Что дают вылазки в wot. «Минута доброты. Вступление через список отрядов

В этой статье я попытаюсь ответить на вопрос: "Как в игре World of Tanks построить свой укрепрайон? " Так же я попробую написать максимум полезной информации по этому режиму игры. Поскольку это новый режим игры, то кое-какая информация может быть не до конца раскрыта, так как разработчики сами не знают, что нас ждёт впереди.

Кто может создать Укрепрайон?
Укрепрайон может создать только командир клана . Следовательно, у данного игрока должен быть свой клан.

Режим Укрепрайон (УР ) доступен в клиенте игры, а не как ГК (глобальная карта) в браузере.

Для начала нам нужно создать Укрепрайон.


Для этого в верхнем меню выбираем пункт «Укрепрайон ». Мы попадаем на экран, на котором должны будем подтвердить основание Укрепрайона . Для этого нужно будет нажать на соответствующую кнопку – «Основать Укрепрайон ».

Добро пожаловать в Укрепрайон, бойцы!

Клановая крепость
Дайте достойный отпор клану противника, создав неприступную линию обороны с уникальными строениями.

Преимущества в бою
Добывайте ресурсы для улучшения строений переломить ход даже самого тяжелого сражения.

Война за ресурсы
Объявляйте войну другим кланам и нападайте на их Укрепрайоны, реквизируя промресурс.


После того как мы нажмём на кнопку «Основать Укрепрайон ». Нам будет предложено открыть направление. Просто жмём на кнопку «Открыть направление ».

Начало пути
Откройте направление и возведите на нём свое первое строение. Резервы, запрашиваемые в строениях, позволит клану получить ощутимые преимущества в бою.

Добытчики
К каждому строению приписан гарнизон, состоящий из бойцов клана. Не основе гарнизонов формируются отряды, зарабатывающие промресурс во время Вылазок. Боец будет приносить доход тому строение, к которому приписан.

Привлечение резервов
За промресурс можно запрашивать резервы. При использовании резерв действует ограниченное время и распространяется на всех бойцов клана. Эффективность резерва зависит от уровня строения.

У нас уже будет штаб (Командный центр) и нам будет начислено 500 единиц промресурса .

Помощь из тыла.
На склад командного центра зачислено 500 единиц промресурса.


После как мы активируем кнопку «Открыть направление ». Нам будет предложено выбрать одно из четырёх направлений. Выбор направления не имеет никакой роли пока. Они играют лишь визуальную роль. На каждом направление на начальной стадии можно возвести по два здания.

Открыто новое направление

Пора начинать строительство!
На склад командного центра начислено 500 (единиц промресурса). Этого количества достаточно для возведении одного строении и подготовки резерва. Сейчас вы получили промресурс бесплатно, но в будущем вам придется добывать его в Вылазках и в Боях за Укрепрайон.

Направления Укрепрайона
На открытых направлениях можно возводить строения, в которых запрашиваются резервы. Направления могут быть атакованы кланом противника.


Жмём на стройплощадку, нам будет предложено возвести одно из семи зданий (пока их всего 7). Выбираем необходимое здание и жмём на кнопку «Начать строительство ».

Информация о зданиях в режиме игры УР:

Финансовая часть


Дополнительные кредиты по итогам любого боя.

Через финансовую часть проходит вся бухгалтерия Укрепрайона. Служащие финансовой части привлекают дополнительные средства для выплаты надбавок к жалованию бойцов клана.

Боевые выплаты
До 50% дополнительных кредитов по игрокам любого боя. Процент прибавки зависит от уровня резерва.

Военное училище


Дополнительный свободный опыт по итогам любого боя.

Опытные преподаватели и тематические материалы библиотеки помогают выпускать квалифицированных офицеров, подготовленных к боям в любых условиях.

Военные учения
На максимальном уровне резерв удваивает свободный опыт, получаемый по итогам любого боя.

Танкодром


Дополнительный боевой опыт по итогам любого боя

На специально отведённом участке определяется эффективность машины при предельных нагрузках.

Тактическая подготовка
До 50% дополнительного опыта по итогам любого боя. Процент прибавки зависит от уровня резерва.

Учебная часть


Дополнительный опыт экипажа по итогам любого боя.

Комбинация теоретических и практических занятий у новобранцев способствует быстрому постижению азов военного дела.

Дополнительный инструктаж
На максимальном уровне резерв удваивает опыт экипажа, получаемый по итогам любого боя.

Автотранспортная часть


Дополнительный промресурс, получаемый в Вылазках.

Механики автотранспортной части могут приладить прицеп к любому тягачу, позволяя увеличивать количество перевозимого груза.

Большегрузный транспорт
Позволяет захватывать в Вылазках дополнительно до 25% добычи. Процент прибавки зависит от уровня резерва.

Трофейная бригада


Увеличенная добыча при разграблении Укрепрайона противника.

После успешной атаки на Укрепрайон противника трофейная бригада разыскивает брошенную на поле боя технику, ресурсы и прочие ценности, которые могут пригодиться.

Реквизиция
Позволяет захватывать в боях за Укрепрайон до 50% дополнительного промресурса. Процент прибавки зависит от уровня резерва.

Интендантская служба


Понижение последствий разграбления при неудачной обороне.

Специалисты интендантской службы оперативно налаживают эвакуацию материальной части Укрепрайона, что помогает быстро восполнить силы после неудачной обороны.

Эвакуация
Снижает потерю промресурса при неудачной обороне Укрепрайона до 50%. Процент сохранения зависит от уровня резерва.


Дальше нужно выбрать строение, из которого мы будим транспортировать промресурс. В нашем случае это Командный центр (штаб).

Выберите строение, из которого будет транспортирован промресурс.

Жмём на командный центр. Затем нужно указать здание, куда мы будем перевозить промресурс.

Укажите строение, в которое направите транспорт с промресурсом.

Жмём на только что построенное нами здание. Появится окно «Подтверждение транспортировки ». В нём мы должны нажать на кнопку «Транспортировать ».

Появятся сообщения:

Поздравляем! Укрепрайон полностью готов к работе на благо клана.

Транспортировка выполнена успешно. Транспортировано 500 промресурса из строения Командный центр в строение Танкодром (в зависимости оттого что вы строите).

О строениях:

Прочность
Прочность строения
Строение теряет прочность при неудачной обороне.
- Строение может подготавливать резервы, только если полностью отремонтировано.
- Для ремонта строения транспортируйте промресурс или захватите его во время Вылазок.

Склад
Склад строения
На складе строения хранится транспортированный или заработанный в Вылазках промресурс.
- Промресурс со склада расходуется на подготовку резервов (исключен - склад командного центра) и на модернизацию строений.
- Для заполнения склада транспортируйте промресурс или захватите его во время Вылазок.
- Если строение повреждено, то промресурс будет заполнять сначала шкалу прочности, и только потом пойдёт на заполнение склада.
- Промресурс из Вылазок доставляют только бойцы гарнизона данного строения.

Также нужно назначать гарнизоны . Но об этом я расскажу позже, в другой статье.

Так же все здания можно улучшать (прокачать), то есть модернизировать . Об этом я тоже расскажу в другой раз.

Скора в режиме Укрепрайон так же должно появиться

Разведданные


Укрепрайоны V уровня и выше получают доступ к разведданным, которые помогут клану обнаружить противника и совершить нападение.

Разведка
Изучите Укрепрайоны кланов противника для выбора подходящей цели для атаки. Не забывайте, что аналогично могут выследить и ваш Укрепрайон.

Нападение
Победа в Бою за Укрепрайон противника принесет больше добычи, чем Вылазки, а также поднимет престиж собственного клана.

Оборона
Ваш Укрепрайон также может подвергнуться атаке. Мобилизуйте резервы и будьте начеку, когда настанет время дать отпор противнику.

5 лет и месяц назад Комментарии: 9

Новый режим в WOT - УКРЕПРАЙОНЫ

Итак, уважаемые геймеры входящие в состав клана, встречайте новый режим Укрепрайоны. Укрепрайоны – это новый игровой режим, для кланов численность который от 20 человек и больше. Этот режим никак не будет связан ни с Глобальной картой и ни с Мировой войной. Укрепрайон будет доступен прямо в клиенте самой игры, он представляет собой военную базу со штабом и прилегающими территориями. Укрепрайон, как бы отображает собственность Вашего клана.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ УКРЕПРАЙОНОВ

Для чего же они нужны, спросите Вы, а тут все просто. Развивая укрепрайоны, Вы получаете возможность строить новые здания на базе, которые в последствие принесут Вам временные бонусы (бонусы к серебру, бонус к опыту и т.д.). Бонусы Вы будите получать в зависимости от выбранного стратегического плана развития. Также в недалеком будущем планируют ввести грабеж других укрепрайонов и защищать свой, только при определенном уровне развития. В защите Вашего укрепрайона Вам помогут уникальные строения типа минных полей, артиллерийской поддержки, дотов, ограждений и т.д.

СОСТАВ УКРЕПРАЙОНА


Так из чего же все - таки состоит укрепрайон?

1) Командный центр – это главное здание. С увеличением уровня центра, уровень укрепрайона также растет. С ростом уровня будут также вырастать объемы складов, время и количество транспортируемых средств, и постепенно будут открываться новые здания для постройки.
2) Промышленный ресурс . Это основной ресурс Укрепрайонов, предназначенный для прокачки базы и создания бонусов. Получить промышленный ресурс можно участвуя в боях.
3) Направления . Это пути развития Укрепрайона. Какое направление выбрать, будет решать командир клана. На 1 направление необходимо минимум 20 человек, соответственно для больших результатов необходимо больше человек в клане. Еще направления служат для военных действий против других кланов.
4) Место для постройки . Тут ничего особенного – это свободное место, на котором можно построить здания. Плюс каждое выбранное направление дает 2 свободных места для постройки.
5)Строения . Это постройки, которые нужно возводить на свободном месте направлений, для получения бонусов. Чем выше уровень здания, тем больше бонусов Вы будите получать. Увеличить уровень здания можно за промышленные ресурсы. Также все здания имеют прочность и вместительность.

ОСНОВНЫЕ ЗДАНИЯ УКРЕПРАЙОНА

Сначала хочу сказать, как построить эти здания. Игроку необходимо выбрать место для постройки и тип здания. При соблюдении всех правил появится фундамент, к которому будет поступать ресурс.

К основным здания укрепрайона относятся:

  • Финансовая часть (дает бонус к серебру)
  • Танкодром (бонус к опыту)
  • Военное училище (бонус к свободному опыту)
  • Учебная часть (бонус к опыту экипажа)
  • Автотранспортная часть (бонусы к получаемому в вылазках Промышленному ресурсу)
Также имеются специальные строения для воин между кланами:
  • Интендантская служба (смягчает последствия разграблений)
  • Трофейная бригада (увеличение бонуса при разграблении вражеского Укрепрайона)

РЕЗЕРВ БОНУСОВ

Резерв бонусов - это бонусы, производимые в строениях, которые можно убрать в склад и активировать в подходящий момент. Существует 2 вида резервов: боевые (арбострел) и небоевые (бонус к опыту, кредитам). Также у всех резервов существует свой уровень от 1 до 10 определяющиеся уровнем здания.

СРАЖЕНИЯ В УКРЕПРАЙОНАХ

Итак, как я и говорил чтобы создать укрепрайон необходимо иметь минимум 20 человек в клане. Каждый игрок, входящий в состав клана формируется в Гарнизон. Один Гарнизон – это 20 человек. Существует 3 типа боев: вылазка , нападение на вражеский Укрепрайон , оборона своего Укрепрайона . Во всех этих сражения игроки завоевывают Промышленный ресурс, который исчисляется из опыта полученного за бой. Ресурс хранится в том здании, к направлению которого оно относится. Чем лучше игроки сражаются в Укрепрайонах, тем быстрее он развивается, а соответственно и больше получаете бонусов. Отдельного внимания заслуживает Вылазка бой 15 на 15 среди случайно выбранных команд, оправляющихся на вылазку. Перед тем, как отправиться на Вылазку стоит учесть один нюанс, необходимо выбрать её тип. Всего предусмотрено 3 типа: Средний (1-6 уровень), Чемпионский (1-8 уровень), Абсолютны й (1-10 уровень). Сражения на вылазках происходят по правилам Ротных боев. По результату боя рассчитывается промышленный ресурс, заработанный каждым игроком.

Итог

Разработчики приоткрыли занавесу для кланов, возможно, теперь и для низкоуровневых кланов появится возможность получать дополнительные бонусы, и пробовать свои силы в Вылазках.

Информация может периодическ изменяться!!!

Укрепрайон является собственностью клана, его базой. Зачем он нужен танкистам? Что дает хорошего и плохого?.

Что такое Укрепрайон?

Опытные танкисты знают о пользе членства в клане. Нахождение в нем раньше давало игрокам бонус с Глобальной Карты, а сейчас клановые преимущества увеличены вдвое за счет собственного Укрепрайона. Он снабжает коллектив разнообразными поощрениями в довесок к игровому золоту с ГК. Укрепрайон является собственностью и базой клана. Его возведение сравнимо с постройкой здания.

Для начала требуется «архитектор» - старший офицер, отвечающий за грамотное распределение ресурсов и разработку проекта. Затем подтянутся «рабочие» - участники сообщества, собирающие необходимый материал в особом режиме. Не обойтись и без строительного материала, альтернативой которому стал промышленный ресурс. Здания различаются по уровню и не могут модернизироваться, пока не улучшен командный центр. Например, для постройки зданий VIII уровня необходимо предварительно довести до него же командный центр.

Итак, что мы имеем? Проект УР с командным центром посередине, несколько направлений и здания, которые можно строить на этих направлениях. Промресурс зарабатывается в трех видах боев: вылазках (на VI, VIII и X уровне), обороне своего укрепрайона или атаках на чужой. Ресурс тратится на постройку и улучшение зданий и создание Резервов, тех самых внутриигровых бонусов для каждого бойца в клане.

Бои и вылазки

Для получения награды из Резервов придется много воевать. Вылазки в УР напоминают старые ротные бои: собирается команда, выбирается техника, и танкисты отправляются в бой на машинах VI, VIII или X уровня. В отличие от ротного формата, личная статистика вылазок идет в отдельной категории, что хорошо. Так приоритет стоит на общей победе, а не на цифрах отдельно взятого бойца. К тому же, можно прокачивать технику без ущерба статистике, а также зарабатывать кредиты, отправившись в бой на премиумных танках.

Второй вариант заработка промресурса - атака на Укрепрайоны любого другого клана. За одно успешное нападение можно пополнить клановый склад на 12 000 единиц, что весьма неплохо. Недостаток заключается в том, что атака может перерасти в оборону и потерю собственных запасов. Ну а третий вариант - оборона своей территории. Концепция ничем не отличается от атаки: успешно защитив первое здание, клан переходит в наступление и может наказать агрессора.

Бонусы от Резервов

Вступая в клан с регулярными боями на ГК и УР, игрокам придется тратить личное время на нужды сообщества. Логично, что у большинства возникает вопрос: «А что мне за это будет?». Да то, что резервы, копящиеся за счет промресурса, можно тратить на покупку внутриигровых бонусов для танкистов:

· «Боевые выплаты» - прибавка до 50% к кредитам за любой бой;

· «Военные учения» - прибавка до 50% к свободному опыту за любой бой;

· «Дополнительный инструктаж» - прибавка до 100% к опыту экипажа за любой бой;

· «Тактическая подготовка» - прибавка до 50% к опыту на технике за любой бой;

· «Особые указания» - определенные боевые задачи с наградой в виде опыта, кредитов, игрового золота и дней премиум-аккаунта.

За определенное количество ресурса полевые командиры могут пользоваться артиллерийскими и авиаударами в боях режима. А офицеры, ответственные за организацию атакующих и оборонительных действий в УР, заготовить «Реквизицию» или «Эвакуацию» - резервов, отвечающих за увеличение бонуса при атаках или уменьшении потерь при неудачной обороне.

Подводим итоги. Укрепрайон для клановых офицеров и командующего - неплохой инструмент для привлечения новобранцев. Для обычного танкиста козырем становятся внутриигровые бонусы: увеличенный заработок кредитов, возможность разжиться игровым золотом или днями премиум-аккаунта, прокачать технику без ущерба личной статистике.

сайт вскоре запустит целый цикл обучающих материалов по режиму Укрепрайонов, в которых раскроет секреты грамотной постройки зданий, поделится советами опытных организаторов и лидеров сильнейших сообществ, проанализирует так называемые прикрытия в УР. Следите за новостями портала, будет интересно!

Что такое Укрепрайоны?
Укрепрайоны – новый игровой режим для клановых игроков. Он доступен в клиенте игры и никак не связан с Мировой войной и Кампаниями на Глобальной карте.


Под укрепрайоном понимается собственность клана, которая состоит из виртуальной военной базы, направлений, ведущие к ней, и дополнительных построек. Укрепрайон может быть создан командиром клана бесплатно, по желанию.

Обратите внимание: для создания своего укрепрайона клан должен насчитывать как минимум 20 игроков.
Что представляют собой укрепрайоны в игре?

Укрепрайоны представляют собой виртуальную «базу» клана в клиенте игры. Развивая свой укрепрайон, клан может строить в нём здания, для того чтобы получить доступ к разнообразным экономическим бонусам, которые можно активировать на определённое время. Например, увеличение доходности техники в боях или ускорение прокачки экипажей. Всё зависит от стратегии развития укрепрайона.

Актуальная версия режима – это только начало работы. В ближайшем будущем планируется добавить множество возможностей. Например, с достижением определённого уровня игроки смогут грабить вражеские укрепрайоны и защищать свой. При этом в боях появятся уникальные возможности, такие как разведка с воздуха, артобстрел, создание минных полей и многое другое.

Структура укрепрайона и его развитие

Из чего состоит укрепрайон? Укрепрайон состоит из нескольких основных частей:
Командный центр – главное здание вашего укрепрайона. Уровень командного центра определяет уровень всего укрепрайона, доступный максимальный уровень строений, объём склада, количество и время транспортировки промышленного ресурса. В актуальной версии уровень Командного центра ограничен четвёртым.
Промышленный ресурс – это основной ресурс режима Укрепрайоны. Он зарабатывается в боях и расходуется на постройку и улучшение зданий, а также создание боевых и небоевых резервов (бонусов).
Направления могут открываться командиром клана по желанию из расчёта одно направление на 20 человек. Каждое направление даёт два места под постройку зданий. В будущем направления также будут задействованы для военных действий против других кланов.

Места для строительства – свободные области, на которых могут быть возведены строения. Каждое открытое направление даёт по два места для строительства.
Строения – это объекты, которые могут быть возведены на одном из направлений для производства того или иного бонуса. Размер бонуса зависит от уровня здания, который можно повысить за промышленный ресурс. Каждое здание имеет запас прочности и склад, выраженные в определённом количестве промышленного ресурса. При необходимости постройка может быть снесена.

Какие виды зданий представлены в режиме? Какие бонусы они дают?

Финансовая часть – «Боевые выплаты» (бонус к кредитам)
Танкодром – «Тактическая подготовка» (бонус к опыту)
Военное училище – «Военные учения» (бонус к свободному опыту)
Учебная часть – «Дополнительный инструктаж» (бонус к опыту экипажа)
Автотранспортная часть – «Большегрузный транспорт» (бонус к получению промышленного ресурса в вылазках)
В игре также представлены два специальных строения, которые производят резервы, связанные с запланированными на ближайшее будущее войнами между укрепрайонами:
Интендантская служба – «Эвакуация» (смягчение негативных последствий разграбления)
Трофейная бригада – «Реквизиция» (увеличение бонуса при разграблении вражеского укрепрайона)

Как осуществляется постройка зданий?

Игрок выбирает место для строительства и тип здания, которое хочет построить. Если все требования для постройки соблюдены, то на площадке появляется «Фундамент» нового здания. После этого необходимо транспортировать промышленный ресурс к месту строительства из того места, где он складируется либо заработать ресурс в боях (см. Вылазки [ссылка]).

Что представляет собой транспортировка промышленного ресурса?

Промышленный ресурс можно транспортировать из одного строения, включая Командный центр, в любое другое в рамках вашего укрепрайона. Это необходимо для создания построек, их улучшения, а также производства резервов (бонусов).
Транспортировка – это длительный процесс, который осуществляется поэтапно, то есть, ресурс перевозится порциями. Размер одной порции зависит от уровня военной базы.

Что понимается под резервами? Как они работают?

Под резервами понимаются бонусы, производимые постройками, и действующие определённое время после активации. Резервы бывают двух видов:
Боевые резервы, такие как артобстрел, авиаразведка и др. будут добавлены в будущих обновлениях.
Небоевые резервы, такие как бонусы к опыту, кредитам и др. доступны в текущей версии режима.
Одновременно можно использовать только один резерв, остальные резервы размещаются на складе.

Виды небоевых ресурсов:

«Боевые выплаты» – бонус к кредитам, зарабатываемым во всех видах боёв. Производится в строении Финансовая часть.
«Тактическая подготовка» – бонус к опыту, зарабатываемому во всех видах боёв. Производится в строении Танкодром.
«Военные учения» – бонус к свободному опыту, зарабатываемому во всех видах боёв. Производится в строении Военное училище.
«Дополнительный инструктаж» – бонус к опыту экипажа, зарабатываемому во всех видах боёв. Производится в строении Учебная часть.
«Большегрузный транспорт» – бонус к получению промышленного ресурса в вылазках. Производится в строении Автотранспортная часть.
Каждый резерв обладает уровнем от 1 до 10, который определяется уровнем строения, в котором он производится. Таким образом, повысить уровень резерва можно улучшив соответствующее здание. При этом изменяются параметры резерва, такие как время действия, размер бонуса, срок и цена производства.
Сражения в режиме Укрепрайоны:
Как добывается промышленный ресурс? Какова роль рядовых клановых игроков в режиме Укрепрайоны?
Каждый игрок клана приписан к одному из зданий и составляет так называемый Гарнизон. При создании укрепрайона все игроки по умолчанию приписаны к Командному центру. Однако каждый игрок вправе выбрать любое другое здание укрепрайона и приписаться к нему. При этом важно помнить, что гарнизон любого строения ограничен 20 игроками, в то время как гарнизон военной базы не ограничен.

Игроки сражаются в трёх типах боёв:
Вылазки
Нападение на вражеский укрепрайон (будут доступно в одном из ближайших обновлений)
Защита своего укрепрайона (будут доступно в одном из ближайших обновлений)
Во всех трёх типах сражений игроки вознаграждаются определённым количеством промышленного ресурса. Это количество напрямую зависит от чистого опыта, заработанного участником за бой. Завоёванный промышленный ресурс складируется в постройке, к которой приписан игрок. Таким образом, чем лучше показывают себя бойцы клана в наступательных и оборонительных сражениях, тем быстрее развивается укрепрайон.
Что такое вылазки и как они происходят?
Вылазка представляет собой сражение 15 на 15 игроков, при этом команды подбираются случайным образом из числа тех, кто в данный момент отправился на вылазку. Создать роту для участия в вылазке может любой игрок, но перед тем как отправиться в бой, нужно определиться с типом вылазки. От этого зависит максимальный уровень доступной техники. В игре представлено три типа вылазок:
Средняя (1-6 уровень)
Чемпионская (1-8 уровень)
Абсолютная (1-10 уровень)
Сражение проходит по стандартным правилам ротного режима. По результатам боя рассчитывается количество промышленного ресурса, заработанного каждым игроком и командой в целом.
Каковы ближайшие планы по улучшению и доработке режима Укрепрайоны?
В ближайшей перспективе планируется реализовать сражения между укрепрайонами, то есть атаки чужих укрепрайонов и защиту своего. Также планируется поднять максимальную планку уровня укрепрайона до 10.

Недавно нам посчастливилось вместе с компанией Wargaming и известным в World of Tanks кланом ACES обсудить подробности нового игрового режима - «Укрепрайоны» - и оценить его в показательной клановой игре. Как таковой, новой информации о режиме оказалось немного: за время своего существования он уже был подробно изучен кланами WoT. Зато материал будет интересен тем, кто хотел бы из первых рук узнать о том, что же вообще из себя представляют укрепрайоны и зачем с ними связываться.

Компания Wargaming, по словам курировавшего наше мероприятие Дмитрия Григорова, стремится «вытащить» игроков из рандома и перевести их в коллективную игру. Идея очень правильная, потому что однажды испытав на себе стройную, как в шахматной партии, тактику в клановых боях, к «песку» захотят вернуться лишь немногие. Со стороны ACES нашим проводником в стал капитан Евгений «Classic» Демьяненко, который затем со своей командой наглядно продемонстрировал, что из себя представляет настоящая слаженная игра.

Функционал укрепрайонов встроен прямо в клиент и больше всего походит на браузерную игру - в хорошем смысле, разумеется. Интерфейс понятен и интуитивен, а на постижение всех тонкостей режима уходит едва ли пять минут. Вся суть сводится к обустройству базы: вы начинаете возводить здания, которые приносят те или иные бонусы, прокачиваете их за счет хорошего (по возможности) уровня игры и открываете новые направления, которых предусмотрено до четырех. Строить здания и улучшать их можно за счет промресурса - специальной валюты, которая была введена специально для режима укрепрайонов. К примеру, «Танкодром» в зависимости от уровня здания приносит от 2% до 50% к боевому опыту. Любой игрок клана может выбрать для привязки любое существующее здание, в которое будет идти заработанный им в боях промресурс.

Но симпатичный интерфейс и гибкий функционал режима - это лишь прикрытие для основного вида деятельности, ради которого все и затевалось. Речь о, собственно, клановых боях. Если вы до сих пор катаетесь в «рандоме» и даже не помышляете о клановой карьере, то вам будет очень трудно понять, что из себя представляют сражения опытных команд.

В отличие от глобальной карты, в отсутствует туман войны. Иными словами, опытная команда сразу определит по сетапу соперника, какую тактику вероятнее всего выберут враги. Именно это нам и продемонстрировала команда ACES: встречные раши через другое направление, аккуратные атаки и с трудом укладывающаяся в голове слаженность действий. Вероятно, именно ради таких красивых и качественных выступлений игрокам и следует стремиться из «песка» в коллективную игру.

Так называемые вылазки позволяют кланам сражаться на нейтральных территориях за промресурс. Победитель получает большую часть суммы, проигравший - утешительный приз. Но возможность атаковать и грабить чужие укрепрайоны вносит в игру куда более приятное разнообразие. Уничтожить вражескую базу «под ноль» не получится: это обусловлено политикой компании Wargaming, которая не хотела бы таких негативных последствий клановых игр. Вражеские здания можно частично разрушать, и когда их прочность опускается ниже 20%, они просто перестают функционировать до тех пор, пока не будут отремонтированы. В укрепрайонах бои ведутся последовательно по конкретным направлениям за каждое здание. Разумеется, в случае успешной вылазки можно награбить приличное количество промресурса для его последующего использования в своих целях.

Вас теперь, вероятно, отчаянно мучает вопрос: зачем нужны укрепрайоны, если есть глобальная карта? Дело в том, что укрепрайоны - это игра более низкого ранга. Порог вступления здесь значительно ниже (начиная с шестого уровня техники), содержатся геймплейные упрощения вроде того же отсутствия тумана войны - да и награды, соответственно, менее существенные.

Трудозатраты тоже получаются ниже: по-настоящему «фармить» на глобальной карте удается далеко не всем, а в укрепрайонах вам достаточно набрать небольшую группу друзей и звать в бои, если не хватает необходимого числа людей, наемников-легионеров. Пресловутой «голды», разумеется, от укрепрайонов будет меньше, зато небезызвестных трудностей глобальной карты удастся избежать. Так, вам не придется 24 часа в сутки караулить свой укрепрайон на случай атаки вражеских кланов: специально для этого в режиме можно выделить часы обороны, в которые ваш клан будет способен защищаться, а укрепрайон будет открыт для нападения. Соответственно, чем больше часов обороны вы выделите, тем больше у вас будет часов атаки для грабежа чужих укрепрайонов.

Необходимо признать, что при всей своей простоте новый режим оказался крайне любопытным. Здесь и существенно более высокое качество боев, когда встречаются не набранные из рандомных игроков команды, а более-менее сыгранные кланы. И ощутимые награды, за которые действительно стоит сражаться. И, разумеется, отсутствие высокой сложности глобальной карты. Укрепрайоны будут интересны и новичкам клановых войн, которые давно хотели испытать себя в игре более высокого по сравнению с рандомом ранга, и ветеранам ГК, которым предоставляется полноценный конструктор для развития. Плюс, укрепрайоны позволяют принимать участие в играх режима всем членам клана, а не только избранным бойцам, которые отстаивают честь команды на ГК, что тоже является ощутимым преимуществом.

Разумеется, решение, выходить ли на уровень клановой игры, остается за вами, но с укрепрайонами стало намного проще изучить эту часть World of Tanks и приобщиться к ней. Удачи в боях!



Шахматы