План летне оздоровительной работы дефектолога доу. План летне- оздоровительной работы учителя - дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с зпр. План работы учителя-дефектолога
Уважаемые родители!
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.
Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу!!!
Упражнения для автоматизации звуков
- Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: «недоавтоматизированные» звуки могут «потеряться» (исчезнуть из самостоятельной речи), тогда необходимо будет работу над этими звуками начинать заново.
- Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно!
Упражнения для развития фонематических процессов
- Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «мак»? Какой 1, 2, 3, ?)
- Придумывание слов с определённым количеством звуков.
- Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
- Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
- Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
- Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых слышим определенный звук.
- Подобрать слова, в которых заданный звук был бы в начале, конце или середине слова. (Шуба, душ, кошка.)
Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза)
- Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)
- Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов
- Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).
- Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
- Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов — в другое).
- Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
- Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи
- Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а когда их много — сады, гулял где — за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
- Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):
- — Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …,
- — Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
- — Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы — …, у слонихи — …, у овцы — … и т.д.
- — Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
- — У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
- — Если днём жара, то день жаркий, а если мороз — …, ветер — …, дождь -… и т.д.
- Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
- Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка
- Обогащайте словарный запас детей новыми словами.
Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных.
- Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
- Сочиняйте стихи, рифмы.
- Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
- Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
- Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.
Упражнения на развитие связной речи
- Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
- Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
- Расспрашивайте о важных для него событиях.
- Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
- Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
- Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.
Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребёнок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте штриховать, раскрашивать раскраски цветными карандашами, красками, фломастерами. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, развивает мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи!
Для развития мелкой моторики так же будут полезно:
- Застёгивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки;
- Собирать, перебирать, сортировать ягоды, фрукты;
- Выкладывать из веток, камней, палочек, желудей, шишек рисунки;
- Полоть клумбы, грядки;
- Завинчивать гайки, шурупы (игрушечные и настоящие);
- Лепить из глины и песка;
Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения. Помните, то слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Семейное чтение – это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное!!!
Литература для чтения с детьми 6 – 7 лет летом
При выборе книг для чтения дошкольнику 6-7 лет, надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может поучиться ваш ребёнок. Я считаю, что воспитывать нужно на добрых книгах, без страшных событий, с хорошим финалом. Ниже привожу примерный список книг, но выбирать вам.
- Народные сказки о животных
- Рассказы Н.Носова. Живая шляпа и др.
- Н.Сладков. Бежал ёжик по дорожке.
- В.Бианки. Лесные домишки. Чей нос лучше? Первая охота и др. рассказы
- М.Зощенко. Показательный ребёнок. Умные животные.
- Бытовые сказки разных народов (о смекалке и сообразительности)
- Сказки Ш.Перро. Красная Шапочка. Кот в сапогах.
- А.Барто. Стихи.
- В.Осеева. Волшебное слово.
- А.Толстой. Золотой ключик.
- Энн Хогарт. Ослик Мафии и его друзья.
- Г-Х.Андерсен. Дюймовочка. Гадкий утёнок. Цветы маленькой Иды и др.
- Д.Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.
- А.Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.
- В.Катаев. Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик.
- П.Бажов. Серебряное копытце.
- ДЖ.Родари. Приключение Чиполлино.
- Г.Осер. Котёнок по имени Гав. Зарядка для хвоста. Привет мартышке и др.
- Э.Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот. Каникулы в Простоквашино. Меховой интернат…
Общие сведения о материально техническом оснащении организации
Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение, назначение: нежилое
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
ГБДОУ детский сад № 23 адаптирован к условиям беспрепятственного доступа в образовательную организацию для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Подробное описание с фотоотчетом содержится в разделе "Доступная среда"
Двухэтажное типовое здание первого корпуса и трёхэтажное здание второго корпуса детского сада находятся в центре жилого массива, имеют благоустроенную территорию, надежно защищенную металлическим забором. На территории установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения, вход в здание оснащён домофоном для взрослых и для людей с ограниченными возможностями. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, система внутреннего противопожарного водоснабжения.
Прогулочные площадки каждой группы оснащены игровым и спортивным оборудованием. Силами педагогов и родителей на участках разбиты цветники и оформлены экологические уголки.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано в соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Дети получают 4-х разовое питание по десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. В зимнее время года проводится С-витаминизация. За качеством питания следит медицинский персонал.
Так же силами медицинского персонала проводится мониторинг физического состояния детей и сотрудников, проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний простудного и хронического характера, по графику выполняются прививки, готовятся медицинские карты для будущих первоклассников. В ГБДОУ оборудованы медицинский кабинет, процедурный кабинет.
В учреждении выстроена полифункциональная предметно – пространственная развивающая среда в помещении групп и в кабинетах специалистов. В ГБДОУ есть необходимые условия для всестороннего развития детей: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты, кабинет учителя - дефектолога. С целью оптимизации совместной образовательной деятельности, педагогами создаются и используются инновационные образовательные продукты, успешно применяемые в образовательном процессе. Педагоги детского сада активно применяют новые технологии, делятся своим творческим потенциалом с коллегами на открытых мероприятиях , районных и городских методических объединениях, семинарах, конференциях
Оздоровительный план на летний период
учителя -дефектолога
на 2015 – 2016 учебный год
I . Организационная работа
1. составить годовой и перспективный план работы на 2016 - 2017 учебный год.
2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2016 - 2017 учебный год.
3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС
4. продумать индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми - инвалидами на 2016 - 2017 учебный год
5. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей
6. систематизировать материал для оформления портфолио.
II . Работа с детьми.
Цели:
- развитие познавательных способностей детей через игровую и оздоровительную деятельность;
- обогащение словаря детей;
- развитие мелкой и общей моторики
Познавательное развитие
Мероприятие
Примечания
Июль
Развивающие игры по ФЭМП:
«Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Расскажи про свой узор», «Вчера, сегодня, завтра»
Игры по сенсорному развитию:
«Найди заплатку», «Сравни и узнай», «Найди пару»,
«Волшебный мешочек»
«Наряды матушки – земли», «Жизнь в семенах»,
«Отгадай по описанию», «Четвертый лишний»
«Тонет – не тонет», «Подводная лодка из яйца»,
«
Как из солёной воды добыть питьевую воду
»
«Подводная лодка из винограда»
Август
Развивающие игры по ФЭМП:
«Хватит ли?», «Части суток», «Встань на место», «Где фигура?»
Игры по сенсорному развитию:
«Назови цвет», «Сравни предметы», «Теплый – холодный», «Твердый – мягкий»
Игры по ознакомлению с миром природы:
«Речные рыбы», «Кто у кого?», «Назови одним словом», «Летает – не летает»
Познавательно – исследовательская деятельность
«Бывает ли воздуху холодно» , «Свойства насеянного песка» , «Сколько весит воздух» , «Можно ли склеить бумагу водой»
Речевое развитие
Мероприятие
Примечания
Июль
Игры на развитие речи:
«Подбери признак», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Чей? Чья? Чье?»
«Солнечные зайчики», «Солнце», «Солнце землю согревает», «Солнце спит и небо спит».
« Твои пальчики», «Вот как пальчики шагают», «Ежик колкий», «Лягушки»
Заучите:
«С добрым утром» С. Есенин,
«Одуванчик» Е. Серова,
«Солнце» К. Кубилинскас
Прочитайте:
«Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лиса и кувшин», «Косточка» Л. Толстой.
Август
Игры на развитие речи:
«Какой? Какая? Какое?», «Где начало рассказа?», «Закончи предложение», «близкие слова».
Координация речи с движением:
«Спал цветок и вдруг проснулся», «Стали дети ровно в круг», «Стая птиц», «Стоп, машина»
Пальчиковые игры:
«Дождик», «Апельсин», «Замок», «Прижми палец»
Приобщение к художественной литературе
Заучите:
«Лето» А. Екимов, «Радуга» П. Образцов, «Ромашка» Е. Серова, «Осинка» И. Токмакова.
Прочитайте:
«Заяц хвастун», «Огурцы» Н. Носов, «Лев и собачка» Л. Толстой, «Сивка – Бурка».
III . Работа с педагогами
Цели:
Взаимодействие с педагогами ДОУ по познавательному развитию детей
МесяцМероприятие
Ответственные
Июль
Консультация
«Развитие творческого мышления дошкольников»
Учитель - дефектолог
Август
Консультация
«Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Учитель - дефектолог
IV . Работа с родителями
Цели:
Вовлечь родителей в коррекционный процесс по развитию детей
МесяцМероприятие
Ответственные
Июль
Учитель - дефектолог
Консультация
«Развивающие игры и правила их проведения»
Август
Консультация
«Как воспитать у ребенка внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность»
Учитель - дефектолог
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
протокол от 01.01.2001 г
.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МОУ детский сад № 000
_____________
План
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципального образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 000
Красноармейского района г. Волгограда
Учебный год
Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Сроки | Ответственные |
||
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми |
|||
1.1. | Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1. приложения 2) | Заведующий Ст. воспитатель воспитатели |
|
1.2. | Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование) |
||
1.3. | Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в лес, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т. п. (тематическое планировани-приложение №3) |
||
1.4. | Познавательно-речевое развитие детей : беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы , простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование - приложение № 3) |
||
1.5. | Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование- приложение № 3) |
||
1.6. | Праздники и развлечения согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение № 4) |
||
2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми |
|||
2.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).приложения № | В течение летнего оздорови-тельного периода | Воспитатели |
Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды , самокаты т. д.) |
|||
Осуществление закаливания в повседневной жизни: Облегчённая одежда; Соблюдение режима проветривания; Умывание прохладной водой | Ст. медсестра воспитатели |
||
2.4. | Организация специальных закаливающих мероприятий:; Хождение босиком до и после сна (мл. гр. – 2 мин, ср. гр. – 3 мин, стр. гр. – 4 мин); Солнечные ванны с целью закаливания; Водные процедуры; Обливание ног |
||
2.5. | Реализация образовательной области «Физическая культура»: Проведение занятий физической культурой на воздухе; Проведение физкультурных досугов; Проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс); Проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола , бадминтона); Проведение подвижных игр на воздухе; Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию прогулке | воспитатели |
|
2.6. | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд | Заведующий, Ст. медсестра |
|
Приложения №5,6,7) | |||
3. Методическая работа |
|||
3.1. | Составление тематического планирования на летний период | До 31.05 2013г. | Ст. воспитатель |
3.2. |
- «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период» - «Двигательная активность детей на летней прогулке» - «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГТ» | До 31.05. 2013 г . | Ст. воспитатель |
3.4. | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: По охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке; О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами; О правилах поведения на воде; По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; По предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи; Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций | До 31.05. 2013 г . Июль | Учитель –дефектолог Старшая медсестра |
Консультации: «Организация работы с детьми в летний период» «Особенности проведения летней прогулки» «Подвижные игры и упражнения с детьми летом» «Игры с песком, водой и глиной» «Прогулки –походы за территорию детского сада» «Игры и занятия в природных условиях» «Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада» | Июнь Июнь Июль Июль Август Август июнь | Ст. воспитатель |
|
3.5. | Пополнение и обновление игровых и развивающих центров. | До 25.08 | Воспитатели |
3.6. | Обновление содержания родительских уголков. | До 17.08 | Воспитатели |
Смотр готовности групп к учебному году | август | Заведующий Ст. воспитатель |
|
Пед. совет: «Итоги летней - оздоровительной работы. Утверждение плана на новый учебный год» | август | Заведующий Ст. воспитатель |
|
4. Контрольная деятельность
|
|||
4.1. | Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка) | В течение ЛОП | Заведующий Ст. воспитатель, ст. медсестра |
4.2. | Планирование образовательной работы в летний период | Июль | Ст. воспитатель |
4.3. | Проверка наличия и сохранности выносного материала | Июль | Заведующий, Заведующий хозяйственной частью |
4.5. | Выполнение инструкций | В течение ЛОП | |
4.6. | Организация медико-педагогического контроля (приложение 8) | В течение ЛОП | Заведующий, ст. воспитатель, ст. медсестра |
4.7. | Организация работы с родителями | В течение ЛОП | Заведующий, ст. воспитатель |
5. Работа с родителями |
|||
5.1. | Оформление ширм и папок-передвижек на летнюю тематику | Июнь | Воспитатели |
5.2. | Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций» | Июль | Ст. медсестра |
5.3. | Консультации для родителей: «В музей вместе с родителями» «Досуг ребенка на природе» «Игры с детьми на отдыхе в летний период» «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье» «Питание ребенка летом» «Отдых с ребенком летом» «По соблюдению правил дорожного движения» | Август Июль Июль Июнь Июль Июнь В течении ЛОП | Ст. воспитатель Воспитатели |
Организация совместных выставок и конкурсов «Красивые цветы» Выставка поделок из бросового материала по ПДДТ Выставка поделок из природного материала «летние фантазии» | Июнь Июль август | Ст. воспитатель Воспитатели |
|
Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Июнь-август | Заведующий, ст. воспитатель |
|
5.6. | Привлечение к озеленению участков, оформлению групп | В течение ЛОП | Воспитатели |
6. Административно-хозяйственная работа. |
|||
6.1. | Частичный косметический ремонт помещений детского сада | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, Заведующий хозяйственного отдела |
6.2. | Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду |
||
6.3. | Ремонт и покраска оборудования на участке |
||
6.4. | Смена песка, обработка его кипятком |
||
6.5. | Посадка цветов, овощей, зелени. Уход за цветниками, огородом |
||
Лето для детей - это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливание. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенный в течении учебного года знаний и навыков.
Самый продуктивный метод пройденного материала - включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.
Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!
Вот несколько советов и подбор игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения» :
1. Игры с мячом : «Съедобное-не съедобное» , «Живое не живое» , «Я знаю 5 названий (имён) », «Наоборот» (на слова с противоположным значением : высокий – низкий, легкий – тяжелый). Помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в тоже время хорошо развивать словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести : «Какими словами или красками можно описать время года» . Назови : слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова. Расскажи о предмете : какой он? Яблоко какое? (зеленое, большое, твердое, сочное) . Цветок что делает? (растет, цветет, распускается, вянет) и тд.
3. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого как утро, середины (длинного как день) и конца (короткого как вечер) .
4. Развивайте мелкую моторику :
Собирать, перебирать ягоды
Полоть грядки
Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп
Играть с глиной, мокрым песком
Играть с мячами и мячиками (кидать, ловить, кидать в цель)
Бросать и ловить летающие тарелочки
Собирать мозаики, конструкторы, паззлы
Перебирать крупы
Играть с пальчиками в народные игры (например, сорока - белобока)
Рисовать и раскрашивать
Складывать бумагу (оригами)
Вышивать
Завинчивать гайки
Плести из бисера
Лепить из пластилина, теста и тд.
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать , создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось. Попросите описать понравившегося героя. Это хорошо развивает мышление и воображение. Спрашивайте, что обозначает то или иное слово.
Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели.
С этой не простой задачей мы с вами справимся только лишь благодаря совместным усилиям, упорстве и оптимизме.
Родители должны помнить :
Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его
Занятие должно проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить лишь, усвоив первое
Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправлять их
Постоянно контролировать речь ребенка, учить правильно произносить звуки в словах и фразах
Не требовать от ребенка говорить или называть то, что ему в данный момент не доступно.
И помните, разговаривайте чаще со своими детьми, отвечайте на их вопросы и объясняйте то, что им интересно!
Учитель-дефектолог : Краснояружска
Кристина Германовна
Публикации по теме:
Анкета для родителей о работе учителя-дефектолога Анкета «Удовлетворенность родителей работой учителя-дефектолога ДОУ» Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на вопросы по пятибалльной.
Годовой план учителя-дефектолога Годовой план работы учителя-дефектолога Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль 1 Организационная работа Подготовка кабинета.
Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.
Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши» Развитие восприятия Игра «Угадай, у кого кто?» Посмотри и скажи, у кого кто? Соедини.
Индивидуально-дифференцированный подход на занятии учителя-дефектолога 1 Происходящие в России изменения затрагивают и систему образования, которая тоже должна изменяться, чтобы удовлетворять новым требованиям,.