Как называется треугольник в бильярде. Глава ix. словарь бильярдной терминологии. Виды ударов битком по прицельному шару

Ваша корзина пуста

Бильярдная терминология

Абриколь - это удар битком сначала о борт, а затем в прицельный играемый шар, т.е. это вид дуплета, которым пользуются, когда стоящий у самой лузы шар нельзя иначе сыграть.

Американка - это игра на лузном бильярде. Разновидность этой игры - американка в одну линию. В настоящее время Американка переименована в Пирамиду.

Афера - это специальный термин, чаще всего употребляемый в спортивном бильярде при игре в некоторые игры (Алагер, Экспресс), т.е. взять на аферу - это означает в игре сыграть за своего партнера по бильярду.

Биток - это шар, которым ударяют по другим играемым шарам. Встречается также название ударный. В международной терминологии биток значится как киевый шар (cueball) или просто шар, по которому наносится удар кием.

Боковик - это удар кием по битку в точки, лежащие по левую или правую стороны от вертикальной линии, проходящей через центр битка (левый боковик и правый боковик - французский удар).

Бортовой шар - это плотно стоящий у борта шар.

Бриллиант - это одна из восемнадцати перламутровых точек, вделанных в верхнюю деревянную часть бортов на лузном бильярде (см. Бриллиантовая система).

Бриллиантовая система - это научно обоснованная бильярдная система, предусматривающая практическое использование бриллиантов на бортах, которые помогают сопоставить четкую диаграмму ударов с вычислением пути движения шаров в определенное место (определенную точку бильярдного стола).

Винт - это удар, при котором придается вращение битку или прицельному шару.

Восьмерка - это название игры в пул (американский вид лузного бильярда).

Сыграть шар - это означает положить шар в лузу.

Выход - это профессиональный прием в игре, посредством которого играющий, положив ударом в лузу шар, одновременно выходит битком под другой играемый шар с таким расчетом, чтобы последний можно было бы относительно легко положить ударом в лузу.

Губа лузы - это закругление борта у лузы.

Двойной удар - это один из запрещенных ударов на бильярде, когда при ударе наклейка кия дважды касается битка.

Дом - это место на бильярдном столе, предназначенное для начального удара, ограниченное бортами и меловой линией, проходящей через первую точку бильярдного стола параллельно короткому борту. Устанавливать шар для удара можно в любой точке дома.

Дуговик - это специальный вид боковика, когда биток после удара описывает кривую линию (см. боковик и винт).

Дуплет - это удар, при котором прицельный шар ударился в борт и отразился от него (см. также Круазе) в лузу.

Завинтить, закрутить шар - это значит придать битку сильное и притом только боковое вращение (см. боковик и дуговик).

Заказной шар - это шар, который играющий намеревается забить и называет перед ударом.

Закончить партию с кия - Так говорят, когда играющий начинает и заканчивает партию после непрерывной серии ударов (делает биллию - серию точных забитий).

Замазать шар - это значит поставить свой шар при игре в Московскую пирамиду или Русскую пирамиду в определенную точку так, чтобы прицельный шар был закрыт любым другим шаром (см. также Мазка).

Запрещенные удары - это удары, которые наносить нельзя и за которые игрок штрафуется - двойной, нажим по борту, пропих.

Зачем нужен треугольник - это один из предметов бильярдного инвентаря: деревянная рамка в форме треугольника, с помощью которой бильярдные шары перед началом игры устанавливаются в пирамиду.

Игра три борта (от трех бортов) - это один из самых технически сложных ударов на бильярде, когда чужой шар после соударения с битком касается трех бортов и падает в лузу.

Игра через спину - это нанесение удара по битку, при котором партнер перекладывает кий за спину из-за неудобства игры по прицельному шару в данной ситуации. Отмечу, что для избежания данного неудобства нужно учиться играть как с одной, так и с другой руки.

Игра шаром - это разновидность удара - один из вариантов сложных ситуаций игры в спортивный бильярд, т.е. игра, при которой биток ударяет не непосредственно по прицельному шару(прицельный шар закрыт другими шарами), а вынужденно ударяет по вспомогательному шару, который в свою очередь ударом в прицельный шар положит его в лузу. Отсюда выражение при игре - играть системой шаров, когда удар передается через несколько шаров.

Играть пистолетом - это один из сложных способов игры одной рукой. Кий при этом берут в месте центра тяжести на большой и безымянный пальцы и захватывают его указательным и средним пальцами. Удар обычно производится на весу или с упором на локоть.

Играть по серии - это выражение, применяемое при игре в фишки, означает: играющий делает удары до тех пор, пока падают кегли и не будет штрафного удара, после чего право на удар переходит к партнеру.

Играть с руки - это значит, что игрок может установить биток и играть его с любого места дома в установленных правилами случаях.

играть через шары - это обозначает нанесение удара битком по прицельному шару через несколько шаров (игра системой шаров прицельного шара в лузу).

Шар висит над лузой - так обычно говорят, когда шар находится так близко от лузы, что достаточно малейшего к нему прикосновения, чтобы он свалился в лузу. Такие шары при игре в бильярд обычно называют мнртвыми шарами.

Какая луза на бильярде заказная - называемая играющим луза, в которую он намеревается положить заказной шар после удара.

Какие разновидности игры Пирамида существуют - существует простая Пирамида (Американка), а также существуют следующие разновидности этой игры: малая русская пирамида(71 очко), большая русская пирамида (91 очко), пирамида счнтом шарами, пирамида с цветными шарами, пирамида-подкатка, пирамида без касания борта битком, снимание шаров рукой, московская пирамида(сибирская пирамида).

Какой должна быть стойка бильярдиста и что это такое вообще - стойка - это оптимальная позиция спортсмена у стола, т.е. положение ног, рук, корпуса и кия. Существуют определенные правила стойки, но у каждого она своя.

Карамболь - это слово является названием игры на бильярде без луз тремя шарами, а также обозначает соударение шаров, при котором происходит последовательное от одного удара столкновение битка с двумя или более шарами.

Катрбан - это удар, при котором происходит отражение шара от четырнх бортов в лузу.

Кикс, киксовать - Кикс - неудачный удар кием по битку, когда наклейка соскальзывает с шара (получается осечка). Киксовать - делать кикс, т.е. ударить кием по битку вскользь так, что шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для играющего направлении.

Клопштосс - это отрывистый, короткий удар в центр битка в плоскости, параллельной плоскости стола, в результате которого биток, ударившись в прицельный шар, остантся на месте.

Контрпартия - это решающая партия между партннрами, имеющими одинаковое число выигранных партий. Сокращннно называется - контровая или контра.

Контртуш - это обратный удар по битку отражннного от борта прицельного шара.

Круазе - это разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отражаясь от борта, пересекает линию движения битка. Этот вид дуплета называется также оборотным, оборотником (см. также Дуплет). Выполнение Круазе называют также Оборачивать шар.

Кто такие Зайцы - это два касающихся друг друга (стушнванных) шара.

Кто такой Король - так условно называется спортсмен, играющий один против двух (пары)(см. Принц). Королем также называется цветная фишка при игре в фишки.

Кто такой Маркер - это штатное должностное лицо (заведующий) бильярдной, в обязанности которого входит обслуживание играющих на бильярде, а также ремонт бильярдного инвентаря. Маркер, как правило, должен хорошо знать все правила бильярдных игр и уверенно решать все конфликтные ситуации между игроками.

Мазик - это один из предметов бильярдного инвентаря прошлого времени, предназначенный для для удара по битку вместо кия.

Мазка - это позиция на столе, когда шар или шары загораживают цель, в которую желательно попасть битком. Иногда в таком случае говорят, что шар замазан и удар по нему затруднен.

Малая русская пирамида - это игра на русском бильярде до 71 очка, очень распространннная при проведении официальных соревнований.

Массе - это один из видов необычных сложных ударов.

Машинка - это один из предметов бильярдного инвентаря, служащий подставкой для кия при исполнении некоторых ударов. Это приспособление помогает спортсмену, например, играть шары, которые он не может достать обычным способом при игре кием. Также машинку называют мостиком и тещей.

Мертвый шар - это шар, который стоит в губах лузы, и достаточно малейшего по нему толчка, чтобы он упал. О таком шаре говорят, что он висит над лузой.

"Недорезать шар" - это означает нанести такой удар, при котором биток ударится в прицельный шар ближе к центру.

Оттяжка - это удар кием в плоскости, почти параллельной (а иногда и под углом) к плоскости бильярда в часть битка, лежащую ниже его центра; при оттяжке биток после столкновения с другим шаром, на мгновение задержавшись на месте, за счнт обратного вращения откатывается назад.

Отыгрыш - это оборонительная тактика в игре, в результате которой удар делается с таким расчнтом, чтобы затруднить исполнение следующего удара противнику (поставить биток к борту и подальше от прицельных шаров, прикрыть биток шарами и т.п.).

Пачекот - это разновидность игры.

"Перерезать шар" - это когда играемый шар взят под более острым углом к играемой лузе, т.е. биток ударил по прицельному шару ближе к краю (тоньше, чем необходимо).

Перескок - это один из видов необычных ударов, когда удар кием производится в низ битка под большим углом к плоскости бильярда. При этом биток перескакивает через шар и катится в направлении удара.

Пирамида - во-первых, это шары, поставленные на бильярдный стол плотно один к другому в определннном порядке и образующие равносторонний треугольник. Во-вторых, именно так сейчас называется игра - в прошлом Американка.

Подставка - это такое положение шара, когда сыграть его очень легко. Обычно шар стоит около или прямо в лузе для сыгрывания чужого - прицельного шара или около лузы для сыгрывания своего - битка (в тех играх, где это разрешено правилами).

Поставить шар на точку - это когда шар в определннных случаях ставят на третью точку бильярдного стола. Обычно на точку выставляют штрафные шары, неправильно забитые и вылетевшие с игрового поля. В случае, когда точка занята другим шаром, шары выставляются по линии к короткому борту как можно ближе к мешающему шару.

Почему иногда снимают шары рукой - Шары снимаю в нескольких случаях - при игре в Московскую пирамиду, когда забит биток - соперник снимает любой другой шар на полку забившего. Есть также игра Снимание шаров - игра в пирамиду, при которой партннры играют по очереди кием, причнм если один не положит шар, другой снимет рукой любой шар в свою пользу.

Кто такой Принц - так условно называется каждый из двух спортсменов, играющих в паре против одного противника (см. также Король)

Прицельный шар - это любой шар, кроме битка - тот, по которому будет наноситься удар битком. Встречается также название чужой шар.

Промах - это означает, что при ударе биток не коснулся других шаров.

Пропих - это запрещtнный удар в бильярде. Обычно совершается при ударе по близко расположенным шарам - т.е. в момент касания битка сприцельным шаром наклейка кия еще соприкасается с битком.

Прямой шар - это такое расположение шаров, когда биток, прицельный шар и луза, в которую играют, находятся на одной прямой линии.

Пул - это разновидность лузного бильярда. Игра ведется цветными шарами диаметром 57,5 мм на столе с широкими лузами.

Разбой - это первоначальный удар в начале партии по шарам, стоящим в пирамиде.

Расход - это прекращение незаконченной партии по обоюдному согласию партннров. На соревнованиях такое не проходит.

Резка шара - это удар битком в прицельный шар со смещением от центра прицельного шара.

Рокамболь - это рикошет шара по нескольким бортам.

Свой шар - своим шаром называют биток - шар, по которому наносится удар кием.

Снукер - это очень популярная в Великобритании игра на лузном бильярде. В этой игре используется двадцать два шара: 1 белый(биток),15 красных и 6 шаров различного цвета (жнлтый, зелнный, коричневый, синий, розовый и чнрный).

Сухая партия - так называется проигранная партия, в которой проигравшему не удалось сыграть ни одного шара или не набрать ни одного очка. Еще говорят, что партия закончилась "всухую".

Сыграть воздухом - это при ударе очень тонко задеть битком прицельный шар.

Сыграть каблук - это частный случай абриколя, когда шар получает удар от битка, отраженного от борта, причем точка удара битка по шару находится с противоположной стороны местонахождения битка перед ударом. Отыгрыш в виде каблука в Пирамиде и некоторых других видах бильярда сейчас запрещен.

Сыграть нажимом - это означает положить в игре шар запрещенным ударом - нажимом. Такое происходит, в частности, когда около лузы близко расположены два шара и при забитии одного из них (своего или чужого) играющий продавливает его в лузу.

Точка на столе, ее предназначение - точка на столе обозначенная цветным кружком диаметром 1см, наклеенным на пересечении двух линий, соединяющих центры двух угловых луз с центрами двух средних луз (первая и третья) и середины средних луз (вторая). Одна из точек предназначается для установки пирамиды (третья), вторая (средняя) - отмечает середину стола, и первая - отмечает дом.

Триплет - это кладка чужого шара в лузу при отражении его во время удара от двух бортов.

Туз - это шар, обозначенный цифрой 1 (засчитывается как 11 очков при игре в Русскую пирамиду).

Турняк - это толстая часть бильярдного кия. Некоторые неверно называют его турнИком.

Туш - это всякое прикосновение к любому шару на бильярде кием, рукой, одеждой, галстуком, машинкой и т.п. Туш отличается от удара тем,что при нем шар не совершает, либо совершает небольшое поступательное движение.

Удар в лоб - это удар битком в центр прицельного шара.

Удар вразрез - это удар битком одновременно по двум близко стоящим друг от друга играемым шарам.

Финская партия - это игра на бильярде 16 шарами, поставленными попарно против каждой лузы, и три шара - по средней линии, соединяющей средние лузы стола.

Фишки - это игра, особенностью которой является то, что в нен, кроме трнх шаров, вводятся пять или семь фишек. Разыгрывается как на бильярде без луз, так и на лузном. Разновидностью игры в фишки (или кегли) является Пачекот.

Фол - это любое нарушение правил игры в бильярде.

Фора - это когда один из заведомо сильнее играющих соперников дает перед игрой определннное количество очков, шаров или ударов, выравнивая тем самым уровень класса игры партнеров. В ходу также название Гандикап.

Фукс - это шар, упавший в лузу неожиданно, непредвиденно. Отсюда выражение фуксовая партия, т.е. выигранная благодаря только счастливой случайности.

Что за игра "Два шара" - это игра в два шара, при которой каждый из партннров должен положить в любую лузу без назначения шар противника.

Что за игра "Пять шаров" - это игра на лузном бильярде (60 очков), русская партия. Играется пятью шарами: 2 белых, 2 красных, 1 желтый. Разновидность этой - пять шаров с карамболями.

Что означает, когда говорят "Чисто" - это выражение употребляют в игре для обозначения случая, когда играемый шар при своем движении не заденет другие шары на бильярде.

Что означает: Видно или не видно шар - это позиция шаров на столе, при которой видна или не видна точка прицела играемого шара.

Что считается началом и концом удара - началом удара считается всякое прикосновение играющего к любому шару на бильярде, а концом удара является момент снятия с бильярдного стола руки, кия, машинки и прекращения движения шаров.

Что значит Скиксовать, Киксануть - это значит ударить кием в бок своего шара неудачно, т.е. вскользь, так, что шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для игрока направлении. Подобный удар при игре получается, как правило, когда не помелят конец кия, когда наклейка потеряла шероховатость(засалилась) или когда игрок пользуется сырым мелом.

Шар забит от шара - это когда прицельный шар или биток попадают в лузу, коснувшись другого шара.

Штосс - это вид удара в игре в кегли. При этом партнеры поочередно делают по одному удару вне зависимости от того, падают кегли или нет.

Эффе - это относительно сложный удар по шару, при котором придается определннное боковое вращение шару дополнительно к его поступательному движению.


Абриколь - удар битком сначала о борт, а потом в прицельный шар.

Биток - шар, по которому наносят удары кием в процессе игры.

Боковик - удар кием по битку в точки, лежащие по левую или правую стороны от центральной вертикальной линии. Возможен левый боковик и правый боковик.

Винт - децентрированный удар по битку, при котором биток наряду с поступательным получает также и вращательное движение.

Выход - удар, в результате которого после забитого прицельного шара биток выходит под другой прицельный шар так, что его легко можно сыграть.

Вразрез -удар битком одновременно по двум близко стоящим друг к другу шарам.

Выскочивший шар - шар, остановившийся после завершения удара вне игровой поверхности стола.

Дом - часть игровой поверхности стола между передней линией и передним бортом.

Дуплет - удар, при котором прицельный шар сначала ударяется о борт, а затем попадает в лузу.

Задняя линия - линия, проходящая через заднюю отметку параллельно короткому борту.

Заказ - требование к играющему объявлять до нанесения удара прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть.

Заказная луза - объявляемая в заказе луза, в которую играющий намерен положить прицельный шар.

Заказной шар -объявляемый в заказе конкретный прицельный шар, который играющий намерен сыграть в заказную лузу.

Игровая поверхность стола -покрытая сукном плоская поверхность стола между упругими бортами.

Игра с руки из дома - удар, при котором биток можно располагать в любом месте площади дома.

Карамболь - удар, при котором биток, коснувшись одного прицельного шара, ударяется о другой.

Катрбан - отражение шара от четырех бортов.

Кий - бильярдная принадлежность, предназначенная для нанесения ударов по битку.

Кикс - неудачный удар с проскальзыванием наклейки кия по поверхности битка.

Контртуш - обратный удар по битку отраженного от борта или других шаров прицельного шара.

Клапштос - удар, при котором биток после соударения с прицельным шаром остается на месте.

Краузе - разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отражаясь от борта, пересекает линию движения битка.

Мазка - позиция, при которой шар или шары загораживают цель, куда желательно попасть битком.

Машинка - бильярдная принадлежность, используемая в качестве опоры для кия при нанесении удара по удаленному битку.

Мел - сухое абразивное вещество, используемое для натирания наклейки кия с целью предотвращения кикса.

Накат - удар выше центра битка, в результате которого биток после соударения с прицельным шаром продолжает движение в том же направлении.

Наклейка - приклеенный к торцу передней части кия кружок специально обработанной кожи, который непосредственно соприкасается с битком при выполнении ударов.

Оттяжка - удар ниже центра битка, в результате которого биток после соударения с прицельным шаром откатывается назад.

Отыгрыш - позиционный удар, сводящий к минимуму шансы соперника на последующий результативный удар.

От шара - удар, при котором прицельный шар или биток падает в лузу, коснувшись другого шара.

Партионный шар - шар, правильное сыгрывание которого в лузу приносит победу в партии.

Передняя линия - линия, проходящая через переднюю отметку параллельно короткому борту.

Передняя отметка - точка на продольной линии стола, равноудаленная от центральной отметки и переднего борта.

Перескок - удар, при котором биток перескакивает через прицельный шар.

Пирамида - начальная расстановка прицельных шаров в форме равностороннего треугольника с вершиной на задней отметке.

Прицельный шар - любой шар на столе, кроме битка.

Продольная линия - линия, проходящая через центральную отметку параллельно длинному борту.

Результативный удар -правильно выполненный удар, сопровождающийся падением шара в лузу и дающий право на продолжение серии у стола.

Розыгрыш - процедура определения участника, вступающего в игру первым.

Рокамболь - рикошет по нескольким бортам.

Серия (с кия) - последовательность результативных ударов одного из участников.

Треугольник - бильярдная принадлежность, используемая для начальной расстановки шаров в форме пирамиды.

Триплет - отражение шара от двух бортов.

Труабан -отражение шара от трех бортов

Турник - толстая часть кия.

Туш - прикосновение к шару на столе кием, рукой, машинкой и т.п.

Удар на резке -удар, при котором точка соударения смещена относительно линии центров битка и прицельного шара, в результате чего прицельный шар получает движение влево или вправо.

Удар с руки - удар, при котором биток можно располагать в любом месте на игровой поверхности стола.

Удар с руки из дома - удар, при котором биток можно располагать в любом месте в доме. Выполняется в начале игры, а также в некоторых играх после падения битка в лузу.

Упругий борт - покрытая сукном резина, закрепленная на внутренней стороне деревянных бортов. Упругие борта образуют внешний периметр игровой поверхности стола.

Фол -нарушение правил игры, влекущее наложение штрафа и прекращения серии.

Фора - дача одним игроком другому вперед установленного количества шаров, очков, ударов и т.п.

Фукс - шар, упавший неожиданно, непредвиденно.

Центральная линия - линия, проходящая через центральную отметку параллельно короткому борту.

Центральная отметка - точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.

Иностранные бильярдные термины.

CROSS SIDE - дуплет в среднюю лузу.
CROSS TABLE SHOT - дуплет от длинного борта.
CUE BALL - биток (син. ROCK, WHITEY, CLEAR BALL (кар))
CUEING - использование любой удар, кроме клапштосса.
CUSHION - борт
CUT SHOT - резка.
CUT ANGLE - угол резки.

DEAD BALL - биток, ударенный таким образом, чтобы всё вращение и скорость сообщённые ему кием передались объектному шару, биток после соударения теряет их.
DIAMONDS - бриллианты (син. DOTS)
DOUBLE - дуплет.
DRILL - метод и подход к каждому удару.
DROP POCKETS - классические лузы без механического возврата шаров.
DUCK - подставка (син. CRIPPLE, JAWED BALL, HANGING THE POCKET, HANGER).

END RAIL - короткий борт
ENGLISH - америк. эффе, французский удар, удар с боковым вращением; брит. SIDE.

FEATHER SHOT - очень тонкая резка.
FERRULE - америк. белая насадка под наклейку; брит. BRASS.
FLUKE - "дурак"; забить дурака- RAT-IN A BALL, SHITTING IN A BALL.
FOLLOW - накат (син. TOP SPIN, TOPS)
FOLLOW THAT CAR - удар, при котором биток следует за объектным шаром в лузу.
FOLLOW-THROUGH - сопровождение, движение кием, после удара накатом.
FOOT OF TABLE - место расстановки шаров перед началом игры.
FOOT SPOT - нижняя точка.
FOOT STRING - нижняя линия.
FOUL - фол.
FROZEN - прилипший шар.

GAME BALL - правильно сделанный шар, приносящий победу.
GATHER SHOT - удар в карамболе, позволяющий подкатить все три шара как можно ближе друг к другу.
GRIP - манера держать турняк.
GULLY TABLE - бильярдные столы с системой автоматического возврата шаров.

HEAD OF TABLE - "дом" и прилегающий к нему короткий борт.
HEAD SPOT - верхняя точка.
HEAD STRING - верхняя линия.

INLAY - орнамент.
INNING - очередь удара (син. FRAME).
IN THE KITCHEN - шар с руки в пределах "дома".
INVALID SHOT - неправильный удар.

JAW - губа лузы.
JOINT - середина складных киев, где клинок и шафт свинчиваются.
JUMP SHOT - перескок.

KICK - брит. в снукере и английском бильярде это момент, когда биток на мгновение прилипает к объектному шару, как правило, такое случается из-за грязи (мела), скопившегося на шарах; америк. SKID, CLING.
KICK SHOT - абриколь.
KITCHEN - дом.
KISS - контакт между шарами.
KISS SHOT - удар, при котором биток касается более, чем одного шара, карамболь.

LAGGING - америк. жеребьёвка права первого удара (син. LAG FOR BREAK); брит. STRINGING.
LEAVE - расположение шаров после удара.
LEGAL SHOT - правильный удар.
LOT - жеребьёвка права первого удара, вне зависимости от навыков игры (бросание монетки, вытягивание короткой палочки и т. п.)

MASSE SHOT - массе.
MECHANICAL BRIDGE - машинка, тёща, подставка (син. CRUTCH, RAKE, GRANNY STICK)
MISCUE - кикс.

NATURAL ROLL - движение битка с боковым вращением.
NIP DRAW - короткая оттяжка, применяется, когда есть опасность "двойного удара".

OBJECT BALL - объектный шар
ON A STRING - описывает идеальный выход;

Joe"s shape is awesome today, he"s got that cue ball on a string - Джо сегодня в ударе, у него биток словно на ниточках.
ON THE HILL - так говорят о человеке, которому осталось выиграть одну партию для победы; если же это предпобедная ничья и победитель следующей партии - победит в матче, то ситуация называется HILL-HILL или DOUBLE-HILL.
ON THE SNAP - выиграть право первого удара.
OPEN TABLE - открытый стол.

POCKET - луза.
POCKET BILLIARDS - лузный бильярд.
POSITION - выход; to POSITION - выходить.
POT - брит. правильно сыгранный шар.
PUSH SHOT - проталкивание шара.

RACE - количество побед, необходимых для победы в матче; Race to five - играем до пяти побед.
RAIL - борт и прилегающий к нему край стола.
RAIN TABLE - стол ужасного качества с медленным сукном, на котором шары быстро собирают грязь.
REVERSE ENGLISH - америк. французский удар, при котором биток после контакта идёт в обратную от естесственной сторону. (син. HOLD-UP, INSIDE ENGLISH); брит. CHECK SIDE.
RULES - правила; HOUSE RULES - местные правила.
RUN - серия.
RUNNING ENGLISH - америк. эффе, французский удар, при котором биток после контакта идёт в естесственную сторону, но под большим углом и с большей скоростью (син. OUTSIDE ENGLISH); брит. RUNNING SIDE.

SAFETY - отыгрыш.
SCRATCH - любой фол, связанной с битком: покладка в лузу, вылет за пределы стола.
SCREW - америк. оттяжка (син. DRAW); брит. BACK SPIN, BOTTOM SPIN, BOTTOMS.
SHAFT - шафт.
SHARK - отвлекать кого-то во время удара.
SNOOKERED - мазка, замазанный.
SPEED - характеризует качество игры бильярдиста (а не скорость); TOP SPEED - самая лучшая игра, которую способен показать бильярдист.
SPLIT HIT - удар, при котором трудно определить, какого из прицельных шаров биток коснулся первым.
SPOTTING BALLS - возвращение шаров на соответствующие точки согласно правилам конкретной игры.
SQUIRT - микросмещение битка при французском ударе (обычно в пределах четырёх градусов).
STANCE - поза бильярдиста.
STOP SHOT - прямой стоп, прямой клапштос.
STROKE - движение кия при ударе.
STUN SHOT - удар, технически отличающийся от клапштоса лишь тем, что добавляется небольшая резка.
SUCCESSIVE FOULS - последовательные фолы.
SWEEP - разнести соперника вдребезги.
SWERVE - обводка.

TIP - наклейка.
TRIANGLE - треугольник для расстановки шаров (син. RACK)
TRICK SHOT - трюковой удар.


АБРИКОЛЬ - удар битком сначала о борт, а затем в прицельный шар.
БЕК - Европейская бильярдная конфедерация. Основана в 1985г., в нее входит 17 государств.
БИЛЛИЯ - серия ударов, каждый из которых заканчивается правильным сыгрыванием шаров (см. так же С КИЯ)
БИТОК - шар, которым ударяют по другим шарам. Синоним - <свой>.
БОКОВИК - удар кием по битку в точки, лежащие по левую или правую стороны от центральной вертикальной линии. Возможен ЛЕВЫЙ БОКОВИК и ПРАВЫЙ БОКОВИК (см. также ДУГОВИК и ВИНТ).
БОРТОВИК - (бортовой шар) шар, стоящий плотно у борта.
БРИЛЛИАНТ - одна из восемнадцати перламутровых меток, вделанных в деревянную часть бортов на лузном бильярде (см. БРИЛЛИАНТОВАЯ СИСТЕМА).
БРИЛЛИАНТОВАЯ СИСТЕМА - научно обоснованная бильярдная система, предусматривающая практическое использование на бортах (бриллиантов), которые помогают составить четкую диаграмму ударов с расчетом определенного пути шаров.
ВБС - Всемирный Бильярдный Союз. Основан в 1959 году, объединяет пять бильярдных конфедераций (Европы, Азии, Америки, Африки и Ближнего Востока).
ВИДНО или НЕ ВИДНО ШАРА - когда видна или не видна точка прицела.
ВИНТ - удар, при котором придается вращение битку или прицельному шару. (Завинтить закрутить)- придать битку сильное и притом только боковое вращение (см. также БОКОВИК и ДУГОВИК).
ВИСИТ НАД ЛУЗОЙ - см. МЕРТВЫЙ ШАР.
В ЛОБ - удар битком в центр прицельного шара.
ВРАЗРЕЗ - удар битком одновременно по двум близко стоящим друг к другу шарам.
ВЫХОД - прием, в результате которого играющий, положив в лузу один прицельный шар, одновременно выходит битком под другой так, что может легко его сыграть.
ДВОЙНОЙ УДАР - один из запрещенных ударов.
ДОМ - место для начального удара, ограниченное бортами и меловой линией, проходящей через первую точку бильярда параллельно короткому борту.
ДУГОВИК - специальный вид боковика, когда биток после удара описывает кривую (см. также БОКОВИК и ВИНТ).
ДУПЛЕТ - удар, при котором прицельный шар ударился о борт и отразился от него (см. также КРУАЗЕ).
ЗАЙЦЫ - два стушеванных шара.
ЗАКАЗНАЯ ЛУЗА - называемая игроком луза, в которую он намеревается положить заказной шар.
ЗАКАЗНОЙ ШАР - шар, который игрок называет перед ударом.
ЗАМАЗАТЬ - (шар) см. МАСКА.
ЗАПРЕЩЕННЫЕ УДАРЫ: НАЖИМ, ПРОПИХ И ДВОЙНОЙ УДАР.
ИГРАТЬ - играть с любого места (дома) в установленных Правилами случаях.
КАРАМБОЛЬ - два последовательных соударения шаров.
КАТРБАН - отражение шара от четырех бортов.
КИКС - неудачный удар кием по битку, когда наклейка соскальзывает с шара (происходит осечка).
КИКСОВАТЬ - сделать промах (кикс), то есть ударить кием по битку вскользь так, что шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для играющего направлении.
КЛАДКА - (делание шаров) падение в лузу прицельного шара.
КЛАПШТОС - отрывистый, короткий удар, в результате которого биток, ударившись в прицельный шар, остается на месте соприкосновения с ним.
КОНТРПАРТИЯ - решающая партия между партнерами, имеющими одинаковое число выигранных партий. Сокращенно называется контровая или контра.
КОНТРТУШ - обратный удар по битку отраженного от борта прицельного шара.
КОРОЛЬ - так условно называется бильярдист, играющий один против двух (пары) (см. также ПРИНЦ).
КРУАЗЕ - разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отражаясь от борта, пересекает линию движения битка. Этот вид дуплета называется также ОБОРОТНИЙ (см. также ДУПЛЕТ).
МАЗИК - предмет бильярдного инвентаря. Мазиком ударяют вместо кия по битку.
МАСКА - когда шар или шары загораживают цель, в которую желательно попасть битком. Иногда в таких случаях говорят, что шар (замазан).
МАССЕ - один из особых ударов.
МАШИНКА - предмет бильярдного инвентаря, служащий подставкой для кия при некоторых ударах. Это приспособление помогает, например, играть шары, которые не достать обычным способом. Машинку иногда называют <тещей>.
МЕРТВЫЙ ШАР - когда шар стоит в губах лузы и достаточно малейшего по нему толчка, чтобы он упал. О таком шаре говорят еще, что он ВИСИТ НАД ЛУЗОЙ.
НАЖИМ - один из запрещенных ударов.
НАКАТ - удар, при котором битку придается вращение вперед для движения вслед за прицельным шаром.
НАБОЙКА - (наклейка) кожаный кружок, наклеиваемый на тонкий конец кия.
НАЧАЛО ИГРЫ - фактически началом игры считается тот момент, когда центр битка перейдет линию, ограничивающую (дом) (так называемую линию дома).
НАЧАЛО И КОНЕЦ УДАРА - началом удара считается всякое прикосновение играющего к любому шару на бильярде, а концом удара становится момент снятия с бильярдного стола руки, кия, машинки и прекращения движения шаров.
ОБОРОТНИЙ - (дуплет) см. КРУАЗЕ.
ОТТЯЖКА - удар, от которого биток, стукнувшись о прицельный шар, в результате приданного ему вращения откатывается обратно.
ОТ ШАРА - когда прицельный шар или биток попадают в лузу, коснувшись другого шара.
ОТЫГРЫШ - оборонительная тактика, при которой удар дела ется с расчетом затруднить исполнение удара противником (поставить биток к борту и подальше от прицельных шаров, прикрыть биток шарами и т. п.).
ПЕРЕСКОК - один из особых ударов.
ПИРАМИДА - шары, поставленные на бильярдный стол плотно один к другому в виде равностороннего треугольника.
ПИРАМИДА - игра на лузном бильярде. Разновидности этой игры: (Малая русская пирамида) (71 очко), (Большая русская пирамида) (91 очко), (Пирамида счетом шарами), (Пирамида с цветными шарами), (Пирамида-подкатка), (Пирамида без касания борта битком), (Снимание шаров рукой).
ПИСТОЛЕТОМ - (тычком) один из способов игры одной рукой.
ПОДСТАВКА - положение шаров, когда сыграть результативно не составляет труда.
ПОСТАВИТЬ НА ТОЧКУ - когда шар в определенных случаях ставят на одну из трех основных точек бильярда.
ПРИЖАТЬ - (партнера) тактика ведения игры, при которой играющий старается прижать биток к борту и тем самым затруднить исполнение удара партнером, вынуждая его систематически играть из тяжелого положения, в результате чего он <сбивается с удара> и <теряет кладку>.
ПРИНЦ - так условно называется каждый из двух спортсменов, играющих в паре против одного противника (см. также КОРОЛЬ).
ПРИЦЕЛЬНЫЙ ШАР - любой шар, кроме битка. Сокращенно - (прицельный). Встречаются названия: (чужой), играемый шар.
ПРОМАХ - когда биток не коснулся других шаров.
ПРОПИХ - один из запрещенных ударов.
ПРЯМОЙ ШАР - ситуация, при которой биток, прицельный шар и луза, в которую играют, лежат на одной прямой линии.
РАЗБИВКА - первоначальный удар по шарам, стоящим в пирамиде; иногда употребляется термин (разбой).
РАСХОД - прекращение незаконченной партии по обоюдному согласию партнеров.
РЕЗКА - удар битком очень тонко в край прицельного шара. Отсюда выражения: (перерезать) - когда играемый шар взят под более острым углом к принимающей лузе и (недорезать) - когда шар взят под более тупым углом.
РОКАМБОЛЬ - рикошет по нескольким бортам.
РУССКИЙ БИЛЬЯРД - так называется в литературе наш отечественный лузный бильярд.
СВОЙ - см. БИТОК.
СДЕЛАТЬ ШАР - положить, сыграть его ударом битка в лузу.
С КИЯ - (закончить партию или положить несколько шаров) когда играющий заканчивает партию или сыгрывает несколько шаров одной серией ударов.
СМАЗАТЬ ШАР - не положить сравнительно легкий шар.
С РУК - игра битком из (дома).
СТОЙКА БИЛЬЯРДИСТА - позиция игрока у стола (положение ног, корпуса, головы, рук, кия).
СУХАЯ (партия) - партия, в которой проигравшему не удалось сыграть ни одного шара и взять ни одного очка.
СЫГРАТЬ ВОЗДУХОМ - очень тонко задеть битком прицельный шар.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ИГРЫ - перекатка одного шара другим, кладка шаров битком в лузы, кладка шаров по порядку номеров, (Финская партия), (Американка в одну линию).
ТРЕУГОЛЬНИК - один из предметов бильярдного инвентаря: деревянная или пластмассовая треугольная рамка, с помощью которой устанавливаются бильярдные шары перед началом игры.
<ТРИ БОРТА> - один из самых технически сложных видов игры на карамбольном бильярде; разыгрывается на чемпионате мира.
ТРИПЛЕТ - отражение шара от двух бортов.
ТРУАБАН - отражение шара от трех бортов.
ТУЗ - шар, обозначенный цифрой (значит 11 очков при игре в Пирамиду).
ТУРНЯК - толстый конец кия.
ТУШ - всякое прикосновение к любому шару: кием, рукой, машинкой, одеждой и т. п. Туш кием отличается от удара тем, что шар после него не совершает движения.
ФОЛ - любое нарушение Правил в бильярдном спорте.
ФОРА - дача одним партнером другому вперед условленного количества очков, шаров, ударов и т. д.
ФУКС - шар, упавший неожиданно, непредвиденно. Отсюда выражение ФУКСОВАЯ ПАРТИЯ, то есть партия, выигранная только благодаря счастливой случайности.
ЧУЖОЙ (ШАР) - см. ПРИЦЕЛЬНЫЙ ШАР.
ШАР ВЫСТАВЛЯЕТСЯ НА ОБЩЕМ ОСНОВАНИИ - это выражение означает: при игре в Пирамиду шар выставляется на третью точку бильярда или, если она занята, ставится плотно посередине короткого борта, противоположного (дому(; при игре в Американку и Московскую пирамиду шар ставится плотно посередине короткого борта, противоположного <дому>.
ШАРОМ - (Играть системой шаров) - когда удар передается через несколько шаров.
ШТОС - вид удара.
ЭФФЕ - удар кием, придающий боковое вращение шару.

Абриколь - удар битком сначала о борт, а потом в прицельный шар.

Биллия - серия ударов, каждый из которых заканчивается правильным сыгрыванисм шаров.

Биток - шар, по которому наносят удары кием в процессе игры.

Бриллиант - одна из восемнадцати перламутровых меток, вделанных в деревянную часть бортов на лузном бильярде (см. Бриллиантовая система).

Бриллиантовая система - научно обоснованная бильярдная система, предусматривающая практическое использование на бортах бриллиантов, которые помогают составить четкую диаграмму ударов с расчетом определенного пути шаров.

ВБС - Всемирный Бильярдный Союз. Основан в 1959 году, объединяет пять бильярдных конфедераций (Европы, Азии, Америки, Африки и Ближнего Востока).

Видно или не видно шара - когда видна или не видна точка прицела.

Винт - децентрированный удар по битку, при котором биток наряду с поступательным получает также и вращательное движение.

Выскочивший шар - шар, остановившийся после завершения улара вне игровой поверхности стола.

Выход - удар, в результате которого после забитого прицельного шара биток выходит под другой прицельный шар так, что его легко можно сыграть.

Дом - часть игровой поверхности стола между передней линией и передним бортом.

Дуплет - удар, при котором прицельный шар сначала ударяется о борт, а затем попадает в лузу.

Задняя линия - линия, проходящая через заднюю отметку параллельно короткому борту.

Заказ - требование к играющему объявлять до нанесения удара прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть.

Заказная луза - объявляемая в заказе луза, в которую играющий намерен положить прицельный шар.

Заказной шар - объявляемый в заказе конкретный прицельный шар, который играющий намерен сыграть в заказную лузу.

Игра с руки из дома - удар, при котором биток можно располагать в любом месте площади «дома».

Игровая поверхность стола - покрытая сукном плоская поверхность стола между упругими бортами.

Карамболь - удар, при котором биток, коснувшись одного прицельного шара, ударяется о другой.

Кий - бильярдная принадлежность, предназначенная для нанесения ударов по битку.

Кикс - неудачный удар с проскальзыванием наклейки кия по поверхности битка.

Клапштос - удар, при котором биток после соударения с прицельным шаром остается на месте.

Контрпартия - решающая партия между партнерами, имеющими одинаковое число выигранных партий. Сокращенно называется контровая, или контра.

Контртуш - обратный удар по битку отраженного от борта или других шаров прицельного шара.

Круазе - разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отразившись от борта, пересекает линию движения битка.

Мазик - предмет бильярдного инвентаря. Мазиком ударяют вместо кия по битку.

Мазка - позиция, при которой шар или шары загораживают цель, куда желательно попасть битком.

Машинка - бильярдная принадлежность, используемая в качестве опоры для кия при нанесении удара по удаленному битку.

Мел - сухое абразивное вещество, используемое для натирания наклейки кия с целью предотвращения кикса.

Мертвый шар - когда шар стоит в губах лузы и достаточно малейшего по нему толчка, чтобы он упал. О таком шаре говорят еще, что он висит над лузой.

Накат - удар выше центра битка, в результате которого биток после соударения с прицельным шаром продолжает движение в том же направлении.

Наклейка - приклеенный к торцу передней части кия кружок специально обработанной кожи, который непосредственно соприкасается с битком при выполнении ударов.

Начало игры - фактически началом игры считается тот момент, когда центр битка перейдет линию, ограничивающую «дом» (так называемую линию «дома»).

Начало и конец удара - началом удара считается всякое прикосновение играющего к любому шару на бильярде, а концом удара становится момент снятия с бильярдного стола руки, кия, машинки и прекращение движения шаров.

Оттяжка - удар ниже центра битка, в результате которого биток после соударения с прицельным шаром откатывается назад.

От шара - удар, при котором прицельный шар или биток падает в лузу, коснувшись другого шара.

Отыгрыш - позиционный улар, сводящий к минимуму шансы соперника на последующий результативный удар.

Партионный шар - шар, правильное сыгрывание которого в лузу приносит победу в партии.

Передняя линия - линия, проходящая через переднюю отметку параллельно короткому борту.

Передняя отметка - точка на продольной линии стола, равноудаленная от центральной отметки и переднего борта.

Пирамида - начальная расстановка прицельных шаров в форме равностороннего треугольника с вершиной на задней отметке.

Прижать (партнера) - тактика ведения игры, при которой играющий старается прижать биток к борту и тем самым затруднить исполнение удара партнером, вынуждая его систематически играть из тяжелого положения, в результате чего он «сбивается с удара» и «теряет кладку».

Прицельный шар - любой шар на столе, кроме битка.

Продольная линия - линия, проходящая через центральную отметку параллельно длинному борту.

Резка - удар битком очень тонко, в край прицельного шара. Отсюда выражения: «перерезать» - когда играемый шар взят под более острым углом к принимающей лузе, и «недорезать» - когда шар взят под тупым углом.

Результативный удар - правильно выполненный удар, сопровождающийся падением шара в лузу и дающий право на продолжение серии у стола.

Розыгрыш - процедура определения участника, вступающего в игру первым.

Рокамболь - рикошет по нескольким бортам.

Серия (с кия) - последовательность результативных ударов одного из участников.

Треугольник - бильярдная принадлежность, используемая для начальной расстановки шаров в форме пирамиды.

Триплет - отражение шара от двух бортов.

Труабан - отражение шара от трех бортов.

Туз - шар, обозначенный цифрой «I» (значит 11 очков при игре в «Пирамиду»).

Турник (турняк) - толстая часть кия.

Туш - прикосновение к шару на столе кием, рукой, машинкой и т. п.

Удар на резке - удар, при котором точка соударения смещена относительно линии центров битка и прицельного шара, в результате чего прицельный шар получает движение влево или вправо.

Упругий борт - покрытая сукном резина, закрепленная на внутренней стороне деревянных бортов. Упругие борта образуют внешний периметр игровой поверхности стола.

Фора - дача одним игроком другому вперед установленного количества шаров, очков, ударов и т. п.

Фукс - шар, упавший неожиданно, непредвиденно.

Центральная линия - линия, проходящая через центральную отметку параллельно короткому борту.

Центральная отметка - точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.

Для просмотра описания товара и его технических характеристик, необходимо кликнуть по выбранной фотографии или по названию товара

Первым этапом в ходе обучения игры в бильярд являются постановка самого удара, тренировка точности прицела, отработка движения руки. Техническая отработка удара вполне легкая, но стоит сразу научиться правильно его выполнять. Большинство новичков игнорируют это, ставя себе сразу же неверную цель. Вашей задачей является не вбить шар в лузу. Задача - осмыслить удар, исполнив его так, чтобы два шара минуя стычку прибыли в то место, где вы пожелаете. Прорабатывать основополагающие умения желательно на обычных колебаниях "в лоб": выбивать по битку по центровой точке шара. Когда же ваше техническое умение уже находится на сравнительно приемлемом уровне, наступает пора больше узнать о разных видах ударов, и приступить уже к их совершенствованию. Разновидность удара по битку определяется направлением смещения точки удара от центра шара. Подобных направлений 9 и каждая из них служит названием тому или иному удару.

Виды ударов кием по битку

Сделать касание кием для бильярда по битковой области можно по-всякому. Элементарнее всего определиться с различными направлениями поможет схема ударов в бильярде. Итак, виды ударов:

  1. Клапштос - биение в центровую зону мишени. Стартовый удар, с которого ведет начало шлифовка бильярдной техники. Остальные биения с отодвиганием от центровой точки именуют "эффе". Один из главных, дающим возможность "укласть" шар достоверно. При биении чётко по его центральной точке в плоскости, напротив поверхности бильярда, биток делает лишь ритмичное движение вперед и, соприкоснувшись с "чужим" шаром, остается на месте. Шар, что в игре отпрыгнет в заданном направлении.
  2. Накат - биение выше центровой отметки шара. Не редко возникает необходимость, связанная с тем, чтобы "свой" шар, минуя столкновения с "чужим" вышел вперед. Для данной цели накладывается медленный продолговатый удар в верхнюю область битка. Здесь же биток, помимо толчка в сторону от игрока, поймает колебательное движение и после столкновения с играемым шаром, задержавшись на секунду, продвинется вперед. Как нельзя, кстати подходит для дебютантов, делается просто, прицел при задаваемом ударе достаточно точен.
  3. Оттяжка - биение ниже центровой точки шара. Отличается от наката большей сложностью, поскольку шару стоит задать противоположное горизонтальное кручение. Когда возникает надобность в отхождении «своего» шара назад, то удар направляется в нижнюю область битка. Здесь же, в противовес накатному удару, наряду с замедленным движением вперед биток будет награждён верчением вокруг горизонтальной оси в противоположный бок и, задержавшись на месте, минуя удар, скатится назад.

Удары кием в бильярде славятся именно оттяжкой, ведь она наиболее красивая и сложная из биений. Ее применение довольно-таки обширно. Огромным значением тут наделено наличие наклейки для кия . Лишь надлежащим образом обработанная мелом, закругленная, упругая и шершавая ее поверхность позволит точно исполнить биение.

4. Правый боковик - удар в область исключительно вправо от центровой отметки битка. При подобном ударе биток обретает, помимо медленного толчка вперед, вращательное движение вокруг оси по вертикале, проходящей сквозь центр шара, вопреки часовой стрелки, и, столкнувшись с обыгрываемым шаром, отдав ему поступательное движение, закрутившись волчком и увлекаемый своим колебательным вращением, сдвинется только вправо.

5. Левый боковик - удар в зону строго в левую сторону от центра битка. Воздействие подобного колебания схоже с предыдущим, только биение выходит вертикальным оборотом по часовой стрелке и после столкновения с иным шаром двинется влево.

Дальнейшие четыре схемы ударов в бильярде признаны особенно сложными и именуются комбинированными толчками, поскольку включают в себя разом компоненты боковых ударов, также накат или оттяжку.

6. Верхний правый боковик либо накат вправо - удар в точку вправо и вверх от центра битка. Такой толчок производится, если нужно, дабы шар после прохождения стычки с направленным шаром скатился в правую сторону и вперед. Удар посредством кия приходится на верхнюю правую область шара неспешно и протяжно. Приведенный удар сообщает шару три разновидности движения:

Поступательное вперед;

Ускоряющее движение - накат;

Некоторое, едва приметно взору, отклонение в правую область вследствие бокового колебания шара около вертикальной оси.

7. Верхний левый боковик либо накат влево – толчок в область слева и вверх от центральной отметки битка. Итоги приведённого битка подобны предыдущему, лишь шар движется влево и вперед.

9. Нижний левый боковик или оттяжка влево - удар в область слева и вниз от центровой точки шара. Позволяет "свой" биток «оттащить» назад и влево, при соприкосновении с играемым.

Типы ударов битком по прицельному шару

С учётом удара битка по прицельному шару, разделяют два подвида ударов: прямой и резаный.

«Прямой» удар

"Прямыми" шарами именуется такое расположение шаров на столе, когда биток и мишень с лузой располагаются на ровной линии, приводя к соединению их центровые точки.

Особо усложненным толчком в бильярдном состязании называется "прямой", наносящийся сквозь весь бильярдный стол, "свой" шар отдален от мишени на внушительное расстояние.

Подобный удар запрашивает огромной прицельной точности.

"Резаный" удар

«Резкой» называют игроки сыгрывание шаров, находящихся вне линии, сосредотачивающей ударные центры и лузы. "Резать" во множестве ситуаций лучше, когда видна зона цели. Если шары размещены под углом в 90 градусов, то такое положение считается "предельным".

Разработаны дополнительно такие удары, когда прицельный шар не идет тут же в лузу, а отскакивает от бортика, и после уже падает:

· дуплет;

· резаный дуплет;

· круазе (обратный удар; биток после контакта с прицельным шаром, пересекет траекторию его хода к лузе)

Дуплет

Если искусственные линии начерченные мысленно от битка к шару-цели и от него к лузе, формируют равнобедренный треугольник, угол падения будет равен углу отражения. Шар-мишень поражают четко "в лоб", в непосредственную сердцевину шара, и он впадает в лузу. Подобный дуплет считают прямым. Он признан наиболее облегченным ударом из разряда дуплетов.

Дуплет в среднюю лузу рекомендуется бить плавно. При заданном условии, даже в случае не совсем точного удара, шар-мишень, ударившись в губку лузы, отобьётся от нее и столкнется с другой ее губкой. Далее, поколебавшись, упадет. В случае крайне неточного удара, шар, соприкоснувшись с губкой, отойдет от лузы на определенное расстояние и подставки не выйдет.

Резаный дуплет

Резаный дуплет, отличается от прямого, сложным ударом. Здесь мишень не удастся обыграть "в лобовую". Шар необходимо "резать". От такого действия при малом углу падения значительно увеличивается угол отображения. Резаным дуплетом удается класть шары придельной сложности.

Круазе-оборотный

Если шар расположен под чрезмерно тупым углом, да так, что его нереально сыграть ни прямым, ни резаным дуплетом, то задействуют дуплет, именуемый круазе, или, попросту, оборотный.



Разные игры