Парашют здоровья в детском саду. Дидактическое пособие «Парашют», «Штанга», «Булавы», «Массажёр», «Метель». Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками. психических процессов, развитие

Ксения Иванова
Картотека игр и игровых упражнений с парашютом

«Волны» или /«Пламя»

Возраст : 2-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движений, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает, как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее , устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

«Левая, правая!»

Возраст : 4-6 лет.

Цель : развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений.

Описание игры :

Левой рукой поднимаем парашют , правой опускаем.

«Три шага, прыжок!»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие произвольности психических процессов, координаций движений, умение слушать инструкции взрослого, ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.

Описание игры :

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается .

«Волшебный пузырь»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : эмоциональная разрядка.

Описание игры :

Купол парашюта («пузырь» ) надуть максимально (руки поднимаем вверх, со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.

«Мячики»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : взаимодействие детей друг с другом, развитие координации движений, раскрепощение.

Описание игры :

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков. Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.

«Ветерок для … (имя ребенка) »

Возраст : 2-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта , сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

«Космическое путешествие»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, сплочение группы, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить на ракете в космос.

Парашют опущен , дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду) . Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

«Кошки-мышки»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры.

Описание игры :

Парашют лежит на полу , дети берутся за ручки (их задача запутать кошку) . Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

«Каравай»

Возраст : 3 -7 лет.

Цель : сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.

Описание игры :

Именинник располагается в центр парашюта , остальные дети приговаривают «Как на Олины именины испекли мы каравай. ,

Каравай-каравай, кого хочешь, выбирай!»

«Кого не хватает?»

Возраст : 4 -7 лет.

Цель : развитие внимания.

Описание игры :

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют закрытыми глазами, ведущий прячет одного ребенка под парашют . Задача детей найти того, кто спрятался.

«Танец с парашютом »

Возраст : 5 -7 лет.

Цель : развитие произвольности.

Описание танца :

Примерный рисунок танца : взялись за ручку парашюта , 3 подскока вправо, положили парашют , сделали хлопки «Ти-та-та-та» , покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.

«Круг»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченность группы.

Описание игры :

Ребята, возьмитесь за ручки парашюта , натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.

Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

Всем присесть, а потом встать.

Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.

Сделать волнообразные движения.

Игра «Пустое место»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.

Описание игры :

Дети, встав вокруг парашюта , выбирают считалкой водящего.

Пример считалки :

Раз, два, три, четыре, пять.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Дети, держась правой рукой за край парашюта , двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами :

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает : Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает :

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим - ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта .

Игра «Веселый мяч»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие ловкости, координации движений, внимания, эмоциональной отзывчивости детей.

Описание игры :

Вариант № 1.

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют парашюта резиновый мяч среднего размера.

Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта , стараются перекатывать мяч, произнося слова :

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть .

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Вариант № 2

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края . Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта , стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова :

Раз, два, три,

В цель попади!

Игра «Карусель»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : формирование умения ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развитие эмоциональной сферы и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры :

Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу , растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора. Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова :

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют . Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра» , и игра заканчивается.

Игра «Поезд»

Возраст : 2-7 лет.

Цель : сочетание движения со словами и музыкой.

Описание игры :

Дети, держась за парашют левой рукой , двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова :

Летит поезд во весь дух

(Поднимают и опускают парашют )

Ух-ух, ух-ух!»

(Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)

Загудел тепловоз : «У-у!

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Я всех мигом довезу!»

Игровое упражнение «Золотая рыбка»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие гибкости, координации движений, выносливости детей.

Описание игры :

Дети ложатся на живот у парашюта таким образом , чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за края. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом . Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется .

Игра «Салют»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие быстроты реакции, активизация двигательных навыков, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Описание игры :

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют . Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!» . После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют , и игра снова повторяется.

Игра «Радуга»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : закрепление знаний цвета, умения реагировать на сигнал; развитие внимания, воображения, скорости движений.

Описание игры :

Дети держат парашют двумя руками , встав вокруг парашюта таким образом , что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют , произносят слова :

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх , образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра «Воробушки, домой!»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : закрепление умения прыгать на двух ногах в заданном направлении, развитие скорости.

Описание игры :

Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют , а под ними прыгают на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей» , все дети выбегают из-под парашюта , а потом по команде «воробушки, домой» , все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Игра «Кто быстрее»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие скорости детей, моторики рук.

Описание игры :

Положите парашют на пол . Разделиться на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Игра «Перемена мест»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие ориентировки в пространстве и координационных способностей детей.

Описание игры :

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту , руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова : Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Инструктор продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Игра «Грибок»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие внимания, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Описание игры :

Все держатся за ручки парашюта , и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта , и он плавно опускается сверху на всех.

Скок – скок – скок,

Спрячемся все под грибок!

Игра «Утка – гусь»

Возраст : 5-7 лет.

Цель

Описание игры :

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках . Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая :

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта . Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

Игра «Охота»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Положить под парашют мешочки для метания , скакалки, мячи и т. п. Рассчитать участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют , хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух .

Игра «Летает – не летает»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу . Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой . В других случаях поднимать руки не следует.

Игра «Кто под парашютом

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом , узнает того, кто позвал.

«(имя ребенка) ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

(имя ребенка) не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Игра «Яблочко по блюдечку»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции, согласованности движений.

Описание игры :

Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.

Дети натягивают парашют , потом начинают плавно покачивать парашют , стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края , с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта . Пока звучит музыка, дети прокатывают мяч по краю парашюта , как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта . Дети из данного сектора отвечают на любой вопросов. Или заканчивают предложение.

Игра «Три медведя»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу )

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх )

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди )

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют )

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Игра «Весна»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Солнышко, солнышко

Золотое донышко (идут по кругу, несут парашют )

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют )

Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта )

А сугробы тают, тают (медленное приседание)

А веточки подрастают (подняться вверх парашют )

Ирина Паршикова

"Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Н. М. Амосов

Уважаемые коллеги! Я работаю инструктором по ФИЗО, поэтому стараюсь вносить в воспитательно-образовательный процесс по физическому развитию элементы новизны и с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой. Мне очень нравится делать детям различные сюрпризы, подарки. Одним из таких подарков для детей нашего детского сада стало изготовление яркого пособия «Веселый парашют», которое помогло мне подарить детям массу положительных эмоций.

«Веселый парашют», который я сшила для воспитанников нашего детского сада, имеет диаметр 3 метра. Игровой парашют – состоит из нескольких цветных секторов яркой ткани, у него по кругу расположены ручки. Его может использовать любой специалист детского сада (психолог, музыкальный руководитель, воспитатель) для организации занятий, игр, развлечений, и, как математическое пособие для закрепления цвета или счета.

Парашют дает возможность застенчивым, неуверенным детям постепенно включаться в игру. Ведь в этих играх не надо давать руку другим детям, как в хороводе. Игры с парашютом позволяют научить детей взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре, чувствовать движения остальных игроков, развивают координацию, внимание, развивают воображение.

Хочу предложить вашему вниманию несколько игр с "Веселым парашютом".

Великаны - карлики. (3-4 года)

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.

"Мяч" (4-5 лет)

Цель: развивать координацию и согласованность движений.

Для этой игры нужен парашют и лёгкий мяч.

Ход игры:

Дети объединяются, натягивают парашют, читают стихотворение и потом согласно словам начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. На последние строчки подбрасывают мячик вверх.

Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!




«День и ночь» (6- 7 лет)

Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре.

Ход игры:

Держит солнце целый день

(Дети держат парашют и медленно двигаются по кругу).

Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,

Но едва он притомится,

Тень в траве зашевелится.

(Начинают медленно подбрасывать парашют вверх)

И без чьей-либо указки

Расцветут заката краски.

(Сильно подбрасывают парашют вверх)

День устал. Поспать не прочь.

Кто его заменит? (НОЧЬ)

( Воспитатель говорит:"Все Тани и Максимы., или "Все дети чье имя начинается на букву. " прячутся под парашютом).

Игра повторяется.

Дети, должны успеть спрятаться под парашютом в тот момент, когда он находится наверху.

В дальнейшем дети должны сами следить за движением парашюта и подбегать, когда он находится наверху.



«Одуванчики» (4– 7 лет)

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Ход игры:

Из шариков пушистых

(Дети идут по кругу, держась за парашют)

Над пестрым летним лугом

(Останавливаются и подбрасывают парашют вверх)

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

(Дети легко бегут на носочках)

Едва земли коснутся -

(Замедляют бег и останавливаются)

Уснут, как на диванчике.

(Присаживаются)

А по весне проснутся.

И будут - одуванчики!

(Подбрасывают вверх парашют)




Публикации по теме:

Игры на основе методики венгерского психолога Золтана Дьенеша «ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ» ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ состоят из 48 геометрических фигур, которые различаются по цвету (красный, синий, желтый,.

Детские игры с «парашютом» Цель: вырабатывать согласованность движений, внимание, вызывать положительные эмоции. Задачи: 1. Формировать.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками Зрительные ориентировочные действия, которые сложились в процессе манипулирования, во многом определяют существующие у ребёнка зрительные.

Игровой парашют представляет собой купол, сшитый из разноцветных лоскутов прочной и легкой ткани. Детям очень нравиться с ним играть. Можно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Занимательные игры с веселым снеговиком» Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, мультимидийная презентация, музыкальные инструменты (ложки, треугольник, маракасы, бубны,.

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.

Дидактическое пособие «Парашют»

Материал: парашют сшит из яркой лёгкой ткани в форме круга в диаметре- 3 метра, в центре вырезан небольшой круг для выхода воздуха вовремя поднимания парашюта вверх. Сочетание цвета парашюта может быть различным.
Парашют используется на занятиях по физической культуре, развлечениях, праздниках, играх.
Цель: развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в окружающем пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, скорость; воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Использование: Игра «Баскетбол».
Дети держатся за ручки парашюта, на каждом секторе несколько человек, на парашют сверху кладётся большой надувной мяч и начинается игра. Каждый сектор старается забить мяч в середину парашюта, кто больше всех забьёт мячей тот и выиграл.
Дидактическое пособие «Парашют» может быть использован во всех возрастных группах, в младших группах как ориентир для построения в круг.

Материал: деревянная палочка длинной 50 сантиметров, на концах палочки надеты кольца от пирамидок в количестве 3-5 шт. в зависимости от возраста. Вес штанги не должен превышать 200 грамм.
Цель: профилактика нарушения осанки, развития плечевого пояса, спины, силы и правильному дыханию.
Использование: на утренней зарядке, в играх « Кто больше сделает подъёмов лёжа» и т.д.

Материал: пластиковые бутылки из под детского шампанского наполненные водой – 300 грамм, эстетически оформленные.
Цель: используются в качестве ориентиров и устанавливаются в разных вариантах, развивают силу, плечевой отдел туловища, координацию движений.
Использование: на утренней гимнастике во время выполнения общеразвивающих упражнений, физкультурных занятий.

Материал: пластиковые футлярчики из под шоколадных яиц, скреплённые леской вместе, вместо ручек прикрепляются использованные фломастеры.
Цель: массаж всех частей тела, для укрепления и развития мышц спины, ног, плечевого пояса, для формирования правильной осанки.
Использование: массаж благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, снижает заболеваемость, а так же обогащает опыт детей упражнениями для самостоятельных занятий с целью снятия утомления и раздражения.

Материал: пластиковая бутылочка с отверстием в крышке. Внутрь насыпается от дырокола маленькие кружочки, вставляется трубочка.
Цель: учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).
Использование: ребёнок держит бутылочку рукой, другой рукой держит трубочку, делает вдох, выдох в трубочку поднимает воздухом бумажные кружочки (получается снежная метель). Используется во всех возрастных группах.

Парашют. Игровой реквизит. Яркий, красивый, универсальный!

Помогает раскрепостить скромных детей, успокоить расшалившихся, способствует формированию команды , развивает чувство ритма и хорошо сказывается на физическом развитии ребенка.

Большинство упражнений включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.

Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног.

Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом.

Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Игры в парашют – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков. Для детей очень важно ощутить именно через движения то, что они могут быть частью команды. При играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки!

Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Сейчас много предложений от реквизитных мастерских. Свой первый парашют я шила сама из яркой подкладочной ткани. Затем купила большой парашют у профессионалов. Можно купить на Али Экспресс — вполне достойное качество.

Если планируете шить сами, то вам потребуется 4 куска подкладочной ткани (или плащевки) шириной 1,5 метра (диаметр парашюта получится 3 метра). Длина отреза разчитывается по формуле: длина отреза= (2*3,14*1,5)/8. Получается 1,17. По метру каждого цвета (желтый, красный, синий, зеленый). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами.

Как использовать?

Прежде чем начать игру, следует рассказать правила:

  • игра получится только в том случае, если все будут дружными и послушными.
  • Если один балуется, или делает неправильно — он портит игру всем. Такого человека мы удаляем из игры. Ему придется сидеть в сторонке и смотреть как играют другие.
  • Тренируемся: вверх подняли по команде ведущего. Опустили. И так несколько раз: вверх — вниз. Вдох — выдох.
  • когда участники выполняют все синхронно — можно приступать к игре.

Игры с парашютом

Козявочки

Мы превращаемся в букашек, бабочек-коробочек и т.п. А вокруг буря, ураган, дует ветер, дождь. А мы маленькие и беззащитные. Где нам укрыться? Только под парашютом как под грибком. Когда я скажу «Ну-ка дети под грибок» — вы быстро прячитесь.

Играем: дует, дует ветерок. Ну-ка дети под грибок. На второй раз чуть быстрее. На третий:
Дует, дует ветерок….дует….дует… и вдруг резко: Дует! — обычно дети по инерции запрыгивают под парашют. Это вызывает хохот, а ведущий просит быть внимательнее.

Воробушки.

Вы больше не букашки. Вы теперь воробушки. Поднимает парашют, готовя себе гнездышко и говорим — чик-чирик. Когда скажу: «воробушки домой» — все прячемся под парашют и слушаем задание. Скажу: «воробушки гулять» — выходим.

Когда дети прячутся под парашют — я даю задание. Например: «Спать!» Они громко храпят. Клюем зернышки. Дети: «ням-ням-ням».

Рыбалка

Двое держат парашют за края, а остальные пробегают внутри. Задача водящих — поймать в «сеть» больше игроков. Задача игроков избежать попадания в сеть

Школа

Здесь потребуется музыкальное сопровождение. Дети под музыку хаотично трясут парашют, а когда музыка прерывается и звенит звонок — быстро прячутся внутрь.

Цветок

именинника ставим в центр парашюта. По команде ведущего плавно поднимает края и опускаем их. Синхронно. Получается очень красиво. На фото выглядит как цветок. Внутри ощущения просто волшебные. Можно загадывать желания.

Море и волны

Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить.

Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Можно посадить малышей в серединку на парашют – и устроить волны вокруг них

Домик-теремок

Родители и старшие дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.

Эта игра подходит для самых маленьких, с полутора-двух лет.

Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня, то мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.

Открываем теремок,

Ваня, Ваня, заходи!

И в окошки погляди.

А теперь вылезай,

И Андрюшу приглашай!

Можно с теми же движениями играть в сказку «теремок» или сказку Сутеева «Под грибом».

Спокойной ночи

Можно использовать пространство под парашютом для расслабления – дети заходят под парашют, и там ложатся спать – а взрослые плавно машут над ними парашютом, и говорят тихо и спокойно.

Заходите в домик, ложитесь спать,

Пусть вам приснятся хорошие сны,

Ложитесь поудобнее, закрывайте глазки.

А теперь ночь, все спят.

Вот и утро настало,

Уже солнышко встало,

Поднимайтесь,

Просыпайтесь!

Вставайте, делайте зарядку,

Умывайтесь и идите гулять!

Карусели

С парашютом можно играть во многие хороводные игры с движением по кругу, с замедлением и ускорением, например, в карусели.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом-бегом-бегом!

Погодите, не спешите,

Карусель остановите!

Яблочко по блюдечку

Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.

Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Эта игра рассчитана на старших дошкольников и школьников, она требует большой командной работы и активного взаимодействия.

Весёлые мячики

Для этой игры нужно много небольших поролоновых мячиков, которые могут прыгать на парашюте. Все играющие держат парашют за край, растягивают его, а потомсоздают волны, чтобы мячики скакали над парашютом. При этом мы стараемся не ронять мячики с парашюта, и просим детей приносить разбегающиеся мячики и кидать их снова на парашют. Эта игра вызывает огромный восторг даже у полуторагодовалых малышей. Важно при игре с малышами держать парашют достаточно низко, чтобы дети видели прыгающие мячики.

АКУЛА В МОРЕ!

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта).

Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

ПОД КОЛПАКОМ

Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.

ПЕЩЕРА

Ухватитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и поднимите парашют над головой. Сделайте несколько шагов к центру, наполняя парашют воздухом. Освободите одну руку. Другой рукой тяните парашют вниз через голову и за спиной. Сядьте на землю, удерживая край парашюта у земли. Оставайтесь внутри парашюта, пока из-под него не начнет выходить воздух. Через некоторое время поднимите парашют, встаньте и вынырните из-под парашюта наружу.

БЕГИ-ХВАТАЙ

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ОРБИТА

Дополнительный инвентарь -Большой мяч

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

ПОДБРАСЫВАНИЕ МЯЧА

Дополнительный инвентарь – Большой мяч

Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

ПОПКОР

Дополнительный инвентарь – Много маленьких мячиков

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют – он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

Игры с детским игровым парашютом

МБДОУ д/с № 21 «Золотой ключик»

Круг

Возраст: 5-7 лет.

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности.

Ведущий:

Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг . Круг – это символ единства, силы, дружбы.Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий , которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

  • Всем присесть, а потом встать.
  • Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.
  • Сделать волнообразные движения.

Передай другому

Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать "крыло" другому, перебирая ткань руками.

Три медведя

Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие согласованности движений в соответствии с текстом, тренировка действий в команде.
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

Волшебный пузырь

Возраст: 3-7 лет.

Цель: эмоциональная разрядка.

Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх), со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.

Катание мяча

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие взаимодействия, согласованности и координации движений

Дети держат парашют двумя руками. Педагог кладет на парашют мяч. Размер мяча зависит от задачи и от уровня владения детьми парашютом. Дети постепенно поднимают или опускают парашют, чтобы мяч начал двигаться в нужном направлении: по кругу, по цветам, с одной половинки на другую. Количество мячей также зависит от задания.

Карлики и великаны

Возраст:3-6 лет

Цель: развитие внимания и выдержки

Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.

Игра «Раз, два, три, замри»

Возраст: 3-5 лет

Цель : развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

«Художник»

Возраст: 5-7 лет

Цель: развитие слухового внимания, произвольности, способности ориентироваться в пространстве.

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры : Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Попкорн

Возраст: 4-7 лет

Цель: создание благоприятного психоэмоционального состояния, развитие согласованности движений, взаимодействие детей друг с другом, развитие координации движений, активизация детей.
Дополнительный инвентарь - много маленьких мячиков, шариков.
Разложив парашют на земле, высыпьте маленькие мячики. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

Вариант:Яблочко

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков («яблочек»). Задача детей- не допустить, чтобы они упали на пол.

Кто скорее до своего цвета

Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания, сенсорных ориентировок.

Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыка, бубен) дети двигаются по залу. Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка).

Игра «Закончи предложение»

Возраст: 4-6 лет

Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.

Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет)

  • Ромашка белая, а василек…(синий)
  • Огурец зеленый, а помидор… (красный)
  • Трава зеленая, а солнце…(желтое) и т.п.

Космическое путешествие

Возраст: 3-7 лет.

Цель:

Ведущий знакомит детей с персонажами, которых необходимо запустить в ракете в космос.Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос!

Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

Кошки-мышки

Возраст: 4-7 лет.

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимания, умения воспринимать и следовать правилам игры.

Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

Кого не хватает?

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие внимания

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.

Перекати-поле

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры.

Вариант: Перемена мест

Возраст: 5-7 лет

Цель: развитие ориентировки в пространстве и координационных способностей, слухового внимания, произвольности.

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова: « Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три!»

Взрослый продолжает, и называет любой цветовой сектор - «КРАСНЫЕ БЕГИ!». Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Вариант: Красный вход, синий выход

Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового сигнала.

Кто быстрее

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие ловкости, координации движений, взаимодействия.

Положите парашют на пол. Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Утка-гусь

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности, быстроты реакции, внимания

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

Охота

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, активизация детей

Положите под парашют разные предметы: кубики, мячики и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

Летает-не летает

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие внимания, произвольности

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Кто позвал?

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие слухового внимания

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

… не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Карусель

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие согласованности движений

Дети встают вкруг, берутся за парашют одной рукой, идут по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом, тише-тише, не спешите, карусель остановите, раз-два, раз- два, вот и кончилась игра!». Действуем согласно словам, на последнюю фразу нужно прыжком поменять сторону, взяться за парашют другой рукой. Игра повторяется.

Мышеловка

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности

Дети делятся на две команды. Дети, исполняющие роль мышеловки, берут парашют двумя руками, поднимают над головой и говорят слова: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели, берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, вот расставим мышеловки, переловим всех за раз!». Дети, исполняющие роль мышек, пробегают под парашютом в разные стороны, на последнюю фразу парашют опускается, пойманные мышки приседают, затем становятся в круг. После двух игр, меняемся местами, и игра повторяется еще два раза. Правила: мышки не сталкиваются, играют честно, перебегают до окончания стихотворения

Пятнашки

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие движений, активизация детей

Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю.

Займи свое место

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции

Парашют лежит на полу. Каждый из игроков занимает свой сектор. Во время звучания музыки дети бегают по кругу, взрослый в это время убирает один сектор (складывает его под другие сектора). Как только музыка стихает, игрокам нужно быстро занять любое свободное место. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.

Воробушки

Возраст: 2-3 года

Парашют поднят и все детки бегают, прыгают за пределами парашюта. После команды "Воробушки, домой!", они должны "залететь" в домик, т.е. оказаться под парашютом. Парашют можно опустить: пришла ночь и воробушки легли спать. Потом игра начинается заново.

Вариант: Грибок

Возраст: 3-4 года

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!

Горячий блин

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности

Все игроки держат парашют правой рукой и движутся в одном направлении под музыку, как только ведущий произносит слово «горячий блин», необходимо сменить руки и направление бега

Акула в море

Возраст: 4-7 лет

Цель: снятие тревожности, психоэмоционального напряжения

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

Ветерок для … (имя ребенка)

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепощение детей, сплочение группы, выработка согласованности движений, развитие внимания, чувства ритма, снятие нервно-психическое напряжения.

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

Букашки

Возраст: 2-6 лет.

Цель: релаксация, психологический этюд.

«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления купола дети- «букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.

Спокойной ночи, малыши!

Возраст: 2 -7 лет.

Цель: релаксация.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

«ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.

Радужная страна

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие воображения, связной речи

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т.е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Фен

Возраст: 4-7 лет

Цель: релаксация

Эта игра отдыхательная, хороша после других активных занятий. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком.

Под парашютом

Еще одна «завершающая» игра. Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю.




Шахматы