Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по сказкам А.С.Пушкина. Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?», для подготовительной группы Игра что где когда по сказкам

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Цель: Формировать интерес к сказкам
Задачи:
-Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
-Развивать любознательность, коммуникативную, связную речь детей;
-Учить отвечать на вопросы;
-Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.
Оборудование : игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, бейджики, стенд с цифрами, скатерть.

ХОД ИГРЫ
Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда? »!
Сегодня против команды «Знатоков» играют Сказочные герои.
Разрешите вам представить команду «Знатоков». Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом. …………….
(Дети под музыку занимают места за игровым полем - последним представляется капитан команды. )
А теперь прослушайте правила игры:
Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. На каждом конверте фото того, кто прислал вопрос знатокам. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Отвечает на вопрос тот знаток, возле которого лежит этот конверт. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 10 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.
1 Раунд
Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет ….. Отвечает на вопрос ……
Внимание вопрос: Кто пришёл в дом к трём медведям, и как называется эта сказка?
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. В дом к трём медведям в сказке «Три медведя» пришла девочка (Маша). Счёт 1:0 в пользу знатоков (сказочных героев). ().
2 Раунд
(Музыка) .

Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).
Я к Таврическому саду
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица.
Внимание вопрос: Кто кусал как волчица сказочного героя в сказке «МОЙДОДЫР»? Что в чёрном ящике?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт мочалку ).
Счёт ………...(Музыка - счёт вывешивается на табло )
3 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Музыкальный вопрос. (Включается фрагмент песни ).
Внимание вопрос : Кто поёт эту песню?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте фрагмент песни. (Включается фрагмент песни ).
Повторяю вопрос : Кто поёт эту песню?
Ответ знатока : ………..
Крупье: А теперь правильный ответ. Эту песню поёт Вини-Пух.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло )
4 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вы конечно все знаете сказку «Золушка, или хрустальная туфелька». А знаете ли вы, во что превратилась карета золушки в полночь?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос: Во что превратилась карета золушки в полночь?
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Карета золушки в полночь превратилась в тыкву.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло ).
5 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, знатоки, вспомните-ка
Кто зайца обманул?
И выгнал его из избушки?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Лиса
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло ).
Музыкальная пауза. Выполняется физкультминутка.
6 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вспомните сказку «Курочка Ряба». Ответьте на вопрос: Как мышка разбила яичко?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос : Как мышка разбила яичко?
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Счёт ………..………….. (
Раунд 7
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, прослушайте «Микс из сказок» т.е. придуманную сказку, где присутствуют персонажи из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?» «Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка. А ты кто?»
Итак, вопрос: Из каких сказок эти персонажи?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Сказки «Колобок», «Теремок».
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
Раунд 8
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, назовите героиню русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос :
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Героиня русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда - репка.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
9 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, в какой сказке девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос.
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ . В сказке «Гуси-лебеди» девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
10 Раунд - БЛИЦ
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Вопрос №1 . Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, кто в сказке говорил такие слова:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос .
Ответ знатока : ……….
Крупье:
Вопрос №2. Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который опустил хвост в прорубь и пел: «Ловись, рыбка большая и маленькая».
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Волк.
Вопрос №3. Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который летал на ступе, жил в сказочной тёмной глуши, в избушке на курьих ножках.
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос .
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Медведь.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).

Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......
Крупье объявляет победителей под музыку
Крупье поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда дружили со сказками.

Муниуипаль

Предлагаемая литературная игра, построенная по сценарию популярного телешоу «Что? Где? Когда?», предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Это мероприятие будет интересно как участникам, так и зрителям. Игра Вопросы игры составлены так, что учащиеся могут ответить на них не только опираясь на ранее изученный материал, но и мысля логически.

Материалы игры учитель может использовать как при проведении внеклассных мероприятий, так и на уроках литературы.

Цели:

1) обучающие:

Закрепить и углубить сведения обучающихся о русских народных сказках;

2) развивающие:

Способствовать расширению кругозора обучающихся,

Развивать абстрактное и образное мышление, логику, сообразительность обучающихся;

Развить речь и воображение обучающихся;

3) воспитательные:

Воспитать любовь к родному слову;

- воспитать у обучающихся нравственность и положительные эмоции, направленные на создание стойкого читательского интереса.

Оформление и оборудование:

компьютер,

проектор,

экран,

черный ящик,

игральное поле, юла.

12 конвертов с вопросами.

Описание игры. В литературной игре участвуют две команды знатоков. В аудитории присутствуют зрители.

Ход игры

Вступительное слово учителя.

Итак, мы начинаем нашу литературную игру ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Представление команд.

1.БЛИЦОПРОС

Герои сказок часто отгадывают загадки. Вот и вам сказочные загадки для блицопроса:

    Что на свете всех быстрее?

    Что на свете всех милее?

    Что на свете всех жирнее?

ОТВЕТ:1.мысль 2.сон 3.земля.

2. ВОПРОС «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

В чёрном ящике находится сказочное чудо. Оно одно и то же и два разных.

ОТВЕТ: Живая и мёртвая вода.

3. ВОПРОС:

Это животное в сказке о животных глупое и злое, а в волшебной сказке – мудрое, сильное. Однако помогать это животное герою в волшебной сказке стало, совершив злое деяние. Назовите животное, волшебную сказку и злое деяние животного в той сказке.

ОТВЕТ: Иван-царевич и Серый волк. Он съел коня Ивана-царевича.


Многие ученые до сих пор не могут разгадать загадку имени героя сказки «Финист – Ясный сокол». Однако в одном своем предположении все они сходятся. Скажите, какому греческому слову может быть родственно слово «Финист» и почему?

ОТВЕТ: ФЕНИКС – птица, которая имеет волшебную способность возрождаться из пепла.

5. ВОПРОС С ПОДСКАЗКОЙ ВЕДУЩЕГО: (при подсказке сумма баллов за вопрос делится пополам)

Поляки называют эту сказочную героиню Едзина, чехи – Езинка. А как её называют в русской сказке?

ПОДСКАЗКА: Словаки называют её Еже Бабой.

ОТВЕТ: Баба Яга.

6. ВОПРОС:

Когда лягушку в сказке стали называть Василисой Премудрой?

ОТВЕТ: Перед первым испытание, когда она сбросила лягушачью кожу.

7. ВОПРОС:

Что связывает слова «сказка» и «обаяние»?

ОТВЕТ: Сначала сказки называли «байками», рассказывать сказки – «баять». «Обаять» -заворожить сказкой-байкой.

8. ВОПРОС:

Какой окрас у Сивки-бурки вещего каурки?

ОТВЕТ: Сивый –белый, бурый – тёмный, коричневый, каурый – рыжий. Существует версия, что всем своим сыновьям отец должен был в наследство оставить по коню: старшему – сивого, среднему – бурого, а младшему – каурого. Но так как только младший сын исполнил наказ отца, то ему и достался волшебный конь с силой трёх коней.

9. ВОПРОС:

Что-то колдовское произошло с книгой сказок. Почему-то в содержании написаны такие названия сказок: «Служанка-цапля», «Бодрствующий урод», «Квадратик», «Король –хохотун». Скажите, что произошло? И верните правильные названия сказок!

ОТВЕТ: «Царевна-лягушка», «Спящая красавица», «Колобок», «Царевна Несмеяна».

10. ВОПРОС С УДВОЕННЫМ КОЛИЧЕСТВОМ БАЛЛОВ:

Все вы знаете волшебную скатерть-самобранку. Оказывается, в этимологии есть два объяснения слова «самобранка». За обе версии происхождения слова вы можете получить в два раза больше баллов.

ОТВЕТ: 1. Корень «бр» - брать, собирать. Сама собирает на стол.(СР. слово «самозванка»)

2. Скатерть из браной ткани. Браная - от слова «брать», ткань ткали не на ткацком станке, а вручную набирали нитки для узора. Браная ткань – очень дорогая ручная работа. «Садились за скатерти браные...»

11. ВОПРОС С УДВОЕННЫМ КОЛИЧЕСТВОМ БАЛЛОВ:

В древнегреческих мифах есть река Стикс. Она разделяет мир мёртвых и живых. Перевозит души в царство мёртвых на своей лодке Харон. А в русских сказках тоже есть подобная река, а соединяет мир мёртвых и живых мост. Река и мост носят названия, которые современным людям кажутся связанными с ягодами. Однако это не совсем так. Назовите реку и мост. За правильную версию толкования происхождения названий реки и моста вы можете получить в два раза больше баллов.

ОТВЕТ: 1. Река Смородина. Мост Калинов.

2. Смородина – «смрад», смердящая река, Калинов мост – «калёный»,из раскалённого железа.

12. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

    Назовите волшебные предметы, исполняющие желания.

(палочка волшебная, лепесток, кольцо, волосок…)

    Назовите предметы, говорящие правду или рассказывающие что происходит. (зеркало, книга, золотое блюдечко)

    Назовите предметы, выполняющие работу за героя.

(скатерть-самобранка, игла, кукла, меч-кладенец, дубинка…)

    Назовите предметы, показывающие дорогу.

(клубочек, камень, перышко, стрела)

    Назовите предметы, которые помогают преодолеть трудности герою.

(шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолёт).

Елена Лобунцова
Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?», для подготовительной группы.

Интеллектуальная игра

«Что, где, когда

Знатоки по сказкам .

(для детей подготовительной группы )

Цель : продолжать воспитывать любовь к сказкам

Закрепить знания ска-

зок через игру. Формировать сме-

калку, сообразительность, умение

за короткое время найти правиль-

ный ответ.

Игровые задачи : крутить волчок и отве-

чать на вопросы, выбранные волч-

Материал. Волчок со стрелкой, вопросы

на карточках, телевизор- рамка,

мудрая сова (игрушка) .

Ход игры.

За столом сидит команда из 6 человек. По кругу разложены карточки с вопросами. Если команда не отвечает подряд на 3 вопроса, то её заменяет другая команда.

Предлагаемые вопросы к игре.

1. Назовите 3 сказки , где героями является кот.

(«Кот в сапогах» , «Кот, петух и лиса» , «Золотой ключик» , «Бременские музыканты» , «Кошкин дом» , «Сказка о глупом мышонке » , «Кто сказал мяу ).

2. Назовите 3 сказки , где встречаются сказочные птицы ?

(«Гуси – лебеди» , Жар птица в сказке «Иван царевич и серый волк» , царевна лебедь в сказке А . Пушкина «Сказка о царе Салтане » , утка в сказке В . Гаршина «Лягушка путешественница» , утка в сказке Д . Мамин- Сибиряк «Серая шейка» , сказка «Лиса и журавель» , воробей в сказке М Горький «Воробьишко» , лебедь в сказке Г . Х. Андерсена «Гадкий утёнок» ).

3. Назовите 5 видов сказочного транспорта .

(ступа Бабы Яги, Ковёр – самолет, Конёк – горбунок, печка, сапоги – скороходы, Гуси – лебеди, волк – в сказке «Иван царевич и серый волк» , тыква – карета, а мыши – кони в сказке «Золушка» , медведь с коробом в сказке «Маша и медведь» , олень - в сказке «Снежная королева» ).

4. Вспомните 3 сказки , в названии которых, звучат имена героев этой сказки .

(«Маша и медведь» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Мороз Иванович» , «Буратино» , «Малыш и Карлсон» , «Чипполино» )

5. Назовите цветы, которые встречаются в сказках (3 цветка)

(«Аленький цветочек» - С. Аксаков, «Цветик семицветик» - В. Катаев, «Дюймовочка» тюльпан – Андерсен, «Двенадцать месяцев» подснежники – Маршак, «Свинопас» роза – Андерсен.

6. Назовите 3 сказки , в названии которых есть цыфры – имена числительные.

(«Три поросёнка» , «Семь Семионов» , «Три царства» , «Два мороза» , «Три толстяка» , «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» , «Двенадцать месяцев» , «Али Баба и сорок разбойников» ).

7. В какой сказке говорится , что чем лучше снежный покров, тем лучше сохранится трава. («Мороз Иванович» - Одоевский).

8. В какой сказке озорной мальчишка ставил носом кляксы. («Буратино» - А. Толстой).

9. Покажите любую физ. минутку с использованием сказочных героев или сказочного текста .

Репка, репка – сидит крепко

Тянем раз, ещё раз,

Вот и репка у нас.

Буратино потянулся,

Раз прогнулся, два прогнулся

Руки за спину завёл,

Потянулся, потянулся

Сел за стол.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

10. Показать пантомимо любого сказочного героя . (Если зрители угадают, получите очко) .

Примечание. Если выпадет музыкальная пауза – скрипичный ключ, используйте любые сольные номера, разученные на муз. занятиях.

В конце занятия подводится итог и вручаются подарки.



Бильярд