Горелки – старинная русская народная игра. «Ярмарка подвижных игр». Сценарий открытого мероприятия Гари гари ясно чтобы не погасло игра

Горелки

(Есть и другие названия этой игры: «Гори ясно», «Огарыши», «Разбегиши», «Разлуки» и др. )

Эта игра очень древнего, по-видимому, еще общеславянского происхождения, так как известна почти у всех славян как их исконная народная игра.

Несколько веков игра «Горелки» была одной из самых распространенных и любимых игр русского народа. Она сохранилась во многих местах до сих пор. Эта игра часто и ярко изображалась в русском искусстве, особенно в литературе (А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой и др.).

Играют на лужайке, площадке длиной не менее 20-30 м (15-25 и более подростков или юношей и девушек).

Описание. Участники, разделившись на пары (обычно в паре - мальчик с девочкой или юноша с девушкой), берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей (колонной). Впереди в 3-5 м от первой пары стоит «горельщик» (водящий). Все говорят хором нараспев:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят.

«Горельщик» стоит спиной к остальным играющим. Начиная со слов «глянь на небо», он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идет справа, другой слева вдоль колонны вперед. Почти поравнявшись с «горельщиком» (рис. 1), ждут последнего слова «звенят» и после него броса­ются бежать вперед мимо «горельщика». Он гонится за любым из них и старается поймать (достаточно только осалить, коснувшись рукой) прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится парой впереди всей вереницы. А водит игрок, оставшийся один. Если же «горельщик» никого не поймал, он снова «горит» - ловит следующую пару.

Правила.

  1. «Горельщик» не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него. В противном случае приготовившаяся бежать пара может поменяться очередью с другой парой или местами друг с другом.
  2. Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит последнее слово «звенят».
  3. «Горельщик» может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.

Разновидности игры. Если играет молодежь, то часто играющие договариваются, что «горельщик» должен гнать­ся не за любым из бегущих, а обязательно за парнем и, догнав его, может встать в пару с девушкой: пойманный же идет «гореть». Метрах в пятнадцати-двадцати впереди «горельщика» заранее отмечается место, до которого бегущая пара не должна снова соединять руки.

Если играющих много, можно стать попарно в две колонны (одна напротив другой) на расстоянии 8-15 м. Впереди колонн стоят 1-2 «горельщика». По сигналу 1-2 пары бегут одновременно и стараются соединиться со своей парой, а «горельщики» ловят любого из бегущих. Такая разновидность игры называется «двойные горелки». Чаще всего эту игру проводят на праздниках и гуляньях, когда собирается много народу.

Давайте в пушкинские горелки играть!


(1799 – 1837)

Игра: «Бабки» («Горелки»)

Цель: формирование представления учащихся о происхождении игры: «Горелки»;
Задачи :
узнать правила игры;
понять, откуда пришла эта игра;
создать хорошее настроение и эмоциональный подъем.
Пояснительная записка:
Пушкинскому празднику в Захарове уже много лет, он имеет своё неповторимое лицо, свою историю. Прежде всего, потому, что родился он по инициативе от рядовых педагогов, учёных, краеведов – любителей, общественников. И очень интересна его детская, игровая часть, основанная на народных играх, забавах, праздничных обрядах, бытовавших в здешнем краю с пушкинских времён и вновь возвращаемых к жизни благодаря Пушкинским праздникам. Почему именно в Захарове? Захарово – это имение под Москвой, принадлежало бабушке поэта, здесь Пушкин проводил каждое лето с сестрой Ольгой и младшим братом – Львом.






Они любили играть в разные игры, но любимой игрой являлись: « Горелки». Наши дети сегодня играют в эту игру, не зная того, что её любил Пушкин.


Горелки
Много других русских названий у этой игры: «Гори ясно», « Огарыши», « Разбегиши», « Разлуки» и др. Известна игра почти у всех славянских народов, и, является очень древней, ещё общеславянской.
Веками горелки были одной из самых распространённых и любимых игр русского народа. « Она в горелки не играла», - говорит А.С. Пушкин о Татьяне, считая, что этим убедительно доказывается необычность характера героини. Действительно, только в русской литературе горелки описаны десятки раз. Возрождение этой игры на русских народных праздниках и гуляниях приобретают сейчас почти обрядовое, символическое звучание.
Участвовать могут 5 – 25 или немногим более юношей и девушек (мальчиков и девочек). Нужна лужайка, площадка длиной 20 – 30 метров. Выбирают водящего «горельщика». Остальные делятся на пары: обычно в паре юноша с девушкой, мальчик с девочкой. Они берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей (колонной). Впереди, в 3 – 5 метрах от первой пары, спиной к остальным играющим стоит «горельщик». Все говорят хором нараспев:
Гори, гори ясно,


Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят,
Начиная со слов «глянь на небо», «горельщик» смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идёт справа, другой слева вдоль колонны вперёд. Почти поравнявшись с «горельщиком», ждут последнего слова «звенят» и после него бросаются бежать вперёд мимо «горельщика». Он гонится за любым из них и старается поймать (достаточно только осалить, коснувшись рукой) прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится парой впереди всей вереницы. А водит игрок, оставшийся один.


Игра: «Бабки» («Горелки»)


«Горелки»
Если же «горельщик» никого не поймал, он снова «горит» - ловит следующую пару.
Правила:
1. «Горельщик» не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него. В противном случае приготовившаяся пара бежать может поменяться очередью с другой парой или местами друг с другом.
2 Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит последнее слово» звенят».
3.«Горельщик» может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.
4.Каждый раз пара пробежавших становится впереди колонны.
Разновидности игры
В некоторых местностях, если играла молодёжь, то часто договаривались, что « горельщик» должен гнаться не за любым из бегущих, а обязательно за парнем и, догнав его, может встать в пару с девушкой. Пойманный же «идёт гореть».
Иногда метрах в 15 – 20 впереди «горельщика» отмечают место, до которого бегущая пара не должна соединять руки.
Двойные горелки
Если играющих в горелки много, то можно стать попарно в две колонны (одна против другой) на расстоянии 15-20 м. Впереди колонн, т.е. в середине расстояния между ними, стоят два «горельщика» , каждый спиной к своей колонне. Со словами: « …колокольчики звенят» последняя пара в каждой из колонн разъединяет руки и бежит навстречу игрокам из противоположной колонны, стараясь образовать с ними новые пары. « Горельщики» ловят любого из бегущих. Оставшиеся без пар становятся новыми «горельщиками».
Правила как в обычных горелках. Больше всего такая игра подходит для массовых гуляний и праздников.

Старинная русская народная игра «Горелки» настолько древняя, что истоки ее уходят в то время, когда все славянские народы были еще единым племенем. Ведь игра, правда под разными названиями, присутствует в культуре не только русских, но белорусов, украинцев, чехов, латышей, болгар… – практических всех славянских народов Европы. Игра эта была изначально обрядовой, славила союз земли и солнца, их живородящую силу. Игра стала детской совсем недавно. Еще в конце XIX– начале XX века играла в «Горелки» в основном молодежь 14-18 лет. Да и сегодня, эту русскую народную игру можно предложить не только малышам-дошкольникам, но и ребятам подросткового возраста. «Горелки» прекрасно впишутся в любой фольклорный праздник, особенно если он проходит на улице. Но, традиционно, горелки были частью летних и .

Старинная русская народная игра «Горелки»

Считалкой выбирают водящего-горелку. Остальные игроки делятся на пары. Традиционно, в каждой паре девушка и юноша или мальчик и девочка. Но играя сегодня с детьми этого правила можно и не придерживаться. Пары встают друг за другом, а перед ними, примерно за три-пять метров от первой пары встает «горельщик». Это расстояние обозначают чертой. Все дети хором произносят слова:

Гори-гори ясно, чтобы не погасло
Глянь на небо, направо-налево,
Птички летят, колокольчики звенят!
Гори, не воронь, беги как огонь!

Как только прозвучали слова «беги как огонь!», последняя пара должна рассоединить руки и бежать по разные стороны колонны. Их задача – опять взяться за руки. Но сделать они это могут, только после того, как пересекут черту, где стоит «горельщик». «Горельщик» старается не допустить этого и поймать кого-нибудь из пары. Если ему это удается, то он с пойманным игроком становится первой парой, а оставшийся в одиночестве игрок становится новым «горелкой». Если пара смогла соединиться, то она становятся первой в колонну, а «гореть» продолжает все тот же водящий. Если «горельщик» долго не может никого поймать, его поддразнивают:

Гори, не спи
Сгоришь, смотри!
В огне стоишь,
Совсем сгоришь!

Если в старинную русскую игру «Горелки» играют подростки 13-17 лет, то правила можно чуть-чуть изменить – чтобы было интереснее. Пары составляются обязательно смешанные девушка-юноша. Водящим-«горелкой» выбирают обязательно юношу. Водящий обязательно должен гнаться за юношей из убегающий пары. Если он его догнал – то встает в пару с девушкой. А пойманный будет водить. Линию, за которой может соединиться убегающая пара, относят подальше – метров на пятнадцать от колонны игроков.

Старинная русская народная игра «Двойные горелки»

Эту игру имеет смысл затевать, когда игроков очень много. Отличия от обычных горелок минимальные. Вместо одной колонны игроки выстраиваются в две, параллельно друг другу. Соответственно, и водящих-«горельщиков» двое. Когда игроки заканчивают говорить речевку«Гори-гори ясно..», то бегут сразу две пары. Соединиться пары должны обязательно друг с другом, а вот ловить «горельщики» могут любого из четверых.

«Горелки с номерами»подвижная игра – современный вариант русской народной игры

Игроки встают в колонну, взявшись за руки. Перед началом игры водящий-«горельщик» проходит вдоль колонны и пересчитывает пары. Каждая пара должна запомнить свой номер. После этого, водящий встает впереди колонны и говорит:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Раз, два, три,
Пятая пара гори!

Водящий может назвать любой номер пары и бежать должна именно эта пара. В остальном играют так же, как и в обычные «Горелки».

«Заячьи горелки» подвижная игра – современный вариант русской народной игры

Отличаются от обычных «Горелок» игровой песенкой и «ролями». Роли более традиционные для салок. Водящий – волк, а остальные игроки зайцы. Игровая песенка взята из пьесы С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Такой считалкой считаются белки и заяц, собираясь сыграть в «Горелки»:

Косой, косой,
Не ходи босой!
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут!
Не найдет тебя медведь,
Выходи, тебе гореть!

Если игроков очень много, можно играть в «Двойные заячьи горелки», по тем же правилам, что и в «Двойные горелки»

Марина Тимерьянова
Подвижные игры для средней группы

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

Катится яблоко в круг хоровода,

Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

Я сегодня воевода.

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры:

играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

Подвижная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

Галина Прусова
Русская народная игра «Горелки»

Большинство старинных детских игр являются коллективными. Это связано с тем, что традиционная русская семья являлась многодетной. Дети в общине воспитывались совместно, проводили много времени с ровесниками. Каждая игра имела свой глубокий потаенный смысл, являясь обрядовой и символизируя силы природы.

«Горелки » - одна из популярных, но, к сожалению, забытых русских старинных забав . В 19 веке в ней участвовала молодежь 16-18 лет. Во время игры молодые люди присматривались друг к другу, проявляли симпатию, оказывали знаки внимания. Позже игра стала исключительно детской забавой. Она увлекательна для детей 5 - 7 летнего возраста.

Цель игры : сплотить коллектив; развить в детях способность концентрировать внимание, скорость и ловкость; сформировать навыки общения.

Ход игры

Собирается нечетное количество участников, оптимально 7-13 человек. Чем больше детей, тем веселее.

Все хором произносят любую считалочку, на ком произносится последнее слово - тот и водящий - «Горелка » (в старину слово водить еще называли словом маяться) .

Остальные образуют пары и берутся за руки. В давние времена, когда в игре участвовала молодежь, парень вставал в пару с девушкой. Сейчас это правило не соблюдается.

Пары встают друг за другом в ряд-колонну. «Горелка » отворачивается от остальных детей. Теперь нужно прочертить линию. Она должна располагаться через 5-10 метров от ведущего. Чем меньше возраст играющих детей , тем короче расстояние от ведущего-«горелки » до проведенной черты.

Все участники, взявшись попарно за руки, дружно поют песню :

«Гори, гори ясно,

Чтобы не угасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо :

Звёзды горят,

Журавли кричат.

Раз, два, не проворонь,

А беги, как огонь!».

Последняя строчка песенки - сигнал к активному действию детей из крайней пары. Они разъединяют руки и стремительно бегут к заветной черте. Ведущий должен поймать за руку одного из пары. Если это ему удается, он встает в пару с тем, кого не догнал. Пойманный ребенок становится «горелкой » . Если догнать никого не удалось, то ведущий не меняется. Пара «сбежавших» игроков объединяется за чертой, затем встает в начало общей колонны. Если «горелка » не быстр и не ловок, он долго остается в роли ведущего, а остальные его подбадривают. Но целесообразно будет, если водящего поменять через три не пойманные пары, вновь рассчитавшись по считалке.

В «горелку » дети могут играть достаточно долго . Коллективная игра – это не только весело и забавно, но поучительно. Такие игры приносят огромную пользу как здоровью детей, так и их эмоциональному настрою.

Публикации по теме:

Проект «Русская народная игрушка» Проект “Русская народная игрушка” Актуальность проекта: Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной.

Полезным увлечением для любого ребёнка является театрализованная деятельность. Она способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю народной куклы, знакомство с русской народной игрушкой.

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: рaзвивaть.

Мастер класс Русская народная подвижная игра «Золотые ворота» Цель: активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью,.

НОД. Русская народная игра «Зеркало» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: Русская народная игра «Зеркало» Безлюдная Лариса Сергеевна.

Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского народа. Расширение.



Шашки