Игры импровизации. Уровни сюжетно-ролевой игры

Зеркало

Разогрев, внимание, передача инициативы

Это упражнение делается в парах. Возьмите партнера и встаньте друг напротив друга. Расстояние между вами должно быть около метра. Один из вас Ведущий, а второй - его Отражение. Ведущий показывает любые движения, а Отражение его копирует. Старайтесь действовать синхронно. Ведущий может предлагать бытовые или абстрактные движения. Торопиться не надо - следите, что бы Отражение успевало настроиться на общую волну!

Следующий шаг - спонтанная смена Ведущего. В любой момент любой из партнеров может перехватить инициативу и начать вести. Второй партнер обязательно подстраивается!

Зеркало с отставанием

Разогрев, внимание

Принцип тот же - один из партнеров Ведущий, второй - Отражение. Только Отражение повторяет движения с отставанием на одно! Это упражнение отлично развивает внимание.

Зеркало и ассоциации

Разогрев, внимание

Берем вариант упражнения "Зеркало" и добавляет к нему игру в Ассоциации!

Раздваиваем внимание - тело и воображение.

Один из вас показывает движения, второй его копирует и одновременно с этим вы играете в простые ассоциации.

Ассоциации - это обязательно имена существительные, которые ассоциируются друг с другом (стол - стул - мебель - магазин - продавец - очки - взгляд и т.д.)

Скульптуры

Разогрев, спонтанность, чувство партнера

Это упражнение лучше всего делать в группах по 3 человека.

Распределите очередность - первый, второй и третий!

Первый участник принимает любую позицию тела, второй пристраивается к ней так, что бы получилась скульптура, а затем к ним присоединяется третий. После этого первый снова отмирает и пристраивается к той скульптуре, которая осталась) И дальше по кругу!

Главное в этом упражнении - скорость мышления и реакции. Когда вы отмираете и вам надо найти себе место и позу, то не размышляйте - действуйте быстро, без паузы. Будьте спонтанными и творческими!

Вариация 1: задайте некий образ, который скульптуры будут олицетворять. Например: лето, облака, подводный мир, цветочный магазин и т.д.

В этом случае не нужно разгадывать что именно имеют ввиду другие пратнеры, просто отталкивайтесь от заданного образа и реальных скульптур!

Вариация 2: озвучивайте каждую скульптуру звуком или словом. Если вы озвучиваете словами, то это упражнение превращается в игру ""Ассоциации" с движением!

Это упражнение развивает ассоциативное мышление, воображение и расширяет ваш репертуар движений.

Режиссер - актер

Разогрев, актерское мастерство, раскрепощение

Упражнение делается в парах. Один из вас - режиссер, второй - актер. Дальше все просто: режиссер дает актеру различные задания, и актер их выполняет!

Задания можно поделить на три типа:

  • простые действия
  • актерские игры
  • творческое мышление

Простые действия - это задания типа: сядь на стул, подойди к двери, выгляни в окно и т.д. Они должны быть максимально простыми и в них нужно использовать только реальные предметы.

Актерские игры - это задания, которые начинаются со слова Покажи!

Покажи тигра, стул, закат солнца вручную, воодушевление, раскрепощение и т.д. Режиссер может придумывать любые образы, чувства, понятия, которые актер показывает. Главное тут - импровизация, кураж и актерское мастерство.

Если вы в роли актера, то смело отпускайте воображение и бросайтесь в игру!

Творческое мышление. Режиссер дает простые задания: принеси стул, сядь на диван, налей стакан воды и т.д. Только в этом варианте актер должен выполнить это задание не впрямую, а модифицировать его.

Например, если нужно принести стул, то актер сначала тщательно проверит его на устойчивость, и только потом принесет)

Если нужно налить стакан воды, то актер может поставить этот стакан себе на голову и в таком положении его наполнять водой! Главное, что бы эти действия были внутренне оправданы. К примеру, актер репетирует номер со стаканом воды, или он проспорил другу.

История по слову

Это и упражнение, и очень веселая импро-игра!

Вам нужно вместе с партнером сочинить яркую, интересную и связную историю.

Только в этой истории вы говорите по одному слову.

Например:

А: Вчера

Б: Мария

А: вышла

Б: из избушки.

А: Она

Б: увидела

А: большого

Б: красивого

А: медведя! и т.д.

Здесь главное - слушать пратнера и принимать все, что он дает.

Нужно сотрудничать и сочинять вместе. Не тяните одеяло на себя!

Смело берите инициативу - назначайте места действия, героев, события.

Следите за связностью сюжета. Лучше, если у вас будет один главный герой, с которым происходят разные события.

Один из хороших приемов тут - это игра с прилагательными: "Большой, красивый, белый, влюбленный.. медведь!"

Вы описываете то, чего еще нет, и всегда интересно что же из этого пролучится.

Удачи и практики!

Алфавит

(форма игры, внимание, партнерство)

Это отличная игра для развития скорости мышления и чувства целого.

Начните с партнером диалог на любую тему. Только каждая следующая реплика должна начинаться на следующую букву алфавита.

Например:

А: А вгуст заканчивается..

Б: Б удет осень!

А: В аленки пора доставать)

Б: Г орные лыжи тоже!

А: Д авай лучше коньки достанем - я всегда мечтала научиться на них кататься!

Б: Е здить на лыжах - веселее! И т.д...


Как вы понимаете, пауз между репликами быть не должно! Диалог происходит быстро и динамично. Называйте любое слово, которое приходит в голову на нужную букву и вплетайте его в текст беседы.

Найдите логичный финал вашего диалога!

Вариация 1 : Возьмите одну букву, и начинайте все реплики только с нее! Старайтесь не повторяться, меняйте стартовые слова.

В этом варианте тоже нужно сохранять динамику и найти финал диалога.

Например, вы с партнером выбрали буквы "Н" и "Р":

А: Н адо покрасить забор!

Б: Р уки не хочу пачкать)

А: Н адень перчатки!

Б: Р езиновые?

Вариация 2 : Повторяем каждую букву алфавита по два раза. В этом варианте у вас будет более долгий и развернутый диалог!

Например:

А: А ктерское мастерство у тебя на высоте!

Б: А вот наш режиссер так не считает..

А: Б орис Борисович вообще редко кого хвалит, не переживай!

Б: Б удто он не знает - как это важно для актера!

А: В дохновение и игра важнее, чем похвалы!

Б: В оодушивил ты меня, спасибо) И т.д.

Словесные и театральные игры развивают у ребят ассоциативное мышление, коммуникативные навыки, актерские способности, чувство ритма. Их можно использовать в любой обстановке, с разным числом участников и без всякой предварительной подготовки.

Контакт

Эта игра развивает ассоциативное мышление, увеличивает словарный запас, развивает память, налаживает коммуникацию, развивает реакцию. В нее хорошо играть как с младшими, так и со старшими школьниками.

Водящий загадывает слово и называет его первую букву: например «к». Все остальные по очереди спрашивают водящего о каком-нибудь слове на букву «к», но формулируют вопрос так, чтобы другие участники команды догадались, какое слово имеется в виду, а водящий не догадался. Когда кто-то из игроков понял значение вопроса и подразумеваемое слово, он произносит: «Контакт».

Если водящий все-таки отгадывает заданное участниками слово, игра продолжается. Если нет, то он называет вторую букву от задуманного им слова. Так может продолжаться, пока слово не откроется полностью. Задача водящего – разгадать как можно больше слов команды и как можно дольше не выдать своего слова.

Например, водящий загадал слово «карамель». Один из участников его спрашивает: «Это не то, что едят на завтрак?» Участники команды должны догадаться, о чем идет речь. Если водящий не отгадывает слово в течение 10 сек., игроки называют свое слово – «каша», и это слово должно у них совпасть. Если два человека из команды называют два разных слова, то контакт не засчитывается.

Мама и папа

Эта игра направлена на развитие словарного запаса ребенка. В нее хорошо играть с младшими и старшими школьниками, можно всем вместе, даже с родителями.

Загадывается два существительных, одно – женского рода, другое – мужского, но таких, чтобы они были связаны друг с другом. Например, лысина и парик, нож и вилка. Человеку, который отгадывает эти слова, разрешается задавать вопросы всей команде, а команда на заданный им вопрос может ответить только «да» или «нет». Игрок выигрывает, если угадывает правильно. Затем отгадывающим становится следующий игрок в команде.

Существительные и шляпа

Игра на сплоченность, понимание, умение слушать и объяснять. Развивает образное мышление, реакцию, умение понятно строить предложение.

Участники садятся за стол, но важно, чтобы игроков было четное количество. Они берут некоторое количество бумажек, и каждый пишет на своем листе как можно больше существительных, которые только придут в голову. Затем все листы перемешиваются, кладутся в шляпу, и она идет по кругу.

Какой-нибудь игрок достает бумажку, разворачивает ее, и после этого должен объяснить своему визави (или соседу), не используя написанного на листе слова, а также однокоренных с ним слов, что означает данное существительное. На это дается две минуты. Слова отгадываются по порядку. Выигрывает та пара, которой удастся разгадать слова, написанные на наибольшем количестве бумажек.

Ведущий задумывает известное четверостишие и выписывает оттуда рифмы, а листочки раздает игрокам. Каждый игрок сочиняет с полученными рифмами свое четверостишие. Затем ведущий зачитывает вслух все сочиненные четверостишия, а каждый из участников должен отгадать, из какого стихотворения были взяты эти рифмы.

Очко засчитывается тому, кто угадал хотя бы конкретного поэта. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Буриме

1. Вариант для старших школьников

Игра направлена на развитие словарного запаса, чувства ритма и рифмы.

Все участники садятся в круг, берут большой листок бумаги. Первый участник пишет на нем три рифмованные строчки и загибает листочек так, чтобы следующему участнику была видна лишь последняя из них. Следующий участник придумывает к ней рифмованную строчку, а также сочиняет еще одну – для соседнего игрока.

В итоге получается совместное стихотворение. Обычно оно выходит очень смешным, потому что кто-то из участников придумывает свой сюжет к доставшейся строчке, а кто-то поддерживает сюжет соседа.

Другая разновидность игры: участникам дается четыре рифмы, и нужно придумать свое стихотворение.

2. Вариант для младших школьников

С маленькими детьми можно играть не в стихотворное, а в рисовальное буриме. Правила игры те же, только вместо рифмованных строчек каждый участник рисует часть тела какого-нибудь одного существа.

Литературные герои

Эта игра развивает актерские способности, коммуникацию, вырабатывает командный дух, сплоченность, развивает абстрактное мышление.

Ребята разбиваются на команды. Каждая команда показывает какую-нибудь сценку, но желательно без слов. Лучше всего, если это будет сценка из известной всем книги. Например, на уроке недавно прочитали «Маугли» Р.Киплинга. Ученики разделились на 3–4 команды, по 4 человека, и каждая команда представляет какой-нибудь эпизод: одна показывает сцену на Скале советов, когда Маугли атакует Шерхана с помощью огня, другая команда изображает, как Акелла промахнулся, а остальные во время показа отгадывают, какой именно эпизод они видят и кого из героев играют участники.

Точно так же можно загадывать сказки, мультфильмы, легенды, мифы. Например, темой игры могут быть подвиги Геракла. Тогда каждая команда показывает какой-нибудь подвиг Геракла, а остальные отгадывают.

Характеры

Игра помогает развивать коммуникативные навыки, актерские способности, учит понимать психологию изображаемого характера.

Один участник водит, а остальные придумывают слово, количество букв которого совпадает с числом сидящих людей. Затем каждый игрок изображает какое-нибудь человеческое качество, название которого начинается с доставшейся ему буквы (занудство, лень, нахальство, доброта и т.д.). Водящий должен отгадать, какое именно качество изображается.

Другая разновидность игры: водящий выходит, а участники команды договариваются, кто из них какое качество изображает. При этом представлять качество разрешается не только мимически, но и с помощью слов, интонации.

Профессор

Игра направлена на развитие образности, мелкой моторики, способствует навыкам взаимодействия и сплочению коллектива, помогает бороться с психологическими проблемами – такими, как боязнь сцены, неумение говорить на большую аудиторию, отвечать на каверзные вопросы. Она хороша для застенчивых людей, которым трудно чувствовать себя свободно в общении.

Кто-то из ребят садится на стул и изображает профессора-маразматика. На него надевается большая куртка, обычно задом наперед. Другой человек встает у него за спиной и просовывает свои руки под его руками так, чтобы они выглядели как руки сидящего.

Все участники тайком от профессора загадывают какое-нибудь фантастическое изобретение, которое якобы сделал этот ученый. А профессору необходимо прочитать лекцию про свое новое изобретение и одновременно угадать, в чем оно состоит, поскольку заранее он этого не знает. Его единственный помощник – руки второго игрока, которые перед ним двигаются и пытаются изобразить то, что профессор изобрел, или как-то подсказать ему, что это такое.

Ученому важно не потерять лицо, ведь он читает лекцию: «Уважаемая аудитория, я знаменитый профессор, я недавно изобрел принципиально новое устройство, сейчас я припомню, в чем заключается суть моего изобретения». Одновременно все видят руки, которые что-то объясняют, и получается очень смешно.

Задача профессора – угадать, какое изобретение он сделал. Задача игрока, изображающего руки, – доступно объяснить жестами суть открытия.

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию.

При обучении детей движениям, хорошо использовать игровые приемы, способствующие эмоционально-образному уточнению представлений о характере движений.

На занятиях хореографией имеет смысл постепенно подводить детей к импровизации, то есть свободного, непринужденного движения под музыку. Но вначале педагог зачастую сталкивается с мышечной зажатостью малышей, стеснительностью. И здесь нам на помощь приходит игра. Именно в игре ребенок может раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность.

При использовании импровизации на занятии никакого предварительного прослушивания музыки и разучивании движений не нужно. Ребята должны сами находить необходимые движения под непосредственным воздействием музыки. Не стоит подсказывать детям вид движения и отмечать (на первом этапе) более успевающих детей, так как это приводит к слепому копированию. Не надо мешать детям свободно импровизировать, но при этом необходимо следить за тем, чтобы они не придумывали движения не связанные с музыкой. Педагогу следует тактично направлять внимание ребенка на подлинный характер музыки, на поиск собственных красок и оттенков в исполнении.

Игры-импровизации

«Магазин игрушек»

По любой считалке выбирается ведущий «покупатель», остальные дети «игрушки».
И.п. – «игрушки» располагаются врассыпную по площадке лицом к «покупателю».
Выполняются движения со словами:

Под музыкальное сопровождение дети разбегаются подскоками по площадке и замирают в любой позе, характеризующей какую либо игрушку, («становятся на полочку в магазине» ). «Покупатель» проходит между «игрушками» и выбирает, наиболее понравившуюся «игрушку». «Покупатель», и выбранный ребенок «игрушка», меняются ролями. Игра начинается сначала.

Как вариант игры; игрушки можно заводить. В этом случае дети придумывают интересные действия для своих игрушек, водящий должен угадать, что это за игрушка, и какое действие она выполняет.

«Зеркало»

().

Исходное положение – дети свободно размещаются на площадке. Они – «зеркала». Один ребенок – водящий. Он пришел в магазин, где много зеркал. Отражение (то есть копирование его поз и движений) может быть во всех зеркалах одновременно либо показываться в одном. Невнимательное «зеркало» выбывает из игры.

«Волшебные руки»

(Музыкальное сопровождение по выбору педагога ).

Исходное положение – дети садятся на колени в свободном порядке по площадке. Один ребенок – водящий. Он выполняет различные движения руками, остальные дети стараются их повторить. Тот ребенок, у которого получается лучше всего, занимает место ведущего.

«Контрасты»

Педагог выбирает разную по характеру и настроению музыку. С детьми заранее обговаривается, куда они хотят отправиться (волшебный лес, подводное царство, зимнюю сказку и т.д.) и в кого можно превратиться. Исходное положение – дети свободно располагаются по площадке. Педагог включает один из музыкальных фрагментов. Дети начинают двигаться под музыку. Педагог следит за тем, чтобы дети придумывали свои движения в соответствии с музыкой. Затем педагог включает следующий музыкальный фрагмент.

В этой игре важно, чтобы дети хорошо чувствовали контраст в музыке и двигались в соответствии с ней.

Игры-импровизации имеют огромное значение в решении задач по развитию речи и коммуникативных навыков у детей. Ведь импровизация предполагает сценическую игру, неподготовленную на репетициях, дети представляют себя в роли того или иного героя и передают его настроение, так как понимают сами. В работе следует использовать достаточное количество игр-импровизаций, для того, чтобы не шаблонизировать сознание детей, а стимулировать проявление творчества.В играх-импровизациях дети осваивают умение выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния (медвежонок увидел бабочку и убежал за ней; мама- медведица ищет медвежонка, горюет, прислушивается к звукам леса, находит медвежонка, ласкает его, радуется; медвежонок счастлив).

Дети говорят, исполняют стихи, поют песенки в соответствии с игровым образом (медведица говорит густым, низким голосом, маленький зайчонок поет песенку тоненьким голоском). Значительно возрастают возможности дошкольников: движения становятся более координированными, долгое время могут находиться в повышенном эмоциональном состоянии; дети в этом возрасте способны к полному перевоплощению, самостоятельному поиску средств выразительности. Все большее значение приобретает для них личное отношение к образу.

Основная деятельность педагога в этом возрасте должна быть направлена на развитие самостоятельности и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Работа осуществляется по тем же направлениям, что и в предыдущих группах:

1.Усовершенствование приемов вождения кукол;

2.Ознакомление с основной атрибутикой;

3.Развитие у детей средств выразительной передачи образа, творческой фантазии, образного мышления; В старшей группе задания обретают более сложный характер:

Самостоятельно выбрать и представить животное, птичку в определенном настроении (поза, походка, мимика. Жесты и т.д.)

Показать, как впервые увидели цветок (ягодку, мячик,сказочные герои, зайчик, мышонок);

Показать, как делают гимнастику Шустрик и Лежебока;

Исполнить песенку от лица определенного персонажа.

4.Формирование навыков совместного творчества в процессе подготовки к театрализованной деятельности. Под руководством воспитателя активно усваивают закономерности постановки спектакля (выбор сюжета). Распределение ролей, упражнения в диалогах, решают вопрос о ведущем, уточняют необходимые атрибуты, костюмы, декорации. Воспитатель является консультантом. Он не подавляя самостоятельности детей, направляет их деятельность. В старшем возрасте учатся быть ведущими.

ПЛАНИРОВАНИЕ

(Васильева О.К. Ребенок и взрослый в мире игры. Педагогическая поддержка сюжетно-ролевых игр дошкольников. Минск, 2013)

Вопросы планирования воспитательно-образовательной работы по развитию сюжетных игр нередко вызывают у педагогов значительные трудности, так как в планах не учитывается творческий характер этого вида игр. Изучение анкет и анализ календарных планов позволили выявить типичные ошибки, допускаемые педагогами.

Многие педагоги ежедневно планируют новую тему сюжетно-ролевой игры, практически не связывая ее с работой по обогащению представлений детей. Ежедневное планирование новых игр не позволяет педагогу усложнять сюжетную линию игры, добиваться ее постепенного развития.

При этом жестко планируется ход игры, последовательность сюжетной линии и игровых действий. Реализация подобных планов, как правило, приводит к выполнению шаблонных действий по указанию педагога, отработке норм и правил поведения, отсутствию заинтересованности и увлеченности со стороны детей.

Даже тогда, когда педагоги планируют работу по обогащению представлений, связанных с игрой, они ставят задачи, направленные не на развитие игры (обогащение ее содержания и сюжета, освоение основных умений, связанных с ведущим способом построения игры), а на формирование новых и закрепление старых знаний и умений. Зачастую не продумываются способы развития интересов, эмоциональных предпочтений ребенка, способы развития ролевого и игрового взаимодействия с другими детьми.

Планирование сюжетных игр детей должно быть перспективным.

ВасильеваО.К. считает возможным разрабатывать одну тему игры в течение месяца, что, конечно же, не означает, что дети в течение этого месяца не будут играть в другие сюжетно-ролевые игры. Играть они обязательно будут, но в том и заключается искусство педагога, чтобы включить естественно возникающие самостоятельные игры детей в разрабатываемую игру.

Перспективный план по развитию сюжетно-ролевой игры может быть составлен на более длительный период - квартал, полгода, год. Его можно разбить на недели, выделить в нем конкретные дни, режимные моменты, содержание, задачи.

Поквартальное планирование дает возможность видеть перспективу развития сюжета и содержания игры, четко представлять, что должен делать педагог в течение этого времени: какие игрушки и с помощью каких приемов внести, какие игровые уголки создать, как оформить игровое пространство и направить игры детей.

Планирование сюжетно-ролевых игр включает:

Предварительную работу (занятия, прогулки, экскурсии, целевые наблюдения, на­блюдения за трудам людей разных профессий, дидактические и подвижные игры, показы и просмотры спектаклей, сценок, инсценировок, теле- и видео­фильмов, мультфильмов, чтение художественных произведений, рассказы воспитателя, познавательные беседы, рассматривание картин, иллюстра­ций).

Основную работу:

цель игры (выделяют игровые цели: учить распределять роли, действовать согласно принятой роли, учить моделировать игровой диалог; воспитательно-образовательные и развивающие цели: закрепить знания, развивать воображение и речь, желание участвовать в совместных играх).

Например, научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Например, научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

сюжетные линии игры,

игровые роли,

ролевые действия,

атрибуты, игровой материал

Сценарии развития сюжетно-ролевых игр (конспекты-описания проведения сюжетно-ролевых игр, сюжетно-ролевые игры-ситуации)

В соответствии с перспективным планом работы сценарий развития сюжетно-ролевой игры разрабатывается на месяц. Работа педагога с детьми разбивается на четыре недели и включает в себя задачи по развитию игры на каждую неделю, перечень игрушек, атрибутов и игрового оборудования на неделю и описание методов и приемов, с помощью которых педагог обеспечивает развитие игры, направляет интересы детей, но не сковывает их инициативу и творчество.

УРОВНИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Показатель игры 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень
Основное содержание игры Действия с определенными предметами, направленные на соучастника игры. В действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному. Выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отношений с другими участниками игры. Выполнение действий связанных отношением к другим людям.
Характер игровой роли Роли есть фактически, но они не называются и определяются характером действий, а не определяют действие. Роли называются, намечается разделение функций. Выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью. Роли ясно очерчены и выделены, называются до начала игры. Появляется речь, обращенная к товарищу по игре, но иногда прорываются обычные внеигровые отношения. Роли ясно выделены и очерчены, называются до начала игры. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Речь носит ролевой характер.
Характер игровых действий Действия однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций. Логика действий определяется жизненной последовательностью. Расширяется число действий и выходит за пределы какого-либо одного типа действий. Логика и характер действий определяются ролью. Действия очень разнообразны. Действия четко, последовательно воссоздают реальную логику. Они очень разнообразны. Ясно выделены действия, направленные к другим персонажам игры.
Отношение к правилам Логика действий легко нарушается без протестов со стороны детей. Правила отсутствуют. Нарушение последовательности действий не принимается фактически, но не опротестовывается, неприятие ничем не мотивируется. Нарушение логики действий опротестовывается с ссылкой на то, «что так не бывает». Вычленяется правило поведения, которому дети подчиняют свои действия. Оно еще не полностью определяет поведение, но может победить возникшее непосредственное желание. Нарушение правила лучше замечается со стороны. Нарушение действий и правил отвергается не просто ссылкой на реальную действительность, но и указанием на рациональность правил. Правила явно вычленены. В борьбе между правилом и возникшим непосредственным желанием, побеждает правило.

Описание

Настольная игра "Импровизация" состоит в том, чтобы очень быстро объяснять и отгадывать слова и выражения:

* Объяснять своим товарищам по команде слова и выражения нестандартными способами: рисовать, изъясняться на языке жестов, прибегать к иносказаниям и даже, аозвожно, петь!

* Отгадывать, какое слово или выражение пытается объяснить ваш товарищ по команде: внимать, додумывать, задавать правильные вопросы.

В комплекте : Игровое поле, 4 фишки, Кубик, Песочные часы на 1 минуту, 600 карточек с заданиями:

200 карточек "Импровизация"

400 тематических карточек по 100 карточек 4-х разных тематик: Природа, Мужчина и женщина, действия, история и общество. Каждая карточка разделена на 2 части ("Белая" и "Черная"), в каждой части по 4 задания с указанием способа их выполнения.

Возраст: игроков-от 16 лет, количество игроков: от 4 и более, время игры: около 60 минут. Более 3000 оригиналных заданий в комплекте.

Подготовка к игре:

Собираем компанию. Чтобы играть в "Импровизацию", потребуется хотя бы 2 команды. В каждой должно быть, как минимум, 2 игрока. Чем больше игроков и команд вы соберете, тем интереснее играть.

Готовим игровое поле. Разложите в центре игрового поля на специальных ячейках стопки карточек с заданиями "рубашками" вверх:

Стопки карточек "Импровизация" кладите на ячейку, расположенную в центре игрового поля. Тематические карточки разместите так, чтобы в каждом секторе поля лежала стопка карточек одной тематики.

Поставьте фишки команд на клетку "Старт". Подготовьте песочные часы.

Договариваемся. Какая команды будет ходить первой? Совет: Пусть каждая бросит кубик. Первой начнет та команда, у которой выпадет большее количество очков.

Кто первым в команде будет выполнять задания? Совет: Бросьте кубик, чтобы установить очередность хода каждого игрока в команде.

Задания из какого раздела на карточках выполняем на этот раз (белая или черная?). Совет: Бросьте кубик. Еслии выпадет четное число, то на этот раз вы выполняете задания из раздела "Белая." И наоборот.

Как играть:

Вам предстоит провести по игровому полю фишку вашей команды от клетки "Старт" до клетки "Финиш" и постараться сделать это быстрее ваших соперников.

Чтобы получить право бросить кубик и сделать ход, команда должна сначала выполнить задание-объяснить слово или выражение указанным способом

Способы объяснения указаны в клетках игрового поля:

"Другими словами" -Игрок, выполняющий задание, должен объяснить своей команде слово или словосочетание, не используя однокоренные, производные слова и слова с карточки задания

"Язык жестов" -Игрок должен объяснить своей команде слово млм словосочетание только жестами. Разрешается показывать на предметы и их части, жестами подсказать команде, сколько слов в заданном выражении. Сложные слова можно разбить на части и жестами показать, какую их них игрок объясняет в данный момент. Запрещено показывать буквы, цифры, издавать звуки.

"В красках" -Заданное слово или словосочетание нужно нарисовать. Запрещено использовать жесты, слова и любые другие способы объяснения кроме рисунка, а также рисовать буквы и цифры.

"Да и Нет" - Чтобы отгадать заданное слово, или словосочетание, команда должна задавать вопросы игроку. Игрок имеет право отвечать только "да" или "нет.

Карточки "Импровизация" содержат особые задания и указание на способ их выполнения. В комплект игры включены карточки со следующими заданиями:

"Блиц" -Игрок должен в течение 1 минуты объяснить не менее 10 слов из указанных на карточке.Способ объяснения-"Другими словами".

"Персона" -Игрок должен за 1 минуту объяснить, какая известная личность загадана на карточке. Способ объяснения-"Другими словами".

"Лейся песня" -Игрок должен за 1 минуту объяснить двух певцов, исполнителей или композиторов, загаданных на карточке. Способ объяснения-исполнить их песню или песни, напеть мелодию из их произведений и т.п. Запрещено описывать этих людей словами.

"Крылатые слова" -Игрок должен за 1 минуту объяснить известную пословицу, поговорку, фразеологизм или другое устойчивое выражение. Способ объяснения-"Язык жестов."

"Оживший шедевр" -За 1 минуту игрок должен успеть расставить ассистентов, из участников его команды, и подручные средства так, чтобы вышло похоже на загаданное произведение искусства, а команда-догадаться, какой шедевр имеется в виду.

"Рука мастера" - за 1 минуту игрок должен объяснить команде, какое произведение искусства загадано, нарисовав его.

На карточках "Импровизация" также указано вознаграждение за успешное выполнение задания. Например, на сколько клеток вперед команда может передвинуть свою фишку и на сколько клеток назад должны вернуться фишки соперников.

Играем!!

На старте: Дождавшись своей очереди, команда берет верхнюю карточку из стопки, которая находится в том же секторе, что и клетка "Старт". "На старте" команда сама выбирает задание (слово и способ выполнения) из предложенных на карточке.

Выполняем задание. Игроку, который выполняет задание, запрещено кому-либо показывать карточку или сообщать о ее содержании. На выполнение задания отводится 1 минута. На задание "Да" и "Нет" для начинающих игроков можно увеличить время на выполнение до 2 минут. Команда соперников переворачивает песочные часы. Это служит сигналом к началу выполнения задания. Задание считается выполненным, если слово или выражение, названное командой, полностью соответствует тому, что записано на карточке.

Минута истекла . Если в течение минуты команда не угадывает заданное слово или выражение, то фишка команды остается на месте. Если фишка команды находится на клетке "Импровизация", то в случае невыполнения задания команда отходит на клетку назад. Сделать следующую попытку команда сможет после того, как своим правом выполнить задание воспользуются остальные команды в порядке их очереди. Если задание выполнено успешно, команда получает право бросить кубик и передвинуть фишку на соответствующее количество клеток вперед. Выполнив задание "Импровизация", команда не бросает кубик, а двигает фишку согласно указанному на карточке вознаграждению. После этого в игру вступает следующая команда.

Идем и смотрим под ноги. На клетках игрового поля указаны способы выполнения заданий. Попав на клетку с изображением того или иного способа, игрок:

Берет тематическую карточку из стопки в том секторе поля, в котором находится фишка команды в данный момент;

Выполняет то задание, которое соответствует способу объяснения, изображенному на текущей клетке.

Если команда попала на клетку "Импровизация", то задание и способ его выполнения она найдет в карточке "Импровизация", находящейся в стопке, расположенной в центре игрового поля.

Дополнительные возможности.

Если команда не отгадала выржение с тематической карточки, его могут назвать участники других команд. У каждой команды есть на это одна попытка. Команда, участник которой дал верный ответ быстрее всех, имеет право продвинуться на 1 клетку вперед. Задание "Импровизация" команда соперника не отгадывает.

Штрафы . В игре запрещены подсказки, нарушения правил выполнения заданий. За нарушение правил игры на команду может быть наложен штраф (по договоренности участников игры). Например:-команда пропускает ход, -команда бросает кубик и возвращает свою фишку назад на соответствующее количество клеток.

Победа. Победителем считается та команда, которая первой достигнет клетки "Финиш".



Тысяча