Обзор игры darksiders 2. Рецензия на игру Darksiders II. С чего все начинается

«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».

Откровение святого Иоанна Богослова

Darksiders
начинается с внушительного ролика, где неизвестный оператор во всей красе демонстрирует последние дни нашего бренного мира. Конец света, в общем, ожидали и в раю, и в аду, но наступил он, что называется, не по графику. Кто спровоцировал преждевременный катаклизм, непонятно, но герой новой истории (один из всадников Апокалипсиса по имени Война) спешно прибывает на землю, чтобы проконтролировать ход мирового катаклизма. Сразу, впрочем, все пошло наперекосяк: демоны атакуют всадника, потом хозяин отнимает у него волшебную силу, в итоге он гибнет на поле боя и попадает куда-то в ад. Затем высшие силы именно на него сваливают ответственность за случившиеся беды и отсылают обратно на землю, чтобы именно он в искупление восстановил нарушенный баланс сил. Вернувшись в наш мир, Война находит только развалины да тысячи кровожадных демонов. Так начинаются приключения, которые отнимут у вас больше десяти часов реального времени.


Вот у этого недружелюбного демона Война и покупает улучшения, навыки и полезные предметы. Расплачивается, как водится, душами.Сбив демона с ног, нужно не останавливаясь рубить его дальше.
Порядок по-нашему
Восстановление порядка, по версии Darksiders, обставлено примерно так же, как в God of War – путь мести Кратоса. Характеры героев – и те схожи: в GoW свирепствовал едва одетый спартанец, которого в примеры для подражания детям при всем желании не запишешь, здесь в кадре оказывается циничный всадник Апокалипсиса, идущий к своей цели по трупам. Причем, кто там хороший, а кто плохой, ему глубоко безразлично.
Поначалу и сама игра изрядно напоминает все тот же God of War. Наш герой, вооруженный устрашающего вида клинком, мчится по развалинам американских городов и буквально сотнями рубит демонов, которые лезут из ада как мухи на мед, а стычки, ясное дело, смотрятся впечатляюще. Выстукивая на геймпаде простенькие комбинации ударов, можно устроить настоящую кровавую баню: Война лихо крутит мечом, наносит богатырской силы удары в прыжке, то и дело впадает в ярость и даже превращается в огненного демона, напоминающего Барлога из «Властелина колец». Враги, соответственно, огребают по полной программе и охотно гибнут, заливая декорации кровью.
Во всем этом великолепии, однако, есть минусы. Во-первых, доступных ударов преступно мало, так что сравнительно быстро сеча теряет зрелищность и даже начинает утомлять: ведь чтобы разделаться с ордой тварей, достаточно методично жать одну только кнопку, что для бывалого геймера, конечно же, скучно. Во-вторых, добивания, один из главных козырей подобного рода игр, только расстраивают. В очередной раз доведя противника до кондиции и нажав кнопку-экзекутор («B» в версии для Xbox 360), уже не столько любуешься, как Война отправляет нового противника обратно в ад, сколько с ленцой размышляешь, отчего же вариантов этих самых смертельных приемов разработчики предусмотрели настолько мало. В самом деле, когда герой в сотый раз заученно рубит напополам демона, несчастному даже слегка завидуешь: для него это яркий, драматический миг, для игрока (уже в начале приключения!) – наскучившая рутина. С QTE-сценами в Darksiders и вовсе беда, даже уничтожение очередного злобного босса уровня, на которого пришлось угрохать немало сил, демонстрируется в довольно сумбурном ролике, где игроку отводится роль пассивного наблюдателя.
Оружие
Оружия в игре, в общем, немного, причем действительно полезным в бою оказывается только меч. Для вас – короткий список всего, что заготовили разработчики. Для особенно въедливых также сообщаем, что каждое оружие можно прокачивать, повышая его убойные характеристики.

Scythe - Грозного вида коса, с чьей помощью удобно раскидывать противников в том случае, если вас окружили. Сама по себе коса слабовата, так что реально зарубить ею кого бы то ни было довольно сложно и, главное, долго.

Crossblade - Звезда-бумеранг, предназначенная для убийства летающих врагов и решения многочисленных головоломок. Убойная сила оставляет желать лучшего.

Mercy - С виду очень мощный револьвер, который на деле вообще не пригодится. Дальность стрельбы маленькая, а убойная сила вызывает множество каверзных вопросов.

Tremor Gauntlet - Номинально тоже оружие, но, по сути, эта перчатка, в основном, предназначена для того, чтобы пробивать проходы в нужных местах. В принципе, удары у нее сильные, так что при желании можно вплести взмах-другой в комбо-серию.


В игре придется много прыгать, карабкаться по веревкам, таскать ящики… Tomb Raider в аду!Любимая задачка разработчиков: отправить Войну искать мечи, чтобы потом поставить их к статуям и таким образом открыть дверь. Вдумайтесь: всадник Апокалипсиса шныряет по углам в поисках мечей, чтобы открыть дверь!
Тысяча мелочей
Видимо, понимая, что такими, по совести говоря, одинаковыми битвами внимание игроков до конца игры не удержишь, разработчики соорудили массу дополнительных возможностей, так что игра не устает подкидывать сюрпризы: то адского коня выдадут с предложением преодолеть внушительную локацию верхом, ловко разрубая демонов не покидая седла. То пистолет выпишут и заставят отбиваться от жутких плотоядных насекомых. То вдруг позволят отбирать у врагов гранатометы (в эти моменты Darksiders бесстрашно напоминает Halo 3) и устраивать полномасштабную войну. Другое дело, что весь этот хлам в обычном бою не особо и нужен (любую тварь проще всего зарубить мечом), так что разработчики пошли на уловку: создали сотни шитых белыми нитками геймплейных моментов, когда игрок просто вынужден использовать только что выданную игрушку, чтобы преодолеть то или иное место. А из-за подобного подхода решение многочисленных головоломок странным образом превратилось чуть ли не в главную цель всей игры. Причем по ходу дела задачки становятся все сложнее, и если в начале пазлы сравнительно просты, а львиная доля времени уходит на схватки с демонами, то к финалу ситуация драматически меняется. Стычки отходят на второй план, зато приходится очень много бегать туда и обратно, передвигать ящики, искать ключи, дергать рубильники, выстраивать хитроумные комбинации из порталов, правильно отражать энергетические лучи с помощью зеркал… Подчас задачи требуют таких многоходовых решений, что возникает ощущение будто играешь за Индиану Джонса или Лару Крофт, которые разгадывают египетские головоломки в очередной пирамиде. Но что одной игре хорошо, то другой – смерть. Нетрудно догадаться, что подобный подход ничуть не пошел Darksiders на пользу. Ведь когда вместо ожидаемых яростных схваток вдруг приходится десять минут биться над головоломкой, чтобы открыть очередную (а их тут десятки!) дверь, начинаешь думать, будто тебя просто-напросто обманули. Разработчики зачем-то собственноручно снижают градус действия, и в такие моменты игра быстро чахнет.
Заметим, впрочем, что в Darksiders вообще всячески поощряют вдумчивых геймеров. Если захотеть, здесь можно отыскать множество спрятанных сундуков, где хранятся и новые умения для персонажа, и сферы, повышающие здоровье, ну а особо дотошные смогут даже собрать легендарную броню из десятка разрозненных кусков. К сожалению, больше половины секретных мест станут доступны только после первого прохождения игры, но кто захочет повторно обследовать уже пройденные локации, честно говоря, не очень понятно.


Оседлав коня по имени Гибель, Война, и без того всемогущий, становится буквально непобедим.Сражения здесь, хоть и довольно красивые, чрезмерно однообразны.
Выжженная земля
И хотя, скажем так, приключенческая часть получилась не самой удачной, Darksiders способна серьезно увлечь благодаря выдающейся стилистике. К созданию персонажей, дизайну и написанию сценария приложил руку известный автор комиксов Джо Мадурейра, который до этого поработал, например, над циклом Uncanny X-Men, и, видимо, его стараниями персонажи вышли запоминающимися, а внешний вид игры, начиная главным меню и заканчивая броней главного героя, получился ну просто на загляденье. На своем пути Война встретит и ангелов, и демонов самого разного калибра – и все они отлично прорисованы в графике и замечательно прописаны в сценарии. Особенно хорошо, конечно, получился образ самого Войны, а также главного демона, Самаэля, на которого наш герой успеет поработать. Еще стоит отметить очень приличную озвучку. Все актеры сыграли на диво, и во многом благодаря именно им игра выглядит настолько убедительно. Во всяком случае, во время роликов уж точно.

Помимо прочего Война однажды получит крылья и сможет некоторое время на них планировать. Знакомо?
При этом сами локации ничем выдающимся похвастать не могут. Львиную долю времени приходится проводить в каких-то мрачных подземельях, рутинно похожих друг на друга, и лишь изредка герою позволяют пройтись по городам. Но даже на декорациях постапокалиптического мира глазу не за что зацепиться: детализация слабая, а действительно впечатляющих пейзажей, таких как в God of War или хотя бы в Dante’s Inferno, здесь попросту нет. Опять же одинаковые, по сути дела, локации утомляют, особенно когда приходится в поисках ключей пробегать их туда-обратно.
Время подвести итог. Darksiders не совсем пропащая игра, но она могла бы получиться гораздо лучше. У разработчиков были все карты, и кое-где (например, в битве с огромным рогатым демоном, которого нужно забивать вагоном поезда) они действительно выложились, показали, на что способны; некоторые сцены Darksiders вполне могут конкурировать с лучшими произведениями жанра. Однако возникает ощущение, что сотрудники Vigil Games так до конца и не сумели определиться, какую игру они все-таки делают. Для полноценного грубого и кровавого слэшера тут не хватает ударов, добиваний, оружия и по-настоящему ярких сцен, для приключенческой игры недостает умных головоломок, толкового сценария и красивых пейзажей. Да и с моментом появления на свет Darksiders не повезло. Выдержать соперничество со свежей Bayonetta и уже данными в ощущениях God of War 3 и Dante’s Inferno – задачка не из простых. И можно с уверенностью сказать, что Vigil Games с ней не справилась: их игра «хороша», «неплоха», «занятна», но осознанно продуктам конкурентов ее едва ли кто-то предпочтет. Возможно, поэтому разработчики поспешили заявить, что никакого дополнительного контента для игры не будет, и даже на демоверсию у них якобы нет ни времени, ни ресурсов.
Способности
Помимо оружия Война обладает четырьмя особыми навыками, которые тоже можно улучшать, расплачиваясь с торговцем добытыми в сражениях душами. Навыков всего четыре, но, в отличие от оружия, каждый пригодится в бою.

Blade Geyser - Война выбивает из-под земли десяток острейших клинков, которые пронзают ближайших врагов.

Stoneskin - На некоторое время герой покрывается каменной кожей, что сильно улучшает защиту от ударов.

Immolation - На несколько секунд герой получает возможность не только рубить врагов, но и поджаривать их огнем.

Affiction - Из глубин ада прилетают на подмогу змеи и мечутся по локации, высасывая жизнь из подвернувшихся демонов. Это самое мощное, но и самое дорогое заклинание.



Теперь, когда игры стали приносить огромные прибыли, рынок разросся донельзя - переиграть во все игры физически невозможно, даже если тратить на это все свое свободное время. Проектов выходит очень много, естественно, чем больше продукта, тем он менее уникален. По сути, есть не так много идей, и десятки их вариаций, которые отличаются друг от друга именами. Место действия, дизайн локаций, особенности игровой механики - все воруется у конкурентов, а края найти все сложнее. Десятки игр про американских солдат, гонок, проходящих на одних и тех же машинах, и на похожих трассах. Безликие стратегии и прочие безделушки заполонили рынок, и достойных проектов совсем немного. Копии, аналоги, убийцы хитов, и консольная направленность всего и вся.

Тем приятнее, когда появляются игры, которые несут не только переосмысление старых идей, удачное совмещение популярных механик и полюбившиеся сеттинги, а и привносят что-то свое. Darksiders как раз и относится к подобным творениям. Отличия от конкурентов, кроется в самой завязке сюжета . Мы привыкли спасать мир от надвигающегося Апокалипсиса, уничтожая исчадий ада, убивая Люцифера, в общем, активно защищая сторону света. Что имеем тут? На нашу родную планету посылают четырех всадников апокалипсиса, которым предстоит устроить армаггедон. Игроку предстоит надеть шкуру одного из них, по имени Война. Уже странно. Но дальше оказывается, что глобальный капец уже наступил (что не было запланировано), а главного героя лишают сил, и отправляют в Ад. Почему-то, в провале этой операции обвинили именно его.

И вот, очередной неожиданный ход - вас восстанавливают в правах, и отправляют на Землю, исправлять последствия преждевременного конца света. Ну и, конечно, отомстить виновнику, подставившему вас. Неплохое начало. Сам игровой процесс, весьма стандартен для этого жанра. На консолях, таких игр множество, и выделяться из общего числа тяжело. Дело в удачной реализации механике, удобстве использования контроллера, динамичном геймплее. Не последнее место в этом списке занимает качество дизайна и анимация поединка. Главный герой умело использует меч, наносит удары в прыжке, эффектно добивает. Противников множество, убийства красиво прорисованы, крови за край. Для особо сложных ситуаций есть возможность превращаться в огненного демона, и еще более эффективно расправляться с соперниками.

Скромный набор трюков, богатый набор головоломок

Но сразу бросается в глаза главный недостаток игры - разнообразия в ударах , наносимым противнику не так много, как хотелось бы. Довольно быстро надоедает один и тот же скудный набор приемов. То же самое и в добиваниях. Выглядят они эффектно, но в проекте с высокими запросами, их должно быто больше. Да и что бы добиваться этой красоты, не надо умело вовремя нажимать нужные сложные комбинации - удары просты. Эта легкость не придется по нраву игрокам со стажем - нужно больше челленджа, и начинать прохождение стоит на самом сложном уровне. По мере прохождения, вам будут встречаться огромные боссы, к которым нужно будет подбирать тактику. Но после нахождения слабых мест, убивать их становится довольно просто.

Для стимулирования интереса потребителя, есть необходимость собирать души павших врагов, и различные полезные предметы. Обращаясь к продавцу, можно обменивать эти души на апгрейды и новые приемы. Сказать, что они сильно расширяют выбор нельзя, но эти покупки будут очень полезны. Особо полезной будет прокачка четырех навыков. Самый мощный и дорогой, изрыгает на поле боя змей, которые будут убивать всех противников подряд. Еще есть возможность поджигать врагов, пронзать их тела огромными кольями, выскакивающими из земли. Плюс защитная каменистая кожа-броня. В этом месте, напомним о выходе провального дополнения к данной игре, которую раскритиковали в прессе. Говорю об этом сейчас, потому что обычно, в этом месте пишу про дополнение. Которое расширяет возможности. На дополнение Darksiders: Wrath of War, деньги стоит тратить только на свой страх и риск.

Понятно, что при таком подходе, невозможно увлечь игрока на всю сюжетную кампанию. Это однообразие, попросту надоест. И разработчики решили разнообразить времяпровождение игрока обязательным искусственным многообразием. Поскольку у оружия не наблюдается баланса, Война периодически попадает в ситуации, когда ему надо применять конкретное. Например, бесполезный в бою пистолет, будет обязательным для отстрела демонических членистоногих. Или стрельба, из отобранного гранатомета. Выделяются тут, скоростные поездки на личном призрачном коне. Скакать долго, на пути толпы противников, и разрубать на части их надо на скаку. Выглядит очень эффектно, и разнообразия добавляет. Всего у главного героя есть четыре оружия: коса, меч, револьвер, силовая перчатка. Для поединков удобен только меч, остальные слишком слабы в применении. Лишь у силовой перчатки нормальный урон, и ею предстоит ломать стены, только в специально отведенных местах. А еще, можно будет некоторое время полетать на временных крыльях.

При всем этом, игра наполнена тайниками, логическими задачками и акробатикой. Это удивляет, когда ожидаешь кровавый слешер про Апокалипсис. Более того, их здесь многовато, особенно во второй половине игры, и усложняются они довольно быстро. Так что, между истреблением нечисти, предстоит двигать ящики, искать секреты на локации, собирать предметы-ключи, для открывания закрытых дверей. Нельзя не отметить, что многие головоломки интересны, и хорошо реализованы. Но зачем так много задачек, в такой игре? Из-за этого она теряет цельность, и стремится стать похожей на винегрет из различных игровых принципов. Есть возможность собрать уникальную броню. Для этого предстоит найти все ее осколки, обшаривая все укромные места. Причем сделать это, можно только после первого прохождения. Будет ли интересно, второй раз обыскивать каждый уголок, при повторном прохождении? Думаю, что многим это не понравится.

Спасибо дизайнерам молодой студии

И, немного по поводу графики. Дизайн Войны, его коня Гибели, всех ангелов и демонов, заслуживает только похвалы. Внешний вид и анимация, довольно долго будут производить приятное впечатление. Много мелких деталей и яркие цвета - результат кропотливой работы художника Джо Мадурейра. Этот автор комиксов, еще и участвовал в написании сценария. Персонажи получились яркими и колоритными. То же самое можно сказать и по поводу декораций. Мир после Конца Света выглядит печально - разруха, пустота, разрушенный город. Единственное, к чему можно придраться, так это к обилию чересчур мрачных коридоров и тоннелей. И не забудем про логические задачки, благодаря которым, игроку придется подолгу шариться по скучной локации, в поисках очередной разгадки. Озвучка хороша. И звуковые эффекты, и профессиональные актеры звучат убедительно и атмосферно.

Некоторые ругают Darksiders за вторичность и недоработки, а кто-то доволен результатом переработки чужих идей, и оригинальным подходом к теме Армагеддона. Мне игра понравилась - на персональном компьютере конкурентов у нее очень мало, а дизайн противников и анимация боя, понравятся и привередливым консольщикам. Да у игры есть много недостатков, куда же без них. Но драки интересны, их меньше чем у остальных слешеров, так что, недостаток в количестве атак не так уж и смертелен. Головоломки не дадут мозгу окончательно обрости паутиной, но если бы их было меньше, то хуже бы от этого не стало. Сюжет интересен, хоть местами и слабоват. Обладателям персональных компьютеров стоит попробовать обязательно - качественный прдукт такого типа, не так часто появляется на жестких дисках игроков.

Зачем что-то придумывать, изобретать, вводить инновации, поражать новыми идеями, раскрывать свой творческий потенциал, двигать трудом индустрию виртуальных развлечений вперед? Зачем, когда можно подсмотреть из-за плеча конкурента, взять кучу чужих наработок и слепить из них собственный проект? Видимо, так рассуждали разработчики Darksiders: Wrath of War.

Чревовещатели и Иоанн Богослов

Заигрывание с библейскими мотивами в написании сценария для видеоигры - штука не то чтобы новая, но и оскомину еще не набившая. Главное, чтобы все было к месту, пришито было не белыми нитками и соответствовало концепции. И штатным сценаристам, писавшим историю для Darksiders: Wrath of War, неплохо было бы критически посмотреть на ту же серию God of War, где фривольное издевательство над мифами древней Эллады местами достигало и вовсе неуместного уровня. Когда работаешь с чужими произведениями - надо знать меру.

Так нет же, пафос. Чертовски много пафоса. Судный день настал, и небеса разверзлись - человечество было обречено. Собственно, на этой мажорной ноте следование игрового сценария Darksiders: Wrath of War Откровениям Иоанна Богослова заканчивается, оборачиваясь приторно-вольной интерпретацией строчек пророчества, спутанных, как кажется, с особым изяществом.

Появившийся всадник на черном коне - Война, лихо размахивает огромным мечом. Здоровый, в крепкой броне, играющий мускулами, с клишированной квадратной челюстью, инкрустированной черепами. Он больше напоминает не бич всевышнего, а перекаченного стероидами бодибилдера из классического бит-боевика конца «восьмидесятых» - только шестиствольного «Вулкана» в руках не хватает. А к штампам еще извольте прибавить и очевидный ляп - Война восседал на рыжем коне.

Дальше - хуже. Человечество было уничтожено, Война попал в немилость к властителям (!) сада эдемского, а безжизненные пространства Земли-матушки захватил некто Разрушитель со свитой преданных ему кровожадных мутантов и обращенных в зомби остатков населения планеты. Но не место храброму воину, а уж тем паче, если он один из Всадников Апокалипсиса, гнить в небесной тюрьме. Вскоре Войне помогли удрать из кутузки.

Разбираться в заштампованном и приторно эпическом сюжете - дело неблагодарное. Можно смело держать пари, что вы предскажите окончание уже после первых часов игры - ситуация развернется на 180 градусов, добро окажется злом и все в таком духе. С фантазией у разработчиков совсем туго, раз они решили запихнуть совершенно наивный сценарий в оболочку библейских историй.

А вот за проработку персонажей авторов надо похвалить. И пусть они не скинули маски клинической надменности и не отреклись от демонического склада ума, личности из них получились что надо - яркие и запоминающиеся. Тут и падший Самаэль, и, похоже, кто-то из расы Атлантов, а уж характер симбионта Войны - мерзкого существа по имени Наблюдатель - заслуживает как минимум вежливого кивка. Да и сами Война и Разрушитель вышли пусть и абсурдными, но бесспорно колоритными личностями.

И дан ему большой меч

Несмотря на то, что игровой мир в Darksiders: Wrath of War представлен в виде sandbox-а, передвижение по нему строго ограничено рамками сценария. Можно легко провести параллели с тем же Risen - у героя элементарно не хватает средств для того, чтобы попасть в закрытые локации. И только в ходе выполнения заданий и продвижения по сюжету до этого заблокированные участки распахнут свои двери для любознательного игрока. Наверное, в представлении разработчиков это должно было спасти Darksiders: Wrath of War от однообразия - извечной болезни любой «песочницы». Но на деле получилось только хуже. В открытом мире игры решительно нечего делать - сайдовые квесты отсутствуют, а собирательство различных бонусов только усиливает тоску.

Боевая механика, полностью списанная с God of War, не способна удивить какими-то новыми идеями, а ее реализация и вовсе хромает на обе кривые ножки. Здоровенный Война лихо орудует огромным мечом, аутентичной косой или тяжеловесной перчаткой, иногда для разнообразия швыряясь магическими разрушительными спецспособностями. От этих действий рядовые монстры умирают быстро и безболезненно. Ситуацию могли бы поправить сражения с боссами, но те, полностью лишенные разума, попросту требуют большего количества времени, затраченного на размахивание карающим клинком.

Прикрученные к игровому процессу паркур и полеты, почти не используются в бою. Их задача - заносить героя на верхние уровни, чтобы тот смог отыскать очередной старательно спрятанный бонус. Да и способность персонажа на небольшое время превращаться в «призрак коммунизма», извергающий пламя, может удивить только зеленых новичков, для которых Darksiders: Wrath of War - это проводник в мир слэшеров.

Иди и смотри

Сделав ставку на пафос, разработчики не сочли должным снабдить Darksiders: Wrath of War хорошей графикой. Мутноватые, лишенные детальной проработки текстуры производят не самое лучшее впечатление. Явный недостаток качественных эффектов лишает взор игрока должного уровня зрелищности, а низкое разрешение делает картинку размазанной.

Единственное, что кое-как обеспечивает визуальной «обертке» игры приемлемый уровень - это действительно отличный арт. И пусть от него за версту несет заимствованиями, выглядят старания дизайнеров очень недурственно. Брутальные персонажи, отвратительные, в меру оригинальные монстры, отличающиеся выразительностью боссы - все эти товарищи, сотканные из классического фэнтези и гипертрофированного футуризма, да с легкой примесью биопанка, смотрятся на удивление органично и действительно концептуально.

Достойно выглядит в Darksiders: Wrath of War и сам мир, насыщенный пост-апокалипсическими пейзажами. Сравнить можно, разве что, с Fallout 3 - лежащие в руинах города, выжженные пустынные пространства, сумеречные депрессивные тона и общая безрадостность игровых зарисовок неплохо передают атмосферу.

К сожалению, ничем не смогло удивить и музыкальное сопровождение - стандартный набор пафосных героических мелодий скрепит песком на зубах. Инфантильные, лишенные тональности голоса в озвучке навивают тоску. Звуки получились в целом неплохими, но вот разнообразия по этой части не хватает - через пару часов игры монотонный хруст костей и звон меча неприятно режут слух.

***

Как это обычно и бывает, из обломков чужих идей не получилось соорудить что-то целостное, имеющее свое лицо. И пусть Darksiders: Wrath of War отличается какой-никакой, но играбельностью, полнейшая вторичность и приторный эпос губят все наработки на корню. А тем временем уже объявлено о разработке сиквела. Спрашивается, зачем?

Игра Darksiders принадлежит к жанру слэшер, который преступно редко посещает персональные компьютеры. Создала её техасская студия Vigil Games при патронаже компании THQ . Это был их дебютный проект, который увидел свет 5 января 2010 года на Xbox 360 и PS3 . После довольно неплохих продаж на консолях, THQ объявила, что собирается выпустить ПК-версию этой игры уже в начале текущей осени. Как я говорил ранее, выбор игр данного жанра у ПК-пользователей невелик – бери то, что есть. Но всё же давайте разберёмся: стоит ли?

Обзор игры Darksiders

Обзор игры Darksiders

Итак, главный герой игры Война – один из всадников Апокалипсиса. Игра начинается в тот самый момент, как он прибывает на зов, знаменующий наступление конца света. Прибыв на Землю, всадник обнаруживает, что мир Света сошёлся в поединке с миром Тьмы, а мир людей, в свою очередь, стал полем этой смертельной схватки.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

После приземления Войне приходится сражаться со всеми противоборствующими сторонами, даже полицейские то и дело стреляют ему в спину. Но вот ведь беда: под зловещие звуки горна жизненные силы покидают нашего всадника. Двигаясь вперёд, всем невзгодам и врагам назло, он узнаёт, что седьмая печать так и не была сломана – зов, на который прибыл всадник, не должен был прозвучать. На его глазах могущественный демон Страга покоряет предводителя воинов Света, после чего пытается убить уже самого всадника. Думаете, слишком лихое начало? Ничего подобного – в самый последний момент, перед тем, как Война прикончит Страгу, силы окончательно покинут тело всадника.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Пытаясь расследовать произошедшее, Великий Совет принимает решение, что именно Война виноват во всём случившимся. Мол, если седьмая печать так не была сломана, а всадник всё же оказался на поле битвы, то выходит, что он пособник демонов. На первый взгляд выводы вполне логичные, но остаётся один вопрос: где всё это время находился всевидящий Создатель? Уехал в отпуск, скинув ответственность за судьбу вселённой четверым неизвестным?

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Но речь не об этом. Униженный и лишённый большей части своих сил всадник решает, что единственный способ вернуть свою утраченную честь – найти и уничтожить, на его взгляд, главного виновника этих событий – демона по имени Разрушитель. Совет согласился отпустить Войну обратно на Землю – уж если сам он не докажет свою невиновность, то демоны так или иначе исполнят вынесенный ему смертный приговор. Вот только отпустили его не одного – все действия всадника будут контролироваться существом по имени Наблюдатель, которого прикрепил к нему Совет.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Ситуация в наступившем будущем весьма сложна: как оказалось, воины Света, лишившись своего лидера, до сих пор пытаются сражаться со своим заклятым врагом, но тот раз за разом отбивает эти малочисленные наскоки. Но и не так однозначно хорошо в лагере самих демонов – они хоть и захватили власть над миром людей, но их бывший владыка, демон по имени Самаэль, был низвергнут Разрушителем и теперь живет в заточении. Чтобы не раскрывать всю интригу, скажу лишь одно – сюжет игры получился на славу, единственный минус которого состоит в том, что вся его глубина постигается лишь в самом конце игры. Поверьте на слово – всё не так просто как может показаться на первый взгляд.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

В плане разнообразия гемплея игра выше всяких похвал: кроме новых комбо-приёмов, нового вооружения, вас по ходу продвижения в сюжете будут одаривать всё новыми и новыми гаджетами: крюком-кошкой, портальной пушкой, пистолетом и многими другими. Перечислять всё нет необходимости, тем более что кроме собственного вооружения Война может использовать и оружие врага. Выходит иногда, что вы только-только рубили всех Пожирателем Хаоса, как тут же имеете возможность подобрать импульсную пушку, превращая тем самым игру в некое подобие шутера от третьего лица. Будет случай, когда всадник за неимением украденной у него лошади оседлает небольшого дракона, тем самым превратив игру, хоть и ненадолго, в очень забавную авиааркаду.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Большим плюсом игры является то, что устать от бесконечных сражений у вас не получится – всё ураганные экшен элементы гемплея весьма лаконично разбавлены поисками решений головоломок. Загадки в игре хоть и сложны, но всегда логичны и разнообразны, а времени на их решение уйдет не меньше, чем на бои с противниками. Конечно, в самом начале игры, когда Война ещё лишь тень от прошлого воина, вам будет очень сложно справиться с могучими монстрами. К счастью разработчики учли и это – на начальных этапах игры опасных противников не так и много. Основная масса первых врагов – мелочь вроде зомби, которых можно уничтожить всего-то одним нажатием на клавишу «Действие». Поднакопив достаточное количество душ, смело обращайтесь, за помощью к Вульгриму, тем более что как бизнесмен, он очень адекватный демон. Подавать заявления в антимонопольную службу при Совете не придётся – цены в его магазинчике не кусаются. К тому же кроме так необходимых для него душ, демон будет рад заполучить артефакты древних воинов, которые разбросаны по всему игровому миру. В награду за эти безделушки вам будет предложен дополнительный кредит, который вы сможете потратить у него же – считайте души, не отходя от кассы.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Кроме приятных Вульгриму артефактов Всаднику предстоит найти много очень полезных вещиц и для себя: осколки камней жизни и ярости, которые в комплекте из четырёх штук превращаются в дополнительный запас здоровья или кубик ярости – она тратится на исполнение особых спецприёмов. Плюс к этому, со временем, Война научится накапливать энергию Хаоса, благодаря использованию которой он сможет превращаться в дракона. В таком виде всадник не испытывает повреждений и наносит сильнейший урон своим врагам. Иногда будут попадаться очень эффективные в применении магические камни – они придают дополнительный эффект вашему вооружению и доспехам. Находить вы их будете в сундуках, которые спрятаны в самых различных уголках игрового мира – чем сильнее и полезнее эффект от камня, тем сложнее отыскать сундук в котором он лежит.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

В самом начале игры, когда у Войны ещё не прокачаны его способности, а из оружия есть всего один Пожиратель Хаоса, наиболее эффективный способ борьбы с особо крупными гадами – бросать в них предметы окружения. По правде говоря, чем дальше в лес…в общем, даже прокаченный всадник раз от раза будет сталкиваться с проблемой удержания жизни в своём далеко не бессмертном теле. Будьте уверены, что найдутся «герои», которые с радостью отнимут у него только-только вернувшуюся к нему жизнь.

Обзор игры Darksiders


Обзор игры Darksiders

Ну и, конечно же, слэшер не был бы слэшером, если бы в нём отсутствовали сочные, показываемые во всей красе и в замедленном режиме, добивающие удары – чем сильнее противник, тем эффектней и брутальней исполнение этих ударов. Вполне ожидаемо, что битвы с боссами очень сложны и продолжительны по времени, а сам процесс их умерщвления состоит из нескольких этапов, на каждом из которых вам придётся применять различные тактики ведения боя.Обзор игры Darksiders

В итоге можно сказать лишь то, что из Darksiders вышел отличный слэшер – очень разнообразный и в меру сложный. Жаль только, что ПК-версия этой игры не станет началом массового портирования подобных проектов на PC. Полностью уверен, что так оно и будет, даже не смотря на то, что в топе 10 самых продаваемых игр через сервис цифровой дистрибуции Steam история всадника Апокалипсиса держится уже несколько недель. С нетерпеньем и скрестив пальцы ждём сиквел.

Плюсы:

Разнообразный гемплей

В меру сложная боёвка

Логичные и интересные загадки

Удачный и хитросплетённый сюжет

Вполне приличная графика и звук

Минусы:

Отсутствие поддержки дополнительных контроллеров

Мелкие баги

Оценка: 8.5

Вышедшая по доброй воле THQ на ПК Darksiders , не оказался второсортным продуктом – в игре есть всё то, чем так славится жанр слэшер: запутанный сюжет, огромный игровой мир, шикарная боёвка и великолепные головоломки. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой игрой.

Обзор написан по PC-версии проекта

Александр «Panko» Потоцкий

Превосходная, несмотря на обилие мелких (и не очень) недостатков, игра Darksiders: Wrath of War пару лет назад навела приличный шорох в игровом сообществе. Это был дебют студии-разработчика Vigil Games, причем удачнее этого самого дебюта почти невозможно себе представить - тут вам и неплохие продажи их детища, и хвалебные отзывы игроков, и в целом положительные обзоры от критиков... Словом, вопрос "А будет ли вторая часть?" вообще даже не поднимался, в том, что она непременно выйдет, не сомневался никто.

И действительно, ожидания оправдались - совсем скоро была анонсирована Darksiders 2, которая должна была продолжить сюжетную линию первой части. Ее протагонист Война был обвинен в том, что якобы из-за него Апокалипсис был запущен на несколько тысячелетий раньше, чем это планировалось, Совет сначала дал нашему герою шанс все исправить, но это лишь для вида. На самом деле, всадник Апокалипсиса кому-то чем-то не угодил, потому этот самый Совет рассчитывал, что либо Война погибнет в боях с полчищами адских тварей, либо же он таки принесет мир людям, но затем будет все равно подвергнут казни...

Во всей этой истории у Войны нашелся лишь один защитник - его брат, такой же всадник Апокалипсиса по имени Смерть. Он твердо считает, что коллегу по нелегкому ремеслу жестоко подставили, но что-то изменить в этой несправедливости очень сложно - никто справедливых судов затевать не собирается, зато есть запрет на любое вмешательство в эту историю. Кто-то бы опустил руки и сдался, но не наш герой. Серьезно рискуя, он решает во что бы то ни стало доказать, что Война ни в чем не виноват. Разумеется, Совету это не нравится, но его мнение сейчас волнует Смерть меньше всего - он настроен решительно.

Он во что бы то ни стало стремится попасть к Источнику душ, что бы позволило восстановить уничтоженное в жестокой битве Рая и Ада человечество, ну и соответственно - защитить брата от наказания. Разумеется, путешествие обещает быть нелегким - придется побывать в разных параллельных измерениях, подвергнувшихся атаке Порчи, отравляющей природу и превращающей все живое в сильных и бездушных монстров. С чумой бороться придется постоянно, оказывая помощь аборигенам в непростой борьбе с ней, только так можно будет таки достигнуть Источника...

Новый протагонист получился на редкость колоритным и харизматичным, в этом плане он оставил Войну далеко позади. Следя за диалогами, вы очень быстро в этом убедитесь - Смерть соответствует стереотипному образу крутого героя, которому плевать на риски, он совершенно не боится ничего, лишь ставя цель и добиваясь ее любой ценой. Не говоря уже про внешний вид с широкой спиной, накачанными конечностями, бледным оттенком кожи, гривой черных волос, горящими глазами, несколько страшноватой костяной маской... Ну и "транспорт" у него выглядит солидно, весьма эффектная такая лошадка.

Протагонист Darksiders 2 отличается не только внешне от своего коллеги из первой части. Если Война предпочитал выносить супостатов медленными, тяжеленными ударами, то Смерть не отличается такой могучей силой и выносливостью, он берет своей высочайшей скоростью и маневренностью, что серьезно повлияло на игровой процесс. Он (игровой процесс) стал на порядок динамичнее и зрелищнее. Да и вообще, теперь больше походит на классические слэшеры - игроку придется учитывать поговорку "хочешь жить - умей вертеться" и таки вертеться по всем сторонам, своевременно уклоняясь от вражеских ударов и нанося в ответ свои. Подвижность Смерти частично можно считать результатом того, что он использует совершенно другое вооружение - если в первой части главный герой таскал с собой огромный тяжелый меч, то теперь мы носим с собой два относительно коротких меча (или кинжала, или клинка - кому как угодно), чем-то по форме напоминающих косу. Так что повышенная маневренность и скорость удара кажутся более чем логичными.

В первом же бою в Darksiders 2 вы наглядно убедитесь, что Смерть очень даже соответствует своему имени - кроме описанных выше достоинств, наш герой не ленится регулярно менять свой арсенал. Причем количеству здешних побрякушек позавидует масса игр - тут вам и косы, и секиры, и глефы, и серпы, и палицы, и когти, и талисманы, и разные комплекты брони с разными характеристиками... Все это добро можно покупать у торговцев. Кроме того, разные полезности периодически вываливаются из поверженных врагов, причем вознаграждение, как правило, пропорционально вашим подвигам - чем более крутого противника сокрушите, тем лучшей будет награда за труды. А также иногда полезные вещи обнаруживаются, к примеру, в разных сундуках. Что самое интересное, ненужный хлам, вместо которого вы нашли кое-что получше, всегда можно сплавить тем же торговцам.

Но отличия Darksiders 2 от оригинала на этом вовсе не заканчиваются. Сам игровой мир стал не только ощутимо больше, но и куда разнообразнее - здешние локации в разы более запоминающиеся и красивые, от чего путешествие становится гораздо более увлекательным. Сама местность заслуживает внимания, ее действительно интересно исследовать - тут вам и заброшенные форты, и гробницы с побочными квестами, и подземелья. Бороздить обширные просторы будем, как и в первой части, верхом на лошади с интересной кличкой Отчаяние. Последняя будет с нами с самого начала, но доступна для езды лишь на открытой местности. Впрочем, невелика потеря - по стенам она-то бегать все равно не умеет, в отличие от самого Смерти.

Не потеряться на больших локациях поможет не только карта, которая более чем внятно отображает нужную цель, но и наличие GPS-навига... то есть, я хотел сказать, ручного ворона. Пернатый друг по кличке Прах умеет не только показывать путь, но и находить тайники, сундуки с ключами от дверей, полезным хламом и золотом, что очень даже удобно. Думаете, что теперь играть будет слишком просто? Ха! Ошибаетесь. Пазлы повсюду, и их очень много. В первой части это местами здорово раздражало, потому что встречались однообразные, зато сложные задачки.

В Darksiders 2 же проблему "пофиксили" - на сей раз разработчики включили фантазию, как результат - головоломки практически вообще не надоедают. За редкими исключениями в виде нудных порталов, которые здесь переносят как в пространстве, так и во времени, а также управления призраками, призванными нажимать всяческие недоступные для Смерти рычаги и кнопки. К счастью, чем ближе к финалу, тем больше у нашего героя возможностей, потому играть становится все веселее и веселее.

Периодически будут попадаться загадки, для решения которых вам понадобятся девайсы, получаемые только за выполнение сюжетных заданий. Из потерянных приспособлений первой части - лишь бумеранг, а также абордажная цепь, но последнюю с лихвой заменила волшебная "хватка". Не говоря уже о то, что тратить кучу времени на посещение давно пройденных локаций больше не придется, "fast travel" молниеносно отправит вас в нужную точку, не заставляя мучить лошадку и себя преодолением огромных дистанций.

Что касается миссий - есть не только обязательные задания, но и побочные, выполнение которых не является необходимым, но определенно может быть полезным для нашего персонажа, который за проделанный труд обязательно получит вознаграждение. Классические "собирательные" миссии, заказные убийства сильных тварей-"боссов", кишащий опасностями лабиринт, есть даже гладиаторская арена.

Как и в первой части, в Darksiders 2 весь геймплей отнюдь не сводится к банальным битвам с кучами врагов (либо один на один, но со врагами несколько другого калибра). Здесь хватает и элементов неплохой адвенчуры - нужно будет в некоторых местах думать, как продвинуться дальше, а на отдельных локациях - хорошо думать, ибо головоломок стало значительно больше, а сложность их выросла, хоть и не во всех случаях.

Что касается уже затронутой выше темы здешних сражений - "зоопарк" был несколько урезан, разнообразие рядовых зверюшек неслабо пострадало, не говоря уже о том, что пропало несколько видов демонов. Восполнить потери должны бы безумные каменные големы и несколько видов нежити - как видите, негусто. Зато у разработчиков есть хорошее алиби - наверное, вся фантазия ушла на боссов, вот тут уже становится чрезвычайно интересно! Каждый следующий не похож на предыдущего, соответственно и драться по шаблону не получится, в большинстве случаев, придется тщательно продумывать тактику и искать индивидуальные слабые места. Ведь каждый, абсолютно каждый босс по-своему опасен - будь он гигантским по размерам или маленьким, шустрым или медленным - победить будет далеко не просто.

Сама же боевая система, помимо изменения в сторону повышения динамики, была в целом доведена если не до совершенства, то до более высокого уровня - уж точно. Нелепые блоки и скольжения заменили быстрые перекаты, сочетания основных ударов и дополнительных наносят супостатам больше ущерба, фаталити стали еще более эффектными, зато менее навязчивыми, ну и рядовые молниеносные удары косами выглядят банально красивее неспешных, но мощных ударов тяжеленным мечом. Пока вы успешно рубите врагов, сможете наблюдать, как шкала "Жнеца" заполняется - это позволит показать оппонентам все возможности нашего протагониста. Это выглядит так - высокая фигура в балахоне стремительно крошит на куски толпы врагов своим гигантским лезвиям, причем контратаки противников не имеют совершенно никакого эффекта.

В обычных же битвах после успешных ударов противника полоса здоровья неумолимо убывает - только олдскул, только хардкор! Для его восстановления придется пить эликсиры, либо применять оружие со специальными бонусами. Как еще один отличный вариант - отыскать броню, имеющую магическое свойство лечить своего носителя, причем ее и купить вполне можно, что упрощает поиски.

Ну и, само собой, никуда не делся третий элемент первой части, кроме сражений и головоломок - всяческие акробатические приемы, которые тут же многим совершенно по делу напомнят Принца Персии. Карабкаться по уступам, прыгать через пропасти, бегать по стенам, подтягиваться на балках - такого добра тут более чем хватает. Опять же, говоря об отличиях Darksiders 2 от первой части, отметим, что у Смерти нет крыльев, позволяющих парить, как на дельтаплане. Зато он умеет ловко скакать из одного столба на другой, перелезать по вколоченным в стены деревянным скобам, превосходно держит равновесие на натянутых цепях. Что немаловажно, все это не требует игрока утомляться, каждый лишний раз просчитывая шаги до сантиметра. Ваш герой сам будет "липнуть" ко всяческим балкам и колоннам.

Нельзя оставить без внимания и ролевую составляющую Darksiders 2 - здесь она стала несколько другой, хоть линейность сюжета, увы, никуда не подевалась, придется следовать к финалу "по рельсам" без возможности свернуть в сторону. Чего не скажешь о системе прокачки нашего персонажа - разные виды душ, вылетающих из тел побежденных нами супостатов, были заменены на банальное золото. Драгоценный метал можно потратить у торговцев (полюбившийся почти всем "барыга" Вульгрим и тут никуда не делся) на новую броню, оружие и прочие вещи, способные сделать прохождение игры проще.

Описанной выше возможностью трансформации главного героя Darksiders 2 в настоящую машину смерти в балахоне с большим лезвием его сверхъестественные способности вовсе не ограничиваются. Они поделены на два основных типа, которые, в свою очередь, разбиты на четыре "дерева" навыков в каждом. Первый тип - умения Предвестника, это крайне эффективные приемы и временное усиление наносимого ущерба. Второй - навыки Некроманта, которые позволят использовать энергетические щиты, вызывать на подмогу упырей, а также стаи потусторонних воронов.

Что очень здорово, эти самые "деревья" развития никак не зависят друг от друга, так что можно будет выбрать только то, что вам лично покажется нужнее всего прочего, но учтите, что даже выполнив все квесты, прокачать все никак не выйдет. Зато вернуть ценные очки опыта, обнулив все навыки, более чем возможно, с этим вам охотно поможет любимец публики Вульгрим, предварительно простимулированный чисто символической суммой отступных.

Можно сказать, что Darksiders 2 выглядит очень добротной работой над ошибками. По сравнению с первой частью их тут действительно сильно поубавилось, игра стала на порядок интереснее и разнообразнее, увеличилась длительность самой кампании, она стала ощутимо продуманнее. Главный герой заметно более колоритный, чем его предшественник, возможностей его развития стало больше, сюжет стал более непредсказуемым, саундтрек - красивее и уместнее, а диалоги - банально интереснее, хотя бы за счет возможности выбора реплик, пусть те ни на что и не влияют.

Из недостатков - не самые качественные текстуры (на дворе 2012 год, между прочим!), некоторый перебор с количеством головоломок (но это очень субъективно), встречаются однообразные задания... ну и все, пожалуй!

В общем, с нетерпением ждем третью часть - стремительно растущая популярность игровой вселенной Darksiders не оставляет выбора как разработчикам, так и издателям.



Домино