Игры с карточками на английском. Игры с карточками для запоминания и активизации английской лексики Поиск нужной карточки

Большой комплект чудесных ярких карточек для игр (в наборе 455 карточек).

Материалы рассчитаны на деток от 1,5 года до 6 лет, в зависимости от варианта подачи игры (как играть описано ниже)

Игры с карточками развивают память, образное мышление, фантазию

КАК ИГРАТЬ

Вариантов игр с карточками очень много, поэтому выбирайте, что ближе вашему малышу по возрасту и настроению:)

1. Знакомство с предметом.

Покажите карточку малышу, расскажите кто или что на ней изображено. Опишите предмет, чем он особенный, возможно вы найдете это прямо дома или на улице. Всегда обращайте внимание малыша на различные предметы и явления. Здесь мы расширяем его кругозор, показываем, что еще есть в мире очень интересного, может быть зеленого или пушистого, а может быть мокрого или твердого:) Обсуждая карточки с ребёнком, мы учимся общаться.

2. Поиск нужной карточки

Разложите несколько карточек перед малышом, посадите рядом любимую игрушку, например, мишку и попросите, от лица мишки, показать или принести ту или иную карточку. Возможно это будет долька апельсина или кусочек торта на завтрак, или зубная щетка и зубная паста, чтобы почистить зубки.

3. Поиск пары

Для это игры нужно распечатать два набора таких карточек. Выложите перед малышом некоторое количество карточек, пусть он рассмотрит их. Затем выдавайте по одной карточке, такой, которая уже перед ним есть. Пусть попробует найти точно такую же.

4. Группировка предметов

Здесь можно придумать огромное количество игр на группировку предметов по тому или иному признаку. Например, разложить карточки по цветам, или в одну коробочку сложить овощи, а в другую фрукты. Или попросите показать предметы, которые нужны для рисования, например, карандаш, линейка, палитра, блокнот. И так далее.

5. Игра "Живое-неживое"

Поготовьте заранее нужные карточки с одушевленными и неодушевленными предметами. Например, обезьянка-пальма, белка-желудь, ежик-яблоко и т.д. Когда карточки ассоциируются между собой, малышу будет легче понять, что значит живой предмет, а что значит - неживой. Поиграйте с этими карточками, может быть придумайте какую-нибудь забавную историю.

6. Противоположности

Подготовьте заранее карточки с противоположными предметами. Например, холодное мороженое-гарячий чай или веселый олень-грусный енот и т.д. Расскажите, чем отличаются эти картинки, возможно вы найдете дома предметы или явления с такими же свойствами.

7. Геометрические формы

Подготовьте заранее карточки с предметами разных геометрических форм. Например, диск, леденец, штурвал, линейка, кровать, пирамида и т.д. И разложите перед малышом нужные геометрические фигуры (скачать их можно ). Затем поочередно выдавайте карточки. Пусть малыш попробует показать или сказать на какую фигуру похож предмет на картинке.

8. Математика

Здесь можно подготовить карточки по различным направлениям, например,

Большой/маленький (мышь, муха, стрекоза - маленькие; слон, тигр, носорог - большие). Пусть малыш покажет, где большой зверь на карточках, а где маленький. Можно в одну коробочку сложить всех малышей, а в другую - большие животные или предметы.

Много/мало - на один лист положите много предметов или животных (или приклейте на стену, на двусторонний скотч), а на другой - несколько. Пусть малыш покажет, где много, а где мало. Посчитайте их, потом сделайте поровну и т.д.

9. Буквы и чтение

Отберите несколько уже полюбившихся карточек малышу и соотнесите их с буквами алфавита (например, с этими). Например, М-медведь, Ю-юла и т.д. Или составляйте целые слова.

Аналогично можно играть с английскими буквами (скачать их можно тоже )

10. Интуиция

Подготовьте две или более коробочек (или квадратиков картона). Спрячьте любимую карточку под одну из коробочкек, чтобы малыш не видел. Пусть он попробует угадать, куда спряталась его любимая карточка. Когда у ребенка будет получаться, постепенно увеличивайте количество коробочек.

11. Игры на развитие памяти

- "Вспомни"

Разложите перед малышом некоторое количество карточек (начинать можно с 2-3 шт), буквально на несколько секунд, только для того, чтобы он окинул их взглядом. Затем соберите и разложите их же, но на одну меньше. И попросите угадать, какой карточки нет, "кто спрятался?" или "кого не хватает?".

Или аналогично разложите карточки на несколько секунд. Затем соберите и разложите их же, но уже на одну больше. И попросите угадать, какая новая карточка появилась, "кто пришел в гости?".

- "Фотопамять"

Выберите две подобные по виду карточки (например, две планеты или тыква и апельсин). Буквально на долю секунды покажите малышу одну из двух карточек, только для того, чтобы он бросил взгляд на нее. А затем уберите и покажите сразу две. Пусть ребенок скажет или покажет какую карточку он видел только что.

- "Сетка памяти"

Для начала можно играть так: выложить перед малышом на несколько секунд 2-3 карточки (постепенно увеличивая их количество), и обязательно озвучивать их. Затем перевернуть, и попросить показать, где одна из картинок. Когда эта игра будет освоена, можно переходить к оригиналу игры - сетке памяти.

Правила оригинальной игры: покажите ребенку сетку с четырьмя картинками на несколько секунд, а затем дайте пустую сетку на четыре карточки и четыре карточки с картинками. Попросите малыша положить картинки на пустую сетку в том же порядке, в котором они были расположены на изначальной сетке. Когда все будет сделано, раскройте свою сетку и проверьте, находятся ли картинки в правильном порядке.

Как только это упражнение будет получаться, увеличивайте размеры сетки 3×3, 4×4, 5×5, и т.д.

Для упрощения работы по созданию карточек используйте меньшее количество фотографий. Например, вы могли бы сделать сетку 3×2, где два квадрата остаются пустыми, другие четыре заполнены картинками, размещенными в случайных позициях.

Эта деятельность тренирует правое полушарие и помогает развивать фотографическую память.

- "Цепочка памяти"

Это игра на запоминание цепочки картинок.

Вам понадобятся карточки с разными картинками. Начните с 3х карточек - придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «однажды котенок увидел слона, который летал на воздушном шаре». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением котенка, вторую — с изображением слона, третью - с воздушным шаром. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50 и более. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ - с первого взгляда, без слов.

Для деток постарше в этой игре, после вашей абсурдной истории, карточки можно просто перемешать. И ребенок сам их разложит и восстановит цепочку событий.

Еще можно придумать множество игр с карточками:) Если у вас есть идеи, пишите в комментариях, будем добавлять их сюда.

Играйте с удовольствием!

1. Flash card circle

Возьмите флеш-карты с изученной лексикой. Задавая вопрос What’s this? Раздавайте по очереди карточки учащимся, которые правильно назвали слово. Если ученик отвечает неверно – он не получает карту, на ваш вопрос тогда отвечает следующий ученик. Таким образом, у большинства учащихся в руках оказывается по карте. Попросите детей встать в круг. Теперь каждый передает свою карту соседу справа и называет ее. Образуется карточный движущийся круг. Вы кричите: Stop! Попросите учащихся назвать вновь обретенные карты. Игра проходит несколько раз, пока каждый не назовет большинство слов с флеш-картой.

Во время игры можно поощрять учащихся жетонами, тогда, участник, набравший наибольшее количество жетонов, станет победителем.

Можно усложнить задачу – называть не только слово на карте, а словосочетание или простое предложение, либо назвать противоположное слово.

Игру можно проводить на этапе закрепления изученного материала, а также на этапе контроля.

2. “Musical cards”

Раздать детям по одной карте, используя способ раздачи из предыдущей игры.

1​ Включается музыка (желательно песенка с изучаемой лексикой). В то время, пока звучит мелодия, участники обмениваются картами. Музыка останавливается, участники называют свои карточки.

2​ Музыка включается во второй раз. Участники снова обмениваются картами. Музыка останавливается. Теперь они называют противоположные слова.

3​ Музыка включается в третий раз. Участники снова обмениваются картами. Музыка останавливается. Теперь они называют предложения, либо строчку из песенки с этим словом.

На первых трех этапах можно поощрять участников жетонами, либо баллами, тогда вы сможете выделить места или победителя.

Можно поделить участников на 2 команды и начислять баллы командам.

4​ Песенка звучит в последний раз. Участники на этот раз внимательно слушают песенку. Как только они слышат слово с карточки, они поднимают свои карты вверх.

Игру можно проводить на этапе введения лексики, закрепления изученного материала, этапе контроля.

3. “ Noughts and crosses”

Расчертите на доске таблицу 3х3. Подпишите столбцы a, b, c, а строки 1, 2, 3. В каждую ячейку поместите перевернутую флешкарту. Разделите участников на 2 команды: крестики и нолики. Команды по очереди называют ячейку, в которой расположена карта, открывают ее, называют слово. Если слово названо верно, учитель убирает карту и ставит крестик или нолик. Побеждает команда, открывшая 3 карты по диагонали, вертикали или горизонтали. Можно увеличивать количество ячеек (9, 16, 25), в зависимости от количества изученных слов.

4. “ Cross the river”

Нарисовать на доске реку, по 4 – 5 камней-шагов снизу и сверху. Делите участников на 2 команды. Они должны попасть по камням с одного берега на другой. Чтобы попасть на камень, они должны правильно выполнить задание с флешкартой. Команда, первая попавшая на другой берег, побеждает.

Можно усложнить игру: нарисовать «дополнительные опасности» акулу, крокодила.

Игра проводится на этапе закрепления изученного материала или контроля.

5. “ Who is the first ?”

Цель: закрепление и совершенствование лексических навыков у учащихся 5-6 класса по теме «Одежда»

Задачи: активизировать изученные лексические единицы по теме «Одежда»; способствовать развитию воображения и долговременной памяти.

1 игра. Основное содержание: Класс делится на 2 команды и выстраивается у одной линии. На доске находятся различные предметы одежды, учитель называет один из них и учащимся из первой и второй команды необходимо добежать и дотронутся до изображения названного предмета. Кто сделает это первым, то именно та команда получает 1 балл и так далее пока в конкурсе не примут участие все члены команды.

Данную игру можно проводить как в качестве физминутки, так и в качестве закрепления изученных лексических единиц по различным темам.

2 игра

Основное содержание:

Каждой команде выдается листок с расположенными в столбик изображениями предметов одежды. Рядом с каждым из изображений есть место для записи. Необходимо как можно быстрее написать названия предметов одежды, передавая листок по цепочке каждому члену команды. Кто быстрее и без ошибок справится с этим заданием, та команда и победит.

Результат: закрепление лексических единиц в различных видах речевой деятельности.

Сообщества родителей, которые воспитывают детей-билингв, регулярно пишет колонку для “Освіта Нова” на актуальную тему. Сегодня Марина поделилась, как использовать флеш-карточки для изучения языка с детьми.

Использование флеш-карточек, или карточек Домана - обязательный пункт к выполнению при воспитании двуязычных детей. Это простой и нескучный способ обучить ребенка не только иностранному, но и родному языку. С их помощью можно значительно расширить словарный запас и улучшить разговорные навыки. Из моей практики - дети обожают их разглядывать, а по мере взросления и играть в разные игры с их использованием.

Какие именно карточки выбирать - дело вкуса родителя и предпочтений ребенка. Это могут быть флеш-карточки с картинками, буквами алфавита или даже целыми словами. Выбор их сейчас огромен.

Я же предлагаю вам интересные и веселые игры, которые подойдут для любого набора из флеш-карточек на английском языке. К тому же, в эти игры можно играть практически везде, без ограничений по времени.

1. Show and tell.

Игра для тех, кто только начинает применять карточки со своим ребенком. Берем карточку и просто показываем и рассказываем, что на ней изображено. Со временем можно задавать разные вопросы по ней: “Is it big or small?,” “What is it made of?”,“Do you like it?”, “What colour is it?”

2. Classify the words.

Нарисуйте два или три больших круга на большом листе бумаги и напишите слова вверху каждого, например, Animals, Food, Clothes. Для малышей лучше изобразить эти слова или выбрать определенный цвет круга для каждой группы карточек. Потом отдавайте выбранную вами карточку ребенку и просите найти правильный круг для нее.

3.Jump On It.

Разложите карточки на полу или на земле. Называйте карточку и ребенок должен ее найти и просто прыгнуть на нее. Можно играть большой компанией или даже всей семьей.

4. Touch.

Разложите карточки по всему пространству, в котором находитесь. Это может быть как дома так и на улице. Попросите ребенка бегать по кругу, а когда вы называете какую-то карточку, ребенок должен найти ее и прикоснуться. Например: “Touch the car”, “Touch the bicycle”, “Touch the bus”. Также эту игру можно усложнить, меняя действия, которые нужно сделать с карточкой: “jump on”, pick up”, bring it to me” или предлагать дотронуться разными частями тела “touch with hand, nose, toes, elbow etc”.

5. Give Me Game.

Разложите карточки, поставьте таймер на одну минуту и попросите ребенка собрать как можно больше карточек, называя их в процессе сбора. К примеру: “Give me a bus”. В такую игру можно играть нескольким детям.

6. Flashcard Story.

Дайте ребенку несколько карточек. Попросите его придумать простую историю с их помощью. Поначалу помогайте ребенку, подбирая нужные слова. В эту игру можно поиграть и наоборот - чтобы ребенок сам говорил, какие карточки ему нужны, для его
истории. Также можно обыграть любимую сказку или стишок на английском языке.

7. What’s Missing.

Есть два варианта этой игры.
Поместите три карточки лицом вверх в ряд. Попросите ребенка отвернуться и переверните одну из них. Когда он повернется обратно, попросите назвать карточку, которую вы перевернули. Когда он ее угадал, вы переворачиваете ее обратно и
добавляете новую. И так далее. Переворачивать лицом вниз можно только одну карточку за раз.

Вы также можете поменяться ролями с ребенком и быть тем, кто будет угадывать карточки. Это особенно хорошо, когда вы вводите новые наборы флеш-карточек.

На самом деле, придумать игры с карточками несложно. Главное знать, какая тема и активности интересны вашему ребенку. Но обязательно используйте их при воспитании вашего билингва. И результаты не заставят вас долго ждать.

Идеи игр и других активностей на английском языке всегда можно найти в нашей группе FamiLingvo.

Следите также за новыми статьями – пошаговыми инструкциями в воспитании детей-билингв, в моих авторских материалах для «Освіта Нова».

Игры с карточками для детей: как использовать игры с карточками для развития речи, воображения, мышления, внимания, восприятия и памяти ребенка. Наборы карточек для игр.

Игры с карточками для детей

В этой статье Вы найдете игры с карточками и карточки для скачивания:

— Раздел 1. Игры с карточками для развития воображения

— Раздел 2. Игры с карточками для развития речи

— Раздел 3. Игры с карточками для самых маленьких.

— Раздел 5. Игры с карточками для развития восприятия, внимания, памяти.

— Раздел — приложение. Скачать карточки для игр с детьми на разные темы.

Карточки для детей на разные темы (овощи, планеты, транспорт, времена года, игрушки, мебель, одежда, посуда и другие) есть сейчас, наверное, в любой семье и в любом детском саду. И на прилавках магазинов огромный выбор карточек любого размера и на любой вкус. Но все ли знают, как их использовать в играх с детьми? Очень часто занятия и игры с карточками ограничиваются их простым запоминанием: «Что это? Назови». А для более старших детей — к запоминанию информации на обороте карточки и ее воспроизведению по просьбе взрослого.

На самом же деле развивающий потенциал тематических карточек для детей намного больше — он огромен! Карточки для детей можно использовать и для развития воображения, речи, мышления, памяти, восприятия, внимания.

Хотя такие карточки часто называются «развивающими», но сами по себе они не могут ребенка развивать. Ведь развивается малыш только в процессе активного творческого общения со взрослыми на разные темы, в том числе и на темы, изображенные на карточках. Как это сделать — Вы узнаете из этой статьи.

Что Вам понадобится для игр с карточками

Для игр из этой статьи Вам будут нужны несколько тематических наборов карточек для детей с предметными картинками (3-5 наборов как минимум). Предметными называют картинки, на которых изображен один объект без сюжета (например, береза, мяч, Солнце или облако, василек, дельфин и так далее).

Можно сделать такие карточки и самим, вырезав предметные изображения из раскрасок и журналов, рекламных буклетов и наклеив их на плотных картон.

Желательно, чтобы все карточки были одного размера, но это вовсе не обязательно.

В качестве мини-карточек также можно использовать картинки от старых настольных игр — лото и домино на разные темы («транспорт», «овощи», «игрушки» и т.д.)

Требования к карточкам для детей дошкольного возраста

— реалистичное, хорошо узнаваемое изображение (или крупная фотография объекта), на котором отчетливо видны все детали,

— понятный ребенку ракурс изображения,

— плотный картон, яркая четкая печать картинки,

— отсутствие лишних отвлекающих деталей на картинке.

Производителей карточек много, но по качеству мне лично (это моё субъективное мнение, конечно), очень нравятся карточки «Маленький гений», потому что:

1) они выполнены на картоне отличного качества и будут служить долго,

2) в этой серии карточек отличное качество изображения.

В конце этой статьи я показала их примеры на разные темы.

Также очень хорошего качества карточки под названием «Умные карточки».

Как раздаточный материал для группы детей удобны мини-карточки на разные темы, которые выпускаются издательством «Сфера» и называются «раздаточные карточки».

Примеры наборов карточек для скачивания даны в конце этой статьи.

Раздел 1. Игры с карточками для детей: развитие воображения

Игра «Колдун»

Это игра для детей с пяти лет, в самом простом варианте можно играть с детьми с четырех лет. Игра развивает фантазию детей, что очень важно не только само по себе, но и для развития творческих игр дошкольников (сюжетно — ролевой и режиссерской).

Подготовка к игре: перемешайте карточки на разные темы в одной коробке. Можно туда же положить и детские кубики с буквами, и картинки из лото или из домино на разные темы. Закройте коробку. Это наши «сокровища», которые мы будем брать с закрытыми глазами в ходе игры из этой коробки.

Ход игры:

Первый уровень игры.

Шаг 1. Рассмотрите с детьми картинку с изображением колдуна (или игрушку — колдуна). В качестве игрушки — колдуна можно использовать самую обычную пластиковую бутылку от воды, если приклеить к ней детали лица и обмотать в «волшебный плащ» — лоскуток ткани.

Расскажите ребенку сказку об этом колдуне: «Жил — был в одной пещере колдун. Она умел заколдовывать разные вещи: заколдует — и унесет к себе в пещеру. Но колдун мог заколдовать только те картинки, у которых не было пары. Если картинки становились парами — то колдун не мог их взять».

Шаг 2. После этого дайте ребенку в руки коробку и предложите с закрытыми глазами достать из нее две карточки (две картинки). Нужно объединить эти две картинки одной историей.

Например, если выпадет картинка «снеговик» и «корзина», то можно придумать, что снеговик в корзину положил подарки и пошел поздравлять своих друзей с Днем рождения или с Новым годом. Придумайте сначала такую историю сами по тем картинкам, которые вытащил ребенок из коробки. Затем предложите ребенку придумать свою историю по новым двум картинкам.

Некоторым детям легко дается эта игра, другим — трудно. Если ребенку трудно придумать — придумывайте сначала вместе с ним. Предлагайте малышу вариант: «Как ты думаешь, куда пошел снеговик с корзиной — в магазин или в лес? Нет? А куда? А что он в корзину положил? Ты бы что положил бы?»

Второй уровень игры. Ко второму уровню игры можно переходить, если Ваш ребенок очень легко связывает в одной истории два объекта (две карточки). Предлагайте ребенку вытащить из коробки сначала три картинки, потом четыре- пять картинок. И связать их в один сюжет. Если ребенку трудно самому придумать историю — сочиняйте вместе!

Третий уровень игры . Нужно построить целую цепочку из 15-20 случайно выбранных из нашей коробки картинок и сочинить рассказ по ней.

Как играть с карточками:

Берем из коробки по очереди с закрытыми глазами карточки и сочиняем общую историю. Например, начинаете Вы как взрослый. Вы берете карточку и придумываете по ней начало истории: «Жил-был.. И был он очень… Однажды …». На этом Вы прерываете свою историю и передаете ход ребенку. Ребенок вытаскивает вторую карточку и придумывает продолжение. Затем снова Ваша очередь — берем третью карточку и продолжаем нашу историю. И так до 15- 20 карточек. Карточки выкладываем в ряд друг за другом слева направа. В заключении этапа ребенок сам может объединить картинки в общий сюжет.

Варианты проведения игры:

Эту игру можно проводить и с 2-3 детьми одновременно, сочиняя общую историю. А можно соревноваться: у кого история длиннее: у команды папы с мамой или у разновозрастной команды детей? Побеждает в игре тот, кто смог объединить наибольшее количество картинок. .

Раздел 2. Игры с карточками для детей: развитие речи

Речевая игра с карточками «Смешинки»

В этой игре малыши научатся согласовывать слова в роде, числе и падеже, а также учиться задавать вопросы и отвечать на них.

Вам понадобится для игры коробка с карточками (перемешайте в ней карточки на самые разные темы).

Как играть в игру

Первая игра. Вариант игры с карточками для группы детей

Ход игры:

Можно играть в паре и в группе детей.

Каждый ребенок с закрытыми глазами берет себе карточку, открывает глаза, рассматривает ее и прячет.

Ведущий задает игрокам вопросы:

— На чем ты приехал домой?

— Что ты сегодня ел на завтрак?

— Что тебе подарили на День рождения? и другие.

Игрок должен отвечать, используя слово со своей карточки.

Пример 1: у игрока карточка «окно». Тогда он отвечает так: «Я приехал на окне. Я ел на завтрак окно. На день рождения мне подарили окно».

Пример 2: Или может получиться такой смешной диалог. У игрока карточка — ведро.

— Из чего ты пьешь компот?

— Из ведра.

— На чем ты спишь?

— На ведре.

— Чем ты рисуешь рисунки?

— Ведром.

Вторая игра. Вариант игры «Смешинки с карточками» в паре «взрослый — ребенок»

Игрок с закрытыми глазами берет из коробки с карточками одну картинку. Открывает глаза, рассматривает ее и прячет от второго игрока. Например, у него оказалась карточка «синица».

Второй игрок задает вопрос: Чем ты поливаешь цветы? Игрок показывает карточку и отвечает с использованием своего слова (Я поливаю цветы синицей)

Получаются очень смешные диалоги, а по сути это грамматические упражнения, в которых ребенок упражняется в правильном согласовании слов в падеже, роде, числе.

После игры попросите ребенка навести порядок в карточках и найти каждой карточке «свой домик», то есть положить ее в нужную тематическую папку или коробку. Объяснить, почему эту карточку он положил именно в этот «домик» (почему он считает, что морковка — это овощ, черника — это ягода, берет — это головной убор и др).

Третья игра. Вариант игры с карточками в круге с группой детей

Какие карточки подходят для этого варианта игры: Изображены на карточках могут быть и старинные предметы (сундук, кочерга, понёва), и современные предметы и инструменты. Перед игрой уточните, чтобы дети знали эти предметы и могли объяснить, для чего они нужны человеку.

Шаг 1. Все встают в круг. По считалке выбирается ведущий, который встает вовнуть нашего хоровода. Каждый игрок с закрытыми глазами берет себе карточку.

Шаг 2. Ведущий ходит по кругу и по очереди всем игрокам задает разные вопросы. Сначала роль ведущего выполняет взрослый, чтобы показать малышам образец диалога в этой игре. Затем эту роль смогут выполнять и дети.

Например:

— На чем ты сидишь?

— На кочерге! (показывает для проверки свою картинку)

— Чем ты причесываешь волосы?

— Паяльником (показывает свою карточку).

— Что ты ешь на обед?

— Вёдра (показывает карточку, на которой изображены вёдра).

Речевая игра с карточками «Да и нет»: учимся вести диалог

Эта игра с карточками может проводиться в трех разных вариантах и развивает связную речь детей.

Основной вариант игры с карточками «Да и нет»

Игра научит малыша задавать вопросы в логической последовательности, вести диалог. В этом варианте в игру можно играть с пяти лети и старше.

Вам понадобится для игры: несколько тематических наборов карточек, которые нужно перемешать.

Ход игры: Возьмите коробку или красивый непрозрачный мешочек (пакет, папку). Ведущий игры должен спрятать в коробку (мешочек, папку, пакет) карточку, а игрок — отгадать, что спрятано. Ведущий может отвечать на вопросы только словами «да» и нет».

Сначала роль ведущего выполняет ребенок (или группа детей), а взрослый задает вопросы:

— Это живое?

— Это неживое?

— Это предмет?

Логика вопросов в игре: определить, живой объект или неживой, далее его назначение (это мебель, одежда, обувь, головной убор, электроприбор, транспорт, музыкальный инструмент, спортивное снаряжение?) и его внешние признаки. Затем назвать отгадку.

Облегченный вариант игры с карточками «Да и нет»

В этом варианте в игру можно играть и с младшими дошкольниками 3-4 лет.

Как играть:

Разложите карточки на столе (5-10 штук), и загадываем одну карточку из лежащих на столе. Карточки должны представлять предметы из разных групп (из разных наборов). Например: автобус, овца, свитер, берет, сапоги, ласточка, шкаф, стиральная машина, утюг, кастрюля.

Шаг 1. В едущий закрывает глаза или отворачивается. В это время игрок прячет под загаданную карточку цветной квадратик. Этот квадратик означает, что загадана именно эта карточка и служит проверкой.

Шаг 2. Ведущий начинает угадывать — задавать вопросы по порядку в такой последовательности:

— это живое / неживое?

— вопрос о назначении предмета (Этот предмет надевают на себя? На нем ездят?)

— особенности внешнего вида (цвет, форма, поверхность, детали)

— где находится картинка (эта карточка лежит справа от овцы? над карточкой с холодильником? и т.д.)

Сначала роль ведущего играет взрослый, затем — дети. Детям нужна будет помощь в виде наводящих вопросов и подсказок: «Узнай у меня про форму предмета. Спроси, где лежит отгадка» и другие подобные вопросы.

Тематический вариант игры с карточками «Да и нет»

Вам понадобится для игры один набор карточек на одну тему, например, Перед игрой рассмотрите внимательно каждый гриб, назовите с ребенком форму и цвет шляпки, ножки, характер поверхности гриба, для чего он используется людьми, съедобный он или ядовитый.

Затем ведущий загадывает один гриб (прячет эту карточку), а игрок или игроки должны угадать, что это за гриб, задавая вопросы: «Это гриб растет в хвойном лесу? У него коричневая шляпка? У него белая ножка?».

Задавать вопросы в последовательности Вам поможет схема гриба» из статьи про речевые игры для детей.

Также можно поиграть и с комплектами карточек на другие темы, закрепляя представления ребенка об окружающем мире, уточняя их и развивая в этой игре логическое мышление и связную речь. Ведь чтобы загадать и отгадать, нужно многое знать по этой теме.

Речевая игра с карточками «Угадай, кто я»

Вам понадобятся для игры наборы карточек: животные, фрукты, птицы, насекомые, овощи и любые другие. Карточки перемешиваем и вкладываем в коробку.

Ведущий в игре выбирает с закрытыми глазами карточку и превращается в этот объект. Его — задача — рассказать о себе кратко так, чтобы слушатели отгадали, в кого он превратился.

Например, может получиться такой диалог:

— Я сделан плотником из дерева.

— Ты превратился в стол?

— У меня есть сиденье.

— Ты превратился в табурет?

— Нет. У меня есть спинка.

— Это стул!

Сначала роль ведущего выполняет взрослый, затем — ребенок.

Если игрок угадал — то он становится ведущим игры, если нет — то продолжает играть в роли игрока.

Можно провести другой вариант игры — когда игрок должен рассказать о своей новой роли в пяти предложениях так, чтобы его роль отгадали. Это вариант игры для детей с очень высоким уровнем развития речи.

В этой игре можно превращаться не только в животных и птиц, но и в неживые предметы. И можно вводить также элементы театральной педагогики — показывать жестами предмет.

Раздел 3. Игры с карточками для детей: игры для самых маленьких

Требования к карточкам для маленьких детей

— Картинки для самых маленьких должны быть очень простыми и легко узнаваемыми ребенком.

— Изображения выделяются контуром — так они легче различаются детьми.

— Используются чистые цвета.

— Лучше, чтобы в картинка была без лишних деталей, которые усложняют ее узнавание ребенком и отвлекают малыша от главных признаков.

— Карточки должны быть напечатаны на плотном картоне без острых углов (безопасны для маленьких детей).

Для детей раннего возраста (до трех лет) очень нужны картинки с разным изображением одного и того же предмета:

— например, мяч футбольный, мяч лоскутный, мяч вязаный, мячи разных цветов и размеров.

— или разные курочки на карточках: курочка настоящая на фотографии, сказочная курочка — иллюстрация к потешке, курочка — глиняная игрушка, курочка — резиновая игрушка, курочка из пластилина.

Такой ряд карточек нужен, чтобы малыш научился выделять самые главные признаки этой птицы и чтобы развивались первые умения самостоятельного обобщения (мыслительной операции).

Также нужны карточки с картинками, на которых изображены разные действия. Например: мишка спит — девочка спит — ляля спит- зайка спит — киска спит — собачка спит. Можно делать такие картинки — карточки самим, фотографируя игрушки ребенка и домашних животных и распечатывая свои фото. Этот ряд карточек также способствует развитию у ребенка элементарного обобщения (обратите внимания: не запоминания того, что сказал взрослый, а самостоятельного обобщения ребенком главных признаков).

Как мы знакомим маленьких детей с карточками

Маленьким деткам мы даем картинки на время их рассматривания со взрослым, а затем убираем их на полку. Приучаем аккуратно относиться к картинкам — не рвать их, не мять, не ходить по ним.

Малыш второго года жизни может рассматривать с Вами карточки от 2 до 10 минут. При этом мы называем предмет, изображенный на карточке, его признаки, части, действия с данным предметом. Привлекаем ребенка к активным действиям с карточками: где, найди, принеси, возьми, дай маме, спрячь, найди, покажи, покажи пальчиком.

С малышом третьего года жизни уже можно использовать тематические наборы карточек для рассматривания. Темы для игр и обсуждения с ребенком выбираем те, которые близки жизненному опыту ребенка: фрукты, овощи, посуда, мебель, игрушки, обувь, головные уборы, одежда, транспорт.

Как проводить игры с карточками по возрастным этапам развития малыша:

От 1 года до 1 года 3 месяцев. На этом этапе используются карточки, на которых предмет расположен в статическом положении (не двигается). Д ля ребенка подходит игра с 1-2 картинками. Задача такой игры — узнавание малышом изображенных на карточках предметов: «Где кошка? Покажи», «Где петушок? Найди петушка. Где собачка? Найди собачку», «Дай мне петушка. Дай мне собачку»). Когда ребенок начнет легко выполнять задание с двумя картинками, можно постепенно увеличивать их количество до шести — восьми картинок в одной игре к полутора годам.

От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев — малыш уже может рассматривать во время одной игры 3-4 карточки. На карточках должны быть изображены два похожих предмета и один контрастный им. Например: грузовая машина, легковая машина и кошка. Или кошка рыжая, кошка белая и собака. Задача ребенка — узнать предметы на картинках.

От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев. В этом возрасте мы используем игры с карточками, на которых изображены действия (мишка, зайка, кукла ест, спит, играет, моется, танцует и другие). Задаем вопросы: «Кто это? Что делает? Где кукла Ляля спит?» (ребенку в ответ на наш вопрос нужно найти из трех картинок названную взрослым — ту картинку, на которой изображена спящая куколка).

Сначала взрослый комментирует то, что нарисовано на картинке и сам называет, кто и что делает. При втором предъявлении картинки можно уже спросить малыша: «Что делает девочка? Что делает киска?».

На этом возрастном этапе используем карточки не только для узнавания предмета, но и для развития обобщения:

а) картинки с действиями для развития обобщения . Например: девочка пьет (за столом из чашки чай), мишка пьет (мишка пьет по-другому — он держит в лапках бочонок), киска пьет (из миски), птичка пьет (водичку из лужицы). Все они пьют по-разному, но это одно действие — «пить».

б) предметные картинки для развития обобщения. Это картинки одного и того же предмета из разных материалов и разных размеров (фотография куклы, рисунок куклы, деревянная кукла, резиновая кукла, пластмассовая кукла, куклы в разных нарядах, кукла большая и кукла маленькая). Все куклы на карточках разные -но называются они одним словом — «кукла». И ребенку надо обобщить существенные признаки такого предмета как «кукла» в отличие от других знакомых ему вещей, чтобы узнать куклу на картинке независимо от ее цвета, размера или одежды.

Это гораздо более высокий уровень развития мышления ребенка, чем задание малышу просто запомнить карточку, которую многократно ему показывает и называет взрослый.

От 1 года 9 месяцев до 2 лет. Наряду с предметными картинками на карточках с этого возраста можно рассматривать с малышом и сюжетные картинки — карточки (дети кормят птиц зимой, дети играют во дворе, кошка с котятами и другие). Называть: Кто это? Что делает? Что держит в руках? И предлагать малышу послушать коротенький рассказик по этой картинке из 3-5 простейших предложений, который Вы ему расскажете по ней.

Варианты игр с карточками для маленьких детей

Игра 1. Где? Составляем пару: реальный предмет и его изображение на карточке

Нам понадобятся для игры: реальные предметы и карточки с их изображением (например, карточка «мячик» и мячик настоящий, карточка «кукла» и кукла настоящая).

Как провести игру: Показываем ребенку реальный предмет и называем его: «Это мячик», даем малышу его потрогать и обследовать. И убираем предмет (например, кладем в непрозрачную коробку с крышкой). Спрашиваем загадочным голосом: «Где мячик?» Малыш ищет. Достаем из коробки не предмет, а картинку с мячом: «Вот мячик! Это мячик!» Прячем снова неожиданно картинку за спину и спрашиваем: «Где мячик?». Делаем паузу, чтобы малыш успел отреагировать на наш вопрос. Снова достаем картинку и предмет и кладем их рядом друг с другом: » Вот мячик (настоящий). И это мячик! (показываем на картинке)».

В следующих повторениях игры сразу же даем малышу картинки и просим принести к каждой картинке парный предмет, найдя предмет в комнате. Например, даем малышу карточку «мячик». И спрашиваем: «Где еще мячик?». Малыш ищет в комнате мячик, приносит его и кладет рядом с картинкой.

Игра занимает не более 2 минут за один раз. Если у ребенка есть интерес к игре- то можно ее продолжить примерно до 5 минут. Игру заканчиваем, когда у ребенка есть интерес к ее продолжению, а не тогда, когда он уже устал.

Игра должна проводиться весело, как игра в прятки с картинками и предметами, а не как учебное занятие по запоминанию карточек.

Игра 2. Не перепутай

Начальный уровень задания. Сначала эту игру мы проводим с карточками, на которых изображены контрастные друг другу объекты, например: чашка, кукла и киска (три объекта).

В начале игры знакомим малыша с каждой картинкой в отдельности. Затем выкладываем все три картинки в ряд и просим показать: «Где киска? Покажи киску. А где кукла ляля? Покажи лялю!» и убеждаемся, что он хорошо отличает картинки друг от друга.

Варьируем разные картинки в этой игре. Варианты варьирования:

Вариант 1. К двум хорошо знакомым картинкам прибавляем третью — новую.

Вариант 2. Используем разные изображения одного и того же объекта. Например, в первой игре используем карточку — фото кошки, в следующий раз возьмем другую карточку — нарисованная кошка, в третьей игре у нас будет картинка игрушечной резиновой кошечки, в четвертой — картинка кошки, вылепленной из пластилина. Это всё кошка, хотя она очень разная! И малышу нужно выделить главные признаки этого животного и его отличие от других животных и других игрушек. чтобы узнать кошку на картинке. А не просто запомнить карточку и как ее называет мама.

Вариант 3. Более сложный уровень задания. Когда малыш научится отличать контрастные картинки, мы учим ребенка отличать похожие картинки. Пример ряда картинок для узнавания: Где киса (представлены кошка, собака и коза). Или где курочка ко-ко-ко? (представлены гусь, курица и цыпленок).

Игра 3. Разные картинки.

Задача игры. Это также игра не только на развитие речи, но и на развитие обобщения у малышам.

Вам понадобятся для игры цветные карточки и парные к ним картинки- раскраски. Например, фотография уточки на карточке и картинка такого же размера, на которой изображена раскраска — уточка. Такие же пары составляем для других игрушек: мяч цветной на карточке — мяч в раскраске. Кукла на карточке — кукла в раскраске. И так далее.

Как поиграть с карточками: Сначала покажем цветную картинку и расскажем про данное животное (хорошо, если Вы зачитаете малышу текст Е. Чарушина или К. Ушинского с яркими образными словами).

Например, показываем картинку с петушком и говорим текст (в основе — текст К. Д. Ушинского): » Это Петя — Петушок. Вот какой! Ходит по двору Петя — петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка (показываем на рисунке). Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры (показываем на рисунке). Вот какой петя — петушок! Петушок кричит ку-ка-ре-куууу!»

После этого показываем ребенку картинку — раскраску и спрашиваем: «А это кто?»

Познакомив ребенка с раскрасками, даем ему задание — найти к каждой картинке — раскраске цветную карточку: «Где еще петушок? Положи сюда карточку. Вот так. Вот петушок. Как он кричит? Кукареку!»

Когда малыш чуть подрастет, можно будет составлять аналогичные пары из карточек: мамы и малыши (детеныши животных), большой — маленький, один- много.

Игра 4. Кого (чего) нет.

Вам понадобятся карточки с односложными и двухсложными словами: лиса, коса, юла, часы, баба, деда, мама, туча,гусь, мяч, ляля (кукла), киса, коза, мак, дом, лук, кот, конь, пёс, сок, лес, мяч, дым. Для детей постарше можно брать карточки с более сложным содержанием: киви, бобы, пони, маки, мята, лёд, лось, фен, купе (шкаф-купе), лён, мука, желе и другие подобные.

Как играть:

Сначала для этой игры берем 3-4 картинки, затем их количество увеличиваем до 5-6 карточек.

Выложите перед ребенком 6 карточек. Назовите каждую из них: «Где коза? Найди козу. Вот коза! Давай скажем вместе: ко-за! «

Затем малыш отворачивается, а мы прячем одну карточку. Малыш поворачивается и угадывает, кого (чего) нет: «Нет бабы» (или отвечает одним словом «баба», если ему еще сложно сказать простое предложение из двух слов).

Игра 5. Принеси картинку

Взрослый с малышом рассматривает три карточки и называет их. На столике в этой же комнате выложен еще один такой же набор картинок. Взрослый просит малыша принести такую же картинку со столика: «Где еще конь? Принеси картинку». Малыш находит коня среди других картинок на столике и приносит. Вот конь!

Сначала мы выкладываем для малыша на столике три картинки на выбор, из которых ему нужно выбрать заданную карточку. Потом можно менять картинку (например, на столе выкладывать другое изображение коня — конь другого размера, цвета, нарисованное изображение вместо фотографии).

Игра 6. Игра с карточками «Перебежки»

Игра 7. Найди и отдай

Выложите в коробку карточки, с которыми уже знаком Ваш малыш и названия которых он уже хорошо запомнил. Вечером, когда вся семья в сборе попросите его найти в коробке карточку: «Где лиса?». Когда малыш найдет картинку, попросите его отдать ее папе или бабушке или дедушке: «Вот лиса! Дай деде (папе, маме, бабе)». Игра развивает понимание речи у маленького ребенка.

Аналогично можно играть и с игрушками, отдавая найденные карточки им: «Вот мёд! Дай мишке (дай ляле, дай зайке)».

Раздел 5. Игры с карточками для детей: развитие внимания, восприятия, памяти

Игра с карточками «Сундучок»

Вам понадобятся для игры: непрозрачная коробка с крышкой или сундучок (например, красивый картонный сундучок из-под новогоднего набора конфет).

Как играть: покажите ребенку 6-10 карточек из одного тематического набора. Например, карточки птиц. Рассмотрите и навозите каждую птичку, обсудите, чем они друг от друга отличаются и чем похожи. Постарайтесь запомнить, что нарисовано на карточках.

Затем ребенок закрывает глаза, а Вы прячете в сундучок три карточки. Ребенок открывает глаза и угадывает, что за карточки лежат в сундучке.

В следующей игре мы меняем часть карточек для игры — добавляем новые.

Если ребенок легко угадывает, то можно прятать в сундучок пять карточек.

Игра с карточками «Раз, два, три — внимательно смотри»

Вам понадобятся для игры несколько парных комплектов карточек. Нужно, чтобы в них были одинаковые предметы, но по-разному изображенные. Например, первый набор карточек — фото домашних животных. Парный второй набор карточек — нарисованные изображения домашних животных.

Как играть. Взрослый быстро показывает карточку из своего набора и говорит очень быстро: «Раз — два — три — внимательно смотри!». Тут же убирает карточку. Детям нужно быстро найти на столе среди разложенных карточек парного набора аналогичную картинку и ее назвать. Побеждает тот, кто быстрее ее нашел среди всех выложенных на столе картинок.

Игра с карточками «Понятия»

Вам понадобятся разные тематические наборы карточек. Выложите перед ребенком четыре предметные картинки. Три из них — однородная группа и относятся к одному понятию. Четвертая — лишняя. Ребенку нужно найти лишнюю карточку и убрать ее, а также объяснить, как назвать оставшиеся картинки одним словом и почему их можно объединить в одну группу (транспорт, деревья, кустарники, перелетные птицы и другие понятия).

Примеры задания:

— Яблоко, груша, слива, тарелка.

— Чашка, ложка, вилка, очки.

— Роза, василек, ромашка, береза.

Игра с карточками «Классификация карточек»

Выложите перед ребенком карточки из 3-6 наборов, перемешав их друг с другом.

Задача — рассмотреть все картинки и разложить их на группы. Назвать каждую группу словом (это профессии, это овощи, это домашние птицы, это животные Африки и т.д.). После того, как ребенок объединит все карточки в группы, нужно попросить его объяснить, почему он положил все эти картинки в одну группу и что между ними общего.

Можно вводить в набор картинок для игры провокационные картинки — которые нельзя отнести к какой-либо группе или объединить с другими картинками.

Игра с карточками «Что изменилось»

Выложите перед ребенком ряд карточек. Назовите их и рассмотрите вместе с малышом. Затем пусть малыш отвернется, а Вы внесите изменения в этот ряд, например, можно добавить картинку, или наоборот, убрать картинку, поменять картинки местами. Когда всё готово, малыш открывает глаза и пытается догадаться, что изменилось. Затем взрослый и ребенок меняются ролями.

Игра с карточками «Угадай по части»

Выложите перед ребенком ряд карточек, например, карточки на тему «Кочующие птицы». Рассмотрите внимательно всех птичек — чем они похожи, чем отличаются, как их можно узнать, почему они называются «кочующие». Затем малыш отворачивается, а взрослый в это время берет одну карточку и закрывает ее плотным белым листом картона так, чтобы была видна только часть изображения. Малышу нужно догадаться, что это за карточка. Остальные карточки при этом закрыты и не видны.

Если ребенку трудно догадаться, то можно чуть приоткрыть изображение так, чтобы была видна часть туловища, клюв, крыло или другая яркая особенность данной птички.

В игру можно играть с любым тематическим набором карточек.

Игра с карточками для развития памяти «Помоги Незнайке»

Выложите перед ребенком 6-7 пар картинок, связанных по смыслу. Например, рыбак — сети, мыло — мочалка, заяц — морковка, дед мороз — снежинка и так далее. Картинки нужно перемешать.

Расскажите ребенку, что Незнайке в школе задали запомнить эти предметы, а он не может и не знает, как выполнить это задание. Ребенку нужно разложить все карточки парами по смыслу, запомнить пары. Затем мы закрываем карточки листом плотной бумаги или плотным платком, а малыш пытается назвать те пары, которые он запомнил. Если он называет пару — то он ее получает. Считаем, сколько картинок ему удалось у нас выиграть в этой игре.

Если ребенок легко запоминает 6 пар предметов, то можно увеличивать количество картинок в игре.

Игра с карточками «Шапка — невидимка»

Вам понадобится плотный лист бумаги с нарисованной на нем шапкой- невидимкой. Кладем на стол карточки, закрываем их листом бумаги — нашей «шапкой — невидимкой». Поднимаем лист с шапкой-невидимкой и считаем до трех показывая ребенку карточки. Затем шапка — невидимка опускается, и картинки становятся невидимыми. Ребенку за три секунды надо запомнить карточки. Когда шапка- невидимка снова закроет карточки — малыш их называет.

Игра «Восстанови порядок»

Вам понадобится 10 карточек, разложите их на столе или на полу в случайном порядке. Предложите ребенку запомнить их расположение (за 15 — 20 секунд). Затем малыш отворачивается, а взрослый меняет картинки местами. Ребенку нужно расставить картинки, восстановив порядок.

Раздел 6. Скачать карточки для игр с детьми без регистрации

Вы можете скачать карточки и картинки для игр с детьми бесплатно на нашем сайте «Родная тропинка» и в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы».

Этот пост будет постоянно пополняться играми с карточками, которые способствуют развитию памяти, логического, образного мышления, фантазии, внимания, моторики и др.

1. Знакомство с предметом

Покажите карточку малышу, расскажите кто или что на ней изображено. Опишите предмет, чем он особенный, возможно вы найдете это прямо дома или на улице. Всегда обращайте внимание малыша на различные предметы и явления. Здесь мы расширяем его кругозор, показываем, что еще есть в мире очень интересного, может быть зеленого или пушистого, а может быть мокрого или твердого:) Обсуждая карточки с ребёнком, мы учимся общаться.

2. Поиск нужной карточки

Разложите несколько карточек перед малышом, посадите рядом любимую игрушку, например, мишку и попросите, от лица мишки, показать или принести ту или иную карточку. Возможно это будет долька апельсина или кусочек торта на завтрак, или зубная щетка и зубная паста, чтобы почистить зубки.

3. Поиск пары

Для этой игры нужно распечатать два набора таких карточек. Выложите перед малышом некоторое количество карточек, пусть он рассмотрит их. Затем выдавайте по одной карточке, такой, которая уже перед ним есть. Пусть попробует найти точно такую же.

4. Поиск предметов

Попробуйте найти у вас дома предметы, изображенные на карточках. Выложите перед малышом карточки и эти предметы, попросите найти соответствие.

Детки постарше пусть попробуют сами найти в доме предметы на карточках:)

5. Группировка предметов

Здесь можно придумать огромное количество игр на группировку предметов по тому или иному признаку. Например, разложить карточки по цветам, или в одну коробочку сложить овощи, а в другую фрукты. Или попросите показать предметы, которые нужны для рисования, например, карандаш, линейка, палитра, блокнот. Или изучите, кто летает, ползает, ходит, плавает. И так далее.

6. Игра "Живое-неживое"

Поготовьте заранее нужные карточки с одушевленными и неодушевленными предметами. Например, обезьянка-пальма, белка-желудь, ежик-яблоко и т.д. Когда карточки ассоциируются между собой, малышу будет легче понять, что значит живой предмет, а что значит - неживой. Поиграйте с этими карточками, может быть придумайте какую-нибудь забавную историю.

7. Ассоциации

Выложите перед малышом карточки (начинать можно с 4-5 шт), некоторые из них должны иметь что-то общее. Выберите одну карточку и предложите найти предметы, которые ассоциируются с ней. Или начинаются с одной буквы, или предметы одного цвета, формы, группы (животные, фрукты, посуда) и т.д.

Желательно с самого начала обозначить один тип задания.

8. Противоположности

Подготовьте заранее карточки с противоположными предметами. Например, холодное мороженое-гарячий чай или веселый олень-грусный енот и т.д. Расскажите, чем отличаются эти картинки, возможно вы найдете дома предметы или явления с такими же свойствами.

9. Найди лишнее

Выложите перед малышом ряд предметов, относящийся к одной группе (напрмер, фрукты) и один предметой иной (например, овощ или ягоду). И попросите найти лишний предмет.

10. Логическая цепочка

Выложите перед малышом цепочку карточек, в которой они расположены так, чтобы можно было продолжить последовательность, логически догадаться, какой предмет будет следующим.

Например, виноград, цветок, вишня, виноград, цветок, ...

11. Логические задания

Выложите перед малышом несколько карточек (начинать можно с 3х). И озвучьте ему одно из логических заданий, например:

Выложено три карточки: енот, еж и лиса. Задание: покажи не енота и не лису или не ежа и не енота.

Выложено три и более карточек. Задание: покажи красный, острый на вкус овощ

Зеленый фрукт и зеленый овощ (одного цвета)

Предметы, напоминающие круг (овал, квадрат, треугольник)

То, на чем можно ездить

Длинный и узкий предмет

12. Геометрические формы

Подготовьте заранее карточки с предметами разных геометрических форм. Например, диск, леденец, штурвал, линейка, кровать, пирамида и т.д. И разложите перед малышом нужные геометрические фигуры (скачать их можно ). Затем поочередно выдавайте карточки. Пусть малыш попробует показать или сказать на какую фигуру похож предмет на картинке.

13. Математика

Здесь можно подготовить карточки по различным направлениям, например,

Большой/маленький (мышь, муха, стрекоза - маленькие; слон, тигр, носорог - большие). Пусть малыш покажет, где большой зверь на карточках, а где маленький. Можно в одну коробочку сложить всех малышей, а в другую - большие животные или предметы.

Много/мало - на один лист положите много предметов или животных (или приклейте на стену, на двусторонний скотч), а на другой - несколько. Пусть малыш покажет, где много, а где мало. Посчитайте их, потом сделайте поровну и т.д.

14. Буквы и чтение

Отберите несколько уже полюбившихся карточек малышу и соотнесите их с буквами алфавита (например, с ). Например, М-медведь, Ю-юла и т.д. Или составляйте целые слова.

Аналогично можно играть с английскими буквами (скачать их можно тоже )

15. Интуиция

Подготовьте две или более коробочек (или квадратиков картона). Спрячьте любимую карточку под одну из коробочек, чтобы малыш не видел. Пусть он попробует угадать, куда спряталась его любимая карточка. Когда у ребенка будет получаться, постепенно увеличивайте количество коробочек.

16. Игры на развитие памяти

- "Вспомни"

Разложите перед малышом некоторое количество карточек (начинать можно с 2-3 шт), буквально на несколько секунд, только для того, чтобы он окинул их взглядом. Затем соберите и разложите их же, но на одну меньше. И попросите угадать, какой карточки нет, "кто спрятался?" или "кого не хватает?".

Или аналогично разложите карточки на несколько секунд. Затем соберите и разложите их же, но уже на одну больше. И попросите угадать, какая новая карточка появилась, "кто пришел в гости?".

- "Фотопамять"

Выберите две подобные по виду карточки (например, две планеты или тыква и апельсин). Буквально на долю секунды покажите малышу одну из двух карточек, только для того, чтобы он бросил взгляд на нее. А затем уберите и покажите сразу две. Пусть ребенок скажет или покажет какую карточку он видел только что.

- "Сетка памяти"

Для начала можно играть так: выложить перед малышом на несколько секунд 2-3 карточки (постепенно увеличивая их количество), и обязательно озвучивать их. Затем перевернуть, и попросить показать, где одна из картинок. Когда эта игра будет освоена, можно переходить к оригиналу игры - сетке памяти.

Правила оригинальной игры: покажите ребенку сетку с четырьмя картинками на несколько секунд, а затем дайте пустую сетку на четыре карточки и четыре карточки с картинками. Попросите малыша положить картинки на пустую сетку в том же порядке, в котором они были расположены на изначальной сетке. Когда все будет сделано, раскройте свою сетку и проверьте, находятся ли картинки в правильном порядке.

Как только это упражнение будет получаться, увеличивайте размеры сетки 3×3, 4×4, 5×5, и т.д.

Для упрощения работы по созданию карточек используйте меньшее количество фотографий. Например, вы могли бы сделать сетку 3×2, где два квадрата остаются пустыми, другие четыре заполнены картинками, размещенными в случайных позициях.

Эта деятельность тренирует правое полушарие и помогает развивать фотографическую память.

- "Цепочка памяти"

Это игра на запоминание цепочки картинок.

Вам понадобятся карточки с разными картинками. Начните с 3х карточек - придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «однажды котенок увидел слона, который летал на воздушном шаре». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением котенка, вторую — с изображением слона, третью - с воздушным шаром. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50 и более. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ - с первого взгляда, без слов.

Для деток постарше в этой игре, после вашей абсурдной истории, карточки можно просто перемешать. И ребенок сам их разложит и восстановит цепочку событий.

- "Идеальная память"

Подготовьте заранее большую карточку с изображением нескольких предметов и маленькие карточки с отдельными иллюстрациями соответствующими ей +парочку других.

Покажите малышу большую карточку, буквально на несколько секунд, для того, чтобы он просто окинул ее взглядом, затем уберите и разложите перед ним маленькие карточки с отдельными предметами. Пусть попробует показать, какие предметы он только что видел.

Так же можно играть вдвоем и втроем. Кто быстрее вспомнит, что было на картинке - тот забирает себе эту карточку и так далее. Кто соберет больше карточек - тот и победил.

А малышам помладше можно предложить искать пару предметам, изображенным на большой карточке.

17. Сюжетно-ролевые игры

Например,

Готовим еду. Подготавливаем карточки, связанные с приготовление пищи. Возможно, у вас получится набор на борщ или вы сделаете вкусный торт, перемешивая все ингридиенты в кастрюле. И т.д.

Идем в магазин. Игра продавец-покупатель. Выбираем направленность магазина: продукты, техника, бытовая химия или др. Выставлем товар-карточки на полку и отправляемся за покупками:)

Аналогичные игры: идем в зоопарк, ресторан, музей и т.д.

Кормим животных. Это из серии игр на соответствие и поиск предметов "Кто что ест".

18. Помощь в тематических занятиях

Карточки могут послужить отличным материалом для проведения тематических занятий. Проводите аналогию, используйте их в своих рассказах и чтении книг.

19. Угадай-ка

Выберите для игры определенную тему, например, "транспорт", "домашние животные", "овощи" и др. (Или разложите 10-20 любых карточек перед малышом). Задумайте одну карточку. И говорите наводящие фразы, которые описывают предмет и помогут ребенку угадать, что вы загадали.

Например, "яблоко":

Это фрукт,

Растет на дереве,

Он круглый,

Твердый,

На вкус может быть и сладким и кислым,

Бывает и желтым, и зеленым, и красным,

Тоненькая гладкая кожура,

Внутри есть маленькие семена

и т.д.

Карточки вы можете скачать в разделе

Играйте с удовольствием!



Буркозел