Vanguard Bandits, игровой процесс. Советы - Vanguard Bandits Vanguard bandits на что влияют статы

Издателем Working Designs. Первоначальным американским названием было Detonator Gauntlet (рус. «Рукавица-детонатор » ), но из-за сходства с уже имеющейся Gauntlet название пришлось изменить на Vanguard Bandits . В качестве бонуса к игре прилагался диск с демо-версией игры Lunar 2: Eternal Blue Complete . Видеоигра сделана в средневековом антураже, но сражения ведутся на огромных роботах - «АТАКах» (англ. ATAC ).

Действие Vanguard Bandits разворачивается на континенте Эптина (англ. Eptina ), где постоянно ведутся войны между различными королевствами. Главный герой игры - юноша по имени Бастион (англ. Bastion ), в оригинале - Рэнди, ランディ ), который был воспитан строгим и властным солдатом по имени Камордж, бывшим телохранителем короля. Бастион с детства учился управлять АТАКом. Он сам мечтает стать воином и сражаться против империи Юнарис. Имперцы преследуют его с отцом с тех пор, как Бастион себя помнит .

Игровой процесс

Vanguard Bandits - тактическая ролевая игра, действие которой разворачивается на изометрической карте, разделённой на равные квадраты. Игрок управляет отрядом из нескольких человек, сражаясь против группы вражеских АТАКов - подобная система напоминает Final Fantasy Tactics и игры серии Front Mission . Битва происходит в пошаговом режиме; каждый персонаж в свой ход может перемещаться, атаковать противника или использовать поддерживающие способности. Любое действие затрачивает определённое количество очков действия (англ. AP, Action Points ), кроме того, использование атак увеличивает количество очков усталости (англ. FP, Faint Points ). Если величина FP достигает 100, то на персонаж временно не может выполнять никаких действий и получает больше урона от противников. Когда герой атакует или защищается, он и его оппонент переносятся на отдельное трёхмерное «поле битвы», где каждый выполняет выбранное действие. Тем не менее, анимацию битвы можно отключить - в этом случае игрок увидит лишь итог сражения (количество потерянных очков здоровья). После завершения сражения, которое называется миссией, обычно происходит диалог между персонажами и дальнейшее развитие сюжетной линии. Перед началом следующей миссии игрок может проверить статус своего отряда, поговорить с несколькими персонажами, поменять экипировку АТАКов или посетить магазин (в определённые отрезки игры).

Игра состоит из 56 миссий и имеет пять различных сюжетных линий.

Сюжет

Игра начинается во время нападения имперских АТАКов на деревню, в которой живут Бастион и Камордж. Дальнейшие события различаются в зависимости от действий игрока. Первая и наиболее простая сюжетная ветка условно называется «королевской», вторая, с большим количеством поворотом и ответвлений, - «имперская»; третья, и наиболее сложная, - ветка «руин». Выбор ветки может зависеть непосредственно от ответа на вопросы, анализа уровня главного героя или состояния влюбленности героинь к Бастиону(«имперская ветка»). «Королевский» сюжет Vanguard Bandits имеет две концовки, хорошую или плохую (если Бастион ниже определенного уровня), «имперский» сценарий также имеет два окончания (любовная линия с Садирой или Сесилией). «Руины» имеют один конец .

АТАКи

АТАКи (ATAC ) - это огромные роботы, внешне похожие на железных рыцарей, которыми управляют люди. По сюжету Vanguard Bandits , эти гигантские машины были найдены на руинах погибшей цивилизации. После обнаружения прототипов, на их основе началось массовое производство АТАКов для военных нужд. Однако по мощи они не могут справиться с оригинальными АТАКами, которыми управляют правители государств и лучшие воины континента . Наиболее сильным АТАКом считается легендарный утерянный Ультрастрелок (Ultragunner ).

Все АТАС-и делятся на 6 типов:

  • Пехота (Infantry ) - иначе называемый «обычным» ATAC-ом, которые довольно мобильны. Сильно теряет подвижность в пустынях, снежных областях и в скалистой местности. К этому типа относятся большинство ATAC-ов, в том числе Ультрастрелок.
  • Легкая пехота (Light Infantry ) - Более мобильные, чем большинство ATAC-ов, но менее бронированные. К этому типу относятся: Дантариус, Фларос и Сарбелас принца Дайера.
  • Тяжелая Пехота (Heavy Infantry ) - медленные и менее мобильные чем большинство ATAC-ов, но также и с более высокой выносливостью и нападением чем большинство ATAC-ов. К этому типу относятся: Шаркинг, Бахамут герцога Радкота, Ревущий Лев маркиза Дионна, Зульварн.
  • Конница (Cavalry ) - очень быстры на обычном ландшафте, но медленны на всем остальном, особенно в таких условиях, как снег или песок. К этому типу относится Тореадор Герцога Зейры.
  • Ниндзя (Ninja ) - вёрткий, с сильными атаками, и очень быстро двигающийся на всех ландшафтах, но с пониженным показателем защиты. К этому типу относятся Ведокорбан и тайная разработка Мэдока № 69.
  • Летучий (Flight ) - Обладает превосходной мобильностью, так как этому типу встраиваются крылья, они парят над землей, и это - то, что отличает их от других типов. К этому типу относятся: Корбелан, Сильфид принцессы Садиры и Вайбан предателя Ганлона.

Страны

Vanguard Bandits сосредоточен на взаимодействиях между странами и людьми на Континенте Эптина. В конфликте задействованы семь стран:

  • Королевство Фарастия , также просто «Королевство», - остатки некогда великой армии, бойцы которой сражаются, чтобы вернуть Фарастию к прежней славе. Находится в союзе с княжеством Авалона. Формально сюжетная линия за Королевство изображена как положительная. Королевство было вовлечено в давнюю войну с Империей, которая завоевала часть Королевства, включая его столицу.
  • Империя Юнарис (Junaris ) - была сформирована императором Дегаллом, который выступал против войны за территории. Однако Дегалл был испорчен властью, которую обрел. Его армия во главе с расчетливым генералом Фолкнером и Империя в целом позиционируется как злой, антагонистический элемент в игре. Армия в особенности часто связывается с разбоем и грабежом невинных городов, даже их собственных (хотя Королевство, как выясняется, так же замечено в подобных злодеяниях).
  • Княжество Авалона - эта маленькая страна была сформирована герцогом Зейрой и находится в сложной ситуации. Авалон поддерживает Королевство, но в то же время занят собственным конфликтом со страной Маспел на юге.
  • Нордилия (Nordilian forest ) - большая страна, богатая обширными лесами. Управляется жестоким воином герцогом Логаном. Входит в союз с Империей, полагая, что использует её в своих интересах. Находится в конфликте с герцогством Хибернии.
  • Маспел (Muspel Nation ) - страна в пустыне, которая обогащается, используя свои ресурсы и сырье. Хотя и утверждает о своей нейтральности, постоянно атакует Авалон и тайно находится в союзе Империей. Большинством стран считается бедной, в то время как её деспотичный, коварный лидер герцог Рэдкот живёт в своем собственном дворце, пресекая любую попытку восстания.
  • Герцогство Хибернии - заснеженная страна на севере, которым управляет человек, известный как Лорд Алден «Ледяной Волк». Первоначально, Хиберния была создана королём Фарастии, который отделил часть своей территории и отдал её одному из своих братьев. Цель Хибернии состоит в том, чтобы следить за событиями в Королевстве и, при необходимости, вмешаться. В начале игры Хиберния не участвует в конфликте, хотя это, в конечном счете, и приводит к войне с Империей.
  • Дионн-Лев, Дионне-Леве (Dionne-Lehve ) - этой страной управляют воины-наемники, которые готовы предоставить свои услуги любой стороне. В то время как у них нет никаких формальных союзов в начале игры, они в состоянии войны с Империей. Их лидер, маркиз Дионн, является одним из самых влиятельных и сильных воинов на континенте.

Персонажи игры

Основные персонажи

  • Принц Бастион - давным давно потерявшийся принц Королевства, главный герой игры. Когда Империя захватила столицу Королевства, Алугард сбежал с Бастионом (тогда ещё совсем ребёнком) и воспитал его как своего сына, обучая искусству сражения. В возрасте шестнадцати лет Бастион возвращается, чтобы стать лидером борьбы Королевства против Империи. В начале игры управляет ATAC-ом Альба, унаследованным от Алугарда, по ходу игры пересаживается на легендарного Ультрастрелка либо на ТИК-TAК, в зависимости от сюжетной линии.
  • Принцесса Садира - прекрасная принцесса Империи и сестра Дуаера, один из возможных романтических интересов для Бастиона. Импульсивна, следует принципу «вначале действие, разговоры потом» в отношении враждебности и несправедливости. Конфликтует с генералом Фолкнером. Управляет Сильфидом, синим ATAC-ом с большими крыльями.
  • Генерал Фолкнер - генерал империи, антагонист игры. Фолкнер - злой, коварный человек, который сделает все, чтобы достичь своих целей. Озлоблен против всего мира за смерть отца и другие злодеяния воюющих сторон во время войны. Отец Фолкнера, Саваро, был обманут императором Дегаллом, уверившим его в том, что Королевство виновно в смерти его жены. Саваро и Король погибли, сражаясь друг с другом, Имперская армия вошла в столицу. Фолкнер внешне проявляет уважение к членам Императорской семьи, эксплуатируя их в своих собственных целях. Вначале он управляет Солярисом, который получил от своего отца, но позже пересаживается в легендарную и полярную противоположность Ультрастрелка, могущественный ATAC Зульварн,либо в прототип Мэдока #69 в зависимости от сюжетной линии.

Второстепенные персонажи

  • Камордж (Алугард) - приемный отец Бастиона и бывший телохранитель короля Фарастии. Он сбежал из горящей столицы с Бастионом по приказу короля, и, чтобы скрыться от империи, он поменял своё имя с Алугард на Камордж. В начале игры управляет ATAC-ом Баразаф.
  • Милея - приемная сестра Бастиона и потенциальный романтический интерес для главного героя. Её родители были убиты Имперскими силами, когда она была маленькой, и Камордж, который был другом семьи, принял её. Она готовит и занимается хозяйством для отряда Бастиона. В конечном счете обучается управлять ATAC-ом.
  • Пак - низкорослый друг Бастиона и чрезвычайно квалифицированный механик ATAC-ов. Носит огромные очки. Обладает некоторым умением управлять ATAC’ами, в частности, захватывает Зулварн в одном из сценариев.
  • Гальвас - старший брат Алугарда и командующий нынешних сил Королевства. Обладает большим чувством собственного достоинства, и грезит о дне, когда Королевство вернется к прежней славе. Гальвас является чрезвычайно упрямым и не имеет чувства юмора. Управляет АТАС-ом Серата.
  • Принц Дуайр (Duyere) - прямой наследник императорского трона. Является нахальным, незрелым, наивным и неумелым командиром. Генерал Фолкнер использует его в качестве пешки для своих планов. Его отец, император Дегалль, предыдущий правитель империи Юнарис, был убит по приказу Фолкнера, в результате чего его Дуайр, легко поддающийся влиянию, может взойти на престол. У Дуйара очень серьёзная конкуренция с сестрой, Садирой. Он унаследовал ATAC своего отца - Сарбелас.
  • Герцог Алден - седовласый и бледнокожий правитель Хибернии. В постоянном состоянии войны с герцогом Логаном. Полагает, что является лучшим шахматистом на Континенте (хотя в одном из сюжетных ответвлений Милея побеждает его во второй партии и получает права на его ATAC на две недели). Его ATAC - Алтагрейв. Правой рукой Алдена и единственным человеком, которому герцог безоговорочно доверяет, является женщина-пилот АТАС-а Амфизия Мелиор . Она управляет делами Хибернии во время отсутствия Алдена.
  • Герцог Зейра - правитель княжества Авалона. Помогает людям Королевства в борьбе против Империи, хотя оставил часть войск для охраны людей. Его ATAC, Тореадор, имеет облик кентавра .
  • Эндрю - один из главных подчиненных маркиза Дионна, ниндзя , склонный к злоупотреблению алкоголем и женщинами. Он обладает большой самоуверенностью относительно своих боевых навыков и способностях обольстить даму. Управляет Ведокарбаном.
  • Сесилия - девушка-ниндзя, работавщая при принцессе Садире. Сесилия - возможный романтический интерес для Бастиона. Также двойной агент генерала Фолкнера, который использует её, чтобы следить за Садирой. Управляет Ведокарбаном.
  • Клэр - дочь герцога Логана с темно-красными волосами. Хотя она выглядит как надоедливый ребёнок, в действительности является сильным воином. Соперничает с Садирой со времен обучения в академии. Управляет Айнлагером.
  • Барлоу - закадычный друг Давлина. Вечно голодный, пухлый пилот, который часто придает ситуациям комичный эффект. Он утверждает, что на него влияет нехватка железа в организме, что, предположительно, и дарует ему жадный аппетит. Начальный ATAС - Рататоск.
  • Давлин - нахальный молодой человек с сильным чувством долга. Вспыльчив, не может терпеть пролитие крови невинных. Брат Мелиоры. Начальный ATAС - Рататоск.
  • Маркиз Дионн - правитель Дионн-Лева, маркиз Дионн - грубый старый воин. Его семье было поручена охрана Грации, камня, необходимого для активизации Ультрастрелка. Его ATAC - Ревущий Лев.
  • Герцог Логан - правитель Нордилии. Мужественный человек, всегда ищет сражения и очень агрессивен. Несмотря на это, может подчас поступать крайне подло. Он управляет тёмно-красным ATAC-ом Кримсон.
  • Франко - один из телохранителей Садиры, мягкий пожилой человек. Франко действует как человек, играющий роль отца молодой принцессы, так как её настоящий отец испытывает недостаток либо во времени, либо в желании быть отцом. Управляет Корбеланом.
  • Халак - один из телохранителей Садиры, серьёзная пожилая женщина. Халак - полная противоположность Франко в том, как она пытается влиять на Садиру. В то время как Франко предпочитает, чтобы Садира свободно училась на собственных ошибках, Халак предпочитает управлять молодой принцессой. Она - мать императора Дегалла (и соответственно, бабушка Дайера и Садиры). Управляет Корбеланом.
  • Иона - близкий друг и товарищ Рейны. Из-за её внешнего вида может быть принята за мужчину. В начале игры управляет ATAC-ом Баразаф. Её отец Кайдул , член Корпуса защиты Авалона, разгневанный обязательством Авалона помочь Королевству, пренебрегая собственными людьми, начинает государственный переворот, спровоцированный Имперскими агентами. Кайдул управляет АТАС-ом Хайзурон.
  • Рейна - Энергичная девушка с белокурыми волосами, которая борется за Корпус Защиты Авалона. В начале игры управляет ATAC-ом Хорол.
  • Заков - Нахальный, некомпетентный командующий имперской армии. У него ужасный немецкий акцент (в оригинальной и английской версиях), который обеспечивает некоторый комический эффект. Заков постоянно уговаривает Мэдока отдать ему последние разработки ATAC-ов. Начальный АТАС - Айнлагер.
  • Герцог Рэдкот - тучный диктатор страны Маспел. Он стремится завладеть всем континентом, и готов работать и на империю и на королевство, атакуя в спину, лишь бы достигнуть того, что он хочет. Он управляет ATAC-ом Бахамут, который имеет черты дракона .
  • Мэдок - проектировщик многих ATAC-ов Империи, включая «Шаркинги». Он - дедушка Пака, инженера Бастиона. У Мэдока отсутствует уважение к человеческой жизни, и это отражено в его проектах ATAC, главной способностью которых было уничтожение вражеского пилота, а не техники.
  • Нана - дочь герцога Рэдкота. Крадет ATAC своего отца после того, как он был убит человеком генерала Фолкнера. У Наны есть причудливое домашнее животное по имени Кью-Кью.
  • Ганлон - командующий армии Королевства, которые предает свою страну ради места в армии Империи. Он часто заикается и запинается. Когда сражается за Королевство, управляет ATAC-ом Ваибаном.
  • Шион - слуга Герцога Логана, озадаченный заботиться о Клэр. Он - педантичный и профессиональный человек, питает тайную страсть к Клэр. Управляет Рахабором.
  • Томсон - один из генералов Королевства, родной город - Эйза, вместе с семьями солдат был схвачен Фолкнером, чтобы принудить Томсона к сотрудничеству с Империей. Управляет Хайзуроном.

Vanguard Bandits («Бандиты в авангарде», также известна как «Крестоносцы ») - тактическая ролевая видеоигра, разработанная компанией Human Entertainment для платформы PlayStation. Выпущенная в Японии под названием エピカ・ステラ, она в 2000 году была локализована в США издателем Working Designs. Первоначальным американским названием было Detonator Gauntlet («Рукавица-детонатор»), но из-за сходства с уже имеющейся Gauntlet название пришлось изменить на Vanguard Bandits . В качестве бонуса к игре прилагался диск с демо-версией игры Lunar 2: Eternal Blue Complete . Видеоигра сделана в средневековом антураже, но сражения ведутся на огромных роботах - «АТАКах» (ATAC).

Действие Vanguard Bandits разворачивается на континенте Эптина (Eptina), где постоянно ведутся войны между различными королевствами. Главный герой игры - юноша по имени Бастион (Bastion), в оригинале - Рэнди, ランディ), который был воспитан строгим и властным солдатом по имени Камордж, бывшим телохранителем короля. Бастион с детства учился управлять АТАКом. Он сам мечтает стать воином и сражаться против империи Юнарис. Имперцы преследуют его с отцом с тех пор, как Бастион себя помнит.

Прохождение с комментариями игры Vanguard Bandits (Epica Stella) на Sony Playstation. Проходим все ветки! Континент погряз в войне. Империя Юнарис грабит и у...

Игровой процесс

Vanguard Bandits - тактическая ролевая игра, действие которой разворачивается на изометрической карте, разделённой на равные квадраты. Игрок управляет отрядом из нескольких человек, сражаясь против группы вражеских АТАКов - подобная система напоминает Final Fantasy Tactics и игры серии Front Mission . Битва происходит в пошаговом режиме; каждый персонаж в свой ход может перемещаться, атаковать противника или использовать поддерживающие способности. Любое действие затрачивает определённое количество очков действия (AP, Action Points), кроме того, использование атак увеличивает количество очков усталости (FP, Faint Points). Если величина FP достигает 100, то на персонаж временно не может выполнять никаких действий и получает больше урона от противников. Когда герой атакует или защищается, он и его оппонент переносятся на отдельное трёхмерное «поле битвы», где каждый выполняет выбранное действие. Тем не менее, анимацию битвы можно отключить - в этом случае игрок увидит лишь итог сражения (количество потерянных очков здоровья). После завершения сражения, которое называется миссией, обычно происходит диалог между персонажами и дальнейшее развитие сюжетной линии. Перед началом следующей миссии игрок может проверить статус своего отряда, поговорить с несколькими персонажами, поменять экипировку АТАКов или посетить магазин (в определённые отрезки игры).

Игра состоит из 56 миссий и имеет пять различных сюжетных линий.

Игра начинается во время нападения имперских АТАКов на деревню, в которой живут Бастион и Камордж. Дальнейшие события различаются в зависимости от действий игрока. Первая и наиболее простая сюжетная ветка условно называется «королевской», вторая, с большим количеством поворотом и ответвлений, - «имперская»; третья, и наиболее сложная, - ветка «руин». Выбор ветки может зависеть непосредственно от ответа на вопросы, анализа уровня главного героя или состояния влюбленности героинь к Бастиону(«имперская ветка»). «Королевский» сюжет Vanguard Bandits имеет две концовки, хорошую или плохую (если Бастион ниже определенного уровня), «имперский» сценарий также имеет два окончания (любовная линия с Садирой или Сесилией). «Руины» имеют один конец.

АТАКи

Прохождение с комментариями игры Vanguard Bandits (Epica Stella) на Sony Playstation. Проходим все ветки! Континент погряз в войне. Империя Юнарис грабит и у...

АТАКи (ATAC ) - это огромные роботы, внешне похожие на железных рыцарей, которыми управляют люди. По сюжету Vanguard Bandits , эти гигантские машины были найдены на руинах погибшей цивилизации. После обнаружения прототипов, на их основе началось массовое производство АТАКов для военных нужд. Однако по мощи они не могут справиться с оригинальными АТАКами, которыми управляют правители государств и лучшие воины континента. Наиболее сильным АТАКом считается легендарный утерянный Ультрастрелок (Ultragunner ).

Все АТАС-и делятся на 6 типов:

  • Пехота (Infantry ) - иначе называемый «обычным» ATAC-ом, которые довольно мобильны. Сильно теряет подвижность в пустынях, снежных областях и в скалистой местности. К этому типа относятся большинство ATAC-ов, в том числе Ультрастрелок.
  • Легкая пехота (Light Infantry ) - Более мобильные, чем большинство ATAC-ов, но менее бронированные. К этому типу относятся: Дантариус, Фларос и Сарбелас принца Дайера.
  • Тяжелая Пехота (Heavy Infantry ) - медленные и менее мобильные чем большинство ATAC-ов, но также и с более высокой выносливостью и нападением чем большинство ATAC-ов. К этому типу относятся: Шаркинг, Бахамут герцога Радкота, Ревущий Лев маркиза Дионна, Зульварн.
  • Конница (Cavalry ) - очень быстры на обычном ландшафте, но медленны на всем остальном, особенно в таких условиях, как снег или песок. К этому типу относится Тореадор Герцога Зейры.
  • Ниндзя (Ninja ) - вёрткий, с сильными атаками, и очень быстро двигающийся на всех ландшафтах, но с пониженным показателем защиты. К этому типу относятся Ведокорбан и тайная разработка Мэдока № 69.
  • Летучий (Flight ) - Обладает превосходной мобильностью, так как этому типу встраиваются крылья, они парят над землей, и это - то, что отличает их от других типов. К этому типу относятся: Корбелан, Сильфид принцессы Садиры и Вайбан предателя Ганлона.

Страны

Vanguard Bandits сосредоточен на взаимодействиях между странами и людьми на Континенте Эптина. В конфликте задействованы семь стран:

  • Королевство Фарастия , также просто «Королевство», - остатки некогда великой армии, бойцы которой сражаются, чтобы вернуть Фарастию к прежней славе. Находится в союзе с княжеством Авалона. Формально сюжетная линия за Королевство изображена как положительная. Королевство было вовлечено в давнюю войну с Империей, которая завоевала часть Королевства, включая его столицу.
  • Империя Юнарис (Junaris ) - была сформирована Дегаллом, который выступал против войны за территории. Однако Дегалл был испорчен властью, которую обрел. Его армия во главе с расчетливым генералом Фолкнером и Империя в целом позиционируется как злой, антагонистический элемент в игре. Армия в особенности часто связывается с разбоем и грабежом невинных городов, даже их собственных (хотя Королевство, как выясняется, так же замечено в подобных злодеяниях).

Жанр: RPG/Strategy
Платформа: PlayStation.
Разработчик: Human Entertaiment
Издатель: Working Designs
Совместимость с эмуляторами: VGS 1.4 - OK; Bleem 1.5b - OK

Эту игру я ждал. В первую очередь потому, что ее издает Working Designs, достойный конкурент SquareSoft. Итак, что мы имеем? Vanguard Bandits (PS1) - это RPG/Strategy, то есть достойный (или нет) последователь дела Shining Force , и Vandal Hearts . Сюжет в Vanguard Bandits (PS1) есть, система боя в принципе схожа с классической приставочной пошаговой, но ей уделяется 2/3 всего времени. И сюжет сделан по-богатому, как и положено в RPG. Если вам нравятся такие игры, то в Vanguard Bandits (PS1) вам играть можно и даже нужно.

Начинается все с красивого анимешного ролика с песней. Вспомните Lunar: The Silver Star Story Complete от Working Designs. Здесь явно поработали те же ребята. Если вам нравился стиль изображения и перевод (на английский с японского, а не русЕфекации:)) в Lunar , то наверняка и VB придется по душе.


Сюжет Vanguard Bandits (PS1). Никаких душещипательных историй о злобных колдунах или, скажем, несчастной любви. Информация выдается по чуть-чуть, чтобы подогреть ваше любопытство. Есть семейка (папаша, его не в меру воинственный сынок и два его кореша), которая бегает по всему миру от солдат Империи. Почему - неизвестно, он это скрывает даже от собственного сына. Империя же воюет с каким-то королевством и солдаты этого самого королевства по идее - ваши союзники. Еще есть принцесса Империи, которая вдруг узнала, что ее солдаты - защитники невинных и убогих - на самом деле очень любят грабить. Особенно невинных, потому что они защищаются плохо. Но и войска королевства тоже не являются образцом рыцарства. Так что сюжет неоднозначен, запутан, нестандартен и очень даже интересен.

Бой в Vanguard Bandits (PS1). Здесь это - самое главное. Воюют местные жители не вручную, а с помощью больших роботов, которые называются ATAC. Конечно, какое же аниме обойдется без мехов:)? Кому-то ATAC напоминают Robotech , кое-что взято из исконно американского Battletech , но на самом деле идеи черпались из старых игр WD для SegaCD, TurboGraphx CD. Опыт не пропьешь:). Роботы вооружены совсем даже не плазменными мегабластерами. Имеются обычные копья, мечи и прочее холодное оружие. Есть много типов роботов, герои могут пересаживаться с одного ATACа на другой.


Система боя в Vanguard Bandits (PS1) обычная. Герои могут перемещаться по полю и атаковать противника. Во время атаки подгружается 3D-бекграунд и красивые трехмерные ATAC"и (каламбур получился:)) обмениваются ударами. Отличие от Vandal Hearts и таких монстров, как FF Tactics и Kartia , в том, что система боя намного проще и удобнее. Не надо разбираться с непонятным управлением, выбирать кучу пунктов в меню, думать, кого и куда двинуть. С одной стороны, это плохо, потому что меньше возможностей для применения своего стратегического гения. Но почему-то игра намного приятнее этих самых FFT и Kartia . К тому же поле боя не напичкано домами, вышками и заборами. Конечно, рельеф далеко не плоский, думать головой придется, но не надо думать, как крутить карту, чтобы увидеть своего героя!

И на самом деле Vanguard Bandits не так прост, как кажется поначалу. Чтобы действительно научиться побеждать, надо разобраться с понятиями AP и FP. Я не в курсе, как они переводятся, но вот об их смысле рассказать надо. У каждого ATAC есть две линейки - AP и FP. AP тратится при ходьбе и ударах и восполняется в начале каждого хода. Если вы передвинулись на большое расстояние, то остается мало энергии и удар по противнику будет слабым. И наоборот: если ударить сразу, не двигаясь, то удар будет намного сильнее. FP прибавляется во время атаки, защиты и особенно контратаки. Когда она доползет до 100, ATAC пропускает один ход. Ну и, конечно, надо следить за тем, чтобы члены вашей маленькой армии развивались равномерно. А то может получиться так, что у вас будет один-два крутых героя и десяток слабаков, гибнущих с первого удара.


Насчет развития Vanguard Bandits - прокачка героев есть, как и положено, вы получаете опыт, чтобы продвигать героя на следующий уровень. Но характеристики в Vanguard Bandits при прокачке героев не улучшаются автоматически - вы сами выбираете, что апгрейдить. Новые способности (удары и т.п) появляются, если соответствующие характеристики повысились до нужного уровня. Советы на эту тему дают герои между боями (пункт меню Interview).

Игра Vanguard Bandits сложная! В Vanguard Bandits при прокачке героев надо думать головой! Возможностей для применения стратегии очень много. Например, если вы не потратили AP во время своего хода, то, когда противник бьет вас, можно попытаться увернуться, можно попытаться блокировать (меньше повреждений), атаковать самому или контратаковать. Каждое действие тратит AP, прибавляет FP и имеет вероятность того, что у вас все получится. Это еще не все! Меня потрясло то, что когда вы выбираете, кого атаковать, вам сразу показывают повреждения, которые получите вы и ваш противник (!). Еще указывается вероятность того, что вы вообще ударите. Т.е. можно проверить все доступные комбинации и выбрать самую удачную. Ведь глупо, например, атаковать, зная, что у противника останется одна единица энергии. Или что он сможет контратаковать и убить вас с вероятностью 80%. Аналогично можно выбирать между сильными, но неточными ударами, и слабыми, но надежными.


Сюжет Vanguard Bandits (PS1) сделан на твердую пятерку. Более того - нет четкого деления на сюжет и бой. Во время боя к вам (или к противнику) могут прийти подкрепления и произойти куча всяких интересных разговоров. У вас могут появиться союзники (неуправляемые). А если вы видите ATAC"а, который слишком силен - подождите. Возможно, он уйдет сам. На многих миссиях не надо убивать всех - достаточно сделать то, что от вас просят.

К тому же, сюжет не линеен. Даже одна и та же битва может привести к разным мелким последствиям. А потом сюжет будет глобально разветвляться в зависимости от решений игрока.

Графика в Vanguard Bandits хорошая. Конечно, в ней нет ничего сногсшибательного, но она лучше, чем у конкурентов. Вместо ужасных полигонных домов и мостов, здесь есть аккуратненькое поле боя с красивыми текстурами. Герои спрайтовые и нарисованы средне. А вот роботы сделаны стильно. Полигонные люди обычно смотрятся не очень, но роботы как раз и должны быть несколько квадратными.


Музыка Vanguard Bandits ... Если честно, она не очень, можно было бы сделать и лучше, но, по крайней мере, не надоедает. Хотя... насчет музыки я погорячился. На заставке (не видео-ролик, а менюшка start/Load/..) поют жутко красивую песню. В общем, музыка в игре тоже выше среднего.

Вывод: Vanguard Bandits - очень приятная игра. Конечно, это не такой монстр, как или, скажем, Lunar , но у нее есть свой круг поклонников, к коим с радостью отношу и себя.
Константин Говорун



Домино