Нужен ли серверный прицел wot. Что такое серверный прицел World of Tanks. Как работает сервер

ОБНОВЛЕНИЕ!

Этот материал более не актуален! Серверный прицел можно включить в настройках самой игры!

Обычный прицел, который мы все видим в игре, отрисовывается на стороне клиента, то есть игрока. Если заглянуть под капот игры, то фактически прицел - это лишь графическое отображение координат прицеливания. Для программы прицел - это ничто иное, как просто данные, которые клиент игры посылает на сервер, тот в свою очередь эти данные обрабатывает.

Так вот из-за существования такого понятия как пинг (ping - время, необходимое на передачу информации от клиента к серверу и обратно wiki) мы часто наблюдаем лаги (лаг - задержка в работе компьютерного приложения, когда оно не отвечает на ввод вовремя wiki). В связи с этим информация на сервере относительно расположения вашего прицела запаздывает. Это сразу становится заметно при включении серверного прицела (видно на скриншоте ниже).

Как включить серверный прицел?

Включить серверный прицел можно следующей комбинацией:

CAPSLOCK + 0 - капслок - та сама кнопка, которая преобразует буквы в ВЕРХНИЙ РЕГИСТР, плюс клавиша цифры 0 (нажать одновременно). Выключить его можно повторным нажатием этой комбинации.

Видеть, как думает сервер куда направлено ваше дуло очень важно, так как именно туда и полетит ваш снаряд, однако включение серверного прицела нагружает интерфейс игры и получается, что это уже третий прицел: 1-мышка, 2 - дуло (поворот башни), 3 - серверный прицел. При включенном серверном прицеле легко можно запутаться, так что сами решайте включать его или нет. Но попробовать стоит.

В world of tanks я отыграл свыше 5 тыщ боев и ни разу не видел и не слышал про "Серверный прицел". О чудо случилось!

Для тех кто не знает про серверный прицел: в Настройке, в первой вкладке, в самом низу находится функция "Серверный прицел", которая по умолчанию выключена. Функция "Серверный прицел" отображает на Вашем экране реальное положение прицела на сервере с поправкой на пинг.

Представьте, как работает сервер: клиент игры (в процессе боя) отправляет на сервер данные о местоположении Вашего танка, скорости его движения, положения дула/башни, в свою очередь сервер отдает Вашему клиенту данные о местоположении засвеченых танков врагов и техники союзников (скорость движения, положения дула/башни). Когда Вы прицелившись делаете выстрел в борт врага за доли секунды сервер обрабатывает данные, о положении Вашего танка, положение курсора прицела (дула/башни), положение врага, его скорость движения и с учетом навыков Вашего экипажа и других факторов, просчитывает траекторию полета снаряда (прорисовывая ее на экране) и выносит вердикт о попадании в ту или иную точку или непопадании.

Для комфортной игры, клиент "заточен" таким образом, чтоб от процесса игры можно было получать удовольствие. Комфортная игра в WOT выглядит так: "80 фпс в левом верху экрана, плоский 40 дюймойвый ящик разрешением 1920х1080 и мчащийся по равнинам танчик плавно и грациозно огибает неровности рельефа, засвечивая врагов один за другим, фронт сражения просвечивается с первой по последнюю линию. Неровность рельефа и резвый светляк подпрыгнув, как на трамплине, делает в воздухе выстрел в тяжа врага, неожиданно появившегося из за пригорка, приземляется на гусеницы выполняет маневр и делая еще один выстрел, на ходу, пробивает тяжелую мишень и удаляется с фронта."

На самом деле, игра на сервере работает в среднем 17 fps, точнее от 12 и до 30 (в краснодарском крае - географическое положение важно) в зависимости от количества светящихся аппаратов противника и своих на прямой видимости. Т.е. если у Вас на экране клиента танк плавно двигается, засвечивая всю орду противника, то на сервере события происходят намного медленее, подтормаживая, в фпс это можно измерить на 15 - 18 fps. Самый жуткий тормоз происходит, когда играешь на арте - вид сверху может показывать большое количество союзников и врагов одновременно, в связи с чем и получается, что серваку нужно обрабатывать быстро большое количество данных и шустро их отправлять на клиента. Время "странствования" данных из московского сервера WoT до краснодарского клиента так же занимает время (это время зовется пингом), пинг не стабилен и скачет (например) от 20 до 70 мс.

Вот и прочитав абзац выше можно сделать вывод, что фактические события на сервере world of tanks немного отличаются от тех которые мы видим на экране, даже динамика наведения на цель и ее поражения немного отличаются.

Включив функцию "Серверный прицел" Вы увидите на экране "реальную" игру, но при этом может понизиться FPS. Чем ниже пинг тем больше фпс. Чем ближе Ваш город, поселок, деревня к физическому месту размещения сервера wot тем ниже пинг тем легче играть. Так что из 4х RU(1-4) серверов Wot выбирайте с самым низким пингом.

Короче итог таков: если Вы не видели и не слышали, до этого, про серверный прицел и Вам нужно улучшить свою статистику wot - включай функцию "Серверный прицел" и смотри, сможешь ли играть с низким FPS.

После включения серверного прицела у кого то (у кого был очень низкий пинг) может и ничего визуально не изменится (такой народ можно назвать счастливчиками), а у жителей Дальнего Востока будет жутчайший протормоз ибо нормальный дальневосточных пинг равен 100 - 150 мс.

Лично мне стало играть намного интереснее. Стало легче попасть в цель через всю поляну и вблизи (в определенное легкопробиваемое место). Т.е. с серверным прицелом выстрел отправляется именно туда, куда стрелял, разброс остается только в пределах прицела орудия.

Выбираем сервер с наименьшим пингом:

  • RU1 - Россия, Москва - 178.20.235.151, url - login.p1.worldoftanks.net
  • RU2 - Россия, Москва - 178.20.235.83, url - login.p2.worldoftanks.net
  • RU3 - Германия, Мюнхен - 213.252.177.91, url - login.p3.worldoftanks.net
  • RU4 - Россия, Новосибирск - 193.110.91.28, url - login.p4.worldoftanks.net
  • RU5 - Россия, Москва - 94.198.55.167, url - login.p5.worldoftanks.net
  • RU6 - Россия, Москва - login.p6.worldoftanks.net
  • RU7 - Нидерланды, Амстердам login.p7.worldoftanks.net

Вот и пингуем эти Ip адреса или url выбирая с наименьшим пингом.

Подробнее для тех кто незнает как "пинговать":

Далее нажимаем "Пуск " -> выполнить (а в Windows 7 это пустая строчка) -> вписываете три английских буквы CMD -> открылось черное окно, где Вы пишите Ping login.p1.worldoftanks.net и видите:

Microsoft Windows [Версия 6.0.6001]
(C) Корпорация Майкрософт, 2006. Все права защищены.

C:\Users\LAY>ping login.p1.worldoftanks.net

Обмен пакетами с 178.20.235.151 по с 32 байтами данных:
Ответ от 178.20.235.151: число байт=32 время=24мс TTL=55

Ответ от 178.20.235.151: число байт=32 время=20мс TTL=55
Ответ от 178.20.235.151: число байт=32 время=20мс TTL=55

Статистика Ping для 178.20.235.151:
Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0
(0% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
Минимальное = 20мсек, Максимальное = 24 мсек, Среднее = 21 мсек

Значение время=24мс и является временем отклика сервера. Пингуйте Ip адреса серверов wot для того, чтоб найти с наименьшим временем отклика.

Перед тем, как приступить к ответу на вопрос что такое серверный прицел World of Tanks, нужно определить примерную схему работы игры. Основная часть расчетов производится на сервере, из-за чего случается рассинхронизация между состояниями обычного прицела и серверного.

Обычный прицел - это тот, которым вы пользуетесь по умолчанию. Именно с ним и возникают иногда проблемы, когда при стрельбе во время поворота снаряд летит совсем не туда, куда нужно.

Серверный прицел - это тот, который на 100% показывает истинный круг разброса. Включается серверный прицел в настройках клиента в разделе "игра". Вам нужно лишь поставить галочку.

Личные ощущения от использования

Я бы слукавил, если бы сказал, что у меня не было глюков, связанных с рассинхронизацией. Было далеко не один раз и это очень и очень неприятно, когда ты вроде бы прицелился, а снаряд летит совсем не туда, куда нужно. В этом случае включение серверного прицела кажется по-настоящему удобной вещью, но сразу после активации у меня снизился ФПС на 20 кадров. С 40 до 20, ужас! И черт его знает почему так. Наверно, не зря разработчики сделали обычный и серверный прицел.

К слову, особенно полезно это будет для артиллерии, которая постоянно жалуется на то, что снаряды летят не туда где расположен круг сведения. Пробуйте, включайте, но будьте готовы к тому, что количество кадров в секунду может в разы понизиться.

И да, как же не упомянуть модификации, затрагивающие серверный прицел. Вот , например, заменит обычный вариант серверным.

Успешных сражений!

В меню игры Вы можете поставить использование серверного прицела, а не обычного, который корректируется игровым клиентом.

Между тем далеко не все знают, как конкретно работает эта опция, что изменяет. Самое простое средство – это проверить на собственном опыте серверный прицел. Попробуйте поиграть с ним несколько боёв, потом без него. Делать выводы по результатам одного боя, а то и лишь нескольких минут не стоит, к новому прицелу всё равно нужно немного привыкнуть.

Сравните ощущения и оставьте тот вариант, который Вам больше понравится. Именно этот итоговый совет я и дам на www.сайт, даже несмотря на то, что озвучил его в самом начале статьи. Теперь спокойно разберёмся, что такое серверный прицел в wot, какие преимущества он даёт, стоит ли его использовать. Без личного эксперимента правильно ответить на поставленные вопросы будет явно трудно.

Итак, что же такое серверный прицел?

World of tanks – онлайн игра, где осуществляется клиент-серверное взаимодействие. То есть Ваш игровой клиент собирает данные, а потом их отправляет на сервер. Там данные обрабатываются и обратно к Вам приходят ответные данные. Вся обработка проходит на стороне сервера, именно этим разработчики wot защищают своё детище от читеров . С другой стороны, заметно возрастает нагрузка на игровой сервер.

Но этим приходится жертвовать, так как в условиях разгула читеров добиться такой популярности мир танков бы не смог. Так вот, из-за того, что обработка данных проходит на сервере, есть задержка между реальными игровыми событиями и теми, что Вы видите в своём клиенте компьютерной игры. То есть фактически бои проходят на серверах, а Вам уже показывается адаптивная картина. Чем меньше пинг , и меньше загруженность игровых серверов, тем более близки эти события.

Так что серверный прицел – это опция, которая позволяет Вам использовать в игре именно прицел сервера, а не Вашего игрового клиента. Допустим, Вы передвинули круг наведения, но он передвинулся на Вашем игровом клиенте, фактические же изменения пройдут с некоторой задержкой. По факту же, серверный прицел более резкий, дёргается, но его поведение сильно зависит от качества связи с сервером.

Стоит ли использовать в wot серверный прицел?

Лично мне серверный прицел не понравился, вполне устраивает стандартная настройка, так что в меню игры галочку напротив пункта об использовании серверного прицела, я не ставлю. Но если у Вас лучше игровые результаты при использовании серверного прицела – ставьте. Так как эту опцию можно легко включить или выключить, проблем с выбором и использованием быть не должно.

Попробовать же поиграть с серверным прицелом стоит однозначно, а вот однозначного заочного совета по его использованию или не использованию я на сайт дать не могу, сильно много факторов зависят от Ваших текущих настроек, качества связи, личных предпочтений. А руководствоваться же стоит как раз личным мнением, ведь это настройки Вашего игрового клиента.

Вернуться в раздел Мира Танков
на форуме


танки - бонус коды - FAQ - моды

купить - скачать - прохождение - FAQ - моды

Издавна для WoT пользовались популярностью у опытных игроков и танкистов, чей интернет не может похвастаться высокой стабильностью. Этот мод добавляет горячую клавишу активации серверного прицела, что позволит быстро переключаться между обычным и дополненным режимом огня.

В одном из последних обновлений разработчики избавили танкистов от необходимости качать моды, добавляющие серверный прицел, ибо теперь его можно включить прямо в настройках клиента. Но и здесь не обошлось без недоработок, разработчики не учли, что в бою иногда нужно несколько раз переключаться между прицелами, а заходить для этого в настройки не слишком удобно. После установки мода эта проблема исчезнет, серверный прицел можно будет включатьвыключать клавишей F2.

А тем, кто не слышал о подобного рода модах давайте объясним суть. У вас бывали случаи, когда прицел смотрит на танк врага, но при стрельбе снаряд уходит куда-то в сторону от противника? Это значит что произошел рассинхрон между игровым и серверным прицелом, то бишь игровой показывает наведение в одну точку, а серверный смотрит совсем в другую. Из-за этого и случаются досадные промахи, из-за которых можно проиграть не один бой. Поэтому люди и качают серверные прицелы, чтобы всегда быть уверенными в том, что снаряд полетит именно в ту точку, куда смотрит маркер.

Установка

  • Необходимо зайти в папку для модов: World_of_Tanksres_mods[версия патча] и извлечь сюда содержимое архива. Включается мод клавишей F2. Внешний вид нового прицела не отличается от стандартного, но если прицел стал следовать за камерой немножко медленнее, значит мод работает.


Нарды