Legend of grimrock 2 рецензия. Legend of Grimrock II Рецензия. Пора бы в путь

Части, на ваши плечи выпадает задача вести четырёх заключённых через неизведанное. Вас перевозили в места не столь отдалённые, когда корабль попал в шторм, но вам повезло и вы выжили... Поплавав неопределённое время в открытом океане, вашу клеть прибило к берегу. В отличие от первой части, в этой вам предстоит исследовать целый остров. Да, акцент на бесконечных и однообразных коридорах не просматривается. Но это не значит, что игра лишилась тесных , их тут по прежнему много.
Цель игры - покинуть этот загадочный остров. Как? Это вам и предстоит выяснить.

Сама игра выполнена в духе . Перемещаемся мы как бы по клеточкам строго в одну из 4-х сторон, благо, что есть возможность обычного осмотра мышью при зажатии ПКМ. Графическая составляющая игры оставляет за собой только приятные ощущения, хоть порой и встречаются ляпы, вроде свечения света сквозь стены.

Пора бы в путь...

На выбор представлено: 5 рас (человек, крысолюд, людоящер, инсектоид и минотавр) и 8 классов . Каких-либо ограничений на комбинации рас и классов нет, т. е. и минотавра магом сделать можно. Но всё таки рекомендую придерживаться логики, так как у каждой из представленных рас есть свои отличительные особенности, например, минотавр получает модификаторы на +5 к показателю силы, +4 живучести, -4 ловкости и -3 силы воли, а ещё он обжора и его показатель голода опускается на 25% быстрее обычного! Классы же, также имеют свои плюсы и минусы. Таким образом, чародей априори должен быть им и не стоит давать ему в руки здоровенный топор, он же с ним колдовать не сможет. Помимо уже названного, стоит отметить навыки , коих 16 , причём, каждый из даёт дополнительное умение (а то и два) на определённом уровне прокачки. Также присутствуют черты , которые выступают в роли уникальных модификаторов: 10 расовых и 16 общих. В дополнение к этому, вы также можете выбрать аватары ваших героев и назвать их так, как вы пожелаете.

Что, вам не нравится думать над созданием персонажей? Специально для вас имеется возможность пропустить этот этап и играть за заранее заготовленных: человек-боец, минотавр-варвар, крысолюд-алхимик и человек-чародей.
Раз уж оговорили пункт о создании группы самому или нет, тогда стоит упомянуть ещё несколько опций . В игре таковых 3 . Одна отключает карту насовсем (стопка листков и ручка обязательны), другая делает волшебные кристаллы одноразовыми, последняя же отнимает возможность сохраняться (т. е. сохранения доступны только при активации кристаллов). Для любителей пощекотать нервишки, так сказать.


Пару строк о экипировке . Тут ничего нового придумывать не стали, несколько классов брони (включая 3 сета), кольца, плащи, щиты да оружие (лёгкое, тяжёлое, стрелковое, метательное и огнестрельное). Вся соль заключается в том, что все элементы снаряжения имеются в единственном экземпляре, исключая выбиваемые с монстров и пару полезных только в начале предметов.
Насчёт магии. Для произнесения заклинания вам необходимо составить на панели рун (её вы можете увидеть у инсектоида в представленном выше спойлере) определённый рисунок, если вы достаточно прокачали навык соответствующий магии. Школа огня как всегда жжёт и по сути отнимает необходимость изучения других.
Мыслю – значит существую
Всю игру нам предстоит носится из локации в локацию в поисках камней могущества, которые нам необходимо собирать по сюжету. В некоторые из мест нам предстоит возвращаться не один раз, так как доступ в некоторые из них закрыт, но не на ключ. Дабы попасть туда, необходимо разгадать загадку, ключ к которой, лежит на другом конце острова... Вообще, различным тут уделено достаточно много внимания. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, да?

Сюда нам нужно попасть.

Рычаг, открывающий эту дверь находится в этой комнате.

Но вот беда, комната перегорожена силовыми полями.

Думаю вполне очевидно, что положение камня соответствует таковому у силового поля. Но не всё так просто, как может показаться, всех карт я вам раскрывать не буду.
Если честно, игру я проходил (4 раза) с блокнотом (в игре имеется возможность ставить маркеры с примечаниями на карте) и в принципе, большинство загадок достаточно легки, если думать, естественно. Но есть и те, за прохождением которых приходилось лезть на youyube . Но не одними загадками красится игра! В ней ещё и куча всевозможных секретов, доступ к которым можно получить найдя кнопку, копнув в нужном месте или опять же решив загадку. Главное запомните, в этой игре почти ничего просто так не пишется, даже несвязанный текст может оказаться важным ключом.

Касательно бестиария создаётся двоякое ощущение, вроде бы и достаточно всех, а вроде и не хватает чего-то. Ох сколько крови у вас выпьют элементали... Система стихийного урона прилагается. Сначала, вы будете стабильно отплясывать вальс вокруг большинства врагов (то есть по кругу бегать), дабы избежать гибели своих персонажей, но если они всё равно умрут не отчаивайтесь, их можно воскресить около кристалла или сварив зелье воскрешения, только вот опыта они получать не будут, что вполне логично. Также, вы можете успеть перестроить ряды, поставив израненного героя за спины более здоровых соратников. Сон всему голова! Ведь это "бесплатный" способ восстановления здоровья и маны, хоть и весьма затратный со стороны провианта. Стоит пояснить. Ингредиенты для алхимии разбросаны в ограниченных количествах (хотя у класса "алхимик" со временем они генерируются сами), а волшебные кристаллы имеют заряд и перезаряжаются они сутки.
Вот чего тут действительно не хватает, так это нормальных боссов. Откровенно говоря, кажется что старались только над последним. Хотя и его можно убить даже особо не заморачиваясь, впрочем как и всех остальных. Серьёзно! Некоторые мобы и то страшнее будут!

Возьметесь за прохождение, непременно держите под рукой карандаш и блокнот. Записывайте туда всё: где побывали, какие подсказки нашли и куда направляетесь. Только так вы вспомните, что делали, если отложите игру в сторону и вернётесь через несколько дней. Ведь её разработчики не утруждали себя такой «мелочью», как автоматический дневник. И ещё много чем…

Чудо-остров

Например, сюжетом. У классиков жанра вроде по этой части тоже туговато, однако тут вообще не ступала нога сценариста. Четверо храбрецов очнулись в клетке. Выбрались наружу, схватили кое-какое оружие и теперь гуляют по странному острову, собирают 16 камней силы, чтобы превратить их в 4 эссенции стихий, чтобы попасть в замок Некс, чтобы - [???] - профит.

Кто-то возразит, что и первая часть не блистала драматургией, но там перед четвёркой арестантов хотя бы стояла понятная цель - сбежать из проклятой горы, одолев все её этажи один за другим. Мрачные подземелья давили на нервы, заставляя вздрагивать от резких шумов, а задачки, за вычетом пары исключений, были в равной мере сложными и интересными.

В сиквеле нас выпустили на поверхность, и туман густой атмосферы исчез под лучами жаркого солнца. Стараясь переплюнуть предыдущие достижения, нарисовала неплохие пейзажи, добавила цикл «день-ночь», разрешила ходить по речному дну, построила многоярусные темницы, только чувствуешь здесь себя не исследователем, а туристом, заблудившимся в парке кошмарных аттракционов.

Вся беда - в болезни роста, часто присущей продолжениям популярных дебютных игр. Авторы раздули концепцию во все стороны, не думая, насколько увлекательным окажется результат, и напрочь забыли про старые изъяны. Прежде мы шагали по череде уровней и почти не оглядывались назад, теперь же это - сложное переплетение разных локаций, где вы намотаете немало кругов впустую. Автокарта позволяет ставить пометки, но, поверьте, они не уберегут вас от вопроса, возникающего через недельку-другую: «Ёлки, что я вообще тут потерял?!».

Казалось бы, почему не сделать нормальную записную книжку? , обласканная критикой и фанатами за «дух старой школы», перепутала «хардкорность» с банальными неудобствами. Инвентарь, заставлявший подолгу возиться с перебрасыванием предметов (потому что открыть по окошку для каждого персонажа - видимо, не в стиле RPG 90-х), как был корявым, так и остался. В первой части бойцы таскали с собой кучу макулатуры - листочки с подсказками, странички из книг, свитки с рецептами зелий и магическими формулами, - распихивая бумагу по мешкам и коробкам. Обычный человек давно бы сложил всё это добро в три аккуратные стопки, ан нет. Хотите вспомнить, что за зигзаг надо изобразить, дабы плюнуть в противника метеоритным дождём, - распахивайте рюкзак и водите мышью по батарее однотипных значков.

Дискотека 90-х

Боевую систему тоже никак не развили. Вместо того, чтобы придать сражениям тактическую глубину, авторы принялись воевать с игроками, «танцевавшими» вокруг монстров. Раньше герои могли ударить и спокойно отойти вбок от медлительного врага; в на это не хватит времени - твари грызут партию гораздо бодрее. В итоге что ни столкновение - то скучный обмен тычками. Ситуации, позволяющие применить смекалку в борьбе с чудовищами, совсем редки.

Боевым пляскам помешает и новый статус здоровья. Гигантские крабы и ещё целая когорта уродцев теперь обожают ломать ноги нашим подопечным. Если хоть один из четвёрки стал инвалидом - партия намертво прирастает к клетке, на которой стоит. Порой приходится тратить лечебное зелье или даже более ценный целебный кристалл, только бы удрать поскорее из кучи-малы.

О скромном обжоре замолвите слово

Меньше всего мучений - с подбором отряда. Проще воспользоваться теми, кого разработчики предлагают по умолчанию: воин, варвар, алхимик, маг. Тем более что в развитии ролевой системы не преуспела — как и прежде, умения делятся на пять ступеней. Правда, здесь к ним привязали особые удары у разных видов оружия и кое-какие полезные «перки». Развивать команду скучно - у каждого класса есть единственно верный путь. Лишь чародеям открыты четыре школы на выбор, хотя и тут большого прогресса в сравнении с оригиналом не видно. Изучили одну - берёмся за следующую, не забывая вкладывать редкие баллы (по штуке за уровень!) в Concentration.

Впрочем, если вы вдруг хотите усложнить себе жизнь сверх нормы, попробуйте новый класс - фермера. Драться не умеет, опыт за убийства не получает, «качается», поглощая еду, которую выращивает буквально в кармане. Находка для мазохистов! Кстати, чувство голода по-прежнему терзает смельчаков, однако в зелёная полоска потеряла смысл. Это раньше продукты были невосполнимым ресурсом; нынче никто не мешает вышибать стейки из заново народившихся черепах и ловить рыбу в пруду. Жаль, что охота и рыбалка - лишняя возня. Веселее на сердце от них не станет.

* * *

Счастье - не в размере локаций и ядрёности головоломок. Проведи второй забег по тесным катакомбам, но с хорошо проработанной игровой вселенной, удобным интерфейсом, расширенной ролевой системой и посвежевшей механикой битв, такая получила бы заслуженную рекомендацию. Увы.

Оценка Riot Pixels65%


Владимир Горячев

Legend of Grimrock 2

Часть 2. «Лес древоногов»

Проходим вперёд к указателю. Под ним лежит мешок со ступой и пестиком, напутствие и рецепт зелья исцеления.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Поворачиваем налево, затем продвигаемся, придерживаясь правой стороны, попутно убивая древоногов и собирая разного рода грибы и травы.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Замаскировавшийся древоног

Дойдя до упора, убейте древонога справа, затем повернитесь и подберите с земли мешок. В нём лежат: целебное зелье, запечёная личинка(пища) и свиток ядовитой стрелы(требуется магия земли 2). Возвращаемся назад до упора. Делаем 4 шага вперёд, поворачиваемся направо, идём до упора вдоль «стены». Справа за травой будет будет лежать коробка с пулями.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Двигаемся вперёд вдоль деревьев, обнаруживаем спуск вниз.

Спускаемся, доходим до открытой ямы-ловушки, бросаем вперёд любой предмет, он падает на нажимную плиту, ловушка захлопывается.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Убиваем его, продвигаемся до упора, подбираем ключ. Обернувшись, подбираем изодранный плащ(+2 к уклонению). Возвращаемся к яме-ловушке, сразу за ней, слева открываем ключом проход. Подходим к сундуку, забираем лут: ключ, ледяную бомбу и свиток ледяной стрелы. Слева от сундука забираем шашлык из ящерицы. Справа на стене кнопка, нажимаем её, рядом открывается стена с секреткой.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Типичная замаскированная кнопка в игре. Может быть полукруглой, круглой или квадратной.

В ней – скелет-воин и посох +5 к энергии(требуется концентрация 1). Выходим из подземелья на поверхность. Возвращаемся к входу в локацию и проходим до упора. Поворачиваем налево, затем – направо. Подбираем жилет из крысиной шкуры(защита +3, уклонение -5 при отсутствии навыка «Лёгкая броня»), а также Ледяное ожерелье (+50 к защите от холода). Возвращаемся назад, придерживаясь правой стороны. Доходим до запертой решётки, открываем её ключом. Проходим внутрь, придерживаясь левой стороны. Прорубая дорогу сквозь заросли колючек и варгов

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Подойдём к зданию сбоку, на земле будут лежать: дубина, плащ и одеяние.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Развернёмся, пройдём до упора налево, затем - направо. Увидим спуск. Это - тоннели древоногов.

Спустимся в подземелье, откроем дверь, впереди покажется призрак(? остров-мастер), он безобиден и вскоре исчезнет.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

неподалёку 2 крысолюда.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Если действовать аккуратно, можно сражаться одновременно лишь с одним. Пройдя в большую комнату, обнаружим в нишах свиток щита и кожаную шапку +4 к защите -5 к уклонению(при отсутствии навыка лёгкой брони), разрушив бочки в центре, достанем из них колбаску.

Вернёмся назад, к решётке, пройдём вперёд, позади сработает яма-ловушка. Впереди также открытая яма. Идём вдоль стены с факелом, обнаруживаем кнопку, нажимаем её, ловушка впереди захлопывается.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Идём вперёд, придерживаясь левого края. Попадаем в комнату под названием «4 напасти» с 4-мя пустыми нишами: Война, Голод, Холод, Эпидемия по бокам и запертой решёткой напротив.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

В каждую нишу надо положить по 1 предмету: оружие (война), еду(голод), одежду(холод), зелье(эпидемия).

Nota Bene. На мой взгляд, войну надо было бы побеждать бронёй или щитом, а холод - огнём.

Откроется решётка, за ней зелье силы воли (+1 к Силе воли) и Паучья накидка(-2 силы, +5 к уклонению).

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Выйдя из этой комнаты, свернём налево, поднимем решётку, в открывшейся комнате соберём гриб и коробку с пулями.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Жмём кнопку и сразу же назад, иначе попадаем в яму с варгами. Как только ловушка перед дверью захлопывается, сразу бежим вперёд пока не закрылась дверь. В комнате забираем самоцвет могущества. Нажимаем на кнопку на стене, открывается дверь, быстро выбегаем за ловушку на «свидание» с варгом. Можно не бежать, тогда варг получит порцию яда от маски с противоположной стены, а дверь захлопнется, далее надо опять нажать на кнопку, чтобы дверь открылась.

Секретка: воровская туника +5 защиты +1 ловкость.

Комната с философским камнем:

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

нажимаем на плиту за одной из решёток

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Камень и пол в комнате начинают светиться.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Подходим к камню, толкаем от себя. Заходим за решётку, повторяем процесс, обходим камень сзади и толкаем на оранжевую клетку. Открывается решётка напротив и проход к телепорту. Вернувшись за решётку, надо нажать на стене кнопку

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Рядом откроется секретная комната, в ней сидит крысолюд, охраняющий бригандину(+5 брони, -5 уклонения при отсутствии Лёгкой брони) и отмычку. Ныряем в портал. Подходим к стене с нишей, забираем ключ, из открывшихся ниш появляются 4 скелета-воина.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Убиваем их. В одной из ниш, из которых появились скелеты, лежат 3 дротика и духовая трубка, в другой – кожаные штаны +4 к защите. В нише с факелом, на противоположной стене есть кнопка, открывающая секретку, в ней лежит тростниковый шлем +4 защиты +2(-5 при отсутствии навыка «Лёгкая броня») уклонения, а в третьей – рубильник, открывающий телепорт.

Если упасть в яму, внизу нас будут поджидать 3 крысолюда, в нише будет лежать 2 зелья здоровья, также можно подобрать один целебный гриб и 2 стрелы.

Телепортировавшись из комнаты со скелетами обратно к философскому камню, можно открыть секретку, нажав на кнопку на противоположной стене от телепорта.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Слева откроется проход, там нас ждут 4 мумии, зелье живучести(+1 к живучести) в нише и маны под ней.

Возвращаемся назад к двери, требующей ключ, отпираем её. Проходим дальше, встречаемся с боссом – трюкачём.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Убив его, подбираем упавшие с него записку и ключ.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Возле стены с факелом, нажимаем кнопку, откроется секретка с зельем ловкости (Ловкость +1), а также с ящиком с пулями. Падаем вниз в одну из трёх открытых ям, попадаем на уровень, кишмя кишащий мумиями. В правом верхнем углу есть ниша с надписью «Храм чревоугодия»,

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

кладём в неё 3 любых куска пищи. Открывается проход в секретную комнату с большим количеством мумий – 10 или больше. Обыскиваем комнату, забираем зелье скорости

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

и книгу «Кладезь здоровья» (+25 к здоровью).

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Выходим из комнаты. Исследуя подвал, находим в одном из углов отмычку и кусок сыра.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Возвращаемся назад, подходим к двери, отпираем ключом. Проходим по коридору прямо до упора. На стене рычаг. Открывается комната с целебным кристаллом. Если лечение не требуется, идём дальше по коридору, затем - налево. Доходим до комнаты с висящими за решёткой на цепях камнями. Обходим решётку, подбираем гриб, кусок хлеба и записку: «Здесь, внизу, я обнаружил храм, жаль, что я не запасся едой» - это подсказка для уже найденного нами Храма Чревоугодия.

Возвращаемся к запертой решётке, поднимаем её, заходим в комнату. Справа – ниша, в ней – рецепт «Зелья защиты», а под ней – свиток заклинания «Барьер». Повернувшись направо, увидим квадратную кнопку в стене

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Она открывает комнату с секретом на противоположной стороне от ниши. В ней лежит тростниковая кираса (требуется разбить бочки и ящики)

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

А также – коробка с пулями. Поднимаемся по ступенькам наружу, идём налево. По пути встретятся два древонога, а в конце «коридора» - запертый сундук.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Он открывается при помощи отмычки. В нём лежат пули и малый щит(+2 к уклонению). Возвращаясь по направлению к спуску, по дороге натыкаемся на запертую решётку, опускаем её при помощи рубильника. Идём прямо до упора, затем прорубаем путь сквозь заросли справа, подбираем коробку с пулями. Сворачиваем налево, к зданию. По дороге подбираем съедобный гриб. Впереди виднеется сундук. Он также заперт. Отпираем отмычкой. В нём лежат туфли бальзамировщика(+2 к защите, +1 к живучести)

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

и жезл громовержца.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Справа корни, которые при получении урона оказываются замаскировавшимся древоногом, убиваем – 90 экспы не лишние. Возвращаемся к развилке, идём налево. Вдоль дороги прячется в кустах ещё 1 древоног. Впереди виднеется проход, но мы пока пойдём вниз. В конце «коридора» нас ждёт рубильник

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Открывающий путь к самоцвету могущества. А по дороге, осмотритесь, там где дорога делает поворот есть «ниша», подберите в ней отмычку.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Возвращаясь, придерживайтесь левой стороны, дорога приведёт вас к самоцвету могущества и кожаному набедреннику(+4 защиты, -5 к уклонению без навыка лёгкой брони).

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»
Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

А по сторонам три живых каменных маски. Каждая даёт какую-то подсказку. Главная – «завладей 4 самоцветами могущества, чтобы выплавить из них сущность стихии». Кладём 4 собранных камня могущества на алтарь, они сливаются в эссенцию огня.

Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»


Прохождение Legend of Grimrock II. Часть 2. «Лес древоногов»

Никогда нельзя недооценивать того, кто задаёт тебе загадки
Патриция Маккиллип, «Мастер загадок из Хеда»

Оригинальная Legend of Grimrock во многом оказалась для любителей ролевого жанра приятным сюрпризом. Мода на возрождение классики и возвращение к корням ещё только набирала обороты, и выход игры от финской студии Almost Human её во многом предвосхитил и даже частично вдохновил. Визуально превосходная партийная игра в жанре «зачистка подземелий» с морем головоломок, видом от первого лица и боями в реальном времени просто-таки взывала к наследию некогда чрезвычайно популярной, особенно в нашей стране, трилогии Eye of the Beholder. Игра пришлась по душе как критикам, так и игрокам, была продана неплохим тиражом, поэтому неудивительно, что разработчики решили выпустить продолжение.

В Legend of Grimrock 2 не произошло кардинальных изменений основ игры, но работа, выполненная Almost Human, оказалась достаточной для того, чтобы изначальная концепция заиграла новыми красками.

Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров

Как и в первой части, главными персонажами игры оказывается кучка заключённых, только в этот раз местом действия оказывается не гора Grimrock, а загадочный остров Nex, на который герои попадают после крушения перевозившего их корабля. Чтобы справиться с первым же препятствием, необходимо немного подумать - открыть клетку, в которой находятся персонажи, голыми руками не получится. Игра сразу даёт понять, что нужно быть внимательным, и в дальнейшем постоянно держит игрока в тонусе, подкидывая новые испытания.

В отличие от предшественницы, в которой один уровень подземелья шёл за другим, Legend of Grimrock 2 радует разнообразием локаций. Солнечное побережье сменяется таинственным лесом, гиблые болота уступают место мрачному кладбищу. При этом нет ограничений в какую сторону идти, но иногда, чтобы открыть некоторые игровые области, необходимо найти подсказку или ключ в другой части острова.

Иногда игрой хочется просто любоваться.

Разным игровым областям - разные монстры, их населяющие. Видов противников стало намного больше, и нередко они требуют особого подхода для победы над ними: одних приходится бить исключительно магией, от других приходится всё время отступать, уклоняясь от атак, третьи сами постоянно маневрируют, заставляя преследовать их. Отрицательные состояния, вроде отравления или паралича, также не способствуют лёгкой жизни, а ведь есть ещё ранения с различными эффектами, от ослабления до невозможности передвигаться. Сражения в реальном времени придают игре динамики, при этом благодаря задержкам между атаками нет возможности беспорядочно бить по монстрам всем подряд, да и какой-то запредельной реакцией для успеха в битвах обладать не нужно.

Сложность боёв в целом адекватная и перекосов в сторону слишком простых или слишком тяжёлых битв в игре не наблюдается, по крайней мере, на нормальном уровне сложности. Если же вам даже повышенной сложности окажется недостаточно, то есть возможность на порядок затруднить себе жизнь, включив различные дополнительные режимы игры, вроде сохранения только у специальных кристаллов или отключения карты. Но всё же советую по крайней мере в первый раз не придумывать себе лишних проблем и проходить игру без подключения дополнительных ограничений.

Герои ножа и топора

Во второй части игры разнообразнее стала и ролевая система. Разработчики добавили сразу несколько интересных классов, к примеру, алхимика, который буквально выращивает ингредиенты у себя в инвентаре, или боевого мага, способного сражаться в первых рядах. Для любителей странного есть класс фермера, который получает опыт только за поедание пищи. К набору рас из первой части - людям, минотаврам, людоящерам и инсектоидам - добавились крысолюды, среди особенностей которых, доступных для выбора при создании персонажа, стоит выделить «мутацию», повышающую случайную характеристику на единицу с каждым новым уровнем.

Собратьев по биологическому классу эти мерзкие насекомые ничуть не жалеют.

В целом ролевая система стала более наглядной и понятной, но, к сожалению, оказалась не слишком сбалансированной. Навыки теперь повышаются до пятого уровня, но часто не имеет смысла поднимать их выше тех значений, на которых даются новые особенности. Новый вид оружия - огнестрельное - намного слабее привычных мечей и луков, так как на урон не влияют характеристики персонажа.

Магическая система также претерпела определённые изменения, теперь многие заклинания, которые по-прежнему необходимо произносить с помощью выделения одной или нескольких рун, требуют навыков сразу в двух школах магии. При этом заранее об этом нигде не сказано, поэтому есть смысл заглянуть в руководство, чтобы не развивать не сочетаемые друг с другом дисциплины. Заклинаний не так много, некоторые дублируют друг друга по функциям, но в целом даже не сугубо боевая магия в Legend of Grimrock очень полезна.

Силовое поле - полезное заклинание, но заключать в него самих себя в планы не входило.

Riddler, Riddler ask me why

Зачистка игровых областей от монстров и прокачка отряда героев, хоть по своему и увлекательны, отнюдь не являются самыми интересными сторонами игры. Наиболее захватывающая часть игрового процесса Legend of Grimrock 2 - это решение многочисленных головоломок и поиск секретных комнат и ниш. Главное помнить, что почти все загадки можно решить на месте, используя найденные неподалёку подсказки, а кнопка или плита, открывающая секретный проход, почти наверняка будет находиться где-то с ним рядом. Часто бывает, что вы ясно видите какое-то открытое пространство, но пройти туда не можете - значит туда точно можно попасть другим путём, только нужно понять, как именно.

Даже сюжет игры подаётся как головоломка. В процессе поиска камней силы, необходимых для открытия входа в замок Мастера, главного антагониста игры, герои найдут свидетельства того, что на этом острове всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Внимательные игроки будут вознаграждены за свои старания, спешащие же покинуть место вынужденного заключения так и не узнают истинных причин происходящего.

Падать в ямы по-прежнему не просто не возбраняется, а настоятельно рекомендуется, дабы не пропустить какого-нибудь секрета.

На самом деле, чувство радости, когда вы после долгих раздумий и попыток наконец находите решение сложной головоломки или понимаете, как попасть вот на тот маленький островок, является самой главной наградой в игре. Мой вам совет - не пользуйтесь прохождениями, попытайтесь решить все головоломки самостоятельно, иначе Legend of Grimrock 2 потеряет половину своего очарования. Почти всегда можно отложить сложную загадку на потом и вернуться к ней позже, часто бывает, что кажущаяся неразрешимой задача решается на свежую голову быстро и интуитивно.

В Legend of Grimrock 2 нельзя играть, не включая голову и на автомате зачищая подземелья. С одной стороны, приходится быть наготове на случай нападения монстров, с другой - заботиться о том, чтобы персонажи были сыты, и периодически тратить время на поиск еды, а с третьей - думать над головоломками и тщательно осматривать стены в поисках секретов. Игра воздаёт внимательным игрокам сторицей, полезное снаряжение или запас продовольствия в обнаруженной тайной комнате облегчают долгие блуждания по местности.

Несмотря на то, что Legend of Grimrock 2 всё время подкидывает игроку новые варианты испытаний, как в виде монстров, так и в виде загадок, некоторая усталость под конец многочасового прохождения всё же наступает. Главная особенность новой части игры оборачивается если не минусом, то определённой проблемой - открытый мир острова может утомить даже не столько сражениями, сколько необходимостью бегать из одного его конца в другой ради решения какой-нибудь головоломки, поиска закопанного сокровища или даже охоты на монстров ради пищи. Сложно сказать, можно ли было избежать этого, но, к примеру, расположение центра местной сети телепортов областью севернее чуть нивелировало бы проблему.

Стихии четыре царят в этом мире.

Графика осталась на том же техническом уровне, но благодаря добавлению множества новых типов местности и работой над спецэффектами Legend of Grimrock 2 смотрится весьма красиво, даже без скидки на независимый статус разработчиков. Музыка выполняет роль нагнетания атмосферы и кроме заглавной темы ничем не запоминается.

Legend of Grimrock 2 - это пример современной игры по очень старым рецептам. Финские разработчики в очередной раз показали, что нет необходимости сочетать несколько жанров, придумывать экстраординарные механики и гнаться за современными тенденциями, чтобы создать увлекательную игру - можно взять старую, проверенную временем идею и исполнить её на текущем технологическом уровне. Almost Human второй раз создали отличный dungeon crawler, требующий от игрока сообразительности и внимательности, пойдя по пути развития уже имеющихся особенностей, а не погнавшись за возможностью расширить игру до более комплексного жанра. Возможно, в третий раз у них это уже не получится, ибо лично я пока не представляю, куда ещё может пойти развитие игры, если не к следующему этапу эволюции ролевого жанра - сериям Might & Magic, Wizardry, Realms of Arkania - но, может быть, эти замечательные финские разработчики смогут удивить нас ещё раз. В любом случае, никто не мешает наслаждаться Legend of Grimrock 2 без волнения о будущем серии, ибо игра того однозначно стоит.

– солидное достижение! Тогда финская независимая студия Almost Human Games выпустила классический dungeon crawler: сложную, атмосферную, пусть и несколько однообразную историю об исследовании зловещей горы. Приятно, что компания не стала тратить время на DLC и сразу взялась за полноценное продолжение своего хита. Legend of Grimrock отправилась следом за The Eye of the Beholder: в сиквеле отряд героев выбирается из тесных коридоров и продолжает свои приключения на открытом воздухе.

В самом начале в ход идет все: кости, палки, дротики, камни...

Начинается все весьма традиционно: судно, перевозящее заключенных, терпит крушение. Голые и безоружные, но обретшие свободу узники должны изучить таинственный остров, на котором они оказались, и каким-то образом сбежать с него. Надо сказать, что Legend of Grimrock 2 в повествовательном плане не очень далеко ушла от своей предшественницы: скупой и предсказуемый сценарий, конечно, трудно назвать недостатком (игра-то жанра dungeon crawler), но от финнов хотелось бы получить что-то большее, чем одного «разговорчивого» персонажа (хозяин этого острова). Даже в классике жанра порой позволяли немного поговорить с кем-нибудь или даже взять в отряд нового бойца. Увы.

С другой стороны, в Legend of Grimrock 2 вам будет совершенно не до бесед: остров представляет собой огромный лабиринт, полный ловушек и чудовищ. Подземелья редко бывают многоуровневыми, но этот факт с лихвой компенсируется их числом. Да и леса, болота и пустыни уж очень обширны. Когда наступает ночь, факелы и «осветительное» заклинание не сильно помогают, ведь Legend of Grimrock 2 полна опасностей. За деревьями маячат какие-то странные силуэты, где-то в чаще воют волки, в воздухе буквально висит напряжение. Отдыхать, дожидаясь утра, страшно. Во-первых, пока вы не найдете часы, то не сможете узнать текущее время. Во-вторых, на спящих приключенцев могут напасть монстры. В-третьих, ваши подопечные нуждаются в регулярном питании.


А под конец бойцы обзаведутся отличным оружием и обучатся мощнейшим заклинаниям.

Человеку со стороны отличия сиквела от оригинала не покажутся принципиальными. Мы снова передвигаемся по клеткам и сражаемся в реальном времени, опять едим всякую дрянь и осматриваем сотни фрагментов стен в поисках неприметных кнопок. Все меняют масштабы происходящего. Одно дело, когда перед вами – уровень, на котором где-то находится ключ или рычаг. Другое дело, если у вас есть остров с уймой подземелий, многочисленными зарытыми сокровищами, подводными тайниками и письмами, спрятанными в дуплах деревьев. Игра не особенно велика (она меньше Might & Magic X), но подсказки разбросаны таким образом, что вам постоянно приходится держать в голове все примечательные места и вещи. Очередную магическую палку страшно выбросить из инвентаря: она может оказаться ключом к закрытой локации. Каждая новая открытая дверь – огромное личное достижение. Зато специфический звук, сообщающий о найденном секрете, – напротив, разочарование: ведь хотелось-то продвинуться по сюжету!

И в этом весь смысл Legend of Grimrock 2: монстры и голод – не самое страшное, что есть на зловещем острове. Тут на каждом шагу попадаются древние руины, загадочные алтари и заброшенные шахты. Их тайны охраняются крайне сложными пазлами. Не скажу, что невероятно сложными, но в ролевом жанре такие, пожалуй, уже и не делают. Нажимные плиты, к сожалению, по-прежнему «наше все», но есть тут и другие задачки, решение которых отлично поднимает настроение. И вроде бы набор слагаемых один и тот же – все те же плиты, рычаги, телепорты, кнопки, но финны каждый раз умудряются предложить какую-нибудь новую их комбинацию, нагружающую работой мозги, уже давно отвыкшие от подобных головоломок в RPG.


В игре прекрасные головоломки. Возможно, не всегда такие уж сложные. Но остроумные.

Разработчики постоянно напоминают: они хотят, чтобы игроки думали. Выживали. Развитие персонажей и сражения, конечно, тоже важны, но они все-таки вторичны. Ролевая система, кстати, серьезно обновлена: появилась новая раса прямоходящих крыс, а классов стало намного больше. Среди них отдельно можно выделить фермера, который получает очки опыта только за приемы пищи… Расовые особенности, новая система прокачки – это все интересно, но мощные заклинания и грубая сила сами по себе успеха не принесут. Схватки по-прежнему представляют собой игру в кошки-мышки: практически любого монстра можно убить, ходя вокруг него приставными шагами. Тот факт, что стычки все так же просты, отчасти нивелируется некоторыми «сюжетными» побоищами, когда на нас спускают такие толпы монстров, что без серьезных трудозатрат, сноровки и тактики с ними просто не справиться.


Естественно, что в Legend of Grimrock 2 много подземелий. Но даже они иногда удивляют новыми головоломками и оригинальным дизайном.

Отсутствие собеседников можно списать на то, что авторы хотели подчеркнуть таинственность острова, по которому бродят одинокие молчаливые заключенные. Это, конечно, логично, а вот с прямыми углами Almost Human надо что-то делать: понять и принять изломанные под 90 градусов коридоры очень легко, но когда подобное видишь в лесу или на речке, то возникают вопросы. Впрочем, даже чрезмерно прямоугольная Legend of Grimrock 2 выглядит намного красивее и достовернее Might & Magic X, а ведь у финнов не было поддержки со стороны богатого издателя.



Домино