Пoкeмoн Гo - что за игра? Что такое игра? Использование игры в повседневной жизни

Введение

Глава 1. Общие положения игры

1.1 Понятие игры

1.2 Сюжетно-ролевая игра

1.3 Игра с правилами

1.4.Взаимодействие в игре

Глава 2. Игры нового поколения

2.1 Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры

Заключение

Список литературы

Введение

О первостепенном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра – центральная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением.

Игра - необходимая составляющая здорового развития ребенка. Эмоционально важный опыт получает в игре осмысленное выражение. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто, невообразимое в реальной жизни, в поддающиеся контролю ситуации. Это делается через символическую репрезентацию, которая дает детям возможность научиться справляться с трудностями, погружаясь в самоисследование. Игра – это специфический язык самовыражения. Психоаналитики утверждают, что ребенок, который проиграл про себя страшную, неприятную ситуацию, который выместил через игру свои негативные эмоции, как бы самоочищается. Часто детям трудно рассказать, что они чувствуют или как на них повлияло то, что они пережили, но они могут выразить все это посредством игры, чем помогут взрослому приблизиться к своим мыслям и тем самым позволить помочь себе. Игрушки для детей – это слова, а игра – это речь.

Игра - это способ ребенка справиться со своими страхами. Например, девочка, которая боится темноты, может подолгу успокаивать свою куклу, уверяя, что ничего страшного нет. Ребенок как бы берет ситуацию под свой контроль.

Чрезвычайно важным аспектом игры является развитие когнитивной сферы дошкольника. Именно игра дает возможность без лишней нагрузки преподать ребенку множество уроков. В процессе игры ребенок запоминает невероятно много и с большим удовольствием. Развиваются буквально все познавательные сферы ребенка – воображение (в первую очередь), мышление, память, представление и т.д. О детях, которые не могут разносторонне рассказать в первом классе о птичке, дереве, которые не достаточно наблюдательны, говорят, что они «не доиграли», рано стали взрослыми.

Игра – это важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив дошкольников, предлагая играть всем вместе и разрешая конфликты между ребятами. В дальнейшем таким детям будет проще заводить друзей в школе, разрешать свои проблемы при помощи общения.

1. Понятие игры

Многие ученые пытались дать определение понятию игра. Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взрослого, он и то и другое делает для удовольствия, для игры, не всерьез, не для того, чтобы что-нибудь получить. Все это называют игрой.

К. Гросс был первым автором, который попытался внести ясность в вопрос определения игры. Он пытался классифицировать детские игры и найти новый подход к ним. Он показал, что экспериментальные игры стоят в ином отношении к мышлению ребенка и к будущим его целесообразным неигровым действиям, чем символические игры, когда ребенок воображает, что он лошадь, охотник и т.п. Один из учеников Гросса – А. Вейс пытался показать, что различные виды игровой деятельности чрезвычайно далеко стоят друг от друга, или, как он выражался, имеют в психологическом отношении мало общего. У него возник вопрос: можно ли одним словом «игра» называть все различные виды подобной деятельности?

Представляется плодотворной мысль, Д.Б. Эльконина относительно расчленения понятия «игра». Игру нужно рассматривать как совершенно своеобразную деятельность, а не как сборное понятие, объединяющее все виды детских деятельностей, в частности, и такие, которые Гросс называл экспериментальными играми. Например, ребенок закрывает и открывает крышку, делая это много раз подряд, стучит, перетаскивает вещи с места на место. Все это не является игрой в собственном смысле слова. Можно говорить о том, не стоят ли эти виды деятельности между собой в таком же отношении, как лепет в отношении к речи, но, во всяком случае, это не игра.

Весьма плодотворно и соответствующе сути дела и положительное определение игры, которое выдвигается при этой идее на первый план, а именно что игра - это своеобразное отношение к действительности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие. Это дает возможность правильно решить вопрос об игре в раннем детстве. Здесь нет того полного отсутствия игры, которым с этой точки зрения характеризуется младенческий возраст. Мы в раннем детстве встречаемся с играми. Всякий согласится, что ребенок этого возраста кормит, нянчит куклу, может пить из пустой чашки и т.д. Однако было бы опасностью не видеть существенного различия между этой «игрой» и игрой в собственном смысле слова в дошкольном возрасте - с созданием мнимых ситуаций. Исследования показывают, что игры с переносом значений, с мнимыми ситуациями появляются в зачаточной форме только к концу раннего возраста. Только на третьем году появляются игры, связанные с внесением элементов воображения в ситуацию. Другое дело, что эти «игровые» проявления довольно скудны и тонут в широком море тех деятельностей, которые описал Левин и которые непосредственно вытекают из самой ситуации. Уже у Левина возникала идея, что данное им определение поведения ребенка мало похоже на создание игровой ситуации в собственном смысле слова. Ведь ребенок, который должен посмотреть под ноги для того, чтобы сесть на камень, настолько связан наличными предметами, что создание мнимой ситуации для него трудно.

Наконец, последнее и самое важное. Исследование показало, что создания мнимой ситуации в собственном смысле слова в раннем детстве еще нет. Можно пояснить это на простом примере. Ребенок в 2 года совершенно свободно нянчит куклу и проделывает с ней приблизительно то же, что с ним проделывают мать или няня: укладывает куклу, кормит ее, даже сажает на горшок. Но интересно: у ребенка нет представления о том, что эта кукла его дочка, что он ее няня или мама. Он нянчит мишку, если это медведь, куклу, если это кукла, т.е. это игра с точки зрения взрослого, но она резко отличается от игры ребенка более позднего возраста, когда ребенок сам играет роль, и вещи играют роль. В ней кукла - это действительно маленькая девочка, а ребенок - один из родителей, хотя кукла все еще так же аффективно тянет на то, чтобы ее посадить на горшок, накормить, как, скажем, круглый шарик тянет на то, чтобы его покатать. Здесь нет развернутой мнимой ситуации, когда ребенок, сам отчетливо играя какую-то роль, отчетливо изменял бы свойство вещи. Например, эксперимент показал, что для ребенка раннего возраста вовсе не все может быть куклой. Ребенок в 2 года, который свободно нянчит куклу или медведя, с трудом и совершенно иначе делает это с бутылочкой. Поэтому если, как говорят, для игры характерно, что все может быть всем, то это не характерно для игры ребенка раннего возраста. Таким образом, мы имеем здесь как бы игру, но она для самого ребенка еще не осознана.

Л.С. Выготский говорит, что критерием игры является наличие мнимой ситуации. Что такое мнимая ситуация? Это ситуация, в которой имеет место расхождение мнимого поля и поля смыслового. Например, ребенок может «придумать», что папин ремень – это змея, а чайник – это паровоз. На лицо расхождение мнимого и реального: ремень – это не змея, но предполагается, что все именно так. Ведущее звено игры – это воображение, следовательно, по Выготскому игра тоже начинается лет с трех, когда ребенок начинает намеренно фантазировать.

1.1 Сюжетно-ролевая игра

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными и неудобными для малыша они ни были. И это далеко не все, что ребенок приобретает в игре. Вместе с тем игру рассматривают как деятельность однородную, имеющую в дошкольном возрасте единственную форму выражения. Действительно, если посмотреть, например, «Программу обучения и воспитания в детском саду», то там речь идет в основном о сюжетно-ролевой игре. Это наиболее доступный и понятный нам, взрослым, вид игры. Вот девочки играют в магазин. Одна - продавец, она взвешивает товар, заворачивает его в бумагу, получает деньги. Другая - покупатель, она выбирает, что и сколько купить, оплачивает покупку, кладет ее в сумку, несет домой. Другими словами, берется какой-то сюжет - тема (в данном случае - магазин) и разыгрывается, оживляется с помощью ролей (продавец и покупатель). Соединение этих двух линий (сюжета и ролей) и дает название игре - сюжетно-ролевая.

Этот вид игры стал центром многочисленных исследований взрослых, ему посвящают семинары, научные работы. Это самый понятный нам вид деятельности детей. Профессионалы часто посещают детские садики, чтобы посмотреть, как дети учатся в играх различным социальным ролям. Но зачастую дети уже не играют. Они делают то, что хотят видеть взрослые, старательно уча малышей «шаблонным играм».

В результате мы получаем уже не игру. Приведем пример из опыта Е.Е. Кравцовой, описанного ею в курсе лекций по дисциплине «Психологические основы дошкольного воспитания».

«Несколько лет назад мне с моими коллегами довелось быть в одном детском саду, где игра, по мнению специалистов, там работающих, была особенно хорошо поставлена. Очень мне захотелось посмотреть эту игру. И вот я в старшей группе. Дети играют «во врача». За столом, уставленным бутылочками от лекарств самой разной формы, сидят мальчик и девочка в белых халатах, шапочках с красным крестом. Это врач и медсестра. Перед их «кабинетом», совсем как в жизни, сидят в очереди дети с куклами и мишками на коленях - это мамы с детьми. По очереди, степенно дети входят к врачу. Он у всех подряд проверяет горло, потом меряет температуру, затем сестра выписывает «рецепт». Посмотрев на эту процедуру, начинаю сильно хромать и стонать и подхожу к очереди. «А где ваша дочка?» - спрашивают дети. «А я без дочки, у меня болит нога, я не могу терпеть, я поранила пятку. Ой, ой, ой! Как больно! Можно мне без очереди?»

Ha дняx япoнcкaя кoмпaния Nintendo зaпуcтилa пpилoжeниe Pokemon Go для IOS и Android.

Cуть игpы в тoм, чтoбы oтыcкaть пoкeмoнa (чeм бoльшe, тeм кpучe) нa улицax, в пoмeщeнияx и пoймaть eгo. Чтoбы cтaть учacтникoм игpы, пoтpeбуeтcя гaджeт c включeнными интepнeтoм, GPS, пo кoтopoму будeт пoнятнo, гдe вы нaxoдитecь, чтoбы «пoдбpocить» тудa пoкeмoнa, и видeoкaмepa, чepeз кoтopую вы eгo увидитe.

По некоторым данным, релиз игры Pokemon Go должен был состояться еще вчера, однако, этого так и не произошло. Популярность игры растет с каждым днем. В странах, где она появилась первой - США, Австралия и Новая Зеландия, игра моментально стала популярной и завоевала любовь к себе миллионов геймеров.

О игре

Pokemon Go – это мобильное приложение, которое вы устанавливаете на смартфон под управлением Android и iPhone, но играть через можно лишь в реальном мире в режиме дополненной реальности.

Запустив приложение игрокам, предлагается выполнять задания, нужно ходить по реальным объектам (зданиям, улицам, помещениям) в поисках виртуальных монстров.

Целью игры Pokemon GO является нахождение и поимка покемонов. Также покемонов можно будет заставлять сражаться, покемонами можно будет обмениваться, можно будет взаимодействовать с другими владельцами покемонов.

John Hanke, основатель Niantic, сказал: “Впервые Покемон будет свободно перемещаться в реальном мире. Pokemon GO позволит игрокам захватывать покемонов, которые будут обитать в парках, торговых центрах, прогуливаться по тротуарам и природе. Представьте Сквиртла, который прячется под мостом в Сан-Францизско; Бульбазавра на станции Синдзюку в Токио или Пикачу, который притаился на Эйфелевой башне.”

После того, как игроки в Pokemon GO начали находить покемонов на кладбищах, в церквях и музее памяти жертв Холокоста, религиозные активисты в разных странах мира выступили за запрет игры.

Сбербанк начнет страховать слишком увлеченных игроков Pokemon Go

Сражения

Вы можете сражаться с реальными людьми, будь это члены вашей семьи или случайные незнакомцы на улице. При наличии Pokemon Go Plus вы почувствуете вибрацию при приближении другого игрока со схожим уровнем. Здоровье после сражений можно восстановить зельями или у себя дома. Центры покемонов или отделения лиг также смогут поправить ваше здоровье. Будет ли в игре внутренняя виртуальная валюта - пока не совсем ясно. По достижению определенного уровня вы получите повышение статуса и будете получать приглашение на закрытые эвенты от Nintendo или подпольные сражения мастеров. Как это будет выглядеть - можете дать волю своей фантазии.

Установка

Скачать игру Покемон Го можно бесплатно, однако она предусматривает дополнительные возможности, за которые придется заплатить. Например, за увеличение силы, которую покупают на «ПокеМонеты».

Чтобы установить приложение на iOS нужно завести американский, австралийский или новозеландский аккаунт в Apple Store. Для этого необходимо выйти из своего id и завести новый. Но при регистрации указать вымышленный адрес в одной из этих стран.

Внимательно следите за российским релизом. После появления игры для региона установленную хитростью приложения надо будет удалить и скачать его официальную версию. При этом все пойманные покемоны не пропадут – ваши данные хранятся на серверах игры.

А вот для пользователей Android установка Pokemon GO намного проще, но и опаснее. Достаточно найти в интернете установочный файл игры. Но тут следует быть внимательным. Из-за возросшей популярности, мошенники создают вредоносные клоны приложения. Поэтому выбирайте проверенные источники.

Затем в настройках телефона надо разрешить установку приложений из неизвестных источников. Сохранить скачанный файл в телефоне, установить и готово. При установке сверьте, чтобы ваше приложение выдавало такие же запросы как на картинке.

А теперь можно искать пикачу, слоупока или снорлакса во дворах и на улицах своего города. Для ловли покемонов придется ходить по городу, как и Эш Кетчум в популярном мультике.

Также можно найти тайники с бонусами и нужными для игры предметами (виртуальными).

Геолокация часто играет с людьми смешные и не очень шутки. Иногда приложение настойчиво заводит пользователей на кладбища, сомнительные места.

Pokemon GO стало одной из самых популярных тем для шуток в интернете. Пользователи снимают смешные места, куда завела их игра. Пытаются поймать в покеболы собак, кошек и других зверей. Также появился концепт от дизайнеров, в котором героев японских мультиков заменили персонажами из советских.

Меньше чем за сутки после выхода игра стала самым популярным приложением среди бесплатных игр в американском App Store. По данным аналитической компании Sensor Tower, за первые три дня игру Pokemon Go в магазинах приложений App Store и Google Play скачали 7,5 млн раз. Только от продаж игры в App Store выручка составляет $1,6 млн.

Буквально несколько дней назад к ловле Покемонов присоединились и все европейские страны. На днях с игрой произошли проблемы, так как главные серверы компании подверглись DDoS-атаке.

В связи с нарастающим безумием в мире растет и количество инцидентов, которые происходят с игроками Pokemon Go. Так буквально несколько дней назад американец открыл стрельбу по машине с двумя подростками, которые ночью приехали к его дому ловить покемонов. Мужчина просто спутал их с грабителями.

Многие настольные игры проходят на «Тесере» незамеченными. Будь то новинка от русских авторов или локализация. Если это детская игра или пати, то в лучшем случае о них напишет Саша (oranged) в рубрике «С миру по нитке». Давайте немножко исправим ситуацию. «Мир Хобби» совсем недавно выпустил новую игру для вечеринок «Ноль Семь», которую мне почему-то всё время хочется назвать «Ноль на семь».

Мы протестировали в «HobbyGames Краснодар» игротечный экземпляр, сыграв втроём целиком пробную партию. Кстати, получилась боевая ничья 14-14-7. С первого взгляда это очень азартная игра, которая может украсить любую игротеку и полку любителя игр для вечеринок.

Как играется «Ноль Семь»?

«Ноль Семь» — это викторина, но она отличается от доселе виданных мною викторин, так как использует дополнительно карточный движок. Суть в следующем: у каждого игрока имеются 6 карт (-1, 0, 1, 2, 3, 4). На кон ставятся фишки по количеству игроков.

Ответом на вопрос может число от 0 до 7. Игроки должны за ширмами сделать свою ставку. Ставка может состоять из нескольких карт. Например, карты -1, 3, 0. Дадут ставку «2». Если ответ правильный, то правильно ответившие игроки делят кон. Если правильных ответов нет, то кон могут поделить игроки, которые были близки и ошиблись всего на единицу. Если и тут нет победителей, то кон на следующий раунд вырастает.

Вы спросите, зачем нужна «-1». Ну, во-первых, чтобы маневрировать с картами ответов, и, во-вторых, в «Ноль Семь» существует правило «Элементарно». Если игрок положит «-1», а все остальные ответят верно, то фишки на кону забирает игрок, который положил «-1».

Мини-интервью с автором игры

— Привет! :)

— Привет!

— В игре ответы могут быть от 0 до 7. Почему участвуют карточки от -1 до 4 — и чтобы ответить 5, 6 и 7, нужно складывать числа? Зачем такие сложности?

— Вообще в этом всё веселье данного игрового движка: даже зная правильный ответ, ты не всегда можешь его дать, и за победные очки приходится бороться другими путями. Действительно, дать ответ «7» можно только несколькими картами: «3» + «4» или, например, «1» + «2» + «4». В этой игре важно иметь как можно больше карт на руке.

— «Ноль Семь» всё-таки викторина с конечным числом вопросов и ответов. Скажи честно, насколько бы ты оценил реиграбельность для конкретной компании?

В коробке 760 вопросов. Почему не 1 500? Может, вопрос глупый, но как ты понял, что 760 вопросов вполне достаточно?

— Объединяю два вопроса в один. За одну стандартную партию разыгрывается около 15 вопросов. Если просто поделить 760 на 15, то получится около 50 возможных партий, но, учитывая, что повторяться вопросы станут раньше, реальную реиграбельность я оцениваю примерно в 25 партий, а это хороший относительный показатель для категории party games (игр для вечеринок).

— Проще всего сделать новые вопросы и улучшить реиграбельность. Но в случае дополнения я предпочитаю добавлять и новые механики. Поэтому, если дополнение появится, то одними только новыми вопросами я не ограничусь.

— Что делать с теми игроками, которые говорят, что тот, кто читает ответы, их учит и запоминает другие ответы?

— Это похоже на паранойю. Ответы даны цифрами, иногда с комментариями — но в блоке ответов отсутствуют сами вопросы. То есть там строки вида «Вопрос №345. Ответ — 6». Как это можно запомнить и, главное, использовать с выгодой для себя в текущей партии?

— Представь себя на месте продавца в магазине HobbyGames? Как бы ты рекомендовал «Ноль Семь»? Почему именно она, а не другие игры-викторины?

— Большинство других игр-викторин опираются только на эрудицию, самый начитанный всегда выигрывает. «Ноль семь» — не только про эрудицию, но и про психологию.

— Игра имеет красивую коробку, но там нет имени автора. Почему? Неужели до сих пор считается зазорным писать имя российских авторов на коробке?

— На обратной стороне коробки сверху красиво написано: «Настольная игра Николая Пегасова». Игра сделана для массового рынка, и к обложке очень строгое отношение: там не нужна информация, лишняя для покупателя. Авторство важно для покупателя геймерских игр. На «Голливуде» и «Бастионе» имена авторов стоят на лицевой стороне коробки.

— Какое отношение игра имеет к песне Высоцкого «Ноль Семь»?

— Никакого, но в игре есть пара вопросов о песнях Высоцкого!

Вот такая игра, вот такие ответы! :) Всем удачных выходных.

Все мы играем в игры, независимо от возраста. У детей игра явная, у взрослых – более тонкая и завуалированная, учёные исследуют самое понятие «игры», при этом тоже играя. Но что такое игра, откуда происходит это понятие и какие значения она имеет в данный момент?

Происхождение

Слово «игра» появляется с самых древнейших времён. Римляне связывали игру с радостью и весельем, древние евреи – с шуткой и смехом. Только древние греки называли игрой поведение детей, и дословно слово «игра» переводилось как «предаваться ребячеству».

Современное значение

На данный момент у слова «игра» существуют следующие значения:

  • Общее значение – процесс взаимодействия детей с игрушками.
  • Общее переносное значение – неискренность человека, намеренные действия, направленные на обман.
  • Спорт – определённый вид спорта (футбол, баскетбол, шахматы и т.д.)
  • Музыка – процесс игры на каком-либо музыкальном инструменте.
  • Театр – естественность изображаемого актёром образа. Хорошая игра – когда актёру веришь безоговорочно, плохая игра – когда чувствуется фальшь и ненатуральность.
  • Компьютерная игра – компьютерная программа развлекательного характера.
  • Настольная игра – набор определённых предметов и правил обращения с ними, имеющий какую-то цель и направленный на развлечение.
  • Игра слов – словесный каламбур, когда благодаря многозначности слов у фразы появляется двойное, а то и тройное значение.

Интерес со стороны науки

О том, что такое игра с научной точки зрения, начали задумываться в середине XIX века. Первым разрабатывать теорию социальной игры начал Д. Колонца, но основоположником принято считать К. Гросса. Суть теории заключалась в том, что в детстве мы познаем весь спектр социальных ролей именно через игру: дочки-матери, игры с куклами, игры в войнушки – всё это отражение взрослых ролей, которые мы будем потом выбирать и исполнять всю свою жизнь.

Подобное мы можем увидеть и в мире животных: детёныши любого зверя в детстве играют между собой, тренируя навыки охоты, выслеживания и социального взаимодействия.

Особо следует отметить теорию Ж. Пиаже, который стал родоначальником современной познавательной игры, или познания через игру. Этот учёный считал, что игра – это естественный вид деятельности ребёнка, который возникает по мере его развития спонтанно, естественным образом и чем старше становится ребёнок, тем ближе к объективной «взрослой» реальности становятся его игры.

Использование игры в повседневной жизни

Благодаря этому современные педагоги и психологи настаивают на том, что наиболее продуктивный способ познания и усвоения какой-либо информации – это игра. Начиная с детского сада, детям подают информацию в игровой форме. Таким образом, вызывается активнейший интерес к деятельности, а нужные знания являются как бы побочным эффектом.

Но данный способ также полезен и для взрослых людей. Психологические тренинги и мастер-классы тоже построены на принципе игрового взаимодействия, что позволяет взрослому человеку раскрепоститься, стать свободнее, избавиться от комплексов, которых в детстве нет ни у кого.



Нарды