Побочные квесты. Прохождение Dragon's Dogma Dragons dogma задание зов без

С бонусом в виде японской озвучки и нового острова, где чётко дают понять, что вы — никто, сражаться не умеете, а вашим подопечным лучше пасти коров и подбирать выпадающие из них лепешки.

Bitterblack Island посещать не рекомендуется, пока вы не получили хотя бы 50-й уровень и не закончили игру. Комитет по встрече скушает и не подавится. Да что там говорить, супермены сотого и выше уровня могут быть вбиты в древние стены катакомб одним ударом мелькнувшего из тени хвоста.

Вообще всё сильно напоминает о . Зловещие тёмные лабиринты, под ногами хлюпает некая жижа, гулкую тишину разбавляют чьи-то стоны и рычание. Могучие исчадия преисподней, которым наплевать на вашу экипировку, самомнение и прошлые заслуги, легко сметают хрупкие фигурки пешек-напарников с игровой доски этого лабиринта смерти. Повсеместно применяются дешевые приемы, вроде обстреливаемых тропинок или толп магов, накрывающих команду залпами заклинаний.

Пешки... Что же, пешки остались пешками. Полными искренней симпатии голосами вопят о необходимости заходить в тыл, занудно комментируют находки и героически гибнут, придавленные тушей создания, для которого сложно придумать цензурное имя.

Претензия не новая, но в свете (точнее, в его отсутствии) приключений на острове не самый гениальный AI спутников, их неторопливость и своенравность начинают вызывать жгучее желание собственноручно перебить подопечных. Желательно чем-нибудь вроде бензопилы.

Местная фауна не имеет никакого понятия о гигиене, поэтому на клыках и когтях подземных существ обитает столько вредной живности, что большинство пропущенных ударов приводит к отравлению, ослеплению и прочим столбнякам. Входишь в раж, раз за разом вгоняешь меч в загривок босса; маг делает сложное лицо и заявляет, что контролирует ситуацию; разбойник старательно перепиливает сухожилия монстру. И тут — бац — все умирают.

Дополнительно Смерть мужского пола носится за командой по лабиринту и тестирует на ней свой сельскохозяйственный арсенал. Отравленная четвёрка, похожая на паралитиков под наркозом, безуспешно пытается отбиться от наводнивших комнату гигантских волков, а тут прилетает эта помесь назгула с дементором и завершает начатое. Эмоции бьют через край, находя зачастую самые причудливые выражения.


Пытаешься исправить ситуацию, вызвав более крутых пешек, но на всё не хватает кристаллов. Кристаллы уходят на открытие порталов и на идентификацию найденных вещей. Забиваешь на прохождение и начинаешь тупо качаться на возрождающихся монстрах, лелея сладкие картины о мести. Сага о герое в поисках дракона превращается в заурядный дьяблоид. Ладно, не совсем заурядный. Со странствиями по мрачным галереям и гулким залам древнего острова. С дьявольски сильными и опасными тварями в качестве оппонентов. С перепрохождением уже знакомых участков в поисках незамеченных сундуков и недобитых страшилищ.

Diagnosis

Dark Arisen рассчитана на профессионалов Dragons Dogma. Другие просто не оценят этот безумный кач на новом острове. Ну или если вы вдруг по самым уважительным причинам пропустили оригинал, то у вас есть отличный шанс пройти эту замечательную игру. А про остров забудьте. Он для избранных.

Dragon’s Dogma: Dark Arisen — игра в жанре RPG в открытом мире с элементами слешера Devil May Cry и Dark Souls созданная разработчиками компании Capcom. Игра была выпущена 22 мая 2012 года на Xbox 360 и PS3. На PC же Dragon’s Dogma с эксклюзивными дополнениями вышла 15 января 2016 года.

Разработка игры

Игра была разработана общими силами сотрудников Capcom приложившими свою руку на игры серии Resident Evil , DMC и Breath of Fire . По некоторым слухам, Capcom планирует заняться разработкой продолжения успешного RPG проекта, сразу же после выхода игры PC, однако не исключён порт на консоли нового поколения XONE и PS4.

Особенности игры

В игре Dragon’s Dogma игроку предоставляют выбор между классами персонажей, таких Боец, Воин, Паладин, Убийц и другими, о каждом из них по возможности мы постараемся обсудить в нашем руководстве. Игровой процесс каждого из классов кардинально отличается друг от друга. Одной из фишек игры является распределением ролей и дачу команд в любой момент игры. Да, вы сможете отдавать приказ одному из членов вашего отряда — NPС под управлением ИИ, похожую систему мы могли наблюдать в Dragon Age .

Также в игре присутствует функция захвата, которая широко представлена нам в игре Shadow of Colossus и в ещё не вышедшей Last Guardian . Представляет она с собой продвинутую битву с массивными боссами, в которой вам придётся залезать на огромное тело, чтобы отыскать на нём болевую точку. Как только вы сделаете несколько ударов вам предстоит отыскать ещё несколько точек на других частях тела босса.

Dragon’s Dogma может похвастаться с широтой отрытого мира ничем не уступающим таким мастодонтам как TES: Skyrim и Fallout . В дополнением к этому города и пути по котором на предстоит пройти не являются пустыми, в игре около 300 NPC со своими диалогами и кучей разных функций. Игрок может узнавать полезную информацию у NPC, продавать и покупать экипировку, получать награду, проходить квесты. В игре имеется система постоянного мира в котором, вам придётся отбиваться от монстров в ночное время суток.

Игра сделана таким образом, что в ней сможет разобраться рядовой игрок с не очень сильными познаниями в жанре RPG. Именно для таких игроков есть возможность нанять сильных NPC, чтобы позволить им сражаться в место них, а игрокам останется лишь следить за ведением боя отдавая приказы направо и налево. На прохождение всей игры вам понадобиться около 120 часов сюда входит сюжетная кампания на 40-50 часов, а также 80 с лишнем часов на прохождения побочных квестов.

Наши гайды

В данном гайде вы найдёте:

  1. Прохождения основной сюжетной линии с пошаговыми объяснениями.
  2. Тактики и битвы с боссами.
  3. Классы персонажей
  4. Местонахождение NPC с побочными квестами и прохождение их.
  5. Подробный Бестиарий, которые поможет вам в борьбе с определёнными монстрами.
  6. Местонахождение Брони и Оружия в Dragon’s Dogma: Dark Arisen, а также открытие эксклюзивного контента предназначенного для версии игры на PC.
  7. Советы новичкам, в которых каждый может поделиться своим опытом прохождения Dragon’s Dogma.

Прежде всего, ознакомьтесь с управлением. Клавиши W, S, A, D используются для передвижения. Левая кнопка мыши – лёгкая атака, правая кнопка мыши – тяжёлая атака. Клавиша Esc открывает меню паузы. Нажмите на клавишу I, чтобы открыть ваш инвентарь.

Следуйте вперёд, пока не увидите огромного Дракона. Сразитесь с несколькими гоблинами, пройдите за спутником и спрыгните вниз, нажав на кнопку «Пробел». Подойдите ближе к большому камню с рисунком и нажмите на клавишу E. Появятся ещё два персонажа, которые будут помогать вам в путешествии.

Идите далее. Используйте клавиши F1, F2, F3 для того, чтобы отдавать команды напарникам. Убейте ещё нескольких гоблинов. Для бега используйте клавишу SHIFT. Далее вы увидите летающее создание. Атакуйте его стандартными атаками. Либо зажмите левый CTRL и, не отпуская его, жмите на левую кнопку мыши. Ваш герой будет размахивать мечом, прикрываясь щитом.

Битва с Химерой (первый босс)

Бой довольно-таки простой. Вы должны постоянно находиться в движении и атаковать Химеру или снизу, или сверху. Приблизьтесь к противнику сбоку и нажмите на клавишу F, чтобы зацепиться за его волосы. Теперь используйте клавиши, которые отвечают за передвижение персонажа, чтобы забраться на спину Химере. После этого атакуйте.

Обратите внимание, что в верхней части экрана находится шкала здоровья противника. Помимо фиолетовой линии есть две фиолетовые точки. Это количество жизней. Когда вы опустошите всю шкалу, то одна из фиолетовых точек погаснет. Шкала вновь заполнится и вам повторно придётся её опустошать. Затем, когда обе точки погаснут, вам необходимо будет в последний раз опустошить фиолетовую шкалу с запасом здоровья Химеры. После этого первая миссия будет завершена.

Предвестник разрушения

Просто атакуйте Дракона, пока тот не отбросит главного героя в сторону. Смотрите кат-сцену.

Новорожденный

После кат-сцены подойдите к столу у стены неподалёку, где лежит оружие. Выберите класс героя вашего персонажа. После этого покиньте комнату через проход поблизости. Просмотрите кат-сцену и выйдите из дома.

Идите по улице по направлению маркёра, который изображён как оранжевый круг. Когда вы окажетесь на месте, около ворот в город, то с вами заговорит пожилой мужчина. Начнётся новый квест.

Пешка

Подойдите к воротам и нажмите на клавишу E, чтобы покинуть город. Вам нужно добраться до лагеря, к которому ведёт тропинка. Вы сейчас стоите на нужной тропе. Просто бегите по дорожке, пока не увидите, как трое гоблинов атакуют мирного жителя. Разберитесь с упырями и продолжайте идти по дорожке. У ворота в лагерь нажмите на клавишу E.

Вызов новорожденного

Двигайтесь вперёд за Руком, пройдите в указанную палатку и активируйте древний камень. Пообщавшись с ним, вы должны будете осмотреть локацию.

Двигайтесь в обратном направлении, к воротам, через которые пришли. В кат-сцене вам покажут небольшой отряд бегущих солдат. Идите за Руком и покиньте лагерь через ворота, около которых тот остановится.

События игры развернутся в очередном вымышленном мире, который уже перенаселён чудовищами самых разных мастей. В начале игры вам предстоит встретиться с невероятно сильным драконом, который тут же объявляет героя (героиню) избранным и при этом вырывает сердце из вашей груди. Казалось бы, с потерей жизненно важного органа и истории пришёл конец, но в Dragon’s Dogma: Dark Arisen это лишь начало всех приключений, которые ждут вас впереди. Возьмите на себя роль бессердечного героя и отправляйтесь сражаться с чудовищами!

Прохождение игры займёт немало времени, потому что придётся принимать участие во многих героических битвах, каждая из которых по-своему тяжёлая. В бою с любым врагом требуется иметь не только хорошую тактику, но и ещё знать слабые места, но и это не всё. На крупном игровом портале « » вы сможете отыскать полное и подробное прохождение игры , что основано на собственном опыте. Причём тут вы найдёте не только соответствующую тактику для каждого противника, но и просто полезные советы для игры!

«Пролог»

Игра начинается с задания под названием «The End at the Beginning». Вы - человек по имени Саван. На данном этапе прохождения вместе с вами будет спутник по имени Сэльд, поэтому в компании с этим персонажем двигайтесь по ущелью. В какой-то момент на одном из обрывов вы заметите дракона, причём который на вас совершит нападение, поэтому вам предстоит обороняться. Чтобы сделать блок, жмите на следующую клавишу - «Alt». После удачной обороны продолжайте идти по ущелью с правой стороны и попутно убивайте пару врагов, пользуясь при этом обычными ударами при помощи клавиш - ЛКМ и ПКМ.

В какой-то момент вам предстоит спрыгнуть в пещеру и дотронуться до камня, который удивительно сияет (это камень носит названием «Rift stone»). Что делает этот камень? Благодаря светящемуся камню вы сможете призвать двух дополнительных спутников, которые помогут вам в ходе прохождения. Первым спутником станет лучница по имени Куинс, а вторым - Морганна. Но это ещё не всё, потому что так же рекомендую вам выучить три особые реплики, которые созданы для того, чтобы облегчить управление группой:

1 - первая реплика - это «Go!» (за неё отвечает клавиша «F1») и при помощи неё вы сможете приказать своим союзникам идти впереди вас, попутно сражаюсь с врагами.

2 - вторая реплика - «Come» (за неё отвечает клавиша «F2») и при помощи этой реплики вы приказываете своим союзникам следовать за вами.

3 - третья, заключительная реплика - это «Help» (за неё отвечает клавиша «F3») и при помощи этой реплики вы сможете позвать союзников к себе.

После того, как вы обучитесь тому, как правильно необходимо командовать и управлять своей группой, продолжайте двигаться дальше. Как только доберётесь до зала, приготовьтесь к бою, потому что там вам предстоит сразиться с гоблинами. После небольшой стычки пройдите в коридор и двигайтесь дальше по нему до тех пор, пока не перебьёте попутно всех гоблинов, потому что в конце окажется, что вы спасли рыцаря, с которым потребуется поговорить для дальнейшего прохождения.

Как только после разговора вы окажитесь в зале, тогда самое время спуститься сейчас на первый этаж, столкнуться там с гоблинами и, в конце концов, перебить их! Кстати, не забывайте попутно под мостом забрать вещицу из сундука, заглянуть в который вы сможете при помощи клавиши - «Е». И учтите, что как только вы заберёте указанную по заданию вещицу, на вашу группу тут же налетят агрессивно настроенные птицы, убить которых смогут лишь лучники и маги. В любом случае, постарайтесь прикрыть бойцов дальнего боя.

Бой окончился успехом? Тогда самое время пройти в следующий коридор, где вы встретите группу рыцарей, во главе которых стоит некий Сэр Палотти. Когда они начнут вас провожать дальше по сюжетной линии, постарайтесь не прозевать сундук на углу.

Босс - Химмера (Chimera)

Самое время войти в локацию под названием «Большой Зал» (он же «Grand Hall»), где начнётся схватка с вашим первым Боссом. Чудище будет иметь голову льва, змеи и козла. Да, это та самая Химмера из мифов и легенд. На самом деле бой с чудищем простой, потому что вы можете, как принимать активное участие в бою, так и пассивное, потому что ваши союзники сами в состоянии запрыгнуть на спину чудовища и, таким образом, убить его. Тем не менее, это можете сделать и вы. В любом случае, придерживайте следующих рекомендаций: атаковать Химмеру лучше всего в боку и держаться также лучше сбоку. Помните: стоя спереди может атаковать лев, а стоя сзади - змея. Если дела плохи, тогда вспомните о своём маге, потому что он способен лечить вас и ваших союзников (впрочем, как и себя) сгустками света, войдя в которых восстанавливается здоровье.

Если битва оканчивается успехом, тогда самое время выйти за ворота и закончить тем самым сюжетное ответвление под названием «Пролог», но если же нет, ну что ж, самое время переиграть битву! Старайтесь просто чётко следовать выше отмеченным рекомендациям.

Деревня «Cassardis»

Вашим новым заданием станет: «Harbinger of Destrustion». Причём новая часть сюжетной линии начнётся как обычно с заставки, в которой вы сможете наблюдать за тем, как пробуждается дракон и летит над водой. Сразу после заставки вам предстоит создать своего первого персонажа. И как только вы его создадите, на деревушку главного героя нападёт тот самый дракон, который ранее пробудился в заставке. Вы ж не думаете, что вам предстоит его прогонять? С ним предстоит сразиться, так что подойдите к нему сзади и несколько раз ударьте его по лапе мечом. За то, что молодой герой осмелился противостоять, дракон поедает его огненное сердце и сразу же улетает. И хотя дракон сожрал сердце главного героя, он не погибает, а наоборот - продолжает жить. Причём ещё и устанавливает какую-то загадочную и неизвестную связь с драконом.

После кражи сердца главный герой падает без сознания и начинается заставка. Пробуждается он уже дома, где и получает новое задание: «Newly Arisen». Взяв меч, самое время выбрать для себя класс, которых всего три: маг, ловкач и воин. После того, как определитесь со своей судьбой, берите зелёное растение в этой же комнате, в которой пробудились и выходите с домика, чтобы выслушать то, что вам скажет девушка и старик.

Перед тем, как вы отправитесь дальше, рекомендую сделать следующее: обойти все здания, собрать все лечебные растения, бутылки с зельями, еду и многие другие вещички. Не забывайте посетить берег, потому что в правой стороне находится локация под названием «Starfall Bay», в ущельях которой вы сможете найти два сундука с полезными вещами. И кстати, на крышах домов поселения, в котором вы находитесь, есть также сундуки, и это не говоря ещё о том, что сундуки даже стоят на склонах гор.

В любом случае, самое время отправиться к западному выходу из деревушки. Перед тем, как вы соберётесь пройти через ворота, к вам обратится помощник (он же «пешка») по имени Рок. Обратится к вам он не просто так, потому что позовёт вас вместе с собой в поход к соседней крепости под названием «Encampment». Поэтому так вы получаете задание: «Make for the Encampment». Так что сразу после разговора можете спокойно выходить через ворота и отправляться в указанное место.

Кстати, когда будете двигаться по дороге, тогда в лесу слева и справа на побережье по пути сможете обыскивать сундуки с предметами - не пропустите их. Но самое важное то, что рано или поздно вы встретите бродячего торговца по имени Рейнард. И у него будут неприятности, потому что на него нападут гоблины, поэтому я вам рекомендую его спасти, чтобы за его спасение получить неплохой плащ.

Крепость «Encampment»

Когда в крепости получите задание «Heed the Voice» пройдите к «Камню Разлома» (он же «Riftstone») в большой палатке. Ваше общение в этом месте неожиданно прервёт прибежавший встревоженный охранник. Окажется, что именно сейчас за стеной крепости идёт битва, поэтому вас просят помочь. Чтобы выбраться из крепости пройдите через северо-западные врата прямиком в локацию под названием «Drive Off the Threat».

Босс - Циклоп (Cyclops)

Начинается новая серьёзная схватка. Первое, что нужно знать в бою: глаз - это самое уязвимое место, а само чудовище уязвимо к заклинанию «Торнадо» (оно же «Thunder»), которым может овладеть любой маг. Поскольку вы прибудете на место в тот момент, когда местные бравые воины снимут практически половину здоровья Циклопу, вам останется просто положить ему конец. Но прежде, чем вы нападёте на чудище, убейте пару гоблинов, что тут ошиваются, после чего переключитесь уже непосредственно на самого Босса. Если вы любитель магов и лучников, тогда Циклопа предстоит бить издалека и целиться постоянно в глаз. Если будете играть за воина, тогда ваша задача становится немного сложнее за счёт того, что предстоит взобраться на монстра, добраться до головы и ударить в глаз. Делается это при помощи клавиши - «F».

Тем не менее, если у вас всё получиться, и вы выколите глазок Циклоку, тогда после победы соберите сокровища и вернитесь обратно к своему квестодателю. Пройдите к «Камню Разлома». Что тут нужно сделать? Вам необходимо создать персонажа, который станет вашим главным помощником. Этот персонаж станет вашей самой главной и важной «пешкой», к тому же, будет получать опыт, тем самым повышая уровень. И учтите, что эту главную пешку нельзя обменять на другую «пешку». В любом случае, после создания главной «пешки» выбирайте ещё две (второстепенные). Отнеситесь серьёзно к выбору пешки, потому что очень важно построить группу таким образом, чтобы каждый из персонажей дополнял другого персонажа. Хотя даже если вас что-то в этих двух последних персонажах не устроит, вы всегда их можете поменять их в «Камне Разлома».

Следующим сюжетным заданием станет квест под названием: «Strength in Numbers». Так что после того, как вы собирали команду, которая состоит из четверых героев, отправляйтесь к персонажу по имени Сэр Берн. Что требуется сделать? Всё просто - пройти тренировку! Тренировка заключается в том, что вам необходимо ещё раз отрепетировать командные приказы и действия. К тому же, все проходящие тесты будут ограничены по времени, так что достаточно быть лишь внимательным.

Суть первого теста заключается в том, что вам необходимо перенести 4 ящика. Самое интересное, что «пешки» тоже принимают участие в переносе ящиков из одной точки в другую, поэтому достаточно просто посмотреть, куда они идут и после этого просто пройти за ними, чтобы взять оставшийся ящик и перенести его в указанное место. Взять ящик можно при помощи клавиши - «F». Поскольку всего нужно пройти три теста, останется пройти ещё два испытания. Суть второго ещё более простая - уничтожить указанные манекены. Что касается третьего теста, то он практически аналогичен второму, вот только манекены красного цвета нужно уничтожить лишь физическими атаками, а манекены синего цвета при помощи магии. После чего задание будет выполнено и небольшое обучение подойдёт к концу.

Далеко не уходите, потому что в этой же крепости «Encampment» около небольшой палатки вы можете поговорить с девушкой по имени Мерседес и получить задание: «A Rude Awakening». Потому что вскоре на деревушку нападает огромное и многоголовое чудище - Гидра.

Босс - Гидра

Самая главная слабость Гидры заключается в том, что она уязвима к режущему оружию. К тому же, целиком чудище побороть не придётся, достаточно лишь всего лишь отсечь одну голову. Опять-таки, если вы играете за воина, тогда придётся взобраться на чудище и убить уже её, предварительно «оседлав». Играя за лучника, либо мага будет немного сложнее, потому что необходимо постараться сосредоточиться на определённой голове, чтобы не тратить время зря на вторую, а потом переключится на третью. В общем, старайтесь стрелять в одну голову.

В любом случае, как только чудище потеряет одну голову, она быстро «свалит» с лагеря. А тем временем Мерседес одарит вас кучей благодарностей и тут же опубликует следующее задание - отвести голову в качестве трофея в столицу. И кстати, постарайтесь заняться дополнительными заданиями в этой локации перед тем, как отправитесь дальше, потому что часть дополнительных заданий окажется недоступна по прибытию в столицу.

Сюжетное задание, связанное с головой носит название: «Off with its Head». Так что когда всё-таки соберётесь заняться этим заданием, выходите из крепости и двигайтесь дальше по северной дороге, но когда доберётесь до моста, перед ним сразу же поднимайтесь на возвышенность с левой стороны. Именно в этом месте вас будет ждать караван, который предназначен для того, что перевезти голову гидры в столицу.

Так что как только отправитесь в путь, старайтесь двигаться впереди каравана, чтобы убить всех врагов, которые будут встречаться вам в пути. Это касается в основном: гарпий, злобных гоблинов, диких зверей, бандитов и даже нежити, но при условии, что вы двигаетесь в ночное время (что крайне не рекомендуется). И типичное правило сопровождения караванов в играх: если вы отойдёте слишком далеко, повозка с трофеем остановится. Так что следите за дистанцией и не потеряйте груз.

Когда доберётесь до развилки, то для начала двигайтесь в северном направлении и попутно зачищайте дом бандитов, который расположен на холме. Далее ещё один очень важный момент: перед тем, как начнёте двигаться по дороге справа, учтите, что дорога лежит в узком каньоне и чтобы вас там не убили (точнее караван), потому что кое-кто будет скидывать камни, вы должны сделать заранее это лично, чтобы потом вам лишний камень не попал по голове.

В конце концов, по пути вам предстоит открыть ворота при помощи рычага. Рычаг расположен с левой стороны. Так что после открытия ворот доберитесь до замка в столице и возьмите вознаграждение за то, что отрубили голову Гидре и успешно доставили её в указанное место.

Сколько бы Dragon’s Dogma ни перевыпускали, одно остается неизменным: она странная. Очень хочется таким образом обобщить все свои впечатления, не пускаясь в нудный анализ всех шестеренок, потому что игра все равно пойдет вразрез с любыми ожиданиями. Она странная – и ее нужно попробовать самому, чтобы это понять.

Да, это RPG. Нет, забудьте про сюжет. Он есть, но в примитивной форме и с явным непониманием того, как из банальной завязки сделать хорошую историю. Наслаждайтесь еще одной интерпретацией приема с деревенщиной, который в разгар сенокоса становится избранным и бежит спасать мир: прилетел, знаете ли, непобедимый дракон, сделал нашего героя бессмертным, выругался на своем и сидит где-то там, угрожает человечеству, за что надо его убить. Такова, в общем-то, вся суть здешней заварухи, и заинтриговать ей можно только того, кто никогда не видел качественного фэнтези.

Справедливости ради, похожую идею используют многие коллеги по жанру – взять хотя бы Dragon Age: Origins, к которой вышеописанное подходит больше, чем того хотелось бы. Разница в том, что другие проекты старательно обыгрывают заезженный мотив, маскируют его интересными деталями и ответвлениями, а Dragon’s Dogma не предлагает ничего. Здесь лишь сухой и плоский концепт: вы круче и умнее всех, а злобное зло само себя не истребит. В качестве оправдания всему происходящему еще куда ни шло, но пристального внимания определенно не заслуживает. Ситуация чуточку выправляется к финалу, да и то благодаря любопытному лору, до эпилога практически себя не проявляющему.

Игру вообще мало заботят привычные для ролевок ценности. Проработанный до мелочей мир, тщательно выписанные персонажи, диалоги с литературными завитушками – кому они нужны? Подобием характеров обладают разве что ключевые персонажи, коих тут от силы штук десять, и только они способны более-менее полноценно общаться с героем. Остальные NPC – это картонные дурачки, шастающие по абсолютно стерильным локациям и выдающие одну и ту же дежурную реплику. Градус интересности здешних бесед все еще превышает показатели Dead Rising, но едва ли этим можно гордиться.

Съестные припасы имеют обыкновение портиться прямо у вас в карманах, а потому лучше спускать их на лечение как можно скорее.

Очевидно, в неблагоприятных условиях исследование окрестностей теряет весь смысл. Несмотря на приличные размеры карты, игре попросту нечем поощрять первооткрывателей – в лучшем случае длительное путешествие порадует вас скромным лагерем на отшибе, где самым разумным существом будет торговец. Впрочем, за примерами преступной пустоты окружения далеко ходить не надо: достаточно добраться до единственного крупного города и оценить всю красоту его безжизненных лабиринтов, соединяющих редкие функциональные точки вроде черного рынка или гостиницы. Ни тебе свежих сплетен на улицах, ни колоритных горожан, ни спонтанных происшествий – даже, страшно сказать, Morrowind изображал цивилизацию куда убедительнее. После такого лишний раз благодаришь разработчиков за доработку системы быстрого перемещения, очень уж она тут кстати.

Иногда, правда, на пустырях можно найти квест-другой – и окончательно впасть в отчаяние. В рамках сюжета нас балуют полноценными заданиями с постановкой и внятной деятельностью, а вот побочная активность чуть ли не целиком позаимствована у худших MMO про убийство 45 зайцев и сбор 15 трав. Только если последние пытаются подсластить пилюлю хотя бы парой строчек сопутствующей мини-истории, Dark Arisen беспардонно сует рутину без комментариев и мотивации – надо, мол, и все. У таких поручений даже «заказчика» нет – берутся они на доске объявлений, а завершаются сами по себе, дистанционно.

Тем обиднее, что претензия на нечто большее все-таки заметна. Единичные сайдквесты сопровождаются уникальными диалогами, персонажами и событиями, а парочка даже заигрывает с нелинейностью прохождения и последствиями решений – но их так мало, что никакого влияния на отыгрыш роли они не оказывают. Да и захватывающими их назвать трудно, опять же, по причине никакущей работы над игровым миром: искать, скажем, подружку главного героя было бы куда интереснее, удели авторы немного времени их взаимоотношениям.

Эпичные кадры особенно хорошо заходят под саундтрек «Властелина колец» – игровая музыка хороша, но звучит она редко и не всегда метко.

По-настоящему блистать игра предпочитает на геймплейном поприще. Вот уж что заставляет забыть про все неурядицы и промахи дизайнеров. Dragon’s Dogma похожа на этакую облегченную версию Dark Souls, в которой игрок точно так же болтается где-то в нижнем сегменте пищевой цепи, но имеет чуть больше шансов на выживание среди гоблинов с безразмерными лайфбарами.

В первую очередь интерес представляет боевая система. Она, в отличие от творения From Software, не слишком увлекается глубокой тактикой и в целом довольно аркадна, чем время от времени напоминает столь же прекрасную, сколь и старую The Lord of the Rings: The Return of the King. Не нужно быть мастером выпадов и иметь черный пояс по перекатам, чтобы успешно давать сдачи местному бестиарию – достаточно лишь своевременно чередовать базовые атаки и особые приемы, арсенал которых постоянно расширяется, да не подставляться под удары особо крупных противников. Само собой, это не уровень Devil May Cry, на сравнения с которой все чаще тянет фанатское сообщество, но боевка моментально подкупает динамикой происходящего, легкостью освоения и не присущим RPG разнообразием.

Это, однако, не значит, что сражения лишены глубины. Напротив, тонкости всплывают одна за другой, в особенности при столкновении с боссами. Битвы с ними – отдельный источник веселья и челленджа в Dragon’s Dogma. У каждого представителя зверинца есть свои уязвимые места, в поиске и эксплуатации которых и кроется цель подобных стычек. Некоторые слабости, как, допустим, светящиеся камни в теле голема, видны сразу, а до иных предстоит докапываться опытным путем, поджигая перья грифону и обстреливая дракона темной магией. Классовые различия при этом тоже влияют на подход к боссу: если разбойнику с луком не составит труда прикончить циклопа с дальнего расстояния, то какому-нибудь паладину придется буквально карабкаться по телу гиганта и колупать его глаз мечом.

Экипировки тут неожиданно много. За один присест все и не опробуешь.

Благо игра разрешает пробовать все и сразу, ибо следующей в списке ее заслуг значится чудесная прокачка персонажа. Изначально на выбор дается всего три заурядные профессии, и вступительные главы вынуждают отыгрывать воином, разбойником или магом – но вскоре после этого открывается возможность сменить специализацию на любую другую без потери прогресса. Это безумно крутая находка, придающая чрезвычайную гибкость билдам, вносящая тотальную вариативность в процесс и оставляющая лазейку для разочарованных в выбранном направлении игроков. Более того, периодически жонглировать профилями даже полезно, поскольку они определяют пропорции роста тех или иных характеристик. Выражаясь проще, если вам вдруг понадобится расширить запасы выносливости для своего мага, лучше будет хотя бы на несколько уровней стать рейнджером, ибо прибавка к данному параметру у него в разы выше. К экспериментам подталкивают еще и наличием уникальных перков, которые открываются только при прокачке определенного класса, но универсальны в использовании.

А чтобы вам было не так одиноко, в Dragon’s Dogma введена необычная система пешек. Таким обидным прозвищем здесь кличут компаньонов, коих в вашей команде может быть не больше трех: одного вы создаете сами, двух оставшихся – вылавливаете из сетевой базы уродцев, выращенных другими игроками. Все они абсолютно безлики как действующие лица, но бесконечно эффективны и самостоятельны в бою. Они хватают мелких врагов, отвлекают на себя внимание особо свирепых особей, взбираются на гривы крупных тварей и вообще действуют слаженно без всяких там приказов. Пускай работу ИИ безупречной не назовешь, он довольно благополучно имитирует командное взаимодействие, необходимое при столкновении с серьезными противниками. Возможности полного контроля не хватает лишь в самые критические моменты – когда маг забывает вылечить смертельную рану, только и остается жать на кнопку «Помогите».

Привязываться к напарникам, тем не менее, не стоит. Из всего балагана вместе с вами по карьерной лестнице поднимается только ваша личная пешка – гости из других миров же всегда статичны и сохраняют уровень, достигнутый ими к моменту найма. Это еще один плюс в пользу изменчивости геймплея: партия легко кастомизируется и подстраивается под нужды конкретной ситуации.

Другая занятная особенность пешек – их постоянные переговоры. К счастью многих игравших на консолях, в ПК-версии наконец-то добавлена опция отключения озвучки спутников, и все же факт примечательный. Несмотря на отсутствие характеров, они активно комментируют происходящее, но делают это как форменные аутисты, раз за разом тараторя очевидные и без преувеличения тупые речевки. Для тех, кто не уловил первые 76 раз, они обязательно повторят, что волки охотятся стаями, а в долгом походе будут любезно напоминать о карте, лежащей у вас в кармане. Кроме того, над одной из бестолочей может внезапно выскочить иконка диалога, намекающая на наличие важных мыслей по поводу недавнего триумфа. «Квест выполнен, хозяин», – это самая увесистая мысль, на которую можно рассчитывать.

И все бы ничего, только Dragon’s Dogma самым поганейшим образом объясняет, как во все это играть. Здешний туториал – это неоправданно долгая контекстная презентация на тему «100 вещей, которые тут делаются так же, как и во всех остальных играх», тогда как масса более существенных вопросов остается за кадром. Приходится методом проб и ошибок выяснять, как выглядят квесты и в чем суть пешек, открывать для себя совершенно неосвещенные системы крафта и апгрейдов, узнавать после создания персонажа, что его рост и вес влияют на какие-то там характеристики, под конец прохождения случайно вычитывать, что у NPC есть распорядок дня и скрытые любовные линии, и многое другое. Введение в партийный менеджмент так и вовсе феерично: правильно подбирать пешек учат на полигоне с деревянными манекенами, которые можно легко разбить, толком и не уяснив, о чем шла речь. Тренер все равно одобрительно похлопает по плечу и скажет: «Вот видишь, как важен выбор пешек!». Не то чтобы нас нужно вести за ручку сквозь все тягости адаптации, но разбираться в здешней механике крайне скучно и некомфортно, а многое легко упустить в нужный момент и откровенно запороть себе дальнейшее прохождение.

Благодаря тому первые два-три часа Dragon’s Dogma – это ураганное скитание по углам немногочисленных деревушек в надежде на озарение. В нашем случае знакомство с игрой примерно так и проходило. Скинув первым делом деревенскую знахарку с обрыва, мы пошли по единственной дороге и увидели, как стражники без проблем убивают монстра, которого должны были победить мы. Скинув стражников с другого обрыва, мы вернулись в деревню и встретили харизматичного чернокожего мужчину по имени gg. Скинув gg с нового обрыва, мы поняли, что это вообще-то пешка другого игрока (стоило догадаться раньше, м?), а нас уже минут сорок как ожидает сюжетный персонаж, прячущийся в самой темной палатке и никак не отмеченный на карте. Примерно тогда же действо начало приобретать зачатки смысла и вырисовывать на горизонте описанную в этой статье картину, хотя без еще нескольких обрывов не обошлось. В общем, тяжелый был путь.

Что до особенностей переноса на ПК, тут все в сравнительном порядке. Capcom всеми хадукенами клялись, что нас ждет «сногсшибательный визуал» и подкрепляли обещания вполне приличными скриншотами – в итоге же возраст ожидаемо взял свое. Игра и в 2012 году не выглядела сверхсовременно, уступая по красотам Oblivion, отпраздновавшей к тому времени пятилетнюю годовщину, а сейчас скромными графическими правками из нее и подавно конфетку не сделать. Если что и может сбить с ног, так это непростительно уродливые спрайты, позорно отмасштабированные шрифты и гоблины, возникающие в метре от главного героя. Прикрутили, конечно, богатый ассортимент настроек и поддержку заоблачных разрешений, но в эпоху адекватных портов этим уже не удивить.

А вот над управлением, ей-богу, могли бы посидеть подольше и перекроить архаичный интерфейс, отбивающий половину удовольствия от игры кошмарным дизайном. Труженикам клавиатуры подарили эксклюзивную функцию бинда предметов на горячие клавиши, словно бы извиняясь за то, что прямого доступа к карте, журналу заданий и экипировке по-прежнему нет – все эти функции нужно выковыривать из меню паузы, что на деле куда страшнее, чем на словах. Интуитивности не прибавляет даже геймпад в руках, хотя дискомфорт он однозначно приглушает.

Но главное все-таки то, что в Dragon’s Dogma тянет вернуться. Сначала долго ругаешься, дескать, все криво да косо, недоумеваешь, как оно вообще правильно играется, вопишь от причуд японского геймдизайна и выходишь из игры с чувством крайнего пресыщения, а потом все равно ловишь себя на мысли, что неплохо было бы завтра вечерком добить того грифона и накопить на красивенький шлем. Естественно, на место пернатой бестии приходят новые оппоненты, экипировка становится все лучше, а проведенное в игре время выходит за все рамки приличного. И это хорошо.



Пасьянс Коврик