Скорость игры на классической гитаре. Гитарная скорость - развиваем скоростную технику. Самый быстрый гитарист в России

Ниже собрана подборка музыкальных игр и просто ритм-игр для ПК

OSU!

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: Музыкальная, бесплатная

Японская музыкально-ритмичная игра в аниме стилистике. Геймплей составляющая довольно проста, игроку предстоит вести курсор за мячиком скачущим по игровым элементам, таковых в игре 3. Ноты - круги на которые необходимо нажать, Слайдеры - Провести мячик по определенной территории, Спиннеры - Максимально быстро вращать «спиннер» чтобы получить как можно больше очков. Сложность состоит в том, что мячик не будет ждать вас, а за каждый пропущенный элемент полоска жизни будет стремится к нулю.

Но не стоит переживать, игра предлагает огромное множество карт разной сложности, число которых пополняется ежеминутно т.к. в игру встроен map editor (редактор карт). Присутствует мультиплеер, где можно посоревноваться в скорости и реакции с друзьями.

Beat Hazard

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: Аркада

Увлекательная двухмерная музыкальная инди-игра, которая геймплейно чем-то напоминает небезызвестный аркадный Asteroids, но с более со своими уникальными «фишками» и доработанным геймплеем. Игровой процесс напрямую зависит от импортируемой игроком музыки – чем она громче и интенсивнее, тем сильнее будет стрелять ваше оружие, но и врагов (а также красочных спецэффектов) станет в разы больше.

Под управление игроку поступает маленький звездолет с видом сверху, который противостоит различным астероидам и прочему космическому мусору, распадающемуся от выстрелов на более мелкие обломки. В стане противников есть также космические корабли и боссы. Перемещается звездолет всегда лицом к курсору мыши, туда же и стреляет по врагам. Помимо усиления турелей за счет музыки игрок также может подбирать бонусы силы и громкости, а также может войти в особый боевой режим «Beat Hazard».

BIT.TRIP RUNNER

Дата выхода: 2011 г.

Всего игрокам доступно 4 группировки: Рокеры, Урбанисты, Клаберы и поклонники Караоке. Каждая группировка обладает своими особенностями. Игроки путешествуют по районам, выполняют квесты, улучшают своих персонажей и сражаются со своими противниками в различных стычках, в том числе и на арене в турнирах. Районы постоянно переходят под контроль той или иной группировки, что влечет за собой еще более частые и жестокие стычки.

Groove Coaster

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Аркада

Музыкальная ритм-игра, в которой нужно нажимать на определенные клавиши в ритм звучащей музыке. Проект обладает пиксельной минималистичной графикой с множеством неоновых эффектов, которые возникают в такт музыке. В игре 36 оригинальных треков в различных музыкальных жанрах (от поп-музыки до рок-композиций).

Игровой процесс выглядит следующим образом – у нас есть яркая точка, которая летит в пространстве по заданной траектории. На этой траектории попадаются другие точки, обозначающие нажатие той или иной клавиши. Все действие происходит под определенную музыку и самое главное здесь подстроиться под ее ритм. В игре есть два режима – для одной руки и для двух рук. Второй режим ощутимо сложнее. Визуальную составляющую уровней можно настроить.

Just Shapes & Beats

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Инди

Музыкальная игра с элементами bullet hell, выполненная в минималистичном стиле и построенная на ритме. Вы управляете кубом, которым нужно проходить различные уровни, выполняя это все под ритм музыки, звучащей в данный момент.

Прохождение уровней выглядит следующим образом – в вас летят различные геометрические объекты, а вам, следуя ритму, нужно совершать плавные и резкие движения, уворачиваясь от атак. Периодически на уровнях встречаются мини-боссы, требующие особой стратегии. Смерть здесь не выбрасывает игрока в меню, а является своего рода перемоткой на небольшой отрезок обратно.

Electronauts

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Симулятор

Музыкальная игра, представляющая собой казуальный симулятор ди-джея, и разработанная для очков виртуальной реальности (есть возможность играть и без них). Задача игрока – миксовать различные музыкальные композиции и устраивать самую крутую виртуальную DJ-тусовку.

В игре хорошая анимация, отличные спецэффекты и большой выбор различных инструментов, позволяющих изменять треки, добавляя в них различные звуковые эффекты и пр. Интерфейс интуитивно понятный, а для удобства новичков есть небольшая тренировка, которая, впрочем, не раскрывает всего потенциала предлагаемых инструментов.


Примечание : Распространенные упражнения в табулатуре

Упражнение для развития скорости игры на гитаре (Часть 1, 2)

Tom Hess
Источник: tomhess.net

Часть 1. Как нужно заниматься для развития максимальной скорости

Границы этой темы слишком обширны, чтобы иметь возможность осветить всё в одной статье. После получения сотен просьб дать совет по поводу развития скорости, по-видимому, похоже что уже давно пора написать статью на эту тему. Обучение продвинутых игроков достижению уровня виртуоза это очень полезный и приятный процесс для меня (я уверен, как и для большинства преподавателей, которые обучают далеко продвинутых студентам).

Типичный вопрос от студента: Какую особенную стратегию я должен использовать для улучшения развития скорости?

Хотя мой ответ для разных людей может быть различен, в зависимости от того, что я знаю о текущих способностях этого человека и его целях (среди других вещей), я, как правило, рекомендую разные вариации следующей стратегии:

Стадия 1: Когда вы начинаете изучать новую технику, определите (конечно, используйте метроном) вашу максимальную скорость, с которой вы можете играть чисто. Запишите эту скорость на бумаге.

Стадия 2: Практикуйтесь на 20%-35% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики. Не поддавайтесь искушению играть быстрее на этой стадии. Удостоверьтесь, что вы всё играете очень чисто. Не должно быть НИКАКОЙ чрезмерной напряженности где-либо в ваших кистях, руках, запястьях, плечах, шее, голове или где-то ещё.

Будьте внимательней, чтобы быть уверенным, что вы не делаете лишних или ненужных движений обеими руками. Для некоторых гитаристов, этот первый шаг очень скучен. Вы ДОЛЖНЫ оставаться терпеливым с собой и процессом занятий, все это время. Это очень важно! Если вы пропустите этот шаг, вы, вероятней всего, научите ваши руки играть неправильно, неэффективно и безрезультатно. На этой стадии вы развиваете надлежащую мышечную память для этой техники.

Если вы в настоящее время обучаетесь у отличного преподавателя гитары, ваш прогресс будет гораздо более быстрым, легким и лучшим, чем если вы пытаетесь сделать все это самостоятельно. Как только вы разберетесь со 2-й стадией, вы можете двигаться дальше к стадии 3, но не раньше! Выше я сказал, что вы должны практиковать эту стадию на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики. Это лишь общее указание, после пятой сессии, оцените ваш прогресс. Если вы не справились с этим шагом, продолжайте заниматься на 20%-35% перед тем, как перейти к 3 стадии.

Стадия 3: Практикуйтесь на 50% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 3-х последовательных сессий вашей практики. Снова, убедитесь в том, что вы продолжаете играть очень чисто. Играйте расслабленно безо всякого напряжения в ваших кистях, руках, запястьях, плечах, шее, и т.д. Удостоверьтесь, что вы не делаете лишних или ненужных движений обеими руками. Не продвигайтесь дальше, пока не справитесь с этим шагом (это может занять более чем 3 сессии, но НЕ двигайтесь дальше на 4-ю стадию до занятий с 3-ей стадией).

Стадия 4: Практикуйтесь на 60-65% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 3-х последовательных сессий вашей практики. И снова, с полной расслабленностью и экономичностью в движениях (никаких лишних движений).

Стадия 5: Практикуйтесь на 80% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики.

Стадия 6: Практикуйтесь на 85% от вашей максимальной скорости только следующую (1) сессию вашей практики.

Стадия 7: Практикуйтесь на 90% от вашей максимальной скорости на протяжении следующих 10-ти сессий практики.

Стадия 8: DRILL IT! TOTALLY RIPPIN (перевод – игра на 100%) в течении ВСЕЙ недели!

Стадия 9: После этой недели определите, какова ваша новая максимальная скорость (она будет выше, чем та, которую вы записали на 1-й стадии).

Стадия 10: На этой стадии вы будете чередовать каждые 3 сессии занятий наподобие: Сессия 1 = 60%. Сессия 2 = 85%. Сессия 3 = 95%. В конце каждой сессии ЗАДОЛБИТЕ ЭТО (100%) в течение нескольких минут.

Один раз в неделю, замеряйте вашу новую максимальную скорость, и соответственно ей подгоняйте скорость вашего метронома.

Предупреждение: НИКОГДА не играйте/практикуйтесь на гитаре с болью. Вы можете получить серьезные травмы. Это не шутка, я лично знаю людей, которые должны были делать операции на запястьях и кистях!

Часть 2. Стратегия наращивания скорости

Пожалуйста убедитесь что Bы прочитали Часть 1 до того, как следовать советам, предлагаемым здесь, в Части 2 . Здесь я предлагаю абсолютно другой подход к наращиванию скорости игры, по сравнению с описанным в Части 1, но эта новая система не принесет вам хороших результатов до тех пор, пока Bы не освоите навыки чистой и аккуратной игры в медленном темпе (это очень важно).

К сожалению, первая система, описанная в Части 1 , требует несколько недель для ее завершения, а описанная ниже может быть закончена за одно практическое занятие. Однако этот новый подход не является заменой метода из Части 1 , скорее это дополнение к процессу занятий, предназначенное для более опытных гитаристов.

Моя система "Пирамида"

К примеру, Bы можете играть определенную технику в темпе 100 ударов (ударов в минуту-bpm) метронома чисто и ровно. Давайте также допустим, что Bаша цель - это играть с помощью данной техники со скоростью 200 ударов в минуту.

Делайте разогревочные упражнения в течении:

15 минут в зимнее время
10 минут в весеннее или осеннее
5 минут летом

Играйте на 60 bpm 2-3 минуты

Играйте на 75 bpm 2-3 минуты

Играйте на 90 bpm 2-3 минуты

Играйте на 105 bpm 2-3 минуты

Играйте на 120 bpm 2-3 минуты

Играйте на 135 bpm 2-3 минуты

Играйте на 150 bpm 2-3 минуты

Играйте на 165 bpm 2-3 минуты
Играйте на 195 bpm 2-3 минуты
Играйте на 180 bpm 2-3 минуты
Играйте на 210 bpm 2-3 минуты

Как Bы могли заметить, начало этой программы будет легким, если Bы уже играете это без проблем на 100 bpm. Но будет абсолютно невозможно сыграть хорошо на поздних этапах программы. Играйте это в любом случае! Да, я знаю, это будет звучать просто ужасно, будет море грязи, шума и прочего музыкального хаоса. Не беспокойтесь об этом, выполняя эту программу, потому что Bы не будете заниматься подобным образом ежедневно.

"Пирамида" основана на двух главных вещах:

1. (наиболее важно!) Это приучает Bаш мозг к максимально возможной скорости (даже если сейчас все сыграно неряшливо) для вас. То, что Bы будете делать, важно как психологический тренинг. Достижение высокой скорости (как и многие другие аспекты в музыке) затрудняется в большей степени психологическими ограничениями, чем физическими.

2. Это позволяет вашим рукам двигаться быстрее, чем при обычных повседневных занятиях (даже если движения будут смазанными, и это не то, что Bы сможете вставить при записи вашего следующего соло),

Большинство затруднений, возникающих при развитии скорости, появляются как результат проблем синхронизации между правой и левой руками – недостаток скорости обычно не происходит от того что Bы не можете передвигать руки достаточно быстро, а из-за проблемы синхронизации рук. Поэтому Ваши занятия обычно ограничиваются практикой синхронизации (то есть Bы играете в основном на тех скоростях на которых Bы можете играть с четкой синхронизацией, а не попытками достигнуть максимальной скорости как таковой (даже если Bы не замечаете этого).

Совершенствование навыков синхронизации улучшит Вашу технику в целом, но в действительности Bы не натренируете Ваши руки двигаться гораздо быстрее, чем Bы можете сейчас…

Эта система всё исправит. Я прошу прощения за повторение одного и того же пункта, но это действительно важно. Эта система является дополнением, а не заменой нормальных занятий.

Предостережение: Так как эта система занятий чрезвычайно нагружает Ваши пальцы, кисти, запястья и руки, Bы должны избегать любой боли при занятиях. Если Bы чувствуете боль при занятиях, Bы должны немедленно прекратить игру и отдохнуть до того как практиковать это снова.

Никогда не играйте с болью, или чрезвычайной нагрузкой на ваши мышцы или связки. Соблюдайте это правило, чтобы избежать долговременных проблем со здоровьем. Кроме того, будьте уверены в том что Bы основательно разогрелись до начала интенсивных занятий (особенно если Bы занимаетесь по моей программе "Пирамида"!).



Каждый гитарист хочет научиться играть быстро. Это не только полезно для музыкального развития, но и делает игру на сцене более зрелищной для публики. Однако, научиться этому далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Все дело в том, что нарастить свою скорость недостаточно. Она идет бок о бок с хорошей техникой игры, и любому музыканту нужно не только начать играть быстро, но и чисто. В данной статье мы подробно расскажем о том, как правильно нарастить скорость игры на гитаре, а также дадим полезные упражнения для отработки этого навыка.

Как быстро играть на гитаре – основные правила

В первую очередь – ни в коем случае не начинайте наращивать скорость до тех пор, пока не выучить основы – особенно не отработаете и постановку рук. Это очень важно, поскольку при правильном подходе процесс обучения заметно ускорится. Если же вы изначально научитесь играть неправильно, то в какой-то момент вам придется переучиваться, и вы потратите еще больше времени. Полезным также будет улучшить вашу , а также выучит гаммы и гриф.

Научитесь играть медленно

Играть медленно всегда сложнее, чем играть быстро. Именно поэтому каждое из представленных упражнений мы рекомендуем играть в медленном темпе, и только когда вы привыкните к нему, постепенно начинать увеличивать скорость на гитаре. То же самое касается и с остальными партиями, которые вы будете учить в будущем.

Играйте под метроном

Для уверенного исполнения скоростных партий вы должны хорошо чувствовать ритм, доли и темп. Кроме этого, медленное исполнение под метроном уменьшит вероятность того, что вы сильно собьетесь и поплывете внутри темпа песни. Поэтому старайтесь упражняться только под метроном – это долго, но облегчит вашу дальнейшую игру в группе, а также процесс возможной записи.

Начинайте с простого

В развитии скорости игры на гитаре очень важно всегда двигаться от простого к сложному. Не начинайте играть более сложные партии до тех пор, пока не будете точно уверены в том, что отработали что-то более простое. Наши упражнения построены именно по этому принципу.

Звукоизвлечение важнее скорости

Как уже говорилось выше, важно не играть быстро – важно играть чисто, с хорошей атакой и без призвуков. Поэтому больше всего уделяйте внимание вопросу именно звукоизвлечения. Старайтесь, чтобы все партии были сыграны без лишних звуков, цепляния струн и подобного. Дело в том, что при быстрой игре посторонние шумы, скорее всего, превратят ваш звук в кашу, в котором ничего нельзя будет разобрать – и вместо впечатляющей партии вы получите хаос.

Как научиться играть быстро – теория

Положение левой руки

Если перед тем, как читать эту статью, вы ознакомились с фундаментальными основами, то вы должны знать, как ставить левую руку. Ваш большой палец как бы лежит на задней стороне грифа, а средний как бы находится напротив него. Рука расслаблена. Отсутствие напряжения очень важно, поскольку только без него у вас получится играть быстро и чисто. Аппликатура пальцев сохраняется – каждый палец лежит на отдельном ладу внутри нужного вам бокса или гаммы.

Положение правой руки

Точно такое же правило – правая рука максимально расслаблена. Кроме этого, очень важно найти удобную для вас точку опоры, потому что играя навесу быстро вы ничего не сыграете. Если вы не понимаете, что от вас требуется – то лучше всего обратиться к более ранним статьям. Это будет дольше, но зато вам не придется переучиваться из-за неправильной техники.

Координация

Одна из причин, почему сначала стоит играть медленно – это развитие координации левой и правой руки. Дело в том, что у неопытных гитаристов, которые пытаются играть быстро, есть одна и та же проблема – они зажимают струны быстрее, чем бьют по ним. В результате нужная нота звучит как бы два раза – один из-за того, что палец делает легато, второй раз – когда медиатор бьет по струне. Так быть не должно. Поэтому, старайтесь играть все партии сначала медленно, и только потом постепенно ускоряйтесь.

Техника переменного штриха

Еще одна ключевая вещь. Вам нужно хорошо отработать переменный штрих, чтобы не путаться в партии и правильно заканчивать каждую фразу. Это также важно и для координации и вашей ритмики – когда рука двигается не туда, куда нужно, вам будет гораздо труднее ускоряться и вступать в нужные сегменты песни.

Легато – хаммер-оны и пул-офы

Прием легато – то, что действительно вам поможет. Дело в том, что во многих партиях гитаристы не играют медиатором, а вместо этого используют именно хаммер-оны и пул-оффы. Это, во-первых, делает само звучание инструмента немного другим, во-вторых, при хорошей координации, позволяет исполнять партии, которые бы при медиаторной игре были бы сложнее. Поэтому перед тем, как развить скорость на гитаре, мы рекомендуем вам отработать и этот прием.

Тремоло

Тремоло – прием игры, который заключается в чередовании ударов по струне или струнам вверх и вниз. Это также один из способов играть быстрые и интересные партии. Для того, чтобы правильно и качественно исполнять тремоло, вам потребуется отработать переменный штрих и поставить себе правую руку – чтобы она была расслаблена и играла с опорой.

Упражнения на скорость игры на гитаре

1. Гамма на одной струне

Первое упражнение – самое простое. Ваша задача – просто сыграть гамму на одной струне. Во второй половине это усложняется тем, что вам придется возвращаться к уже сыгранным ладам. Это – проверка на вашу координацию.

2. Гамма на всем грифе

Следующее упражнение – сыграть гамму на всем грифе переменным штрихом, двигаясь по ладам. Начинайте с медленного для вас темпа, и постепенно наращивая скорость. Вам нужно как сыграть ее вперед, так и назад.

3. Гамма с хаммер-оном

Теперь ваша задача – сыграть бокс гаммы ля-минор с использованием приема хаммер-он. В данном случае бить медиатором вам нужно только по первой ноте каждой позиции, все остальное должно играться пальцами левой руки.

4. Гамма с пул-оффом

Теперь вам нужно сыграть гамму в обратную сторону, используя пул-офф. Удар медиатора точно так же должен быть только на первую ноту, все остальное играется пальцами. Вам может помочь взятие баррэ в некоторых позициях.

5. Паттерн на всем грифе

Теперь ваша задача – переменным штрихом сыграть паттерн, содержащий в себе элементы предыдущих упражнений. Следите за аппликатурой пальцев, а также за координацией рук. Начинайте с медленного темпа и постепенно наращивайте его.

6. Паттерн с хаммер-оном и пул-оффом на всем грифе

В этом упражнении от вас потребуется сыграть паттерн, в котором содержатся хаммер-оны и пулл-оффы.

7. Тремоло-паттерн на одной струне

В данном упражнении вы отработаете прием тремоло на одной струне. Здесь нет ничего сложного, однако в некоторых местах от вас потребуется хорошая координация, чтобы каждая нота звучала без призвуков и лишнего шороха.

8. Тремоло-паттерн на одной струне с легато

Здесь задача усложняется необходимостью совершать легато в процессе игры тремоло. Сначала тренируйтесь в низком темпе, и постепенно увеличивайте его.

9. Тремоло-паттерн по всем струнам

В этом упражнении вам потребуется сыграть тремоло с переходом на разные струны. В данном случае основной упор будет идти на вашу технику переменного штриха, поскольку если вы собьетесь – то играть дальше будет неудобно и непривычно.

Табулатуры GTP

Здесь вы сможете скачать интерактивные табулатуры со всеми представленными упражнениями. Они были составлены нашими авторами эксклюзивно для этого сайта. В них вы сможете менять темп и более подробно разбирать каждый элемент задания, чтобы быстро и понятно отработать их.

  1. Uprazhnenie_1.gpx - (15 Kb)
  2. Uprazhnenie_2.gpx - (15 Kb)
  3. Uprazhnenie_3.gpx - (16 Kb)
  4. Uprazhnenie_4.gpx - (16 Kb)
  5. Uprazhnenie_5.gpx - (15 Kb)
  6. Uprazhnenie_6.gpx - (16 Kb)
  7. Uprazhnenie_7.gpx - (15 Kb)
  8. Uprazhnenie_8.gpx - (16 Kb)
  9. Uprazhnenie_9.gpx - (15 Kb)

Научиться играть на гитаре – это еще полдела. Для того, чтобы виртуозно играть на струнном инструменте, нужен настоящий талант и постоянная практика.

И некоторые в этом деле настолько преуспели, что показали поистине феноменальные результаты. Кто именно может носить звание самый быстрый гитарист в мире?

Самая быстрая композиция - «Полет шмеля»

Знаменитую композицию «Полет шмеля» не слышал только ленивый. Оркестровая интермедия была написана знаменитым русским композитором Николаем Римским-Корсаковым специально для оперы «Сказка о царе Салтане» в 1899-1900 годах.

«Полет шмеля» из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Если внимательно изучить оперу, то словосочетания «Полет шмеля» там вообще не найдется. Однако, за музыкой крепко зацепилось это название. Музыканты говорят, что это произведение отличается невероятно быстрым исполнением. И главная задача артиста – играть с огромной скоростью. И не удивительно, что гитаристы тренируются играть именно на этой композиции, чтобы развивать свои навыки. И вот, кто особенно преуспел в исполнении.

Самый быстрый гитарист в России

Российский музыкант Виктор Зинчук попал в Книгу рекордов Гиннеса в 2002 году. Он первым получил звание Самый быстрый гитарист в мире. Рекорд его скорости игры на струнном инструменте – 20 нот в секунду. И такой результат он показал в 2001 году, сыграв именно интермедию «Полет шмеля» всего за 24 секунды. Скорость его игры в среднем составляет 270 звуков в минуту.

Музыкант-виртуоз Виктор Зинчук, который к тому же работает композитором и аранжировщиком, имеет еще ряд регалий. Он является лауреатом международных фестивалей и конкурсов, ему присвоены престижные звания Золотая гитара России и Заслуженный артист России, у него в копилке имеется орден «За служение искусству». И это еще не все. Он к тому же является Почетным магистром и ассоциированным профессором Международной академии наук республики Сан-Марино.

Творчество музыканта, к слову, нельзя отнести к определенному стилю или жанру. Он играет разные направления – от фьюжн до хард-рока. К тому же, сочетает разнообразные техники игры и инструменты.

Коллекция игр композитора поистине впечатляет. У него около трех десятком редких струнных инструментов. Почти все он привез с разных гастрольных поездок. Это и боливийская гитара из цельного дерева, и кельтская арфа, и цитра, и ирландская бузуки. А лидеры мирового рынка музыкальных инструментов, а именно американская компания Fender и японская Ibanes каждый год презентуют Виктору Зинчуку свои лучшие гитары и гитарное оборудование. Такие подарки ему поставляют в качестве знака международного признания его таланта.

«Полет шмеля» от гитариста-виртуоза Виктора Зинчука

Стоит отметить, что Виктор Зинчук играет всего девятью пальцами, а не всеми десятью. У музыканта нерабочий мизинец на правой руке. Палец артист сломал во время игры в футбол. Впрочем, свои ценные руки композитор застраховал в страховой компании на 500 тысяч долларов.

Самый быстрый гитарист совмещает игру на инструментах с игрой в футбол. Артист играет за команду звезд шоу-бизнеса, несмотря на некогда травмированный палец. А свое попадание в международную Книгу рекордов Гиннеса он оценивает как «баловство» и «цирковой номер». Он неоднократно об этом заявлял в своих интервью. По его словам, рекорд он установил ради шутки и всерьез его не воспринимает.

Самый быстрый гитарист

Впрочем, есть еще один гитарист-виртуоз, который готов вступить в честную схватку с Виктором Зинчуком. Бразильский музыкант Тьяго Делла Вега установил еще один рекорд и сам же его побил. Это произошло благодаря усердию и старанию гитариста. Поэтому еще в молодости Тьяго стал лидером и был записан в книгу рекордов Гиннеса.


Тьяго Делла Вига родился в бразильском Риу-Гранди-ду-Сул. И музыкой молодой человек увлекся в раннем детстве. В пять лет он уже научился играть на гитаре. Со временем Тьяго понял, что увлечение электрогитарой плавно перетекает в страсть. Поэтому музыкальному инструменту начал уделять все большее внимание.

Гитарист стал заниматься игрой на струнном по несколько часов в день. И уже через короткое время добился феноменальной скорости исполнения. Свои способности и возможности он демонстрировал в группах AfterDark и Fermatha.

Тьяго Делла Вега - самый быстрый гитарист играет «Полет шмеля»

И уже в 2008 году Тьяго в рекордно быстром темпе – 320 звуков в минуту – сыграл «Полет шмеля». Спустя несколько лет рекорд был побит американцем Джоном Тэйлором. Он исполнил «Полет шмеля» со скоростью 600 звуков в минуту. В 2011 году музыкант побил свой и новый рекорд, и сыграл все ту же композицию в темпе теперь 750 звуков в минуту. Сразу после этого Тьяго занесли в книгу рекордов Гиннеса как самого виртуозного гитариста в мире. Но и на этом мастер не останавливается. Он продолжает совершенствовать игру и удерживать престижное звание.

К слову, сейчас Тьяго путешествует по разным странам мира и проводит специальные семинары для своих коллег. На своих уроках он играет на семиструнной гитаре, которая имеет 24 лада и оснащена механизмом Floyd Rose tremolo, the Andrellis TDV.

Самый быстрый гитарист в мире

Впрочем, и Тьяго оставили далеко позади, правда, новый рекорд пока официально не зафиксирован. Если у бразильца получается играть 24 ноты в секунду, то украинец Сергей Путятов осилил 30 нот на секунду.

Сначала уроженец Донецка смог сыграть 27 нот в секунду, а чуть позже он превзошел себя и исполнил на электрогитаре 300 нот за неполных 10 секунд. Сразу после демонстрации способностей Сергею вручили сертификат, который подтверждает его абсолютное чемпионство на Украине. Интервью с самым быстрым гитаристом Украины

Сейчас официально рекорд Сергея Путятова не зарегистрирован, но музыкант во что бы то ни стало хочет попасть в книгу Рекордов Гиннеса. Он, к слову, уже подал туда заявку и ждет визита комиссии. А пока он каждое свое выступление заканчивает демонстрацией суперигры на гитаре.

Успехам гитаристов можно только позавидовать, осталось зафиксироваться все рекорды в книге Рекордов. В нашей следующей статье вы можете прочитать про самые дорогие гитары в мире , ведь без инструмента это просто человек с музыкальными способностями, а с гитарой - музыкант.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Если вы серьезно занимаетесь музыкой и планируете в будущем играть сложные композиции, необходимо уделять время тренировкам. Мастерство всегда требует больших затрат времени и сил. Поэтому подходить к занятиям нужно со всей ответственностью. В этой статье мы рассмотрим различные упражнения для развития скорости и чистоты игры на гитаре, тренировке чувства ритма. А начнем с разогрева рук.

Разогрев рук перед игрой

Возьмите себе за правило разминать руки перед игрой. Разминка должна стать неотъемлемой частью ваших тренировок и выступлений на публике. И чем больше времени вы будете ей уделять – тем лучше.

Во-первых, напрягая неразогретые мышцы, вы рискуете их травмировать. Тендинит (воспаление сухожилий) и артрит (воспаление сустава) – профессиональные болезни гитаристов. Банальная разминка сильно уменьшает риск травм.

Во-вторых, гимнастика для рук сильно повышает эффективность тренировок. Попробуйте разминаться перед игрой – и почувствуете, насколько быстрее и точнее стали бегать по грифу ваши пальцы. Личное наблюдение: без разминки максимальная скорость исполнения пассажей падает на 25-30%.

Гимнастика состоит из 2-х частей: с гитарой и без нее. Сначала вам нужно отложить инструмент в сторону и подготовить руки. Начните с предплечий и кистей – сделайте несколько десятков круговых вращений в обе стороны, как на физкультуре.

Затем идет растяжка пальцев. Старайтесь развести пальцы левой руки в стороны на максимальное расстояние. Сначала тянитесь без помощи правой руки, потом с ней. Следите за своими ощущениями – до боли доводить не стоит. Также неплохо будет сгибать пальцы по одному, удерживая все остальные. Если у вас есть эспандер – можно немного позаниматься с ним.

Уделяя этому всего несколько минут в день, вы обезопасите свои руки от травм, а также повысите эффективность тренировок. Особое внимание уделяйте левой руке – именно она нагружается больше всего. Но и о правой забывать не стоит – быстрая игра тоже утомляет ее.

Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма

Когда вы сделаете простую зарядку – можно смело браться за гитару. Сходу играть на пределе возможностей чревато неприятностями. Нужно начинать не спеша, постепенно наращивая темп. Поупражняйтесь хотя бы 10-15 минут – и ваши руки скажут вам спасибо.

Сейчас самое время уделить внимание ритму. Ритмичность – основа любой музыки (кроме, разве что, ambient). В каком бы направлении, и на каком бы инструменте вы ни играли – о ритме забывать нельзя.

Начать стоит с медленной игры. Возможно, вам кажется, что играть медленно – это очень легко и скучно? Попробуйте безошибочно попадать в удары метронома 4-ми нотами при темпе 40-50 ударов в минуту. Большинство начинающих гитаристов не смогут этого сделать. Тренироваться нужно на всех скоростях и непременно с метрономом. Метроном – лучший друг и учитель музыканта.

Установите скорость метронома в 60 bpm (ударов в минуту). Сыграйте пассаж, представленный на картинке. Через несколько минут увеличьте скорость до 70 bpm, потом до 80, 90 и так далее.

Пройдите его по кругу несколько раз. Сначала играйте 4-ми нотами, затем 8-ми, затем 16-ми. Можно их комбинировать, чтобы получать простейшие ритмические рисунки, например, галоп (8-8-4 или 16-16-8), или использовать триоли.

Затем пробегитесь по гаммам. Постройте от любой ноты на 6-й струне гамму – и проиграйте ее аналогичным образом. Важно не «засиживаться» в одном месте на грифе. Одинаковое внимание уделяйте как первым ладам, так и самым последним. Ваши пальцы всегда должны бегать уверенно.

Если вы играете медиатором – пробуйте разные способы атаки. Сначала поиграйте пассаж переменным штрихом, затем даунстроком. Владельцам электрогитар рекомендуется упражняться и на чистом звуке, и с перегрузом. Техника игры у них немного отличается, и над ней тоже нужно ежедневно работать.

Если вы торопитесь – позанимайтесь хотя бы минут 10. Это гораздо лучше, чем ничего.

Упражнения для скоростной игры

Научиться играть быстро – это всего лишь половина дела. Многие музыканты могут выдавать и по 20 нот в секунду, но разобрать в этом хоть какую-то мелодию очень тяжело. Дело здесь в правильной настройке звука и чистоте игры. Звук – это очень масштабная тема и заслуживает целого цикла отдельных статей. А вот над чистой игрой нужно работать.

Сначала определите максимальную комфортную для себя скорость. Выберите любимый рифф или простую гамму, включите метроном и проиграйте ее. Затем увеличьте скорость и повторите. Увеличивайте до тех пор, пока в мелодии не начнет появляться «грязь». Небольшие ритмические неточности, скрежет медиатора по оплетке струн, задевание лишних струн – все это сильно портит мелодию. Особенно если в своей музыке вы используете овердрайв или дисторшн.

Когда вы поняли предел своих возможностей – можно приступать к его расширению. Еще раз: забудьте про игру без метронома! Начните с упражнения, описанного выше. Выбирайте любой лад, стройте от него аналогичный пассаж и проигрывайте. Следите за чистотой. Если играете грязно – стоит немного снизить темп или передохнуть.

Не зацикливайтесь на одном упражнении. Надоело играть этот пассаж – переключайтесь на другие лады, на гаммы. Игра любимых произведений ничем не хуже. Выберите интересную быструю композицию или отрывок из нее, разучите – и в бой! Самое главное – сыграть максимально четко. Ни разу не сбиться с ритма. Ни разу не задеть лишнюю струну.

Когда это будет получаться – немного увеличивайте скорость. Всего на 2-3 удара в минуту. Вы почти не почувствуете разницы, и без проблем сыграете разогретыми руками. Даже если вы будете сдвигать порог на 1 bpm в день – уже через месяц получите ошеломляющий результат.

Не забывайте про различные техники игры. Если вам интересен свип – обязательно тренируйте его. Нравится теппинг – добавляйте новые ноты в свои упражнения. Попробуйте, например, двумя руками проиграть пассаж с картинки.

Буква Т в табулатуре показывает, какие звуки играются пальцем правой руки. При игре теппингом обращайте внимание на громкость звучания ноты. У начинающих гитаристов очень хромает извлечение звука мизинцем и безымянным пальцами – следите за этим. Приглушайте все лишние струны, чтобы игра была максимально чистой. Ваша задача – довести свое исполнение на текущей скорости до идеала. И только потом можно переходить на следующий уровень.

Подведем итог

Повторим еще раз, как должна проходить ваша тренировка:

  1. Разминка рук и растяжка;
  2. Медленная игра гамм под метроном;
  3. Определение комфортной скорости на сегодня;
  4. Игра упражнений для скоростной игры также под метроном.

Возможно, такой подход покажется вам скучным. Десятки раз проигрывать один и тот надоевший рифф, к тому же следить за сотнями мелочей. Но вспомните пословицу: «Повторенье – мать ученья». Быстрая игра – это очень сложная техника. Далеко не каждый гитарист может похвастаться чистым исполнением скоростных пассажей. Чтобы достичь вершин мастерства, нужны годы упорных тренировок. Уделяйте всего 40 минут в день этим упражнениям – и результат не заставит себя ждать.



Шахматы