Shadow of the colossus обзор игры. Кто дёргает героя за ниточки

Вышедшая в 2005 году для консоли PlayStation 2 игра Shadow of the Colossus в одночасье стала культовой. Во многом произошло это благодаря революционному для того времени игровому процессу и необычному сеттингу, выбранному разработчиками из Team Ico. В 2011 году был выпущен HD-ремастер игры для , а уже совсем скоро, а именно 7 февраля, в продажу поступит полноценный её ремейк для PlayStation 4, о котором я вам хочу сегодня рассказать более подробно.

Игра: Shadow of the Colossus
Платформа: PlayStation 4
Жанр: Action/Adventure
Дата релиза: 7 февраля 2018
Разработчик: Bluepoint Games
Издатель: Sony Interactive Entertainment

Shadow of the Colossus является частью удивительно богатой вселенной, в которой разворачиваются события двух других замечательных игр — Ico и . Автор этих произведений Фумито Уэда не любит раскрывать геймерам секретов и разжёвывать непонятные им моменты, поэтому его работы всегда окутаны тайной, а со временем обрастают фанатскими теориями и миллионами догадок. Как мне кажется, именно эта интрига и делает игры талантливого японского гейм-дизайнера ещё более привлекательными.

Сюжет Shadow of the Colossus на первый взгляд прост и понятен. Главный герой по имени Вандер (Wander – «скитаться», англ.) верхом на верной лошади Агро доставляет в древний храм тело своей умершей возлюбленной Моно. Возложив её на каменный алтарь, он взывает к тёмному божеству Дормину, умоляя его вернуть девушку к жизни. Дормин соглашается помочь молодому человеку, но взамен просит выполнить непростое задание: найти и убить шестнадцать гигантских колоссов, обитающих на территории просторной долины.

Путешествовать по долине можно как пешком, так и верхом на Агро. Последний метод куда более предпочтителен, так как порой приходится преодолевать огромные расстояния. Важную роль также играет меч главного героя, который будучи вынут из ножен, умеет фокусировать солнечный свет и указывать в ту сторону, где находится следующий колосс. Достаточно нестандартная система навигации, но так играть даже интереснее. Несмотря на то, что игра всеми силами старается создать иллюзию «открытого мира», убивать колоссов придётся в строгой последовательности, заранее продуманной сценаристами. К сожалению, у вас не получится отправиться к любому из чудовищ на свой выбор.

Каждый поединок с колоссом – настоящее испытание для серого вещества и пальцев геймера. Монстры представляют собой гигантских существ из камня, живой плоти, различных конструкций, по которым главный герой должен карабкаться, стараясь найти уязвимые места со светящимися глифами и вонзить в них свой клинок. И если самый первый колосс не отличается особой сообразительностью и подвижностью, то с каждым последующим боссом правила игры будут усложняться. Вам придётся выслеживать их, продумывать стратегию атак, учитывать особенности ландшафта и даже пользоваться помощью своей лошади Агро для того, чтобы одержать верх над чудовищами. Именно битвы с огромными существами лежат в основе этой игры и, поверьте мне на слово, она от этого лишь выигрывает.

Управление в игре достаточно простое и интуитивно понятное. Основным умением главного героя является способность хвататься за различные выступы, шерсть колоссов и прочие объекты. Карабкаясь по отвесным скалам или спинам гигантских чудовищ, не следует забывать, что у протагониста есть ограниченное количество стамины, и как только силы покинут его, вы рискуете сорваться с огромной высоты и разбиться о каменистую почву. Во время боя можно пользоваться своим мечом, который будет подсказывать вам, куда именно на колосса нужно забраться, чтобы найти его слабое место. Есть в игре и другие вспомогательные орудия, например, лук, способный привлечь внимание босса. Лично мне показалось, что управление стало более отзывчивым, чем не мог похвастать оригинал для PS2. Этому способствуют и дополнительные схемы управления, которых не было в оригинальной игре.

Если вы думаете, что поединки будут похожи один на другой, вы сильно заблуждаетесь. Вам будут встречаться не только сухопутные колоссы, но также летающие и даже подводные чудовища. Зрелищность подобных поединков впечатляет настолько, что ты порой забываешь, что играешь в игру. Порой кажется, что ты смотришь дорогой голливудский блокбастер. Твоё сознание целиком переносится в жутковатый сказочный мир, манящий мириадами сокрытых в нём тайн. Несмотря на то, что по большей части мир игры пустынен, изредка вы будете встречать представителей фауны, например, ящерок, которых можно употреблять в пищу, тем самым повышая уровень здоровья.

Визуально игра была создана с нуля, что сразу бросается в глаза. Картинка настолько чёткая, яркая и детализированная, что возвращаться к оригинальной PS2-версии или даже к HD-ремастеру категорически не хочется. За разработку Shadow of the Colossus образца 2018-го года отвечала студия Bluepoint Games, которая съела не одну собаку на переиздании классических игр. Ранее именно они занимались HD-ремастерами Ico, Metal Gear Solid, God of War, Uncharted и других замечательных игр, но в данном случае именно им доверили создание не просто ремастера, а полноценного высокобюджетного ремейка. Исходный код игры был взят из оригинала 2005 года, но частично доработан и адаптирован под современные реалии.

На обычной консоли PS4 игра идёт в разрешении 1080р при 30 fps, более продвинутая PS4 Pro выводит картинку в двух режимах: либо 4К при 30 fps, либо 1080р при 60 fps. Каждая текстура, каждый трёхмерный объект в игре были созданы с нуля по оригинальным концептам, но с использованием современных графических технологий, поэтому игра выглядит очень впечатляюще и свежо. Сразу чувствуется та любовь, которую вложили в ремейк сотрудники Bluepoint Games, ведь они являются большими фанатами творчества Фумито Уэды, поэтому старались максимально качественно перенести игру на новое поколение консолей. Ещё одним приятным бонусом ремейка стал фоторежим, с помощью которого игроки смогут делать красивые скриншоты, стилизуя картинку фотофильтрами и оптическими эффектами.

Наконец-то в игре появилось вразумительное автоматическое сохранение, которое подстрахует вас на случай неожиданной гибели. Сохраняться можно и в ручном режиме у особых алтарей, разбросанных по карте. После того, как вы победите последнего колосса, у вас также появится возможность выполнить различные дополнительные задания и испытания на время. Но лично мне кажется, что сама игра вполне полноценна, а подобные бонусы порадуют разве что самых преданных фанатов. Но наличие их ни к чему игрока не обязывает, поэтому их можно с лёгкостью отнести к плюсам ремейка.

Звук и музыка были сохранены в полном объеме. Жуткий голос тёмного божества, произносящий слова на специально созданном для игры языке, звук тяжёлой поступи гигантского колосса, топот копыт Агро по равнинам, сотни звуковых эффектов будут радовать слух всех без исключения игроков. Но, разработчики сделали так, что на этот раз всё звучит ещё более реалистично и живо, отчего атмосфера игры становится ощутимо глубже. Музыкальное сопровождение умело подчёркивает происходящее на экране, также усиливая эмоциональную связь между игроком и сказочным миром Фумито Уэды.

Плюсы:

  • Идеальный ремейк легендарной игры.
  • Каждое сражение с колоссом – маленький триумф геймдизайна.
  • Визуально игра великолепна во всех отношениях.
  • Звук и музыка стали ещё более впечатляющими.
  • Улучшенное и дополненное управление.
  • Наконец-то в игру добавили автоматическое сохранение.
  • Бонусный контент и дополнительные испытания.
  • Игра полностью переведена на русский язык.
  • В игру был добавлен фоторежим.

Минусы:

  • Сохранились проблемы с управлением лошадью.

Shadow of the Colossus – образцово-показательный ремейк, переносящий нас в далёкое прошлое эпохи PlayStation 2, и позволяющий вновь ощутить давно забытые эмоции, прожив маленькую виртуальную жизнь в фантастическом мире, полном жутких гигантов и смертельных опасностей. Разработчики из Bluepoint Games проделали поистине великолепную работу, подарив игре красивую графику, переработав схему управления, дополнив всё это замечательным фоторежимом и ощутимо улучшив качество звука. Если вы никогда не играли в Shadow of the Colossus – не медлите и приобретите её, как только у вас появится такая возможность. Подобных игр больше не существует в природе, поэтому пропускать данный шедевр категорически не рекомендуется. Если же вы уже знакомы с оригиналом 2005 года или же с HD-ремейком, это будет прекрасным поводом перепройти игру в новом современном обличье и освежить свои воспоминания. Ставлю игре 10 баллов из 10 , ведь меньшего данное произведение искусства от меня получить попросту не может.

Возвращение одного из самых нестандартных экшенов в истории игровой индустрии.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Сложно писать об играх, которые уже были названы бессмертной классикой и геймерами, и критиками. Вышедшая в 2005 году Shadow of the Colossus поражала размерами гигантов и тем, как всё это вообще могло работать на PlayStation 2. В 2018 году, после громадных врагов из God of War , открытых миров «Ведьмака» и недавней «Зельды» , едва ли кто-то удивится такой игре, если взглянет на неё поверхностно. Но «Тень колосса» требует гораздо более вдумчивого подхода.

Трейлер с выставки Е3.

Выйду утром в поле с конём

Японский геймдизайнер Фумито Уэда не привык делать типичные игры. Каждый его проект дарит уникальный игровой опыт и рассказывает не менее необычную сказку. История Вандера не стала исключением. Игра встречает нас загадками прямо со вступительного ролика. Юноша везёт свою погибшую подругу через горы и поля в какой-то замок, где ему помогут её воскресить. Что случилось с девушкой? Что это за замок? Почему для возвращения любимой герой должен убивать великанов? Никто и ничего разжёвывать не будет.

Вооружившись мечом и луком, оседлав нашу верную лошадь Агро, мы пускаемся в путь, навстречу первому колоссу. Если вы играли в HD-переиздание на PS3 или даже застали оригинал на PS2, то забудьте всё, что там видели. На PS4 проект выглядит потрясающе и совершенно по-новому. Чтобы вся эта красота не пропала даром, в Shadow of the Colossus даже добавили фоторежим.

А вот что никуда не делось, так это проблемы с навигацией в довольно обширном мире. Возможно, такая проблема возникла только у нас, но поездка к каждому новому колоссу была настоящей пыткой. Наш «компас» показывает направление, но от цели нас могут отделять горы, пропасти или даже разные ярусы, на которых может находиться гигант.

На месте и пустота мира. Запретные земли, видимо, на то и запретные, что там никто не живёт. Лишь парят одинокие птицы да ящерицы проползают мимо героя. Мир Shadow of the Colossus не похож на типичные открытые миры игр текущего поколения. В близкой по духу Horizon Zero Dawn мир хоть и был пустоват, но в нём всё равно кипела жизнь. А тут по пути к новой цели игрока не сопровождает даже музыка, лишь стук копыт и шуршание травы.

Но потом мы добираемся до колоссов, и начинается самое интересное.

Я убиваю великанов

Как и прежде, враги поражают своими габаритами. Бо льшая часть чудищ — это громадины размером с дом. И наконец-то настал тот момент, когда железо консоли может вытянуть все детали на том уровне, на каком разработчики хотели ещё в 2005-м, но тогда частота кадров могла упасть до 15 fps, и играть становилось... хм... проблематично.

Так вот, забудьте об этом. Теперь игра работает идеально. Шерсть, за которую герою нужно цепляться, колышется на ветру, все костяные или каменные наросты проработаны до каждой шероховатости. Картинка чёткая, а движения плавные и живые.

Но, увы, мы пришли не любоваться на колосса, а убивать его, иначе здешние духи не вернут жизнь нашей возлюбленной. Тут всё как тринадцать лет назад — карабкаемся на громилу, ищем слабое место, вонзаем туда наш магический клинок несколько раз, и готово. После победы над исполином его бездыханное тело падает, сотрясая землю. Но мы не слышим победной музыки. Играет печальная мелодия, которая вызывает неподдельное сожаление о содеянном. Однако нет времени об этом задумываться, ведь мы уже телепортировались в замок, и голос говорит, где находится следующая цель.

Кто дёргает героя за ниточки?

Интерфейс героя тоже осовременили. Выносливость теперь отображается жёлтым кругом, который прокачивается по ходу игры, а когда она начинает иссякать, включается тиканье, не позволяющее пропустить этот опасный момент, если вы верхом на колоссе. Индикатор оружия теперь не постоянно висит в правом углу, а появляется лишь на момент переключения. В остальное время мы сами видим, что в руках у героя.

За последние десять лет так и не появилось ничего вправду похожего на Shadow of the Colossus. Меланхоличный открытый мир, где игрока никто не направляет и никто не встречает. Огромные колоссы, к каждому из которых нужно найти подход: кто-то подпирает облака своей макушкой, кто-то почти всё время проводит в воздухе, а кто-то, наоборот, под водой...

В конце концов, сюжет и стиль Фумито Уэды видны невооружённым глазом. Так сейчас уже не делают, ведь Shadow of the Colossus не играет сама в себя, она бросает игроку вызов. Герой Вандер или злодей? Что ждёт девушку Моно после выполнения условий, поставленных местным духом Дормином? Решившись пройти игру, ответы на эти вопросы вы запомните навсегда. И они будут отнюдь не однозначными.

Порадовало

  • в хорошую игру из прошлого можно сыграть на современной консоли;
  • отлично переработанная графика;
  • усовершенствованное управление.

_Lemon_
Here we go again. Но прежде чем я начну отвечать конкретно на твоё сообщение, давай проведём краткий экскурс по форматам изображений, потому что у меня реально складывается впечатление, что за пределами этой ветки комментариев, ты никогда о них не слышал, точнее о разнице в них.
"Формат PNG является форматом, в котором сжатие происходит без потерь. В этом формате на каждый пиксел приходится 3 цветовых канала (RGB – красный, зеленый, синий), тем самым реализуется полноцветное формирование изображения без искажений . По качеству цветового отображения формат PNG может превосходить JPEG , но по размеру файла будет также больше."
"Формат JPEG является форматом, в котором есть потери цвета . Алгоритм работы в этом формате такой, что в нем очень хорошо сжимаются изображения с градиентами (сохраняются цвета первого пикселя в градиенте и последнего, а при выводе изображения – все промежуточные цвета между этими точками вычисляются), что делает его полезным для хранения изображений в меньшем размере, чем в формате BMP."

Причём в JPEG есть вариант сохранения с минимальными потерями (будет по качеству практически идентичен PNG или BMP, но и весить при этом будет не меньше). Но на PS4 нет возможности настроить уровень сжатия изображения, поэтому там всегда используется один вариант, который жмёт картинки в разрешении 1080р до 150-300кб. Скриншоты в аналогичном разрешении в PNG весят от 2.5 до 5мб. И как мы выяснили ранее, в PNG картинки сохраняются без потерь, так куда же тогда девается вес изображения в JPEG? Куда деваются целые мегабайты? Может быть всё-таки JPEG ухудшает изображение для того, чтобы оно занимало меньше места?

Теперь сам момент с PS4. Обычная плойка в своих недрах генерирует изображение в разрешении 1920х1080, что составляет 2 073 600 пикселей. Говоря по простому, все эти пиксели передаются через HDMI кабель без какого-либо сжатия (сжатия в этом моменте и быть не может, лол) на твой экран. На твоём экране эти же 2 073 600 пикселей выглядят такими же, какими их передала PS4. Возможно, из-за неправильной настройки монитора в этом моменте ты будешь видеть более светлую или более темную картинку (но это вина не консоли, она передаёт цвета правильно, это вина настройки монитора), но качество изображения всё равно будет максимальным, в каждом пикселе будет "прописана" всё та же информация, что задана игрой. И вот в этом моменте нажимаем кнопку Share, чтобы сделать скриншот в формате.PNG, который сохраняет изображение без потерь, то есть он захватывает всю ту информацию, что была на экране в данный момент. Не меньше, не больше (а откуда то больше её может взяться? просто откуда??), а именно всё то, что передано в каждом пикселе на экран. На выходе получаются все те 2 073 600 уникальных пикселей.
В случае же сохранения скриншота в формате JPEG, изображение проходит обработку алгоритмами сжатия, чтобы уместить, например, информацию весом 5 мегабайт в 300 килобайтах. Это сжатие происходит, по простому говоря, из-за смазывания и наложения цветов, которые заложены в пикселях, друг на друга. Меньше уникальных цветов -> Меньше информации. В первую очередь страдают оттенки, мелкие детали и края объектов, где происходит переход от одного цвета к другому. Ниже на твоих же скриншотах я это покажу.

Теперь ты понимаешь, что делая захват в JPEG, на скриншот передаётся не актуальная информация, не та, что изначально передаётся с консоли на экран? Значит и игра показывается не такой, какая она есть.

Моя задача - показать игру, в том числе в движении.
Это хорошее и правильное стремление. Но чтобы показать игру в динамике, нужно использовать формат захвата экрана без потери качества. Настройки компрессии JPEG, которые в плойке прописаны, такого предоставить не могут.

> лучше делать скрины для всех обозреваемых игр в одинаковых условиях.
> Доказывать что для игры нужны особые условия для скринов чтобы она выглядела лучше - это доказывать несостоятельность игры.

Ну я же тебе не просто так скрины из Анчартеда привёл. Те же самые косяки не только в обзоре на Колоссов.

Нет. Ты сделал подобные. Сделай джипег и в движении. Будем сравнивать.
Зачем делать в жипеге, если он не передаёт ту картинку, что PS4 выдаёт через HDMI на экран? Я без проблем могу тебе скринов в этом формате наделать, но зачем? Это не настоящий вид игры. Это пережатое изображение в 150кб, которое можно залить в твиттер. Именно для моментальной передачи в соц. сети как раз таки в PS4 и можно выставить в качестве формата захвата JPEG.

Редакция показывает игру такой, какая она есть. Если пользователь не может это принять, редакция ничего не может с этим поделать.
Нет, не показывает. Я не могу это принять, потому что это неправда.

Хочешь, я тебе сделаю тоже самое. Может быть тебя это переубедит?
А в чём меня переубеждать? Просто ты нарочно делаешь скриншоты не в максимальном качестве, которое предоставляет консоль.

Она не пережимает ее и в пнг. Ты аргумент в пользу чего приводишь-то?
Не в пользу, а против JPEG. Я говорю, что плойка на экран то выводит чистое изображение, а уже JPEG при захвате его сжимает.

ПНГ действительно выглядит лучше. Просто лучше, чем сама игра.
Это антинаучно. Это просто невозможно. Докажи, как так происходит? В сам формат заложены механизмы, которые улучшают графику консольных игр?
Изображение в PNG выглядит именно таким, каким его генерирует PS4.

И в этом смысле я вижу что жипег к самой игре ближе.
Это невозможно. Не веришь тому, что я написал выше, можешь сам почитать спецификации этого формата. Он сжимает изображение, как ни крути.

И ты можешь потратить еще миллиард часов на этот разговор. Мой вывод будет точно таким же.
Очень жаль. Я готов этот разговор прекратить, потому что мне уже кажется, что ты банально троллишь меня.

Два скрина сделанные друг за другом. жипег и пнг. Ищи разницу
Как я выше и говорил. Из-за алгоритмов сжатия JPEG теряются детали изображения, т.к. он смешивает цвета на их границах. Для наглядности увеличил твои скрины до 300%, в качество никаких вмешательств не было.
Камни на минималках и максималках. Вина жипега, а не того, что одну версию запускали на пека.


Тут у Вандера вообще детали (ремешки) на наручах пропали, края рубахи и меч начали сливаться со штанами.


И т.д. Но вообще вот этот твой скриншот даже в жпг относительно неплох, т.к. тут артифакты сжатия не накладываются на моушнблюр, который есть в игре в динамике.
В пнг же даже в динамике с включенным моушнблюром четкость статичных мест картинки не меняется, как и не меняется её насыщенность. Для примера ещё несколько моих скриншотов, которые были сделаны не специально, а просто во время игры. Посмотри, как аккуратно и естественно выглядит размытие в движении. Его даже мылом тут назвать невозможно.







И кстати. Насчёт фильтров и цветокора в фотомоде. Я как-то не заметил сразу, когда мы только начали дискуссию, но ведь всё это в настройках игры можно включить и на время геймплея. То есть весь цветокор будет в актуальном игровом процессе, и никакие это не сторонние инструменты, которые уже готовое изображение обрабатывают.

За все время существования переизданий Тени Колосса (а это еще со времен его выхода на PS3 ) я лично не видел ни одного отрицательного мнения, плохой рецензии или низкой оценки данной игры. И вот с ее выходом на PS4 пришла и моя очередь опробовать сие творение.

Немного истории из жизни:
В детстве у меня был диск с игрой для второй PS . На тот момент, как я могу вспомнить, я прошел всего двух колоссов. А потом собака сгрызла коробку вместе с диском, потому что я оставил ее на полу. Вот таким было мое первое знакомство с игрой.


И что же я могу сказать об игре спустя столько лет? Ну что ж, начну с главного - не рвитесь покупать ее из-за криков "Шедевр! " на каждом углу. Нет, нет и ещё раз нет. Как бы ее не хвалили, как бы не облизывали, вам придется пойти на приличное количество уступков, что бы получать удовольствие от игрового процесса. Куда я не гляну - все либо пропускают эти моменты, либо упоминают их вскользь. Что мне кажется неправильным, ведь человек, который потратит свои кровные на игру, после тонны читаного текста и часов просмотренных рецензий и геймплея будет удивлен тем, что его ждет. Удивлен не в самом лучшем смысле. И понравится ли ему игра после этого всего? Понравилась ли она мне? Давайте по порядку.

скрытый текст

Я не стану вдаваться в кучу подробностей, которые, скорее всего, большинству уже и так давно известны. Подниму лишь значимые для меня темы, которые, по моему мнению, не часто всплывают в обсуждениях Тени Колосса




Камера. Ох эта камера. У азиатов с ней какая-та личная вендетта. И снова - я слышал о ее проблемах в обзорах, но то, как они описывались даже близко не отображает реальность. Я играл в большое количество игр с тугой камерой и был готов… я думал, что был готов.
Что бы вы понимали: в игре присутствует необязательный собирательный элемент. Есть фрукты на деревьях, который увеличивают максимальное здоровье, и ящерицы, поднимающие максимальное значение выносливости. И если фрукты найти легче, (хоть и не всегда, ведь зеленый фрукт в зеленой листве не сильно выделяется ) то ящерицы - та ещё история. Они часто двигаются, они маленькие, они теряются в текстурах, они прячутся в конце концов. Но самое главное - что ящерицы, что фрукты находятся над вами, то есть - нужно поднять камеру, что бы найти их. Звучит легко? Да вот только нет . Ведь камера в игре всегда норовит вернуться в положение горизонта. У нее нет статичного положения, когда вы смотрите вверх. Для этого нужно найти идеальное положение стика, в котором взгляд не продолжает идти выше, но и не начинает идти обратно.
Зачем это сделано? Вы ведь делаете ремейк игры. Да, вы старались сохранить со скрупулезностью каждый элемент игрового процесса, но разве игра стала бы гораздо хуже от того, что я мог бы по-человечески управлять камерой? Искать вышеназванные вещи и без того не просто, а с этой камерой я и вовсе оставил эту затею. Да можно, нормально управлять камерой, если целиться из лука, но тогда вы не можете двигаться. То есть так не побегать среди деревьев в поиске очередного фрукта. И это довольно сильно раздражает.

Второй момент, который сильно задел лично меня и, скорее всего, не мог быть исправлен подобным подходом к переизданию (имеется в виду дословный перенос геймдизайна первой части ) - невидимые стены. Они иногда расставлены на столько не очевидно, что ты, как игрок, находишь себя в ситуации, когда ты потратил последние минут 5 забираясь на скалу, что бы осмотреться, но в какой-то момент персонаж просто отказывается прыгать выше. И как бы - обидно. Ведь виды в игре и правда захватывающие, красоты просто колоссальных размеров, которые заставляют тебя почувствовать себя невероятно маленьким в этом огромном мире. И вот ты хочешь забраться повыше, что бы ощутить весь этот охват, всю грандиозность, но игра говорит - "Нет, парень, хватай Андрюху за гриву и скакай от сель не все 4 стороны ".


Битвы с колоссами. Основной элемент игры, самая важная его часть, моментами реализована на столько топорно, что у меня не сколько раз от разочарования чуть геймпад в стену не полетел. Да, вязкое поведение персонажа и тяжесть в управлении были оставлены намерено, но я говорю о другом. Опять же - рассмотрим на примере. У некоторых колоссов слабые места находятся на стыке двух плоскостей, на сгибе. И тогда персонажа под вашим управлением начинает сильно мотать. Само существо может стоять совершенно недвижно, но по какой-то причине герой будет крутиться на месте, как пропеллер. Я на четвертом колоссе чуть с ума не сошел, так как нормально втыкать меч персонаж согласился лишь на определенных точках. Чуть вправо, чуть влево - и я умудрялся сделать слабенький удар, а потом меня снова трясло из стороны в сторону. И это невероятно раздражает, учитывая что в момент, когда ты уже разгадал то, как добраться до слабого места, когда ты преодолел все трудности, тебе приходиться потратить кучу времени лишь на борьбу с пикселями. Так же я играю на высокой сложности и несколько раз было такое, что после падения из-за такого недочета, персонаж был успешно убит и весь этот «увлекательный» процесс приходилось повторять сначала. Сколько же радости было…


Да и в принципе ИИ иногда даёт сбой. Несколько раз случилось, что противник просто не не делал то движение, которое позволяло бы мне на него забраться. Подводный колосс плавал вокруг меня минут 5, и только потом соизволил напасть, что бы подставиться. И я уж не говорю про вашего верного коня - Агро . Хотя в народе его знают, как Андрюха . Так вот Андрей довольно… специфический. Он так же является очень важной частью геймплея и управление им настолько крутое и захватывающее, насколько топорное и неудобное. Но это опять же - точный перенос, нежели недочет. Но его поведение моментами заставляет задать ему пару вопросов. Как бы - Андрюха у меня как-то раз заблудился в лесу. Серьезно - он просто не мог из него выбраться. Ездить на нем среди кучи деревьев затруднительно, так я решил пройтись. Выйдя из леса, я начал его звать. И я звал… и звал… и звал. Я уже успел смириться с тем, что я остался без жеребца, как решил попробовать еще раз и тут увидел, как он скачет ко мне вдалеке, не хватало только романтической музыки.
Ну и не раз было такое, что мне надо было спешиться на секунду, но конь решал удрать как можно дальше в тот же момент, когда я слезал. И как бы я сейчас не ругал Андрюху, игра создает такую атмосферу одиночества и отрешенности, что даже после всех этих выходок, когда этот красивый черный конь возвращается ты не злишься на него, а думаешь про себя "Андрюха, бл*дь… ну ладно, поскакали ".


В целом в игре вам не раз придется материться и злиться на подобные моменты. Это игра из раздела "Не для всех " в самом прямом смысле. Она не для избранных душевных людей, нельзя сказать "Да вам просто КаЛо Дюти подавай, вы ничего не поняли ". У нее не высокий порог вхождения, нет, дело не в этом. Просто если вы готовы терпеть минусы геймеля нулевых, все вышеперечисленные тонкости, если вам нравится медитативный игровой процесс, когда большую часть времени вы просто скачите до следующего боя, тогда эта игра для вас. Давно я не чувствовал себя так хорошо в игре, просто медленно цокая на лошади и оглядываясь по сторонам. Игра заставляет вас почувствовать своей размер не только высотой очередного колосса. Это достигается музыкой, архитектурой, ландшафтом, постановкой света и в целом атмосферой игры. И чувствовал я это раздражение во время борьбы с этими исполинами потому что был полностью захвачен происходящим. Игра на столько сильно передает то, что стремиться передать, что проходя подводного колосса, мне было по настоящему страшно, так как у меня батофобия. В момент, когда существо утянуло моего персонажа глубоко под воды и на последних каплях выносливости мне пришлось всплывать (а персонаж далеко не самый быстрый пловец) - я буквально чувствовал, как колотиться сердце.


Так что могу сказать, что Тень Колосса мне очень нравится, но это не означает того, что я не вижу, почему она может выбесить большинство игроков. Трижды подумайте перед покупкой, но помните - если же она вам понравится и вы смиритесь с ее недостатками - она подарит вам уникальный опыт.
Спасибо за внимание. Играйте в хорошие игры.

Вышедшая в 2005 году для консоли PlayStation 2 игра Shadow of the Colossus в одночасье стала культовой. Во многом произошло это благодаря революционному для того времени игровому процессу и необычному сеттингу, выбранному разработчиками из Team Ico. В 2011 году был выпущен HD-ремастер игры для PlayStation 3, а уже совсем скоро, а именно 7 февраля, в продажу поступит полноценный её ремейк для PlayStation 4, о котором мы вам хотим рассказать более подробно.

Игра: Shadow of the Colossus;
Платформа: PlayStation 4;
Жанр: Action/Adventure;
Дата релиза: 7 февраля 2018;
Разработчик: Bluepoint Games;
Издатель: Sony Interactive Entertainment;

Shadow of the Colossus является частью удивительно богатой вселенной, в которой разворачиваются события двух других замечательных игр - Ico и The Last Guardian. Автор этих произведений Фумито Уэда не любит раскрывать геймерам секретов и разжёвывать непонятные им моменты, поэтому его работы всегда окутаны тайной, а со временем обрастают фанатскими теориями и миллионами догадок. Как нам кажется, именно эта интрига и делает игры талантливого японского гейм-дизайнера ещё более привлекательными.

Сюжет Shadow of the Colossus на первый взгляд прост и понятен. Главный герой по имени Вандер (Wander – «скитаться», англ.) верхом на верной лошади Агро доставляет в древний храм тело своей умершей возлюбленной Моно. Возложив её на каменный алтарь, он взывает к тёмному божеству Дормину, умоляя его вернуть девушку к жизни.

Дормин соглашается помочь молодому человеку, но взамен просит выполнить непростое задание: найти и убить шестнадцать гигантских колоссов, обитающих на территории просторной долины.

Путешествовать по долине можно как пешком, так и верхом на Агро. Последний метод куда более предпочтителен, так как порой приходится преодолевать огромные расстояния. Важную роль также играет меч главного героя, который будучи вынут из ножен, умеет фокусировать солнечный свет и указывать в ту сторону, где находится следующий колосс.

Достаточно нестандартная система навигации, но так играть даже интереснее. Несмотря на то, что игра всеми силами старается создать иллюзию «открытого мира», убивать колоссов придётся в строгой последовательности, заранее продуманной сценаристами. К сожалению, у вас не получится отправиться к любому из чудовищ на свой выбор.

Каждый поединок с колоссом – настоящее испытание для серого вещества и пальцев геймера. Монстры представляют собой гигантских существ из камня, живой плоти, различных конструкций, по которым главный герой должен карабкаться, стараясь найти уязвимые места со светящимися глифами и вонзить в них свой клинок. И если самый первый колосс не отличается особой сообразительностью и подвижностью, то с каждым последующим боссом правила игры будут усложняться.

Вам придётся выслеживать их, продумывать стратегию атак, учитывать особенности ландшафта и даже пользоваться помощью своей лошади Агро для того, чтобы одержать верх над чудовищами. Именно битвы с огромными существами лежат в основе этой игры и, поверьте на слово, она от этого лишь выигрывает.

Управление в игре достаточно простое и интуитивно понятное. Основным умением главного героя является способность хвататься за различные выступы, шерсть колоссов и прочие объекты. Карабкаясь по отвесным скалам или спинам гигантских чудовищ, не следует забывать, что у протагониста есть ограниченное количество стамины, и как только силы покинут его, вы рискуете сорваться с огромной высоты и разбиться о каменистую почву.

Во время боя можно пользоваться своим мечом, который будет подсказывать вам, куда именно на колосса нужно забраться, чтобы найти его слабое место. Есть в игре и другие вспомогательные орудия, например лук, способный привлечь внимание босса. Лично нам показалось, что управление стало более отзывчивым, чем не мог похвастать оригинал для PS2. Этому способствуют и дополнительные схемы управления, которых не было в оригинальной игре.

Если вы думаете, что поединки будут похожи один на другой, вы сильно заблуждаетесь. Вам будут встречаться не только сухопутные колоссы, но также летающие и даже подводные чудовища. Зрелищность подобных поединков впечатляет настолько, что ты порой забываешь, что играешь в игру.

Порой кажется, что ты смотришь дорогой голливудский блокбастер. Твоё сознание целиком переносится в жутковатый сказочный мир, манящий мириадами сокрытых в нём тайн. Несмотря на то, что по большей части мир игры пустынен, изредка вы будете встречать представителей фауны, например, ящерок, которых можно употреблять в пищу, тем самым повышая уровень здоровья.

Визуально игра была создана с нуля, что сразу бросается в глаза. Картинка настолько чёткая, яркая и детализированная, что возвращаться к оригинальной PS2-версии или даже к HD-ремастеру категорически не хочется. За разработку Shadow of the Colossus образца 2018-го года отвечала студия Bluepoint Games, которая съела не одну собаку на переиздании классических игр.

Ранее именно они занимались HD-ремастерами Ico, Metal Gear Solid, God of War, Uncharted и других замечательных игр, но в данном случае именно им доверили создание не просто ремастера, а полноценного высокобюджетного ремейка. Исходный код игры был взят из оригинала 2005 года, но частично доработан и адаптирован под современные реалии.

На обычной консоли PS4 игра идёт в разрешении 1080р при 30 fps, более продвинутая PS4 Pro выводит картинку в двух режимах: либо 4К при 30 fps, либо 1080р при 60 fps. Каждая текстура, каждый трёхмерный объект в игре были созданы с нуля по оригинальным концептам, но с использованием современных графических технологий, поэтому игра выглядит очень впечатляюще и свежо.

Сразу чувствуется та любовь, которую вложили в ремейк сотрудники Bluepoint Games, ведь они являются большими фанатами творчества Фумито Уэды, поэтому старались максимально качественно перенести игру на новое поколение консолей. Ещё одним приятным бонусом ремейка стал фоторежим, с помощью которого игроки смогут делать красивые скриншоты, стилизуя картинку фотофильтрами и оптическими эффектами.

Наконец-то в игре появилось вразумительное автоматическое сохранение, которое подстрахует вас на случай неожиданной гибели. Сохраняться можно и в ручном режиме у особых алтарей, разбросанных по карте. После того, как вы победите последнего колосса, у вас также появится возможность выполнить различные дополнительные задания и испытания на время.

Но лично нам кажется, что сама игра вполне полноценна, а подобные бонусы порадуют разве что самых преданных фанатов. Но наличие их ни к чему игрока не обязывает, поэтому их можно с лёгкостью отнести к плюсам ремейка.

Звук и музыка были сохранены в полном объеме. Жуткий голос тёмного божества, произносящий слова на специально созданном для игры языке, звук тяжёлой поступи гигантского колосса, топот копыт Агро по равнинам, сотни звуковых эффектов будут радовать слух всех без исключения игроков.

Но, разработчики сделали так, что на этот раз всё звучит ещё более реалистично и живо, отчего атмосфера игры становится ощутимо глубже. Музыкальное сопровождение умело подчёркивает происходящее на экране, также усиливая эмоциональную связь между игроком и сказочным миром Фумито Уэды.


Плюсы:

  • Идеальный ремейк легендарной игры.
  • Каждое сражение с колоссом – маленький триумф геймдизайна.
  • Визуально игра великолепна во всех отношениях.
  • Звук и музыка стали ещё более впечатляющими.
  • Улучшенное и дополненное управление.
  • Наконец-то в игру добавили автоматическое сохранение.
  • Бонусный контент и дополнительные испытания.
  • Игра полностью переведена на русский язык.
  • В игру был добавлен фоторежим.
  • Минусы:

  • Сохранились проблемы с управлением лошадью.
  • Shadow of the Colossus – образцово-показательный ремейк, переносящий нас в далёкое прошлое эпохи PlayStation 2, и позволяющий вновь ощутить давно забытые эмоции, прожив маленькую виртуальную жизнь в фантастическом мире, полном жутких гигантов и смертельных опасностей.

    Разработчики из Bluepoint Games проделали поистине великолепную работу, подарив игре красивую графику, переработав схему управления, дополнив всё это замечательным фоторежимом и ощутимо улучшив качество звука. Если вы никогда не играли в Shadow of the Colossus – не медлите и приобретите её, как только у вас появится такая возможность.

    Подобных игр больше не существует в природе, поэтому пропускать данный шедевр категорически не рекомендуется. Если же вы уже знакомы с оригиналом 2005 года или же с HD-ремейком, это будет прекрасным поводом перепройти игру в новом современном обличье и освежить свои воспоминания.

    Ставим игре 10 баллов из 10 , ведь меньшего данное произведение искусства от нас получить попросту не может.

    Поделись с друзьями в социальных сетях:



    Бильярд