Игры для детей своими руками «Где чей малыш», развивающие пазлы для малышей про животных. Учебно-методический материал на тему: Дидактическая игра «Чей детёныш?» из спичечных коробков Игры для малышей чей малыш

Для того чтобы сделать развивающие игры для детей своими руками не требуется много времени, было бы желание. Я сама немало игр сделала для своего малыша буквально за несколько часов.

Как научить ребенка любить братьев наших меньших? С такой проблемой я столкнулась, когда мой двухлетний малыш на улице стал постоянно пинать встречающихся кошек и собак. Все увещевания и просьбы не обижать маленьких не находили в его лице никакого понимания. Тогда мне пришла мысль, сделать для него картинки — пазлы с животными и их детенышами. Чтобы наглядно показать и объяснить, что у каждого животного на земле есть детки, такие же маленькие и беззащитные, как и он сам. Мамы всегда защищают малышей и оберегают их.

Немного посидев в интернете и фотошопе, я подготовила для него обучающие картинки домашних животных и картинки диких животных, в виде пазлов, чтобы он мог их соединять, запоминать, тем самым изучая животный мир.

В обучающей презентации 24 карточки для детей с животными «Мамами» и их «Малышами».

Эти развивающие карточки для детей с животными вы можете скачать и распечатать здесь бесплатно. И самостоятельно изготовить такие карточки — пазлы с животными для своего ребенка.

Мы с сыном приклеили их на картон, сверху обклеили скотчем.

Развивающая игра для детей про животных «Где чей малыш»

Развивающая игра для детей про животных «Где чей малыш»

Развивающие игры для детей своими руками про животных

Вырезали и начали изучать картинки про животных . Я подробно объясняла ребенку, кто изображен на карточке «Мама», а кто на карточке «Малыш», предлагала собрать их вместе.

Рассказывала, что все животные живые им тоже больно, когда их обижают. Немного потренировавшись сын с легкостью собирал все части пазла про животных и называл всех изображенных зверей. К моему счастью, кошек мы пинать перестали.

На тему «Животные и их малыши» можно посмотреть развивающее видео для детей от канала MamochkinKanal

Чигасова Ирина Ивановна
МБДОУ д/с № 4 комбинированного вида,

г. Лебедянь, Липецкая область
Воспитатель

Дидактическая игра "Чьи детки?"

Группа: 2-ая младшая

Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Образовательные:

Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.

Развивающие:

Развитие связной речи, любознательности;

Развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»

Воспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Воспитатель:- Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.

Каких домашних животных вы знаете?

А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).

Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Шерстенная его шубка,

Сострижем и тетя Люба

Из неё спрядет нам пряжу,

Кофту и носки нам свяжет

У него рога, крутые

Словно в кольца завитые

Кто же это? (Баран)

Как он зовет своего сыночка?

Ребята, а как зовут детеныша барана?

У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).

Кто прибежал к своей маме?

А от этой небо скрыто -

Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

Кто это? (Свинка).

Как она зовет своего сыночка?

Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

Кто прибежал к своей маме?

Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша, я:

Очень уж она большая!

Кто же вышел на лужайку? (Корова).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

Кто прибежал к своей маме?

Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше -

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней -

Он скорей бежит за ней.

Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).

Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

Слушаем еще загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадь).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.

Подведение итогов

Воспитатель:

О ком мы сегодня говорили?

Как их назвать общим словом?

А каких животных мы сегодня говорили?

А кто запомнил, как зовут детенышей?

Спасибо вам за игру!

«Чей детёныш?»

Эта познавательная игра "Чей детёныш?" познакомит детей со зверятами и их детёнышами! На каждом коробке этой дидактической игры можно увидеть изображение взрослого животного, а в нутрии коробка - картинки с изображением детёнышей в множественном числе и единственном. Среди предложенных вариантов предстоит найти маму или папу для каждого детёныша. Обратите внимание, что маленький зверёк обычно очень похож на своих родителей, поэтому ребенок без труда справится с заданием.

Возрастная направленность: 3 – 7 лет.

Материал: 9 спичечных коробков с изображениями диких животных, коробка из пластика.

Цель игры: Учить ребёнка сопоставлять дикое животное с их детёнышами, правильно называть, детёнышей в единственном и множественном числе. Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику рук. Закреплять и расширять знания детей о диких животных. Активизировать речь детей. Пополнять словарный запас. Вызывать интерес к игре.

Алгоритм изготовления: Для изготовления данной игры были взяты спичечные коробки, на которые наклеены изображения взрослого дикого животного, а внутри коробка с двух сторон вклеены картинки с их детёнышами в единственном и множественном числе. Все размещено в пластиковой коробке.

Описание игры:

Вариант 1.

Ребенку предлагаются коробки из под спичек с изображением диких животных. Если играет группа детей, то коробки делятся поровну. Воспитатель предлагает назвать животное изображенное на коробке, затем просит найти детёныша этого зверя и назвать его в единственном и множественном числе. Если ребенок правильно находит, то забирает этот коробок себе и задвигает в коробок. Побеждает тот, кто быстрее всех и правильно заполнит все коробки.

Вариант 2.

Детям предлагаются спичечные коробки с изображениями диких животных и их детёнышей. Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают. Кто отгадывает первым, тот забирает коробок с его изображением. Выигрывает тот ребенок, который наберет большее количество коробков.

Загадки:

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

(Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ёж)

Дочего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это...
(Тигр)

Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый!
(Лев)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Чей малыш?"

Цель игры: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.Участникам игры рекомендуется выбрать правильный ответ по принципу: «Чей детеныш». На экра...

Дидактическая игра "Чей след"

Детям раздаются карточки с изображением животных, на столе лежат карточки с изображением следов животных. Загадываются загадки о животных и птицах, после чего дети находят карточку животного и карточк...

Мастер - класс для родителей "Кораблик из спичечных коробков"

Актуальность заключается в том, что занятия с бросовым материалам способствуют формированию художественно-эстетического восприятия, умению в обыденных вещах видеть прекрасное и создавать его сам...

ИГРА «Чьи детки? »

Что дает игра детям?

Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чьи детки?»

ДОУ д/с № 2 «Пчелка»

КОНСПЕКТ

дидактической игры

«Чьи детки? »

II младшая группа

Воспитатель: Похомцева Г. П.

г. Ртищево

ИГРА «Чьи детки? »

1. Что дает игра детям?

Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.

2. Цель игры:

Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.

3. Игровой материал:

фланелеграф, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

4. Правила игры:

Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

5. Ход игры:

Воспитатель ставит фланелеграф, на нем зеленая полоска бумаги.


Это полянка. Здесь будут ходить животные.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.

Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.

Вот на луг вышла….

Дети: корова. (выставляется картинка)


Как она зовет своего сынка?

Му-му-му – хором произносят дети.

Кого зовет корова?

Теленка. (дети выставляют картинку) .

Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.



Мои первые игры "Кто чей малыш"- игра знакомит с домашними и дикими животными и их детенышами, дает представление о среде их обитания. В состав игры входит 9 больших карточек с изображением животных на фоне природы. На каждой карточке нарисовано 2 животных: утка-заяц, слон-лев, кошка-коза, кенгуру-коала, кабан-медведь, лошадь-корова, свинья-курица, собака-овца, индюшка-гусь. И 18 маленьких карточек с изображением детенышей. Животные нарисованы реалистично.

Одна из особенностей паззлов "Кто чей малыш" заключается также в том, что каждая логическая пара картинок имеет свой уникальный замок - даже если ребенок неверно сопоставит изображения, он сможет исправить себя сам. Яркие картинки, изображенные на карточках, не дадут ребенку заскучать, и собирать паззл ему будет интересно, а плотный картон не порвется - так что Ваш ребенок сможет играть столько, сколько ему захочется!
Цель настольной игры "Кто чей малыш" - составить логическую цепочку и подобрать к основной картинке карточки с изображениями малышей данного вида животного.
В состав игры входит подробное описание игр, в которые можно поиграть, используя карточки. Всего описано 3 игры:
Узнай детеныша.
Ход игры:
Ведущий показывает любую карточку и спрашивает игроков, кто на ней изображен. Игрок, давший правильный ответ, забирает карточку себе. Выигрывает тот, кто соберет больше всех карточек.
Опиши животное.
Ход игры.
Ведущий показывают любую карточку, а игроки должны определить, какие животные на ней изображены. Игрок, который первым назовет изображенных на карточке животных, должен по очереди описать их. Например, он говорит: "На карточке нарисованы кабан и медведь. Эти животные живут в лесу. Летом кабан питается желудями и корнями растений, а медведь - мёдом и малиной". Ведущий может задавать наводящие вопросы: как выглядит животное? Где живет? Сколько у него детенышей? И т.д. Если первый игрок затрудняется ответить, его может дополнить следующий. Сообщивший наиболее полную информацию о животном, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто собрал больше всего карточек.
Семья.
Ход игры.
Ведущий показывает любую маленькую карточку. Игроки должны назвать изображенного на ней детеныша и его родителей. Тот, у кого на большой карточке изображено соответствующее животное, забирает карточку с детенышем себе и прикладывает ее к ней. Побеждает тот, кто первым подобрал две маленькие карточки к своей большой карточке. Ведущий может задавать детям дополнительные вопросы. Например: как зовут детенышей? Какую пользу приносят людям эти животные? Где они живут? Какие звуки издают? И т. п.
Мои первые игры "Кто чей малыш" в игровой форме знакомит с домашними и дикими животными и их детенышами, дает представление о среде их обитания. Дети научатся соотносить животных и их детенышей.

В состав набора входит:

  • 27 карточек;
  • методические рекомендации.

Купить мои первые игры "Кто чей малыш" в Новосибирске Вы можете в магазине развивающих и настольных игр "Игры Почемучек".



Бильярд