Уроки игры медиатором на гитаре. Любимые мелодии на гитаре, медиатором. Правильное положение руки

Медиатор (плектр) – металлическая, пластмассовая или костяная пластинка, которая используется для извлечения звука во время игры на струнных инструментах. Очень часто медиатор используют во время игры на инструментах, для которых традиционно защипывание струн пальцами, к примеру, на гитаре.

Для чего нужен медиатор

Медиатором играют на гитарах практических всех видов и типов, то есть медиатор подходит для игры, как на электрических, так и на акустических гитарах.

Современные медиаторы различаются по форме, размеру, толщине, материалу, из которого они изготавливаются, и оформлению. Обычно медиаторы изготавливают из материалов, которые мягче струн, поскольку металлические медиаторы сильно стачивают струны даже на . Наилучшим считается медиатор, который изготовлен из черепаховой кости.

Толщина медиатора должна составлять 1,5-2,0 мм. Слишком толстый медиатор будет затруднять извлечение звука, а игра слишком тонким медиатором сопровождается треском. Тонкие медиаторы подходят для (нейлоновый, гибкий и мягкий). Толстый подходит для игры на электрогитаре. Край медиатора у заостренной части обязательно должен быть чуточку сточен, хорошо отшлифован. Шлифовка осуществляется трением края медиатора о древесный уголь или мел, положенный на материю. Также советуем отшлифовать с обеих сторон кончик медиатора.

Медиатор подходит для игры на гитаре и простым (ритмическими рисунками), и переменным штрихом. Игра медиатором позволяет исполнять быстрые нотные партии, а также добиваться извлечения чистого звука.

Техника игры медиатором

Техника игры медиатором имеет огромное значение, впоследствии влияет на качество и свойства извлекаемого звука. Следует заметить, что у каждого гитариста данная техника уникальна. При этом каждый приспосабливается к игре медиатором по-своему.

Как правильно держать медиатор

Медиатор берется указательным и большим пальцами. Кончик медиатора не должен выступать своим краем более чем на четверть из-под пальцев, потому что в противном случае медиатор в руке будет держаться слабо и не очень плотно. Зажимать очень сильно большим пальцем медиатор не рекомендуется, иначе он попросту сломается. Остальные три пальца должны быть согнуты в суставах настолько, чтобы они не могли ударяться во время игры о струны. С обеих сторон медиатора можно нанести точечные насечки с целью, чтобы медиатор при игре не выскальзывал из руки.

Как играть медиатором на гитаре

Первый способ игры медиатором
Кисть руки должна находиться параллельно подставке гитары и свободно перемещаться над струнами. Не следует прижимать ее к подставке струн. Играя отдельные аккорды, работают лишь предплечье и локтевой сустав.

Второй способ медиаторной техники
Данный способ используют для полных мелодий или соло-партий. Игра переменным штрихом требует небольшого прижатия кисти к струнной подставке. Размашистые движения кистью не приветствуются. Рекомендуем извлекать звуки так, чтобы каждый удар медиатором по струнам был симметричен, то есть имел одинаковые силу и угол наклона.

Также можно выделить еще два способа, игры медиатором на гитаре:

  • Гитарист ударяет по струнам лишь в одном направлении (чаще всего сверху);
  • Медиатор двигается то вверх, то вниз (прием называется переменным штрихом).

Иногда гитаристы пользуются приемом pick scratch, когда медиатор скользит по струнам вдоль грифа и извлекает визжащий скребущий звук. Нередко используют медиатор при игре на гитаре.

Как правильно играть медиатором

Удары медиатора по струнам необходимо производить стремительными движениями кисти руки. Движение должно быть тем стремительнее, чем короче необходимая длительность звучания аккорда.

Равномерность ударов медиатора имеет немаловажное значение в обучении.

Предлагаем небольшое упражнение. Перед каждым ударом помещайте кончик медиатора между 4-ой и 5-ой струной, затем сразу производите удар.

Перерыва в звучании аккордов можно достичь с помощью приглушения струн, когда гитарист ослабляет прижатие струн пальцами на ладах.

Многих интересует секрет, как научиться быстро играть медиатором. Для этого предлагаем Вам несколько упражнений с разным чередованием аккордов и пауз. Когда освоите технику игры в медленном темпе, постепенно переходите к игре медиатором в быстром темпе.

Предлагаем Вам опробовать различные варианты извлечения медиатором звуков аккорда.

Упражнение первое.

Пальцы левой руки должны размещаться на грифе так, чтобы извлечь можно было все шесть звуков. На первую долю такта извлекайте 3-4 нижних звука аккорда, а на вторую – несколько верхних звуков.

Записано:

Исполняется:

Упражнение второе.

На сильной доле такта исполняйте аккорд без глушения звуков, не очень стремительным движением кисти, а на слабой доле такта – стремительным движением и отрывисто.

Записано:

Исполняется:

Всем привет:=) За окном жарень, в голове ленивое летнее настроение, да плюс ко всему недавно только приехал с природного отдыха. Думаю, вы ребята меня прекрасно понимаете, как в таком состоянии ужасно неохота ни чего делать.

Но все же я решил подготовить для вас новую статью. И сегодня я расскажу и покажу вам, . Так как достаточно большое количество читателей и подписчиков спрашивали у меня и интересовались данным вопросом.

Ну что, вот видео с подробным объяснением того, как играть медиатором, которое я для вас подготовил. Нажимайте на плей, смотрите и изучайте:=)

Пара слов о медиаторах

Приходя в магазин и видя множество различных у новичков сразу возникает вопрос «А какой же черт побери медиатор мне лучше взять?» На этот вопрос сейчас я и постараюсь кратенько вам ответить. Я буду сейчас вам расписывать 359-ти страничные мемуары о том, какие медиаторы бывают, я дам вам конкретные и краткие рекомендации о том какой медиатор вам нужен.

Как вы знаете, все медиаторы подразделяются по толщине, вот собственно исходя из этой основной характеристики, вы и должны выбирать себе медиатор.

Все медиаторы я подразделяю на три группы это тонкие (0,38 - 0,65 мм.), средней толщины (0,65 -0,88 мм.) и толстые (от 0,88 мм. и выше). Толщина медиатора указывается на самом медиаторе.

Ну и какой же толщины должен быть мой медиатор? – спросите сейчас вы.

А тут все зависит от того, что вы играете и на чем вы это играете.

У каждого из этих вариантов игры будет своя техника. Поэтому давайте рассмотрим каждую из этих техник по отдельности.

Начнем с техники проигрывания аккордов ритмическими рисунками:

  • Ребро кисти вашей правой руки должно располагаться приблизительно параллельно подставке, а не параллельно струнам.

Правильное положение руки

  • Ребро кисти не должно опираться на подставку, потому что с опорой добиться резвости и скорости проигрывания ритмических рисунков будет затруднительно.

  • В совершении ударов по струнам должны принимать участия мышцы предплечья и немного локтевой сустав. В видеоуроке я все это подробно показываю.

А теперь давайте знакомиться с тем, как играть медиатором различные мелодии и соло партии:

  • Ребро вашей кисти также должно располагаться приблизительно параллельно подставке.
  • Ребро кисти должно опираться на подставку. Не нужно сильно прижимать кисть к подставке и делать ее не подвижной, ваша рука должна перемещаться по струнам в зависимости от того на какой струне вы играете.

  • Атаковать струны нужно, как говорят в гитару, а не размашистыми, метёлка образными движениями. Описать словами это довольно затруднительно, поэтому ребята просто посмотрите видеоурок и вы все поймете.
  • Медиатор относительно струны должен располагаться примерно под углом в 30 градусов.

  • При совершении ударов должны работать только мышцы кисти.
  • Все движения должны быть максимально экономными.

Ну вот собственно и все, что я хотел вам рассказать по поводу игры медиатором. Да, конечно сначала у вас все будет получаться ужасно, а точнее сказать, ужасно ни чего не получаться. Но со временем, если регулярно практиковаться у вас появится опыт, и играть медиатором вы станете намного увереннее.

Желаю вам приятного обучения игре на гитаре:=)

Как связаны между собой импульсивность и звук? Как добиться насыщенного и плотного звука на электрогитаре? Как правильно бить медиатором?

В этом видео разговор пойдет о том, как играть на электрогитаре импульсивно.

Вспомним школьный курс физики, на котором нам рассказывали, что импульс — это произведение массы тела на его скорость. Каким образом это связано с гитарой, я подробно описал в статье «Формирование гитарного звука», которую можно прочитать на моем сайте. Сейчас могу вкратце сказать, чем импульсивнее атака, тем круче звук. У гитаристов, у которых атака, мягко говоря, не импульсивная — им дай американский Suhr, Hamer, Ibanez, или какие-нибудь китайские дрова — звучать они будут примерно одинаково: одинаково плохо, мыльно, ватно и абсолютно безлико. Если мы бьем медиатором хлестко, атака импульсивная, то мы раскрываем весь потенциал, заложенный в деревяшке своего инструмента. Именно к этому, на мой взгляд, нужно стремиться.

Так каким же образом мы можем увеличить импульсивность своего звукоизвлечения? Исходя из формул, можно сделать вывод о том, что мы можем варьировать только массой и скоростью.
Разберемся для начала с массой . Если гитарист играет, к примеру, пальцами или использует только половину своей кисти (открытием и закрытием кисти получается), то импульсивности тут никакой не будет, т.к. крайне низкая масса. Даже если он каким-то образом наберет большую скорость, то масса, которая обрушивается на струны, все равно слишком мала. А поскольку закон сохранения импульса никто не отменял, то импульсивность передастся, соответственно, маленькая, и гитара не зазвучит в полной мере. Масса должна быть максимально большая! Для этого необходимо подключить к кисти еще и предплечье. Если мы играем аккорды или даже демпфирование ноты, задействуется все равно вся масса: масса кисти и масса предплечья. Это достигается путем поворота всей конструкции.

Как правильно играть медиатором на электрогитаре

Теперь разберемся со скоростью и научимся правильно бить медиатором. Для того чтобы максимально ускорить медиатор к моменту его взаимодействия со струной, необходимо обеспечить ему пространство для замаха. Если пространства для замаха не будет, то у нас получится не импульсивное хлесткое движение, а давящее. Мало того, что в первые доли секунды струна звучит фальшиво за счет слишком большой амплитуды колебания, которое передалось ей за счет давления, так еще и слышно, как в равное время берутся разные струны. По правилам они должны звучать не одновременно, а по очереди (быстро, но по очереди). Еще раз повторяю, нужно обеспечить пространство для замаха. Правильный удар медиатором осуществляется не вертикально вниз, бить медиатором необходимо внутрь корпуса. Если есть пространство для замаха, мы можем набрать скорость. Соответственно, медиатор с максимальной скоростью, и, как уже ранее было сказано, с максимальной массой, атакует струны. Струне передается большой импульс, начинает колебаться дерево и т.д. В итоге на выходе мы получаем то, что нужно — полностью раскрытый инструмент.

Хочу внести ясность по поводу разновидностей движений правой руки. Если мы играем по одной струне, то вполне достаточно вращательных движений. Если же мы играем по трем струнам или более, то добавляется вертикальное движение. Зачем это нужно? Во-первых, для того, чтобы сохранить одинаковый угол наклона медиатора по отношению к каждой из извлекаемых струн. То есть, если струн 6, то все 6 струн должны извлекаться под одним и тем же углом, чего невозможно достичь просто вращательным движением. Во-вторых, для увеличения импульса. Импульс увеличивается за счет скорости. В данном случае идет сложение скоростей вращательного и вертикального движений.

Еще хочу отметить, что к . Даже, если вы разучиваете какое-то сложное упражнение, фразу, вещь, и темп вашего звукоизвлечения — 1 нота в секунду, все равно каждая нота должна извлекаться импульсивно. Бытует мнение, что во время разучивания произведения импульсивностью можно пренебречь, а она сама появится при увеличении темпа. На мой взгляд, это заблуждение и очень грубая ошибка! Импульсивная атака медиатором сама не появится. Правильно к ней привыкать с самых первых . В противном случае вы рискуете играть медиатором вяло, мягко, ватно. А если играть импульсивно, то все будет хорошо.

В этой статье мы рассмотрим насущный вопрос о том, как играть медиатором на акустической гитаре.

Медиаторы бывают разные... Придя в музыкальный магазин, глаза разбегаются при виде медиаторов:
и толстые, и тонкие, и побольше, и поменьше. Нам же для акустической гитары понадобится самый простой и тонкий медиатор. Для боя и перебора такой медиатор вполне сгодится. Впрочем, вы можете купить сразу несколько различных по толщине медиаторов и попробовать все из них.

Какой Вам окажется ближе по душе - тот Ваш. Строгих ограничений тут нет. Благо, медиаторы не такие дорогие, поэтому можно сразу купить несколько.

Для начала определимся, как правильно держать медиатор.

То есть медиатор должен являться как бы продолжением указательного пальца правой руки, и это единственное правильное положение медиатора. Сверху медиатор зажимаем большим пальцем, чтобы от медиатора остался один кончик. Именно этим кончиком медиатора мы и будем "лабать" по струнам.

Как играть медиатором?

Как играть перебор медиатором?

Для наглядности возьмем перебор "четверку" - 4321. Медиатором переборы надо играть переменным штрихом.

То есть 4-ю струну мы играем, подцепляя струну сверху вниз, 3-ю струну - снизу вверх, 2-ю опять сверху вниз, 1-ю опять снизу вверх, то есть по очереди. Такой переменный штрих нужен для того, чтобы была возможность играть на высокой скорости.

Таким же переменным штрихом играйте любой перебор, а также соло партии и табы.

Как играть бой медиатором?

Бой играется так: если стоит значок вниз V, то играем сверху вниз, если вверх ^ - снизу вверх. В общем, тут ничего сложно нет 🙂

Посмотрим на видео, как сыграть простой бой V^V^ медиатором:

Упражнения для игры медиатором на гитаре

Вот несколько упражнений, чтобы лучше научиться использовать медиатор. Эти упражнения можно выполнять как на открытых струнах, так и на любом аккорде.

1. Переменный штрих по всем струнам . Смысл в том, чтобы сыграть каждую струну с 6-ой по 1-ю. Играем переменным штрихом, то есть 6-ю зацепляем сверху вниз, 5-ю снизу вверх, 4-ю опять сверху вниз и т. д.

2. Переменный штрих на двух струнах . Берём пару струн и играем переменным штрихом. Сначала 6-ю и 5-ю - поиграли несколько раз. Затем 6-ю и 4-ю, играем несколько раз. Потом 6-ю и 3-ю, и так до первой. То есть всегда начинаем с 6-ой струны. Таким образом мы тренируем скорость перескакивать по струнам.

3. Играем бои медиатором . Чтобы натренировать бой медиатором, просто идём на страницу " ", выбираем бой и играем. Принцип игры Вы уже знаете.

Заключение

Если играть медиатором на акустической гитаре, то звук получается красивее. Играйте чаще, и Ваш навык будет увеличиваться. Удачи 🙂

Психология сегодня "рулит" практически во всем. Без нее сейчас ну просто никак...Два важных принципа лежат в основе любого обучения, в том числе и в технике игры медиатором на гитаре:

1. Постепенность в практике.
2. Живой интерес к игре.

И важно понять, что именно начав с малого и двигаясь вперед постепенно, гораздо легче и быстрее добиться хороших результатов.
А что касается второго пункта, то я бы советовал играть по началу мелодии, которые вам нравятся, а не .
понравившейся мелодии не сложно найти в интернете.

Ваша задача:

Отточить медиаторную технику на игре одноголосной линии.

От теории к банальной практике:

Медиатор при игре можно держать по разному. Лично я это делаю так:
Естественным способом зажимаю медиатор пальцами правой руки. Цепко, уверенно, но без явного напряжения. Положение кисти ничем особо не отличается от положения кисти при обычной игре пальцами.

Начальные упражнения:

Играем медиатором - простыми движениями: "бьем" полегоньку по струне сверху-вниз , затем снизу-вверх ...и все время повторяемся (именно такие движения позволяют очень быстро проигрывать ноты), извлекая звук из первой струны. Затем из второй и т.д...

При этом для лучшей устойчивости кисти можно опереться ее мизинцем на деку гитары. Иногда удобнее для этого немного опереться внутренней стороной кисти (основанием большого пальца) на басовые струны. (Так еще обычно учатся глушить при ...). Это особо будет удобно во время воспроизведения быстрых пассажей на первой и второй струнах.

Понятное дело, что извлекая медиатором басовые струны, так уже кисть не положишь.

Затем проиграйте на третьей струне. И конечно же постепенно увеличивайте скорость игры.

Помните, что медиаторная техника на классической гитаре уступает пальцевой практически во всем. Так как в первом случае не сыграть ни быстрого арпеджио, ни тремоло, ни расгеадо. Однако, в громкости игры медиатор значительно превосходит пальцы, а также в скорости проигрывания гамма образных пассажей.



Дурак