Обзор Rayman Legends: эта игра идеальна. Rayman Legends — прыжок к совершенству. Рецензия ⇡ Один с половиной

Нам очень повезло, что вообще появилась на свет. Хотя предыдущая игра про Рэймена — Origins — продалась относительно скромным тиражом, доход от нее покрыл затраты на разработку, и Ubisoft начала все активнее вкладываться в оригинальные игры от небольших студий. Так что в следующем году мы ждем и , а прямо сейчас — играем в еще один блестящий платформер от команды Мишеля Анселя .

Легендами не рождаются

И снова Рэймен бежит справа налево к финишу, собирая бонусы и раздавая врагам на орехи. Origins выделялась из кучки коллег по жанру, во-первых, собственным узнаваемым стилем, во-вторых, неповторимой сумасшедшинкой и, в-третьих, тщательно продуманным дизайном. И по всем этим параметрам Legends уверенно превзошла оригинал.

Если кто-то скажет, что после Origins больше ничего интересного придумать нельзя, — не верьте, Legends подкидывает новые ситуации одну за другой. На одном уровне приходится уменьшаться до крохотных размеров, на другом — буквально прогрызать себе дорогу сквозь пирожные, а на третьем игра вдруг сбавит темп и научит Рэймена играть в прятки. При этом уровни не прогибаются под грузом идей — этапы пробегаются почти интуитивно, а верные решения приходят на лету.

Процесс выстроен с ювелирной точностью. Когда большие уровни, ориентированные на исследование и сбор бонусов, начинают надоедать, игроку предлагают динамичный этап с погоней или битву с боссом, а в конце каждого мира открывается музыкальный уровень, где все действия надо совершать точно в ритм играющей на фоне композиции. Получается великолепно. Вот, посмотрите:

Легендарная Eye of the Tiger в исполнении Ubisoft Montpellier.

Баланс сложности четко соблюден: начало бодрое и беззаботное, а ближе к концу приходится очень постараться, чтобы хотя бы пройти уровень, — не говоря уже о том, чтобы собрать все бонусы. Темп происходящего многократно возрастет, а необходимость выверять каждый прыжок заставит грустно помянуть Super Meat Boy .

Пользуясь случаем, хотим передать привет дизайнеру одного из последних уровней — того, где драконы и бег по падающим стенам. Дорогой дизайнер, благодаря тебе мы разбили-таки наш первый геймпад от Wii U. От счастья! Каким бы сложным ни оказался очередной уровень, Rayman Legends продолжает веселить. В ней столько чистого позитива, что ее впору продавать в аптеках вместо антидепрессантов, и тот же Марио в этом плане Рэймену не соперник.

Уровни тут самые разные. Есть леса, болота, мексиканские карнавалы, древнегреческие руины и даже подводные базы.

Жизнь замечательного Рэймена

Шутки шутками, но Рэймен — очень важный персонаж для жанра и для индустрии в целом. Его придумал Мишель Ансель почти двадцать лет назад, и с тех пор носатая легенда успела побывать звездой многих игр.

В первую трилогию вошли Rayman , Rayman 2: The Great Escape и Rayman 3: Hoodlum Havoc . Из них только первая была чистокровным двумерным платформером. The Great Escape стала трехмерной и до сих пор считается одним из лучших платформеров в истории. Третья же часть оказалось «просто хорошей», потому что разрабатывалась без участия Анселя.

После Rayman 2 Ансель срежиссировал чудесные Beyond Good & Evil и Peter Jackson’s King Kong , а потом вернулся к Рэймену. В результате получился сборник мини-игр под названием Rayman Raving Rabbids , где впервые появились знаменитые ушастые мерзавцы с картинки выше. Эти кролики настолько полюбились игрокам, что Ubisoft пустила цикл чуть ли не в конвейерное производство.

Каждая следующая часть «Кроликов» задвигала Рэймена все дальше и дальше на задний план, но, к счастью, Ubisoft вовремя разделили сериалы. Оно и правильно — кролики давно уже справлялись сами по себе и перестали нуждаться в поддержке известного персонажа. Рэймен вернулся на E3-2010, когда анонсировали Rayman Origins.

Помимо основных выпусков, Рэйман успел поучаствовать в нескольких ответвлениях, вроде Rayman: Hoodlum’s Revenge для GBA, Rayman Rush для PS One или Rayman: Jungle Run для iOS. Такой же ценности, как основные выпуски, они, естественно, не представляют, хотя Jungle Run — вполне добротная адаптация Origins для мобильников.

В отличие от Origins, в Legends не обязательно проходить миры по порядку — все уровни и соревнования доступны из обширного лобби. Правда, сразу рвануть на самые сложные этапы не получится — чтобы их разблокировать, нужно освободить из клеток энное число малюток Тинзи.

Миров всего шесть (пять основных и один бонусный), и Legends получается короче предшественницы. С другой стороны, здесь есть море дополнительных забав, вроде многопользовательских испытаний, мини-игр и переделанных уровней из Origins. В Legends можно провести уйму времени, но чуть ли не половина его (а то и больше) придется на факультативные занятия. Если вы не любите исследовать закоулки и гоняться за бонусами, игра закончится уже часов через шесть-семь.

Новая играбельная героиня — варварша Барбара. Отличается буйным нравом и больше в общем-то ничем. Но дополнение все равно милое.

Как и Origins, Legends отлично идет в компании друзей. Довольно сумбурный локальный кооператив никуда не делся, и в нем могут участвовать до четырех игроков, до пяти — в версии для WiiU. Играть с друзьями невероятно весело, но для вдумчивого исследования мира, понятно, кооператив подходит слабо: происходящее на экране быстро превращается в балаган, в пучине которого даже персонажа своего трудно найти, не говоря уже о бонусах. Раскрывать секреты Legends лучше всего одному, максимум — вдвоем, в спокойной обстановке.

Все консоли нам нужны, все консоли нам важны!

Rayman Legends изначально разрабатывалась как эксклюзив для Wii U, но незадолго до релиза, изначально запланированного на февраль, стала мультиплатформенной и перенеслась на осень. В итоге новый Рэймен вышел на всех актуальных стационарных приставках, PS Vita и персональных компьютерах.

Некоторые действия, изначально рассчитанные на использование планшета Wii U (см. видео), при портировании упростились до нажатия контекстной кнопки или шифтов. Весь функционал удалось сохранить только на Vita, у которой есть сенсорный экран, но версию для портативки от Sony решили в последний момент задержать на две недели и выпустили без части уровней. Это пообещали исправить патчем, но осадочек остался.

Впрочем, какой бы платформой вы ни обладали, в Rayman Legends однозначно стоит сыграть. При возможности мы советовали бы остановиться на версии для Wii U, но различия не то чтобы критичные. Legends отлично играется на всех консолях, а на Wii U еще и достижений нет (горе-то какое!).

Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT/AMD ATI Radeon X1900, 6 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 3850/NVIDIA GeForce 9600 GT Дата выхода 30 августа 2013 года Возрастной ценз от 7 лет Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, PS Vita, Wii U Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Сделать продолжение прекрасной игры нелегко — а Rayman Origins , без всяких сомнений, была прекрасной игрой. Мишель Ансель не только воскресил серию, но и поднял её на новый виток развития, доказав на деле, что двухмерный платформер может быть красивым, современным и сложным одновременно. Поэтому неудивительно, что ожидание Legends было разбавлено изрядной долей беспокойства, особенно в свете неоднократных переносов даты выхода.

Волнения поклонников оказались напрасными. Rayman Legends не только не уронил заданную предшественником планку, но и с легкостью преодолел её. По-хорошему странный, чудаковатый, невероятно очаровательный и увлекательный — в общем, снова лучший платформер года.

⇡ Один с половиной

Несмотря на дремотное название, Луговина снов часто становится центром тревожных событий. Пока Рэйман с друзьями нежились в столетнем сне, темные малютки распоясались и перевернули все с ног на голову. К счастью, лягушка Мерфи сумел разбудить лежебок и поднять их на борьбу с проказничающими злодеями.

Мерфи является настоящим старожилом серии, по каким-то причинам не поместившимся в Origins. Его возвращение одновременно стало первым геймплейным новшеством Legends, на которое обращаешь внимание. С помощью этого летающего земноводного мы преодолеваем препятствия, которые не сумели бы осилить в одиночку. Никогда не перестающий широко улыбаться Мерфи подтаскивает платформы в нужном направлении, переключает рычаги, перерезает канаты, щекочет гигантских монстров и другими способами помогает Рэйману нестись вперед.

Двигается зеленый вжик самостоятельно, но операциями с окружением управляет первый игрок, что подстегивает темп и без того динамичного геймплея. Накал страстей достигает пика в эпизодах на скорость, когда приходится следить за положением своего персонажа и при этом успевать нажимать/резать/переключать все, до чего дотягиваются лапки Мерфи. Иногда гиперактивная лягушка все же унимается и ассистирует в прохождении относительно спокойных «пространственных» эпизодов, вращая локацию так, чтобы Рэйман мог преодолеть неприступные на первый взгляд преграды.

⇡ Как по нотам

Ключевым принципом в Origins было соблюдение темпа. Идея плавного, непрерывного движения прослеживалась во всем, переплетая устройство локаций со звуковым дизайном и отточенным управлением. Сиквел следует по той же тропе, с точностью метронома отбивая такты геймплея. Логичным (и блестяще реализованным!) развитием этой идеи стали уровни, завершающие каждую главу наших приключений.

Происходящее в них — это Rayman в квадрате, абсолютный пик идеи музыкального геймплея, подчиняющего все происходящее выбранному ритму. Эти уровни настолько шикарны, что на первый раз стоит подвязать челюсть. Поверьте, безбашенный забег по средневековому замку под Black Betty вызовет настоящую бурю эмоций. Лично мне эти эпизоды понравились настолько, что я с удовольствием купил бы еще пачку в виде DLC — и это притом, что обычно я против такой схемы изъятия денег у игроков.

Как видите, у Ubisoft Montpellier прекрасно получается выводить свои идеи и решения на новые высоты. Не является исключением и визуальная составляющая — кажется, что после Origins нарисовать что-то лучшее невозможно, но, видимо, художники студии привыкли совершать невозможное. Миры, в которые забрасывает наших героев, завораживают. Фантасмагорические пейзажи настолько сочны и богаты деталями, что, кажется, вот-вот выплеснутся с экрана в наш мир. Фоны и декорации отлично прорисованы и анимированы, персонажи забавны и красочны. От темных лесов до подводных цитаделей в стимпанк-стиле — вояж по разгулявшейся фантазии художников Rayman Legends отпечатается на сетчатке чередой ярких слайдов, которые хочется сохранить в памяти навсегда.

⇡ Галерея ярких фантазий

Вместе с графическим стилем от картины к картине меняется и геймплей, внося в наши приключения приятное разнообразие. Во время веселой кукарачи в стиле мексиканского Дня Мертвых (эта колоритная эстетика не заглядывала в игры со времен незабвенной Grim Fandango) мы будем прогрызать себе путь через сладости, а в «Двадцати тысячах люмов под водой» поиграем в уморительный стелс-экшен — с детекторами, лазерами, шпионской музыкой и всем, чем положено.

Благодаря такой вариативности игра не наскучивает, несмотря на то, что ядро геймплея остается неизменным. Как и в предшественнице, в Legends плавная кривая обучения, восходящая от освоения платформенных азов к выполнению невообразимых связок прыжков, скольжений, парений и спринтов. Есть, впрочем, один нюанс — иногда разработчики словно заигрываются сами, забывая о сложности. В результате изредка натыкаешься на эпизоды, которые со скрежетом зубовным проходятся на десятый-двадцатый раз — и все из-за какой-нибудь мелочи вроде непродуманного расположения контрольной точки или уступчика, до которого вечно не долетаешь на чертовых два миллиметра.

В остальном Rayman Legends трудно в чем-то упрекнуть — он ярче, эффектней, зажигательней и больше предшественника. Последнее отнюдь не голословно. Просто чтобы пройти сюжет и увидеть титры (одни из лучших в истории видеоигр, между прочим), понадобится часов десять. А ведь есть еще бонусная глава, открывающаяся после спасения определенного количества малюток, ежедневные и еженедельные онлайн-испытания с таблицами рекордов и тенями ближайших конкурентов, целая серия уровней в стилистике миров Origins, забеги на время… Знатное получилось приключение, пропускать которое не рекомендуется всем ценителям отличных игр.

Достоинства:

  • впечатляющая детализация и первоклассный художественный дизайн всего и вся;
  • большое количество разнообразных локаций и испытаний;
  • музыкальные уровни — это нечто;
  • хаотичный и веселый мультиплеер.

Недостатки:

  • общая плавность геймплея иногда взбрыкивает участками повышенной сложности.
Графика Любой из восторженных эпитетов подойдет под описание внешнего вида Legends. Или даже два эпитета. Или десять, лучше все-таки десять. Одна из самых красивых платформенных аркад, которые когда-либо видел этот мир. 10
Звук Гармонично дополняет графику и геймплей, объединяя все в одно целое, — образцовая работа. 9
Одиночная игра Когда друзья не галдят над ухом и не выхватывают друг у друга геймпады, появляется возможность как следует насладиться геймплеем. В целом проходить Legends соло немного труднее, но не менее интересно, чем в компании. 9
Коллективная игра Одни эпизоды легче проходить в одиночку, другие быстрее покоряются в совместной игре, но факт остается фактом — локальный мультиплеер на четверых очень суматошный, веселый и дико увлекательный. 9
Общее впечатление Когда недостатков мало, они раздражают еще больше. Вот и у Rayman Legends есть один такой, мешающий ей называться идеальным платформером. Но все равно сопротивляться очарованию игры смогут только люди с острой аллергией на прекрасное. 9

Rayman Legends

Видео:

Вслед за переизданием одной из лучших игр 2013 года - Tomb Raider: Definitive Edition - в двери владельцев консолей нового поколения постучался Rayman Legends - замечательный платформер, который по праву можно назвать одним из самых достойных представителей жанра не только прошлого года, но и прошлого поколения консолей. Ошеломляющий успех Rayman Legends и восторженные отзывы как критиков, так и игроков, просто не могли не воодушевить разработчиков на переиздание игры, которая должна была выйти ещё 20 февраля этого года, но по каким-то причинам дата выхода в Европе была перенесена на март. На прошлой неделе игра безо всякого объявления появилась в российском магазине PlayStation Store и при этом не обзавелась никакой модной нынче «Edition»-припиской, по-прежнему именуясь просто и незатейливо - Rayman Legends (основной обзор игры можно прочитать, перейдя по ).

Возможно, заметно участившаяся в последнее время тенденция переиздания «старых» игр и вызывает недоумение у жаждущих чего-то нового игроков, но на это можно посмотреть и с другой стороны. Во-первых, никто никого насильно не заставляет ещё раз покупать игру, если человек сам этого не желает, а во-вторых, это прекрасная возможность познакомиться с игрой тем, кто по какой-то причине не сделал этого раньше. В любом случае, как бы мы с вами не относились к этому явлению современной игровой индустрии, любая игра всегда найдёт своего покупателя. Другое дело, это желание разработчиков привнести в своё детище какие-нибудь интересные плюшки, чтобы не только привлечь новую аудиторию, но и вновь заинтересовать старую. Начиная разговор о Rayman Legends, сперва можно уже по обыкновению сказать о графической составляющей. Безусловно, высокое разрешение и более детализированные текстуры радуют глаз, однако здесь это вовсе не критично, поскольку оригинальная Rayman Legends выглядит и без того просто потрясающе, а разницу едва ли можно увидеть без прямого сравнения обеих версий.


Основное же внимание разработчики уделили социальной составляющей PlayStation 4 и новым техническим возможностям контроллера DualShock 4, нежели какому-нибудь принципиально новому содержимому самой игры. Появилась возможность при помощи кнопки «Share» делать снимки экрана и записывать видео игрового процесса с последующим выкладыванием их в социальные сети. Пожалуй, эта функция уже является скорее бесплатным приложением к каждой игре и фактически не может рассматриваться как особенность той или иной игры в частности. Безусловно, любители похвастаться красивыми пейзажами и своим успешным прохождением сложных уровней останутся довольны. Как раз для таких игроков разработчики придумали одну интересную особенность. Во время прохождения игры в определённых местах появляется значок камеры и при нажатии на сенсорную панель игра переходит в так называемый «режим камеры», в котором можно полюбоваться красивой локацией, выбрать наиболее удачный вид для фотоснимка, приближая и отдаляя картинку, но не более того. Вероятно, это нововведение заинтересует определённую творческую часть игроков, для остальных же оно будет скорее всего бесполезным.

Непосредственно в игровом процессе разработчики задействовали сенсорную панель. Теперь «счастливые билетики» можно стирать движениями пальцев по сенсорному экрану, вместо использования аналоговых стиков, как это было в версии для PlayStation 3. Характерный звук, издаваемый при этом, доносится из динамика DualShock 4. Особенно забавно это выглядит, когда при низкой громкости динамиков телевизора начинаешь на всю квартиру «шаркать» по сенсорной панели, предварительно забыв уменьшить громкость динамика контроллера. Надо сказать, несколько сомнительные нововведения, абсолютно не привносящие в игру ничего принципиально нового. Также помимо и без того внушительной коллекции различных костюмов для главного героя, разработчики добавили ещё несколько: Assassin Ray – прототип Эдварда Кенвэя из Assassin’s Creed IV: Black Flag, Funky Ray – забавный персонаж, которого можно открыть, используя заработанные очки Uplay. И, наконец, Champion Ray – персонаж, который доступен только тем игрокам, которые преуспели в сетевых испытаниях.


Самым же главным нововведением стала функция Remote Play, которая просто незаменима для тех, у кого телевизор постоянно занят родными, а поиграть хочется. С помощью этой функции можно подключиться к PlayStation 4 с PlayStation Vita и играть на портативной консоли в своё удовольствие. Из субъективных особенностей улучшенной версии Rayman Legends также стоит отметить несколько. Судя по всему, разработчики устранили неприятный баг, который многим владельцам PlayStation 3 загубил весь игровой прогресс, когда система по какой-то причине не распознавала файл сохранения, и игрок автоматически начинал новую игру. Во всяком случае, за десятки часов, проведённых за игрой, ничего подобного замечено не было. Скорость загрузки уровней сведена к минимуму, что весьма немаловажно во время прохождения сложных заданий, когда приходится делать это буквально десятки раз подряд. Список трофеев полностью идентичен списку трофеев версии для PlayStation 3, поэтому охотники за трофеями могут вздохнуть спокойно, ведь в игре нет одного из самых сложных из них, как в версии для PS Vita, где нужно получить бриллиантовый кубок по итогам сетевого испытания.

Рэймен снова спасает красочный мир от сил тьмы в одном из лучших платформеров года. Лучших платформеров на консолях текущего поколения. Лучших платформеров консолей нового поколения. Лучших платформеров вообще. В принципе.

Отправить

Писака в игровой журналистике — это такой тип человека, которому все не нравится. Это занудная, чванливая личность, которую хлебом не корми, а дай что-нибудь покритиковать. Благо, игровая индустрия в нынешнем формате — это настоящая кладезь для любителя поворчать. Серые, однообразные и почти бессмысленные проекты наводнили рынок — ворчи не хочу. Но вот вгоняет в ступор.


В свое время снискала немалую популярность у любителей классических и ярких платформеров, но это было явно не то, на что рассчитывали в Ubisoft . Именно поэтому воротилы индустрии цифровых развлечений решили дать игрокам ещё один шанс. Игра не только смогла повторить успех Origins, но и во многом превзойти её.

Пока Рэймен с товарищами дрыхли, ночные кошмары снова начали громить города Малюток, бить простых горожан, да и вообще вести себя неприлично. Что поделать, Рэймен — тебе нужно снова спасать мир. И друзей не забудь.


Всего комичному герою предстоит посетить более сотни уровней. Вот Рэймен убегает от придурковатого мексиканского борца-гиганта, стараясь не увязнуть в толстом слое различных добавок для начос, а через несколько минут ныряет под воду, пытаясь не нарваться на морских ежей и не стать обедом для каких-то червей. Препятствия сменяют друг друга как в калейдоскопе, оставаясь при этом сложными, но увлекательными. Даже несмотря на то, что игровой процесс сфокусирован на необходимости лишь бегать и вовремя прыгать, Legends не надоедает ни на секунду. Она просто не успевает надоедать, так как все в игре происходит предельно быстро.

Каждый уровень выполнен все в том же потрясающем мультяшном стиле. Двухмерный передний план и трехмерные задники удачно передают атмосферу каждой локации. Скелеты мариачи, песок и кактусы — это Мексика. Замки, драконы, осадные орудия и орки со щитами — это средневековье. Механические драконы, лазеры и жабы с автоматами в руках и с приборами ночного видения — это подводная лаборатория, в которую нужно проникнуть незаметно, аки Сэм Фишер.


.

Атмосферу также передает и шикарное музыкальное оформление, которое для каждого уровня подобрано просто идеально.

Более того, действия героев на некоторых уровнях тесно взаимосвязаны с музыкальным сопровождением. Нет, не так как в том же , который смешивал краски и музыкальные аккорды, позволяя игрокам не только разукрашивать уровни, но и лично писать для них музыку. В Legends музыка играет на фоне, просто уровень построен таким образом, что обязательные действия игрока (будь то прыжки или поездки на канате) как бы задействуют тот или иной инструмент.

Как и во многих играх подобного жанра, все действия героев ограничены простыми прыжками, подкатами и умением недолго парить в воздухе. Тем не менее, разработчики нашли способ разбавить эту нехитрую комбинацию. В определенных местах на уровнях может внезапно появится жаба-мотылек по имени Мёрфи, которая поможет героям преодолеть те или иные трудности. Его помощь зачастую связана с простым перемещением платформ и разрезанием канатов, но Мёрфи иногда может и пощекотать врага, чтобы тот выронил щит и стал более уязвимым для атак.


Яркий дизайн, комичные персонажи, увлекательный игровой процесс и просто неприличное количество различных дополнительных материалов. Rayman Legends идеальна. Нет, правда, так оно и есть.

Он был трехмерным, путешествуя по неслабому списку игровых консолей и зарабатывая всевозможные награды. Он проводил досуг с сумасшедшими кроликами из , лишь приумножив свою популярность. Пару лет назад он вернулся к истокам, которые и название получили соответствующее – . Приквел пролил свет на происхождение элементов вселенной и по праву получил высокие оценки игровой журналистики. Мишель Ансель нашел формулу золотого сечения, и к 2013 году довел свое главное детище до идеала. Встречайте: !

После спасения вселенной Рэйман сотоварищи занялись своим главным занятием – возлежанием на храпун-дереве. Но пока герои отдыхали после тяжелых трудовых будней, в красочный мир умудрились проникнуть новые кошмары. Делать нечего: пора просыпаться и вновь наводить порядок на сказочных землях. Знакомые персонажи всем скопом отправляются туда, куда Макар телят не гонял, а именно в мексиканские земли, болотные местности и прочие средневековые драконьи пристанища. По пути предстоит не только спасать малюток тинси, но и освобождать различного рода боевых принцесс, что тут же присоединяются к Рэйману в его веселом и увлекательном приключении.

Локации игры 2011 года могут быть открыты в качестве призового контента. Каждый новый освободительный поход – это визит в одну из картин огромной галереи. Доступ к новым полотнам открывается по мере прохождения имеющихся: продвижение по одному миру идет последовательно, но двери в новые локации распахнутся задолго до его полного прохождения. Хорошие новости для тех, кто пожалел денег на знакомство с Rayman Origins – локации игры 2011 года могут быть открыты в качестве призового контента, за что спасибо внутриигровой лотерее. Но и без путешествия к истокам, Rayman Legends есть, что предложить игроку.


Чем больше шкаф, тем меньше ключик громче падает.

Образцовый геймплей платформенной аркады расширяет границы разнообразия. На месте остались классические убегания от чего-нибудь, но теперь некоторые локации потребуют еще большей концентрации. Дело в том, что вместо стандартного прыжка и удара, в дело вступает третья кнопка – задействование летающего помощника, который передвигает различные препятствия на пути спринтера. На консолях с тач-интерфейсом роль летающего друга будет выполнять ваш палец. Звучит это намного проще, чем есть на самом деле, ведь уже двух кнопок было достаточно, чтобы как следует попотеть над прохождением. Другое доведение геймплея до совершенства, которое Мишель Ансель нащупал в некоторых локациях предыдущей игры, это музыкальные забеги. Только ради них можно смело приобретать Rayman Legends : своеобразная смесь платформера и Guitar Hero предлагает пробежку, в которой все действия игрок совершает под играющий саундрек. Ах, да. Саундтрек в игре тоже идеален.

Вкусная добавка.

Ребята из расширяют комьюнити проекта с некогда четырех человек кооперативного прохождения до тысяч людей во всем мире. Разумеется, локальный кооп остался на месте. Но плюс к этому добрые сервера организуют различные дневные и недельные состязания: кто соберет больше люмов за отведенное время, кто пробежит большую дистанцию или раньше придет к финишу. Немец показал лучший результат? Ничего страшного, со следующей попытки мы и его уделаем. Хочется спарринга, но у вашего интернет-провайдера забастовка? Тоже не беда, ведь теперь у вас есть Kung Foot – футбол на движке Rayman , где можно забить не только гол, но и своих оппонентов.


Самый лакомый кусок Рэймана – его визуальное и техническое исполнение. Но самый лакомый кусок Рэймана – его визуальное и техническое исполнение. Французский дизайн – он на то и французский дизайн, чтобы задавать планку качества. Прорисовка фонов, анимация персонажей, левелдизайн – все эти вещи смело могут оправляться в качестве эталона игровых элементов в палату мер и весов, которая по счастливой случайности является земляком Rayman Legends. Дизайнеры подходят к проекту с маниакальной педантичностью, тщательно прорабатывая самые маленькие детали, будь то долисекунда забега или один-единственный недособранный на уровне люм. Интересный ход от художников проекта – легкий налет трехмерности в графическом исполнении. За счет мягких теней персонажи прибавили в объеме, различная динамика и контраст слоев фона делают картинку глубже, а боссы вовсе выполнены в виде стильных 3D-моделей. Кстати, герои теперь не просто раскрашены в разные цвета – нет-нет, но новый скин протагониста влечет с собой и новую анимацию его действий.


Что такого мы нашли в Rayman Legends ? Ничего особенного, просто это идеал графического исполнения, левелдизайна, саундтрека, кооперативных посиделок и мультивозрастной направленности. При всем этом игра умудряется выдавать результат больший, чем сумма ее компонентов. Проект, что называется, от души душевно в душу. И прийтись не по вкусу он сможет лишь тем игрокам, у которых нет этого важного пункта назначения.



Тысяча