и захвата аванпоста можно легко вернуться к кампанию за дополнительной порцией постановки. При желании есть возможность просто пробежаться по сюжету или же вовсе не обращать на него внимания - игра абсолютно лояльно относится к любому подходу и даёт возможность играть как угодно. Благо, все элементы в ней работают слаженно и гладко.


Благодаря увеличившимся территориям несколько изменилась походка игрового процесса. Кират огромен. Транспорт в этот раз играет одну из ключевых ролей, но, к сожалению, управление осталось столь же топорным. А к счастью, разработчики учли этот момент и ввели в игру автопилот, который без проблем довезёт из точки А в Б. Несмотря на то, что с ним можно двигаться только по проложенным маршрутам, он оказался хорошей альтернативой езде «сквозь», которая зачастую оказывается не самой удачной идеей в условиях гористой местности Кирата. При перемещении теперь действительно приходится брать в расчёт вертикальность, в частности появился безумно удобный крюк-кошка, позволяющий с лёгкостью залезть на отвесные утёсы. Опять же, в местных условиях это оказывается скорее средством первой необходимости, нежели фишкой. Звездой стала легковесная вертушка, которая позволяет без особых затрат времени добраться куда угодно, она, кроме того, делает захват вышек нечестно простым.

В то же время, огромный и прекрасный мир игры оказывается крупной проблемой. Сколь бы не была насыщена Far Cry 4, она, так или иначе, остаётся очень аттракционным действом, и события развиваются слишком неровно. Если сперва игра показывает свою необъятность, и можно провести в ней часов 15, не открыв даже трети карты, то в какой-то момент всё, что она предлагает обязательно приестся. Тогда вдруг окажется, что ещё половина Кирата неизведанна и заполнена массой однотипных заданий, а оставшиеся сюжетные миссии проходятся уже с ленцой. В этом кроется главный недостаток Far Cry 4. Она стала образцовым продолжением по параметрам: ещё больше, ещё лучше играется; однако сама игра совершенно не выросла под данные параметры, и теперь они конфликтуют друг с другом. Если раньше ничего подобного не замечалось, то в этот раз серия перешла условную границу, после которой игрок не способен с успехом развлекать себя сам. Far Cry 4 достигла тех масштабов, когда мир должен быть живым, чтобы заинтересовать в себе надолго. Здесь он стал бесшовным, но не живым. Обстановка красиво взаимодействует с игроком: трава горит, хищники прибегают на запах свежего мяса, то и дело подкидываются псевдо-случайные задания, но по-настоящему уникальных ситуаций она генерировать не способна. Всё здесь является логичным следствием действий игрока. Рассказывая про Far Cry 4 друзьям можно описать, как ты пролетел на костюме-крыле вдоль всего устья реки, начиная с самой высокой точки у края гор, но не про то, как на пути из пещеры вдруг случилась странная, ничем необъяснимая фигня. Исход неизбежен - рано или поздно с предоставленными возможностями наигрываешься вдоволь, тогда интерес пропадает. И скорее это произойдёт рано, чем поздно. Хотя, конечно, всё относительно. Мне понадобилось часов 20, чтобы наиграться - это очень много, целых 20 часов хорошего, расчудесного веселья. И всё же, несмотря на свою либеральную натуру, Far Cry 4 явно претендует на большее.

Пожалуй, самая необычная ААА-игра этого года. Потрясающая природа, харизматичный злодей, бешеные медоеды и большое количество наркотиков в нашем обзоре новой песочницы от Ubisoft.

Отправить

Была замечательной игрой. Большой, открытой, красочной и по-настоящему просторной. должна была стать примерно тем же, но в большем количестве. Примерно так, в общем, и вышло, что многие расценили как несомненное достоинство, тогда как другие назвали главным недостатком. А вот чего ожидать от нее было на порядок сложнее, так это градуса безумия, царящего в Кирате. То есть, конечно, многие подозревали, что Ubisoft выкинет нечто эдакое, но никто не был готов к тому, что пресловутый Ваас Монтенегро покажется рядом с происходящим в местных Гималаях просто жеманной школьницей.


Удивительная история Аджая Гейла

Аджай Гейл прилетает из Штатов в вымышленную страну Кират, что находится на границе с Индией у подножия Гималаев. Аджай - вовсе не турист: ему необходимо доставить прах почившей матери к некой Лакшмане. Что это такое, главный герой не знает, да и понять толком не успевает: его автобус тормозят бойцы армии местного тирана и диктатора - Паган Мина. Этот без преувеличения шикарный эпизод вы наверняка неоднократно видели в роликах. Затем мешок с головы Аджая снимают, и он оказывается за столом, где в ходе недолгой беседы Мин сообщает тому, что он вовсе не пленник, а гость короля, который питает к нему теплые чувства из-за любви к его покойной матушке, с которой, очевидно, у него был роман.

На этом вразумительная часть сюжета, к сожалению, и заканчивается. Далее Аджай, вместо того чтобы подождать возвращения отлучившегося Паган Мина и отведать знаменитый крабовый рангун, сбегает к повстанцам. Здесь-то и начинается безумие. Ополченцы называют свое движение Golden Path, целью которого стоит свержение короля и возвращение мифической свободы в Кират. Они рассказывают Аджаю истории о его героическом отце, сражавшегося против Мина, о матери, которая сбежала в Штаты от тирана, прихватив с собой и маленького сына. Тот моментально проникается идеями сопротивления и бежит воевать с королевскими войсками.





Из инфантильного юноши Гейл-младший моментально становится профессиональным убийцей-коммандос, выкашивающим целые толпы врагов (и, судя по всему, получающим от этого удовольствие), ловко ездящим на слонах и приземляясь в центр вражеской базы на стильном вингсьюте. При этом в диалогах он преимущественно молчит и безропотно выполняет многочисленные поручения первого встречного, а в первую очередь двух лидеров ополчения - Амиты и Сабала. С этими все обстоит еще хуже. Сабал - застрявший в прошлом идеалист, который жаждет не только избавить Кират от диктатора, но и вернуть древние традиции, которые здесь уже давным-давно никому не нужны. Амита, однако, еще хуже: эта истеричная дама без колебаний пользуется методами Паган Мина, чтобы, собственно, свергнуть самого Паган Мина.

Печальнее всего то, что нам то и дело приходится выбирать, чью сторону выбирать. Разрушить ли опиумный завод, или захватить, чтобы производить опиум самим. Мало того, что нас заставляют выслушивать долгие, скучные и малосодержательные патриотичные диалоги, так еще и вынужденный выбор, который нужно делать, приводит к тому, что в следующей же миссии обиженная сторона столь же долго высказывает нам, какие мы, дескать, плохие, и как неправильно поступили. Раздражает вся эта повстанческая карусель просто неимоверно.




С генералами Мина все несколько лучше. Загадочная Юма и садист Пол могут даже понравиться, хотя и тоже явно склеены из шаблонов. Сильно вытягивает происходящее сам Паган Мин. Король часто обращается к Аджаю по рации, пытаясь вразумить съехавшего с катушек юнца. Он красноречив, интересен, да и вообще сразу вызывает симпатию. Более того, глядя на Кират, легко понять, почему королем этой страны стал именно он: Мин здесь попросту самый здравомыслящий и адекватный, что лишь доказывает великолепная концовка, неожиданно венчающая весьма слабый сюжет, будто бы нарочно состоящий из собранных в кучу «обзорных» миссий. Да чего уж, это вообще самый интересный и харизматичный злодей последних лет, затмивший не только Айронса из недавней , но и своего предшественника - Вааса.




Страна, которой хватит на всех

Прелесть , однако, традиционно заключалась не в сюжете, и даже не в персонажах. Главной фишкой серии всегда была свобода и вариативность в решении многочисленных задач. И здесь четвертая часть превзошла все ожидания. Контента в игре столько, что хватит на несколько проектов калибром поменьше. Его здесь изучать на порядок интереснее, чем проходить кампанию. Занятий находится столько, что очнуться не помогают даже периодически всплывающие в мозгу мысли вроде «завтра на работу», «уже поздно», «а вот и рассвет». Затягивает с головой.

Начать стоит с того, что сам Кират действительно огромен и полон сюрпризов, поэтому его интересно просто исследовать. Вот заброшенная автозаправка, оккупированная волками, вот озерцо, в котором валяется остов упавшего самолета, вот вышка, на которую нужно забраться, чтобы открыть карту (а вы сомневались?), вот аванпост, который необходимо отбить и получить охапку новых миссий, а вот таинственный грот за водопадом, где наверняка можно найти что-то интересное. Добавьте сюда горный характер местности, и вы получите большой простор для создания разнообразных ландшафтов и климатических зон. С горы можно спуститься на дельтаплане, вингсьюте и парашюте, а подняться по узкому серпантину, на небольшом одноместном вертолетике или с помощью альпинистского снаряжения (которое, правда, на PC работать как следует у нас отказывалось). И действительного: простых автомобилей и квадроциклов для передвижения по Кирату было бы явно недостаточно.




Выглядит все это тоже очень впечатляюще. Зеленые долины на фоне заснеженных вершин, утренние лучи солнца, пробивающиеся сквозь листву, развевающие на ветру флажки… в NVIDIA не зря потратили на улучшение графической составляющей Far Cry 4 столько времени. Получилось очень атмосферно.

Однако вернемся к местным развлечениям, потому что любованием видами и исследованием Кирата все, очевидно, не ограничивается. Во-первых, это, конечно же, охота. Есть вероятность, что вы не угомонитесь, пока не отловите нужное количество медоедов, козлов и тигров для создания улучшенных рюкзаков, кошельков и прочих приспособлений. Как и в третьей части игры, увлекает это неимоверно. И пускай вас не смущает, что для нового кошелька понадобится четыре шкуры носорога. Просто… вы не знаете всех тонкостей его изготовления. Смущает скорее принцип охоты на хищников: вы просто кидаете кусок мяса на поляну, куда тотчас прибегает случайный хищник, вы убиваете его, вырезаете новый кусок мяса, бросаете на поляну… На конечных этапах «крафта», правда, попасть на нужное животное не так-то просто, однако это не отменяет того факта, что функция с моментальным приманиванием диких зверей в конкретное место несколько абсурдна.





Помимо этого мы собираем маски демонов, сдираем со стен агитационные плакаты, атакуем блокпосты и целые крепости (по одной на каждого генерала Мина) и выполняем побочные миссии. Их разновидностей существует довольно много. Тут и спасение заложников, и заказные убийства, и сопровождение конвоя с продовольствием (с гранатометом в руках, разумеется), и гонки на время, и несколько разновидностей охоты. Нам особенно запомнилась миссия, в которой предлагается за определенное время урезонить целую стаю разбушевавшихся медоедов. Для этого нам дают набор взрывчатки и джип с крупнокалиберным пулеметом. Играется это так же феерично, как и звучит, а ничего подобного раньше, признаться, ваш покорный слуга не видел даже за весь свой многолетний игровой опыт.



Захватить одну и ту же базу, как водится, можно десятком разных способов. Можно тихонько перестрелять всех из лука, можно забросать лагерь приманками для хищников, попутно выпустив из клеток всех сидящих там зверей, которые расправятся с охраной самостоятельно, можно ворваться туда с тяжелым пулеметом, а можно просто использовать слона. Слон - уникальная фича Far Cry 4 . Оседлав такого, можно почувствовать себя наездником Годзиллы. Это животное выдерживает огромное количество урона, разносит джипы, давит и бодает толпы врагов, и вообще расправляется с любым сопротивлением очень быстро. Помните гигантского динозавра из финала , который уничтожал на пути все живое? Так вот: слон Far Cry 4 сильно напоминает его облегченную версию.

Не обошлось и без ставших уже привычными для жанра атрибутов - прокачки героя и улучшения оружия. Здесь все как обычно: открываем навыки за очки опыта, улучшая либо ветку «слона» (здоровье, особые навыки и изготовление стимуляторов) либо «тигра» (все, что связано с убийствами). В местный магазин сдается всякий хлам, а покупается оружие со всевозможными апгрейдами и «уникальными экземплярами». В определенный момент у Аджая даже появится собственный дом, который он сможет обставлять и улучшать.

Если по какой-то нелепой причине описанной горы однопользовательского контента вам будет мало, то можно попробовать себя на местной арене. Здесь мы получаем ранги, прокачиваемся (отдельно!) и на выбор имеем сразу несколько режимов, чтобы затем щеголять набранным счетом в онлайн-таблице. Здесь, понятно, творится настоящий хаос, все против всех, а ключ к выживанию кроется в том, чтобы грамотно стравливать между собой, скажем, носорогов и тяжелых огнеметчиков. Интересно, что создавать испытания для других игроков можно с помощью мобильного приложения-компаньона.



Есть и классический мультиплеер. В специальном режиме мы сражаемся с другими игроками в матчах на десять человек, когда одна команда играет за вооруженных, но заметных солдат, а другая за полуголых демонов, вооруженных луками и умеющих становиться невидимыми. Ничего нового и революционного здесь нет, поэтому и останавливаться подробно, собственно, не на чем. Куда интереснее получился кооператив, позволяющий затащить друга к себе в мир Кирата, и уже вместе с ним развлекаться на полную катушку, скажем, врываясь во вражеские крепости на парочке слонов. оказалась очень подходящей для подобного кооператива. Довершает картину внутриигровой редактор, позволяющий создавать миссии самостоятельно и делиться ими с сообществом. Мы можем выбирать из сотен пользовательских заданий, играть в миссии друзей или просто лучшие карты сообщества. Ну, если всего вышеописанного раньше вам все еще будет мало. В чем мы сильно сомневаемся.



Безумие и наркотики

Есть в игре и большие побочные задания. О них мы нарочно не говорили раньше, оставив самое интересное на закуску. В некоторых из них мы невинно бегаем по заснеженным вершинам в кислородной маске, однако другие заставляют серьезно задуматься. Так, Аджай добровольно принимает участие в экспериментах по употреблению новых видов наркотиков, после которых может проснуться голым в медвежьей пещере, а потом бежать по розовому лесу, пытаясь превозмочь многочисленные галлюцинации. В другом задании он оказывается на задымленном кирпичном заводе, где с ним происходит такое… что даже и описывать-то было бы слишком странно.

В некоторых эпизодах реальность смешивается с фантазиями и галлюцинациями настолько тесно, что уже не понимаешь, снится все это главному герою (а заодно и игроку) или происходит на самом деле. Все это обычно происходит под задорную музычку и грохот фейрверков, так что выглядит, частенько, совсем уж сюрреалистично.

Far Cry 4 есть еще масса спонтанного. Здесь «отжигают» все. Вот по горной дороге идет одинокий торговец, позвякивая колокольчиками. Из-за поворота выезжает микроавтобус и не торопясь подъезжает к путнику. Перед самым автомобилем торговец вдруг издает нечеловеческий крик и бросается пол колеса. Умирает. Занавес.


Вот дорогу патрулируют повстанцы, как вдруг из леса в их сторону выбегает по пояс оголенный боец королевской армии и начинает швырять в них коктейли Молотова. Загораются повстанцы, загорается трава, загорается лес, однако пиротехник не успокаивается и кидает еще один вдогонку, притом что ополченцы и так уже напоминают мечущиеся факелы. Вместо них попадает в дерево рядом с собой и загорается сам. Все пылают, включая весь окрестный лес. Занавес.

Все выкрутасы местных NPC, правда, блекнут по сравнению с тем, на что способны животные. В Ubisoft явно не тратили лишнего времени на просмотр Animal Planet или прочтение книг о повадках азиатской фауны. Сильнее всех отличились орлы. Они могут схватить упитанного козла и сбросить его бездыханное тело прямо на игрока, что, по первости, повергает в шок. Но главное не это: они повсеместно нападают на людей, пытаясь, очевидно, отщипнуть себе кусочек, а бросившийся на тебя во время ожесточенной перестрелки орел может изрядно подпортить нервы. Забавнее всего, правда, то, как реагируют на этих птиц местные жители. При малейшем приближении пернатого (а они летают поблизости практически всегда) мирные жители любят громко и жалостно вопить, а солдаты без лишних разговоров начинают дружно палить по птице из АК. Именно под эту канонаду и проходит большая часть игры.


Far Cry 4 - наиболее необычная «большая» игра этого года, которая объединяет в себе прекрасный Кират, великолепного злодея, зашкаливающий градус хаоса, безумия и наркотиков, очень слабый сюжет, придурковатого главного героя, а также свободу, которой порой оказывается даже слишком много. И медоедов, разумеется.



Бродить по карте и уничтожать аванпосты отныне можно и в компании друга. Но сюжетные миссии вместе проходить нельзя. А вот если соберетесь штурмовать крепость, без помощи никак — в одиночку с таким заданием справиться почти невозможно.

Блудный сын

Сюжетные миссии мало отличаются от того, чем мы занимаемся в открытом мире. Нас просто отправляют штурмовать очередной аванпост либо вражескую базу или защищать что-нибудь важное. До насыщенных постановочных сцен игра снисходит редко, и этого ей как раз не хватает.

И сама история получилась сумбурной. Вот Аджай Гейл, наш герой, прибывает в Кират, чтобы выполнить последнюю волю матери. Вот он узнает, что его отец был лидером революционного движения «Золотой путь», воюющего с тираном Пэйганом Мином. А вот он уже и сам дает прикурить королевским войскам. Все это происходит в одной 15-минутной скриптовой сцене, и дальше сюжет подается куда реже и не так густо.



Пэйган действует как типичный тиран: казнит несогласных, похищает и пытает людей, промывает населению мозги повсеместной пропагандой. Но на фоне прочих обитателей Кирата все равно выглядит самым адекватным.

Интересные сюжетные сцены и повороты размазаны по двадцатичасовой кампании тонким слоем. Внимательно прислушиваясь к репликам, собирая тайные записки и страницы дневника отца Аджая, можно попытаться открыть у истории второе дно. Но — не очень хочется. Стимула нет ни у нас, ни у героя. Аджай просто делает все, что ему скажут, и не задает лишних вопросов.

Пару раз перед ним встает дилемма в духе «казнить нельзя помиловать». Но серьезно воспринимать этот выбор, глядя на мир глазами человека, который за последние десять часов лично перестрелял миллиард солдат, катаясь на игрушечном вертолетике, никак не получается. Освободить негодяя или пустить ему пулю в лоб — тут хоть монетку кидай. Сюжетная роль «жертв» обычно занимает пару минут экранного времени — откуда тут взяться сопереживанию?

Но главный грех сценаристов, пожалуй, в том, что обаятельного негодяя Пэйгана Мина задвинули на второй план. В кадре он почти не появляется, с героем общается по радиосвязи. А ведь получился он едва ли не лучше, чем психопат Ваас из . Это сложный и неоднозначный герой, что проявляется и в его отношении к Гейлу: желание придушить молодого человека у него перемежается с едва ли не отеческими чувствами. Тем обиднее, что его роль в сюжете едва заметна.

* * *

В конце концов все сведется к выбору между двумя лидерами, борющимися за власть в «Золотом пути». Один радеет за древние традиции и уничтожение киратской наркоимперии Мина, другая же считает, что без наркоденег у страны будущего нет и все опиумные плантации нужно сохранить. Оба в итоге проявляют себя подонками, но у обоих есть вполне убедительные основания.

И в этом проявляется странный дуализм. Вы только что знатно оторвались в ее безумной песочнице: постреляли из всех мыслимых пушек, попрыгали с гор, покатались на слонах и теперь топаете на выход с тюком сахарной ваты в руках и широкой улыбкой на лице. И тут вас тычут носом в последствия.

«Видишь, что ты натворил? Видишь, чем ты в итоге стал?»



Шашки