Совет молодым воспитателямработа с родителями. Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии. картотека (подготовительная группа) на тему Знакомство с детьми в игровой форме

«Давай-ка познакомимся!»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» - и так далее.

«Здравствуйте!»

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуйте!», и называют свои имена, потом бегут дальше. Пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков - достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

«Это - Я»

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно - женское, другое - мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это - Я!», и меняются местами. Задача ведущего - занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Если среди играющих есть только один человек с одним из двух названных имен, то он кричит:

«Это - Я», и остается на месте.

«Теремок»

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я... (называет свое имя). А ты кто?

Я... (называет свое имя). К ним подходит второй игрок, и диалог повторяется.

«У лукоморья дуб зеленый»

На дерево прикрепляются листья, на которых написаны имена детей. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка (детей) с этим именем. Вызванный ребенок (дети) срывает следующий листок с дерева, и так далее. Затем ведущий раздает детям листья с именами в беспорядке, дети должны найти листок со своим именем. Выигрывают те, кто сделает это быстрее других.

«Угадай мое имя»

Вместо представления игрок дает остальным детям подсказки:

  • мое имя начинается на букву «О»;
  • мое имя заканчивается на букву «А»;
  • мое имя состоит из шести букв и др.

Все остальные должны отгадать, какое это имя.

«Кто? Где? Когда?»

Игроки становятся в круг. По сигналу ведущего дети перестраиваются так, чтобы они располагались:

  1. в алфавитном порядке;
  2. по месяцам рождения;
  3. по знакам зодиака;
  4. по увлечениям.

«Веселые задания»

«Слушай, смейся, выполняй. Имена запоминай!» - с этими словами ведущий дает задания детям:

  1. Саши, Оли, Димы, Юли должны надуть воздушный шарик, у кого же шарик лопнет раньше;
  2. Лены и Алеши должны похвалить самих себя, глядя в зеркало, и при этом даже не улыбнуться;
  3. Даши и Сережи набрать в рот воды и спеть песню так, чтобы другие ее узнали, и так далее.

«Воробей»

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга - в другом направлении, и при этом приговаривает:

Скачет, скачет воробей - бей-бей,
Собирает всех друзей - зей-зей.
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут... (называет имя ребенка) сейчас-час-час.

Названные дети входят в круг, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.

И.Ю. Исаева «Досуговая педагогика».

Любому учителю порой приходится входить в совершенно новый класс. А иногда и сами дети лишь 1 сентября впервые знакомятся друг с другом. И не всегда это первоклашки. Иногда новыми оказываются, например, профильные классы, классы во вновь открывшейся школе. В таких случаях знакомство между детьми можно провести неформально, используя специальные игры, хорошо известные вожатым летних лагерей.

Игры на знакомство

7–9 лет

У каждого возраста – свои особенности, и их необходимо учитывать при подборе игр. «Игры на знакомство» помогут создать благоприятную обстановку, раскрепостить детей и познакомить их в творческой и оригинальной форме.

Мячик
Для знакомства ребят младшего школьного возраста подойдет игра «Мячик». Ведущий держит в руках мяч и говорит:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет,
По дорожке, по тропинке,
От березки до осинки,
От осинки – поворот –
Прямо к Саше в огород! (имя одного из играющих.)
С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Участники, чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал, становится ведущим. Если названо имя участника, которого нет в игре, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

Это – я
Еще один вариант игры на знакомство для младшего возраста – игра «Это – я». Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих детей), одно – мужское, другое – женское.
Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – я» – и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.

11–13 лет

Здравствуй
Ребят 5–8 классов можно познакомить с помощью игры «Здравствуй».
Все участники становятся в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.
Встретившись, дети пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуй» – и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Кто есть кто
Другой вариант игры на знакомство называется «Кто есть кто?». Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За пять минут после сигнала ведущего игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имена и кто кем хочет стать (будущая профессия). Узнавать можно все что угодно – любимый цвет, любимую музыку, домашних животных и т.п. Полученные данные записываются на листе бумаги. Выигрывает тот, кто успеет больше узнать и записать.

Откроем сердца друг другу
Можно использовать игру под названием «Откроем сердца друг другу». Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу.
Теперь задача игроков – достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Телефон доверия
Коллективному знакомству учеников поможет игра «Телефон доверия». Участники садятся парами, мальчики напротив девочек. Девочки шепотом сообщают свои имена мальчикам, сидящим с ними в паре. После этого мальчик, сидящий в первом ряду, тихо говорит соседу имя своей напарницы, так, чтобы не слышали остальные мальчики. Второй игрок сообщает третьему имя первой девочки и имя той, что сидит напротив него, и т.д.
Последний мальчик должен вслух назвать имена всех девочек. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет, то девочка остается сидеть. После этого девочки узнают имена мальчиков и называют их. Выигрывает та команда, которая будет наиболее точной.

14–16 лет

Суета сует
Для знакомства старшеклассников хорошо использовать игру «Суета сует». Всем участникам игры раздают карточки, которые разделены на 9–25 клеток. В каждой клетке записано задание. Суть игры – записать в каждую клетку имя человека, который любит рыбу, держит дома собаку, ходит в походы и т.п. Тут открывается простор для вашей фантазии. Чем неожиданней будут задания, тем лучше.
Используя эту игру, педагог не только познакомит учеников, но и сумеет провести первичную диагностику в классе, – все зависит от того, какие вопросы будут записаны в клетки-задания. Можно выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре. В этой игре нет победителя, хотя возможно отметить тех, кто раньше всех выполнит задание.

Мой напарник
Более свободная форма игры на знакомство называется «Мой напарник». Участники разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге. Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения – любой. Поощряется оригинальность.

Лгун
Необычный вариант знакомства старшеклассников – игра «Лгун».
Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5–8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:
– Самое далекое место, где мне удалось побывать, это – ________________ .
– В детстве мне запрещали делать _____, а я все равно делал.
– Мое хобби – ____________.
– Когда я был маленький, я мечтал стать .
– У меня есть одна плохая привычка – .
Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. То есть один ответ будет неправильным, ложным.
Когда все заполнят свои анкеты, игроки начинают по очереди читать вслух свои ответы. Задача остальных игроков угадать, какой из ответов игрока ложный. Пусть они запишут их вариант на противоположной стороне их анкет. Узнайте номер ложного ответа и присудите очко всем угадавшим ложный ответ. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.
Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти писать четыре неверных, а один верный.

Снежный ком
Для того чтобы дети лучше запомнили имена друг друга, можно использовать игру «Снежный ком». Участники игры садятся или становятся в круг таким образом, чтобы они могли видеть друг друга. Все по очереди называют свое имя.
Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков, прибавляя к ним свое. Например, первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.
Варианты игры:
Помимо своего имени, каждый игрок называет качество, которое начинается на первую букву имени или соответствует его характеру. Например: Вера – верность, Сергей – смелый, Наталья – нежная...
Каждый игрок, называя свое имя, входит в круг играющих, совершая какое-нибудь движение – взмахивая рукой, прихрамывая, наклоняясь и т.п. Следом за ним все играющие делают шаг в круг, называя имя предыдущего игрока и повторяя при этом его движение.

Карточки
Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека, например: «Я люблю петь», «У меня есть собака», «Я занимаюсь волейболом». Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы были заполнены все клетки.
В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности («Я люблю театр»), группы по увлечениям («Я люблю читать фантастику») и пр.

Я умею, могу научить, хочу научиться
Более сложный вариант знакомства, который тоже поможет учителю провести диагностику в новом классе – игра «Я умею, могу научить, хочу научиться». Игроки сидят в круге. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться.
Далее все игроки разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1–2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).

Еще несколько десятков игр на знакомство вы сможете найти на сайте «Игробанк».

Дети встают в круг (именинник в центре), берутся за руки и водят каравай: поют и выполняют незатейливые движения, на протяжении песни (до хлопков) руки друг друга не отпускают.
Все дети хором:
Как на День рождения
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины! (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь – выбирай!

Именинник:
Я люблю, конечно, всех,
А вот больше всех!

Новый «именинник» встает в круг и все повторяется сначала.
Чтобы не было детских обид, рекомендуется выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества.

Дети становятся в круг.
Ведущий начинает игру словами:
«Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи…»,
бросая при этом мяч одному из игроков.
Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова:
«Как зовут тебя, скажи…» и т. д.

Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами:
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомиться хотим,
Стоят лишь те, кого зовут… (например, Коли или Насти)
Ну, а мы с вами – сидим».
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают.
Далее игра продолжается.

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий.
Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:
«Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей-зей-зей,
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут… (например, Леночки или Вовочки) сейчас-час-час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.

Ведущий держит в руках мяч и говорит:
«Разноцветный мячик
По дорожке скачет
По дорожке по тропинке
От березки до осинки
От осинки – поворот,
Прямо к… (Ире) в огород!»
С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок.
Если названо имя ребенка, которого нет, то мяч ловит ведущий, и он делает следующий бросок.

«Слушай, смейся выполняй,
Имена запоминай»
С этими словами ведущий дает задание детям.
Например:
Саши взяли Марин за руки и станцевали.
Лены спели песню «В лесу родилась елочка».
Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.
Светы – наперегонки бегут к двери и т. п.

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей.
Ход игры:
1-я часть.
Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем.
Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т. д.
2-я часть игры.
Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке.
Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя.
Выигрывает тот, кто быстрее других доставит свой листочек на дерево.

Игроки становятся в круг.
Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское).
Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это Я» и меняются местами.
Задача ведущего: занять освободившееся место.
Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим,
Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит: «Это Я», и остается на месте.

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я… (Ирочка) А ты кто?
Я… (Сашенька)».
К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

Игроки становятся в круг, плечом к плечу.
Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.
Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу.
Тот, кто остался без места, становится водящим.

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии.
Одна из команд получает мяч.
По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя.
Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч.
И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

Игроки становятся в круг.
Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева, любое имя. Это имя по цепочке узнают все.
После этого ведущий говорит: «1, 2, 3, в круг беги!»
Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать.
Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки.
Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Игроки делятся на 2 команды.
Каждый игрок получает кеглю.
Команды выстраиваются в 2 колонны.
По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена.
После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды, пробегая мимо 1-ой кегли, называет имя 1-го игрока, добегает до 2-ой отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т. д.

Игроки становятся в круг.
По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:
В алфавитном порядке;
По месяцам рождения;
По знакам зодиака;
По увлечениям и т. д.

Угадай мое имя
Вместо представления игрок дает подсказки:
Мое имя начинается на букву «О»;
Мое имя заканчивается на букву «А»;
Оно состоит из 6 букв (Оксана).
Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.

Игроки группируются по знакам зодиака.
Готовят о себе сообщения для других игроков об особенностях своих характеров.
Можно пользоваться популярной литературой.
Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников.
По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью.
Перечень вопросов определяется организаторами игры.
Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»
Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:
любит ловить рыбу…
любит петь…
любит читать… и т. д.
Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет.
По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков.
Для этого все начинают узнавать друг у друга, кто что любит делать.
Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список.

Каждый игрок получает бумагу и карандаш.
По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название фильма и т. д.).
Потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.

Дети разбиваются на пары.
Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге.
Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике.
Стиль изложения – любой.
Поощряется оригинальность.

Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания – рассказать и спеть или прочитать стишок:
О хобби, друзьях, проделках.
Имя, возраст, школа, класс.
Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.)

Все участники игры разбиваются на пары.
Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице.
Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость.
Нужно узнать имя и любимое занятие.
2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова.
В конце игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

Участники игры садятся в круг.
Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков.
И они не могут прямо представиться и познакомится с остальными.
Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя.
Например:
Корень моего имени схож со словом, обозначающим женское украшение;
Я – сестра Ольги Лариной (Таня);
Я – тезка Маяковского (Владимир);
Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т. д.

Во время дискотеки танцующие образуют круг.
В его центр по очереди вызываются все Саши и Лены, которые танцуют в центре круга, а остальные называют их имена в такт музыки.
Через некоторое время центральные танцоры меняются.
Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.

Играющие сидят в кругу.
Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т. д., пока круг не замкнется.
В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое.
Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.

Разовая игра.
Каждый должен назвать свое имя и какой-то предмет, который он взял бы с собой в поход (меня зовут…, я возьму с собой я пойду в поход с…).
Ведущий должен сказать, берет ли он этого человека с собой или нет.
Смысл в том, чтобы название предмета начиналось на ту же букву, что и имя ребенка.
Попросите ребят, которые догадаются, хранить молчание до тех пор, пока все не поймут логику.

Играющие образуют два круга.
Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему.
Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны.
После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя.
Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, машут ему рукой.
Музыка перестает играть, появляются новые знакомые.
Игра продолжается.

Каждый игрок по очереди поет свое имя.
Все остальные должны повторить имя, т. е. спеть его так же, с теми же интонациями и т. д.

Дети берутся за руки и образуют круг.
В центре круга – «король» (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит «корону».
Все водят хоровод и поют:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(«король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону»)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ножками)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу…
(«король» выбирает новую «принцессу» и т.д.)

Играющие делятся на две команды.
Первая должна расколдовать «замок», а вторая – помешать ей в этом.
«Замком» может служить дерево или стена.
Около «замка» находятся «главные ворота» – двое ребят из второй команды с завязанными глазами.
Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны.
Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке.
Игроки, которые должны расколдовать «замок», по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка».
При этом игра считается оконченной.
Но задача второй команды – с завязанными глазами осалить тех, кто движется к «замку».
Те, кого осалят, выбывают из игры.
По окончании игры команды меняются ролями.
Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики», или «логово зайца».
Выбираются двое водящих – «заяц» и «охотник».
«Заяц» должен убегать от «охотника», при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими.
Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника».
Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.

Играющие стоят в кругу.
Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние.
За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим».
Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т. д.).
Все остальные играющие должны тут же повторять его движения.
После того как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. Его задача – определить, кто показывает всем движения.
Движения начинаются с обыкновенных хлопков.
При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: «Сантики-сантики-лим-по-по».
В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение.
Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит.
У водящего может быть несколько попыток для угадывания.
Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос.
Затем водящий встает в круг и закрывает глаза.
Играющие идут по кругу со словами:
«Мы собрались дружно в круг повернулись разом вдруг, а как скажем «скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок».
Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «скок, скок, скок».
Если это ему удается, он меняется с говорившим местами.
Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

На расстоянии 1–1,5 метра начертите две параллельные линии.
От них отмерьте по 4–5 метров и прочертите еще две линии.
Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики».
Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1–1,5 метра.
Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая – «вороны».
Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны.
Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, то есть спрятаться в «домик».
Все пойманные воробьи становятся воронами.
Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего.
Другой вариант:
игра повторяется определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой осталось больше играющих.

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо».
Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто – «орехом», кто – «шишкой».
Водящий один, гнезда у него нет.
Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова; «белки», «шишки», «орехи».
Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие.
В это время водящий занимает свободное место в любом гнездах, становясь белкой.
Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.
Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом.
Роли водящего и ведущего может одновременно выполнять и один человек.
Ведущим может быть подана команда: «Белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс.
Они изображают «дракона».
Первый в колонне – это «голова» дракона, последний – «хвост».
По команде ведущего «дракон» начинает двигаться.
Задача «головы» – поймать «хвост».
А задача «хвоста», в свою очередь, – убежать от «головы».
Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки.
После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

На расстоянии 10 метров чертят две линии: за одной – домик кота, за другой – домик мышей.
Водящий-«кот» спит в своем домике, а «мышата» идут к нему со словами:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири…
(В этот момент «мыши» подходят к «коту» и даже могут его потрогать.)
Вдруг раздался страшный звон.
Побежали мыши вон!
После слова «вон» кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике.
Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом.

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным.
Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это?
Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».

Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены.
На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера.
Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть.
Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего.
Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и, если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его.
Если он успеет это сделать, все остаются на своих местах.
Если же игрок второй линии не среагирует вовремя и не успеет схватить первого игрока, то он, оставшись без пары, встает в первую линию и сам становится водящим.
Игра может продолжаться долго, пока не наскучит.

Эта игра похожа на предыдущую, только в ней игроки названы животными.
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь.
Половина детей садится на стулья – это «мышки», остальные встают сзади – это «кошки».
Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом.
Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке».
Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему.
Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала – сама подмигивает следующей «мышке».
Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.
В зависимости от темы праздника игроки могут менять свои роли с «кошек» и «мышек» на каких-нибудь других героев.

Из бумаги заранее делается ромашка – лепестков столько, сколько будет детей.
На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания:
ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика…
Сверху коробка закрывается платком.
Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья.
Дети садятся на стулья около одной стены.
Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры.
Тот, кто остается без стула, выбывает.
Потом убирают два стула.
Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Дети стоят в кругу.
Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца.
По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу.
Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

По полу рассыпают шишки.
Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек.
Выигрывает тот, кто соберет больше.

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту.
Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.
Напротив обручей вплотную к стене ставят 2 одинаковых стула.
К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.
Участники игры попарно вступают в состязание.
Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны.
После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча.
Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте.
В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул.
Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Чтобы новый хлеб испечь,
Пышен и высок,
Надо в поле уберечь
Каждый колосок!
Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков».
В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшое пластмассовое ведро.

Отряд делится на 2 команды.
Между командами помощники держат ширму (например, покрывало).
По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга.
По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга.
Побеждает тот, кто называет быстрее.
Проигравший переходит в команду соперников и т. д.

Все садятся в круг и кладут руки на колени.
Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете».
Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке.
Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу.
Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий.
Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи – апельсины.
В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами.
Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.

Играющие сидят в кругу.
Ведущий говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко к кому-нибудь из круга.
Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…».
И яблоко катится к следующему.
Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.

Участники образуют два круга – один в другом, с равным количеством человек.
Круги вращаются в разные стороны, обращенные лицом друг к другу, под слова:
«Мой лохматый серый песик
У окна сидит.
Мой лохматый серый песик
На меня глядит.
Б-И-Н-Г-О, Б-И-Н-Г-О,
Да, Бинго звать его».

Слова «Б-И-Н-Г-О» произносятся раздельно по буквам, причем на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем.
На каждую букву – ладоши нового человека.
Последняя буква «О» говорится протяжно (удивленно – радостно) и последние слова («Да, Бинго звать его») пара произносит вместе, держась за руки.
После чего участники представляются друг другу по именам.
Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек.
Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе.
Потом девочки называют любые имена мальчиков.
Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.
По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту.
Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду.
Выигрывают самые шумные и проворные.

Каждый игрок получает карточку со своим именем.
Игроки делятся на 2 или 3 команды.
В игру вступает 1 группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе.
После этого все карточки с именами игроков 1 команды отдаются игрокам-соперникам.
Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1 команды и вспомнить фамилию каждого.
За каждый правильный ответ команда получает очко.
Потом представляется 2 команда.

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш.
За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать.
Полученные данные записываются.
Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч.
При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог.
Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью.
Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет»; и ждет, кто назовет его имя правильно и т. д.

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.
Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап:
игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя.
Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап:
команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя.
Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

Мальчики садятся напротив девочек парами.
Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары.
После этого мальчик, сидящий в 1 ряду говорит соседу имя своей напарницы.
Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики.
Второй мальчик говорит третьему имя первой девочки и той, что сидит напротив него.
Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди.
Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет – остается сидеть.
Затем девочки узнают имена мальчиков и т. д.
Выигрывает та команда, которая была более точной.

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя.
Ведущий идет со шляпой по кругу.
Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу.
Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Дети становятся в линию, держась за руки.
Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла».
После этого дети по очереди называют свои имена.
Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2–3 раза).
После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена.
Каждый правильный ответ – очко.
После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т. д.).
Задания:
Представление: «Ваше имя – ваш талисман».
Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).
Икебана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.
Эмблема вашего имени (кто оригинальнее).

Дети делятся на 2 команды.
Первые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников).
На обратной стороне написано имя адресата из другой команды.
Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!»
Затем он отправляется за очередным письмом.
Выигрывает самая быстрая команда.
Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

Дети сидят в кругу.
Ведущий дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания.
Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх.
Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга.
Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы.
По хлопку ведущего капканы «захлопываются», то есть ребята, изображающие капканы, опускают руки.
Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами.
В этой игре выясняется самый ловкий и быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

Эта игра требует от ребят внимания.
На земле чертят две линии на расстоянии примерно один метр. Между этими линиями «река», а по краям – «берега».
Все ребята стоят на «берегах».
Ведущий подает команду: «Река», и все ребята прыгают в «реку».
По команде «Берег» все выпрыгивают на «берег».
Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «Берег, река, река, берег, река, река, река…».
Если по команде «Берег» кто-то оказался в «реке», то он выходит из игры.
Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «Река» оказались на «берегу».
Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник.
Его можно поздравить и начать игру заново.

На площадке чертится коридор («ров») шириной до одного метра.
Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.
Во рву располагаются водящие – «волки». Их немного – всего двое или трое.
Все остальные играющие – «зайцы» – стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться осаленными.
Если до «зайца» дотронулись, он выбывает из игры или становится «волком».
«Волки» могут осалить «зайцев» только находясь во рву. «Зайцы» ров не перебегают, а перепрыгивают.
Если нога «зайца» коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров, и в этом случае он также выбывает из игры.

Все играющие – «белки», они должны стоять на дереве, т. е. пеньках или поваленных деревьях, а также держаться за дерево.
Между деревьями бегает «собака» – водящий.
«Белки» прыгают, перебегают с дерева на дерево, а «собака» должна поймать (осалить) бегающих «белок».
Если это ей удалось, «собака» и «белка» меняются местами.
В игре есть условие: «собака» не должна трогать «белок», которые находятся на дереве.
В эту игру лучше всего играть в негустой роще, где много деревьев, но достаточно и свободного пространства между ними.

Все играющие стоят в кругу плечом к плечу, повернувшись лицом к центру.
Они рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номер.
Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места, но есть номер – например, ноль. Он называет несколько номеров.
Играющие, номера которых назвали, также выходят в центр круга.
Затем по сигналу они должны снова занять одно из свободных мест.
То же стремится сделать и водящий.
Если ему это удалось, он берет себе номер игрока, стоявшего здесь до него.
Тот, кому места не хватило, становится водящим, и его порядковый номер – ноль.

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами».
Как известно, атомы могут объединяться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов.
В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов.
Играющие по команде ведущего должны создать «молекулу», то есть нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга.
Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу».
Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга.
Лишние «атомы», не сумевшие объединиться в «молекулы», на время выбывают из игры.
Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена».
Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», – постарайтесь популярно им объяснить.
Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Из беседы с воспитателем группы Наталией Дмитривной узнала, что количество детей в группе 16. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы "Обучения и воспитания" М.А. Васильевой, как дополнительные использует методические пособия Колесниковой и Новиковой по обучению детей ФЭМП, грамоте, пособия программы "Радуга" для развития творческих способностей детей, основным направлением работы является экологическое воспитание детей, работу в данном направлении осуществляет уже несколько лет.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.

В ходе кратких бесед и наблюдений сделала о каждом маленькие пометки:

    Ваха Ярик(не любит лепить из пластелина)

    Волощук Никита(не любит делать зарядку)

    Глущенко Яна(любит мальчиков, которые не плачут)

    Гардиенко Юра(мечтает о собачке)

    Замесова Лиля(часто бросается песком)

    Кузнецова Эмилия(выдает себя за других детей)

    Крючковская Злата(иногда в рисунках присуцтвует черный цвет)

    Макаренко Даша(рисует ведьм и невест)

    Мережа Матвей(хочет быть строителем)

    Мерзликин Артем(очень хорошо рисует)

    Москаленко Стас(игнорирует подсказки)

    Навротский Илья(играет только в подвижные игры)

    Николенко Ваня(как он утверждает, то все в группе его боятся)

    Плещак Олег(влюблен в трех девочек)

    Соловьева Валерия(боится пауков)

    Ясинсая Ева(уверена, что чудовище каждую ночь приходит к ней в комнату и она отчетливо его видет)

В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.

День 3. Установление контакта с детьми группы

Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.

" Кто как радуется"

Дети становятся в круг. Педагог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, восклицания.

Воспитатель совместно с детьми наклеивает рисунки на большой лист бумаги - проводится выставка, выбор самого оригинального рисунка, ответы вопрос "Что такое радость? и самые интересные истории).

Разыгрывание этюда "Новые игрушки"

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже - новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит веселая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа. Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.

Рисуем эмоции пальцами.

Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным будет этот рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, дайте ему возможность выразить себя, свои эмоции на листе бумаги.

Дети превращаются в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала нее сидят за стульями (в клетках). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают. Кого он изображает. После того, как всех узнали, клетки открываются, и звери выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат.

Игра "Круговая беседа"

Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Больше всего мне нравится в себе... Я бы хотел стать... Моя любимая игра...Больше всего я боюсь... Когда-нибудь я надеюсь...

Релаксационное упражнение "Самолет"

Воспитатель: Займите позицию готовности, как при взлете, стоя прямо и разведя руки в стороны. Может быть, у вас есть особый звуковой сигнал перед взлетом? Представьте, что ваш самолет разгоняется и взлетев, набирает высоту. Вы летите! Что там сверху? Внизу? Что вы слышите? Какие там запахи? Что вы чувствуете, паря над облаками? Запомните ощущение и возьмите его с собой на землю. Вы приземляетесь. В следующий раз, когда испугаетесь, представьте, что вы взлетаете над облаками. Вперед и вверх!

"Тух-тиби-дух"

Воспитатель. Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно действовало по-настоящему, необходимо || следующее. Вы становитесь в круг, я - в центр круга. Вы идете по часовой стрелке, я - против. Как только я скажу: Раз, два, три, стоп!" - все останавливаются. Я сердито - сердито говорю тому, перед кем остановилась, прямо в глаза, волшебное слово: "Тух-тиби-дух" Затем воспитатель меняется местами с тем, напротив кого он остановился, и игра продолжается. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слова "тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Игры знакомства на улице

Игра «Давайте познакомимся!»

Дети с воспитателем становятся в круг, причем вновь прибывший ребенок, может встать в круг, вместе с родителем, по желанию. Ведущий, это воспитатель, становится в центр круга, держит мягкую игрушку, называет свое имя и имя того, кому передает игрушку. Тот ребенок кого называют, подходит и берет игрушку и остается в центре круга. Воспитатель отходит на его место. Теперь появился новый ведущий. Он также называет свое имя и имя следующего участника игры.

Здесь важно участие воспитателя, так как он играет ведущую роль при знакомстве нового ребенка.

Дети садятся полукругом, причем вновь прибывший ребенок может находиться вместе с родителем, по желанию, ведущий - это воспитатель, впереди всех спиной к играющим. Дети по очереди говорят что-нибудь, лучше, если это будут простенькие, посильные для этого возраста стишки, либо считалки. Ведущий не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Сначала дети окликают воспитателя обычным голосом, со временем, когда они все будут хорошо знать друг друга можно специально менять голоса и интонацию, также со временем ведущим может быть любой из детей по желанию.

Игра «Карусель».

Для этой игры дети становятся в круг и крепко держатся за руки, что бы «карусель» не сломалась. Со словами:

Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели.

«Карусель» медленно движется по кругу.

А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряются

Побежали, побежали, Побежали, побежали! Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Темп движений постепенно замедляется.

Раз-два, раз-два! Пауза.

Вот и кончилась игра! Все останавливаются и кланяются друг другу.

Игры знакомства с группой

Игра «Расскажи стихи руками».

В эту игру можно играть бесконечно, ведь стишков, которые можно «проиллюстрировать» великое множество. Игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя увереннее, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем.

Ход игры . Сначала воспитатель читает детям стихотворение (начать можно с легких, коротких стихов). Затем воспитатель повторяет стихотворение и одновременно выполняет иллюстрирующие движения.

Пример . Зайка.

Зайка-заинька, (дети прыгают, поджав руки имитируя заику).

Маленький заинька (садятся на пол показывая, какой зайка маленький).

Длинные ушки (показывают ладонями ушки).

Быстрые ножки (побежали).

Зайка-заинька,

Маленький заинька (движения повторяются).

Деток боишься

Зайка-трусишка (обхватывают себя руками, показывая страх).

«Как пройти?»

Цель игры - научиться ориентироваться в детском саду. Для этого сначала проводят экскурсию по детскому саду.

Ведущий (воспитатель) - «У зайки заболели ушки! Что же ему делать?»

Дети - «Пойти к врачу!»

Ведущий - «Покажите дорогу»

Сначала дети описывают дорогу словами: выйти из группы, спуститься на первый этаж; повернуть к входной двери. Затем нескольким детям предлагается проводить Зайку к врачу. Врач (заранее предупрежден) перевязывает ушки и дает витамины для всех детей.

«Чьи вещи?»

Материалы : атрибуты различных профессий: градусник - мед. работник, половник - повар, гармошка - музыкальный работник.

Воспитатель говорит, что пока детей в группе не было, к ним кто-то приходил, и предлагается догадаться кто. Причем дети должны назвать не просто профессию, но и как зовут работника этого детского учреждения.

«Найди игрушку»

Ведущий (сначала воспитатель, потом - дети) прячет небольшую игрушку в группе, или в одном из ее помещений, после чего предлагает найти ее остальным.

«Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке)». Затем сложнее - «Игрушка лежит в спальне на Машиной кровати».

После того как игрушка найдена, дети высказывают свои версии, что она делала: собиралась гулять, ложилась спать.

Можно еще усложнить задачу: «Игрушка моет посуду» - значит, дети должны догадаться, где ее искать.




Пасьянс Косынка