Сценарии спортивных квестов для улицы для детей. Игра-квест «Мы за здоровый образ жизни! Задание под сценарий квеста пролезь в обруч не размыкая рук

Сценарий спортивного квеста для детей 4-6 лет

«По сказочным дорожкам»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест

Задачи:

Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Оборудование:

Сигнал-свисток.

эстафетные палочки. 2 шт.

сигналы 2шт.

мячи больших размеров с ушами 2 шт.

кубики 4шт.

обручи 2шт.

гимнастические палки-лошадки 2 шт.

карточки-подсказки

подарок приз

Ход проведения.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Я приглашаю принять вас участие, в увлекательном квесте «По сказочным дорожкам». Чтоб нам прийти к главному призу вам прийдется состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Давайте друг друга поприветствуем. (хлопают)
сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие в ходе которого вам нужно будет справиться с заданием. За каждое выполненое задание вы будете получать подсказку - часть картинки, которую в конце нашей игры вы должны будете собрать, чтобы получить приз. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной это-мы, скоро, увидим.

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в нашем квесте желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!

Ведущий.

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Ну а теперь можно отправляться в путь за победой. Вы готовы?

Дети:Да!

Ведущий: ну тогда вперед!

Команды вместе с ведущим путешествуют по участкам детского сада, встречая героев мультфильмов и сказок.

Команды проходят на первый участок к Шапокляк.

Ведущий:

Ребята, вы узнали эту даму?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Здравствуйте детишки, девченки и мальчишки! Как я рада всех вас видеть! Обещаю не обидеть.

Чтоб проворным стать атлетом

Вот Вам эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

А за победу, я вам дам подсказку, которая приведет вас к призу.

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает сигнал и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой. И получает часть от картинки с мульт героем.

Шапокляк (расстроено): Ой, а вы уже уходите?! А я хочу с вами в путешествие, возьмите меня пожалуйса с собой, я буду хорошей, обещаю.

Ведущий: Конечно Шапокляк, пойдем с нам.

Команды проходят на второй участок к Маше (из мультфильма «Маша и медведь).

Маша: ребята, здравствуйте! Вы любите прыгать на мячах? А вот мы сейчас и проверим!

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи.

Первый участник от каждой команды садится на большой мяч и прыгает, обегая сигнал, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой

Маша: Дорогие ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета.

Какого цвета этот кубик? (Поднимает синию. Дети отвечают)

Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный– топать, жёлтый –в молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)

Маша: -Молодцы! Ну что ж желаю вам удачи!

Ведущий: Спасибо Маша, до свиданья и спасибо за заветную подсказку.

Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)

Король: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Я слышал вы спортсмены, умеете прыгать, бегать и скакать. В эстафеты играть. Умеете?

Ведущий: Умеем, уважаемый Король. Только нам еще нужны подсказки, которые помогут нам получить главный приз. Правда, ребята?! Мы готовы к испытанию.

Король: ну тогда я вас сейчас проверю!

Эстафета №3.

Инвентарь: обручи.

Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают сигнал, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до сигнал обегают ее, второй участник остается у сигнала, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за сигналом. Побеждает самая быстрая команда.

Король: молодцы! Вот вам подсказка. (отдает картинку)

Король: но у меня еще есть одно заданье! Я жуть как люблю всем загадывать загадки! А вы любите загадки?

Дети: Да.

Король: Ну тогда слушайте.

Он им загадывает загадки. Чья команда больше назовет отгадок, той достается следующая часть картинки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Король: молодцы, вот вам еще одна карточка!

Ведущий: Спасибо дорогой Король! А мы ребята отправляемся дальше.

Дети проходят на спортивный участок, где их ждет последнее заданье. Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания, получили части картинки, но у одной команды одна часть, а у другой вторая. А чтоб получить одну картинку нам необходимо объеденить наши усилия.

Дети складывают части и получают изображение Буратино.

Ведущий: Ребята, а давайте его позовем!

Дети зовут Буратино. Буратино скачет на лошадке.

Здравствуйте ребята, вы меня звали?

Дети: Да.

Буратино: ну вот и я. Мне так хочется с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да.

Проводит эстафету.

Эстафета №4.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до сигнала, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли вам подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.

Но ведь мы выполнили все задания и прошли все испытания. Картинку мы собрали и победителями стали. Буратино, мы ждем приз!!!

Буратино вручает подарок.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

«Летние командные игры» - простая программа игрового тимбилдинга с акцентом на поднятие командного духа (team spirit) и активные коммуникации между участниками. Основа программы - весёлые активные командные задания и необычные состязания - от мега-волейбола гигантским мячом до водяного тира и перетягивания каната, эстафеты и групповые игры. Программа рассчитана на проведение в ходе летних корпоративов на природе или может быть проведена в закрытом помещении. Данная программа часто становится дополнением различных корпоративных событий.

«Аргонавты» - авторская программа настоящего тимбилдинга, изначально разработанная Event Consulning Service для проведения на территории Колхиды - современная Грузия. Это программа активного тимбилдинга с ярким общим финалом, требующая реального вклада от участников в обмен на яркие позитивные эмоции и финальное «мы это сделали!»

"Чемпионат офисных видов спорта" - дружеские командные состязания в необычных и нелепых "офисно-спортивных" дисциплинах. Эта программа тимбилдинга с юмористическим уклоном, направленная на поддержание командного духа, эмоциональную разрядку, проводится в любое время года на улице или в помещении.

Корпоративный квест-тимбилдинг «Остров Сокровищ» - эффективная, яркая, весёлая и антуражная программа активного тимбилдинга, корпоративная квест-игра на сплочение, поднятие командного духа, настоящее командообразование. Программа квест-тимбилдинга основана на хорошо знакомых с детства образах - искатели сокровищ, приключения, испытания, моряки, пираты. В зависимости от поставленных задач, программа может быть проведена как развлекательный тимбилдинг, корпоративный квест, часть корпоративного мероприятия или как серьёзный тренинг командообразования с элементами "Верёвочного курса".

«Корпоративный велокарнавал» – это сплочение коллектива, командная работа, проектная деятельность, инженерная и творческая мысль и просто красивое, радостное событие.

Военно-спортивная программа тимбилдинга "Мобилизация" - отличный вариант корпоративного тимбилдинга на природе для большого коллектива. Программа состоит из двух основных частей: «подготовки новобранцев» и «генерального сражения». Участники программы приобретут практические навыки выживания и оказания первой помощи, научатся основам ориентирования на местности, освоят сборку-разборку автомата Калашникова, узнают много интересного и полезного. Программа даёт отличную эмоциональную разрядку и может быть рекомендована как основа для корпоративного мероприятия на природе.

"Вело-биатлон" - необычная спортивно-развлекательная корпоративная программа с элементами тимбилдинга, отличный вариант активного корпоративного отдыха на природе. Программа предназначена для участников без специальной подготовки. В программе - преодоление дистанций на велосипеде и стрельба из различных видов оружия: пневматическая винтовка, лук. Проводится мастер-класс по езде на велосипеде. Возможно проведение мастер-классов по стрельбе.

Программа аудиторного тренинга «Эффект домино» - это wow-тренинг командной работы на основе принципа так называемой «машины Голдберга».

Квест-тимбилдинг "Фото-спринт" - увлекательная программа активного творческого тимбилдинга, сочетающая самые разнообразные командные задания, творчество и ориентирование на местности. В рамках программы могут быть проведены различные мастер-классы. Для проведения программы желательна обширная территория с интересными объектами или большие помещения. При подведении итогов в финале программы, необходимо наличие проекционной техники или печать фотографий с результатами выполнения командных заданий.

Корпоративный "Кинофестиваль" - программа творческого тимбилдинга, отличная основа для необычного корпоратива. Участники "Кинофестиваля" погружаются в мир киноиндустрии, где тесно переплетено творчество, финансы, техническая составляющая, проектная и командная работа. Объединившись в команды - съёмочные группы, участникам предстоит пройти ряд мастер-классов, самостоятельно написать сценарии, изготовить реквизит и снять короткие фильмы. В завершение будет организован конкурсный показ и торжественная церемония награждения победителей в различных номинациях с вручением «Оскаров».

Тренинг командообразования «Верёвочный курс» от «Эвент Консалтинг Сервис» - эффективная технология формирования команды и развития лидерства, созданная на основе классического американо-британского тренинга «Ropes Course».

Игровой тимбилдинг «Дикий-дикий Запад» или Wild wild West – яркая, весёлая и антуражная программа фанового тимбилдинга, корпоративная тематическая игра на сплочение, поднятие командного духа.

«Историческая фотолаборатория» - научно-практическая программа об истории возникновения и развития фотографии. Ведущий – известный фотожурналист Сергей Шахиджанян.

"Морское путешествие" - аудиторный тренинг командообразования с «морской» легендой, рассчитанный на один день. Тренинг проводится самостоятельно или как дополнения программы уличного тимбилдинга.

Коммерческое предложение для социально ответственных компаний: создание мини-парка, зелёный тимбилдинг, корпоративный праздник, корпоративное волонтёрство.

Настоящее приключение для настоящей Команды.
Приключенческая программа-квест для участников без специальной подготовки, значительно отличающаяся от классических программ тимбилдинга. Участникам предстоит пройти множество командных испытаний, чтобы удачно завершить путешествие, маршрут которого пролегает по воде и по суше.
Базовый маршрут проходит по живописным местам Московской области.

Программа спортивного тимбилдинга "Командное ориентирование" - это обучение и приключение, отличный вариант корпоративного отдыха на природе. В ходе программы участники обучаются ориентироваться на местности при помощи карты и компаса. Задача команд - за ограниченное время на обширной территории найти нанесённые на карту контрольные пункты. В программу входит мастер-класс. «Командное ориентирование» может проводится как один из этапов корпоративных приключенческих программ, как активный корпоратив на природе или как программа, обучающая полезным навыкам.

Интеллектуально-приключенческий тимбилдинг с историческим уклоном, корпоративный квест – так можно кратко охарактеризовать программу тимбилдинга Кроссворд-квест».

Дракон-бот (Dragon Boat) – это необычные, очень красивые 10 или 20-ти местные гребные лодки, пришедшие к нам из древнего Китая

«Граффити-пати» - это необычная программа творческого тимбилдинга, основанная на командном взаимодействии, знакомстве с уличной культурой и активностях, обычно находящихся под запретом.

Программу творческого тимбилдинга «Музыкальный фестиваль» трудно охарактеризовать одной-двумя фразами. Драйв, позитив, креатив, самовыражение, раскрытие дремлющих талантов – вот лишь малая часть Фестиваля. Это нечто среднее между репетиционной площадкой, студией звукозаписи и закулисьем шоу «Стань Звездой». Ваши коллеги, погруженные в атмосферу этого действия, превращаются в рок-звёзд, примадонн и кумиров эстрады, музыкантов и танцовщиц. Программа корпоративного тимбилдинга "Музыкальный фестиваль" станет отличной основой для яркого и необычного корпоративного мероприятия.

Кулинарный тимбилдинг от «Эвент Консалтинг Сервис» - оригинальный корпоративный тимбилдинг, веселое и зрелищное кулинарное шоу в формате дружеского соревнования между командами участников.

Программа тимбилдинга на основе обучения оказанию первой и неотложной помощи. Команды участников проходят обучение и попадают в имитацию различных чрезвычайных ситуаций, где им приходится оказывать "первую помощь", спасая "пострадавших" и не забывая о собственной безопасности. Проводится при поддержке квалифицированных медиков, спасателей МЧС. Используется специальное оборудование. Выдаются сертификаты. Программа проводится на улице или в помещении.

Динамичная программа детского игрового тимбилдинга проводится в виде командных игр-эстафет для детских групп или для детей с родителями. Программа детского тимбилдинга может быть организована и проведена на улице или в помещении. Используются самые разные тимбилдинг-упражнения для зимы и лета, для улицы и для помещения. Наполнение заданиями подбирается индивидуально. Возможно проведение программы в качестве дополнения корпоративного мероприятия. Профессиональное оборудование, отличные аниматоры, лето и зима, на улице и в помещении.

Программа корпоративного турслёта начинается с небольшого похода по зимнему лесу пешком или на снегоступах, лыжах. Возможна организация нескольких маршрутов для нескольких групп, которые идут к одной цели – так называемая туристическая «звёздочка».

Зимний аналог программы "Летние командные игры". Это спортивно-развлекательная программа зимнего тимбилдинга, активная соревновательная программа состоящая из эстафет, групповых игр, интеллектуальных заданий для неограниченного числа участников, объединённых в команды. Программа направлена на поддержание командного духа - team spirit, эмоциональную разрядку, создание позитивного настроя. Зачастую, именно эта программа зимнего тимбилдинга, становится основой корпоративных праздничных мероприятий.

Игровой тимбилдинг "Зимние командные игры"

Спортивный тимбилдинг и квесты - для сплочения яркой команды

Тимбилдинг - неотъемлемая часть любой корпоративной деятельности. Коллектив, где царит понимание и единый взгляд на развитие фирмы, эффективнее, чем опытные профессионалы, которые работают обособленно. Команда - это прежде всего люди с живыми эмоциями и переживаниями. Поэтому нередко тренинги следует подкреплять активным спортивным тимбилдингом. «Эвент Консалтинг Сервис» предлагает каталог мероприятий со сценариями для специалистов всех возрастов и сфер деятельности.

Стоит подходить к организации мероприятий фирмы грамотно. Спортивный тимбилдинг и квесты укрепляют командный дух и учат людей не просто сосуществовать, но и успешно решать нетривиальные задачи.

Возможные сценарии

Мы организуем спортивный тимбилдинг любого типа:

  • турслет (выезды в походы по зимнему лесу/зеленому мини-парку с играми и непростыми, но веселыми заданиями; ночевки в палаточных лагерях или на турбазах);
  • офисные спортивные развлечения (эмоциональная разрядка с вымышленными видами спорта наподобие гонок на офисных стульях или в непривычном применении техники);
  • творческий активный тимбилдинг (участие в познавательный выставке и увлекательном мастер-классе для амбициозной команды);
  • спортивный тренинг (совместное ориентирование и выполнение заданий особенно полезно для коллектива, который был образован недавно);
  • детский тимбилдинг-квест (игра для «коллег» юного возраста с участием профессиональных аниматоров и со специальным оборудованием);
  • спортивный корпоративный сплав (водные мероприятия - идеальный вариант летнего отдыха для поднятия рабочего настроя уже сплоченной команды).

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • шиншила;

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Желаем вам веселого детского праздника!

Спортивный квест

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течении игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет куда двигаться дальше. Выигрывает та команда которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

1 станция « Спортивный зал»

Загадка: Там нет парт, но есть на чем сидеть. Там можно играть и можно учиться.

Задание:

Девочки 5 человек – прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общие количество прыжков 300раз)

Мальчики 5 человек – броски в баскетбольную корзину за 3 минуты (необходимо попасть 10раз)

5 человек – прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)

5 человек – пресс за 30 секунд (общее количество 125 раз)

При условии, если команда выполнила все действия и набрала необходимое количество баллов, распорядитель разрешает заняться нахождением следующей загадки. Если команда не набрала необходимое количество баллов, то распорядитель задает дополнительное задание.

2 станция « Кабинет музыки»

Загадка: Там песня льется

И музыка играет. Классической и популярной она бывает.

Задание: спеть песню всем классом о спорте.

3 станция « Библиотека»

Загадка: Знания хранятся там. Очень много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.

Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.

По горизонтали :
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)

ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА

 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

 В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

 Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.

(Австралия.)

 Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

(100 метров.)

 Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?

 Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

(Водное поло.)

 В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

(Фехтование.)

 Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) Городки; б) Перетягивание каната;

в) Домино; г) Прятки.

 Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня ; б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов; г) Чемпионская столица.

 Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо; б) Дзюдо ;

в) Каратэ; г) Айкидо.

 В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) В Азии; б) В Австралии;

в) В Америке; г) В Африке .

 В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году?

а) В Англии ; б) В Швеции;

в) Во Франции; г) В Австрии.

(В Лондоне.)

4 станция « Стадион»

Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят.

Задание: бег 30 метров – выполняют 6 человек

Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м)

5 станция « Кабинет врача»

Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился

Обращаться срочно надо ….

Задание: 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

6 станция « Гимнастический зал»

Загадка: Его называют гимнастическим, там лестницы и ковры.

Задание: отжимание – 5 мальчиков + 5 девочек (выполнить 125 раз)

Челночный бег 4 *9 м 6 человек.

Броски набивного мяча на дальность 5 человек (45 метров – общее количество метров)

После испытаний сбор в актовом зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке (актовый зал).Подведение итогов, награждение.

Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризацию физической активности.
Совещание по организации и проведению квеста (проводится накануне игры).

План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка карты квеста и маршрута для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков (желательно в организации и проведении игры задействовать обучающихся 9–11 классов).
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов.


Примерный сценарий игры-квеста:

1. Сбор всех участников.

2. Вступительное слово одного из организаторов игры:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Мы за здоровый образ жизни!». Желаем вам всем здоровья!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

3. Старт игры.
Каждая группа получает маршрут (карту) с указанием площадок. Команды перемещаются по школе, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе игроки получают букву (буквы) – элемент пазла, из которых к концу квеста складывается разгадка игры.

1 площадка «Пословицы и поговорки» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни? (каждый вариант — 1 балл).

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни к 1 туру квеста «Мы за здоровый образ жизни!»:
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду!
2. В здоровом теле — здоровый дух!
3. Где здоровье, там и красота.
4. Здоров будешь — все добудешь!
5. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
7. Крепок телом — богат и делом.
8. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
2 площадка «Загадки»

— Отгадайте загадки (каждый правильный ответ — 1 балл):

1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый... (мяч).

2. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это... (мяч).

3. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... (гантели).

4. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

5. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

6. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

7. На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то... (лыжи).

8. На белом просторе две ровные строчки,
а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

9. Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится? (Лыжник)

10.Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

11.Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).

12.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

13.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
а блестящие... (коньки).

14.Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

15.Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра... (хоккей).

16.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

17.Не похож я на коня, хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)

18.Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,
по дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ — это мой... (велосипед).

19.Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

20.На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

3 площадка «Известные спортсмены» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Каких известных спортсменов вы знаете? (каждый вариант — 1 балл). Например: Евгений Плющенко — фигурист; Елена Исинбаева — прыгунья с шестом; Алексей Немов — гимнаст; Андрей Аршавин — футболист; Мария Шарапова — теннисистка; Костя Дзю — боксер; Павел Буре — хоккеист.


4 площадка «Интересные вопросы». Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один- единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) — 5 баллов.
2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения: доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) — 10 баллов.
3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) — 15 баллов.
4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) — 20 баллов.

5 площадка «Весёлая эстафета “Мы за здоровый образ жизни!”» (рекомендуемое место проведения — спортзал). Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.). Проводятся веселые конкурсы. Каждый конкурс сопровождается музыкой.
1. Кто быстрее перельет ложкой воду из одного стакана в другой (в конкурсе участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
2. Кто дольше без помощи рук продержит воздушный шарик в воздухе, дуя на него (участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
3. Какая пара из каждой команды присядет, стоя спинами друг к другу и зацепившись руками за спиной, большее количество раз (2 участника от команды) — 5 баллов.
4. «Армрестлинг» (участвуют по одному участнику от команды. Победитель определяется по олимпийской системе) — 5 баллов.

Подводятся итоги игры.
Команды складывают общее слово (например, ЧЕМПИОН). По количеству набранных баллов определяется команда- победитель.

Организаторы-ведущие (3–5 чел.):
— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
— Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
— И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
— Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
— Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
— Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!

4. Подведения итогов и обсуждение игры.



Индийский Пасьянс