Двойная жизнь: как зарабатывать деньги, заниматься наукой и помогать людям в Second Life. Second Life — реальный заработок в виртуальном мире Second life заработок реальных денег

Есть люди, считающие бизнес азартной игрой. Однако сегодня все больше тех, кто как раз игрушечный мир рассматривает в качестве возможности заработать свой первый миллион. Парадокс? Не больше, чем вся наша жизнь, считают предприниматели из виртуальной реальности. Тем более что стать успешным в искусственно созданном мире порой куда сложнее, чем в реальном. Проверим?

Вряд ли глава Linden Lab Филипп Роуздейл предполагал, что созданная им в 2002 году многопользовательская игра Second Life быстро перерастет рамки жанра, превратившись во «вторую жизнь» для миллионов инвесторов, которые будут не только тратить, но и зарабатывать самые настоящие деньги в придуманном виртуальном пространстве. Тогда, в самом начале, Филипп Роуздейл явно не мог претендовать на звание демиурга параллельной реальности, «население» которой через год после старта составляло чуть более полутора тысяч человек. Видимо, как раз поэтому первый вариант Second Life именовался тогда куда скромнее, чем сегодня, - Linden World.

Теперь, спустя всего пять лет, в Second Life (SL) обитает более семи миллионов зарегистрированных пользователей. В этом мире имеет хождение собственная валюта, а крупнейшие мировые корпорации одна за другой открывают свои представительства.

Список наиболее прибыльных отраслей виртуальной экономики, объем которой эксперты оценивают в 500 миллионов долларов, как будто взят из реальной жизни. В Second Life торгуют землей и недвижимостью, открывают сетевые гипермаркеты и без ограничений развивают игорный бизнес, а аватары (то есть игровые ипостаси пользователей) наиболее успешных бизнесменов красуются не где-нибудь, а на обложках ведущих деловых изданий.

Просьба не путать!

Что движет теми, кто тратит время и деньги на освоение ненастоящей, искусственно созданной среды обитания? Возможно, корысть. Шумиха, поднятая вокруг первой «миллионерши» SL, Аньше Чун (Anshe Chung), немецкой учительницы китайского происхождения, в реальной жизни носящей имя Айлин Греф, вызвала массовый приток в игру новичков. Новичков, привлеченных возможностью заработать «легкие деньги».

Лично я попался на удочку, прочитав статью про китаянку, заработавшую в SL миллион, - признается Антон Шепетько, представитель администрации острова Russian Empire. По прошествии трех месяцев, проведенных в параллельном мире, он, правда, несколько подрастерял боевой задор и вынужден был признать, что заработать в этой игре не так просто: «Сегодня я как человек, имеющий некоторый опыт, могу сказать, что лично не знаю никого, кто зарабатывал бы в Second Life крупные деньги».

Но как же разрекламированные миллионеры? Антон Шепетько считает, что это, судя по всему, просто грамотный пиар Linden Lab, заинтересованной в притоке новых игроков. Возможно, так и есть. Однако же старожил игры, президент компании TechInvestLab Анатолий Левенчук, уверен, что истории коммерческого успеха отдельных игроков - вовсе не вымысел: «Они такие же реальные, как истории про «простых парней» Гейтса или Абрамовича». Действительно, большинство из нас ни разу не видели ни Гейтса, ни Абрамовича живьем (телевизор и журналы не в счет). Однако это обстоятельство вовсе не мешает нам обсуждать их капиталы, а также судачить о личной жизни и причудах миллиардеров. Анатолий Левенчук утверждает: заработать в SL можно. Но прежде очень важно понять, что Second Life - и не игра вовсе, а среда для общения. Или, по словам главного редактора портала secondrussia.com Алексея Никитенко, - виртуальное пространство. Пространство, в котором люди становятся богами, способными создавать не только предметы, но и целые явления.

При этом большинство неофитов до сих пор рассматривает Second Life как еще одну многопользовательскую игру. И, не найдя того, что искали, уходят. «Они ждут миссий, заданий, целей и противников - как в обычной игре, - не видит в этом ничего удивительного Мусаси Танабе, отказавшийся раскрыть «Бизнес-журналу» свое настоящее имя, но в игре предпочитающий носить громкий титул «хозяина виртуальной Москвы». - А тут ничего подобного нет. Ты сам кузнец своего счастья и можешь делать в этом мире все что хочешь».

Да нет никакой второй или третьей жизни, - смеется генеральный директор Happy Web Makers Станислав Борисов. - Точно так же обитатели SL - никакие не «аватары». Это не странные и чудные персонажи, а мы сами, в преломлении правил этого пространства.

Хорошо, но если в реальности один привык жить так, чтобы зарабатывать все больше денег, а другой ценит прежде всего легкость бытия и отсутствие жестких привязанностей, чем станет для них SL?

Как чем? Молотилкой денег для первых и интригующим приключением для вторых, - уверен Станислав Борисов.

Виртуальная стройка
SL: первые шаги

Для того чтобы стать полноправным гражданином Second Life, вовсе не обязательно отстаивать длинные очереди в консульство или проходить утомительную процедуру получения гражданства. Нужно лишь зарегистрироваться на сайте игры secondlife.com и получить подтверждающую ссылку на создание пользовательской записи. Все, можно лететь! Почему «лететь»? В пределах игрового пространства можно перемещаться и более привычными способами - пешком или на транспортных средствах. Но на большие расстояния игроки предпочитают передвигаться по воздуху или телепортироваться в нужное место.

Впервые попав в SL, не стоит пугаться. Большинство аватаров здесь обладает вполне антропоморфной внешностью, но кое-кто предпочитает более экстравагантную, причем не только человеческую.

Все, что вы увидите в игре, создано руками и компьютерами пользователей, с применением распространенных пакетов 3D-графики или же при помощи встроенных возможностей игрового клиентского ПО, доступного сегодня пользователям Windows, MacOS и Linux.

Регистрация бесплатна, так что каждый желающий может путешествовать по виртуальным пространствам сколько душе влезет. Но для того чтобы начать свой бизнес и получить право на покупку собственной земли, придется заплатить 9 долларов 95 центов за премиальную пользовательскую запись (Premium account). В общем, что-то похожее на регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Second Life - не просто игра. Это виртуальный мир, который в игровой форме позволяет реализовать серьезные задачи, - говорит Антон Шепетько. - К тому же пока перед командой острова Russian Empire не стоит цель немедленного обогащения. Сейчас для всех нас это возможность реализовать идеи, которые трудно воплотить в реальной жизни. И вполне возможно, что в ближайшее время у нас появится интересный коммерческий проект.

Среди обитателей виртуальной реальности уже есть те, кто живет за счет доходов от бизнеса, открытого во «Второй Жизни». И все же чудес не бывает. Даже в SL не часто встретишь счастливчиков, пришедших без единого линдена в кармане и в одночасье ставших миллионерами. В конце концов, даже Аньше Чун, владелица Anshe Chung Studios, самый успешный предприниматель в SL, согласно официальной легенде, потратила 9 долларов 95 центов, чтобы получить возможность купить свою первую землю, которая затем была с выгодой перепродана.

Для Джесс Сайман и ее сестры Веги Пилипенко (девушки опять-таки не сообщают своих настоящих имен; известно лишь, что они русские, но живут за границей) успешная карьера в SL также началась с инвестиций, пусть и незначительных. «Наши вложения составили 72 доллара на приобретение premium account, дающего возможность покупать землю. Ну и еще 20 долларов на самые первые вещи, - вспоминает Джесс. - Причем мы с сестрой сразу договорились настоящие деньги в дело не вкладывать. Ведь тратим-то мы в SL. Так вот, пусть и доходы будут проистекать отсюда же».

Сегодня бизнес Джесс и Веги зиждется на двух китах - сети известных в Second Life ювелирных магазинов и строительстве. «Ювелирное дело - скорее хобби. А вот строительство приносит неплохие деньги», - признается Джесс. Виртуальный девелопмент - действительно один из самых прибыльных в SL видов бизнеса. Отказавшись афишировать свои заработки, Джесс все-таки сообщила «Бизнес-журналу», что застройка одного острова обходится нынче в сумму около десяти тысяч долларов, причем выполнить эту работу они с сестрой могут за месяц.

Не стоит думать, что строительство - единственный бизнес в Second Life, позволяющий безбедно существовать в реальной жизни. «В нашем окружении есть пять человек, заработки которых превышают 15 тысяч долларов в месяц. И далеко не все из них связаны с застройкой. Кто-то владеет большим магазином, а у одного нашего приятеля есть развлекательный центр, где он устраивает корпоративные вечеринки и берет за это 10 тысяч долларов», - говорит Сайман.

На стыке двух миров

На первый взгляд нет ничего удивительного в том, что предприимчивость успешных в SL бизнесменов нашла свое выражение именно в виртуальном мире. Ведь он кажется настоящим раем для ведения бизнеса. «В реальном мире достаточно много ограничений, чтобы начать свой собственный бизнес: налоги, неравные возможности на рынке, возраст, пол, малонаселенная территория. В виртуальном мире этих ограничений нет», - считает Алексей Никитенко. Согласен с такой оценкой и Мусаси Танабе, призывающий не забывать о крайне низком «входном пороге». Вот только Танабе делает оговорку: для многих бизнес в Second Life - это все-таки реализация навыков, приобретенных в повседневной жизни: «Дизайнеры рисуют одежду и скины, архитекторы строят здания, программисты пишут скрипты».

Станислав Борисов считает, что все попытки разграничения на «тут» и «там» лишены смысла: «Люди открывают в SL не виртуальный, а самый что ни на есть реальный бизнес. Просто кому-то мир Second Life знаком лучше, чем, скажем, устройство двигателей внутреннего сгорания или доменных печей. Вот люди этим и занимаются. При условии, что все более значительная часть экономики производит не реальный, а информационный продукт, бизнесменов в SL будет все больше».

Директор по развитию компании «Центр Интернет Платежей» Олег Покровский ожидает, что рост числа игроков приведет к усилению деловой активности исключительно внутри игры. Но пока основные деньги крутятся на стыке двух миров. Так, сервис Roboxchange, принадлежащий «Центру Интернет Платежей», производит обмен электронных денег на внутреннюю валюту Second Life - линден-доллары. «Этот сервис работает чуть больше месяца и сейчас вышел на уровень около 100 пользовательских транзакций в день, что существенно превосходит наши первоначальные прогнозы», - комментирует Олег Покровский. До сих пор по большей части живые деньги обмениваются на линден-доллары, но даже такой односторонний обмен приносит компании около четырех тысяч настоящих долларов в месяц благодаря пятипроцентной комиссии.

Кстати, «обменный пункт» - вовсе не единственный бизнес Олега Покровского в SL. Он инвестировал средства в проект SecondRussia.com, который должен стать основной точкой входа в Second Life для русскоязычных пользователей. Ожидается, что впоследствии эта площадка станет привлекательной для самых разных SL-бизнесов, владельцы которых наверняка захотят громко заявить о себе всей русскоязычной аудитории Second Life. «Для нас как подрядчиков этого проекта очень важно как можно быстрее осваивать новый рынок, - говорит Виктор Захарченко, руководитель контентного направления портала «E-generator» и проекта secondrussia.com. - Уже сейчас мы рассматриваем заявки нескольких отечественных компаний по выводу их в пространство Second Life. Да, это пока не уровень Intel. Но лиха беда начало!»

Акулы невиртуального бизнеса

Даже в Second Life амбициозным новичкам вряд ли удастся потягаться с гигантами мирового бизнеса. Одна только IBM планирует инвестировать в игру до конца 2007 года не менее 10 миллионов долларов. Уже сегодня в SL «трудятся» четыре тысячи сотрудников «Голубого гиганта», а сама корпорация владеет десятками островов в игре.

Что заставляет совершенно реальные компании вкладывать деньги в виртуальный мир? «Просто они ждут от SL не менее реальных денег, - уверен Станислав Борисов (Happy Web Makers). - Посмотрите на шумиху, поднятую СМИ вокруг этого явления! Изрядная часть этого информационного шума - не что иное, как оплаченный крупным бизнесом PR, имеющий целью «подсказать» потребителю, что нужно делать, чтобы быть современным и эффективным».

Алексей Никитенко согласен с тем, что крупные корпорации уже вовсю пробуют использовать Second Life в своих интересах: «Понятно, что их не интересует продажа виртуальных товаров как цель. Главным образом для них это рекламный рынок с огромной аудиторией, который можно использовать для продвижения своих услуг и товаров в реальной жизни». Вот почему Toyota бесплатно раздает виртуальные копии своих автомобилей - в надежде, что и в реальной жизни пользователи будут покупать машины именно этой марки. А попутно компания - при минимальных затратах - получает возможность проводить маркетинговые исследования. Тем временем другие корпорации открывают в SL магазины по продаже реальных товаров, консультируют клиентов и устраивают телеконференции, экономя на транспортных расходах. И позволяя попутно заработать обитателям игры. Каким образом?

Есть компания, сотрудники которой разбросаны по разным городам и странам. И есть человек, который может всех их соединить в SL. Компания арендует у этого человека остров, он его застраивает, и сотрудники компании, несмотря на то что их могут разделять тысячи «реальных» километров, приходят в «виртуальный офис», как на работу, - приводит пример Джесс Сайман. По ее мнению, подобной стратегии в недалеком будущем будут придерживаться многие компании: «Лучше снимать остров в SL, чем платить большие деньги за несколько офисов в реальном мире».

Аналитики Gartner уверены, что так и будет, предсказывая: к 2011 году большинство компаний, входящих в список Fortune 500, откроют в SL свои представительства.

Бесправные, как мы

Присутствие в игре «акул бизнеса» из настоящей жизни, помимо прочего, вселяет в игроков некоторую уверенность в том, что «чудесный новый мир» не развалится на глазах и не прекратит свое существование по воле всемогущих Линденов (все сотрудники Linden Lab, включая самого Роуздейла, носят в игре именно эту фамилию).

Согласно пользовательскому соглашению, которое заключает каждый новый игрок с Linden Lab, все созданное и заработанное принадлежит вовсе не игроку, а компании, оставляющей за собой право на любые действия, вплоть до удаления игрока из SL без объяснения причин. «Многие бизнесмены еще боятся инвестировать серьезные деньги в SL, - признает Антон Шепетько (Russian Empire). - Так что пока найдется не много людей, которые согласятся «закачать» в SL больше 100 тысяч долларов».

И правда, заработанные непосильным трудом линден-доллары в одночасье могут улетучиться, если того захочет Linden Lab. Но, по мнению Джесс Сайман, все не так страшно. И вовсе не обязательно «хранить» деньги в самой игре: «Предположим, поступил заказ на 25 тысяч долларов. Есть ли смысл менять доллары на линдены, а потом обратно? Ведь перечисление платежей можно организовать, минуя Linden Lab - посредством PayPal или Western Union! Это и проще, и безопаснее».

Что же до «всеобщего бесправия», то Сайман считает, что риски в игре ничуть не выше, чем в реальности. «Конечно, проблема существует. Но ведь и в жизни мы не всегда застрахованы. Вспомните хотя бы девальвацию рубля и «черный вторник», - напоминает Джесс. - К тому же сегодня Second Life - это не только Linden Lab, а прежде всего IBM, Dell, Toyota, DaimlerChrysler и другие корпорации, ведущие свои дела в SL. И уже плюс к ним - Linden Lab. Компании, вложившие серьезные деньги в игру, не дадут никому просто взять и исчезнуть».

Директор Linden Lab Филипп Роуздейл уверен, что через десять лет «второй жизнью» будет жить чуть ли не все население земного шара, а в компании Gartner подсчитали: всеобщий «исход в Матрицу» случится даже раньше. К 2011 году 80% пользователей Интернета будут обитать в одном из виртуальных миров. Правда, далеко не факт, что именно в Second Life. Возможно, это будет другой проект.

Поживем - увидим. Но по крайней мере Джесс Сайман и Вега Пилипенко свое будущее связывают именно с SL. «Пока мы еще не вышли на такой уровень, когда можем с полной уверенностью сказать, что это наша работа. Но мы к этому стремимся и добьемся своего», - заверила «Бизнес-журнал» Джесс Сайман.

А вот Станислав Борисов, в юности проведший во всякого рода игровых мирах не один год, не собирается начинать «вторую жизнь» и считает, что предрекающие скорый и массовый исход в параллельные миры аналитики ошибаются:

Я лично не играю сейчас ни в какие ММО-игры. Мне гораздо интереснее реальность. То, как жизнь изменяется согласно воле людей, и есть самое настоящее чудо, самая волшебная и увлекательная сказка. Я не собираюсь никого пугать или отговаривать. Играйте на здоровье. В конце концов, каждый за себя в ответе. К тому же при соблюдении определенного баланса любая игра становится увлекательным и полезным времяпрепровождением.

Русские идут!

Россия пока представлена в Second Life не столь масштабно, как США или Германия (граждан этих стран больше всего в SL). Однако численность «российской диаспоры» растет, и сегодня в игре существует уже семь общедоступных русских островов: TechInvestLab, Russian Worldware, Russia, VisBoo, Moscow Island, Russian Empire, Fynist.

Как и в реальной жизни, между владельцами островов, среди которых попадаются и юридические, и физические лица, начинается нешуточная конкуренция. Чем популярнее остров, тем выше его привлекательность для владельцев бизнесов, решивших открыть на его территории свои магазины, казино или развлекательные центры. А значит, тем выше будут арендные ставки.

Здесь все как в реальной жизни, и у каждого острова свой конек. Например, на территории острова Russian Empire проводится бесплатное обучение для новичков. Идея хорошая. Ведь, по словам представителя администрации острова Russian Empire Антона Шепетько, основная причина оттока людей из игры - отсутствие базовой информации о Second Life. «Вот для этого мы и построили виртуальную академию, - говорит Антон Шепетько. - Таким образом мы убили сразу двух зайцев: дали людям возможность где-то поучиться и увеличили популярность нашего острова».

Другой русский остров, Moscow Island, зарабатывает очки (точнее, пока собирается, поскольку только застраивается) амбициозностью замыслов создателей - харизматичного Мусаси Танабе и директора танцевального лейбла Uplifto Сергея Пименова. Виртуальная Москва не будет точной копией Москвы реальной, но обязательно вместит все ее достопримечательности. Уже готов Собор Василия Блаженного и достраивается Красная площадь, а в качестве застройщиков были привлечены известные в SL специалисты - сестры Вега Пилипенко и Джесс Сайман.

4. Доска состязаний (англ. Contest board)

Существует несколько видов этих состязаний:

1. Скриншот. Вы делаете скриншот и загружаете его на доску, после чего народ приходит и голосует за понравившееся фото. По окончанию победителю выдают определенную сумму линденов.

3. Чат. Спамить в чат гестурами той локации (в мере).

5. Костюм + спам в чат, либо войсом.












5. Работа (англ. Work или Job)

Так же как и в обычной жизни, в СЛ тоже существует работа. Для этого нужно в поиске по локациях вводить либо job либо work, по которым находит локации, которые предоставляют работу. Это может быть любая работенка, занимающая нормативный клочок времени от 1 до 8 часов реального времени.

Работу можно получить тремя способами:
1. Заполнить анкету на сайте.
2. Создать заметку и заполнить ее в соответствии с анкетными требованиями, после чего отправить работодателю.
3. Связаться по IM с работодателем напрямую.

Стриптиз
Является частью пятого пункта "Работа", но отличается по выполнению нормативов.
Для заработка линденов нужно крутится на шесте определенное время. (В некоторых случаях присутствует система обычного кэмпинга).
Так же существует несколько видов вступления на работу стриптиза:
1. Заполнение анкеты, проверка войса (по которому судят исполнилось ли вам 18 лет или нет).
2. Вступление в группу, после чего будет возможность крутиться на шесте.
3. Без группы, анкет и проверок.
Работа оплачивается либо системой (ботом), либо юзерами, приходящими на локацию (приходят старые дядьки и тетьки, которые платят за стриптиз, могут попросить нечто большее).

Работы на заказ
В мире СЛ есть заказчики, которые оплачивают работу по полной мере. (Могут предложить огромную сумму).

Оплачиваются такие навыки, как:
Скриптование, рисование (арты и т.д.), работа с примами/скульптами (создание домов, каких-либо других структур, животных, оружия и т.д.), работа с мешем (одежда, структуры и т.д.), текстуры.
Творческих людей ищут по группам и среди знакомых. Поэтому вам стоит обзавестись новыми друзьями и рассказать им о том, чем вы занимаетесь. Потому, что они смогут вам помочь если будет необходимость.
В рисунках зачастую нуждаются локации, магазины и группы фурри.

Сиделки, работа манекеном, ролевые игры, услуги ди-джея, охранник.

Блоггер. Некоторые спонсоры доплачивают блоггерам деньги за хорошие работы.

6. Рыбалка (англ. Fish hunt)

Данный способ работы принадлежит кампании Gold Tokens (англ. Золотые связи).

Информация
Локация
Примечание: на локации можно так же собирать монетки, которые приносят небольшую прибыль (в том случае если они есть).
Бесплатную удочку можно взять .
Лайфхак: когда лимит удочки полностью исчерпается - покупаете новую и смело идете рыбачить дальше (если этот способ еще не перекрыли).
Хад, позволяющий найти больше локаций

Дополнительная рыбалка
Как зарабатывать рыбалкой в Second Life.

Рыбалка Virtual Fishing.

Удочку с хадом можно купить бесплатно (программа для ловли и управления этой рыбалкой) Virtual Fishing.

Найдите в своём инвентаре Virtual Fishing Rod (удочка) и Virtual Fishing HUD, правой кнопкой мышки выберите команду (Добавить).

Начинаем зарабатывать линды и ловить рыбу в Virtual Fishing.

Поиски места для ловли.

Нажмите на худе кнопку Random Location (случайное локация). Вам предложат телепортироваться (нажимте кнопку телепорт) и вы окажитесь в месте рыбалки, если нет, следуйте красной стрелке к месту рыбалки. Найдите (буй, спасательный круг), чтобы начать ловить рыбу, вы должны находится не более чем 20 в метрах к бую.

Заброс удочки.

Нажмите на худе кнопку Cast out и ждите пока не закончится таймер. После этого вы увидите на худе Virtual Fishing, что вам были зачислены линды.

Периодически Вам необходимо решать математические задачки, чтобы доказать, что вы не робот, который автоматически нажимает на кнопку. Сложите предлагаемые цифры и выберите правильный ответ.

Рыба больше не ловится. Что мне делать?

Когда вы нажимаете кнопку заброса и таймер больше не запускается а в общем чате появится надпись, что вам нужно сменить место ловли... это означает, что на этом буе вы выловили всю рыбу. Через кнопку худа Randon Lication или официальный сайт Virtual Fishing

Меняем место рыбалки.

Перевод денег к себе в кошелёк.

Когда наберется 1 линд и более, нажать на худе кнопку Withdraw, чтобы перевести линды со счета рыбалки в собственный игровой кошелек.

Как покупать червей в Virtual Fishing.

Находим ящики с червями. Нажимаем на ящики правой кнопкой мышки и выбираем команда (Коснуться).

В появившемся меню выбираем размер нужных вам червей. (Small - Маленькие, Medium - Средние, Super - Супер). Выберите и нажимите на нужную вам кнопку.

После выбора нужных вам червей, снова нажимаем по ящикам правой кнопкой мышки и выбираем команду (Заплатить).

Для маленьких червей L$10 = 100 штук, средних червей L$40 = 100 штук, для супер червей L$60 = 100 штук.

Официальный сайт

Виртуальный мир Second Life уже несколько лет позволяет своим пользователям вести полноценную вторую жизнь в альтернативном пространстве, выбирая внешность, окружение и род деятельности по вкусу. Казалось бы, эскапизм в чистом виде - но цифровая реальность не так иллюзорна, как кажется на первый взгляд: помимо любования райскими пейзажами и ролевых игр платформа также дает возможность получить вполне реальное образование, поучаствовать в научной конференции, развернуть собственный бизнес, запустить арт-проект и даже посетить психотерапевта. T&P выбрали 8 перспективных проектов новой «Матрицы».

SciLands: архипелаг науки

Second Life используют в качестве платформы множество библиотек, университетов, правительственных и других организаций. Некоторые из них предпочитают действовать в одиночку, другие собираются в агломерации. Такая стратегия помогает обогатить друг друга в плане идей и привлечь больше посетителей.

В виртуальном мире сегодня действует остров SciLands, собравший несколько организаций из области науки и технологий. Изначально его делили между собой только представительства NASA и Международного музея космических полетов, однако позже к ним присоединились NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований), Имперский колледж Лондона, Денверский университет, музей Exploratorium и другие организации.

На SciLands есть 3D-модель кратера Виктория на Марсе, симулятор полета сквозь область урагана, модель цунами, которая позволяет изучить, как формируются гигантские волны, симулятор сбора данных в атмосфере Земли с помощью воздушного шара, виртуальная поликлиника, симулятор процесса ликвидации нефтяного разлива, обучающая модель для составления карты моря и другие интересные вещи. Каждую неделю здесь проходят дискуссии NPR’s Science Friday, в рамках которых обсуждаются самые разные темы. SciLands позволяют пользователям Second Life учиться в рамках компьютерного мира и в том числе открывают множество новых горизонтов для людей с ограниченными возможностями, которые иначе не смогли бы принять участие в практических занятиях.

British Council Islands: уголок для англофилов

Три острова Британского совета в Second Life, которые раньше были доступны только его студентам младше 17 лет, с 2011 года открыты и для взрослых пользователей со всего мира. Здесь можно бесплатно или за скромную сумму не только изучать английский язык, но и осматривать реплики британских достопримечательностей: действующие трехмерные модели London Eye, Carnaby Street и центрального спортивного стадиона, где предлагают виртуально поиграть в футбол. Еще на островах можно познакомиться с историями жизни знаменитых британцев и пройти языковые квесты с поиском ключей и решением задач на английском языке. На своих островах в Second Life Британский совет также проводит множество мероприятий для студентов и преподавателей, но они остаются закрытыми для пользователей со стороны.

Mesh Agency: бизнес на аватарах

Чтобы играть в Second Life, необходим аватар. Чтобы по-настоящему получать удовольствие от процесса, он должен быть хорош собой, причесан, одет и обут, обучен правильной походке и мелким движениям (или, например, танцам). Все это дается не сразу, и, как правило, для того чтобы стать красавчиком в виртуальной реальности, нужно приложить столько же усилий, сколько и в реальной жизни. Заготовки для аватаров - так называемых «мешей», - можно купить на MarketPlace, сделать самому в программе по работе с трехмерными изображениями или приобрести - все целиком или по отдельности, - в специальных магазинах за вполне себе настоящие деньги. Хорошо проработанный аватар «с рук» может стоить порядка 3800 Linden долларов (240 Linden долларов приблизительно равны одному американскому доллару), купленный у дизайнеров или сделанный на заказ - еще дороже. Аватар можно одеть, причесать, поселить и устроить на работу по своему вкусу. Для этого в Second Life можно купить любые модели разной степени детализации: полки со свежеиспеченными булочками в пекарню, чашки с чаем на кухню, конюшню во двор, кровать в спальню, змееподобные косички на голову и так далее.

Самый прибыльный бизнес в этой области получился у агентства Mesh Agency, которое нанимает 3D-дизайнеров и продает созданные ими предметы: прически, обувь, одежду, объекты, здания и целые аватары. Например, пара туфель здесь может стоить от 8 до 30 $. Также компания сотрудничает с sales-менеджерами, которые помогают распространять ее продукцию в Second Life и за ее пределами. Сотрудники Mesh Agency могут «работать» в виртуальном офисе компании, используя аватары, или оставаться в стороне, создавая модели в реальном мире.

Online Therapy Institute: работа с людьми

Online Therapy Institute в рамках Second Life предлагает обучение для будущих коучей, психотерапевтов, супервизоров, бизнес-тренеров, менеджеров и других специалистов, которые занимаются поведением и душевным здоровьем. Здесь есть практические онлайн-модели отношений, которые позволяют отработать свои профессиональные навыки, попрактиковаться в иностранном языке по специальности и провести наблюдения для поддержки теоретических работ. За пределами виртуальной реальности институт не работает, но при этом организация выдает дипломы, которые пригодятся и в «первой» жизни.

Accelerated Recovery: виртуальный психотерапевт

Пациенты центров Accelerated Recovery посещают психотерапевта в Second Life. В рамках программы лечения алкогольной зависимости они сначала проходят интенсивный двух- или трехнедельный курс в реальных центрах, а после этого отправляются домой - и там их ожидают все знакомые соблазны. Здесь виртуальная реальность становится по-настоящему полезной: в течение последующих девяти или двенадцати месяцев пациенты встречаются с психотерапевтом в рамках Second Life.

На «острове» клиники здание реабилитационного центра воссоздано во всех деталях, и люди могут приходить туда в форме аватаров, чтобы встретитьcя с аватаром своего врача. Внешность последних здесь почти не отличается от реальной. Во время бесед используется аудио и чат, так что пациенты слышат и голос своего терапевта.

Специалисты отмечают, что после таких сеансов их клиенты не только «ощущают, что побывали где-то вне дома», но и «больше откровенничают и говорят более прямо» благодаря феномену «сетевой расторможенности», который также можно наблюдать при обычном общении в чатовых программах. По словам терапевтов, такая форма консультации помогает развить у пациентов «наблюдающее Я», которое позволяет им взглянуть на себя и свои поступки более объективно и рационально. «Возможно, именно общение с помощью аватара позволяет симулировать работу наблюдающего Я», - уверены специалисты Accelerated Recovery.

Virtual Reality Medical Center: борьба с фобиями

В Калифорнии работает сеть Virtual Reality Medical Center, которая специализируется на лечении фобий. С помощью действующих трехмерных моделей пугающих явлений в Second Life специалисты помогают пациентам побороть страх перед полетами, публичными выступлениями, высокими этажами, закрытыми пространствами и даже пауками. Компания Virtually Better предлагает похожие услуги в штате Джорджия.

Американские военные тоже используют виртуальную реальность: здесь, в частности, действует платформа, которая позволяет симулировать драматические военные события. К визуальной информации можно добавлять звуки и запахи: вонь, которая исходит от горящей резины, или молитвы на арабском языке. Психотерапевты используют такие модели для того, чтобы их пациенты-ветераны с ПТСР смогли вернуться к своим болезненным воспоминаниям и проработать их.

MyBase: симулятор американской авиабазы

Военно-воздушные силы США также создали несколько «островов» и «регионов» в Second Life для обучения своих потенциальных и действующих сотрудников. Сюда входит и MyBase - виртуальная авиабаза для рекрутинга, тренировки, обучения и проведения тренировочных операций. Ее создатели преследовали не только образовательные, но и популяризаторские цели, поскольку база рассчитана на пользователей со стороны. «Мы разработали разные роли для того, чтобы люди могли оценить нашу базу в Second Life со всех сторон: каково быть военным или судовым священником, медиком, участником курса молодого бойца или пилотом», - рассказывают авторы идеи. Пользователи, которые посещают MyBase, могут также «телепортироваться» или совершить облет территории виртуальной базы ВМС, которая располагается на морском острове неподалеку. Кроме того в рамках MyBase действует OneSource - территория для военных, членов их семей и друзей, которые в реальном мире находятся далеко друг от друга, но могут приходить сюда и общаться друг с другом.

Ten Cubed и фильмы машинима: трехмерное искусство

В рамках Second Life пользователи также могут проводить выставки, снимать кино, заниматься хореографией и делать все остальное из списка вещей, которые в реальной жизни называется искусством. Например, галеристы Хэйн Шогнесси и Рус Деймон наняли архитектора из Нью-Йорка Бенна Данкли, чтобы создать в виртуальном мире свой выставочный зал Ten Cubed. На его открытии свои работы представили пятеро художников, которые в обычной жизни занимаются современным искусством. В Ten Cubed можно рассмотреть и даже купить как виртуальные, так и реальные произведения. В рамках игры также работает Сrossworlds Gallery - openspace для представителей искусства в Second Life, - и другие выставочные залы.

Для киносъемок в виртуальном мире есть особый жанр - машинима. Это короткометражное кино, снятое с помощью 3D-графики и технологий из области видеоигр. Кроме того, здесь существуют театральные постановки, в которых роли исполняют аватары (впервые на профессиональном уровне в Second Life поставили, конечно же, отрывок из «Гамлета»), и фестивали театра: например, комедийный Virtually Funny Comedy Festival. В рамках игры работают балетные труппы (причем для каждой постановки музыка и хореография создается отдельно) и проходят живые танцевальные шоу, созданные коллективом La Performance. Нередко для пользователей участие в Second Life становится также платформой для литературной карьеры. Рассказы и романы, посвященные опыту «виртуальности», пишут многие, и некоторые авторы даже находят в игре коллег. Например, роман «Second Life Love», который сейчас продается на Amazon, был написан в форме диалога двумя пользователями: Пером Олсеном и Ли Ганг Кин, которые в реальной жизни ни разу не видели друг друга.

Искусство Second Life, конечно, пока не может тягаться с реальным. И все же в мире с «населением» более чем в миллион человек возможностей для творческого самовыражения более чем достаточно. Вполне возможно, однажды в этой сфере появится художник или режиссер, которому окажется под силу создать произведение, одинаково популярное в обоих мирах. И матрица, щедро опыляемая идеями, позаимствованными из реальности, вернется к истокам, постепенно стирая границы между биологической действительностью и жизнью «в цифре».

Среди молодых пользователей Интернета трудно найти того, кто никогда не играл в многопользовательские онлайн-игры. Кто-то, возможно, один раз попробовал, ему не понравилось, и он раз и навсегда отказался этим заниматься впредь. А кто-то, наоборот, не может себе представить свою жизнь без игр.

В число игроков входят не только те люди, которые просто проводят время в своё удовольствие, но и те, кто относится к игре как к способу заработка. Дело в том, что на многопользовательских онлайн-играх можно заработать реальные деньги. Главное только знать, в какой игре и как это можно сделать.

Продажа игровых ценностей

Есть несколько способов заработка на онлайн-играх. Но чаще всего люди просто продают игровые ценности, которые они однажды смогли сами получить в игре или которые были ранее также куплены. Можно вовсе продать свою учётную запись с хорошо развитым (прокачанным) персонажем.

Учитывая, что сами онлайн-игры пользуются большой популярностью, обязательно среди игроков найдутся люди, которые захотят купить эту учётную запись. Дело в том, что многие игроки, которые едва приступили к игре, не желают тратить время и силы на то, чтобы самостоятельно всё открывать. Им проще найти такого продавца игровых ценностей и купить уже готового, сильного и «прокачанного» персонажа.

Поняв суть такого заработка на играх, можно поначалу подумать, что здесь всё просто. Но на самом деле всё заметно усложняется тем, что многие проекты категорически запрещают заниматься своим игрокам подобной деятельностью, так как она приводит недавно зарегистрировавшихся к значительным финансовым убыткам.

В Second Life можно покупать и продавать

Но всё же тем, кто желает заняться таким игровым бизнесом не стоит отчаиваться, так как существуют на просторах безграничного Интернета и такие компании, которые, наоборот, приветствуют такого рода предпринимательство. В качестве примера можно привести игру, которая называется - «Second Life».

Здесь каждый игрок может продемонстрировать другим пользователям свой творческий потенциал, получить за это приличную сумму денег и при этом вовсе не переживать, что аккаунт в один прекрасный день будет заблокирован за нарушение установленных администрацией правил. Разработчики этой игры с радостью готовы принять любого пользователя, который желает зарабатывать. Ведь чем больше денег заработает игрок, тем больше денег получит и сама компания.

Знаменитые бренды в Second Life

Многие серьёзные компании разработали для игры свои виртуальные предприятия. Они это сделали для того, чтобы лишний раз прорекламировать себя, а также для того, чтобы увеличить поток клиентов за пределами игры. В игре «Second Life» часто можно увидеть известные бренды и даже попытаться устроиться на работу в какую-нибудь из известных фирм.

В «Second Life» нельзя накапливать ресурсы путём гринда. Здесь прибыль зависит исключительно от того, насколько предприимчив игрок. В общем, всё как в настоящей жизни. В самом начале игры можно попробовать инвестировать реальную валюту или начать работать на тех, кто зарегистрирован в данной системе уже давно и ищет работников.

Самой большой популярностью в игре пользуются заведения, предназначенные для развлечений. Объясняется это тем, что многие игроки всё же преследуют цель отдохнуть и развлечься, а не заработать. Ведь это в первую очередь игра.

У кого-то даже получилось разбогатеть

Хороший пример для начинающих виртуальных бизнесменов - немецкая учительница, которая занималась куплей-продажей игровых территорий и в результате за один год смогла набрать свыше миллиона долларов. Это только лишний раз подтверждает тот факт, что в игре, так же как и в реальной жизни, многое зависит от предприимчивости.

Заработок на игре «Second Life» обновлено: Январь 11, 2018 автором: ItsNotMe

Вряд ли глава Linden Lab Филипп Роуздейл предполагал, что созданная им в 2002 году многопользовательская игра Second Life быстро перерастет рамки жанра, превратившись во «вторую жизнь» для миллионов инвесторов, которые будут не только тратить, но и зарабатывать самые настоящие деньги в придуманном виртуальном пространстве. Тогда, в самом начале, Филипп Роуздейл явно не мог претендовать на звание демиурга параллельной реальности, «население» которой через год после старта составляло чуть более полутора тысяч человек. Видимо, как раз поэтому первый вариант Second Life именовался тогда куда скромнее, чем сегодня, - Linden World.

Теперь, спустя всего пять лет, в Second Life (SL) обитает более семи миллионов зарегистрированных пользователей. В этом мире имеет хождение собственная валюта, а крупнейшие мировые корпорации одна за другой открывают свои представительства.

Список наиболее прибыльных отраслей виртуальной экономики, объем которой эксперты оценивают в 500 миллионов долларов, как будто взят из реальной жизни. В Second Life торгуют землей и недвижимостью, открывают сетевые гипермаркеты и без ограничений развивают игорный бизнес, а аватары (то есть игровые ипостаси пользователей) наиболее успешных бизнесменов красуются не где-нибудь, а на обложках ведущих деловых изданий.

Просьба не путать!

Что движет теми, кто тратит время и деньги на освоение ненастоящей, искусственно созданной среды обитания? Возможно, корысть. Шумиха, поднятая вокруг первой «миллионерши» SL, Аньше Чун (Anshe Chung), немецкой учительницы китайского происхождения, в реальной жизни носящей имя Айлин Греф, вызвала массовый приток в игру новичков. Новичков, привлеченных возможностью заработать «легкие деньги».

Лично я попался на удочку, прочитав статью про китаянку, заработавшую в SL миллион, - признается Антон Шепетько, представитель администрации острова Russian Empire. По прошествии трех месяцев, проведенных в параллельном мире, он, правда, несколько подрастерял боевой задор и вынужден был признать, что заработать в этой игре не так просто: «Сегодня я как человек, имеющий некоторый опыт, могу сказать, что лично не знаю никого, кто зарабатывал бы в Second Life крупные деньги».

Но как же разрекламированные миллионеры? Антон Шепетько считает, что это, судя по всему, просто грамотный пиар Linden Lab, заинтересованной в притоке новых игроков. Возможно, так и есть. Однако же старожил игры, президент компании TechInvestLab Анатолий Левенчук, уверен, что истории коммерческого успеха отдельных игроков - вовсе не вымысел: «Они такие же реальные, как истории про «простых парней» Гейтса или Абрамовича». Действительно, большинство из нас ни разу не видели ни Гейтса, ни Абрамовича живьем (телевизор и журналы не в счет). Однако это обстоятельство вовсе не мешает нам обсуждать их капиталы, а также судачить о личной жизни и причудах миллиардеров. Анатолий Левенчук утверждает: заработать в SL можно. Но прежде очень важно понять, что Second Life - и не игра вовсе, а среда для общения. Или, по словам главного редактора портала secondrussia.com Алексея Никитенко, - виртуальное пространство. Пространство, в котором люди становятся богами, способными создавать не только предметы, но и целые явления.

При этом большинство неофитов до сих пор рассматривает Second Life как еще одну многопользовательскую игру. И, не найдя того, что искали, уходят. «Они ждут миссий, заданий, целей и противников - как в обычной игре, - не видит в этом ничего удивительного Мусаси Танабе, отказавшийся раскрыть «Бизнес-журналу» свое настоящее имя, но в игре предпочитающий носить громкий титул «хозяина виртуальной Москвы». - А тут ничего подобного нет. Ты сам кузнец своего счастья и можешь делать в этом мире все что хочешь».

Да нет никакой второй или третьей жизни, - смеется генеральный директор Happy Web Makers Станислав Борисов. - Точно так же обитатели SL - никакие не «аватары». Это не странные и чудные персонажи, а мы сами, в преломлении правил этого пространства.

Хорошо, но если в реальности один привык жить так, чтобы зарабатывать все больше денег, а другой ценит прежде всего легкость бытия и отсутствие жестких привязанностей, чем станет для них SL?

Как чем? Молотилкой денег для первых и интригующим приключением для вторых, - уверен Станислав Борисов.

Виртуальная стройка

SL: первые шаги

Для того чтобы стать полноправным гражданином Second Life, вовсе не обязательно отстаивать длинные очереди в консульство или проходить утомительную процедуру получения гражданства. Нужно лишь зарегистрироваться на сайте игры secondlife.com и получить подтверждающую ссылку на создание пользовательской записи. Все, можно лететь! Почему «лететь»? В пределах игрового пространства можно перемещаться и более привычными способами - пешком или на транспортных средствах. Но на большие расстояния игроки предпочитают передвигаться по воздуху или телепортироваться в нужное место.

Впервые попав в SL, не стоит пугаться. Большинство аватаров здесь обладает вполне антропоморфной внешностью, но кое-кто предпочитает более экстравагантную, причем не только человеческую.

Все, что вы увидите в игре, создано руками и компьютерами пользователей, с применением распространенных пакетов 3D-графики или же при помощи встроенных возможностей игрового клиентского ПО, доступного сегодня пользователям Windows, MacOS и Linux.

Регистрация бесплатна, так что каждый желающий может путешествовать по виртуальным пространствам сколько душе влезет. Но для того чтобы начать свой бизнес и получить право на покупку собственной земли, придется заплатить 9 долларов 95 центов за премиальную пользовательскую запись (Premium account). В общем, что-то похожее на регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Second Life - не просто игра. Это виртуальный мир, который в игровой форме позволяет реализовать серьезные задачи, - говорит Антон Шепетько. - К тому же пока перед командой острова Russian Empire не стоит цель немедленного обогащения. Сейчас для всех нас это возможность реализовать идеи, которые трудно воплотить в реальной жизни. И вполне возможно, что в ближайшее время у нас появится интересный коммерческий проект.

Среди обитателей виртуальной реальности уже есть те, кто живет за счет доходов от бизнеса, открытого во «Второй Жизни». И все же чудес не бывает. Даже в SL не часто встретишь счастливчиков, пришедших без единого линдена в кармане и в одночасье ставших миллионерами. В конце концов, даже Аньше Чун, владелица Anshe Chung Studios, самый успешный предприниматель в SL, согласно официальной легенде, потратила 9 долларов 95 центов, чтобы получить возможность купить свою первую землю, которая затем была с выгодой перепродана.

Для Джесс Сайман и ее сестры Веги Пилипенко (девушки опять-таки не сообщают своих настоящих имен; известно лишь, что они русские, но живут за границей) успешная карьера в SL также началась с инвестиций, пусть и незначительных. «Наши вложения составили 72 доллара на приобретение premium account, дающего возможность покупать землю. Ну и еще 20 долларов на самые первые вещи, - вспоминает Джесс. - Причем мы с сестрой сразу договорились настоящие деньги в дело не вкладывать. Ведь тратим-то мы в SL. Так вот, пусть и доходы будут проистекать отсюда же».

Сегодня бизнес Джесс и Веги зиждется на двух китах - сети известных в Second Life ювелирных магазинов и строительстве. «Ювелирное дело - скорее хобби. А вот строительство приносит неплохие деньги», - признается Джесс. Виртуальный девелопмент - действительно один из самых прибыльных в SL видов бизнеса. Отказавшись афишировать свои заработки, Джесс все-таки сообщила «Бизнес-журналу», что застройка одного острова обходится нынче в сумму около десяти тысяч долларов, причем выполнить эту работу они с сестрой могут за месяц.

Не стоит думать, что строительство - единственный бизнес в Second Life, позволяющий безбедно существовать в реальной жизни. «В нашем окружении есть пять человек, заработки которых превышают 15 тысяч долларов в месяц. И далеко не все из них связаны с застройкой. Кто-то владеет большим магазином, а у одного нашего приятеля есть развлекательный центр, где он устраивает корпоративные вечеринки и берет за это 10 тысяч долларов», - говорит Сайман.

На стыке двух миров

На первый взгляд нет ничего удивительного в том, что предприимчивость успешных в SL бизнесменов нашла свое выражение именно в виртуальном мире. Ведь он кажется настоящим раем для ведения бизнеса. «В реальном мире достаточно много ограничений, чтобы начать свой собственный бизнес: налоги, неравные возможности на рынке, возраст, пол, малонаселенная территория. В виртуальном мире этих ограничений нет», - считает Алексей Никитенко. Согласен с такой оценкой и Мусаси Танабе, призывающий не забывать о крайне низком «входном пороге». Вот только Танабе делает оговорку: для многих бизнес в Second Life - это все-таки реализация навыков, приобретенных в повседневной жизни: «Дизайнеры рисуют одежду и скины, архитекторы строят здания, программисты пишут скрипты».

Станислав Борисов считает, что все попытки разграничения на «тут» и «там» лишены смысла: «Люди открывают в SL не виртуальный, а самый что ни на есть реальный бизнес. Просто кому-то мир Second Life знаком лучше, чем, скажем, устройство двигателей внутреннего сгорания или доменных печей. Вот люди этим и занимаются. При условии, что все более значительная часть экономики производит не реальный, а информационный продукт, бизнесменов в SL будет все больше».

Директор по развитию компании «Центр Интернет Платежей» Олег Покровский ожидает, что рост числа игроков приведет к усилению деловой активности исключительно внутри игры. Но пока основные деньги крутятся на стыке двух миров. Так, сервис Roboxchange, принадлежащий «Центру Интернет Платежей», производит обмен электронных денег на внутреннюю валюту Second Life - линден-доллары. «Этот сервис работает чуть больше месяца и сейчас вышел на уровень около 100 пользовательских транзакций в день, что существенно превосходит наши первоначальные прогнозы», - комментирует Олег Покровский. До сих пор по большей части живые деньги обмениваются на линден-доллары, но даже такой односторонний обмен приносит компании около четырех тысяч настоящих долларов в месяц благодаря пятипроцентной комиссии.

Кстати, «обменный пункт» - вовсе не единственный бизнес Олега Покровского в SL. Он инвестировал средства в проект SecondRussia.com, который должен стать основной точкой входа в Second Life для русскоязычных пользователей. Ожидается, что впоследствии эта площадка станет привлекательной для самых разных SL-бизнесов, владельцы которых наверняка захотят громко заявить о себе всей русскоязычной аудитории Second Life. «Для нас как подрядчиков этого проекта очень важно как можно быстрее осваивать новый рынок, - говорит Виктор Захарченко, руководитель контентного направления портала «E-generator» и проекта secondrussia.com. - Уже сейчас мы рассматриваем заявки нескольких отечественных компаний по выводу их в пространство Second Life. Да, это пока не уровень Intel. Но лиха беда начало!»

Акулы невиртуального бизнеса

Даже в Second Life амбициозным новичкам вряд ли удастся потягаться с гигантами мирового бизнеса. Одна только IBM планирует инвестировать в игру до конца 2007 года не менее 10 миллионов долларов. Уже сегодня в SL «трудятся» четыре тысячи сотрудников «Голубого гиганта», а сама корпорация владеет десятками островов в игре.

Что заставляет совершенно реальные компании вкладывать деньги в виртуальный мир? «Просто они ждут от SL не менее реальных денег, - уверен Станислав Борисов (Happy Web Makers). - Посмотрите на шумиху, поднятую СМИ вокруг этого явления! Изрядная часть этого информационного шума - не что иное, как оплаченный крупным бизнесом PR, имеющий целью «подсказать» потребителю, что нужно делать, чтобы быть современным и эффективным».

Алексей Никитенко согласен с тем, что крупные корпорации уже вовсю пробуют использовать Second Life в своих интересах: «Понятно, что их не интересует продажа виртуальных товаров как цель. Главным образом для них это рекламный рынок с огромной аудиторией, который можно использовать для продвижения своих услуг и товаров в реальной жизни». Вот почему Toyota бесплатно раздает виртуальные копии своих автомобилей - в надежде, что и в реальной жизни пользователи будут покупать машины именно этой марки. А попутно компания - при минимальных затратах - получает возможность проводить маркетинговые исследования. Тем временем другие корпорации открывают в SL магазины по продаже реальных товаров, консультируют клиентов и устраивают телеконференции, экономя на транспортных расходах. И позволяя попутно заработать обитателям игры. Каким образом?

Есть компания, сотрудники которой разбросаны по разным городам и странам. И есть человек, который может всех их соединить в SL. Компания арендует у этого человека остров, он его застраивает, и сотрудники компании, несмотря на то что их могут разделять тысячи «реальных» километров, приходят в «виртуальный офис», как на работу, - приводит пример Джесс Сайман. По ее мнению, подобной стратегии в недалеком будущем будут придерживаться многие компании: «Лучше снимать остров в SL, чем платить большие деньги за несколько офисов в реальном мире».

Аналитики Gartner уверены, что так и будет, предсказывая: к 2011 году большинство компаний, входящих в список Fortune 500, откроют в SL свои представительства.

Бесправные, как мы

Присутствие в игре «акул бизнеса» из настоящей жизни, помимо прочего, вселяет в игроков некоторую уверенность в том, что «чудесный новый мир» не развалится на глазах и не прекратит свое существование по воле всемогущих Линденов (все сотрудники Linden Lab, включая самого Роуздейла, носят в игре именно эту фамилию).

Согласно пользовательскому соглашению, которое заключает каждый новый игрок с Linden Lab, все созданное и заработанное принадлежит вовсе не игроку, а компании, оставляющей за собой право на любые действия, вплоть до удаления игрока из SL без объяснения причин. «Многие бизнесмены еще боятся инвестировать серьезные деньги в SL, - признает Антон Шепетько (Russian Empire). - Так что пока найдется не много людей, которые согласятся «закачать» в SL больше 100 тысяч долларов».

И правда, заработанные непосильным трудом линден-доллары в одночасье могут улетучиться, если того захочет Linden Lab. Но, по мнению Джесс Сайман, все не так страшно. И вовсе не обязательно «хранить» деньги в самой игре: «Предположим, поступил заказ на 25 тысяч долларов. Есть ли смысл менять доллары на линдены, а потом обратно? Ведь перечисление платежей можно организовать, минуя Linden Lab - посредством PayPal или Western Union! Это и проще, и безопаснее».

Что же до «всеобщего бесправия», то Сайман считает, что риски в игре ничуть не выше, чем в реальности. «Конечно, проблема существует. Но ведь и в жизни мы не всегда застрахованы. Вспомните хотя бы девальвацию рубля и «черный вторник», - напоминает Джесс. - К тому же сегодня Second Life - это не только Linden Lab, а прежде всего IBM, Dell, Toyota, DaimlerChrysler и другие корпорации, ведущие свои дела в SL. И уже плюс к ним - Linden Lab. Компании, вложившие серьезные деньги в игру, не дадут никому просто взять и исчезнуть».

Директор Linden Lab Филипп Роуздейл уверен, что через десять лет «второй жизнью» будет жить чуть ли не все население земного шара, а в компании Gartner подсчитали: всеобщий «исход в Матрицу» случится даже раньше. К 2011 году 80% пользователей Интернета будут обитать в одном из виртуальных миров. Правда, далеко не факт, что именно в Second Life. Возможно, это будет другой проект.

Поживем - увидим. Но по крайней мере Джесс Сайман и Вега Пилипенко свое будущее связывают именно с SL. «Пока мы еще не вышли на такой уровень, когда можем с полной уверенностью сказать, что это наша работа. Но мы к этому стремимся и добьемся своего», - заверила «Бизнес-журнал» Джесс Сайман.

А вот Станислав Борисов, в юности проведший во всякого рода игровых мирах не один год, не собирается начинать «вторую жизнь» и считает, что предрекающие скорый и массовый исход в параллельные миры аналитики ошибаются:

Я лично не играю сейчас ни в какие ММО-игры. Мне гораздо интереснее реальность. То, как жизнь изменяется согласно воле людей, и есть самое настоящее чудо, самая волшебная и увлекательная сказка. Я не собираюсь никого пугать или отговаривать. Играйте на здоровье. В конце концов, каждый за себя в ответе. К тому же при соблюдении определенного баланса любая игра становится увлекательным и полезным времяпрепровождением.

Русские идут!

Россия пока представлена в Second Life не столь масштабно, как США или Германия (граждан этих стран больше всего в SL). Однако численность «российской диаспоры» растет, и сегодня в игре существует уже семь общедоступных русских островов: TechInvestLab, Russian Worldware, Russia, VisBoo, Moscow Island, Russian Empire, Fynist.

Как и в реальной жизни, между владельцами островов, среди которых попадаются и юридические, и физические лица, начинается нешуточная конкуренция. Чем популярнее остров, тем выше его привлекательность для владельцев бизнесов, решивших открыть на его территории свои магазины, казино или развлекательные центры. А значит, тем выше будут арендные ставки.

Здесь все как в реальной жизни, и у каждого острова свой конек. Например, на территории острова Russian Empire проводится бесплатное обучение для новичков. Идея хорошая. Ведь, по словам представителя администрации острова Russian Empire Антона Шепетько, основная причина оттока людей из игры - отсутствие базовой информации о Second Life. «Вот для этого мы и построили виртуальную академию, - говорит Антон Шепетько. - Таким образом мы убили сразу двух зайцев: дали людям возможность где-то поучиться и увеличили популярность нашего острова».

Другой русский остров, Moscow Island, зарабатывает очки (точнее, пока собирается, поскольку только застраивается) амбициозностью замыслов создателей - харизматичного Мусаси Танабе и директора танцевального лейбла Uplifto Сергея Пименова. Виртуальная Москва не будет точной копией Москвы реальной, но обязательно вместит все ее достопримечательности. Уже готов Собор Василия Блаженного и достраивается Красная площадь, а в качестве застройщиков были привлечены известные в SL специалисты - сестры Вега Пилипенко и Джесс Сайман.



Дурак