Урок игры на гитаре. Самоучитель игры на гитаре для начинающих. Гитара. Визуальный самоучитель - Рут Маран, Келли Джонсон


Урок №3.
Урок №4.
Урок №5.
Урок №6.
Урок №7.
Урок №8.
Урок №9.
Урок №10.
Урок №11.
Урок №12.
Урок №13.
Урок №14.
Урок №15.
Урок №16.
Урок №17.
Урок №18.
Урок №19.
Урок №20.
Урок №21.
Урок №22.
Урок №23.
Урок №24.
Урок №25.
Урок №26.
Урок №27.

Полезные статьи:

Самоучитель игры на гитаре основан на личном профессиональном опыте и представляет собой два раздела: «Полезные статьи» и «Уроки игры на гитаре». Уроки игры на гитаре для начинающих гитаристов представлены статьями с постепенной градацией от простого материала к более сложному. Именно для желающих в большей или меньшей степени овладеть инструментом за определённый срок при минимальном знании теории музыки предназначается этот самоучитель. Теория даётся только тогда, когда появляется определённый опыт владения инструментом на уровне аккомпанемента при условии желания постичь секреты мастерства гитарной техники и сольных исполнений. Первые три урока являются вводными и несут в себе информацию об истории гитары, её строении и как правильно настраивать гитару. Четвёртый урок представлен в виде аккордов для гитары для начинающих и двух песен группы «Кино» основанных на четырёх простых аккордах. Как играть бой на гитаре Вы узнаете из пятого урока, в котором говорится о сильных и слабых долях как основе боя на гитаре, а так же приводятся примеры не сложных вариантов гитарного боя. Нельзя не отметить, что дальнейшее обучение на гитаре без знания нот на грифе инструмента является малоэффективным и потому таблица с расположением нот на гитаре представлена в полном виде в статье урока №6. Только после этого урока переборы на гитаре для начинающих в седьмом уроке просты и понятны для исполнения, так же в уроке №7 представлена постановка правой руки. Три следующих урока представляют собой красивые короткие пьесы, которые можно выучить без знания теории музыки пользуясь только сокращённой таблицей нот на грифе гитары. В каждом из этих уроков для наглядности представлены сокращённые таблицы расположения нот на грифе. В основе уроков лежат уже знакомые переборы на гитаре урока №7, где они показаны на открытых струнах инструмента.

В разделе «Полезные статьи» самоучителя на гитаре много нужной информации по вопросам, не вошедшим в раздел «Уроки игры на гитаре». Широко представлены статьи о том, как правильно выбрать акустическую гитару с подробным описанием всего процесса выбора. Уделено отдельное внимание такому вопросу как выбор струн для начинающих, и так же на какой гитаре остановить свой выбор новичку. Представленная таблица аккордов для шестиструнной гитары даёт наиболее полное представление об аккордах, исполняемых на первых ладах грифа гитары, что удобно как для начинающих гитаристов, так и для имеющих определённый опыт владения инструментом. В этом разделе самоучителя так же сделан акцент на то, как правильно заниматься на гитаре. В какие часы лучше усваивается новый материал и сколько времени надо уделять инструменту, чтобы добиться максимального успеха в овладении гитарой. Самоучитель представлен так же статьёй «Как читать аккорды для гитары» где подробно рассказывается о всевозможных вариантах написаний и схематических изображений аккордов с последующей ссылкой на статью «Как читать табулатуры для гитары», которая, которая является дополнением к предыдущему материалу и дающая более полное представление о возможных написаниях аккордов.

Если зайти в магазин и поискать самоучители по гитаре, то окажется, что их достаточно много. Возникает справедливый вопрос - какой же выбрать?

Ниже представлены самоучители игры на шестиструнной гитаре, которые мне понравились и которые я могу посоветовать Вам.

Большая книга гитариста - Дмитрий Агеев

Техника игры + 100 хитовых песен (+ DVD-ROM)

Хороший самоучитель для начинающих. Много популярных песен с аккордами. Книга качественно издана. Много фотографий и табулатур.

  • Какую гитару лучше выбрать.
  • Как настроить гитару.
  • Азы игры на гитаре.
  • Игра на гитаре открытыми аккордами.
  • Барре.
  • Исполнение мелодий.
  • Усложненная техника исполнения.
  • Игра на электрогитаре.

Самоучитель игры на шестиструнной гитаре - Евгений Ларичев

Знаменитый самоучитель игры на классической гитаре

Большое количество красивых популярных классических произведений. Используется как хрестоматия в музыкальных школах.

  • Нотная система.
  • Постановка рук.
  • Изучение первых позиций.
  • Приёмы игры на гитаре.
  • Репертуарное приложение.

Школа игры на шестиструнной гитаре - Александр Иванов-Крамской

Легендарная школа игры на шестиструнной гитаре.

Школа игры на гитаре для развития профессиональных навыков классического гитариста. Используется в качестве учебного материала в музыкальных школах.

  • Музыкально-теоретические сведения о практическое освоение инструмента.
  • Музыкальная теория.
  • Способы звукоизвлечения.
  • Игра в различных позициях.
  • Советы начинающим гитаристам и педагогам.
  • Репертуарное приложение.
  • Игра в ансамблях.

Гитара. Визуальный самоучитель - Рут Маран, Келли Джонсон

Teach Yourself Visually Guitar

Хороший самоучитель. Много фотографий и полезной информации по игре на гитаре. Подойдёт как основной самоучитель для изучения игры на гитаре.

  • История гитары.
  • Устройство гитары.
  • Знаменитые гитаристы.
  • Как играть на гитаре.
  • Нотная запись музыки.
  • Игра аккордов.
  • Исполнение мелодий
  • Артикуляция.
  • Игра на рок-гитаре.
  • Игра блюза.
  • Игра фолк-музыки и кантри.
  • Игра на классической гитаре.
  • Гитарные принадлежности и уход за гитарой.
  • Запись музыки дома.
  • Справочная информации.

Самоучитель игры на гитаре - Фредерик Ноуд

The Complete Idiot"s Guide to Playing the Guitar

Книга из серии «для чайников». Много различной интересной и полезной информации по игре на гитаре. Подойдёт как дополнительная книга, но не как основной самоучитель.

  • Информация о том, что такое гитара.
  • Советы по покупке гитары. Информация про струны и аксессуары.
  • Как играть на гитаре правой и левой рукой.
  • Мелодии и табулатуры.
  • Способы звукоизвлечения и приемы игры.
  • Игра на гитаре в различных стилях.
  • Строение аккордов.
  • Секреты виртуозов.

Гитара - Ричард Чэпмэн

Книжка дорогая, но она того стоит.

  • Краткая история гитары
  • Рассказ о великих гитаристах нашей планеты (Чет Аткинс, Джефф Бек, Джулиан Брим, Эрик Клэптон, Джими Хендрикс, Би Би Кинг, Гари Мур, Джо Сатриани, Стив Вэй и другие)
  • Какие бывают гитары - все с отличными иллюстрациями
  • Очень понятно и доступно о том, как начать учиться играть на гитаре - как правильно держать гитару, как зажимать струны, как настраивать гитару и многое другое...
  • Много информации об аккордах - как зажимать, как их использовать в аккомпанименте.
  • Описаны различные виды техники игры на гитаре
  • Понятным языком изложена базовая теория музыки
  • А также приведена информация о хранении и уходе за гитарой

Гитара для "чайников" - Марк Филипс, Джон Чаппел

Неплохой самоучитель по гитаре. Много полезной информации. Но начинать с него не стоит, лучше иметь его в качестве дополнительной справочной информации.

Вместе с книгой идет CD-диск

Видеошкола игры на гитаре Виктора Зинчука

Интересно посмотреть как играет Виктор Зинчук. Видеосъемка с пяти камер позволяет хорошо рассмотретьс разных сторон как играет Виктор Зинчук. Также в комплекте идут ноты произведений представленных в видеошколе.

Интересна в качестве наглядного пособия для учащихся играть на гитаре.


Сайты-самоучители игры на гитаре:

    http://ksppoisk.ru/school/ - Это пособие разработано и выпущено клубом самодеятельной песни «ПОИСК» города Саров и оно должно помочь тем людям, которые очень хотят научиться элементарному аккомпанементу самодеятельной песни на шестиструнной гитаре.

    http://guitar.armenm.com/AdviseList.htm - Cайт гитариста Армена Мкртчяна. "Подобные разделы на других сайтах обычно именуют уроками или даже школой. В моём понимании оба эти понятия чересчур серьёзны, обязующи и из уст самоучек/недоучек звучат зачастую чересчур пафосно. Поэтому у меня этот раздел называется попроще - Советы." - Это самоучитель, в начале которого несколько уроков посвящены нотной грамоте. Одни уроки расскажут вам о названии нот; как нужно эти ноты писать; сколько времени каждая нота должна тянуться. На других уроках вы узнаете - где находятся ноты на грифе гитары, какими буквами и цифрами обозначаются пальцы правой и левой рук.

Где можно скачать видео-уроки бесплатно без регистрации и СМС! Вы стремитесь к познанию посредством сети Интернет, желаете овладеть новыми умениями и навыками, получить дополнительные знания? Вы пришли куда надо, нашли именно то, что искали. Наш сайт бесплатных видеоуроков и видеокурсов может стать Вам помощником, верным другом и поводырем в мир непознанного (пока). Самое главное – это Ваше желание начать обучение уже вчера.
Современные инновационные технологии сделали процесс обучения очень простым и удобным. С помощью видеоуроков Вы можете учиться сидя дома, в уютной квартире. Вам не нужно посещать , тренинги или секции, коих, кстати, БЕСПЛАТНЫХ не бывает. Учебный центр – Ваш . Вам не нужно ходить в библиотеку или покупать книги. Да и сравнить – чтение книги или просмотр видео-уроков. В последнем случае обучение происходит намного быстрее. Вы смотрите видео-уроки, следите на своем мониторе за действиями профессионала, понимаете, что нужно сделать и что из этого получится. Лишь потом шаг за шагом продвигаетесь вперед сами. В любой момент можно отмотать видео и пересмотреть урок с нужного момента, если что-то забыл.
Если Вы не передумали обучаться с помощью компьютера, то добро пожаловать на страницы нашего сайта. У нас можно совершенно бесплатно скачать видео-уроки на различную тематику – от начальных уроков по работе на компьютере и видео-уроков по школьной программе до курсов программирования и видеоуроков "для взрослых". Всё, представленное на сайте, Вы можете скачать бесплатно и без регистрации.
Если у Вас есть предложения по развитию ресурса, если Вы не нашли того, что искали, не смогли скачать нужный видео-урок или не знаете, как посмотреть скачанный видеоурок – напишите нам . Поможем, чем сможем.

На сайте сайт представлены ссылки для скачивания видеоуроков, которые были скачаны, в свою очередь, источников, находящихся в открытом доступе в интернете.
Сайт https://сайт/ не претендует на обозначение прав на видеоуроки, опубликованные на своих страницах. Все права на видео-уроки безусловн принадлежат их законным владельцам. Все размещённые на сайте описания и ссылки для скачивания видео-уроков предоставлены с целью лишь удовлетворить интерес уважаемых пользователей и гостей сайта.
Скачивая видеоуроки, посетители ресурса обязуются не применять опубликованные здесь ссылки и описания с запрещённой законодательством их страны целью. Видео-уроки предоставлены для скачивания или просмотра в ознакомительных целях.
Для владельцев видеоуроков: если, по Вашему мнению, какой-либо представленный на сайте материал ущемляет Ваше право на его владение, аргументированно уведомите об этом администратора сайта с помощью формы обратной связи . Если факт нарушения авторских прав на видеоуроки подтвердится, ссылки для скачивания видео будут удалены незамедлительно.

Если вы начинающий гитарист или вовсе не имеете навыков игры на , то безусловно вам помогут достичь хороших результатов и за короткий срок, предложенные ниже электронные учебные пособия.

Конечно же в интернете сейчас немало сайтов – школ, где также обучают данному мастерству. Но как всегда есть те, кому хочется иметь все пособия на своем личном ПК и не тратить время на прогулки по всемирной паутине.
С удовольствием предлагаю вам скачать данные самоучители:

1. Самоучитель игры на гитаре.
Руководство по игре на гитаре и электрогитаре для начинающих .

3. Самоучитель игры на гитаре "Школа игры на гитаре" - издание в 126-ти страницах, отлично усваиваемого материала от русского автора Александра Леонидовича Шумидуба.

(Тип файла DjVu)Размер: 11,8 Мб. Файл скачан 20498 раз(а)

4. Гитарный самоучитель "Самоучитель аккомпанемента на шестиструнной гитаре" - электронный учебник неизвестного автора, по крайней мере я не нашел не имени не фамилии.
Вот скрин кратного содержания:

(файл-html) Размер 70 Кб. Скачан 7923 раз(а)

5. Самоучитель "Книга о гитаре" (2006 г. Санкт Петербург) от Алексея Кофанова.

122 отсканированные страницы очень полезного учебного материала от автора который отлично все объясняет. Сам лично слушал несколько уроков от Алексея. А вообще, советую вам набрать в поисковике его инициалы и найти видео-уроки от этого автора.

Гитарный самоучитель состоит из трех частей:

1. Основы
2. Мастерство
3. Мысли о музыке

((DjVu - файл) 3,4 Mb Скачан 10419 раз(а)

Ниже в качестве примеров представлены табулатуры упражнений для электрогитары, а также табулатуры гитарных произведений. Все партии электрогитары написаны лично мной. Это лишь малая часть от всей базы файлов.Gtp, к которой мои студенты имеют полный доступ.

Ознакомление с вышеизложенными материалами самоучителя поможет научиться играть на электрогитаре

Для увлеченного и целеустремленного человека нет ничего невозможного, и самостоятельное обучение игре на электрогитаре не является исключением! И даже если у таких людей конечный результат, в хорошем смысле слова, не вызывает сомнений, то с трудоемкостью процесса и временными затратами не все так однозначно, особенно учитывая огромное количество самоучителей по электрогитаре, разбросанных по интернету.

Зачастую люди сталкиваются с банальными и абсолютно тривиальными проблемами, решение которых на просторах всемирной паутины либо отсутствует, либо оно заведомо некорректное. В этой ситуации самоучкам не остается ничего другого, кроме как взяться за решение задачи самостоятельно. Конечно же, с огромной долей вероятности адекватный человек найдет ответ на свой вопрос, но при этом будет вынужден потратить достаточно большое количество времени.

Пытаясь как-то повлиять на подобного рода ситуации, я начал публиковать свои статьи и видеоуроки (а также переводы статей зарубежных гитарных изданий), которые помогут найти ответы на многие животрепещущие вопросы, возникающие у людей, решивших осваивать электрогитару самостоятельно . По сути данный материал представляет собой самоучитель игры на электрогитаре , в котором многие как начинающие, так и довольно продвинутые гитаристы, могут найти для себя полезную и интересную информацию.

Конечно же, любой самоучитель должен давать вполне однозначные ответы на многие фундаментальные вопросы (Как играть чисто? Как держать медиатор? Как научиться играть гитарную партию? и др.) Однако, на мой взгляд, смысл самоучителя по электрогитаре не столько в том, чтобы показать, как делается тот или иной технический прием. Невозможно в одной, двух или даже десяти книг охватить все возможные ситуации, возникающие при исполнении различных партий. Игра на электрогитаре — огромное и необъятное поле деятельности. И поэтому главная задача моего самоучителя — научить человека делать самостоятельные объективные выводы относительно своего звукоизвлечения и звука в целом. Если данная цель будет достигнута, то КПД от занятий увеличится в разы, а игра на электрогитаре начнет улучшаться с каждым днем!

Материалы самоучителя постоянно пополняются, а в качестве тем статей выбираются наиболее острые и актуальные для большого числа гитаристов проблемы. Если Вас интересуют какие-либо вопросы, ранее не освещенные на сайт, то пишите мне на или в соцсети (Вконтакте , Facebook) и вполне возможно, что на основе Вашего вопроса в данном самоучителе появится очередная полезная статья. Играйте на электрогитаре, занимайтесь, и все у Вас получится! Всем удачи!

Первым, что приходит на ум, когда речь идет о растяжке, это Rock Discipline by John Petrucci (стр. 14).
А если говорить про ежедневные упражнения на технику, то своим студентам я предлагаю следующее:
— стаккато (staccato) ;
— легато (legato) ;
— свип (sweep) .
Данный комлекс упражнений при ежедневном выполнении (четверть-треть от времени занятия) позволяет не только поддерживать руки в хорошей физической форме но и увеличивать качественные показатели.

Я предлагаю такой алгоритм для самостоятельной работы:
1. Вникаете в базовую теорию (расположение нот на грифе, строение аккордов, гаммы, аппликатурное мышление и пр.);
2. Снимаете вещь с целью работы над техникой и увеличением своего «словарного запаса» (поначалу с табами, видео и т.п., а потом и на слух);
3. Анализируете с точки зрения теории эту вещь, тем самым начиная осознавать что, где, когда;
4. Включаете схожий по стилю (или такой же) минус и пробуете применить полученные знания и навыки в импровизации.

Произведения для съема надо выбирать по нарастающей в соответствии со своими текущими возможностями. Кроме того, в расписание своих занятий необходимо добавить различные упражнения на технику.

Таким образом, сразу убиваете кучу зайцев: работа над техникой, увеличение словарного запаса, игра любимых произведений, импровизация — одно удовольствие.

Однозначно оттопыренный мизинец оставлять не стоит. Следите за пальцами: отрыв подушечек от струны во время игры пассажей пикингом должен быть минимальным (в идеале на расстояние чуть превышающее амплитуду колебания струны). Посмотрите на Yngwie Malmsteen, Chris Impellitteri и пр. Когда они играют свои запилы, создается впечатление, что левая рука просто гладит гриф — отрыв пальцев от струн пренебрежимо мал. Это существенно влияет на скорость игры.

Темп отработки упражнения должен быть таким, чтобы Вы успевали обращать внимание на все нюансы моторики левой руки: отрыв подушечек пальцев от струн (не только мизинца), горизонтальные движения кисти (вдоль грифа), положение 1-го пальца и т.п.

Все эти факторы будут существенно тормозить процесс, если их пускать на самотек.

Здесь важно следующее: какой именно зоной ребра ладони Вы демпфируете струны, и какой характер Вашего перегруза. Если не хватает гейна (или датчик далеко от струн, некорректная проводка в инструменте и т.п.), чтобы пробить демпфированную струну, Вы инстинктивно будете увеличивать давление на нее.

Или же Вы банально заваливаете запястье на струну, вот она и прогибается. Кстати, это довольно распространенная ошибка, встречающаяся у тех, кто только начинает учиться играть на электрогитаре.

1. Сядьте с инструментом как Вы обычно это делаете во время игры. Выпрямите спину, и прижав гитару к туловищу, встаньте на ноги — таким образом найдете оптимальную длину ремня.
2. Гриф гитары должен быть не параллелен горизонту, а чуть выше. И не забывайте, что кроме этого, гриф не может быть перепендикулярен направлению Вашего взгляда (если голова смотрит прямо) - также немного под углом.
3. Предплечье правой руки должно лежать на отведенном для него месте на деке.
4. В случаях, когда нужно сыграть фразу/пассаж в классическом хвате левой руки, чтобы минимизировать изгиб в запястье, попробуйте делать как Richie Kotzen. Подайте туловище чуть вперед, при этом гитара должна быть прижата верхней частью деки к телу правой рукой. Многим это упрощает задачу, но не всем, так что смотрите по ситуации.

Ознакомьтесь с данным материалом: Арпеджио . В этих табулатурах над некоторыми нотами написано «определяющая нота». В примерах построены аккорды от ноты «до», следовательно она и есть определяющая. Чтобы получить, к примеру, арпеджио Fm, находите подходящую Вам аппликатуру аккорда Cm в табах, после чего перемещаете ее таким образом, чтобы определяющая нота получилась «фа». И все! Это если чисто механически, без теории.

Вообще, глушение осуществляется двумя руками.
1. В случае с левой рукой глушение «лишних» струн осуществляется 1-м пальцем. В классической постановке 1-й палец глушит все нижележащие и одну вышележащую струны от игровой (если это необходимо). Это происходит благодаря дугообразной форме 1-го пальца, зажимающего струну боковиной фаланги таким образом, чтобы нижележащие струны касались пальца, но не прижимались к ладу, при этом, подушечка слегка подпирает вышележащую струну снизу. В блюзовом же хвате происходит почти то же самое, однако добавляется участие большого пальца, который может взять на себя функции «глушителя» 5-й и 6-й струн.
2. Что касается правой руки, то там глушение «лишних» струн выполняется ребром ладони, которое в случае необходимости может изменить угол наклона относительно плоскости деки и открыть тоннель «игровым» струнам.

Есть такая штука, как «передача эстафеты глушения». Она выполняется практически постоянно. Если «игровыми» струнами являются 6-я и 5-я, то за глушение отвечает левая рука. Если же «игровая» струна — 1-я, то глушением занимается правая рука (за исключением 2-й струны, которая остается «под юрисдикцией» 1-го пальца левой руки), при этом ребро ладони практически параллельно плоскости деки. Во всех остальных случаях обе руки делят обязанности между собой. Подчеркну, что ребро ладони правой руки во время глушения находится в зоне демпфирования, а не ближе к грифу и не на бридже, естественно.
Замечу что, если 1-й палец левой руки не будет глушить вышележащую струну от «игровой», а глушение будет осуществляться ребром ладони правой руки, в разы повышается вероятность заглушить «игровую» струну в том числе.

1. Посадка с инструментом. Обеспечить комфортную работу рук невозможно, если изначально некорректная посадка с инструментом. Целью правильной посадки является минимальное напряжение мышц музыканта. Чтобы этого добиться необходимо сесть с инструментом таким образом, чтобы дека была почти перпендикулярно поверхности пола (слегка завалена на тело гитариста), а гриф гитары смотрел четко влево относительно туловища. Далее нужно найти баланс, т.е. достигнуть равновесия между грифом и корпусом гитары за счет небольшого наклона грифа вверх и трения деки о тело гитариста. Теперь кладем ребро ладони правой руки на бридж, а предплечьем лишь слегка касаемся корпуса гитары (при этом локоть правой руки смотрит противоположно грифу гитары — четко вправо относительно туловища). В этот момент в плечевом суставе появится напряжение. Затем постепенно поворачиваем локоть, а следовательно меняем направление грифа гитары, в сторону своего туловища до тех пор, пока не пропадет напряжение в районе плечевого сустава. Таким образом, находится угол, под которым необходимо держать гитару. Казалось бы, простая вещь, но многие ею пренебрегают.

2. Постановка правой руки. На эту тему уже говорили не одну сотню/тысячу раз. Напомню лишь, что самое легкое движение, которое может совершать человеческая рука это вращение. Играя вращательным движением, мы обеспечиваем себе минимальное напряжение мышц и максимальную скорость. Что характерно, не имеет значения, будешь ли ты играть вниз-вниз-... или вверх-вниз-вверх-... Но вращательное движение будет функционировать тогда и только тогда, когда: а) есть угол между ребром ладони правой руки и предплечьем; б) средний, безымянный и мизинец не загибаются к ладони (а именно так и получается, если кисть правой руки не напряжена. Именно эти пальцы выполняют функцию противовеса). Это если вкратце. Естественно нужно учитывать глубину погружения, углы наклона медиатора...

Что касается развития скорости и выносливости. Рекомендую сделать следующее. Берем медиатор, просверливаем возле его кончика отверстие, сквозь которое затем продеваем веревку/цепочку с грузиком на конце. Далее, взяв медиатор как при игре на гитаре (в т.ч. как описано в п. 2 данного поста), пытаемся раскрутить грузик, не используя при этом сгибательно-разгибательное движение в локтевом суставе. Могу сказать, что сделать это не вращательным движением крайне сложно. А далее все просто: мышцы привыкнут к вращательному движению, скорость буквально через пару дней вырастет. Остается только «спроецировать» эти действия на свое звукоизвлечение. Подчеркну, что никто не говорит, что выше перечисленных мер достаточно для достижения цели. Но помочь они могут.

Пальцами на деку опираться не стоит! Объясняю, почему.
Атака медиатором должна быть импульсивной. Импульсивность атаки (P=m*V, где P — импульс, m — масса, V — скорость) достигается:
а) путем увеличения скорости медиатора;
б) увеличением массы, которая атакует струну

Чтобы увеличить скорость атаки необходим хороший замах. Т.е. траектория движения медиатора должна быть такая, чтобы на момент его касания со струной скорость полета была максимальной. Из этого следует, что 95% движения должно совершаться до взаимодействия медиатора и струны и лишь 5% (инерционные) после. Пальцы на деке не позволят достичь такой траектории движения.
Далее, масса. Думаю, не вызовет вопросов тот факт, что медиатор имеет фиксированную массу и увеличить ее мы никак не можем. Но мы можем варьировать массой нашей кисти! По идее, при правильной постановке правой руки в атаке участвуют масса всех пальцев, кисти и еще предплечья! Если зацепиться пальцами за деку, то автоматически потеряется большая часть атакующей массы. То же самое произойдет, если совершать движение медиатором фалангами пальцев — массы кисти и предплечья не будут участвовать в звукоизвлечении.

Кроме того, не стоит забывать про ритмику! Приучив правую руку держаться пальцами за деку, под угрозой окажется дыхание, которое позволяет держать ритм. А еще есть такая штука как демпфер, которая зачастую требует натягивания кожи ребра ладони правой руки путем легкого оттягивания мизинца с целью увеличения сустейна демпфированной ноты. Опять-таки, приучив себя касаться пальцами деки, перестроиться для выполнения такого маневра не получится.
Естественно, никто не говорит, что играя, например, свипом или выполняя легато, надо долбить по струнам что есть дури.

Все вышеописанное касается медиаторного звукоизвлечения (риффы, стаккато и пр.)
Мышечная память — колоссальная сила! Суть в том, что когда понадобится сыграть импульсивно и динамично, можно сесть в лужу, если посадить себя на заведомо НЕ универсальную постановку. Потом переучиться будет крайне сложно.

Спасибо, я очень рад, что тебе понравился мой звук! Вообще, на эту тему я говорил уже достаточно много раз и в результате написал соответствующую . Прочитав ее, ты поймешь что электрогитара и прочая сопутствующая аппарутура влияют на звук пренебрежимо мало по сравнению с руками.

Если интересно, можно ознакомиться с инструментами и оборудованием, которые я использую в своей деятельности.

И кстати, не последнюю роль в итоговом звучании трека играют такие процессы, как сведение и мастеринг. Сразу хочу сказать, что я не считаю себя дико компетентным в этих вопросах. Но если у студентов есть желание, я с удовольствием поделюсь с ними своими соображениями на этот счет и научу их самостоятельно добиваться не менее качественного звука.

Остались вопросы о процессе обучения?



Тысяча