Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы» план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Конспект "картотека подвижных игр во второй младшей группе" Конспект проведения игры в младшей группе

ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕДУ МОРОЗУ
Конспект занятия по образовательной области «Физическая культура»
для детей 2 младшей группы
(из подвижных игр на прогулке)

Составил:
воспитатель первой
квалификационной категории
Гордыбаева Елена Васильевна

Программные задачи:

Расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников;
-формировать целенаправленную двигательную активность через игровую деятельность;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

Методы и приёмы:
-сюрпризный момент;
-художественное слово;
-подвижные игры разной интенсивности;
-поощрения.

Материалы и оборудование:

Письмо Деда Мороза;
-игрушка заяц, мишка, лиса, костюм Деда Мороза.

Предварительная работа:
-разучивание подвижных и хороводных игр;
-разучивание песни «Мы погреемся немножко»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло письмо. В нем приглашение от Деда Мороз. Он приглашает нас к себе в гости, в волшебный лес, ничего с собой не берем. Налегке идем. Дети выходят на спортивный участок.
Воспитатель: Ой, ребята, сколько снегу намело, как мы доберемся?

Подвижная игра «Ножки»

Цель: развивать умения детей ритмично, мягко прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.

Ножки, ножки
Шли по дорожке (шагают)
Бежали лесочком (лёгкий бег)
Прыгали по кочкам (прыгают с продвижением вперед)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прискакали на лужок
Долго-долго мы скакали
И сапожки потеряли! (присели)

Ну-ка, где ты, сапожок? (пожимают плечами)
Мы найдем тебя, дружок! (грозят пальчиками)
Каблучками застучим,
По дорожке побежим! (топают ногами)

(Дети побежали по дорожке. На дорожке сидит зайка и плачет)
Воспитатель: Что ты зайка плачешь?
Зайка: Пригласил меня в гости Дед Мороз, шел я шел, устал, замерз, дальше идти не могу
Воспитатель: Зайка, мы тебя согреем и возьмем с собой, мы тоже идем в гости к Деду Морозу. Правда, ребята?

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

Цель: продолжить закреплять умение детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения: прыгать на месте на двух ногах, быстро убегать по сигналу воспитателя.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка взял и убежал.

Воспитатель: Зайка ты согрелся? Тогда собирайся в дорогу. Снег глубокий, высоко поднимайте ноги чтобы в сугробе не застрять.

(Дети подходят к сосне, под деревом сидит мишка)

Воспитатель: Что ты мишка грустишь?

Мишка: Нес я к Деду Морозу в подарок шишки, но корзинку, уронил, все шишки рассыпал, как теперь я их все соберу?

Воспитатель: Не волнуйся мишка. Мы тебе поможем. Правда ребята?

Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек?»

Цель: упражнять детей ходить в разных направлениях, развивать быстроту реакции.

Описание игры: На площадке раскладывают шишки. Дети ходят между ними, стараясь не задевать предметы. На сигнал «Бери!» быстро поднимают шишки.

Мишка: Спасибо, ребята, выручили меня. А можно я с вами пойду?

Воспитатель: Ну что, ребята? Отправляемся дальше.

(Дети передвигаются на другой участок площадки. Детей встречает лиса, которая плачет)

Воспитатель: Что лиса ты так громко плачешь?

Лиса: Как мне не плакать? Построила я себе избушку из снега и льда, красиво получилось. Только очень холодно.

Вот бы кто дров для печи мне напилил. Может вы мне, детки, поможете?

Дети: да поможем!

Подвижная игра: «Будут на зиму дрова»

Цель: развивать умения детей выполнять согласованные движения в паре, развивать чувства ритма.

Мы сейчас бревно распилим
Пилим-пилим, пилим-пилим
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова.

(Упражнения выполняются поочередно правой и левой рукой)

Лиса: Спасибо, ребята! Сколько дров мне заготовили, теперь точно на всю зиму хватит. За то что вы мне помогли, я провожу вас к Деду Морозу самым коротким путем.

Повернитесь, покрутитесь
У Деда Мороза во дворе окажитесь.

(Детей встретил Дед Мороз)Дед Мороз: Ох, заждался я вас детишки, девчонки и мальчишки. Вы меня повеселите и со мною вы спляшите.

Подвижная игра: «Мы погреемся немножко»

Цель: Упражнять детей в умении выполнять ритмичные движения под музыку.

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп-хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавички мы наденем
Не боимся мы метели
Да-да, да, да, да
Да-да, да, да, да

Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ, топ, топ.
Топ-топ, топ, топ, топ.

Мы с Морозом покружились
Как снежинки закружились
Да-да, да, да, да
Да-да, да, да, да.

Дед Мороз: Молодцы, детишки хорошо плясали, деда забавляли. Вам подарок от меня.

Воспитатель: Дружно скажем Деду Морозу и лесным зверюшкам: «До свидания! Спасибо!» За то, что нас у себя приняли, с нами поиграли и по дорожке лесной отправимся домой.

Литература:

  1. 1. Учебная программа Дошкольного образования.- Мн.: НИО, 2012
  2. 2. Глазырина, Л. Д. Физическая культура дошкольникам. Младший возраст/ Л. Д. Глазырина.-М.: Академия, 2001
  3. 3. Лихадиевская, Т. Г. Подвижные игры в детском саду/ Т. Г. Лихадиевская, И. М. Ивановская.- Мн.: Аверсев, 2002

Горбунова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад" № 82
Населённый пункт: г. Стерлитамак, республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект подвижной игры на совершенствование бега в прямом направлении для младшей группы
Дата публикации: 27.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект подвижной игры «Мыши в кладовой»

для II младшей группы.

Образовательные

задачи: закреплять умение подлезать под натянутую

совершенствовать

направлении

действовать по сигналу «Мяу».

2. Развивающие задачи: развивать гибкость в подлезании, быстроту в беге

со скоростью.

3. Воспитательные задачи: воспитывать умение действовать сообща.

Оборудование:

высоте-40см.,

игрушка-кот,

атрибуты мышат.

Место проведения: муз. зал -2 половина дня.

Движения,

входящие в

Организационно методические указания

Сбор детей

Ребята, послушайте мою сказку: в одном

доме жил большой, красивый кот. Днё он

выбегали

корочку хлеба, чтобы погрызть ее. А кот

просыпался,

потягивался

«Мяукал!», мыши сразу же убегали в свои

норки, чтобы кот их не поймал.

масок детям

поиграем

кладовой».

маленькие мышки, а я буду кот.

Размещение

Кот живёт в своём домике (показываю свой

стульчик),

(показываю детям – «мышкам» на стойку с

веревкой на другой стороне зала, напротив

домика кота и объясняю, что это их домик-

красивый

(показываю

У меня пушистый хвост.

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Кот садится в свой домик и засыпает.

Закрываю глаза руками, не подглядываю.

Кот уснул.

Подлезание

под веревку

врассыпную

выходите

погулять

«Подлезайте

веревку, выходите из домика «Пи-пи-пи».

Мышки разбежались, нашли корочку хлеба,

погрызли

«Хру-хрум-хрум».

/Увлекаю детей за собой ходить по залу,

выполняя приседания и имитируя находку

корочки хлеба/.

направлен.

интонацией

убегайте

наклоняйте сь,

п о л ом ат ь

кладовую.

Какие быстрые и ловкие мышата.

интонацией

«кот») он ушел и снова заснул, и мы снова

пойдем гулять.

врассыпн.

2. Дети мышки ходят тихонько, не слышно,

не топайте, не толкайтесь.

Убегать в свои норки только после слов

«Мяу». Вот какая у Наташи смелая мышка-

до самого котика доходит, а потом-убегает.

направлен.

Мышки не забывайте где ваши домики,

наклоняйтесь

поломать

Итог игры

понравилась

поблагодарим кота. Кот помог нам сделать

интересной.

храбрыми.

Кота не боялись.

Наташа Владимировна Романченко

Конспект проведения подвижной игры

Конспект проведения подвижной игры в I младшей группе

«Воробушки и автомобиль»

Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры .

Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя;

Оборудование : игрушечный автомобиль, бубен, руль-игрушка, шапочки-воробьи.

1. Сбор детей на ПИ

Пение воробья в записи

Воспитатель : «Дети, кто это поёт?» .

Ответы детей.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день

Чик-чирик! Чик-чирик!

2. Создание интереса к ПИ

- рассказ о воробьях :

«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би» . Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки.

3. Правила игры .

Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнёздышками, а я буду автомобиль.

Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь!

Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.

По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями)

Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают)

Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах) .

А теперь правила игры : воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би» , все воробышки летят в гнёздышки.

4. Объяснение игры в процессе её проведения

Играть вместе с детьми

«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит) .

«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне) ». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен) . Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю) . Почирикаем от радости («чирикаю» )». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю : «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит) . Вожу машинку за верёвочку. Когда дети все сели на стульчики говорю : «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил» . Увожу машину «в гараж» : «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки» . Игра повторяется 3-4 раза.

А теперь машинкой будет управлять другой водитель, Димочка. И мы продолжим игру.

5. Окончание игры .

Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле»

А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут кататься. Я ставлю стулья парами в одном направлении, назначаю водителя, даю ребёнку руль-игрушку.

Анализ подвижной игры в первой младшей группе .

Эта игра учит управлять своим поведением. Задача детей состоит в том, чтобы вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – активных движений и их торможения, что требует определенных усилий. Облегчает детям эти усилия активность воображения при выполнении взятой на себя роли. Таким образом, эта игра способствует также развитию воображения.

Создан эмоциональный настрой для проведения

достигнута поставленная цель

Перспективы : продолжать работу по усвоению детьми правил в играх

Публикации по теме:

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль, горох, макароны,.

Хотелось бы поделится с вами коллеги,что у нас получилось: играя в игру со своими детками. Небольшой фото отчет. Цель данной игры: обучить.

Игра-развлечение в первой младшей группе «В гости к нам пришёл котёнок» «В гости к нам пришёл котёнок» Цель: закреплять знания фольклорных произведений, геометрических фигур, активизировать познавательную активность.

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

1. Игра "Мыши водят хоровод"

Задача: развивать двигательную активность.

Материал: домик

Ход игры:

Воспитатель: "Сегодня мы будем играть в игру "Мыши водят хоровод". Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет. (выбираем ребенка-кота)."

Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): "Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?"

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Воспитатель обращается ко всем детям: "Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал."

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышками: "Мяу-мяу-мяу!"

"Мышки" разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Самоанализ проведения игры:

В игре принимали участие 12 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно и весело выполняли игровые действия. Особенно понравилось убегать и прятаться от кота. Игра вызвала положительные эмоции у детей.

Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью.

Игра по инициативе большинства детей повторилась 3 раза. Менялся ребенок играющий роль кота.

Игра проведена мною самостоятельно.

При проведении игры я чувствовала, что сама еще ребенок.

2. Игра "Не задень предмет"

Задача: развивать двигательную активность, начинать движение с музыки и заканчивать с ее окончанием.

Материал: различные игрушки по количеству детей.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру "Не задень предмет".

Воспитатель: "Я на полу разложу различные предметы: ведро, мягкая игрушка, самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Игрушек хватит всем."

Предметы хаотично раскладываются по залу, дети в это время сидят на стульчиках и внимательно смотрят и слушаю воспитателя.

Воспитатель: "Сейчас я попрошу Вас встать (дети встают). Я сейчас включу музыку, а вы ее послушайте" (включила). Дети послушали часть веселой музыки. Музыку выключилась. "Веселая музыка (веселая)? Будем под нее играть? (будем). Но при одном условии: пока музыка играет и ваши ушки ее слышат, вы дети, можете двигаться по залу как пожелаете, стараясь не задевать и не брать в руки предметы на полу. Как только музыка остановится и ваши ушки перестанут ее слышать нужно быстро остановиться и подобрать один из предметов."

Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.

Самоанализ проведения игры:

В игре принимали участие 15 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно выполняли игровые действия. Игра вызвала разнообразные эмоции у детей.

Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью, а начинать и заканчивать движение с музыкой не полностью, потому что малышей очень интересовали предметы лежащие на полу. Они были сосредоточены на том, чтобы по скорее взять понравившуюся игрушку. А если игрушка понравилась нескольким ребятам, то они начинали ее делить, что привело к слезам и обидам.

Игра по инициативе воспитателя повторилась 1 раз.

Игра проведена мною с помощью воспитателя

При проведении игры я чувствовала эмоциональную истощённость.

Подвижные игры с детьми младшей группы «День птиц»

Цель:

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц (ворона, цапля, сова, курица), их повадки и характерные особенности.

Ход проведения подвижных игр:

Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением птиц: ворона, цапля, сова, курица.

Малыши, посмотрите, кто изображен на картинках? (выслушать ответы детей, уточнить)

Давайте вспомним названия этих птиц.

Воспитатель поочередно обращает внимание на иллюстрации, предлагает детям назвать птицу, в случае затруднения называет сама. Затем название проговаривается хором и индивидуально. После рассматривания каждой иллюстрации воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Подвижная игра «Цапля»

Дети стоят то на одной, то на другой ноге.

Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Подвижная игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит кричит,
Совушка-сова,
Большая голова, на суку сидит, (Дети изображают сову в соответствии с текстом)
Головой вертит, вовсе стороны глядит,
Да вдруг как полетит!



Пасьянс Косынка