Dead by day обзор игры. Обзор Dead by Daylight – Брутальные кошки-мышки. Четверо в поле, не считая маньяка

Одна сессия Dead by Daylight - это гармоничный финал любого хоррор фильма, где сторона добра, то бишь выжившие, расправляются с маньяком, то бишь стороной зла, и удаляются восвояси. Редко в фильмах встречается такая ситуация, когда психопат успешно вырезает всех героев и остается себе на уме - Dead by Daylight призвана нагнать это опущение.

Напряжение нарастает с каждой секундой, уцелевшие «подростки» пытаются найти выход, а убийца неустанно идет за ними по пятам. Мгновение, и история вот-вот завершится. Но надолго ли хватает потенциала у описанной ситуации, которая возникает в Dead by Daylight из раза в раз? Сейчас мы расставим все точки над «ё».

И стекая кровью

В круговороте Dead by Daylight вертятся уже знакомые обычному зрителю шаблоны и уловки, что мало кого сможет удивить. Герой едва успевает уносить ноги от преследователя, который грозно плетется следом, но вскоре оказывается в западне и погибает - классические обстоятельства, с чем вам постоянно придется сталкиваться.

Dead by Daylight заставляет сердце бешено колотиться первые десять часов игры, но потом штамповые ситуации начинают надоедать.

Для разнообразия разработчики добавили две играбельные стороны: выживших и злодея. Если с первыми все ясно, то второй - весьма незаурядная личность: его нельзя убить, он может искать жертв по оставленным следам, имеет более подробную карту и гораздо больше времени на подготовку.

Героям остается только убегать и разрешать поставленные задачи, но риск быть пойманным остается всегда.

Вот вы приближаетесь к последнему генератору с мыслями облегчения, как неведомо откуда вылезшая рука хватает вас за шкирку и в буквальном смысле вешает на крюк. Интересно? Однозначно, причем для обеих сторон.

Пронзив жертву мачете, психопат в обязательном порядке притормозит и начнет бережно вытирать свою инструмент, тем самым давая раненному фору. Вообще, за убийцей следует очень большой груз, который разработчики специально прикрутили для баланса.

Так, с одного удара выжившего убить нельзя; мобильность маньяка также оставляет желать лучшего - влезть в окно для него более трудная задача, нежели проломить кому-нибудь череп; ну и препятствия могут довольно долго продержаться под ударами бешеного.

Тем не менее, перечисленные условности нисколько не раздражают, так как при игре за убийцу начинаешь понимать, насколько неинтересно было бы выжившим в ином случае.

Более того, они добавляют атмосферу, возвращая вас в старенькие ужастики с тупыми штампами, где монстр обязательно застревал, долго двигался и «невольно» давал героям шанс на спасение. Но в Dead by Daylight мы не смотрим, а играем, поэтому ругать за такое её и нельзя, и не хочется.

Но все хорошее когда-нибудь кончается, как исчезают со временем и ощущения от первых матчей. Если вначале вы чувствовали себя загнанной в угол овечкой, то после пары десятков матчей боязнь сменяется хладнокровностью. Вы узнаете все баги и фишки игры, которые можно использовать для победы. Страх полностью нивелируется, остается только расчет.

Н аточил я свой капкан

Игровой процесс прост и незамысловат. Квартет героев должен избежать судьбы вот той рыбы, что гниет на крюке, всеми силами стараясь не попасться соло-маньяку. Их задача - открыть ворота для побега, предварительно запустив пять генераторов. Психопат же обязан выловить несчастливцев и насадить их на крюки.

Игроку-антагонисту предлагается выбор между тремя убийцами, каждый из которых отличается друг от друга как мерзкой внешностью, так и умениями. Один может устанавливать капканы, другой орудует бензопилой, а третий использует невидимость. И тут возникает первая промашка - лишь капканы по-настоящему помогают вам.

В стелсе атаковать запрещено, причем эта способность имеет долгую перезагрузку и не снимается по вашему выбору - все происходит само по себе.

После выхода из невидимости раздается точно похоронный звон, который хорошо пугает героев, но также и ознаменует ваше появление. Маньяк же с бензопилой с виду смотрится страшно, но на практике показывает себя неповоротливым танком. Стоит ему запустить пилу, как управление начисто отключается - остается только сносить стены и врезаться в углы.

А вот капканы, как уже было сказано, работают на ура. Когда вы ловите выжившего и вешаете его на крюк, он начинает постепенно истекать кровью. Его дружки скорее всего попытаются прийти на помощь, и что тогда остается бедному маньяку? Просто караулить повешенного, пока остальная банда врубает генераторы?

Хотите, проводите время так, а хотите - понаставьте капканов вокруг пойманного, после чего хотя бы один старатель гарантировано попадет впросак. Имея за плечами такую особенность, скажите, зачем нужны другие два убийцы?

Говоря о стане выживших, следует упомянуть и противовесы, которые они могут использовать против монстров. В первую очередь, студентики берут мобильностью в закрытых помещениях, где есть окна. Так как маньяк лезет в них с показной неохотой, выживший может в два раза быстрее покинуть помещение через окно и выбраться обратно.

Без капкана убийца никогда не сможет поймать эдакого доморощенного паркурщика, если только убегающий не застрянет в текстурах (а случается это здесь довольно часто).

Протагонисты имеют не меньше проблем, чем представители кунсткамеры. Во-первых, они не могут кооперироваться меж собой посредством звукового общения. Да, командная работа игрой поощряется, что демонстрируют генераторы, которые чинить вместе намного быстрее.

Но жестов или чата здесь нет, причем на старте героев забрасывает в разные углы карты. Некоторые выжившие вообще могут не повстречать друг друга за целый матч.

Иногда у вас может получиться выйти хотя бы на ментальную связь с товарищами по несчастью, создав более-менее нормальный план действий. Но затем возникнет новая проблема - тактических схем в Dead by Daylight на грош, да и о том монстры уже осведомлены.

К примеру, как вы будете спасать подвешенного друга? Попытаетесь разделить полномочия, где один начнет отвлекать маньяка, а другой подкрадется к крюку сзади и высвободит пойманного? В первые дни Dead by Daylight эта тактика работала, но теперь каждый девятый из десяти психопатов будет просто смотреть на жертву, даже не реагируя на отвлекающие потуги.

Наличие лишь одной особенности дает Dead by Daylight шанс на существование. Карт, героев и целей здесь очень мало, и они быстро надоедают, но вот прокачка персонажей раскрывается только ближе к середине игры (около 30-40 часов спустя). Тем более что доступные навыки генерируются случайно по ходу роста в уровне. Эдакая рулетка сохраняет элемент загадки - всегда интересно, что же выпадет в следующий раз?

В целом Dead by Daylight пестрит ошибками и громадным стогом технических проблем от проседания FPS до пропажи героев в текстурах, что является вишенкой на торте. Так, маньяк почему-то постоянно хостует сессию, отчего получает некоторые преимущества. При желании он может нагрузить компьютер, что повлияет на сервер и, соответственно, выживших.

Противники тоже молодцы - через раз встречаются читеры, которые за пару часов накопили максимальный уровень. Да и перечисленное выглядит слабо в сравнении с отзывами в Steam.

Dead by Daylight - игрушка в жанре Survival horror (выживания в кошмаре) с видом от первого и третьего лица.

Дата выхода:

  • На PC: 14 июня 2016
  • PlayStation 4 и Xbox One в 2017

Режим игры: Многопользовательская;

Управление: Мышка/клавиатура/геймпад;

Скачивание и запуск игры происходят через Steam .


Сюжет заключается в следующем:

На одной из 6 карт оказывается 4 игрока - жертвы , которые любой ценой должны избежать встречи с 5-м игроком - маньяком . В случае неудачи Вы будете схвачены маньяком и подвешены на крюк , дабы стать жертвоприношением для Сущности. Но есть небольшой шанс, что Вас снимут другие игроки или вы сбежите с крюка самостоятельно.




Игровой процесс:

Для победы нужно активировать все генераторы , тогда откроются ворота и игроки смогут сбежать. Также можно сбежать через люк, открывающийся, если остался всего один игрок и работает 2 генератора.





Чтобы избежать поимки маньяком Вы должны не попадаться ему на глаза. Вы можете прятаться от него в тени, различных уголках, шкафах или в кустах, а также тормозить его, опрокидывая им под ноги доски или другие предметы.





Еще игроки могут портить ловушки и ломать крюки с помощью инструментов или благодаря «Крушителю», спасать других игроков из капканов, залечивать раны без аптечки, себя же можно вылечить только аптечкой или перком «Сам себе доктор».

Убийца же может видеть через взрыв от провальной попытки починить генератор, срабатывание ловушки, снятие игрока с крюка, сломанный крюк.

И убийца, и жертвы могут видеть, где был починен генератор, в каком месте был подвешен выживший, где находиться раненый или где открыт выход.


Также на карте можно найти сундук, где будет лежать ключ, аптечка или инструменты, а также еще много чего полезного.


Персонажа можно прокачать в Кровавой паутине, в ней можно обменять опыт на предметы, улучшения или подношения.

Предметы частично тратятся при использовании. Когда игрок использовал предмет или умер, то он исчезает. Одновременно с предметом исчезают и улучшения. Подношения используются только единожды и сразу же пропадают.

МАНЬЯКИ

1. Деревенщина​.

Макс Томпсон являлся нежелательным ребенком богатых землевладельцев. Он появился на свет обезображенным и поэтому скрывался родителями от мира. Они держали его в замурованной комнатушке и давали пищу через дыру в стене.

Однажды мальчик смог совершить побег и лишить жизни своих родителей, за то, что они подвергали его пыткам. С тех пор он убивал все живое, попадавшееся ему на пути.

Сила : Бензопила

Развив максимальную силу бензопилы, он может разгоняться до большой скорости, пока не наткнется на преграду.

Играть им довольно сложно, поскольку бензопила то и дело врезается в дерево или камень и очень редко в жертву. К тому же управлять маньяком во время работы пилы очень сложно.

2. Призрак.

Филипп Оджомо ремонтировал автомобили и занимался металлоломом. Однажды он нашел остатки крови внутри одного из автомобилей, который подлежал утилизации. Открыв багажник он обнаружил там связанного человека. Филипп решил узнать ответы от своего начальника и тот разъяснил ему, что он являлся лишь простым исполнителем смертельного приговора. Филипп свихнулся и убил своего босса, после чего исчез.

Сила : Скорбный колокол

Один из самых популярных персонажей - маньяков среди новичков, так как играть им намного проще, чем остальными.

3. Охотник.

Он (Эван Макмиллан) - наследник крупного состояния, принадлежавшего его отцу - Арчи Макмиллан. Эван обожал отца, который многому его научил. Семейный бизнес быстро рос и развивался, но к старости психологическое здоровье Арчи пошатнулось. Что бы Арчи ни приказал, сын выполнял это. И однажды из-за этого Эван стал виновником ужаснейшего масштабного убийства. Неизвестно, сколько еще убийств он совершил по просьбам отца, но однажды он пропал, а Арчи был найден в подвале мёртвым, с переломанными ногами и валяющимся вблизи тесаком.

Сила : Медвежий капкан

Капкан - стальная ловушка. Капканы могут быть обнаружены раскиданными по карте, подобраны и разложены где угодно. Лишает движения и наносит урон жертве, оказавшейся в нем.

Еще один любимчик среди новичков. Играя Охотиком Вам не нужно думать о том, как бы не врезаться в камень или когда и где можно выйти из инвиза. Играть им еще проще, чем призраком, ставь себе капканы, да собирай жертв, как грибы или ягоды. Все не так просто, как кажется, конечно, но играть им действительно проще, чем остальными.

Небольшой совет для совсем начинающих: капканы лучше ставить в высокой травой или под крюком с висящим на нем игроком, чтобы любой, кто захотел его спасти, попадал в капкан или был вынужден тратить время на его поломку, ну или сам игрок сразу попадал в ловушку, если ему все же удастся самостоятельно выбраться с крюка.

4. Медсестра

Настоящее имя девушки - Салли Смитсон. После смерти мужа единственным местом, где она могла работать, была местная лечебница. Она начала с начала карьерной лестницы и за 20 лет так по ней и не поднялась. За это время она повидала множество ужасных вещей и в итоге свихнулась. Она придумала свое понятие спасения души, из-за чего её пациентов находили мертвыми.

Сила : Последний вздох Спенсера

Её сила дает ей 1 большое и одно маленькое перемещение по карте.

5. Тень (нужно дополнение)

Будучи ребенком, Майкл Майерс лишил жизни свою сестру, нарядившись клоуном. Власти отправили его в психбольницу. Но это было лишь жалкой попыткой спасти Майкла. Неудачная терапия и ночные вопли сделали его максимально закрытым и жестоким и однажды решился на побег...

Сила : Чистое зло

Чистоге Зло дает возможность Тени видеть свою жертву и накапливать больше силы зла, преследуя её. Существует 3 уровня силы Чистого Зла.

6. Ведьма (нужно дополнение)

Лиза Шервуд выросла в маленьком городе, где увлеклась различными амулетами для безопасности и везения. Однажды, когда девушка добиралась домой сквозь лес, она была похищена каннибалами. Они приковали её к стене, где она могла наблюдать за другими жертвами, которые редко выживали после нанесенных увечий. А когда ее обглоданные и исхудалые руки выпали из кандалов она решила отомстить.

Однажды полицейские пришли старому дому в болотистых краях, все обитатели которого были расчленены и обглоданы, а на полу кровью были начерчены символы амулетов.

Сила : Почерневший катализатор

ВЫЖИВШИЕ

1. Дуайт Фэйрфилд

Потерялся в лесу во время похода туда с коллегами с работы.

Навыки:

  • Проявить себя. Дает дополнение к скорости ремонта, лечения и крушения крюков и ловушек, если другие игроки в радиусе 8 метров.
  • Лидер. Дает дополнение к скорости игроков при ремонте, лечении или крушении, если они в радиусе 8 метров.
  • Связь. Вы можете просматривать ауры товарищей, если они находятся на определенном расстоянии.


2. Мэг Томас

Однажды, летом, на длительной пробежке в лесу, Мэг пропала. Её объявили в розыск, но тело так и не обнаружили.

Навыки:

  • Адреналин. Если вы близки к победе, то травмы сразу же исцеляются, скорость бега поднимается до 150% на некоторый отрезок времени.
  • Быстрый и тихий. Персонаж создает меньше шума, нежели другие игроки, если быстро перепрыгивает через препятствия или прячется в шкафу.
  • Спринтер. Бег со скоростью в 150% от обычной скорости на 3 секунды.

Первый персонаж, которым я начала играть. Её плюс несомненно заключается в том, что она бегает быстрее других игроков и меньше шумит при преодолении препятствий, а значит ей проще сбежать от маньяка.

3. Клодетт Морель​

Потерялась в лесу и не смогла найти дорогу назад.

Навыки:

  • Сам себе доктор. Может лечить сама себя без аптечки.
  • Познания в ботанике. Вся растительность, найденная вблизи костра, становиться настойками, которые уменьшают кровотечение.
  • Сострадание. Вам показаны ауры умирающих или травмированных союзников.


Огромный плюс этого персонажа в самолечении, ей не нужна аптечка, чтобы залечить раны, полученные от маньяка во время побега, а возможность видеть других раненых делает её просто незаменимым персонажем.

4. Джейк Парк​

Взбунтовался против богатого отца и ушел жить на край леса, где и потерялся.

Навыки:

Этим персонажем мне также довелось играть и он является на данный момент любимым, хотя каких то особенных особенностей за ним я не заметила, кроме повышенной способности к починке или ломке.

5. Нея Карлссон

Пропала во время исследования с друзьями территории разрушенной лечебницы.

Навыки:

  • Дворовой. Сокращает трату заряда у ваших предметов, а также других игроков на расстоянии 8 метров.
  • Сбалансированная посадка. Головокружение от падений сокращается на какое-то количество процентов. Можно активировать раз в 40 секунд.
  • Городское бегство. Скорость бега пригнувшись становиться больше, если у нету ран.

6. Лори Строуд (дополнение)

Является девушой-подростком, преследуемой маньяком.

Навыки:

  • Предмет одержимости. Таинственные узы оплетают Вас с маньяка. Если Вы направите взор в его сторону, то сможете видеть ауры друг друга.
  • Решающий удар. Дает шанс нанести урон врагу в при решающей попытке вырваться. Если вы объект одержимости, то один раз у вас есть шанс убежать от маньяка, оглушив его.
  • Единственный выживший. Каждый убитый игрок лишает убийцу возможности видеть вашу ауру.

7. Туз Висконти (дополнение)

Любитель карточных игр. Однажды он проиграл на деньги опасным людям, но они не смогли его найти, да и вообще его больше никто не видел.

Навыки:

  • Туз в рукаве. При выпадании чего-либо из сундука, есть 50% шанс найти улучшение разной редкости в зависимости от уровня.
  • Увеличение ставки. Каждый игрок, который смог выжить, дарит бонус к удаче всем остальным игрокам.
  • В открытую. Повышает способность чтения ауры, увеличивает расстояние её прочтения.


8. Уильям "Билл" Овербек

Старый вояка. Когда чума превратила сделала всех вокруг убийцами, он нашел других выживших и объединился с ними.

Затем решил принести себя в жертву для их спасения.

Навыки:

  • Одолженное время. Один раз, на 20 секунд, после спасения другого игрока от Сущности, атаки по вам и спасенному игроку не наносят урон.
  • Оставленный позади. Когда вы остаетесь один на один с убийцей, скорость ремонта повышается за счет каждого генератора, нуждающийся в ремонте.
  • Несокрушимый. Позволяет самостоятельно встать на ноги после тяжелых ран единожды за матч. Скорость вашего восстановления увеличена.

Мой вывод по игре: Довольно необычно, геймплей достаточно интересный и динамичный, но, к сожалению, быстро надоедает однообразность сюжета.

Однообразность иногда разбавляют "добрые" маньяки, которые помогают прокачать опыт выжившим, вешая их на крюки и не мешая при этом другим их спасать, а также не мешают чинить генераторы и бежать к выходу. Взамен игроки кидают маньяку препятствия, ломая которые маньяк получает опыт, и позволяют ловить себя и вешать на крюк.

Одной из проблем игры является довольно порядочное количество разнообразных багов и лагов.Например, вырвавшись из рук маньяка Вы можете оказаться на другом конце карты или застрять в стене и даже маньяк не сможет достать Вас оттуда.

Таже проблемой можно считать то, что не все компы могут потянуть игру, а на минималках качество слишком ощутимо падает и играть уже не так приятно и интересно. Особенно это видно при игре за маньяка, потому что на слабых компьютерах играть за него практически невозможно, падает частота кадров и это будет происходить даже если у Вас стоит минимальная графика.

Но не смотря на все это я бы посоветовала сыграть в данную игру, поскольку своих денег она все же стоит)

В самом обзоре игры Dead by Daylight становится понятно, что этот проект не отличается особой уникальностью сюжета, в нем отсутствует одиночная кампания, но зато присутствует именно то, что отличает его от других игр жанра «хоррор на выживание». В нем присутствует асимметрический мультиплеер , который накладывает на саму игру специфический эффект. Графика не отличается красотой ярких красок или прекрасной прорисовкой героев, но зато атмосфера страха присутствует на все 100%. Еще бы, ведь ты не бегаешь от глупого однотипного NPC-противника, поведение которого можно легко «прочитать» и в дальнейшем не попадаться на его ловушки. Теперь против тебя играет хитрый и опытный игрок, у которого все «карты на руках». Он не будет повторять раз за разом одну и туже тактику, а ловушки он может расставить именно, там где ты меньше всего этого ожидаешь.

В этом обзоре игры Dead by Daylight, выше, уже упоминалось, что сюжетной линии в игре практически нет. Как обычно (во всех американских ужастиках) группа молодых людей, и не только, попала в страшную ситуацию. Они находятся ночью в жутком месте (это место меняется, например: где-то в глубине леса, на зловонном болоте или на странной ферме, а также другие места), а за ними начинает охоту местный маньяк. Но это не все, маньяк не обычный человек, а страшное существо со сверх способностями. Чтобы выжить и сбежать из этого жуткого места, им предстоит действовать сообща, помогать друг другу, находить разные предметы и запутывать свои следы для убийцы.

Игрок в Dead by Daylight может выбрать за кого играть из 11 выживших , которые являются жертвами. Каждый из выживших имеет свои уникальные навыки и способности (к примеру: кто-то умеет тихо передвигаться, кто-то отлично справляется с ремонтом техники, а кто-то быстрый и ловкий). Спасаясь от преследователя, жертва умеет: опрокидывать разного рода ящики и предметы; прятаться в разнообразные темные закоулки или шкафы; чинить и запускать генераторы; спасать своих сотоварищей, снимая их с крюков; ненадолго ослеплять маньяка светом ручного фонарика; с помощью инструментов ломать крюки. О приближении маньяка жертва узнает по участившемуся сердцебиению и появлению жуткой музыки. Все выжившие числятся без вести пропавшими и в своих городах объявлены в розыск. У каждого из них своя судьба и каждый попал в это жуткое место по своим странно сложившимся обстоятельствам. Помимо выживших, игрок может играть и за убийцу. Всего на выбор предлагается десять персонажей (такие как: Кошмар, Охотница, Каннибал, Ведьма, Медсестра, Призрак, Доктор и другие). Каждый персонаж убийц обладает сверх способностями, такими как: видит через всю локацию сработавшую ловушку или фантом, снятие с крюка жертвы, взрыв генератора; быстрое перемещение и быстрое открытие ящиков и шкафов; может засечь в каком месте карты произошла починка генератора и другие. Играя за героя можно собирать и открывать специальные «перки «, дополнительные обучающие навыки (например: «Сам себе доктор » — игрок может исцелить себя сам, «Крушитель «- способность ломать крюки, для убийц может попасться «Охотник на оленей «- помогает видеть раненую жертву через всю карту).

В обзоре игры Dead by Daylight, после удачной победы, игроки зарабатывают очки крови, которые они могут тратить на улучшение своих способностей, покупать разные предметы или обучаться специальным навыкам «перкам «. Стоит отметить, что отсутствие интересного сюжета и однотипность игрового процесса быстро надоедает. Но если собрать свою команду и играть слаженно в асимметрическом мультиплеере, то игра вас «затянет» надолго.

Еще один шедевр в моем списке замечательных игр, которые я рекомендую.

Основные плюсы:
1. Цена. Совсем символическая.
2. Атмосфера. Испытываешь животный страх, аж поджилки трясутся.
3. Геймлей. Можно забить на команду и спастись самому, или же помочь своим друзьям по выживанию и попытаться спастись вместе. В первом случае меня мучает совесть и я всегда пытаюсь помочь, от этого мне становится еще интереснее играть.
4. Геймдизайн. Очень детально и красиво построены локации, я, как зарекомендовавший себя с лучшей стороны эстет, испытываю настоящее удовольствие, на уровне с сексуальным. Возможно, я извращенка.
5. Звуковое сопровождение. Сердцебиение в игре сливается с моим воедино. Шорох и любой шум заставляет постоянно оглядываться. Чувство загнанного зверя.

Плюсы: разнообразие маньяков, небольшая цена, возможность игры с друзьями, окружение делают игровой процесс воистину незабываемым. Частые обновления и добавления в игру новых вещей не дают заскучать.

Минусы: комьюнити. Весь поднимаемый шум по поводу неиграбельности Dead by Daylight происходит именно из-за части игроков. Они не умеют проигрывать, не желают понять других игроков, тем самым портя раунд и игру. Баланс тоже оставляет желать лучшего - к высшему рангу может попасть низший, и наоборот. Ну и вишенкой на торте- использование маньяка и его ПК как хост-сервер для раунда. Некоторые умные хосты намеренно понижают качество соединения в игре, чтобы упростить себе жизнь, что тоже не красит игру. Баги, незначительные и чаще всего возникающие по вине багоюзеров, не портящие игровой процесс, но всё же баги.

Общий итог: со стороны разработчика всё выполнено в лучшем виде, игра развивается и не забывается после первых 20-50 часов, проведённых в ней. Всё остальное возложено на игроков, на их отношение к миру игры. Игра определённо стоит своих денег, позволяет отрешиться от реального мира с его проблемами и погрузиться в Атмосферу. Именно с большой буквы, ведь ради Атмосферы и создана Dead by Daylight.

Безмятежную ночь холодного лета пронзил оглушительный крик,пока я покрывшийся испариной смотрел как тушку моего альтер эго кромсает маньяк,соседи вызывали милицию, думая что меня реально завалили.Тому кто придумал основной мотив этой игры пора ставить памятник, нет ничего замечательнее, чем игра за отмороженного маньяка, естественно в жизни ничего такого сделать нам не хочется, но в виртуальном пространстве можно не сдерживать своего внутреннего зверя, тем более жертвы обычно ведут себя, как в американском би муви. Звук ещё одно точечное попадание разработчиков, порой кажется в висках действительно стучит твой пульс. Ну и главное Dead by Daylight действительно увлекает, на неё не жалко тратить время. Теперь о минусах, локации хорошо прорисованы с кучей деталей, но они однообразны, как американское захолустье, в игре явные проблемы с балансом, что порою неимоверно раздражает, а главная беда - ужасные баги, Behaviour Interactive показали себя талантливой командой, но скажем честно с выпуском игры они поспешили, радует, что цена на этот альфа тест была не высока, плохо,что канадцы тратят время не на доработку бойни, а на выпуск платных дополнений.В совокупности получаем 7.5 баллов, кстати, хотелось бы одиночный режим с сюжетной кампанией, ведь здесь столько интересных персонажей.

Игра более чем хорошо,но всегда есть НО!
Баланс...зачастую попадаются очень вкаченные соперники (как выжившие так и маньяк). Вроде бы и система матчмейкинга имеется, но не понятно как работает, атмосферненько и интересно играть. Особенно если с друзьями! Графа выше среднего, геймплей довольно увлекателен!

Как-то пришлось мне наиграть в DBD 100 часов за неделю. И знаете, кажется, наигрался на всю жизнь. Единственная надежда оживить эту игру - зайти вместе с друзьями и поиграть перед сном часик второй в режиме кооператива. В остальном же - игра мрачная, не приятная, с отвратительной анимацией персонажей, с абузами, багами и т.п. Но при всем при этом в этой атмосфере игры есть что-то необычное. Иной раз можно неплохо подзарядить организм адреналином из-за внезапной встречи с противником или же после очередного проигранного скилчека. В общем.. наверное я не ценитель такого жанра, а быть может переиграл. К слову, конкурент Пятница 13 выглядит много более обещающе! Тем не менее для меня эта игра принесла уникальный опыт, который оставит след еще надолго. Заслуженные 6 из 10, однако при хорошей анимации, графике и оптимизации - есть все шансы стать хорошей игрой.

Ещё из древних легенд, дошедших к нам из шумерской клинописи, нам известно о том, что из сетевых хорроров ничего хорошего не получается. То же самое сказал Ким Чен Ын на недавнем съезде Трудовой Партии КНДР: «MMO -ужастик – плохая затея, товарищи, ибо пугаться нужно сугубо индивидуально». Ну, а тут, стало быть, Dead by Daylight – совершенно сетевой и предельно коллективный ужастик на извечную тему карикатурных маньяков и бесполезных, офисных подростков-хипстеров, не способных ни к чему. Как оно всё получилось, вы узнаете, если рискнёте ознакомиться с нашим материалом.

Итак, Dead by Daylight – игра не самой известной в мире студии Behaviour Digital. Игра, которая окупилась в первую же неделю продаж, когда разошлась тиражом порядка 270-ти тысяч. Первое место в недельном TOP-е Steam сразу же после релиза, косвенно подтверждает оптимизм разработчиков и издателей из Starbreeze Studios. Словом, проект получился успешным.

Так уж случилось, что об этой игре мало писали, мало рассказывали. Основное внимание было уделено очень похожему проекту под названием Пятница 13-ое, который и краудфандинговую кампанию на Kickstarter провёл отлично и постоянно держался на передовицах из-за съёмок одноимённого фильма, где Джейсон Вурхиз в очередной раз выйдет на арену. Но получилось, так что конкуренты подсуетились чуть быстрее, и теперь именно Dead by Daylight будут воспринимать как первую и главную игру в этом жанре, и уже с нею сравнивать последователей.

Смысл геймплея прост: на довольно обширной локации оказываются четыре потенциальных жертвы и один ужасный маньяк. При этом нужно отметить, локация создаётся при помощи системы процедурной генерации, так что выучить её будет нельзя, и завсегдатаи, имеющие возможность вызубрить все входы и выходы, теряют фору. Кроме того, локация окуталась неплотным туманом, и изрядно поросла травой, в которой можно отлично прятаться. Ну и, лишним, наверное, будет говорить, что все события происходят ночью. Но на небе светит луна, так что темнота не такая, что прямо уж глаз коли, так что факелов и фонариков не потребуется.

Локация в Dead by Daylight генерируются случайно, так что запомнить её не удастся

Это, так сказать, для затравки – банальщина и банальщина – но дальше идут уже очень оригинальные вещи.

К примеру, вы удивитесь, но маньяк и жертвы видят игру по-разному: студенты-хипстеры дают оператору обозреть окрестности с видом от третьего лица, а играя за маньяка, на происходящее придётся взирать с видом от первого. Это налагает определённые обязательства: хипстеры получат дополнительный обзор, и смогут, к примеру, проверить, а достаточно ли качественно персонаж скрылся в кустах, или часть его тела предательски торчит наружу? Маньяку, в свою очередь, придётся постоянно вращать головой, ибо он видит только картинку перед собой, в то время как жертвы (особенно опытные и ушлые) будут бегать у него за спиной и заниматься своими делами.

Задача хипстеров – запустить несколько генераторов, которые откроют путь к побегу. Задача психопата – не дать им это сделать. И вот тут-то, на ниве таких непростых взаимоотношений, вылезают две новых геймплейных особенности. Дело в том, что маньяк не может просто так взять и убить свою жертву, в то время как жертва вообще никак не может убить маньяка. Залог победы для жертвы-хипстера – убежать, а вот маньяку нужно для начала немного нейтрализовать несчастного подростка, после чего оттащить его к специальному месту, где будет происходить процесс заклания. Иными словами, перед вами не просто маньяк, а маньяк идейный, приносящий свою добычу в жертву высшим силам. Для этого он их вешает на крюки, какие вы могли видеть на мясохладобойне, после чего их унесёт в небо совсем уж мистическое существо, обязанное своему происхождению то ли Герберту Уэллсу, то ли Говарду Лавкрафту. При этом процедура доставки объекта до «алтаря» – штука довольно непростая. Жертва может вырваться, или ей могут помочь это сделать товарищи по команде.

В общем и целом, перед вами не просто сетевой экшен, а тактический, сетевой экшен. Да ещё и с ролевыми элементами. Да, да, героев можно прокачивать. С каждым новым уровнем ваш персонаж может изучить новые способности. К примеру, можно видеть нужные объекты на миникарте, или переносить с собой больше ловушек.

Нужно ли упоминать, что Dead by Daylight – командная игра, и без командных действий положительного результата добиться не получится, ведь одна из главных, и, к слову, самых опасных задач состоит в отвлечении маньяка. Отвлекать можно одному, но лучше вдвоём. Пока кто-то отвлекает, остальные ремонтируют генераторы и лазают по ящикам в поисках чего-нибудь полезного. Тут нужно заметить, что маньяк бегает медленнее, чем хипстер-жертва, однако, отвлекая, не стоит забываться, держать расстояние и иметь на примете какой-нибудь мини-лабиринт из коммуникаций, куда можно забежать и запутать следы.

Маньяк не может просто убить жертву, а жертва вообще не может причинить вред маньяку

В общем, играется весело и динамично, но самое главное – страшно. Многие действительно громко орут, когда их хватает и волочит на крюки маньяк. Да и до этого поводов для покричать найдётся достаточно, ведь, как ты ни старайся, как ни всматривайся в темноту, опытный маньяк всегда найдёт возможность удивить и вынырнуть из-за ближайших кустов самым неожиданным образом. В общем Dead by Daylight действительно пугающая игра, и, нужно сказать, справляется она с этой функцией не хуже многих ярких представителей Хоррор-жанра.

Ну, а ещё игра стоит действительно недорого, что со временем может сделать её по-настоящему народной. Может, если бы не традиционная ложка дёгтя, о которой мы сейчас расскажем.

Да, в Dead by Daylight полно недостатков. Нельзя сказать, что она прямо-таки соткана из них, но игра, мягко говоря, далека от идеала.

Для начала нужно отметить, что игру хоть и назвали готовой, но она всё равно производит впечатление ещё крайне сырого продукта, который уже оторвался от статуса альфа-версии, но не дошёл до беты. Это видно по всему, начиная с корявейшей анимации и заканчивая огромным количеством читеров, которые являются одной из основных причин получения Dead by Daylight отрицательных отзывов в том же Steam. Но самая основная это, конечно, технические ошибки, проще говоря, баги, из-за которых происходят застревания в текстурах, из инвентаря пропадают добытые предметы, а в лобби приходится сидеть, порой, по нескольку минут.

Кроме того, нужно, что-то делать с разнообразием геймплея, ибо спустя несколько дней тренировок, убегать от маньяка станет совсем легко, в то время, как самому маньяку будет с каждым днём всё сложнее и сложнее поймать свою жертву. Поэтому, когда начальный восторг проходит, со временем появляется понимание всех игровых секретов, и, как следствие, «жертвы» водят вокруг маньяка хороводы, и чинят генераторы с поразительной эффективностью, успевая вовремя нажимать на пробелы. Всё это говорит о том, что, скорее всего, либо маньяка сделают сильнее, либо его жертв, что говорится, понерфят.

Ну и анимация также просто очень кривая. Вот ты только начинаешь верить в реальность происходящего, как тут же какое-нибудь несуразное действие, типа повешения маньяком жертвы не на крюк, а на пустое место, тут же возвращает тебя в свой мир, и ты понимаешь, что перед тобой просто игра. Это к вопросу о надлежащем качестве графики, когда некоторые начинают заявлять, что графика не важна.

Самый бесящий момент – когда играющий за маньяка уходит из проигрываемой игры

Резюмируя материал можно сказать, что Dead by Daylight – качественный сетевой, пугающий экшен, с тактическим уклоном, который будет держать ваши нервы в напряжении от начала и до конца. Впрочем, экшен этот словно поднят со дна морского: от него веет сыростью, как от пучка водорослей. Что говорить, если в игре не существует элементарной защиты от преждевременного выхода из «матча». Всё дело в том, что геймер, играющий за маньяка, когда видит, что дела его плохи, что команда, которая ему сопротивляется, опытная и слаженная, и, что генераторы вот-вот будут починены, он просто выходит из игры, которая тут же прекращается и все труды недавних, несостоявшихся жертв идут прахом. Они не получают награды, не получают опыта, и всё что им остаётся – в ярости посылать ругательства по адресу хитрого и одновременно слабохарактерного соперника.

Но, как бы там ни было, перед вами довольно редкий образец проекта, который стоит своих денег. Просят за всё это совсем немного (чуть больше 6 $, когда скидка закончится), а те эмоции и игровой опыт, который вы можете получить в процессе суматошной беготни под луной, стоят своих затрат. Но, конечно, только в том случае, если вы являетесь поклонником подобного. Если вам такие игры никогда и не нравились особо, то начинать с Dead by Daylight, ожидая от геймплея каких-то небывалых откровений, вряд ли стоит, ибо раздражающих, чисто технических моментов в игре, к сожалению, прилично.

Плюсы: настоящий ужастик, необходимость включать мозги и демонстрировать тактические навыки, довольно приятная картинка, необычная игровая механика и невысокая цена.

Минусы: большое количество багов, частичный дисбаланс, низкий онлайн (на данный момент) и повторяющееся геймплейное однообразие.

Наша оценка: 6 баллов.



Буркозел