Лучшие места для САУ на карте Лайф Окс. World of Tanks. Лучшие места для САУ на карте Лайф Окс Примерные пути разъезда для всех типов техники

Доброго времени суток, друзья! Портал сайт вновь представляет вашему вниманию гайд по карте World Of Tanks. И сегодня мы будем разбирать Лайв Окс wot для вас. Сегодня вы узнаете историю данной карты, ее схематическое представление, а также тактики, позиции и направления для различных классов техники. Приступим же к обзору.

Общая информация.


Картинка 1. Миникарта.

Карта wot Лайв Окс представляет собой частично открытую местность в центре которой находится небольшое озеро, а по краям - железная дорога и небольшой городок. Сами базы расположены на плантационных полях.

Карта Лайв Окс - это летняя карта и использует летний тип камуфляжа, имеет стандартные размеры 1000*1000 метров, 4 - 11 уровни боев, в которых ранжируется данная карта. Тип случайных боев один единственный - стандартный бой. Рельеф карты сложный: перепады высот, глубокие водоемы, в которых можно с легкостью утонуть, городская застройка (имеются как разрушаемые, так и не разрушаемые постройки), ровные поля, а также железная дорога, тянущаяся по всей длине карты.

Тем не менее, карта сбалансирована плохо, так как из всего двух имеющихся направлений для атаки, удобным и комфортным направлением является только одно и самое плохое, что это не город, а открытая и простреливаемая артиллерией область вдоль железной дороги. Позже я, безусловно, поясню, что имею в виду.

Лайв Окс был добавлен в игру в обновлении 0.7.2. Претерпел несколько геймплейных и графических изменений (в основном разработчики меняли рельеф на карте, пытаясь сбалансировать респауны по возможностям и отчасти это у них получилось).

Давайте разберем карту Лайв Окс на основные составляющие, для простоты понимания:


Картинка 2. Условные обозначения.

  1. Нижняя база. Находится на открытом поле, без каких-либо укрытий, однако поблизости расположены несколько не разрушаемых построек. По большому счету, захватить ее крайне трудно и рассчитывать на этот исход не стоит.
  2. Правый фланг или железная дорога. Тянется вдоль всей правой части карты, насыщена перепадами высот, а побережье в некоторых местах достаточно крутое и глубокое, соскользнув в которое, назад выбраться будет уже невозможно. Является одним из двух возможных направлений для атаки, но обладает большим приоритетом (об этом я расскажу позже). Зачистив данный фланг вам будет наиболее просто и комфортно продвинуться дальше.
  3. Мост. Расположенный в пределах правого фланга железнодорожный мост является основным местом бое столкновений. Именно тут разворачиваются самые ожесточенные и интересные события. Команда захватившая этот небольшой участок карты будет обладать преимуществом на карте Лайв Окс. Также стоит отметить, что правый фланг, отделенный от остальной части карты, надежно защищен от дальних прострелов благодаря немного возвышенному железнодорожному полотну, сложному рельефу и изгибу железной дороги. По этим причинам, вы всегда будете знать и видеть с кем сражаетесь, с какой стороны ждать противников, перестрелки происходят на короткой дистанции, но многое будет зависеть от углов вертикальной наводки.
  4. Озеро. Не представляет никакой геймплейной ценности, однако утопиться в нем можно с легкостью. Отмечу, что брод через озеро все же есть, но пытаться нащупать его я вам не советую (если только в тренировочной комнате). Тем не менее, в очередной раз мы видим карту, часть которой не играбельна.
  5. Верхняя база. По геймплею ничем не отличается от нижней за исключением того, что здесь отсутствует такая удобная впадина (под цифрой 8 ), в которой может спрятаться артиллерия или светляк.
  6. Холмики для поддержки или дэфа. Небольшие, но удобные возвышенности для каждой из баз, которые подойдут для ПТ-САУ. С этих позиций можно поддерживать союзников в городе или дэфить данный фланг, а в некоторых ситуациях можно и собственную базу отстоять. Однако, прострелов с этих позиций немного и, как правило, находящиеся здесь танки ведут перестрелку лишь между холмами противоположных команд и то, если есть подсвет. Поэтому подумайте, стоит ли вам здесь простаивать весь бой в надежде на случайно открывшийся прострел. Быть может лучше поддержать союзников непосредственно на одном из направлений?
  7. Городок. Второе направление для атаки на карте Лайв Окс, однако обладает наименьшим приоритетом. Это связано с тем, что захватив городок вы не получите никаких явных преимуществ. Выезды из города контролируются с позиций ПТ-САУ, проезжать до базы придется по открытому полю, которое простреливается с железной дороги, а встав на захват, вы будете в невыгодном положении для противников, опять же из-за железки. Лучше всего на данной карте попросту бросить это направление, оставив его на дэф обороняющимся ПТ-САУ. Ниже я покажу схематично атаку по этому направлению.

Тактика на карте Лайв Окс wot.


Итак, как я уже говорил, на карте имеются два возможных направления для атаки. По большому счету, любой класс техники может играть на любом из этих направлений, однако приоритетным направлением является правый фланг, железная дорога и железнодорожный мост. Именно здесь должны быть сконцентрированы основные силы вашей команды. На картинке 3 данное направление изображено голубыми стрелочками. Однако, не стоит нестись сразу же к мосту. В первую очередь вам стоит оценить сетапы команд, а также убедиться, что ваша команда поддерживает вас в достаточном количестве танков и только после этого занимать пронумерованные позиции на данном фланге: 1 - если на железку едет совершенно недостаточное количество союзных танков и назвать ударной группой вас нельзя и скорее фланг брошен, 2 - если на железке собирается мощная группировка союзников, но вы не уверены в успехе, основываясь на анализе вражеского сетапа, 3 - если на данное направление разворачивается действительно мощный ударный кулак вашей команды, насыщенный средними и быстрыми танками, при поддержке тяжело бронированных союзников, а также ПТ-САУ.

Белыми стрелочками обозначены возможные направления движения легких танков по побережью озера. По нижним стрелочкам есть вероятность подсветить врагов, едущих на мост, а по верхним стрелочкам светляки дают информацию о количестве врагов, направляющихся в город, также просвечивают вражеский холм, на котором вероятнее всего располагаются ПТ-САУ.

Движение к позициям на холмах указано красными стрелочками. Здесь ничего интересного нет - доехали, встали в куст и ждете.

Желтым цветом выделено весьма спорное и неоднозначное направление в городок. Нужно ли вам сюда ехать, решайте сами. Я же советую вам поддержать союзников на правом фланге. Чтобы понимать, с какими трудностями вам придется столкнуться, атакуя город, посмотрите на картинку 4:

Картинка 4. Атака через город.

Итак, в данном случае я взял в пример команду верхнего респауна (хотя кардинально направления для обеих команд не различаются). Желтыми стрелочками обозначено ваше движение и первое, с чем вы можете столкнуться на пути к городку - быстрый подсвет от шустрого и наглого светляка, по которому может отстреляться и артиллерия, и ПТ-САУ. После этого вам предстоит сражение в городе с вражескими танками и даже в случае успешного захвата города дальнейшее ваше продвижение будет наполнено опасностями. При выезде из городка вы напоретесь на сопротивление ПТ-САУ с холмов, а также вы останетесь открытыми для прострелов артиллеристов, кроме этого, затаившиеся во впадине враги также осложнят вам продвижение. Ну а на подъездах к базе вас будут расстреливать (чаще всего безнаказанно) противники из-за железной дороги. Пройти все эти «круги ада» вам удастся едва ли, а еще сложнее будет вернуться отсюда на оборону собственной базы в случае прорыва правого фланга. Внимательно посмотрите на картинку 4 и поймите для себя, насколько это не выгодное и не комфортное направление.

Как играть на Лайв Окс wot (на примере верхней базы).

Картинка 5. Атака через мост.

А вот тактика, которая в большей степени оправдывает себя. Кроме явных преимуществ, которые дает данное направление (закрытость от остальной части карты, множество укрытий в складках местности), есть и еще одно очень важное достоинство - после захвата моста, перед вами открывается вариативность для дальнейших действий. Вы больше не обязаны ехать по одной определенной тропе, а вправе сами выбирать с какой стороны заходить на вражеские позиции. Это отлично видно на картинке 5 по желтым стрелочкам : намного меньше опасности, точек столкновений и намного больше вариативности.

В заключении.

Карта Лайв Окс является не самой удачной для большинства танков в нашей игре: кому-то не будет хватать простора, кому-то укрытий, кому-то углов вертикальной наводки, а тяжелым танкам хотелось бы воевать прячась за городскими домиками, кроме этого карта весьма ограничена по возможным направлениям для атаки, которых всего два. Тем не менее, играть здесь можно и говорить о том, что карта совершенно не укладывается в баланс игры глупо, как минимум до тех пор, пока в нашей игре присутствуют такие карты, как Песчаная река. На Лайв Оксе практически не имеет значения то, на каком танке вы вышли в бой, геймплей все равно кардинально различаться не будет, однако, вам необходимо научиться анализировать сетап противника и занимать правильные позиции в зависимости от этого.

На этом мы завершаем обзор карты worldoftanks Лайв Окс. Спасибо за внимание и до скорых встреч, друзья!

Квадрат К5 (нижний респ)

Лайв окс в принципе открытая карта, но все жирные и вкусные цели обычно едут в город где их не достать. Поэтому я больше люблю крыть мост. Конечно же, желая сократить расстояние, я всегда подъезжаю поближе. На этой точке фактически приоритетное направление это линии H и J. Ферма моста несколько мешает переносить огонь на центр. Холмик, который нас скрывает, в то же время создает мертвую зону примерно на 250 метров в нужном направлении. Так как отступить с этой точки проблематично, то думайте наперед – если вы видите, что оборону сейчас прорвут, незамедлительно отступайте. Ну и еще один существенный минус этой точки в том, что частенько нубы даже видя, что арта стоит рядом с ними, кучкуются под мостом и ждут раздачи праздничных люлей. При таком варианте развития событий сматывать нужно сразу же.

Неплохое прикрытие тут равно ограничению сектора обстрела.


Минимальная дистанция стрельбы 250 метров.

ПЛЮСЫ: Маскировка, короткая дистанция огня.

МИНУСЫ: Существенно ограничен сектор обстрела, неприкрытые пути отхода.

Квадрат G0 (верхний респ)

С противоположной стороны все обстоит лучше. Точка просторная, сектор обстрела шикарный, светляки тут не ездят – в общем, малина. Особенность этой позиции в том, что даже если на базу приехали охотники, то можно развернуться и пока они будут отвлечены артой в квадрате В0, влупить кому-нибуть в корму пробив на максимальное повреждение. Отступать отсюда достаточно легко в любом направлении.


Дистанция 260 метров, оттуда мы не светимся кстати.


Становиться нужно так чтоб земля и кусты по центру прикрывали нас от возможного засвета.

ПЛЮСЫ: Маскировка, короткая дистанция огня, широкий сектор обстрела, отсутствие охотников.

МИНУСЫ: эффективность позиции очень зависит от действий команды – если видите что оборона на мосту плохая – сразу сматывайте.

Появилась локация в игре после выхода патча 0.7.2 и многим игрокам очень понравилась. Это первая американская карта с привнесением природного колорита Америки 30-х годов. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11. На карте множество пальм, хлопковых плантаций и заболоченной местности. Кажется, будто попал во Флориду и под мостами вот-вот аллигаторы прогрызут днище танка и сожрут весь экипаж. Лайв Окс World of Tanks очень динамичная карта: отсидеться на базе и пострелять не получится. Ехать к врагу все равно придется. Условно, карту можно поделить на две зоны: город и железка. Это основные места проведения боев.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Карта имеет только 2 направления движения танков. На середине, в болоте можно светить, но живым не уйдешь.

Зеленые:

  1. Позиция (Приоритет) — занимается город для дефа и прорыва к базе. Также снизу возможен просвет арты, в начале боя.

Красные:

  1. Позиция (Приоритет) — также для тяжей. Место для просвета выбирается между домиками(B4).
  2. Позиция — мост для обеих команд. Нужно удержать или отступить к базе.

Прорыв происходит по стрелкам, избегая контакта с пт в кустах, да базы с уничтожением арты.

Вредные позиции: позиция под железкой — H9. Обычное место столкновения противников.

Не редко, битва начинается при не равном количестве. Там могут быть пт, тяжи и арта помочь!

Быстрый разбор ваших союзников, и вы остаётесь один против кучи красных.

А убежать, уже не успеете!

Удачные позиции на Лайв Оксе.

Тактика.

Для каждой из баз, тактика приблизительно одинакова. обеих команд делятся на две группы - одна едет в город, другая на железку. В городе тяжам безопасней: арта там не видит и остерегаться стоит только ТТ противника. На железке вообще лафа. Самые жаркие бои разгораются под мостами. Именно там встречаются противники. Карта удобна также и для . Зачастую СТ и гоняют по окраине болота (с надеждой увидеть аллигатора). Не исключено и их применение на других маршрутах. Часто бывает, что основным свои направлением средние танки выбирают железку. Но там очень узкое место и маневренность СТ, которая позволяет им выживать теряется. В город тоже можно поехать, но попасть под тяжелую руку ТТ я бы не хотел. Так что как в одной, так и другой команде отправлять СТ лучше по кромке болота. Тем более, что арта не так уж и далеко стоит от него. На карте можно встать недалеко от баз, спрятавшись за укрытиями. Холмы и мост – это позиции . Какой-либо разницы между первой и второй командой, в принципе, нет. Единственное, что ТТ второй команды в город попадают первыми, им туда ближе ехать, что можно считать небольшим преимуществом. Зато первой команде быстрее можно попасть на железку. Преимущество это или нет, трудно сказать. Место там достаточно гнилое: спрятаться негде, маневренность сводится на нет и погибнуть там как раз плюнуть. Так что первой команде я бы посоветовал просто защищать железку. Благо у них есть, где это делать. Склады, не далеко от респа прекрасное укрытие и все враги как на ладони.

На этом буду заканчивать. Думаю, что через некоторое время, нам уже будут известны самые разнообразные тактики на этой карте. А пока все. Всем удачи!

MORE_PHOTO:
/ / / / / /

Материалом о карте «Лайв Окс» мы продолжаем серию тактических обзоров игровых карт «Мира танков».

На первый взгляд…

На первый взгляд (и он не будет обманчив), карта располагает к игре на ПТи ЛТ. Этому способствует довольно просторная центральная часть карты с достаточным количеством складок местности для ЛТ (зона 1 на рисунке ниже), а также множеством удобных засад в некоторых её участках с прекрасной зоной обстрела для ПТ (зоны 2, 3, 4, 5). Однако, с другой стороны, это преимущество может обернуться и недостатком, если вас атакует группа вражеских СТ или же засветит ЛТ - от артиллерии на этих позициях ничего, к сожалению, не спасет. Небольшой городской район (зона 6 на рисунке ниже) на краю карты и район моста (зона 7 на рисунке ниже) классически являются местом боя ТТ. Позиции 8, 9 и 10 обычно изобилуют догорающими Арт-САУ.

Стоит сказать, что «Лайв Окс» - едва ли не первая карта, на которой разработчиками было опробовано и реализовано такое нововведение, как складки местности в центре карты, о которых упоминалось выше. Новинка пришлась по душе игрокам, особенно на фоне споров о Малиновке, где огромная часть карты (поле) практически никак не приспособлена для игры ввиду ровной местности. Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что одним из решающих моментов боя здесь станет борьба «света» со «светом».

Также сразу становится понятно, что «Лайв Окс» - это, в первую очередь, карта для обороны. Однако, обо всем подробно.

«Красные»…

Начиная игру с красного респа, если вы ПТ, то вашими основными преимуществами являются несколько позиций для засады и стрельбы по засвету в направлении моста и подходов к нему (1), а также подходов к городу (2). Кустарник в позиции 1 имеет Г-образную форму, таким образом, защищая вас одновременно спереди и с правого борта. А расстояние до центра карты, где обычно появляются ЛТ, достаточное, чтоб предотвратить засвет вовремя. И это является одним из направлений огня с этой позиции (1а).

Если засвет удалось вовремя предотвратить, и вам не угрожает чемоданный армагеддец посреди чистого поля, то следующие ваши цели с большой вероятностью будут располагаться в направлениях б (к тому времени ваши союзники подойдут на досаточное расстояние к мосту, чтоб засветить врагов на нем и по ту сторону), в (завязав бой в городской черте, ваши ТТ обязательно засветят врагов, находящихся на подходе к городу или же в засаде на его подступах).

Отдельно стоит рассмотреть направление г (рис. ниже). Вот чем оно интересно: в отличие от зеленой базы, где для её обороны придется возвращаться и тем самым себя обнаруживать, на красной базе, в случае прорыва врага через город, достаточно просто развернуться с занять позицию с другой стороны кустов. Такую тактику стали часто применять при наличии в команде хотя бы 2-х сильных ПТ. Суть заключается в том, чтоб несколько танков задержало врага в городе (исходя из меньшего расстояния до города со стороны красной базы, они окажутся там быстрее и успеют занять выгодные позиции), давая время остальным на прорыв по мосту. Конечно, город будет проигран, однако, за это время остальная команда сможет достигнуть базы врага. И кто знает, будет ли он после этого вести себя так же собрано и хладнокровно.

Тем временем, ПТ, находящиеся на позиции 1, ведут огонь по целям, беззаботно выезжающим из занятого ими города. Здесь по понятным причинам очень важно иметь стереотрубу и прокаченную маскировку. Плюс, выезжая из города, враги, засвеченные вами, открываются для огня артиллерии. Думаю, нет в «Мире танков» смерти беспощаднее, чем смерть из ниоткуда. Вражеская же артиллерия, завидев вблизи ваших союзников, вряд ли будет заниматься чем-то другим, кроме как спасением своей шкуры, и вам не следует ожидать отдельного внимания к себе с её стороны в случае, если вас засветят танки, выезжающие из города.

Этот нехитрый маневр, основанный на элементарном понимании особенностей карты, в большинстве случаев ведет к победе при молниеносных и хорошо продуманных действиях, а также четкому пониманию своих задач каждым игроком.

Другим вариантом действий команды, загрузившейся на красной базе, является взятие города и, наоборот, сдерживание моста. Однако, взяв город, команда может буквально убиться на подступах к городу с другой стороны, где существует несколько засад для ПТ, которым будет помогать их артиллерия. Другими словами, взять город - дело нужное, однако, ничего не определяющее и не имеющее достаточного потенциала перерасти в победу. На мосту же, в этом случае, можно будет наблюдать обоюдный засвет и тир. Здесь чаще всего решает разница в техническом и умственном превосходстве той или иной артиллерии.

К слову, если уж команда решила прорываться через город (тем более, как было сказано ранее, этому способствует меньшее расстояние от красной базы до города, чем от зеленой базы в том же направлении), то сперва было бы рационально пустить в центр карты союзных ЛТ, которые засветят врагов, подходящих к городу с другой стороны, а также ПТ, расположившиеся в засадах на подходе к городу. Чем больше танков сможет уничтожить команда по засвету, тем с меньшими потерями будет взят город и тем безболезненнее команда сможет преодолеть засады ПТ на его подступах с другой стороны.

«Зеленые»…

Несмотря на то, что, казалось бы, после описания особенностей красной базы, у зеленых не может быть и шанса, они все же у них есть. И еще какие.

Здесь, как говорилось в самом начале обзора, главнейшую роль, несмотря на оборонительные особенности карты, играют ЛТ. Как показано на рисунке ниже, чтоб выжать максимум из своего потенциала, легким танкам необходимо суметь прорваться по центру и засветить как можно больше вражеских танков, пользуясь складками местности в центре карты.

Таким образом, по засвеченным ТТ врага, идущим в город, смогут вести огонь ваши ПТ, делая задачу союзных ТТ в городе более легкой. Артиллерии можно не спешить с выбором позиции в самом начале боя, а сразу ждать засвета. Ведь на «Лайв Окс» «свет» обычно не углубляется сильно в оборонные ряды противника, а подсвечивает лишь наступающие его группы, которые более всего удобны к обстрелу его союзниками.

ТТ, вошедшие в город со стороны зеленой базы, дальше обычно действуют по ситуации: если враг сильно потрепан ПТ-шками, то необходимо быстро с ним заканчивать. Если нет - то более целесообразно будет выманивать его на проулки, которые обстреливаются союзными ПТ.

Тем временем, следующим важным заданием ЛТ является засвет вражеских ПТ, прикрывающих мост и базу в кустарниках ближе к воде. Будучи засвеченными, они не смогут уйти от огня артиллерии.

СТ же будут наиболее комфортно себя чувствовать на мосту, где, благодаря скорости, будут сложной мишенью для вражеской артиллерии, а также навязать маневренный ближний бой вражеским ПТ, обороняющим мост со стороны Ж\Д. Если ПТ будут уничтожены, то СТ, воспользовавшись прикрытием Д\Ж насыпи, смогут почти безнаказанно прорваться к вражеской артиллерии, располагающейся прямо по курсу.

Таким образом, для команды с зеленой базы более необходимо рациональное распределение обязанностей, молниеносность и четкое следование плану. Ведь, по сути, задача команды - взять врага в «тиски». И это именно тот случай, когда победа может быть обеспечена одним качественным засветом.

Вывод:

«Лайв Окс» - более чем интересная и продуманная карта в плане тактических задатков, приемов и возможностей. Команды имеют вполне равнозначные шансы на победу и все зависит лишь от качества выполняемых задач каждым игроком, так как основные плацдармы потенциально служат хорошими заделами для победы.



Бильярд