Как изучить теорию всего thaumcraft 3

Я лишь выполняю обещание .

Не так давно вышло обновление мода Thaumcraft 6 , основного стержня всех серверов с магическим уклоном. По мере существования пятой части, время от времени выходили различного рода обновления, тем самым насыщая данную модификацию дополнительным контентом. Thaumcraft 6 , в свою очередь служит лишь переосмыслением своего предшественника, и стартует с версии Minecraft 1.10.2 .

Я перерыл уйму сайтов, но так и не нашел текстовое описание данного мода, даже на майнкрафт вики, в следствии чего состряпал небольшой гайд-введение, по имеющимся изменениям.

Автор модификации (он же Азанор) переписал код с чистой страницы. Что примечательно, механизмы остались прежними, но сама механика игры, несколько перевернулась, что становится заметно с самого начала игры. Главным изменением в этой части, я пожалуй отмечу отсутствие волшебной палочки (да мои юные феейчки, палочку из игры вырезали напрочь, уж увы). Ее заменит перчатка заклинателя, но об этом позже С чего же начать и как в таком случае получить элементарный тауномикон?

Для начала вам стоит вооружиться ̶р̶а̶г̶а̶л̶и̶к̶о̶м̶ ̶н̶а̶ ̶д̶р̶а̶н̶и̶к̶е̶ киркой, отправиться в шахту, и найти заветные вис кристаллы. В данной версии они выглядят подобным образом:


Думаю игрокам которые уже имеют представление о серверах линейки Magic RPG , не стоит описывать, что это за ̶б̶р̶ю̶л̶и̶к̶и̶ руда, и для чего она нужна. Для всех остальных, ссылка на гайд по Thaumcraft 5 : тык.

Ну так вот, благополучно колотим их нашим орудием, после чего наблюдаем надпись:


(Я ощущаю странную дрожь в пальцах, с чем это связано? Наверное мне стоит отдохнуть).

Проснувшись по утру, у вас появляется книга в которой, будучи в трансе вы записали ваше странное сновидение, дабы его не забыть, о чем свидетельствует следующая надпись:

Открываем свой "дневник юного психонавта", в котором (если в крации) говорится, что следует смешать три различных кристала (любых), кремний, редстоун, и... Миску. Да из которой вы черпаете грибную похлебку. Располагаем вышеописанные ингредиенты в любом виде на ванильном верстаке, и получаем салис мундус (пыль, волшебная). После крафта нам возвращают наш кремний, и тарелку (можете заварить в ней бичик).

Далее, распыляем пыль (простите за какофонию) над книжной полкой, и получаем всеми известный тауномикон, эдакую, своего рода библию для магов. Повторив те же манипуляции с ванильным верстаком, получаем его аналог, только магический. В тауномиконе существует всем знакомая "цепочка квестов", но несколько в ином виде:


Из выше изображенного мы видим, что нам необходимо скрафтить таунометр, его рецепт вы увидите кликнув по "закладке" с права от книги. Стоит отметить, что при крафте используется энергия ви , которая в 6 версии мода больше не разделяется на типы, в отличии от той же руды, и берется, что называется "с потолка". Эта энергия служит некой абстрактной субстанцией, которая витает в каждом чанке, но в каждом чанке ее кол-во ограничено (со временем чанк восстанавливает свое кол-во ви , за счет соседних). В крафте, подобная механика выглядит таким образом:


Белым шрифтом обозначено требуемое количество ви для крафта, синим- всего витающие в атмосфере (больше не придется ̶с̶ ̶г̶о̶л̶о̶й̶ ̶з̶а̶д̶н̶и̶ц̶е̶й̶ в кожаной броньке мататься сломя голову по всей карте в поисков узлов, для зарядки палочки).

Скрафтив таунометр, изучаем все вокруг (как и в 5-ой версии мода), получая за это различные очки знаний. В данной версии модификации существует три вида знаний, которые в идеале нужно обуздать все:

1. Наблюдение (Получается при исследовании мира таунометром)
2. Теории (Получается по мере открытий исследований на одноименном столе)
3. Прозрение (Получается рандомно, при любой деятельности в мире таумкрафта, своего рода "крит").

Что касается стола исследований- тут полный треш. По крайней мере для игроков, совершенно не владеющими английским языком. Интерфейс стола исследований выглядит подобным образом:

Сперва кликаем на зеленую клавишу Create theory под маркером 1 . И начинаем изучение. Под маркером 2 , у вас имеются доступное кол-во идей, которые можно увеличить, размещая рядом со столом исследований волшебного котла, верстаков, и книжных полок. Кол-во лампочек подскажет нам, сколько осталось "попыток/шагов" при изучении того или иного исследования (по пути дальнейшего изучения тауномикона , кол-во лампочек увеличивается). Третий маркер (3 )- это наш бонус, который при активации "сжирает" некоторое количество лампочек, но дает определенное преимущество (на практике рассмотрим его позже). Нажимаем на зеленую клавишу, после чего видим перед собой стопку листов с вопросительным знаком. Открывается само исследование, пути которого будут разветвляться по мере продвижения этого исследования, и каждый выбирает наиболее оптимальный для себя. Да, тут все сугубо индивидуально, но тут то вам и пригодится хоть какое нибудь представление в языке западных земель, подробности на скриншоте ниже:

После чего матрица готова. Но она не крутится. Кликаем по ней еще раз, но уже перчаткой заклинателя , и (с) "она все таки крутится!".

По основам вроде все. Позже напишу об основных механиках игры, таких как: создание наболдажников, големов, и разложения материи на аспекты, ибо тема будет слишком громоздкой.

В любом случае данный сервер откроется не так скоро. Однако исходя из статистики, думаю его можно ожидать сразу после индастриала , но опять таки, сугубо предположения.

Итак, для большинства игроков, главный минус этой версии мода заключается в приспособлении к английскому языку, поскольку тут он понадобится несколько больше чем в предыдущей части. И так выбор: "напрячь извилины и приспособиться", или "оставить как есть", ведь "раньше лучше было". Не менее занятный вопрос "перед кем этот выбор стоит?". Ну да ладно. Будем надеяться, что к открытию Magic RPG , какие нибудь любители, русификатор все таки состряпают.

  1. И так, вы зашли на наш сервер магии и решили заняться Thaumcraft"ом по той или иной причине. Но не знаете, с чего начать? Тогда этот гайд для вас.

    Часть 1. Начало

    Первое, что вам требуется - это ресурсы. Вам понадобится: 2 железных слитка (10 железных самородков), 3 кожи, 9 бумаги, 4 бревна (12 досок, 9 деревянных плит, 1 палка) 2 золота, 4 стекла, 2 любых кристалла, 1 перо, 1 чернильный мешек и верстак для крафта.

    Создаем из 2 железных наконечника из самородков (3 сверху и 2 по бокам). Объединяем их в сетке кравта с палкой (палка по середине и наконечники по углам). Получается "обитый железом деревянный жезл" (далее "палочка"). Это - ваш самый первый и главный инструмент. Также нужно создать чернильницу с пером (перо, стеклянный пузырек и чернильный мешек беспорядочно).

    Следующий ваш шаг - создать книжную полку (6 досок сверху и снизу, и 3 книги по центру). Поставьте книжную полку в мир. Возьмите вашу палочку и щелкните ПКМ по полке. У вас получится книга - Таумоникон. С помощью нее вы будете получать запики исследований.

    Ваш 3 шаг - создать 3 стола (3 деревянных полублока сверху и 2 доски по бокам в столе крафта). 2 стола поставить рядом. Потом щелкнуть по столу чернильницей с пером - получится стол исследований. Он нужен для изучения записок исследований. 3 стол поставить в любое другое место и щелкнуть по нему палочкой - получется магический верстак. Отличие его от обычного в том, что в нем сохраняются предметы при выходе из окна крафта и в нем присутствует слот для палочки.

    4 этап - создание таумометра. Создается из 2 золота, 2 кристаллов и 1 стекла на верстаке. Он предназначен для изучения окружающего мира и получения аспектов, а также он показывает узлы ауры (ноды) - скопления энергии, которые используют тауматурги.

    Первая часть гайда закончена. Следующая часть будет позже.

  2. 2 часть: Взаимодействие с узлами ауры;

    Узел ауры - это то, откуда тауматург черпает энергию для заряжания палочек.

    Узлы бывают нескольких видов:
    1) Нормальный - не имеет особенностей. Безопасен;
    2) Чистый - отличается от нормального тем, что создает вокруг себя биом "Магический лес". Чаще всего находится в стволе серебряных деревьев. Безопасен;
    3) Нестабильный - отличается от нормального тем, что периодически "выбрасывает" частички вис вокруг себя, уменьшая свой максимум. Встречается редко. Безопасен;
    4) Зараженный - отличается от нормального тем, что создает вокруг себя зараженный биом. Встречается редко. Безопасен;
    5) Злобный - отличается от нормального тем, что создает вокруг себя биом Earie. В темноте ночью создает вокруг себя Яростных зомби. Всегда находится в обсидиановых тотемах в верхнем блоке, в центре древнего обелиска и в "курганах" внутри холмов в самом центре. Редко встречается вне "особых мест". Опасен только спауном зомби;
    6) Голодный - поглощает вокруг себя блоки, мобов, сущности и предметы. Крайне опасен для игроков и мобов при контакте. Со временем растет в размере. Встречается редко.

    Также ноды могут иметь 4 категории:
    1) Яркая - 200% скорость восстановления вис;
    2) Обычная (не отображается) - 100% скорость восстановления вис;
    3) Тусклая - 75% скорость восстановления вис;
    4) Увядающая - не восстанавливает вис. Периодически его теряет;

    Вис - единица измерения "энергии" таумкрафт. Вис требуется для применения заклинаний и создания вещей. Вис "закачивается" в палочку (жезл, скипетр, посох) при наведении на ноду и зажатии ПКМ с ней в руках. Можно закачивать только 6 базовых аспектов. Палочки отличаются вместимостью Вис (зависит от "Ядра") и Вис-скидкой (зависит от наконечников). При высасывании Вис узла в нем остается минимум 1 аспект, для того, чтобы предотвратить гибель узла (при использовании палочки из железа и/или палки высасывается весь вис, что может повредить или уничтожить ноду). Поэтому как можно раньше стоит обновить палочку до "пока что" более лучшей, так как это повысит как вместимость палочки, так и уменьшит штраф (даст скидку) при выкачивании вис.

    Существуют исследования, позволяющие улучшить взаимодействия с нодами. Об этих исследованиях можно более подробно прочитать в таумониконе.

    О более продвинутой работе с узлами будет описано в другой статье.

  3. 3 часть. Основные материалы для тауматурга;

    Существуют материалы, без которых тауматург практически ничего не может создать:

    1) Стекло. Основное применение - стеклянные пузырьки для хранения эссенции, банки. Песка много по берегам рек, озер и в пустыне.
    Совет: Всегда имейте в запасе 1-2 стака стекла;
    2) Глина. Основное применение - требуется как "пробка" для колб в крафте. В виде кирпича используется для сердец големов. Встречается на дне рек, в болотах.
    Совет: Лучше набрать сразу, чем потом искать по всему серверу;
    3) Железо. Основное применение - таум-металл, трубы, прочий крафт.
    Совет: На первых порах не стоит на нем зацикливаться;
    4) Золото. Применяется повсеместно - от труб и фильтров, до крафтов и наполнений.
    Встречается нечасто на глубине. Иногда попадается в мешочках-наградах.
    Совет: При первой же возможности переделайте руду в кластеры. Это увеличит выход золота в 2+ раза (при постройке Infernal furnace - в 3+ раза)
    5) Великая древесина. Основное применение - множественные крафты. Совет: На первое время хватит и 1 спиленного дерева. Но лучше иметь в запасе несколько саженцев;
    6) Серебряное дерево. Основное применение - фильтры. 1 дерева может быть достаточно на все ваше время на сервере.
    Совет: Внутри большинства деревьев находится узел (редко 2, и еще реже - 3). Блок с узлом НЕ НУЖНО срубать, это его уничтожит. Саженцы данного дерева - редкость. Потому собирайте их и/или сажайте.
    7) Бумага. Основное применение - записки исследований. За все время изучения таумкрафта вы потратите не 1 и не 2 стака.
    Совет: Больше посаженного тростника - больше бумаги.
    8) Чернильный мешок. Основное применение - заправка чернильницы для исследований. Понадобится довольно много.
    Совет: Ищите альтернативные способы для создания чернил.
    9) Кристаллы (6 базовых). Основное применение - повсеместное. Собирайте их при любой возможности.
    Совет: Кирка на добычу значительно увеличит количество добываемых кристаллов.
    10) Киноварь. Основное применение - трубы. Хоть и встречается редко, но требуется не часто.
    Совет: Переделанная в кластеры, она принесет больше ртути;
    11) Янтарь. Основное применение - лампы. Требуется не часто. Встречается тоже не часто. Копайте по возможности.
    Совет: Кирка на добычу увеличит количество добытого янтаря;
    12) Алмазы. Понадобятся для создания хороших таум-инструментов и в других крафтах.
    Совет: Не тратьте алмазы на алмазную кирку. Сделайте кирку огня.
    13) Гнилая плоть, мозги и кости. Тот самый бесполезный хлам, что многие выбрасывают очень понадобится в больших количествах потом.
    Совет: Странный голод утоляется именно гнилой плотью и мозгами зомби.
    14) Уголь. Основное применение - алюментум. Не особо важен, потому особо много не набирайте. Но все же не стоит его выбрасывать.
    Совет: В угле много потении и игниса.
    15) Нитки и шерсть. Основное применение - зачарованная ткань. Нужно будет много, потому стригите почаще овец.
    Совет: Нитевик из Таум-базисов - лучший источник ниток и шерсти.
    16) Жемчуг эндера. Основное применение - создание матрицы, некоторые крафты и зачарования. Без хотя бы 1 такой штуки дальше стола крафта вы не продвинетесь.
    Совет: Жемчуг можно найти в мешочках.
    17) Камень. Повсеместно используется во многих крафтах, включая крафт матрицы.
    Совет: При сильном дефиците можно построить таумический генератор.
    18) Светопыль. Применяется в основном для создания нитора. Много светопыли обычно не требуется.
    Совет: При нежелании похождения в ад светопыль можно найти в деревне или выбить с ведьмы, а потом удвоить в котле.
    19) Кварц. Применяется для создания устройств, взаимодействующих с узлом ауры.
    Совет: Без кварца невозможно применение големов.
    20) Кожа. Активно используется в крафтах, потому желательно иметь как можно раньше загон с коровами.
    Совет: гнилую плоть можно переделать в кожу.

    Последнее редактирование: 7 мар 2018

  4. 4 часть. Получение эссенции;

    В данном гайде я опишу 1-5 предметов, из которых легче всего добыть тут или иную эссенцию. Конечно же существуют и другие способы.

    Aer - Облако, Тросник, Перо;
    Alienis - Жемчуг эндера, Древний камень, Небесный камень;
    Aqua - Кактусы, Пузырек с водой, Плоды кактуса, Соль, Свежая вода;
    Arbor - Палка, Доска;
    Auram - Эфирные эссенции, Лепесток Aurelia;
    Bestia - Нить, Яйцо, Паучий глаз, Кожа;
    Cognitio - Бумага, Фрагмент знаний;
    Corpus - Гнилая плоть, Кость;
    Desidia - Кровать;
    Examinus - Мозг зомби;
    Fabrico - Верстак;
    Fames - Сахар, Жареный картофель, Морковь;
    Gelum - Снежок, Снег, Лед;
    Gula - Печенье, Торт;
    Herba - Семена пшеницы, Трава;
    Humanus - Гнилая плоть, Цветок мандрагоры;
    Ignis - Острый перец, Уголь, Адский камень, Красный гриб;
    Infernus - Адский нарост, Адский камень, Кожа импа;
    Instrumentum - Кремень, Ножницы, Лопата (любая);
    Invidia - Компаратор, Око эндера;
    Ira - Огненный шар, Динамит;
    Iter - Калитка, Жемчуг эндера;
    Limus - Яйцо, Сгусток слизи;
    Lucrum - Золотая монета, Золотой слиток, Серебряный слиток;
    Lux - Факел, Светопыль;
    Luxuria - Седло, Хлыст;
    Machina - Рычаг, Красная пыль;
    Messis - Пшеница, Ячмень;
    Metallum - Железный самородок, Медный самородок;
    Meto - Мотыга (любая);
    Mortuus - Кости;
    Motus - Люк, Зелье скорости;
    Ordo - Свечная ягода, Гладкий песчаник, Соты, Резной камень;
    Pannus - Нить, Хлопок, Шерсть;
    Perditio - Булыжник, Песок, Песчанник;
    Perfodio - Кирка (любая);
    Permutatio - Семена хлопчатника, Семена ячменя, Ртуть, Mutandis, Медный слиток;
    Potentia - Уголь, Красная пыль;
    Praecantatio - Великое дерево, Адский нарост, Резной песчаник;
    Sano - Свежее молоко, Сыр;
    Sensus - Светопыль, Цветы, Лазурит, Красители;
    Spiritus - Призрачное дерево, Светогрибы, Песок душ;
    Superbia - Золотая броня и золотой меч;
    Telum - Мечи (все), Лук, Стрелы, Известь;
    Tempestas - Облако;
    Tempus - Часы;
    Tenebrae - Теневые чернила, Гриб, Обсидиан, Эндерняк, Теневые ягоды;
    Terra - Земля, Булыжник, Песок;
    Tutamen - Кожа, Кожа импа, Броня (любая), Кора красного дерева, Свинец;
    Vacous - Чашка, Стеклянный пузырек, Медь;
    Venenum - Паучий глаз, Ртуть, Ядовитая ягода;
    Victus - Малина, смородина;
    Vinculum - Огненная нить, Янтарь;
    Vitium - Зараженная слизь, Зараженное перо, Зараженное усико;
    Vitreus - Стекло, Пузырек с водой, Стеклянная панель;
    Volatus - Перо, облако;

  5. Часть 5. Эфирные эссенции;

    Эфирные эссенции - осколки сущностей, так или иначе связанных с тайным миром "По ту сторону" таумкрафта. Они являются одними из немногих источников эссенции Аурум, что делает их ценным дропом. Эссенции бывают 54 видов в зависимости от вида вторичного аспекта (за исключением аурума). Однако не все знают их методы получения.
    1) Уничтожение ноды - самый варварский способ добычи, который не оправдывает важности данных эссенций. Падают эссенции в зависимости от аспектов ноды;
    2) Убийство стража - на первых порах довольно опасный способ добычи эссенции. Помимо аурума в эссенциях со стража присутствует Алиенис и Экзаминус (в зависимости от типа эссенции);
    3) Убийство виспов - виспов убить нетрудно, но встречаются они редко. Падают аспекты в зависимости от типа виспа. В основном это 6 примальных аспектов, но иногда встречается Виктус;
    4) Палочка - при воздействии палочкой на природное месторождение кластеров, он добывает эссенции того же аспекта, что и тип кластера. Оставшийся "пустой" кластер можно откопать и позже снова наполнить в котле;
    5) Евклидова маргаритка - вариант для ботаников. Генерирует случайную эссенцию за счет потребления маны.

    Эфирные эссенции помимо того, что могут быть переплавлены в эссенцию, также активно используются для крафта. Поэтому старайтесь их плавить только для конкретной ситуации.

    Гайд по эссенциям завершен.

  6. Часть 6. Хранение и транспортировка эссенции

    Эссенция - полужидкая субстанция, которая получается при "переплавке" вещей в алхимической печи (не путать с зараженной слизью). Существует несколько способов хранения и транспортировки эссенции:
    1) Банка - хранит до 64 ед. эссенции одного типа. Передача в нее эссенции возможна через крышку по трубам, из колб, големами, либо держа в руке ПКМ по перегонному кубу. Может быть снята и перемещена без потери эссенции с помощью ЛКМ. Чтобы опустошить банку и уничтожить эссенцию внутри, нажмите ПКМ в режиме приседа. Основное назначение - предоставление эссенции механизмам.
    2) Колба - хранит 8 ед. эссенции одного типа. Стакаются по 64 шт. Передача в нее эссенции возможна держа в руке ПКМ по перегонному кубу или банке. Нельзя поставить или опустошить как банку. Основное назначение - хранение.
    3) Кристаллизованная эссенция - предмет, который нельзя залить в механизм. Эквивалентен 1 ед эссенции. Стакается по 64 шт. Основное назначение - хранение.
    4) Пустотный контейнер - хранит до 256 ед. эссенции любого типа. Передача в нее эссенции возможна через крышку по трубам, либо големами, зеркалами и матрицей. Перемещать можно только пустой контейнер. При попытке переместить контейнер с эссенцией происходит взрыв, высвобождающий флакс и уничтожающий всю эссенцию внутри.
    5) Конденсатор эссенции - хранит ПЕРВОНАЧАЛЬНО 200 ед. каждого типа одновременно (например 200 пердитио, 200 ордо и 200 херба). Лимит считается для каждой эссенции отдельно. Передача и извлечение из нее эссенции возможна только големами, зеркалами и матрицей. Также, если в ней будет находится суммарно более 40 ед эссенции, она самостоятельно начнет высасывать эссенции из любых контейнеров (банки, пустотный контейнер) в радиусе 5 блоков. Перемещать можно только пустой контейнер. При попытке переместить контейнер с эссенцией происходит взрыв, высвобождающий флакс и уничтожающий всю эссенцию внутри. Постройка является мульти-блоком 3х1х1. Внутреннний размер может быть увеличен до 3000 ед. каждой эссенции путем "кормления" конденсатора "Сущностью тьмы" - более подробно об этом написано в тауномиконе.
    6) Цифроэссенция - самый простой в хранении и транспортировке, но самый сложный в создании и настройке. Для полного создания данного метода хранения вам понадобиться открыть и изучить практически все иследования во вкладке "Таум-энергетика". К тому же потребуется создать бесперебойно работающую АЕ-сеть, ячейки хранения цифроэссенции, точки доступа и пр.

    Для взаимодействия матрицы и другим механизмов с 6 методом потребуются дополнительные элементы;

    Последнее редактирование: 4 мар 2018

  7. Часть 7. Матрица, размеры, стабильность.

    Матрица - это основной механизм тауматурга, без которого невозможно создание большинства продвинутых вещей.

    После постройки основы матрицы (матрица, центральный пьедестал и 4 колонны) требуется поставить дополнительные пьедесталы. Теоретически нет разницы в размере матриц и количестве пьедесталов. Однако на практике бывают случаи, когда тот или иной рецепт не работает на малых размерах. Лично я рекомендую строить матрицу размером 9х9. С каждой стороны ставится по 4 пьедестала (суммарно 12) . Данный размер я считаю оптимальным и удобным.

    Во время просмотра рецепта матрицы можно заметить такую составляющую как "Нестабильность" - это то, с какой вероятностью может произойти один из эффектов во время "Наполнения" предмета:
    1) Магическая молния по игроку или мобу в радиусе 9 клеток от матрицы (отнимет 1-4 ед здоровья);
    2) Магическая молния, сбивающая предмет с пьедестала (возможно высвобождение флакс-газа, предмет падает рядом);
    3) Магическая молния, уничтожающая предмет на пьедестале и создающая на его месте зараженную слизь;
    4) Магический яд на игрока (2-6 сек);
    5) Повышение временного искажения;

    В противовес к нестабильности наполнения существует "Стабильность" матрицы. Она не уменьшает нестабильность. Она с ней сравнивается. Если разница отрицательна (нестабильность выше), то шанс эффектов исчисляется из их разницы. Если равна или больше, то эффекты не возникнут.

    Влияние на стабильность:
    1) Симметричность матрицы;
    2) Симметричность ингредиентов на пьедесталах (за каждый несимметричный предметы вычитается по 1 от общей стабильности);
    3) Наличие оккультных предметов (свечи, черепа, цветы и грибы Ботании, пилоны, кластеры) и их симметричность;
    4) Длительность наполнения;

    Блоки янтаря, бедрок и блоки звезд ада НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ бонуса к стабильности;

    Стабильность матрицы и стабильность наполнения можно посмотреть, нажав ПКМ по матрице счетами. Счеты также сообщат, если что-то в пределах матрицы установлено несимметрично.
    Рекомендуется иметь запас стабильности чарки, равный (количеству предметов для чарки/2)+1 для предотвращения эффектов нестабильности (например, у вас матрица стабильности 15. У зачарования - 8 ингридиентов и 1 в центре. Нестабильность наполнения - 10. Данное наполнение будет стабильным на протяжении всего времени, так как "запас стабильности" равен 1 (15 - 10 - (8/2) = 1).

  8. Часть 8. Наращивание нод.

    Как вы все знаете, существует много различных нод. Потому иногда бывает сложно подобрать себе ноду. Приходится брать несколько нод, что занимает место. Потому многие тауматурги часто "откармливают" ноды другими, чтобы она стала больше.

    Любая нода (назовем нода-поглотитель)будет пытаться "съесть" энергию другой ноды (назовем нода-корм), если будет соблюдено несколько условий:
    1) Нода-поглотитель "сильнее" ноды-корма (сила измеряется в суммарном количестве вис. яркость тоже влияет);
    2) Нода-поглотитель не находится на включеном узле-стабилизаторе (может находиться на улучшенном узле-стабилизаторе);
    3) Нода-корм не находится на включеном узле-стабилизаторе (любом);
    4) Нода-поглатитель и нода-корм не возбуждены;
    5) Расстояние между нодами 7 клеток и менее;
    6) Между нодами нет твердых блоков;

    Процесс кормления происходит следующим образом:
    Нода-поглотитель через определенные промежутки времени "коннектится" коротким разрядом молнии, забирает 1 случайный аспект из ноды-корма и пытается присоединить к себе. При удачном соединении этот аспект добавляется к максимуму ноды. Из ноды-корма всегда удаляется 1 аспект, уменьшая при этом ее максимум. Процесс довольно медленный. Поэтому "быстро нарастить" ноду не получится.

    Нода-поглотитель может кормиться сразу от нескольких нод. Но не забывайте о том, что ноды-кормы могут поглотить друг друга при соблюдении условий, описанных выше.

ThaumCraft 3 - модификация для SSP режима Minecraft. Добавляет в мир чародейство, позволяющее вам превратить любые предметы в некую форму энергии под названием "Vis". С помощью этой энергии можно активировать магические символы, искривлять пространство и материю, зачаровывать вещи, создавать могущественные инструменты и многое другое



Это самый загадочный мод из всех что я видел...
Автор не дал не особого описания,не крафтов,не объяснений как этим чудом пользоваться
сказал лишь только то что игрок сам должен понять как что-либо делать в моде...
Однако я всё таки расскажу как пользоваться некоторыми няшностями в этом моде(скажу не много потому что сам ещё сильно не разобрался )

Аспекты:


Это магические элементы, из которых состоит любой объект, будь то предмет или существо. Аспекты описывают природу объекта, так, например, камень имеет аспект камня. Чем сложнее объект, тем из большего количества различных аспектов он состоит. Известно около 50 аспектов и постоянно открываются новые.
Чтобы увидеть, из каких аспектов состоит предмет, наведите курсор мыши на его иконку в инвентаре и нажмите красться (shift).
Аспекты, которые были отделены от объектов и очищены известны как эссенции. Они ценны как для крафта, так и для проведения исследований.

Аура:


Весь мир пронизан Висом. Вис - волшебная энергия, существующая в каждой вещи. Каждое живое существо и каждая часть неживой материи содержит некоторое количество Виса. Чем более редкий/мощный объект, тем большее количество Виса он содержит. Когда существо умирает или предмет разрушается, Вис высвобождается в атмосферу, где и остается, пока повторно не будет поглощен предметами и существами. Аура - это скрытая энергия Вис а, которая не поймана в пределы физической оболочки. Если у области(чанк 16х256х16) есть особенно высокий показатель Ауры, Вис стремится естественным образом перетекать в районы с более низкими значениями Виса. Аура может быть собрана определенными волшебными созданиями и превращена в пригодный для использования Вис. Однако количество Ауры в области не бесконечно, будьте осторожны, иначе не избежать роковых последствий: области с низкими значениями Ауры становятся безжизненными и бесплодными, а чем выше Аура, тем больше живых созданий будет жить и процветать там.

Порча:


Помимо Виза в Ауре присутствует Порча. Как правило, преобладает Виз, хотя может появиться его обратная сторона – Порча. Он получается в любом тауматургическом процессе как побочный продукт. Также существуют особые зараженные биомы, где все животные агрессивны и где Порчи в несколько раз больше, чем Виза. Кроме того, там растут инфицированные пыхтелки, которые еще сильнее загрязняют атмосферу и отравляют игрока, если он на них наступит. Эту же функцию выполняют зараженные Порчей жители. Самая главная подлость в том, что биом может быть создан исскуственно в любой момент, если количество Порчи в атмосфере превысило 8000 (биом рано или поздно, но появится – ждите) поэтому стоит серьезно относится к показателям визометра! Зараженную землю можно очистить Зельем Чистоты. При этом Порча не заражает большинство блоков, созданных игроком, например, она не тронет булыжник, кирпич, шкафы, обсидиан, блоки хранения руд (золотые, алмазные, железные, лазуритные)... но будьте внимательны: шерсть мало того, что заражается, но еще является и неочищаемым блоком! Если вам лень очищать землю от зараженного биома, можете просто его оградить высокой стеной (она должна быть высокая не только снаружи, но и в глубине, также не забудьте сделать большой слой булыжника под зараженной местностью) из любого незаражаемого материала (самый дешевый вариант – булыжник, но почему бы не пофантазировать?). Вызвать зараженный биом можно, очень много раз варив в котлах алмазные блоки или другие ценные ресурсы, разливая получившуюся жидкость по обычным (продвинутые не пойдут, они не взрываются от Порчи) и поставив рядом 3 фильтра. Тогда Порча будет в огромных количествах выходить в атмосферу и рано или поздно создаст биом. Также подходит концентрированная Порча, который также дает значительную прибавку к Порче в атмосфере, тем самым даже создавая с первого раза небольшой кусочек зараженной земли (он, правда, очищается потом сам по себе)

Рабочий стол:


Важный предмет в моде,его можно превратить в стол исследований либо в магический верстак.


Стол Исследований:


Чтобы создать стол исследований нужно поставить 2 рабочих стола в ряд и кликнуть правой кнопкой мыши по одному из столов


Крафт Письменного пера:





И как же им пользоваться:



1) Слоты для предметов которые вы хотите изучить
2) Тут будет показывать аспекты этих предметов
3) Кнопочка исследовать
4) Слот для бумаги(обычной)
5)Место где появится свиток после исследования ПРИМЕЧАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НУЖНО ДОВОДИТЬ ДО 100%
6)Место где будут появляться аспекты нужные для исследования (потом сами поймёте)
7)Режимы работы
Описание режимов работы письменного стола:
Лёгкий режим в этом режиме низок шанс пропадания предмета при исследовании Примечание: Процесс исследования будет намного дольше чем на тяжёлом режиме работы.
Тяжёлый очень высок шанс пропадания предмета однако всё исследуется очень быстро

Волшебная палочка:


Один из самых нужных предметов в моде




Примечание крафта кристалл можно использовать любой!!!

Книга Магии:


Безусловно нужна,без неё не какой магии не получишь


чтобы создать книгу магии нужно поставить книжную полку и кликнуть правой кнопкой держа в руке волшебную палочку

Таумометр – по значимости для тауматурга является вторым предметом после жезла в Майнкрафт. С ним вы сможете изучать объекты, предметы и существа, более того подробно узнать о них. Так же этот инструмент используется для поиска узлов в игре, предмет действует как компас и найти узлы ауры можно даже сквозь объекты.

Если у вас не хватает знаний, то вы не сможете исследовать предмет. Поэтому лучше сначала изучить все аспекты в игре.

Для того чтобы увидеть сколько аспектов хранится в том или ином предмете, наведите мышку и зажмите клавишу “Shift”, сверху появится информация в виде иконок аспектов.

После каждого исследования – таумометр пополняет запасы исследовательского стола.

Thaumcraft 3

Таумометр в этой версии представляет из себя золотое кольцо со синей стрелкой по середине. Один конец данной стрелки темного цвета, другой синего. Синий конец указывает кратчайший путь к узлу. Возьмите в руки Таумометр и следуйте указаниям синей стрелки.

Крафт

Перед крафтом нужно изучить исследование “Таумометр”, иначе у вас не получится скрафтить предмет.

Рецепты/Как ингредиент при крафте

Используя таумометр можно сделать инструмент “Очки откровения ”. Который так же будет доступен для крафта только после изучения исследования “Очки откровения ”.

Thaumcraft 4

В этой версии Таумометр заметно улучшили и обновили, добавив несколько новых функций. Теперь данный инструмент не только позволяет видеть узлы ауры, но и проводить различные исследования для сбора информации объектов. Можно проводить реакции, к примеру: превращать колбасу в грибы в горшке, превращать железный слиток в таумиевый слиток используя котел и тд.

Крафт

В этой версии крафт заметно облегчился, теперь его можно сделать используя обычный верстак.

Для крафта потребуется:

Золотой слиток – 2шт

Стеклянный блок – 1шт

Кристаллы – 6шт(грозовой, земляной, порядка, огненный, энтропийный, ледяной).

Кристаллы стихий можно добыть в шахтах, разрушая киркой камни наполненные магической энергией.



Шахматы